Jump to content

Канема (боковой велосипед)

Реклама парохода «Канема» , размещенная 5 мая 1854 года.
История
Имя Канема
Владелец Хеджес, Беннетт и другие. [ 1 ]
Маршрут верховья реки Уилламетт
В эксплуатации 1851
Не работает 1857
Судьба Разобран в 1858 году в Канеме. [ 1 ] или 1857 год [ 2 ]
Примечания Взорвался в 1853 году, один пассажир погиб, корабль отремонтирован.
Общие характеристики
Тип мелкосидящий внутренний пассажирский/грузовой, деревянная конструкция [ 1 ]
Тоннаж 88 брутто [ 1 ]
Длина 135 футов (41 м ) [ 1 ] [ 2 ]
Луч 19 футов (6 м ) [ 1 ]
Глубина 4,0 фута (1 м ) Глубина удержания [ 1 ]
Установленная мощность паровые двигатели высокого давления, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 10 дюймов, ход поршня 48 дюймов, мощность 6 л.с. номинальная [ 1 ]
Движение боковые колеса

Канема был одним из первых пароходов, ходивших по реке Уилламетт над водопадом Уилламетт . Канема был первым пароходом, загрузившим зерно в Корваллисе , первым, перевозившим почту по реке Уилламетт, и первым пароходом в Орегоне, на котором произошел смертельный взрыв котла. [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Канема была спроектирована и построена Абсаломом Ф. Хеджесом (1817–1890), который поселился в Канеме, штат Орегон , в 1844 году. Хеджес увидел, что объем торговли, проходящей по реке Уилламетт, стал слишком большим, чтобы его можно было перевозить на каноэ и плоских лодках. которые использовались в конце 1840-х годов. Хеджес и его партнеры накопили несколько тысяч долларов, и в конце 1849 года Хеджес отправился на восток, чтобы договориться о покупке оборудования для парохода, который он планировал построить. В Новом Орлеане Хеджес купил две паровые машины и организовал их доставку в Орегон вокруг мыса Горн . [ 4 ]

Хеджес вернулся в Орегон в конце 1850 года и вместе со своими партнерами начал строительство Канемы . К концу сентября 1851 года «Канема» была спущена на воду. В то время на реке Уилламетт было много мелководных участков, называемых «барами». Canemah был спроектирован так, чтобы проходить через все стержни, кроме самых мелких, и при полной загрузке вытягивать всего 17 дюймов. [ 4 ] [ 2 ]

Операции на реке Уилламетт

[ редактировать ]

Верхнее течение реки Уилламетт намного длиннее нижнего Уилламетта. Разделение двух участков реки происходит у водопада Уилламетт, который был непроходим для водного транспорта. Все грузы, направлявшиеся дальше на юг, чем Орегон-Сити, нужно было разгрузить, перевезти вокруг водопада и снова погрузить на суда над водопадом. В коммерческих целях верхний Уилламетт протекал от водопада до начала судоходства и включал важные притоки, такие как Туалатин и Ямхилл . В начале 1850-х годов главой мореплавания считался Корваллис , тогда известный как Мерисвилл.

До 1851 года по Верхнему Уилламетту не ходило ни одно паровое судно. В 1851 году несколько пароходов прибыли примерно в то же время, что и Канема . Большинство первых судов были меньше по размеру и не курсировали по регулярному графику. «Канема» была большой для того времени и была первым пароходом, который начал регулярно ходить по расписанию. Первыми командирами Канемы были капитаны Беннетт и Макклоски. Типичными ставками фрахта для Канемы была плата в размере 20 центов за бушель пшеницы, отправленной в Канему со склада Avery Brothers в Корваллисе, который обрабатывал большую часть зерна, произведенного тогда в округе Бентон .

Владельцы Канемы смогли получить почтовый контракт в верховьях реки, и судно стало плавучим почтовым отделением для Натаниэля Коу, который был назначен почтовым агентом на территории Орегона в 1852 году. Он сортировал все письма и посылки по мере необходимости. Судно двигалось по реке, подбирая и выгружая почту на каждой пристани. Канема дважды в неделю отправляла почту между Канемой и Салемом . Доставка почты в те времена была неформальной, и иногда случалось, что жители могли помахать письмом на пристани, чтобы остановить пароход. [ 2 ] Канема также действовала на реке Ямхилл до города Лафайет . [ 4 ]

Пароходы в Орегоне в те времена питались дровами и могли сжечь четыре шнура за час. Для регулярной работы пароходу были нужны обычные дровяные склады, которые назывались «дровяными складами». В начале 1850-х годов вдоль реки Уилламетт было мало лесных складов, и Канема был вынужден платить фермерам пять долларов за древесину. Лишь немногие фермеры были готовы рубить дрова и продавать их, поэтому, если Канема не сможет загрузить достаточное количество топлива в начале путешествия, ее поездка может быть прервана. [ 2 ]

В 1851 году законодательный орган территории Орегона проголосовал за перенос столицы из Орегона в Салем. В 1852 году Канема перевезла всех законодателей и все документы правительства территории вверх по реке в Салем. В других случаях Канема перевозила губернатора территории Джозефа Лейна и других официальных лиц. В 1854 году партнеры Хеджеса продали Канему компании Citizens Accommodation Line, концерну, организованному капитаном Джорджем Э. Коулом и Э. М. Уайтом. Коул и Уайт также купили Franklin (бывший Shoalwater ex Fenix ) и управляли обоими судами из Канемы. У компании был экипаж, который доставлял пассажиров из Орегон-Сити по дороге длиной в одну или две мили в Канему, откуда дважды в неделю Канема или Франклин дважды в неделю отправлялись в Корваллис. [ 2 ] [ 4 ]

Расположение

[ редактировать ]

Канема была разобрана в Канеме в 1858 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN   0-920034-08-X
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллс, Рэндалл В., Штернвилеры в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , 21, 52–53, 54 и 176 лет, Университет Небраски, Линкольн, Небраска (переиздание 1977 года, изд. 1947 года) ISBN   0-8032-5874-7
  3. ^ Маршалл, Дон, Кораблекрушения Орегона , 204, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон, 1984 г. ISBN   0-8323-0430-1
  4. ^ Jump up to: а б с д Корнинг, Ховард МакКинли, Уилламетт Лендингс - Города-призраки реки, 62–63, 92, 107–108, 117, 119, 182, Историческое общество Орегона, Портленд, Орегон (2-е изд. 1973 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тиммен, Фриц, Удар по приземлению , Caxton Press, Колдуэлл, ID 1973 ISBN   0-87004-221-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c36d661791ea46931a07d8c8f428f91__1696581420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/91/9c36d661791ea46931a07d8c8f428f91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canemah (sidewheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)