СС Город Глазго
![]() Город Глазго Эдварда Дункана
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Город Глазго |
Тезка | Глазго |
Владелец |
|
Порт приписки | Глазго |
Маршрут |
|
Заказал | 1849 |
Строитель | Тод и Макгрегор , Партик , Глазго |
Номер двора | 57 |
Запущен | 28 февраля 1850 г. |
Крещенный | 28 февраля 1850 г., мисс М. Гэлбрейт. [ 1 ] |
Завершенный | Апрель 1850 г. |
Первое путешествие | 16 апреля 1850 г. |
Судьба | Пропал в море в марте 1854 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тонны нагрузки | 1610 хорошо |
Длина | 227,5 футов (69,3 м) |
Луч | 32,7 футов (10,0 м) |
Глубина | 24,7 футов (7,5 м) |
Движение |
|
План паруса | 3-мачтовый барк |
Емкость | 137 пассажиров в салоне в заводском состоянии. 400 рулевого управления добавлено позже. |
Экипаж | 70 |

SS City of Glasgow 1850 года выпуска — одновинтовой пассажирский пароход линии Инман , который исчез на пути из Ливерпуля в Филадельфию в марте 1854 года с 480 пассажирами и командой. Основываясь на идеях, впервые выдвинутых Изамбарда Кингдома Брюнеля » СС « Великобритания в 1845 году, город Глазго установил, что атлантические пароходы могут прибыльно эксплуатироваться без государственных субсидий. После ремонта в 1852 году он также стал первым атлантическим пароходом, перевозившим пассажиров третьего класса , что представляет собой значительное улучшение условий, в которых живут иммигранты. В марте 1854 года город Глазго исчез в море, и никто не выжил. [ 2 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Построенный компанией Tod & Macgregor из Партика , Глазго , и спущенный на воду 28 февраля 1850 года, город Глазго сначала перевозил 44 пассажира первого класса и 85 пассажиров второго класса, а также 1200 тонн груза. Ее железный корпус значительно снизил затраты на ремонт пароходов с деревянным корпусом того времени, а использование гребного винта вместо гребных колес давало больше места для пассажиров и груза. Город Глазго был особенно экономичным, потому что он не был построен для скорости; ее лучшее время через Атлантику составило 14 дней и 4 часа, что почти на 4 дня дольше, рекордсмена в 1850 году . Line Asia у , Cunard чем 's ) развивала умеренную скорость 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час), ее расход угля составлял всего 20 тонн в сутки по сравнению с 76 тонн для Азии . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Она совершила пять рейсов на рейсе Глазго – Нью-Йорк за счет Тода и Макгрегора и отправилась в свой первый рейс 15 апреля 1850 года. Город Глазго был первым пароходом, совершившим рейс из Глазго в Нью-Йорк. Уильям Инман , деловой партнер линии парусных пакетов, убедил других своих партнеров расширить свою линию, купив новый усовершенствованный пароход. 5 октября 1850 года он был куплен недавно созданной пароходной компанией «Ливерпуль и Филадельфия» (также известной как «Инман Лайн») и с 17 декабря 1850 года перешел на маршрут Ливерпуль – Филадельфия. В 1852 году компания вошла в торговлю иммигрантами и Сити. Глазго был переоборудован для размещения в его трюмах дополнительных 400 пассажиров третьего класса. [ 2 ]
Каюты в каютах предлагались по цене от пятнадцати до двадцати одной гинеи за каждую койку. С пассажиров третьего класса взимали восемь гиней. Собаки стоили 3 фунта. [ 4 ]
Исчезновение
[ редактировать ]Город Глазго покинул Ливерпуль 1 марта 1854 года с 480 людьми на борту. В каютах и салонах находилось 111 пассажиров и 293 человека в классе рулевого управления. Ее экипаж составлял 76 человек: капитан и 4 офицера, 1 хирург, 1 казначей, 4 инженера, 6 пожарных, 5 угольщиков, 19 стюардов и официантов, 1 стюардесса, 1 интендант и 30 матросов. Она плавала под командованием капитана К. Моррисона. Это был его первый командный рейс, но до этого он много месяцев служил ее старшим помощником. Сообщалось, что у него был значительный опыт плавания по Атлантике. [ 5 ] Она должна была вернуться из Филадельфии 25 марта 1854 года. [ 4 ]
После того, как она покинула Ливерпуль, с корабля не поступило ни слова. Ее родственный корабль «Сити оф Манчестер » встретил множество айсбергов и больших ледяных полей на своем пути из Филадельфии 8 марта. Другие корабли сообщили, что лед был больше, чем наблюдалось в течение многих лет. На пути, которым обычно ходили пароходы, находились большие айсберги и ледяные поля. [ 5 ] Когда новость о ее задержке дошла до владельцев корабля, они опубликовали отчет, в котором говорилось, что, по их мнению, корабль задержался во льдах. Она была хорошо снабжена водой, углем и провиантом. [ 6 ] Однако к концу мая 1854 года ее признали пропавшей. Корабль и его груз были застрахованы на 50 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]
Ее судьба остается загадкой. [ 8 ] Газеты того времени сообщали о различных наблюдениях за кораблем, но они часто были противоречивыми. Например, 21 апреля капитан «Балдаура » заметил большой пароход, направлявшийся в порт; [ 5 ] однако он утверждал, что это «не похоже на то злополучное судно». [ 9 ] «Мэри Моррис» наткнулась на корпус большого железного судна, которое, очевидно, было построено Клайдом и предположительно принадлежало городу Глазго . [ 10 ] Однако владельцы города Глазго установили, что на самом деле это был « Шеннон», следовавший из Глазго в Монреаль. [ 11 ]
Сообщалось, что часть носовой части корабля, было написано название «Город Глазго» на котором позолоченными буквами , выброшена на берег в Баллокгейре недалеко от Кэмпбелтауна 25 октября 1854 года. [ 3 ] [ 12 ] Однако другой корабль под названием «Сити оф Глазго» водоизмещением 416 тонн отплыл из Клайда под Мьюиром в сторону Калькутты в конце октября. Возможно, она попала в поздний шторм в этом районе, но продолжила свой путь. было обнаружено изголовье кровати с изображением города Глазго Lloyd's List сообщил, что примерно в то же время в проливе Килбраннан . Это может быть связано с находкой в Кэмпбелтауне. [ 13 ]

См. также
[ редактировать ]- Список океанских лайнеров
- Список кораблекрушений
- Список катастроф Соединенного Королевства по числу погибших
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Прямое паровое сообщение между Глазго и Нью-Йорком: открытие города Глазго, Glasgow Herald , 1 марта 1850 г.
- ^ Jump up to: а б Гиббс, Ч. Р. Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 112–114.
- ^ Jump up to: а б Труды Археологического общества Глазго . Джеймс Макнаб. 1859. с. 68.
- ^ Jump up to: а б «Любимые пароходы с железным винтом Ливерпульской и Филадельфийской пароходной компании» . Ливерпуль Меркьюри . 17 марта 1854 года . Проверено 22 мая 2018 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б с «Пропавший пароход из города Глазго» . Шеффилд Индепендент . 13 мая 1854 года . Проверено 22 мая 2018 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Винтовой пароход города Глазго» . Ливерпуль Меркьюри . 25 апреля 1854 г. с. 8 . Проверено 22 мая 2018 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Винтовой пароход города Глазго» . Лондонский вечерний стандарт . 29 мая 1854 г. с. 2 . Проверено 22 мая 2018 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Фокс, Стивен (2003). Трансатлантический . ХарперКоллинз. стр. 182–184 . ISBN 0-06095549-Х .
- ^ «Пароходный город Глазго» . Ливерпуль Меркьюри . 30 мая 1854 г. с. 6 . Проверено 22 мая 2018 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Пропавший пароходный город Глазго» . Брайтонская газета . 19 октября 1854 г. с. 6 . Проверено 22 мая 2018 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Омниум» . Вустерширские хроники . 25 октября 1854 г. с. 7 . Проверено 22 мая 2018 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Крушение города Глазго» . Нэрнширский телеграф и генеральный рекламодатель северных графств . 9 ноября 1854 г. с. 2 . Проверено 22 мая 2018 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Глазго, 2 ноября» . Список Ллойда . 3 ноября 1854 г. с. 4 . Проверено 22 мая 2018 г. - из Архива британской газеты .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список кораблей Тода и Макгрегора: Город Глазго
- Список судов: Inman Line / Ливерпуль и Филадельфийская пароходная компания / Ливерпуль, Нью-Йорк и Филадельфийская пароходная компания
- TheShipsList: Описания кораблей C
- Корабли шотландской постройки - город Глазго
- Норвегия-Наследие: S/S Город Глазго
- 1850 кораблей
- Корабли, построенные в Глазго
- Морские происшествия в марте 1854 г.
- Пропавшие корабли
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Пароходы США
- Корабли потеряны со всеми руками
- 1850 заведений в Шотландии
- Кораблекрушения Шотландии
- История Аргайла и Бьюта
- Кэмпбеллтаун
- Пароходы Соединенного Королевства