Jump to content

СС Янки Блейд

История
Соединенные Штаты
Имя Янки Блейд
Строитель Perrine, Patterson & Stack Верфь
Запущен 11 ноября 1853 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1854 г.
Судьба затонул
Общие характеристики
Класс и тип пароход
Тоннаж 1767-тонн ТМ
Длина 274 футов 4 дюйма (83,62 м)
Луч 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
Глубина 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
Движение Двигатель с 75-дюймовым цилиндром и ходом поршня 11 футов от Allaire Iron Works

SS Yankee Blade — трёхмачтовый пароход с бортовыми колесами, принадлежавший компании Independent Line (холдингу Корнелиуса Вандербильта ). « Янки Блейд» был одним из первых пароходов, построенных для перевозки золота, пассажиров и грузов между Панамой и Сан-Франциско , Калифорния , во время Калифорнийской золотой лихорадки . [ 1 ] Корабль потерпел крушение в тумане у мыса Аргуэлло в Южной Калифорнии 1 октября 1854 года. Кораблекрушение унесло примерно от 30 до 40 жизней. [ 2 ]

с боковым рычагом приводил в движение Двигатель Yankee Blade .

Транзитные маршруты во время Калифорнийской золотой лихорадки

[ редактировать ]

Как только в 1848 году стало известно об открытии золота на мельнице Саттерс , многие люди захотели поехать в Калифорнию, чтобы добывать золото. В то время существовало три основных маршрута для людей с востока Соединенных Штатов, которые могли поехать в Калифорнию. Первый маршрут пролегал по суше , что было дорого, опасно и занимало много времени. Другой маршрут предполагал плавание примерно в четырнадцати тысячах миль вокруг мыса Горн в Южной Америке. Хотя этот путь был более быстрым и иногда менее дорогим, маршрут был не менее опасным, поскольку погода на юге часто была суровой и беспощадной. Помимо опасностей, присутствующих на обоих маршрутах, путешествие по суше зачастую могло занимать более шести месяцев, а морской путь, хотя и более быстрый, все же мог занять более трех месяцев.

Третий и самый быстрый маршрут включал плавание на пароходе в Панаму, поход через джунгли на перешейке , а затем снова плавание от побережья Панамы до Сан-Франциско. Хотя этот маршрут сократил время морского путешествия до менее чем шести недель, отсутствие судов между Панамой и Сан-Франциско часто могло привести к значительному времени ожидания пассажиров в Панаме. был построен для того, чтобы заполнить этот неиспользованный рынок перевозок между Панамой и Калифорнией Янки Блэйд . [ 1 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

SS Yankee Blade был построен компанией Perrine, Patterson & Stack в 1853 году и спущен на воду 11 ноября 1853 года. Ее двигатель был построен компанией Allaire Iron Works . [ 3 ] Он был одним из первых пароходов, построенных для перевозки золота, пассажиров и грузов на втором этапе пути между Сан-Франциско и Нью-Йорком через Панамский перешеек. [ 4 ] « Янки Блейд» был построен как один из самых роскошных кораблей флота Independent Line, с большими квадратными иллюминаторами, ванными комнатами и корабельным хирургом , услуги которого были бесплатными для пассажиров. Корабль был построен как один из самых быстрых в то время. Его двигатель с боковым рычагом , более мощный, но менее эффективный по сравнению с менее компактными двигателями типа шагающей балки , развил корабль до крейсерской скорости около тринадцати узлов . [ 1 ]

« Янки Блейд» командовал капитан Генри Рэндалл, который работал на конкурента Независимой линии, Pacific Mail Steamship Company , до своего выхода на пенсию двумя годами ранее в 1852 году. Капитан Рэндалл командовал « Янки Блейд» всю свою жизнь. до затопления. [ 1 ]

Последняя поездка

[ редактировать ]

« Янки Блэйд» покинул Сан-Франциско и направился в Панаму в свое последнее путешествие 30 сентября 1854 года. На корабле было золота на сумму около 153 000 долларов, а также дополнительные ценности, которые пассажиры доверили казначею корабля . В официальном судовом манифесте говорилось, что на борту было 819 пассажиров, хотя из-за билетов, купленных в последнюю минуту, и присутствия безбилетных пассажиров истинное количество людей на борту было намного выше, по оценкам, до 1200 человек.

Также из Сан-Франциско в Панаму отправился пароход «Сонора» , с которым, вероятно, капитан « Янки Блэйд» участвовал в неофициальной гонке. Накануне в газете Daily Alta California появилась реклама, в которой говорилось о ставке в 5000 долларов на то, что « Янки Блэйд» обыграет « Сонору» и отправится в Панаму. [ 1 ] Как только оба корабля покинули пределы залива Сан-Франциско , «Сонора» направилась в море, чтобы пройти более длинным, но безопасным маршрутом далеко от берега, вдали от любых опасных навигационных опасностей. Тем временем « Янки Блэйд» отправился по маршруту, огибающему побережье Калифорнии, маршруту, который был гораздо более опасным из-за высокого риска столкновения с различными опасностями вдоль побережья. [ 1 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]

Двигаясь вдоль побережья, « Янки Блейд» миновал прибрежный пароход «Южный», направлявшийся в Сан-Франциско. Обеспокоенный явно безрассудным курсом, выбранным « Янки Блейд» , капитан «Южанина » приветствовал капитана Хейли парохода « Голиа» и попросил « Голиа» следить за « Янки Блейд» на случай, если «Янки Блейд» сядет на мель и ему потребуется помощь. Хотя « Голиах» начал следовать по пути « Янки Блэйда» , корабль вскоре столкнулся с густыми слоями тумана и в целях безопасности снизил скорость. [ 1 ]

« Янки Блейд» также вскоре столкнулся с густым туманом, но, в отличие от капитана Хейли, капитан Рэндалл не отдал приказ изменить скорость или курс. Вскоре после 15:00 в воскресенье « Янки Блэйд» врезался в скалу примерно в миле от берега. образовалась двенадцатифутовая рана В результате столкновения в корпусе корабля под ватерлинией возле кормы . Прочно застрявшая в скале передняя часть корабля силой удара была отброшена почти на шестьдесят футов от воды. Однако корма корабля находилась под водой и подвергалась постоянным ударам прибоя, что вызывало у офицеров опасения, что корабль может разломиться пополам. [ 1 ]

Вскоре с корабля были спущены спасательные шлюпки с задачей переправить пассажиров на берег. Решением, которое позже было сочтено весьма спорным, капитан Рэндалл сам взял на себя командование одной из спасательных шлюпок, оставив во главе корабля своего неквалифицированного сына-подростка. Хотя капитан Рэндалл позже утверждал, что искал безопасную посадку для пассажиров, противоречивые утверждения не позволяют понять, вернулся ли капитан Рэндалл на место крушения. Известно, что он провел ночь на берегу, пока большинство пассажиров еще находились на борту затонувшего судна. [ 1 ]

На следующий день « Голиах» все еще медленно продвигался вдоль побережья, когда корабль наткнулся на передние остатки « Янки Блэйд» , все еще заполненные подавляющим большинством пассажиров корабля. При большой опасности для собственного корабля капитан Хейли расположил « Голиа» как можно ближе к останкам « Янки Блэйд» . Между двумя кораблями была установлена ​​линия, и вскоре спасательная шлюпка с « Голиа» переправляла выживших после крушения, и этот процесс занял большую часть дня. Вскоре после того, как был удален последний выживший, остатки лука « Янки Блэйд» соскользнули со скалы и затонули. Из-за нехватки места на борту «Голиах» был вынужден оставить около трёхсот выживших на берегу, где они присоединились к остальным. [ 1 ] Затем « Голиах» высадил своих пассажиров в Санта-Барбаре , Сан-Педро и Сан-Диего, а затем вернулся (хотя через два дня из-за того, что приземлился на песчаной косе у Сан-Диего), чтобы забрать выживших и вернуть их в Сан-Франциско. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Белик, Р.Ц. (2001). Великие кораблекрушения Тихоокеанского побережья . Нью-Йорк: Уайли.
  2. ^ «Ужасная катастрофа!» . Сакраменто Дейли Юнион . 10 октября 1854 г. с. 2.
  3. ^ «Морское дело» . Нью-Йорк Дейли Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 29 мая 1853 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2021 г.
  4. ^ «Некролог Ариэля Паттерсона» . Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 26 апреля 1877 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 104d62bec6958b85a449ad7d92238425__1661284620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/25/104d62bec6958b85a449ad7d92238425.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Yankee Blade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)