RMS Тейлор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
![]() RMS Tayleur на всех парусах
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тайлер |
Тезка | Чарльз Тейлер |
Владелец | Чарльз Мур и компания |
Оператор | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль |
Заказал | 6 февраля 1853 г. |
Строитель | Уильям Ренни, Ливерпуль |
Расходы | £50,000 |
Заложен | апрель 1853 г. |
Запущен | 4 октября 1853 г. |
Приобретенный | 1854 |
Первое путешествие | 19 января 1854 г. |
В эксплуатации | 19 января 1854 г. |
Не работает | 21 января 1854 г. |
Судьба | Сел на мель на восточном побережье острова Ламбей во время первого рейса 21 января 1854 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер , железный корпус |
Длина | 230 футов (70 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Глубина захвата | 28 футов (8,5 м) |
Движение | паруса |
Дополнить | На борту 654 человека |
Примечания | 3 колоды |
RMS Tayleur представлял собой с полным оснащением, железный клипер зафрахтованный компанией White Star Line . Она была крупной, быстрой и техничной. Она села на мель у острова Ламбей и затонула во время своего первого плавания в 1854 году. Из более чем 650 находившихся на борту кораблей выжило только 280. [ 1 ] Его описывают как «первый Титаник ». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Tayleur был спроектирован Уильямом Ренни из Ливерпуля и построен на литейном заводе Charles Tayleur в Уоррингтоне для владельцев Charles Moore & Company (из Мурсфорта, Латтина, Ко Типперэри). Он был спущен на воду в Уоррингтоне на реке Мерси 4 октября 1853 года — на его постройку ушло всего шесть месяцев. Перед спуском на воду ее будущий капитан Джон Ноубл упал в один из семи трюмов и серьезно поранился. [ 3 ] Он имел длину 230 футов, ширину можно было перевозить 4000 тонн груза 40 футов и водоизмещение 1750 тонн, а в трюмах глубиной 28 футов под тремя палубами . У Тейлора также был чистый регистровый тоннаж в 2500 тонн. [ 4 ] Она была названа в честь Чарльза Тейлера, основателя Vulcan Engineering Works, Bank Quay, Уоррингтон.
Судно должно было начать свое первое плавание 20 ноября 1853 года, но его большой размер привел к задержке первого рейса на 3 месяца. [ 5 ]
Новый корабль был зафрахтован компанией «Уайт Стар» для обслуживания процветающих австралийских торговых путей, поскольку транспорт в колонию и обратно пользовался большим спросом из-за открытия там золота .
Катастрофа
[ редактировать ]Тейлор покинула Ливерпуль 19 января 1854 года во время своего первого рейса в Мельбурн , Австралия , с экипажем из 627 пассажиров и 25 членов экипажа . Ее освоил 29-летний капитан Джон Ноубл. В ходе расследования было установлено, что в ее экипаже из 25 человек было всего 12 обученных моряков, из которых 8 не говорили по-английски . В газетах сообщалось, что многие члены экипажа добивались бесплатного проезда в Австралию. Большинству экипажа удалось выжить.
Ее компасы не работали должным образом из-за железного корпуса . Экипаж считал, что они плывут на юг через Ирландское море , но на самом деле они направлялись на запад, в сторону Ирландии . 21 января 1854 года, через 48 часов плавания, Тейлер оказался в тумане и шторме, направляясь прямо к острову Ламбей . Руль направления был слишком мал для ее тоннажа , поэтому она не могла поворачивать вокруг острова. Такелаж также был неисправен; канаты не были должным образом натянуты и провисли, что сделало управление парусами практически невозможным. Несмотря на то, что Тейлер бросил оба якоря, как только были замечены камни, он сел на мель на восточном побережье острова Ламбей , примерно в 5 милях от Дублинского залива. [ 6 ]

корабля Первоначально были предприняты попытки спустить спасательные шлюпки , но первая из них разбилась о камни. Второй дрейфовал в Ирландское море; эта спасательная шлюпка была в конце концов найдена в 1856 году. Тогда посчитали, что спуск на воду дальнейших шлюпок небезопасен и ненужен. Тейлер находился так близко к земле, что экипаж смог обрушить мачту на берег, а некоторые люди на борту смогли спрыгнуть на сушу, карабкаясь по рухнувшей мачте. Некоторые из тех, кто достиг берега, принесли с корабля веревки, позволяя другим вылезти на веревках в безопасное место. Капитан Ноубл ждал на борту «Тейлера» до последней минуты, а затем прыгнул к берегу, и его спас один из пассажиров.

Из-за продолжающегося шторма и открытого моря корабль был смыт в более глубокую воду. Она опустилась на дно, и остались видны только верхушки ее мачт и флагов.
Выживший пассажир предупредил станцию береговой охраны на острове. Этот пассажир и четверо береговых охранников спустили на воду камбуз береговой охраны. Достигнув места крушения, они нашли последнего выжившего, Уильяма Виверса, который поднялся на вершину такелажа и провел там 14 часов. Его спасла береговая охрана. 2 марта 1854 года Джордж Финли, главный лодочник, был награжден серебряной медалью RNLI за это спасение. [ 7 ]
Газетные сообщения обвиняли команду в халатности, но официальное расследование коронера оправдало капитана Ноубла и возложило вину на владельцев корабля, обвинив их в пренебрежении за то, что они позволили кораблю уйти без надлежащей настройки его компасов. Однако Министерство торговли обвинило капитана в том, что он не сделал промеры, что является стандартной практикой при плавании в условиях плохой видимости. Причины крушения были сложными и включали:
- Проблемы с компасом из-за размещения на палубе железного речного парохода после поворота компаса.
- Отсутствие мачтового компаса, расположенного на расстоянии от железного корпуса.
- Северное течение в Ирландском море аналогично тому, которое гнало Великобританию на север.
- Прорезной эффект ветра в парусах, гоняющего корабль вбок.
- Большой радиус поворота, делающий корабль неманёвренным.
- Якорные цепи рвутся, когда их бросают в последней попытке спасти корабль.
- Капитан получил травму в результате серьезного падения и, возможно, получил травму головы.
- Отсутствие спасательных поясов (тогда это было редкостью) и паника, приводившая к увеличению человеческих жертв.

Тейлора сравнивали с RMS Titanic . В разные времена у них было много общего. Оба были кораблями RMS и лайнерами White Star (хотя это были разные компании), и оба затонули во время своего первого плавания. Неадекватное или неисправное оборудование способствовало обеим катастрофам (неисправные компасы и такелаж на « Тейлере» , а также отсутствие спасательных шлюпок на « Титанике» ).
Запросы
[ редактировать ]Было четыре официальных запроса:
- Следствие Малахайде в проводилось ;
- Совет по торговым расследованиям под руководством капитана Уокера;
- Расследование Адмиралтейства возглавлял г-н Грэнтэм, инспектор железных кораблей;
Ливерпульский морской совет проверил пригодность капитана Ноубла к командованию. Между этими исследованиями есть противоречия.
Оценки количества погибших различаются, как и количество людей на борту. Последние составляют от 528 до 680, а число погибших — от 100 до 475, в зависимости от источника. Из более чем 200 женщин, находившихся на борту, выжили только трое, возможно, из-за трудностей с одеждой той эпохи. Из более чем 50 детей, находившихся на борту, выжили только двое. Затем выжившим пришлось подниматься на почти отвесную скалу высотой 80 футов (24 метра), чтобы добраться до убежища. Когда слухи о катастрофе достигли материковой части Ирландии, компания Steam Packet города Дублина отправила пароход «Принц» на поиски выживших. Недавнее исследование доктора Эдварда Дж. Бурка выявило 662 человека на борту. [ 8 ]
Мемориал погибшим в результате крушения был открыт в Портрейне (53.493441 -6.108558) 16 мая 1999 года. [ 9 ]
В память о погибших фонд Тейлора для помощи потерпевшим кораблекрушение иностранцам . был создан [ 10 ]
Дайвинг
[ редактировать ]Остатки затонувшего судна были заново открыты в 1959 году членами Ирландского подводного клуба. [ 11 ] Поскольку затонувшему судну более 100 лет (169 по состоянию на 12 июля 2023 года), лицензию на погружение на этом месте необходимо получить в Управлении общественных работ .
Обломки корабля лежат на глубине 17 метров, примерно в 30 метрах от юго-восточного угла острова Ламбей, в небольшом углублении на 53 ° 28'54 "N 06 ° 01'12" W / 53,48167 ° N 6,02000 ° W . Значительные обломки включают корпус, бортовые листы, опорный двигатель и нижнюю мачту. Деревянные конструкции были спасены вскоре после крушения. Посуда и несколько обломков затонувшего корабля выставлены в Ньюбридж-Хаусе, Донабате.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гай, Стивен (2010). «Крушение Тайлера» . Блог национальных музеев Ливерпуля .
- ^ Старки, Х.Ф. (1999). Железный клипер «Тейлер»: «Первый Титаник» компании White Star Line . Заядлые публикации. ISBN 1902964004 .
- ^ «Гибель эмигрантского корабля «Тейлер 1854»» .
- ^ «Парусное судно TAYLEUR, построенное компанией Bank Quay Foundry Co. в 1853 году для Charles Moore & Co., Ливерпуль, зафрахтовано компанией Pilkington & Wilson для их «White Star Line» в Австралию, пассажирские/грузовые перевозки» .
- ^ Затопление RMS Tayleur: Утраченная история викторианского Титаника
- ^ https://www.liverpool.ac.uk/~cmi/books/emigrator/tayleur.html.
- ^ «Медали РНЛИ за доблесть» . Береговая охрана прошлых лет . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Бурк, Эдвард Дж. (2003). На пути в Австралию: Гибель эмигрантского корабля «Тейлер» в Ламбее на побережье Ирландии . Дублин: Эдвард Бурк. ISBN 095230273X .
- ^ Лакстон, Джон (1999). «Мемориал Тейлера, Портрейн» . Ирландское морское судоходство . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Бурк, Эдвард Дж. «Фонд Тейлора для помощи потерпевшим кораблекрушение незнакомцам» . Ирландская морская история . Проверено 7 февраля 2024 г.
Награды за медаль Фонда Тейлора
- ^ Стоун, Питер. «Кораблекрушения на пути Великобритания — Австралия» . Энциклопедия австралийских кораблекрушений . Проверено 20 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тейлером (корабль, 1853 г.) на Викискладе?
- Гибель RMS Tayleur, затерянная история викторианского «Титаника» , Джилл Хоффс, «Перо и меч», Барнсли, 2014, ISBN 178303047X
- Клипперс
- Индивидуальные парусные суда
- Кораблекрушения в Ирландском море
- Высокие корабли Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Морские инциденты в Ирландии
- Морские происшествия в январе 1854 г.
- 1854 г. в Ирландии.
- 1853 корабля
- Полноосные корабли
- Кораблекрушения Ирландии
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Корабли затонули в результате столкновений
- Винджаммеры