Газель (боковой велосипед 1854 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Газель |
Строитель | Willamette Falls Milling and Transport Co., Линн-Сити, Орегон |
Первое путешествие | 14 марта 1854 г. |
Судьба | Котел взорвался 8 апреля 1854 года в Канеме , верхние конструкции разрушены. |
Примечания | Корпус спасен, верхние конструкции перестроены и переименованы (на короткое время) в Сару Хойт , а затем в Сеньориту . |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно/буксир с мелкой осадкой для внутреннего плавания |
Длина | 145 футов (44 м) |
Луч | 23 фута (7 м) |
Глубина | Глубина удержания 5,0 футов (2 м) |
Установленная мощность | две паровые машины высокого давления, по одному цилиндру каждая, диаметр цилиндра 14,5 дюйма, ход поршня 48 дюймов. |
Движение | боковые колеса |
Примечания | Двигатели позже установили на кормовое колесо «Оканоган» , построенное в 1861 году. |
Газель была одним из первых байкеров на реке Уилламетт на территории нынешнего американского штата Орегон . Он проработал недолго: 8 апреля 1854 года, менее чем через месяц после пробного плавания, произошел катастрофический взрыв котла. Это был самый сильный подобный взрыв, когда-либо произошедший в штатах северо-запада Тихоокеанского региона. Потерпевшая крушение «Газель» была восстановлена и эксплуатировалась в течение нескольких лет, сначала некоторое время как баржа без двигателя «Сара Хойт» , а затем, с установленными котлами, как пароход «Сеньорита» . Жертвой взрыва стал 28-летний Д. П. Фуллер, похороненный на кладбище Лоун Фир в Портленде, штат Орегон.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Газель» была построена компанией Willamette Falls Milling and Transportation Company в ныне исчезнувшем городе Линн-Сити , который располагался на западной стороне реки Уилламетт, напротив города Орегон . [ 1 ] Компания Willamette Falls получала финансовую поддержку со стороны калифорнийской банковской фирмы Page, Bacon & Co. [ 2 ]
Газель была 145 футов (44 м). [ 1 ] с шириной 23 фута (7 м) и глубиной захвата 5,0 фута (2 м). [ 1 ] [ 3 ]
«Газель» приводилась в движение двумя паровыми двигателями высокого давления, каждый из которых вращал одно из своих боковых колес. [ 1 ] Каждый двигатель имел один цилиндр с диаметром отверстия 14,5 дюймов и ходом поршня 48 дюймов. [ 1 ] Строители «Газели» вели бизнес как компания Willamette Falls Canal, Milling and Transportation Company, известная в то время как «Willamette Falls Company». [ 3 ]
Выбор конструкции с боковым колесом, принятой на всех первых пароходах на реках Колумбия и Уилламетт, был ошибкой, поскольку конструкция кормового колеса гораздо лучше соответствовала условиям. [ 4 ]
Достигнув верховьев реки
[ редактировать ]Построенная ниже водопада Уилламетт , «Газель» предназначалась для передвижения по реке Уилламетт. Река над водопадом, обслуживающая растущее население долины Уилламетт . Чтобы достичь верховьев реки, «Газель» подняли над водопадом и спустили на воду в верховьях Уилламетта в Канеме . [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]«Газель» совершила пробный пробег над водопадом 18 марта 1854 года. [ 5 ] Пароход должен был следовать до Салема и Корваллиса, штат Орегон . [ 3 ] Первым командиром «Газели» стал Роберт Херефорд, калифорнийец. [ 3 ] [ 4 ]
По состоянию на 17 марта 1854 года «Газель» выполняла регулярные рейсы вверх по реке из Орегон-Сити. [ 6 ] «Газель» отправлялась в 7:00 утра по вторникам и пятницам каждой недели, направляясь в верховья реки, включая Баттвилл , Чампоэг , Кроуфордс-Лэндинг, Уэстон, Фэрфилд, Салем , Цинциннати , Индепенденс , Вашингтон, Олбани и Корваллис, штат Орегон . [ 6 ] «Газель» работала с другим пароходом, принадлежащим той же компании, « Белль » под командованием капитана Уильяма Б. Уэллса, для перевозки пассажиров и грузов из Портленда в Орегон-Сити, ниже водопада Уилламетт . [ 6 ]
В графике грузовых перевозок компании взималось 2 доллара за тонну за фрахт Белль до Милуоки и 3 доллара за тонну за груз до Орегон-Сити. [ 6 ] В точках выше Орегона ставки фрахта резко выросли, отражая стоимость перевалки в районе Уилламетт-Фолс: начиная с 10 долларов за тонну за фрахт до Баттевилля и Чампоэга и до 20 долларов за тонну за отправку в Корваллис. [ 6 ]
Компания построила склад на западной стороне водопада Уилламетт, в Линн-Сити, напротив Орегон-Сити, с целью перевалки грузов вокруг водопада. [ 4 ] [ 7 ] Компания намеревалась контролировать транспортировку в долине Уилламетт . [ 4 ]
Пассажирские тарифы на рейсе «Газель» из Портленда в Орегон-Сити составляли 2 доллара в одну сторону; За проезд вверх по реке взимались дополнительные тарифы: от 1 доллара для пассажиров, направляющихся в Бютвиль и Чампоэг, до 5 долларов для пассажиров, направляющихся в Корваллис. [ 6 ]
Часть маршрута, обслуживаемого «Газелью» , также обслуживался пароходом компании «Орегон» , который по состоянию на 17 марта 1854 года отправлялся со склада компании в Орегон-Сити в 7:00 утра каждый понедельник и четверг в Салем, заходя по пути в два пункта. на реке Ямхилл , Дейтон и Лафайет, Орегон [ 6 ]
Газета Орегон-Сити с энтузиазмом отозвалась о новом пароходе:
Хорошая погода и хорошая музыка в немалой степени доставили удовольствие дамам и господам на борту, и все они были очень развлечены и довольны. Ее столы заставлены лучшими продуктами штата Орегон, а также отборными импортными фруктами и т. д. Кому нужны лучшие условия, даже в такой обстановке? [ 8 ] день усовершенствования Орегона? [ 9 ]
Во время одной поездки «Газель» стояла рядом, когда бортовой грузовик «Орегон» , принадлежащий той же компании, тонул после того, как наткнулся на корягу чуть ниже Салема. Груз из « Орегона» был погружен на «Газель», чтобы облегчить «Орегон» и облегчить ее утилизацию. Внезапно «Орегон» вырвался из коряги, поплыл вниз по течению, набежал на песчаную косу и погрузился так глубоко, что над водой была видна лишь часть ее верхних опор. «Орегон» , также новый пароход, потерпел полную потерю. На обратном пути «Газель» наехала на бревно и сломала несколько лопастных ковшей, что, однако, не было серьезным повреждением и фактически было одним из сильных сторон конструкции гребного колеса перед гребным винтом во внутренних водах. [ 5 ]
Разрушение
[ редактировать ]
8 апреля 1854 года в 6:30 утра Газель подошла к Канеме с длинной пристани, построенной над водопадом на западном берегу реки над Линн-Сити, которую иногда называют «бассейном». [ 4 ] [ 5 ] [ 10 ]
Это должен был быть первый регулярный рейс парохода после путешествия вверх по реке, где она пыталась помочь « Орегону» . [ 9 ] В то утро мы направлялись в Корваллис . Газель находилась в доке Канемы около десяти минут. Чтобы ускорить отход, инженер привязал предохранительный клапан для создания пара. [ 9 ]
По сообщениям того времени, главный инженер Тони (или Тонер [ 2 ] ), переправил «Газель» через реку и ненадолго остановился рядом с пароходом «Валамет», чтобы принять груз. [ 11 ] Валамет тогда находился под командованием капитана Чарльза Х. Беннета (1811–1855), чья команда как раз готовилась к завтраку. [ 4 ]
На борту «Газели» пар «выл из выпускной трубы с оглушительным грохотом». [ 4 ] Затем главный инженер перевез «Газель» дальше к причалу компании «Уилламетт», где остановил пароход, а затем сам высадился на причал. [ 11 ] По данным одного источника, главный инженер бросился бежать. [ 9 ] Лодка-причал представляла собой либо «несколько удочек », [ 11 ] или 100 ярдов [ 4 ] вверх по реке, от того места, где лежал Уилламет .
Примерно через минуту, около 6:40, на «Газели» взорвались оба котла . [ 9 ] [ 11 ] Капитан Беннетт на борту «Валамета» воскликнул: «Боже мой, «Газель» взорвалась — займите свои маленькие лодки». [ 4 ] Этот приказ был как раз вовремя, так как уже люди, слетевшие с «Газели», начали плыть вниз по реке к водопаду. [ 4 ] находились около 60 человек На борту «Газели» . [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ] Не менее двадцати человек [ 11 ] [ 12 ] были мгновенно убиты, а почти все остальные получили ранения, в том числе четыре человека, скончавшиеся позже. [ 9 ]
Куски тел разлетелись во все стороны, в том числе в реку и на берег, но большинство убитых было обнаружено на носовой палубе. [ 10 ] Дэвид Д. Пейдж, главный суперинтендант компании, был убит; его голова «разлетелась на куски», его можно было узнать только по одежде. [ 10 ] Все оборудование, перегородки и мебель были снесены с главной палубы. [ 11 ] Верхняя палуба была полностью снесена ветром до рулевой рубки, а каюта капитана и кабинет клерка были подняты с палубы и сдвинуты на два фута вперед. [ 11 ] Большинство котлов полностью отсутствовало, а часть одного из них вместе с дымовой трубой, как сообщается, видели летящей почти через реку. [ 11 ]
Число убитых
[ редактировать ]Известными людьми, которые умерли, были Сэмюэл Таунсенд Берч, также известный как судья Берч, из округа Полк. [ 5 ] или Лакиамут [ 7 ] член Территориального законодательного собрания штата Орегон 1849 года и Джеймс Уайт, оператор парома в Салеме . [ 11 ]
Джеймс Уайт был отцом Леонарда Уайта , который стал одним из величайших пароходов-первопроходцев Тихоокеанского Северо-Запада. [ 13 ] [ 14 ]
Пилот «Валамета» , Джеймс М. Фадж, вошел на борт «Газели» , когда «Газель» подошла к нему, и был сброшен в реку, и ему оторвало нижнюю часть позвоночника летящим обломком. [ 4 ] Он умер через несколько минут. [ 4 ]
Среди других убитых были Джон Клеменс (или Клеменс), [ 2 ] пилот, несколько других членов экипажа и многочисленные пассажиры. [ 10 ] Капитан Херефорд был ошпарен, но не убит. [ 10 ]
Спасение и восстановление
[ редактировать ]Весь город Канема сбежался на помощь, и пришлось спустить лодки, чтобы спасти живых людей и подобрать тела, плывущие по реке. Первым человеком, оказавшимся на месте происшествия, согласно его собственному отчету много лет спустя, был Джозеф Бухтель (1830–1916), который тогда был стюардом на Уолламете . [ 2 ] [ 15 ] Бухтел рассказал, что люди боролись в воде, а люди на берегу стояли и не знали, что делать. [ 15 ] Бухтель организовал людей, и они спасли в воде четырех или пяти человек, которым грозила опасность перебраться через водопад. [ 15 ]
Когда слухи о взрыве достигли Портленда, пароход «Мултнома» с несколькими хирургами на борту был немедленно отправлен для оказания помощи раненым в Орегон-Сити. [ 16 ]
Местные жители в Канеме открыли свои предприятия и свободные комнаты, чтобы помочь раненым и хранить тела погибших до тех пор, пока их не опознают и не заберут. [ 10 ] На следующий день после взрыва пароход «Валамет» двинулся вверх по реке под командованием капитана Джорджа А. Пиза (род. 1830 или 1831) в качестве лоцмана, останавливаясь при каждой пристани, чтобы оставлять раненых и мертвых. [ 4 ]
Поведение преподобного Дж. Л. Пэрриша из Салема и капитана Беннета с парохода «Валамет » тридцать лет спустя особенно похвалил член экипажа, который находился на Уолламете во время взрыва. [ 4 ]
Несколько жертв, в том числе Дэвид П. Фуллер и Кроуфорд М. Доббинс, были похоронены на кладбище Лоун-Фир его основателем Колберном Барреллом на его собственном семейном участке. [ 17 ] Фуллер и Доббинс были друзьями Баррелла. [ 18 ] Фуллер был убит мгновенно, а Доббинс дожил до 28 апреля 1854 года. [ 18 ] Баррелл назвал кладбище «Гора Кроуфорд» в честь своего друга. [ 18 ] Позже название было изменено на Lone Fir Cemetery . Баррелл также заплатил за памятник Доббинсу с изображением одинокой ели. [ 17 ]
Причина взрыва
[ редактировать ]Якоб Камм , опытный пароходик, осмотрел обломки и заявил, что взрыв был вызван некачественным железом, использованным в котле, и неисправным насосом. [ 2 ] [ 7 ] Однако мало что можно было знать с уверенностью: второй инженер был убит, а начальник Тонер отсутствовал. [ 2 ] Позже о Тонере услышали в районе Пьюджет-Саунд , но он так и не вернулся в Орегон, чтобы объяснить причину. [ 2 ]
Было сформировано коронерское жюри, в котором обязанности коронера исполнял доктор Форбс Барклай. [ 11 ] Присяжные коронера обвинили инженера в «грубой и преступной» халатности, которая заключалась в сохранении слишком большого количества пара и допущении слишком низкого уровня воды в котлах. [ 9 ]
Спасение и реконструкция
[ редактировать ]Корпус затонул. [ 9 ] Позже он был продан Александру Синклеру Мюррею (род. 1827), Уильяму Б. Уэллсу (ум. 1863), Ричарду Хойту и еще одному или двум людям. [ 2 ] [ 7 ] Новые владельцы намеревались использовать судно для торговли по рекам Астория и Коулиц . [ 2 ]
23 июня 1855 года сообщалось, что подрядчик по имени Барнум из Линн-Сити согласился за 1350 долларов перевезти Газель от причала лодки в Канеме, благополучно переправиться через водопад в нижнее течение реки. [ 19 ]
Остатки корпуса, двигателей и кабины были доставлены вокруг водопада Уилламетт 11 августа 1855 года с помощью деревянной взлетно-посадочной полосы, на которой были размещены ролики, с трапом или горкой на нижней стороне водопада. [ 20 ]
Операции как Сеньорита
[ редактировать ]При перестройке судно было переименовано в «Сару Хойт» . У него не было котла, и какое-то время он использовался как баржа , буксировавшись за другими речными судами. [ 20 ] Позже, осенью 1856 года, был установлен новый котел, лодка была переименована в «Сеньорита» и поставлена на маршрут из Портленда к порогам Каскейдс . [ 2 ] [ 20 ] Лодка использовалась для перевозки войск, лошадей и армейских припасов из Портленда на армейские посты в форте Ванкувер и Каскады. [ 21 ] Юлиус Соренсон (1836–1909) в то время был одним из капитанов «Сеньориты» . [ 22 ]
Двигатели, спасенные от «Газели», оказались слишком малы для работы «Сеньориты » на маршруте «Каскады», поэтому их сняли и поместили на новый пароход « Хассало» (также пишется «Хассалое»). [ 21 ] завершено в 1857 году прямо над каскадами Колумбии. [ 2 ] После замены двигателей «Сеньоритой» командовал Л. Хойт, брат Ричарда Хойта. [ 21 ]
Сеньорита использовалась в войне тарифов новыми владельцами, братьями Брэдфорд, которые контролировали перевозную железную дорогу вокруг порогов Каскейдс на северном берегу реки и конкурировали с другой переправой на южном берегу реки. [ 2 ] [ 23 ]
С установленными более мощными двигателями в 1857 году «Сеньорита» время от времени использовалась на маршруте «Каскады» под командованием капитана Уэллса, а вместо «Мултномы» — на рейсе из Портленда в Асторию, штат Орегон . [ 2 ] Большую часть времени «Сеньориту» использовали в качестве буксира. В октябре 1858 года «Сеньорита» под командованием капитана Хойта стал первым пароходом на «Колумбии», который буксировал более одного судна одновременно, взяв барк «Орк» , бриг «Франциско» и шхуну «Розальта» вверх по реке из Астории в Портленд. [ 2 ]
В 1859 году «Сеньорита» стала одним из первых судов Орегонской пароходной компании . [ 20 ] «Сеньорита» была зафрахтована Джейкобом Каммом, Дж. С. Эйнсвортом и их партнерами, что в сочетании с их контролем над несколькими другими пароходами дало им почти монополию на речные перевозки по рекам Колумбия и Уилламетт. [ 2 ]
«Сеньорита» была проверена инспекторами пароходов США 5 июля 1859 года, а это означает, что в то время судно все еще находилось в эксплуатации. [ 24 ] Инспектор О. А. Питфилд похвалил конструкцию и скорость «Сеньориты» и других судов на реках Колумбия и Уилламетт, которые он проинспектировал 5 июля 1860 года. [ 24 ]
Демонтирован
[ редактировать ]Сеньорита была «довольно сильно потрясена» во время одного захода к Каскадам в 1858 году, когда ураганная палуба была оторвана и были причинены другие повреждения. [ 2 ] [ 9 ] По данным одного источника, именно по этой причине, а также из-за высоких эксплуатационных расходов, «Сеньорита» вскоре была выведена из эксплуатации и отправлена на свалку. [ 2 ]
Демонтаж « Сеньориты» , который, как сообщается, произошел в 1859 году, должен был произойти после даты проверки. [ 25 ] Двигатели от «Сеньориты» были установлены на новый пароход « Оканоган» , кормовое судно, построенное в 1861 году у слияния рек Дешут и Колумбия, вверх по течению от водопада Селило . [ 9 ] [ 25 ]
Историческая память
[ редактировать ]600 ярдов к югу от этой точки
Взрыв парохода «Газель»
8 апреля 1854 года.
Потеря двадцати четырех жизней.
Отмечено 13 мая 1933 года отделением Малтномы DAR. [ 26 ]
3 июля 1929 года Элла Миллар Гровер (около 1848–1929) умерла в Веве, Швейцария . [ 27 ] Она была вдовой солдата гражданской войны, тогдашнего лейтенанта Кювье Гровера , который спас шестилетнюю Эллу Миллар из места крушения « Газели» и женился на ней 21 год спустя, в 1875 году. [ 28 ] Считалось, что Элла Миллар Гровер была последней выжившей после взрыва, когда она умерла. [ 27 ] Ее отец, преподобный Джеймс П. Миллар, погиб в результате взрыва. [ 27 ]
В мае 1933 года отделение организации « Дочери американской революции» в Малтноме установило бронзовую мемориальную доску на скале с видом на реку Уилламетт и давно заброшенную пристань в Канеме. [ 26 ] [ 29 ]
Открытие маркера планировалось 13 мая 1933 года Джозефом В. Боддом, праправнуком преподобного г-на Миллара. [ 29 ] С речью должен был выступить судья Фред В. Уилсон из Даллеса, штат Орегон , чей дед, преподобный Джеймс П. Миллар, погиб в результате взрыва «Газели» . [ 29 ] [ 30 ] Маркер находится на 45 ° 21'01 ″ с.ш. 122 ° 36'58 ″ з.д. / 45,350350 ° с.ш. 122,616183 ° з.д. . [ 31 ]
В августе 1939 года инсценировка взрыва Джона Хокинса из Гладстона, штат Орегон , транслировалась по портлендской радиостанции KGW . [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. стр.14. ISBN 0-920034-08-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co. p. 37 , n12, 46, 51–52, 56, 60, 65, 76, 91. LCCN 28001147 .
- ^ Jump up to: а б с д «Нам сообщили, что новый пароход «Газель» компании Willamette Falls…» . Орегонский зритель . Том. 7, нет. 4. Орегон-Сити, ОТ : Гудрич, CL, 10 марта 1854 г., с. 2 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н HW Скотт , изд. (21 марта 1884 г.). «Взрыв парохода Газель» . Утро в Орегоне . Том. 24, нет. 7, 447. Портленд, Орегон: HL Pittock . п. 2 колон. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Корнинг, Говард МакКинли (1973). Уилламетт Лендингс - Города-призраки на реке (2-е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . стр. 41, 64-65. ISBN 0875950426 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Проходная линия пароходов Willamette Falls M.&T. Co из Портленда в Корваллис… Новый великолепный пароход компании Gazelle…» Oregon Spectator (реклама). Том. 7, нет. 7. Орегон-Сити, ОТ : Гудрич, CL, 31 марта 1854 г., с. 3 колон. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Райт, Эдгар В. (13 октября 1929 г.). «Ранняя пароходная линия Уилламетта преследуется худшей из злой судьбы» . Воскресный Орегониан . Том. 48, нет. 41. Портленд, Орегон. п. 22 столб. 2.
- ^ На чинукском жаргоне «отличный», «лучший».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миллс, Рэндалл В. (1947). «Когда искры летят вверх». Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, Небраска: Университет Небраски. 115–117. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ужасный взрыв парохода «Газель»: погибло двадцать восемь жизней !!!: еще тридцать ранено !!» . Орегонский зритель . Том. 7, нет. 9. Орегон-Сити, ОТ: Гудрич, CL, 14 апреля 1854 г., с. 1 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Взрыв парохода «Газель» » . Утренний Орегониан (перепубликация выдержек из отчетов 1854 года). Том. 15, нет. 83. Портленд, Орегон. 12 мая 1875 г. с. 3 колон. 2.
- ↑ Миллс называет потери двадцать восемью убитыми.
- ^ Макфарлейн, Дункан (30 января 1949 г.). «Новости 60-летней давности — как это выглядит отсюда» . Воскресный Орегониан . Том. 68, нет. 5. Портленд, Орегон. Раздел журнала, стр.4, столб.1.
- ^ «Капитан Леонард Уайт: Следопыт Орегона» . Воскресный Орегониан . Том. 80, нет. 26. Портленд, Орегон. 28 мая 1961 г. с. 31 столбец. 5.
- ^ Jump up to: а б с «Джо Бухтель, достойный пионер, ослеп» . Воскресный Орегониан . Том. 31, нет. 29. Портленд, Орегон. 21 июля 1912 г. Раздел пятый, л.1, столб.6.
- ^ «Из Орегона: две недели спустя: взрыв парохода «Газель»: двадцать убитых и двадцать пять раненых» . Daily Alta California (частично источник из Oregon Weekly Times ). Том. 5, нет. 105. Сан-Франциско : Э. Гилберт и компания, 16 апреля 1854 г., с. 2 колон. 3.
- ^ Jump up to: а б «Кладбище Одинокой пихты, представляющее исторический интерес» . Воскресный Орегониан . Том. 30, нет. 17. Портленд, Орегон. 23 апреля 1911 г. Раздел пятый, л.2, столб.1.
- ^ Jump up to: а б с Олсен, Чарльз Олуф (8 мая 1927 г.). «Кладбище Одинокой Ели — некрополь пионеров» . Воскресный Орегониан . Том. XLVI, нет. 19. Портленд, Орегон. раздел журнала, стр.2, стр.1.
- ^ «Пароход Газель» . Орегонский Аргус . Том. 1, нет. 10. Орегон-Сити, Орегон: Адамс, У.Л., 23 июня 1855 г., с. 2 колон. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Фрэнк Дж. (3 мая 1928 г.). «Ответы на вчерашние вопросы» . Утро в Орегоне . Том. 57, нет. 21, 053. Портленд, Орегон. п. 10 колон. 4.
- ^ Jump up to: а б с Бэнкрофт, Хьюберт Х. (1888). История Орегона . Том. II. Сан-Франциско, Калифорния : Историческая компания. с.340, н.49.
- ^ «Капитан Дж. Соренсон умирает: человек с парохода «Пионер» скончался от паралича» . Утро в Орегоне . Том. 41, нет. 15, 202. Портленд, Орегон. 18 августа 1909 г. с. 8 колон. 6.
- ^ Райт, Эдгар В. (3 февраля 1929 г.). «Морской историк вспоминает старые времена: водный транспорт — важный фактор развития» . Воскресный Орегониан . Том. XLVIII, нет. 5. Портленд, Орегон. Раздел второй, стр. 1, столбец 2 и стр. 2.
- ^ Jump up to: а б США, Министерство финансов; Служба инспекции пароходов, Совет наблюдательных инспекторов (1860 г.). «Ведомость № 12. Отчет инспекторов по надзору за пароходами». Годовой отчет министра финансов о состоянии финансов за год, закончившийся 30 июня 1860 года . Вашингтон, округ Колумбия: Томас Х. Форд. п. 345.
- ^ Jump up to: а б Миллс, Рэндалл В. (1947). «Приложение А: Пароходы системы реки Колумбия». Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. стр. 199, 201. ISBN. 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Jump up to: а б Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . п. 69. ИСБН 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .
- ^ Jump up to: а б с «Миссис Элла Миллар Гровер» . Утренний Орегониан (некролог). Том. 58, нет. 21, 424. Портленд, Орегон. 10 июля 1929 г. с. 12 колон. 2.
- ^ «The Portland Evening Journal, ссылаясь на взрывы пароходов на реке Уилламетт…» Демократ по правам штатов . Том. 10, нет. 42. Олбани, Орегон : Браун, М.В. и Стюарт, CH, 28 мая 1875 г., с. 2 колон. 6.
- ^ Jump up to: а б с «Будет установлен маркер: будет отмечен взрыв парохода: взрыв 1854 года, унесший жизни 24 человек. Самая страшная катастрофа в Соединенных Штатах того времени» . Утро в Орегоне . Том. 72, нет. 22, 623. Портленд, Орегон. 10 мая 1933 г. с. 3 колон. 2.
- ^ Уокли, Ила (11 июля 1927 г.). «Биографии архивов округа Васко, штат Орегон: Уилсон, судья Фред В., 10 сентября 1872 года» . Орегонский журнал . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Взрыв парохода «Газель» — Канема, Орегон» . waymarking.com . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «KGW будет транслировать драму Дня пионеров» . Орегонец . Том. 78, нет. 24, 577. Портленд, Орегон. 8 августа 1939 г. с. 4 колон. 6.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Alexander Nicholls Press. ISBN 0-920034-08-Х .
- Корнинг, Говард МакКинли (1973). Уилламетт Лендингс - Города-призраки на реке (2-е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . ISBN 0875950426 .
- Маршалл, Дон (1984). Кораблекрушения в Орегоне . Портленд, Орегон: Binford and Mort Publishing . ISBN 0-8323-0430-1 . LCCN 84071477 .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии — столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту — сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . ISBN 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .
- Райт, Эдгар В., изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co. LCCN 28001147 .
Онлайн-подборки исторических газет
[ редактировать ]- «Исторические газеты Орегона» . Университет Орегона .
- «Коллекция цифровых газет Калифорнии» . Калифорнийский университет, Риверсайд .
- «Хроника Америки: исторические американские газеты» . Библиотека Конгресса .