Jump to content

Газель (боковой велосипед 1854 г.)

(Перенаправлено из Газели (боковой 1854 г.) )
История
Имя Газель
Строитель Willamette Falls Milling and Transport Co., Линн-Сити, Орегон
Первое путешествие 14 марта 1854 г.
Судьба Котел взорвался 8 апреля 1854 года в Канеме , верхние конструкции разрушены.
Примечания Корпус спасен, верхние конструкции перестроены и переименованы (на короткое время) в Сару Хойт , а затем в Сеньориту .
Общие характеристики
Тип Пассажирское/грузовое судно/буксир с мелкой осадкой для внутреннего плавания
Длина 145 футов (44 м)
Луч 23 фута (7 м)
Глубина Глубина удержания 5,0 футов (2 м)
Установленная мощность две паровые машины высокого давления, по одному цилиндру каждая, диаметр цилиндра 14,5 дюйма, ход поршня 48 дюймов.
Движение боковые колеса
Примечания Двигатели позже установили на кормовое колесо «Оканоган» , построенное в 1861 году.

Газель была одним из первых байкеров на реке Уилламетт на территории нынешнего американского штата Орегон . Он проработал недолго: 8 апреля 1854 года, менее чем через месяц после пробного плавания, произошел катастрофический взрыв котла. Это был самый сильный подобный взрыв, когда-либо произошедший в штатах северо-запада Тихоокеанского региона. Потерпевшая крушение «Газель» была восстановлена ​​и эксплуатировалась в течение нескольких лет, сначала некоторое время как баржа без двигателя «Сара Хойт» , а затем, с установленными котлами, как пароход «Сеньорита» . Жертвой взрыва стал 28-летний Д. П. Фуллер, похороненный на кладбище Лоун Фир в Портленде, штат Орегон.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Газель» была построена компанией Willamette Falls Milling and Transportation Company в ныне исчезнувшем городе Линн-Сити , который располагался на западной стороне реки Уилламетт, напротив города Орегон . [ 1 ] Компания Willamette Falls получала финансовую поддержку со стороны калифорнийской банковской фирмы Page, Bacon & Co. [ 2 ]

Газель была 145 футов (44 м). [ 1 ] с шириной 23 фута (7 м) и глубиной захвата 5,0 фута (2 м). [ 1 ] [ 3 ]

«Газель» приводилась в движение двумя паровыми двигателями высокого давления, каждый из которых вращал одно из своих боковых колес. [ 1 ] Каждый двигатель имел один цилиндр с диаметром отверстия 14,5 дюймов и ходом поршня 48 дюймов. [ 1 ] Строители «Газели» вели бизнес как компания Willamette Falls Canal, Milling and Transportation Company, известная в то время как «Willamette Falls Company». [ 3 ]

Выбор конструкции с боковым колесом, принятой на всех первых пароходах на реках Колумбия и Уилламетт, был ошибкой, поскольку конструкция кормового колеса гораздо лучше соответствовала условиям. [ 4 ]

Достигнув верховьев реки

[ редактировать ]

Построенная ниже водопада Уилламетт , «Газель» предназначалась для передвижения по реке Уилламетт. Река над водопадом, обслуживающая растущее население долины Уилламетт . Чтобы достичь верховьев реки, «Газель» подняли над водопадом и спустили на воду в верховьях Уилламетта в Канеме . [ 5 ]

Операции

[ редактировать ]

«Газель» совершила пробный пробег над водопадом 18 марта 1854 года. [ 5 ] Пароход должен был следовать до Салема и Корваллиса, штат Орегон . [ 3 ] Первым командиром «Газели» стал Роберт Херефорд, калифорнийец. [ 3 ] [ 4 ]

По состоянию на 17 марта 1854 года «Газель» выполняла регулярные рейсы вверх по реке из Орегон-Сити. [ 6 ] «Газель» отправлялась в 7:00 утра по вторникам и пятницам каждой недели, направляясь в верховья реки, включая Баттвилл , Чампоэг , Кроуфордс-Лэндинг, Уэстон, Фэрфилд, Салем , Цинциннати , Индепенденс , Вашингтон, Олбани и Корваллис, штат Орегон . [ 6 ] «Газель» работала с другим пароходом, принадлежащим той же компании, « Белль » под командованием капитана Уильяма Б. Уэллса, для перевозки пассажиров и грузов из Портленда в Орегон-Сити, ниже водопада Уилламетт . [ 6 ]

В графике грузовых перевозок компании взималось 2 доллара за тонну за фрахт Белль до Милуоки и 3 доллара за тонну за груз до Орегон-Сити. [ 6 ] В точках выше Орегона ставки фрахта резко выросли, отражая стоимость перевалки в районе Уилламетт-Фолс: начиная с 10 долларов за тонну за фрахт до Баттевилля и Чампоэга и до 20 долларов за тонну за отправку в Корваллис. [ 6 ]

Компания построила склад на западной стороне водопада Уилламетт, в Линн-Сити, напротив Орегон-Сити, с целью перевалки грузов вокруг водопада. [ 4 ] [ 7 ] Компания намеревалась контролировать транспортировку в долине Уилламетт . [ 4 ]

Пассажирские тарифы на рейсе «Газель» из Портленда в Орегон-Сити составляли 2 доллара в одну сторону; За проезд вверх по реке взимались дополнительные тарифы: от 1 доллара для пассажиров, направляющихся в Бютвиль и Чампоэг, до 5 долларов для пассажиров, направляющихся в Корваллис. [ 6 ]

Часть маршрута, обслуживаемого «Газелью» , также обслуживался пароходом компании «Орегон» , который по состоянию на 17 марта 1854 года отправлялся со склада компании в Орегон-Сити в 7:00 утра каждый понедельник и четверг в Салем, заходя по пути в два пункта. на реке Ямхилл , Дейтон и Лафайет, Орегон [ 6 ]

Газета Орегон-Сити с энтузиазмом отозвалась о новом пароходе:

Хорошая погода и хорошая музыка в немалой степени доставили удовольствие дамам и господам на борту, и все они были очень развлечены и довольны. Ее столы заставлены лучшими продуктами штата Орегон, а также отборными импортными фруктами и т. д. Кому нужны лучшие условия, даже в такой обстановке? [ 8 ] день усовершенствования Орегона? [ 9 ]

Во время одной поездки «Газель» стояла рядом, когда бортовой грузовик «Орегон» , принадлежащий той же компании, тонул после того, как наткнулся на корягу чуть ниже Салема. Груз из « Орегона» был погружен на «Газель», чтобы облегчить «Орегон» и облегчить ее утилизацию. Внезапно «Орегон» вырвался из коряги, поплыл вниз по течению, набежал на песчаную косу и погрузился так глубоко, что над водой была видна лишь часть ее верхних опор. «Орегон» , также новый пароход, потерпел полную потерю. На обратном пути «Газель» наехала на бревно и сломала несколько лопастных ковшей, что, однако, не было серьезным повреждением и фактически было одним из сильных сторон конструкции гребного колеса перед гребным винтом во внутренних водах. [ 5 ]

Разрушение

[ редактировать ]
Пароход «Валамет» , пришвартованный неподалеку во время взрыва «Газели» 8 апреля 1854 года.

8 апреля 1854 года в 6:30 утра Газель подошла к Канеме с длинной пристани, построенной над водопадом на западном берегу реки над Линн-Сити, которую иногда называют «бассейном». [ 4 ] [ 5 ] [ 10 ]

Это должен был быть первый регулярный рейс парохода после путешествия вверх по реке, где она пыталась помочь « Орегону» . [ 9 ] В то утро мы направлялись в Корваллис . Газель находилась в доке Канемы около десяти минут. Чтобы ускорить отход, инженер привязал предохранительный клапан для создания пара. [ 9 ]

По сообщениям того времени, главный инженер Тони (или Тонер [ 2 ] ), переправил «Газель» через реку и ненадолго остановился рядом с пароходом «Валамет», чтобы принять груз. [ 11 ] Валамет тогда находился под командованием капитана Чарльза Х. Беннета (1811–1855), чья команда как раз готовилась к завтраку. [ 4 ]

На борту «Газели» пар «выл из выпускной трубы с оглушительным грохотом». [ 4 ] Затем главный инженер перевез «Газель» дальше к причалу компании «Уилламетт», где остановил пароход, а затем сам высадился на причал. [ 11 ] По данным одного источника, главный инженер бросился бежать. [ 9 ] Лодка-причал представляла собой либо «несколько удочек », [ 11 ] или 100 ярдов [ 4 ] вверх по реке, от того места, где лежал Уилламет .

Примерно через минуту, около 6:40, на «Газели» взорвались оба котла . [ 9 ] [ 11 ] Капитан Беннетт на борту «Валамета» воскликнул: «Боже мой, «Газель» взорвалась — займите свои маленькие лодки». [ 4 ] Этот приказ был как раз вовремя, так как уже люди, слетевшие с «Газели», начали плыть вниз по реке к водопаду. [ 4 ] находились около 60 человек На борту «Газели» . [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ] Не менее двадцати человек [ 11 ] [ 12 ] были мгновенно убиты, а почти все остальные получили ранения, в том числе четыре человека, скончавшиеся позже. [ 9 ]

Куски тел разлетелись во все стороны, в том числе в реку и на берег, но большинство убитых было обнаружено на носовой палубе. [ 10 ] Дэвид Д. Пейдж, главный суперинтендант компании, был убит; его голова «разлетелась на куски», его можно было узнать только по одежде. [ 10 ] Все оборудование, перегородки и мебель были снесены с главной палубы. [ 11 ] Верхняя палуба была полностью снесена ветром до рулевой рубки, а каюта капитана и кабинет клерка были подняты с палубы и сдвинуты на два фута вперед. [ 11 ] Большинство котлов полностью отсутствовало, а часть одного из них вместе с дымовой трубой, как сообщается, видели летящей почти через реку. [ 11 ]

Число убитых

[ редактировать ]

Известными людьми, которые умерли, были Сэмюэл Таунсенд Берч, также известный как судья Берч, из округа Полк. [ 5 ] или Лакиамут [ 7 ] член Территориального законодательного собрания штата Орегон 1849 года и Джеймс Уайт, оператор парома в Салеме . [ 11 ]

Джеймс Уайт был отцом Леонарда Уайта , который стал одним из величайших пароходов-первопроходцев Тихоокеанского Северо-Запада. [ 13 ] [ 14 ]

Пилот «Валамета» , Джеймс М. Фадж, вошел на борт «Газели» , когда «Газель» подошла к нему, и был сброшен в реку, и ему оторвало нижнюю часть позвоночника летящим обломком. [ 4 ] Он умер через несколько минут. [ 4 ]

Среди других убитых были Джон Клеменс (или Клеменс), [ 2 ] пилот, несколько других членов экипажа и многочисленные пассажиры. [ 10 ] Капитан Херефорд был ошпарен, но не убит. [ 10 ]

Спасение и восстановление

[ редактировать ]
Могила Кроуфорда Доббинса, жертвы взрыва «Газели» в 1854 году, на кладбище Лоун-Фир в Портленде, штат Орегон.

Весь город Канема сбежался на помощь, и пришлось спустить лодки, чтобы спасти живых людей и подобрать тела, плывущие по реке. Первым человеком, оказавшимся на месте происшествия, согласно его собственному отчету много лет спустя, был Джозеф Бухтель (1830–1916), который тогда был стюардом на Уолламете . [ 2 ] [ 15 ] Бухтел рассказал, что люди боролись в воде, а люди на берегу стояли и не знали, что делать. [ 15 ] Бухтель организовал людей, и они спасли в воде четырех или пяти человек, которым грозила опасность перебраться через водопад. [ 15 ]

Когда слухи о взрыве достигли Портленда, пароход «Мултнома» с несколькими хирургами на борту был немедленно отправлен для оказания помощи раненым в Орегон-Сити. [ 16 ]

Местные жители в Канеме открыли свои предприятия и свободные комнаты, чтобы помочь раненым и хранить тела погибших до тех пор, пока их не опознают и не заберут. [ 10 ] На следующий день после взрыва пароход «Валамет» двинулся вверх по реке под командованием капитана Джорджа А. Пиза (род. 1830 или 1831) в качестве лоцмана, останавливаясь при каждой пристани, чтобы оставлять раненых и мертвых. [ 4 ]

Поведение преподобного Дж. Л. Пэрриша из Салема и капитана Беннета с парохода «Валамет » тридцать лет спустя особенно похвалил член экипажа, который находился на Уолламете во время взрыва. [ 4 ]

Несколько жертв, в том числе Дэвид П. Фуллер и Кроуфорд М. Доббинс, были похоронены на кладбище Лоун-Фир его основателем Колберном Барреллом на его собственном семейном участке. [ 17 ] Фуллер и Доббинс были друзьями Баррелла. [ 18 ] Фуллер был убит мгновенно, а Доббинс дожил до 28 апреля 1854 года. [ 18 ] Баррелл назвал кладбище «Гора Кроуфорд» в честь своего друга. [ 18 ] Позже название было изменено на Lone Fir Cemetery . Баррелл также заплатил за памятник Доббинсу с изображением одинокой ели. [ 17 ]

Причина взрыва

[ редактировать ]

Якоб Камм , опытный пароходик, осмотрел обломки и заявил, что взрыв был вызван некачественным железом, использованным в котле, и неисправным насосом. [ 2 ] [ 7 ] Однако мало что можно было знать с уверенностью: второй инженер был убит, а начальник Тонер отсутствовал. [ 2 ] Позже о Тонере услышали в районе Пьюджет-Саунд , но он так и не вернулся в Орегон, чтобы объяснить причину. [ 2 ]

Было сформировано коронерское жюри, в котором обязанности коронера исполнял доктор Форбс Барклай. [ 11 ] Присяжные коронера обвинили инженера в «грубой и преступной» халатности, которая заключалась в сохранении слишком большого количества пара и допущении слишком низкого уровня воды в котлах. [ 9 ]

Спасение и реконструкция

[ редактировать ]

Корпус затонул. [ 9 ] Позже он был продан Александру Синклеру Мюррею (род. 1827), Уильяму Б. Уэллсу (ум. 1863), Ричарду Хойту и еще одному или двум людям. [ 2 ] [ 7 ] Новые владельцы намеревались использовать судно для торговли по рекам Астория и Коулиц . [ 2 ]

23 июня 1855 года сообщалось, что подрядчик по имени Барнум из Линн-Сити согласился за 1350 долларов перевезти Газель от причала лодки в Канеме, благополучно переправиться через водопад в нижнее течение реки. [ 19 ]

Остатки корпуса, двигателей и кабины были доставлены вокруг водопада Уилламетт 11 августа 1855 года с помощью деревянной взлетно-посадочной полосы, на которой были размещены ролики, с трапом или горкой на нижней стороне водопада. [ 20 ]

Операции как Сеньорита

[ редактировать ]

При перестройке судно было переименовано в «Сару Хойт» . У него не было котла, и какое-то время он использовался как баржа , буксировавшись за другими речными судами. [ 20 ] Позже, осенью 1856 года, был установлен новый котел, лодка была переименована в «Сеньорита» и поставлена ​​на маршрут из Портленда к порогам Каскейдс . [ 2 ] [ 20 ] Лодка использовалась для перевозки войск, лошадей и армейских припасов из Портленда на армейские посты в форте Ванкувер и Каскады. [ 21 ] Юлиус Соренсон (1836–1909) в то время был одним из капитанов «Сеньориты» . [ 22 ]

Двигатели, спасенные от «Газели», оказались слишком малы для работы «Сеньориты » на маршруте «Каскады», поэтому их сняли и поместили на новый пароход « Хассало» (также пишется «Хассалое»). [ 21 ] завершено в 1857 году прямо над каскадами Колумбии. [ 2 ] После замены двигателей «Сеньоритой» командовал Л. Хойт, брат Ричарда Хойта. [ 21 ]

Сеньорита использовалась в войне тарифов новыми владельцами, братьями Брэдфорд, которые контролировали перевозную железную дорогу вокруг порогов Каскейдс на северном берегу реки и конкурировали с другой переправой на южном берегу реки. [ 2 ] [ 23 ]

С установленными более мощными двигателями в 1857 году «Сеньорита» время от времени использовалась на маршруте «Каскады» под командованием капитана Уэллса, а вместо «Мултномы» — на рейсе из Портленда в Асторию, штат Орегон . [ 2 ] Большую часть времени «Сеньориту» использовали в качестве буксира. В октябре 1858 года «Сеньорита» под командованием капитана Хойта стал первым пароходом на «Колумбии», который буксировал более одного судна одновременно, взяв барк «Орк» , бриг «Франциско» и шхуну «Розальта» вверх по реке из Астории в Портленд. [ 2 ]

В 1859 году «Сеньорита» стала одним из первых судов Орегонской пароходной компании . [ 20 ] «Сеньорита» была зафрахтована Джейкобом Каммом, Дж. С. Эйнсвортом и их партнерами, что в сочетании с их контролем над несколькими другими пароходами дало им почти монополию на речные перевозки по рекам Колумбия и Уилламетт. [ 2 ]

«Сеньорита» была проверена инспекторами пароходов США 5 июля 1859 года, а это означает, что в то время судно все еще находилось в эксплуатации. [ 24 ] Инспектор О. А. Питфилд похвалил конструкцию и скорость «Сеньориты» и других судов на реках Колумбия и Уилламетт, которые он проинспектировал 5 июля 1860 года. [ 24 ]

Демонтирован

[ редактировать ]

Сеньорита была «довольно сильно потрясена» во время одного захода к Каскадам в 1858 году, когда ураганная палуба была оторвана и были причинены другие повреждения. [ 2 ] [ 9 ] По данным одного источника, именно по этой причине, а также из-за высоких эксплуатационных расходов, «Сеньорита» вскоре была выведена из эксплуатации и отправлена ​​на свалку. [ 2 ]

Демонтаж « Сеньориты» , который, как сообщается, произошел в 1859 году, должен был произойти после даты проверки. [ 25 ] Двигатели от «Сеньориты» были установлены на новый пароход « Оканоган» , кормовое судно, построенное в 1861 году у слияния рек Дешут и Колумбия, вверх по течению от водопада Селило . [ 9 ] [ 25 ]

Историческая память

[ редактировать ]
Мемориал пароходу Газель

600 ярдов к югу от этой точки
Взрыв парохода «Газель»
8 апреля 1854 года.
Потеря двадцати четырех жизней.
Отмечено 13 мая 1933 года отделением Малтномы DAR. [ 26 ]

3 июля 1929 года Элла Миллар Гровер (около 1848–1929) умерла в Веве, Швейцария . [ 27 ] Она была вдовой солдата гражданской войны, тогдашнего лейтенанта Кювье Гровера , который спас шестилетнюю Эллу Миллар из места крушения « Газели» и женился на ней 21 год спустя, в 1875 году. [ 28 ] Считалось, что Элла Миллар Гровер была последней выжившей после взрыва, когда она умерла. [ 27 ] Ее отец, преподобный Джеймс П. Миллар, погиб в результате взрыва. [ 27 ]

В мае 1933 года отделение организации « Дочери американской революции» в Малтноме установило бронзовую мемориальную доску на скале с видом на реку Уилламетт и давно заброшенную пристань в Канеме. [ 26 ] [ 29 ]

Открытие маркера планировалось 13 мая 1933 года Джозефом В. Боддом, праправнуком преподобного г-на Миллара. [ 29 ] С речью должен был выступить судья Фред В. Уилсон из Даллеса, штат Орегон , чей дед, преподобный Джеймс П. Миллар, погиб в результате взрыва «Газели» . [ 29 ] [ 30 ] Маркер находится на 45 ° 21'01 ″ с.ш. 122 ° 36'58 ″ з.д.  /  45,350350 ° с.ш. 122,616183 ° з.д.  / 45,350350; -122,616183 . [ 31 ]

В августе 1939 года инсценировка взрыва Джона Хокинса из Гладстона, штат Орегон , транслировалась по портлендской радиостанции KGW . [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. стр.14. ISBN  0-920034-08-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co. p. 37 , n12, 46, 51–52, 56, 60, 65, 76, 91. LCCN   28001147 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Нам сообщили, что новый пароход «Газель» компании Willamette Falls…» . Орегонский зритель . Том. 7, нет. 4. Орегон-Сити, ОТ : Гудрич, CL, 10 марта 1854 г., с. 2 колон. 2.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н HW Скотт , изд. (21 марта 1884 г.). «Взрыв парохода Газель» . Утро в Орегоне . Том. 24, нет. 7, 447. Портленд, Орегон: HL Pittock . п. 2 колон. 3.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Корнинг, Говард МакКинли (1973). Уилламетт Лендингс - Города-призраки на реке (2-е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . стр. 41, 64-65. ISBN  0875950426 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Проходная линия пароходов Willamette Falls M.&T. Co из Портленда в Корваллис… Новый великолепный пароход компании Gazelle…» Oregon Spectator (реклама). Том. 7, нет. 7. Орегон-Сити, ОТ : Гудрич, CL, 31 марта 1854 г., с. 3 колон. 6.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Райт, Эдгар В. (13 октября 1929 г.). «Ранняя пароходная линия Уилламетта преследуется худшей из злой судьбы» . Воскресный Орегониан . Том. 48, нет. 41. Портленд, Орегон. п. 22 столб. 2.
  8. ^ На чинукском жаргоне «отличный», «лучший».
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миллс, Рэндалл В. (1947). «Когда искры летят вверх». Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, Небраска: Университет Небраски. 115–117. ISBN  0-8032-5874-7 . LCCN   77007161 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ужасный взрыв парохода «Газель»: погибло двадцать восемь жизней !!!: еще тридцать ранено !!» . Орегонский зритель . Том. 7, нет. 9. Орегон-Сити, ОТ: Гудрич, CL, 14 апреля 1854 г., с. 1 колон. 1.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Взрыв парохода «Газель» » . Утренний Орегониан (перепубликация выдержек из отчетов 1854 года). Том. 15, нет. 83. Портленд, Орегон. 12 мая 1875 г. с. 3 колон. 2.
  12. Миллс называет потери двадцать восемью убитыми.
  13. ^ Макфарлейн, Дункан (30 января 1949 г.). «Новости 60-летней давности — как это выглядит отсюда» . Воскресный Орегониан . Том. 68, нет. 5. Портленд, Орегон. Раздел журнала, стр.4, столб.1.
  14. ^ «Капитан Леонард Уайт: Следопыт Орегона» . Воскресный Орегониан . Том. 80, нет. 26. Портленд, Орегон. 28 мая 1961 г. с. 31 столбец. 5.
  15. ^ Jump up to: а б с «Джо Бухтель, достойный пионер, ослеп» . Воскресный Орегониан . Том. 31, нет. 29. Портленд, Орегон. 21 июля 1912 г. Раздел пятый, л.1, столб.6.
  16. ^ «Из Орегона: две недели спустя: взрыв парохода «Газель»: двадцать убитых и двадцать пять раненых» . Daily Alta California (частично источник из Oregon Weekly Times ). Том. 5, нет. 105. Сан-Франциско : Э. Гилберт и компания, 16 апреля 1854 г., с. 2 колон. 3.
  17. ^ Jump up to: а б «Кладбище Одинокой пихты, представляющее исторический интерес» . Воскресный Орегониан . Том. 30, нет. 17. Портленд, Орегон. 23 апреля 1911 г. Раздел пятый, л.2, столб.1.
  18. ^ Jump up to: а б с Олсен, Чарльз Олуф (8 мая 1927 г.). «Кладбище Одинокой Ели — некрополь пионеров» . Воскресный Орегониан . Том. XLVI, нет. 19. Портленд, Орегон. раздел журнала, стр.2, стр.1.
  19. ^ «Пароход Газель» . Орегонский Аргус . Том. 1, нет. 10. Орегон-Сити, Орегон: Адамс, У.Л., 23 июня 1855 г., с. 2 колон. 6.
  20. ^ Jump up to: а б с д Смит, Фрэнк Дж. (3 мая 1928 г.). «Ответы на вчерашние вопросы» . Утро в Орегоне . Том. 57, нет. 21, 053. Портленд, Орегон. п. 10 колон. 4.
  21. ^ Jump up to: а б с Бэнкрофт, Хьюберт Х. (1888). История Орегона . Том. II. Сан-Франциско, Калифорния : Историческая компания. с.340, н.49.
  22. ^ «Капитан Дж. Соренсон умирает: человек с парохода «Пионер» скончался от паралича» . Утро в Орегоне . Том. 41, нет. 15, 202. Портленд, Орегон. 18 августа 1909 г. с. 8 колон. 6.
  23. ^ Райт, Эдгар В. (3 февраля 1929 г.). «Морской историк вспоминает старые времена: водный транспорт — важный фактор развития» . Воскресный Орегониан . Том. XLVIII, нет. 5. Портленд, Орегон. Раздел второй, стр. 1, столбец 2 и стр. 2.
  24. ^ Jump up to: а б США, Министерство финансов; Служба инспекции пароходов, Совет наблюдательных инспекторов (1860 г.). «Ведомость № 12. Отчет инспекторов по надзору за пароходами». Годовой отчет министра финансов о состоянии финансов за год, закончившийся 30 июня 1860 года . Вашингтон, округ Колумбия: Томас Х. Форд. п. 345.
  25. ^ Jump up to: а б Миллс, Рэндалл В. (1947). «Приложение А: Пароходы системы реки Колумбия». Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. стр. 199, 201. ISBN.  0-8032-5874-7 . LCCN   77007161 .
  26. ^ Jump up to: а б Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . п. 69. ИСБН  0-87004-221-1 . LCCN   73150815 .
  27. ^ Jump up to: а б с «Миссис Элла Миллар Гровер» . Утренний Орегониан (некролог). Том. 58, нет. 21, 424. Портленд, Орегон. 10 июля 1929 г. с. 12 колон. 2.
  28. ^ «The Portland Evening Journal, ссылаясь на взрывы пароходов на реке Уилламетт…» Демократ по правам штатов . Том. 10, нет. 42. Олбани, Орегон : Браун, М.В. и Стюарт, CH, 28 мая 1875 г., с. 2 колон. 6.
  29. ^ Jump up to: а б с «Будет установлен маркер: будет отмечен взрыв парохода: взрыв 1854 года, унесший жизни 24 человек. Самая страшная катастрофа в Соединенных Штатах того времени» . Утро в Орегоне . Том. 72, нет. 22, 623. Портленд, Орегон. 10 мая 1933 г. с. 3 колон. 2.
  30. ^ Уокли, Ила (11 июля 1927 г.). «Биографии архивов округа Васко, штат Орегон: Уилсон, судья Фред В., 10 сентября 1872 года» . Орегонский журнал . Проверено 28 июля 2017 г.
  31. ^ «Взрыв парохода «Газель» — Канема, Орегон» . waymarking.com . Проверено 25 мая 2015 г.
  32. ^ «KGW будет транслировать драму Дня пионеров» . Орегонец . Том. 78, нет. 24, 577. Портленд, Орегон. 8 августа 1939 г. с. 4 колон. 6.

Онлайн-подборки исторических газет

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11d913e1c60e8302766161059f345034__1711942320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/34/11d913e1c60e8302766161059f345034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gazelle (1854 sidewheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)