Канема (боковой велосипед)
![]() Реклама парохода «Канема» , размещенная 5 мая 1854 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Канема |
Владелец | Хеджес, Беннетт и другие. [ 1 ] |
Маршрут | верховья реки Уилламетт |
В эксплуатации | 1851 |
Не работает | 1857 |
Судьба | Разобран в 1858 году в Канеме. [ 1 ] или 1857 год [ 2 ] |
Примечания | Взорвался в 1853 году, один пассажир погиб, корабль отремонтирован. |
Общие характеристики | |
Тип | мелкосидящий внутренний пассажирский/грузовой, деревянная конструкция [ 1 ] |
Тоннаж | 88 брутто [ 1 ] |
Длина | 135 футов (41 м ) [ 1 ] [ 2 ] |
Луч | 19 футов (6 м ) [ 1 ] |
Глубина | 4,0 фута (1 м ) Глубина удержания [ 1 ] |
Установленная мощность | паровые двигатели высокого давления, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 10 дюймов, ход поршня 48 дюймов, мощность 6 л.с. номинальная [ 1 ] |
Движение | боковые колеса |
Канема был одним из первых пароходов, ходивших по реке Уилламетт над водопадом Уилламетт . Канема был первым пароходом, загрузившим зерно в Корваллисе , первым, перевозившим почту по реке Уилламетт, и первым пароходом в Орегоне, на котором произошел смертельный взрыв котла. [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Канема была спроектирована и построена Абсаломом Ф. Хеджесом (1817–1890), который поселился в Канеме, штат Орегон , в 1844 году. Хеджес увидел, что объем торговли, проходящей по реке Уилламетт, стал слишком большим, чтобы его можно было перевозить на каноэ и плоских лодках. которые использовались в конце 1840-х годов. Хеджес и его партнеры накопили несколько тысяч долларов, и в конце 1849 года Хеджес отправился на восток, чтобы договориться о покупке оборудования для парохода, который он планировал построить. В Новом Орлеане Хеджес купил две паровые машины и организовал их доставку в Орегон вокруг мыса Горн . [ 4 ]
Хеджес вернулся в Орегон в конце 1850 года и вместе со своими партнерами начал строительство Канемы . К концу сентября 1851 года «Канема» была спущена на воду. В то время на реке Уилламетт было много мелководных участков, называемых «барами». Canemah был спроектирован так, чтобы проходить через все стержни, кроме самых мелких, и при полной загрузке вытягивать всего 17 дюймов. [ 4 ] [ 2 ]
Операции на реке Уилламетт
[ редактировать ]Верхнее течение реки Уилламетт намного длиннее нижнего Уилламетта. Разделение двух участков реки происходит у водопада Уилламетт, который был непроходим для водного транспорта. Все грузы, направлявшиеся дальше на юг, чем Орегон-Сити, нужно было разгрузить, перевезти вокруг водопада и снова погрузить на суда над водопадом. В коммерческих целях верхний Уилламетт протекал от водопада до начала судоходства и включал важные притоки, такие как Туалатин и Ямхилл . В начале 1850-х годов главой мореплавания считался Корваллис , тогда известный как Мерисвилл.
До 1851 года по Верхнему Уилламетту не ходило ни одно паровое судно. В 1851 году несколько пароходов прибыли примерно в то же время, что и Канема . Большинство первых судов были меньше по размеру и не курсировали по регулярному графику. «Канема» была большой для того времени и была первым пароходом, который начал регулярно ходить по расписанию. Первыми командирами Канемы были капитаны Беннетт и Макклоски. Типичными ставками фрахта для Канемы была плата в размере 20 центов за бушель пшеницы, отправленной в Канему со склада Avery Brothers в Корваллисе, который обрабатывал большую часть зерна, произведенного тогда в округе Бентон .
Владельцы Канемы смогли получить почтовый контракт в верховьях реки, и судно стало плавучим почтовым отделением для Натаниэля Коу, который был назначен почтовым агентом на территории Орегона в 1852 году. Он сортировал все письма и посылки по мере необходимости. Судно двигалось по реке, подбирая и выгружая почту на каждой пристани. Канема дважды в неделю отправляла почту между Канемой и Салемом . Доставка почты в те времена была неформальной, и иногда случалось, что жители могли помахать письмом на пристани, чтобы остановить пароход. [ 2 ] Канема также действовала на реке Ямхилл до города Лафайет . [ 4 ]
Пароходы в Орегоне в те времена питались дровами и могли сжечь четыре шнура за час. Для регулярной работы пароходу были нужны обычные дровяные склады, которые назывались «дровяными складами». В начале 1850-х годов вдоль реки Уилламетт было мало лесных складов, и Канема был вынужден платить фермерам пять долларов за древесину. Лишь немногие фермеры были готовы рубить дрова и продавать их, поэтому, если Канема не сможет загрузить достаточное количество топлива в начале путешествия, ее поездка может быть прервана. [ 2 ]
В 1851 году законодательный орган территории Орегона проголосовал за перенос столицы из Орегона в Салем. В 1852 году Канема перевезла всех законодателей и все документы правительства территории вверх по реке в Салем. В других случаях Канема перевозила губернатора территории Джозефа Лейна и других официальных лиц. В 1854 году партнеры Хеджеса продали Канему компании Citizens Accommodation Line, концерну, организованному капитаном Джорджем Э. Коулом и Э. М. Уайтом. Коул и Уайт также купили Franklin (бывший Shoalwater ex Fenix ) и управляли обоими судами из Канемы. У компании был экипаж, который доставлял пассажиров из Орегон-Сити по дороге длиной в одну или две мили в Канему, откуда дважды в неделю Канема или Франклин дважды в неделю отправлялись в Корваллис. [ 2 ] [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Канема была разобрана в Канеме в 1858 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллс, Рэндалл В., Штернвилеры в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , 21, 52–53, 54 и 176 лет, Университет Небраски, Линкольн, Небраска (переиздание 1977 года, изд. 1947 года) ISBN 0-8032-5874-7
- ^ Маршалл, Дон, Кораблекрушения Орегона , 204, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон, 1984 г. ISBN 0-8323-0430-1
- ^ Jump up to: а б с д Корнинг, Ховард МакКинли, Уилламетт Лендингс - Города-призраки реки, 62–63, 92, 107–108, 117, 119, 182, Историческое общество Орегона, Портленд, Орегон (2-е изд. 1973 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению , Caxton Press, Колдуэлл, ID 1973 ISBN 0-87004-221-1