Джейсон Ли (миссионер)
Джейсон Ли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 28 июня 1803 г. |
Умер | 12 марта 1845 г. Станстед, Квебек | ( 41 год
Супруг (а) | Анна Мария Питтман (ум. 1838) Люси Томпсон |
Церковь | Методистская епископальная церковь |
Заголовок | Суперинтендант Орегонской миссии |
Джейсон Ли (28 июня 1803 — 12 марта 1845) был канадским методистским епископальным миссионером и пионером на северо-западе Тихого океана . Он родился на ферме недалеко от Станстеда , Квебек.
После того, как в 1831 году группа людей Нез Персе и Биттеррут Салиш отправилась в Сент-Луис с просьбой о Книге Небес (их люди слышали о ней много лет назад), Ли и его племянник Дэниел Ли вызвались служить для них миссионерами. Оба были назначены церковью миссионерами, получив приказ открыть и поддерживать миссию среди салиш. В то время северо-запад Тихого океана был «совместно оккупирован» Соединенным Королевством и Соединенными Штатами , как это было согласовано в Договоре 1818 года . Миссионеры отправились по суше в 1834 году вместе с Натаниэлем Джарвисом Уайетом , американским торговцем, который ранее посещал бассейн реки Колумбия , чтобы выйти на региональный рынок торговли мехом . Группа священников и звероловов прибыла в Форт Ванкувер позже в том же году, и их приветствовал главный фактор Джон Маклафлин . Находясь там, Маклафлин повлиял на Джейсона Ли, чтобы тот открыл станцию среди Калапуйя в долине Уилламетт, а не в Салиш.
Джейсон Ли был первым из миссионеров штата Орегон и сыграл важную роль в заселении американцев в стране Орегон .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джейсон Ли был младшим из четырнадцати братьев и сестер. [ 1 ] В 13 лет Ли был самостоятельным, в 23 года обратился в методизм и позже поступил в Академию Уилбрахама Уэслиана . Во время учебы там он подружился с Османом Бейкером и окончил его в 1830 году. [ 2 ] Между 1830 и 1832 годами он был священником в районе Станстеда и преподавал в школе. Ли подал заявку в лондонское Уэслианское миссионерское общество с просьбой обратиться в свою веру коренных народов Канады, но его заявление не было обработано, поскольку Ричард Уотсон умер. [ 3 ]
Миссионер
[ редактировать ]
В 1832 году четверо мужчин из племени Нез Персе и Биттеррут Салиш или Флэтхед отправились в Сент-Луис и попросили местного жителя Уильяма Кларка , чтобы кто-нибудь принес народу Салиш «Книгу Небес», предсказанную в видении. [ 4 ] опубликовал редакционную статью В следующем году журнал «Христианский адвокат и журнал» , в которой содержался призыв к читателям отправлять проповедников в Скалистые горы и за их пределы. Статья быстро привлекла внимание Уилбура Фиска , президента Уэслианского университета, который внес предложение методистской церкви установить свое присутствие среди салиш. Джейсон Ли, бывший ученик Фиска, и его племянник Дэниел добровольно вызвались на службу в запланированной миссии среди индейцев плоскоголовых . [ 5 ] [ 6 ]
были достигнуты договоренности С Натаниэлем Уайетом о поездке небольшой миссионерской группы вместе с его группой. В начале 1834 года объединенная группа покинула Индепенденс, штат Миссури . [ 7 ] По пути на запад Ли не удержался от оценки и сравнения различных местных культур, обитающих в бассейне реки Колумбия. В частности, он нашел Уолла Уолла «гораздо более грязными и ленивыми, чем Киос Кайюс ». [ 8 ] Поход длиной около двух тысяч миль завершился на станции торговли мехом компании Гудзонова залива (HBC) в Форт-Ванкувере, где зимовали миссионеры. Во время их пребывания там главный фактор Джон Маклафлин советовал не создавать миссию во внутренних землях Флэтхеда и вместо этого рекомендовал близлежащую долину Уилламетт . [ 9 ] В конце концов Ли поселился на месте к северо-западу от нынешнего города Салем, штат Орегон . Там он нашел около дюжины франко-канадских поселенцев, которые ранее работали в HBC, а также их местных жен и детей. [ 10 ]
Усилия по конверсии
[ редактировать ]Со временем суперинтендант начал просить прислать дополнительных миссионеров и мирян, чтобы освободить его от мирских обязанностей. Эту точку зрения разделяли Дэниел Ли и более поздние миссионеры, все из которых жаловались на то, что им приходилось проводить слишком много времени вдали от усилий по обращению. Вдобавок Ли преуменьшил значение рассказов других священников, заявив, что сотни местных жителей стали методистами. [ 11 ] Лишь с приходом Джорджа Абернети в 1840 году Ли наконец разрешили сосредоточиться исключительно на обращении в свою веру коренных народов.
Ли также подчеркнул, что в 1836 году коренное население сокращалось от болезней: «если Бог Небесный не возьмет на себя их дело, они должны исчезнуть с лица Земли, и их имя будет изглажено из поднебесной». [ 12 ] Это стало типичным взглядом на Ли, несмотря на его постоянные усилия по обращению. По словам его биографа Броснана, Ли видел «Орегон как дом будущей белой цивилизации» еще в 1837 году, еще в Нью-Йорке. [ 13 ] В письме, адресованном Методистскому миссионерскому совету, он просил земледельцев. Ли чувствовал, что, поскольку «эта страна скоро заселится», если правление отправит «несколько хороших, набожных поселенцев», то «неисчислимая выгода» принесет пользу «еще не родившимся поколениям». [ 14 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]
Усилия по воздержанию
[ редактировать ]В 1836 году Ли сформировал Орегонское общество трезвости, состоящее из мирян Миссии и бывших сотрудников HBC. Лишенный HBC доступа к местной торговле мехом, пионер Юинг Янг начал планировать создание спиртового завода для продажи местным жителям. Как только об этом стало известно Обществу, его члены были мобилизованы к действию. В письме, подписанном жителями долины, Янга просили воздержаться от открытия винокурни и предлагали покрыть расходы, связанные с конфискацией предприятия. Янг обвинил HBC в «тирании притеснений» и ситуации, в которой он оказался, но, тем не менее, согласился отказаться от производства алкоголя без компенсации. [ 15 ]
Крупноводческая компания Уилламетт
[ редактировать ]Первым представителем США, посетившим методистскую станцию, был ВМФ лейтенант Уильям А. Слакам на борту « Лорио» . Джон Маклафлин приветствовал военно-морского чиновника и сообщил о его прибытии Джейсону Ли, который встретил Слакама в Чампоэге . в январе [ 16 ] Общая тема Слакама с франко-канадскими и американскими поселенцами, проживающими в долине Уилламетт, была о домашнем скоте. Весь скот, проживавший в то время в Орегоне, принадлежал HBC. Несмотря на это, Маклафлин разрешил давать взаймы скот миссионерам и поселенцам по мере необходимости. [ 17 ] Чтобы решить эту насущную проблему, Слакам предложил скот из Альта-Калифорнии закупить , скотоводческая компания Уилламетт . Была основана и Лорио предоставили Янгу и другим мужчинам проезд в Калифорнию. Вернувшись по суше со стадом из 600 голов скота, эта часть для Ли и Миссии предоставила надежные средства для самостоятельного питания. [ 18 ]
Продвижение власти поселенцев
[ редактировать ]Юинг Янг снова стал центром внимания ферм Уилламетт-Вэлли после своей смерти и своего обширного поместья, у которого не было наследников, которые могли бы претендовать на него в 1841 году. Было проведено несколько собраний, и Ли возглавил первое из них, на котором он выдвинул предложение об уникальном юрисдикция для всех жителей к югу от реки Колумбия. Это была кульминация распрей с генеральным викарием Бланше , который до этого отправлял правосудие над католическим населением долины Уилламетт. Ли обвинил Бланше в расколе сообщества поселенцев из-за отказа подчиниться предполагаемой гражданской власти. Эта попытка была направлена на прекращение финансовой поддержки и покровительства, которое HBC оказывала католическим миссионерам. Устранив политический контроль над католиками, Компания потеряет влияние среди поселенцев. Дополнительным мотивом было то, что Орегонская миссия была в долгу перед Компанией. В этом заключались корни поддержки Ли правительства в 1841 году, а не признания местного режима необходимым сам по себе. [ 11 ]
Во время встреч в Чампоэге Ли больше не был активным участником политической деятельности в долине. К этому моменту биограф отметил: «Проницательность Джейсона Ли заставила его понять, что местное временное правительство не является тем направлением, которое составляет истинные интересы Орегона». [ 19 ] Абернети присоединился к Ли, раскритиковав собрания в Чампоэге и их развитие как ненужные. [ 20 ]
1838 поездка на восток
[ редактировать ]Задержки в общении с Советом управляющих в Соединенных Штатах в конечном итоге вынудили Ли вернуться туда, чтобы дать более подробное описание деятельности Миссии. Перед отъездом он оказал влияние на распространение мемориала многими жителями долины Уилламетт, обращавшимися к Конгрессу США. Документ требовал, чтобы американское правительство установило власть над регионами страны Орегон к югу от реки Колумбия , и подчеркивал потенциал торговли с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Помимо сбора средств на миссионерскую работу, Ли, очевидно, уехал на восток, поскольку у него было «желание продвигать» Орегон как достойное место для колонизации. [ 21 ] Ли провел три недели во внутренних миссиях ABCFM , которыми руководили Маркус Уитмен и Генри Х. Сполдинг, ожидая эскорта от HBC. [ 22 ] Глядя на растущие фермы, поддерживаемые Кайюс и Нез Персе , Джейсон считал, что они оба «превосходят фермы на Уилламетте [реке]…», несмотря на то, что два миссионера время от времени подвергали их порке. [ 23 ] После рождения ребенка его жена Анна Мария Питтман Ли и их ребенок умерли в июне. Новость об этом достигла Ли, когда он въехал в Миссури, и вскоре он снова женился на Люси Томпсон Граббс. [ 24 ]
Путешествуя по Иллинойсу, Ли убедил Джона П. Ричмонда присоединиться к нему в Орегоне, который позже был назначен главой миссии Нисквалли в современном Вашингтоне . Находясь в Пеории, он произнес речь об Орегоне, которая привела в восторг некоторых местных жителей, которые сформировали Партию Пеории , чтобы попытаться колонизировать Орегон. На встрече с Миссионерским советом в ноябре Совет одобрил его план по набору мирян, таких как кузнецы и механики, созданию мельниц и расширению сельскохозяйственного производства. После того, как мемориал прибыл в Вашингтон, округ Колумбия, он был представлен Конгрессу сенатором Льюисом Ф. Линном в январе 1839 года. [ 25 ] В переписке с представителем Калебом Кушингом Ли отметил, что, если Америка будет контролировать этот район, многие миряне Миссии со временем станут постоянными поселенцами, что в конечном итоге и произошло, как и было предсказано. Во время своего пребывания в Соединенных Штатах Ли совершил несколько турне с лекциями по стране, а также посетил свой родной город в Канаде, чтобы собрать средства для миссии. Несмотря на его позицию, согласно которой нужно было только два дополнительных проповедника, Совет нанял пятерых. [ 26 ] Ли и «великое подкрепление» отплыли на борту «Лозаны» и прибыли в Орегон 1 июня 1840 года. [ 27 ]
Увольнение
[ редактировать ]В Совет управляющих были отправлены письма от Элайджи Уайта , Джона П. Ричмонда , Густавуса Хайнса с критикой руководства Ли в течение нескольких лет. Конфликт с Уайтом, который ранее вел финансовые отчеты миссии, был источником недовольства в течение многих лет. Ли обвинил Уайта в том, что он потратил деньги в форте Ванкувер за счет миссии, и вместо того, чтобы показать свои записи, он уехал в Соединенные Штаты в 1841 году. [ 28 ] Хотя Дэвид Лесли дал суперинтенданту положительную оценку, этого было недостаточно, чтобы противостоять многолетней критике. В сообщениях Ли был привлечен к ответственности за общее пренебрежение и незаинтересованность в обращении коренных народов. Кроме того, неспособность Ли предоставить полную финансовую историю миссии Уилламетт и ее дочерних станций оказалась для Совета непосильной задачей. Они назначили преподобного Джорджа Грея новым суперинтендантом и поручили ему распорядиться временным имуществом Миссии, включая мельницу и миссии, которые активно не использовались. [ 29 ]
Услышав новость о том, что Маркус Уитмен, недавно вернувшийся из Соединенных Штатов, уволил его с должности суперинтенданта, Ли отправился на встречу с Советом лично, чтобы защитить себя. Пересекая Мексику и плывя вверх по реке Миссисипи, Ли достиг Нью-Йорка 27 мая 1844 года. [ 30 ] Он обнаружил, что лидеры спорят о рабстве, что вскоре привело к расколу и образованию Методистской епископальной церкви Юга . Тем временем Ли отправился в Вашингтон, округ Колумбия , и провел конференцию с президентом Джоном Тайлером и сенатором Томасом Х. Бентоном, чтобы представить земельные претензии Орегонской миссии. [ 31 ] Когда, наконец, встретившись с руководством Совета, Ли смог исправить свою позицию, но его не повторно назначили суперинтендантом. Он решил собрать деньги для Орегонского института (ныне Университет Уилламетта ), школы, которую он помог организовать. [ 32 ] Однако во время посещения своей сестры в Станстеде его здоровье ухудшилось, и он умер 12 марта 1845 года. Его останки были перезахоронены на кладбище Ли Миссия в Салеме, штат Орегон, в 1906 году вместе с останками его двух жен и маленькой дочери. [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]
Дом, который Ли занимал в 1841 году, сохранился как часть Центра наследия Уилламетта , ранее известного как Музей Миссии-Милл.
В 1953 году штат Орегон подарил бронзовую статую Ли Национальной США Капитолия коллекции скульптурного зала . Другая копия была установлена на территории Капитолия штата Орегон в 1953 году и была завершена Гиффордом МакГрегором Проктором после смерти его отца, скульптора Александра Фимистера Проктора .
начальные школы в Ричленде, штат Вашингтон , и Портленде, штат Орегон, а также средняя школа в Ванкувере, штат Вашингтон В его честь названы .
См. также
[ редактировать ]- Джон Маклафлин
- Методистская миссия в Орегоне
- Уильям Тейлор (епископ) - пионер методистского миссионера в Калифорнии.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Броснан 1932 , с. 22.
- ^ Хайнс 1899 , с. 48.
- ^ Спраг 1856 , с. 793.
- ^ Кросби 1907 , стр. 13–18.
- ^ Хаймс 1919 , с. 163.
- ^ Ли и Фрост 1844 , с. 110.
- ^ Хорнер 1919 , с. 69.
- ^ Ли 1912 , с. 258.
- ^ Холман 1907 , стр. 55–56.
- ^ Хорнер 1919 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Левенберг 1976 .
- ^ Броснан 1932 , с. 80.
- ^ Броснан 1933 , с. 72.
- ^ Этвуд 1907 , с. 129.
- ^ Кэри 1922b , стр. 148–151.
- ^ Броснан 1933 , с. 71.
- ^ Кроуфорд 1881 , с. 51.
- ^ Броснан 1932 , с. 86-87.
- ^ Броснан 1932 , с. 218.
- ^ Холман 1912 , с. 107.
- ^ Броснан 1933 , с. 73.
- ^ Хайнс 1899 , с. 336.
- ^ Броснан 1932 , стр. 94–94.
- ^ Башфорд 1918 , с. 162.
- ^ Граббс 1906 , с. 12.
- ^ Броснан 1932 , с. 104.
- ^ Кэри 1922a , с. 339.
- ^ Виктор и Бэнкрофт 1890 , стр. 196–197.
- ^ Барклай 1950 , стр. 253–254.
- ^ Броснан 1932 , с. 242.
- ^ Барклай 1950 , с. 256.
- ^ Барклай 1950 , с. 257.
- ^ Граббс 1906 .
Библиография
[ редактировать ]
- Этвуд, А. (1907), Завоеватели , Цинциннати: Дженнингс и Грэм
- Барклай, Уэйд Кроуфорд (1950), Ранний американский методизм , Нью-Йорк: Совет миссий и церковное расширение методистской церкви.
- Башфорд, Джеймс В. (1918), Миссии Орегона , Нью-Йорк: Abingdon Press
- Броснан, Корнелиус Дж. (1932), Джейсон Ли: Пророк Нового Орегона , Нью-Йорк: The MacMillan Co.
- Броснан, Корнелиус Дж. (1933), «Мемориал Орегона 1838 года», Oregon Historical Quarterly , 34 (1): 68–77, JSTOR 20610776
- Кэри, Чарльз Х. (1922a), История Орегона. Том 1. , Чикаго: The Pioneer Historical Publishing Co.
- Кэри, Чарльз Х. (1922b), «Книга записей миссий методистской епископальной церкви, станция Уилламетт, территория Орегона, Северная Америка, начата в 1834 году», Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона , 23 (3): 230–266, JSTOR 20610215
- Кроуфорд, Медорум, изд. (1881), Протоколы восьмого ежегодного воссоединения Ассоциации пионеров Орегона , Салем, Орегон: Э. М. Уэйт
- Кросби, Томас (1907), Среди ан-ко-ме-нумов , Торонто: Уильям Бриггс
- Граббс, FH (1906), Панихиды при перезахоронении останков преподобного Джейсона Ли , Мемориальный сувенир, Джейсон Ли, Салем, Орегон: sn
- Хайнс, Харви К. (1899), Миссионерская история Тихоокеанского северо-запада , Портленд, Орегон: Marsh Printing Co.
- Хаймс, Джордж Х. (1919), «Начало христианства в Орегоне», Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона , 20 (2): 159–172, JSTOR 20610131.
- Холман, Фредерик (1907), Джон Маклафлин: Отец Орегона , Кливленд: А. Х. Кларк
- Холман, Фредерик (1912), «Краткая история временного правительства Орегона и причины его формирования», Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона , 13 (2): 89–139, JSTOR 20609900
- Хорнер, Джон Б. (1919), Орегон: ее история, ее великие люди, ее литература , Портленд: Press of the Gazette-Times, hdl : 2027/mdp.39015027940942
- Ли, Дэниел; Фрост, Джозеф Х. (1844), Десять лет в Орегоне , Нью-Йорк: The MacMillan Co., ISBN 9780598285843
- Ли, Джейсон (1912), «Дневник преподобного Джейсона Ли — II (продолжение)» , Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона , 17 (3): 240–266.
- Левенберг, Роберт Дж. (1976), Равенство на границе Орегона: Джейсон Ли и методистская миссия, 1834–1843 , Сиэтл: University of Washington Press
- Слакам, Уильям А.; Форсайт, Джон (1912), «Отчет Слакама об Орегоне, 1836–1837 гг.», Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона , 13 (2): 175–224, JSTOR 20609903
- Спраг, Уильям Б. (1856), Анналы американской кафедры. Том. VII , Нью-Йорк: Роберт Картер и братья.
- Виктор, Фрэнсис Фуллер ; Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1890), , Сан-Франциско: History Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1803 рождения
- 1845 смертей
- Методистская миссия в Орегоне
- Люди из Эстри
- Страна Орегон
- Люди из Салема, штат Орегон
- Встречи в Чампоэге
- Сотрудники Университета Уилламетт
- Американские евангелисты
- Американские методистские миссионеры
- Методистские миссионеры в США
- Духовенство Орегона
- Пионеры Орегона
- История Салема, Орегон
- Американское духовенство XIX века