Кромдейл (клипер)
![]() Кромдейл
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кромдейл |
Строитель | Барклай Керл , Глазго |
Запущен | Июнь 1891 г. |
Судьба | Разбит в 1913 году. |
Cromdale был последним клипером , построенным для австралийской торговли шерстью .
Фон
[ редактировать ]Эпоха американских клиперов длилась с 1845 по 1860 год, незадолго до Гражданской войны в США начала . Между тем, британские машинки для стрижки продолжали производиться до 1870-х годов, прежде чем они были переориентированы на торговлю шерстью. Открытие Суэцкого канала в 1869 году положило конец использованию чайного клипера, поскольку более короткий маршрут позволил проходить более крупным грузовым судам в Китай. [ 1 ] Остальные машинки для стрижки получали прибыль, обслуживая торговлю шерстью, поскольку потребность в угле не позволяла пароходам достигать австралийских портов. В конечном итоге сдвиг наступил, когда пароходы стали настолько большими, что могли вмещать достаточное количество угля без постоянной дозаправки. [ 1 ] Ко времени « Кромдейла » запуска в 1891 году на сцену вышли океанские лайнеры , которые могли перевозить большое количество пассажиров и грузов.
История
[ редактировать ]
Cromdale был построен на верфи Barclay Curle в Глазго и спущен на воду в июне 1891 года. У него был идентичный родственный корабль под названием Mount Stewart , который был спущен на воду месяцем ранее с верфи. [ 2 ] Эти корабли имели самые современные для своего времени черты конструкции и конструкции. Первым хозяином Кромдейла был капитан по имени Э. Х. Эндрю, который был очень опытным и был в курсе новейших технологических возможностей. [ 3 ]
В конечном итоге она погибла в 1913 году под командованием капитана Артура, когда направлялась домой из Талтала с грузом селитры . Кромдейл находился в пути в Фалмут (Великобритания) через 126 дней и несколько дней находился в густом тумане. Когда мимо проходил пароход и посоветовал Артуру изменить курс, вскоре после этого впереди сквозь туман внезапно появился свет. Артур попытался развернуть корабль, но было слишком поздно, и он ударился о камни у подножия скалы. Позже было обнаружено, что этот утес является частью Басс-Пойнт , который находится недалеко от маяка Лизард . [ 4 ] Спасательные шлюпки было приказано немедленно спустить из-за повреждений, полученных кораблем, но удача была на стороне экипажа. Погода была спокойной, аварийные ракеты были под рукой, и вскоре на помощь прибыли спасатели с суши. Кромдейл была объявлена полностью потерянной после того, как она быстро успокоилась, и было обнаружено, что она лежит в положении, открытом для непогоды. [ 3 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кромдейлом (корабль, 1891 г.) на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Квентин Р. Скрабец (2012). 100 самых значимых событий в американском бизнесе: энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 45. ИСБН 9780313398629 . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Торговое мореплавание: соглашения, списки экипажей и официальные журналы: КРОМДЕЙЛ И Маунт СТЮАРТ» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэзил Лаббок (1921). Колониальные Клипперс . Дж. Браун и сын. п. 335 и 336 . Проверено 17 июля 2019 г.
Клипер Кромдейл.
- ^ «Торговое мореплавание: соглашения, списки экипажей и официальные журналы: Маунт-СТЮАРТ» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 17 июля 2019 г.