СС Нил (1850 г.)
![]() СС Нил
| |
История | |
---|---|
Имя | Нил |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Александр Денни, Дамбартон |
Номер двора | 15 |
Запущен | 1850 |
Судьба | Сбил камни с Годреви-Хед и затонул всеми руками, 30 ноября 1854 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 162,2 фута (49,44 м) |
Луч | 25,3 футов (7,71 м) |
Глубина | 15,4 футов (4,69 м) |
Движение | Двухцилиндровый одновинтовой двигатель мощностью 150 л.с. |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Экипаж | 24 члена экипажа и около 16 пассажиров. |
SS представлял Nile собой грузовой пароход с железным корпусом. Ее лучше всего помнят за то, что она затонула в плохую погоду 30 ноября 1854 года, потеряв все руки, скорее всего, после столкновения с Камнями, общеизвестно опасным рифом у Годреви-Хед в Корнуолле. [ 1 ]
Строительство и использование
[ редактировать ]« Нил» с железным корпусом , винтовой пароход , был построен в Дамбартоне в 1850 году. Впервые он эксплуатировался компанией Moss Line в Ливерпуле и открыл линию средиземноморского сообщения. В 1853 году ее право собственности перешло к Джеймсу Стирлингу из Дублина, а ее операции - к британской и ирландской компании Steam Packet . [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Во время своего последнего рейса Нил следовал из Ливерпуля в Лондон, заходя в Пензанс , Фалмут , Плимут и Портсмут по пути . Она перевозила тяжелый груз, а также могла принимать пассажиров по низким тарифам, хотя из-за позднего времени года мало кто пошел бы по такому окольному маршруту. [ 1 ] Она должна была покинуть Ливерпуль в воскресенье, 26 ноября, но из-за плохой погоды ей пришлось отложить поездку на два дня. [ 3 ] Она покинула Ливерпуль вечером во вторник, 28 ноября, и в последний раз ее видели примерно в 40 милях (64 км) от маяка Longships вечером 30 ноября, когда она пробиралась сквозь бурное море и сильный ветер. [ 1 ]
На следующий день корабль, шедший из Хейла в Пензанс, заметил нефть, плавающую на воде. произошла авария, Позже, 1 декабря, стало очевидно, что на Ниле когда документы, адресованные капитану, рангоут, пустые бочки и другой мусор были выброшены на берег в Портрите . Через день или два была замечена корма корабля, и несколько тел, пять из которых были женщинами, были выброшены на берег в Техиди . В одной из них опознали стюардессу «Нила » . [ 1 ]
Причины и жертвы катастрофы
[ редактировать ]Причина катастрофы окончательно не установлена. Вполне вероятно, что капитан У. Ф. Моппетт из Дублина отклонился от курса примерно на 18–20 миль из-за плохой погоды, в результате чего корабль столкнулся с Камнями. Нилу , возможно, удалось отойти от скал, но он затонул на глубине от 12 до 14 саженей. Находившиеся на борту либо не смогли спастись из-за быстрого распада корабля, либо были захлестнуты волнами, когда пытались спустить на воду спасательные шлюпки. [ 1 ] предположительно корабль ударился о скалы около 2 или 3 часов ночи, вскоре после прилива . Судя по расположению обломков в заливе Сент-Айвз, судя по расположению обломков, [ 3 ]
На борту находилось около 24 членов экипажа, в составе капитана, двух помощников капитана, стюарда и стюардессы, плотника, боцмана, 18 инженеров, кочегаров и матросов. [ 4 ] Количество пассажиров было неясно. Некоторые пропустили отправление корабля из-за его позднего выхода из Ливерпуля. Одному мужчине удалось спастись, когда он слишком долго пил на берегу с другом и пропустил отход корабля. Он поспешил в Бристоль на другом пароходе и отправился по суше в Хейл, чтобы догнать Нил и воссоединиться со своим багажом, который все еще находился на борту, но по прибытии обнаружил, что потерял свой багаж, но спас себе жизнь. Другой человек прибыл на корабль как раз в тот момент, когда снимали мостик на палубу, и предложил носильщику шиллинг, чтобы заменить его, но получил отказ; Таким образом, он пропустил отплытие и по незнанию избежал кораблекрушения. [ 3 ] Стоимость Нила оценивалась примерно в 40 000–50 000 фунтов стерлингов (около 3,2–4 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2013 года) и была почти полностью застрахована, но большая часть грузов – в основном товаров из Манчестера – отправлялась торговцам тканями в Пензансе, Труро. и Фалмут - не были застрахованы, и грузополучатели понесли тяжелые убытки в результате затопления. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Затопление вызвало жалобы на то, что ничего не было сделано для устранения давних рисков, которые «Стоунз» представляли для судоходства. Ричард Шорт, капитан-мореплаватель из Сент-Айвса, написал в « Shiping and Mercantile Gazette» на следующий день после того, как стало известно о затоплении, отметив: «На острове Годреви был свет, который жители этого города часто применяли. ибо, несомненно, это было бы средством предупреждения злополучного корабля об опасных камнях, к которым он приближался. Время от времени делалось множество заявлений об установке света, чтобы предупредить моряков об этом опасном рифе, но это не так. никогда не был в зимнее время года едва ли проходит месяц, чтобы какое-нибудь судно не ударилось об эти скалы, и сотни бедняков погибли там в темные, тоскливые ночи, и не осталось никого, кто мог бы рассказать эту историю». [ 5 ]
Далее последовали менее смертельные происшествия, которые побудили местного священнослужителя, преподобного Дж. У. Мюррея из Хейла, подать петицию в Тринити-хаус с просьбой построить на острове маяк. В октябре 1856 года просителям сообщили, что Тринити-хаус согласился построить Годревий маяк . [ 6 ] который начал действовать в 1859 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эдмунд Берк, изд. (1855). Ежегодный реестр . стр. 204–5.
- ^ «Корабли, построенные Клайдом: SS Nile» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гибель парохода Нил». The Royal Cornwall Gazette, Falmouth Packet и генеральный рекламодатель . Труро. 8 декабря 1854 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Ларн, Ричард; Ларн, Бриджит (1995). «Северный Корнуолл (AC)». Индекс кораблекрушений Британских островов: острова Силли, Корнуолл, Девон, Дорсет . Том. 1, раздел 2. Регистр судоходства Ллойда. ISBN 978-0-900528-88-0 .
- ^ «Кораблекрушение и гибель людей». Газета Рейнольдса . Лондон. 10 декабря 1854 г. с. 6.
- ^ «Годревый Свет». The Royal Cornwall Gazette, Falmouth Packet и генеральный рекламодатель . 31 октября 1856 г. с. 5.
- ^ Тодд, Артур Сесил; Лоус, Питер (13 июля 1972 г.). Промышленная археология Корнуолла . Дэвид и Чарльз. п. 150. ИСБН 9780715355909 .