Дженни Кларк
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Дженни Кларк |
Владелец | Джейкоб Камм , Джон К. Эйнсворт , Джордж Абернети и другие. |
Маршрут | Уилламетт , Колумбия и Льюис и Кларк Реки |
Первое путешествие | Февраль 1855 г. |
Выведен из эксплуатации | 1863 |
Судьба | Демонтирован в 1863 году; Корпус сожжен на металлолом, 1865 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно/буксир с мелкой осадкой для внутреннего плавания |
Длина | 115 футов (35 м) по корпусу |
Луч | 18,5 футов (6 м) по корпусу |
Глубина | Глубина удержания 4,0 фута (1 м) |
Установленная мощность | две паровые машины высокого давления, по одному цилиндру каждая, диаметр цилиндра 12 дюймов, ход поршня 48 дюймов. |
Движение | кормовые колесаколеса |
Примечания | Позже двигатели были установлены на кормовом колесе Forty-Nine , построенном в 1865 году. |
Дженни Кларк , также известная как Дженни Кларк , была первым пароходом с кормовым приводом, который работал на реках северо-запада Тихого океана, включая Британскую Колумбию . было широко известно как « Дженни» Когда это судно находилось в эксплуатации, оно . Дизайн « Дженни Кларк» стал образцом для всех будущих пароходов с кормовым колесом, построенных на северо-западе Тихого океана и в Британской Колумбии .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Джейкоб Камм и Джон К. Эйнсворт построили Дженни Кларк в Милуоки, штат Орегон, в 1855 году. [ 1 ] Дженни Кларк была первым кормовым колесом, построенным на северо-западе Тихого океана. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Корпус и верхняя часть были построены в Милуоки , а двигатели были построены в Балтиморе по спецификациям Камма по цене 1663,16 доллара и отправлены на Западное побережье, что обошлось еще в 1030,02 доллара. [ 2 ]
Камм и Эйнсворт остановились на том, что кормовое колесо превосходит винтовые и бортовые лодки. [ 2 ] Гребные винты были слишком уязвимы для дорогостоящих повреждений гребных винтов и валов камнями и другими препятствиями на реке. [ 2 ] Боковые колеса были слишком сложны в управлении и нуждались в дорогостоящих доках. [ 2 ] [ 3 ]
Дженни Кларк была ростом 115 футов (или 118 футов). [ 4 ] ), измеренный по корпусу, что исключало вынос главной палубы за корму, на которой устанавливалось кормовое колесо. [ 1 ] [ 5 ] Ширина судна, называемая «балкой», составляла 18,5 футов, измеренная по корпусу без учета выступов, называемых «гардами», идущих вдоль верхней части корпуса. [ 1 ] Глубина трюма составляла 4 фута. [ 1 ] Лодка была построена с очень легкой осадкой и была специально разработана для маршрута по реке Уилламетт от Портленда до Орегон-Сити. [ 4 ]
На корпусе была построена единственная каюта с котлом посередине. [ 2 ] Пассажирская кабина располагалась впереди котла, хотя Камм предпочел бы, чтобы кабина была размещена в другом месте. [ 2 ] Над основной каютой располагалась рулевая рубка, из которой осуществлялось управление судном. Дымовая труба находилась за рулевой рубкой. [ 2 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Дженни Кларк приводилась в движение кормовым колесом, вращаемым двумя горизонтально установленными паровыми двигателями, которые были изготовлены в Балтиморе, штат Мэриленд . [ 1 ] Двигатели были соединены так, что ими мог управлять один человек. [ 2 ]
Каждый двигатель имел один поршень с внутренним диаметром 12 дюймов и приводил в движение шток поршня с ходом поршня 48 дюймов. [ 1 ] Каждый поршневой шток, в свою очередь, приводил в движение железный стержень длиной 16 футов, называемый шатуна , который вращал кривошип на кормовом колесе. [ 2 ] Само кормовое колесо имело диаметр 15 футов. [ 2 ]
Право собственности
[ редактировать ]Джейкобу Камму принадлежала половина доли в пароходе, Джону К. Эйнсворту принадлежала одна четверть, а фирме Ainsworth & Clark принадлежала другая четверть. [ 1 ] Согласно другому источнику, последняя четверть доли принадлежала двум торговцам из Орегона, Джорджу Абернети и Рэнсому Кларку. [ 5 ] Абернети, который был губернатором Орегона при временном правительстве в конце 1840-х годов, имел опыт работы в пароходном бизнесе, поскольку был агентом города Орегон для Лота Уиткомба , судна, которое недавно было переведено в Калифорнию с реки Уилламетт. [ 6 ]
Позже Камм продал долю в три шестнадцатых Джозайе Майрику, который затем принял на себя командование судном. [ 1 ] Затем долю Эйнсворта купил Теодор Вайгант. [ 1 ]
Принят на вооружение на корабле Willamette.
[ редактировать ]Хотя по сравнению с более поздними пароходами «Дженни Кларк» имела примитивную конструкцию, основные характеристики оказались моделью почти для всех других пароходов, построенных позже на Северо-Западе. [ 1 ] [ 3 ] В марте 1855 года конструкция кормового колеса была признана превосходящей конструкцию с бортовыми колесами, которые до этого были доминирующими судами. [ 7 ] Дженни Кларк могла преодолевать пороги, приводимые в движение кормовым колесом, в то время как боковые колеса были вынуждены пройти, то есть остановить лодку ниже порога, протянуть веревку или трос к дереву или скале вдоль реки. оберните веревку вокруг лебедки и проверните ее, вытягивая судно через пороги. [ 7 ]
В феврале 1855 года между Орегоном и Портлендом ежедневно курсировали два парохода: « Дженни Кларк» и « Портленд» . [ 8 ] Джон К. Эйнсворт в то время командовал Дженни Кларк. [ 9 ] Дженни Кларк вылетала из Орегона в Портленд в 8:00 каждый день, кроме воскресенья, и вылетала из Портленда в 14:00, останавливаясь на промежуточных посадках. [ 9 ] У парохода был контракт на перевозку почты США. [ 9 ] Лица, желающие пройти или отправить груз, должны были подать заявку на борт. [ 9 ]
В марте Дженни Кларк конкурент , бортовой корабль «Портленд» , был вечерним пароходом из Орегон-Сити в Портленд под командованием капитана Александра С. Мюррея. [ 10 ] К апрелю 1855 года и Дженни Кларк , и Портленд работали по одному и тому же графику, вылетая из Орегон-Сити в 8:00 утра и из Портленда в 14:00. [ 11 ]
Роль во время войны Якима
[ редактировать ]26 марта 1856 года, во время Якимской войны , поселения у Каскадов подверглись нападению коренных американцев. [ 12 ] Правительство территории призвало добровольцев, и Дженни Кларк под командованием капитана Джона К. Эйнсворта перевезла их роту из Портленда на Каскады. [ 13 ] [ 14 ] Чрезмерно опасаясь засады, группа попыталась защитить капитана, обложив внутреннюю часть рулевой рубки дубовыми досками толщиной три дюйма, а затем сложив стопками мешки с мукой у стен. [ 13 ]
« Дженни» прибыла 28 марта 1856 года. [ 12 ] К тому времени уже находившиеся на месте происшествия 350 солдат и добровольцев под командованием лейтенанта Филипа Шеридана разгромили и рассеяли коренных американцев. [ 13 ] Дженни Кларк встретили насмешками солдаты, принимавшие участие в боевых действиях. Роту опоздавших добровольцев [ 2 ]
Затем Дженни Кларк вернулась в Портленд через четыре часа 45 минут, что считалось замечательным временем для того периода, с новостями и волонтерской компанией, услуги которой, как считалось, были необходимы в Портленде из-за преувеличенных опасений потенциального нападения на этот город. . [ 13 ] [ 1 ] [ 2 ]
Трудности при маловодье
[ редактировать ]В ноябре 1857 года из-за засухи и тепла уровень реки Уилламетт упал, так что Дженни Кларк пришлось остановиться у подножия порогов Клакамас. [ 15 ] В январе 1858 года поговаривали, что владельцы «Дженни Кларк» намеревались поставить на реке Уилламетт мелкосидящую лодку, которая могла бы преодолевать пороги Клакамас в любое время года. [ 16 ] В сезон межени в августе 1858 года владельцы «Дженни Кларк » ввели в эксплуатацию паровую плоскую лодку для перевозки груза «Дженни » через пороги Клакамас. [ 17 ]
В августе 1860 года из-за низкого уровня воды в реке Уилламетт Дженни Кларк , которая тогда работала под командованием капитана Майрика, была поставлена на прикол. [ 18 ] Маршрут между Портлендом и Орегон-Сити осуществляли пароходы Rival и Express . [ 18 ]
Буксировка недавно построенной Кэрри Лэдд
[ редактировать ]В октябре 1858 года в Орегон-Сити был построен новый пароход с кормовым колесом « Кэрри Лэдд » для Джейкоба Камма, Джона К. Эйнсворта и их коллег. В четверг, 28 октября 1858 года, Дженни Кларк отбуксировала новый пароход вниз по реке в Портленд для установки оборудования. [ 19 ]
Столкновение с Экспрессом
[ редактировать ]Вечером в пятницу, 16 ноября 1860 года, около 18:00, двигаясь вверх по реке из Портленда, в узком месте реки чуть выше по течению от Освего столкнулась Дженни Кларк с пароходом «Экспресс» . [ 20 ] Нос « Дженни» попал прямо в середину «Экспресса », прорезав половину корпуса « Экспресса» . [ 20 ] « Экспресс » врезался в берег, но вскоре после этого затонул. [ 20 ] Пассажиров «Экспресса» доставили на борт « Дженни» , который вернулся в Портленд. [ 20 ] По состоянию на 24 ноября 1860 года попытки поднять Экспресс продолжались и, как ожидалось, увенчались успехом. [ 20 ] Сообщается, что общий ущерб Express оценивается в 3000 долларов. [ 20 ] Дженни Кларк получила лишь незначительные повреждения. [ 20 ]
Обслуживание компании Steam Navigation Company штата Орегон.
[ редактировать ]В 1860 году Дженни Кларк стала одним из первых пароходов объединенной фирмы Эйнсворт, Камм и других. [ 1 ] Эта комбинация была сначала известна как компания Union Transportation. [ 3 ] За короткое время концерн был зарегистрирован как Oregon Steam Navigation Company , которая стала почти монополистом на речном транспорте по рекам Колумбия и, какое-то время, по рекам Уилламетт . [ 1 ] [ 3 ]
Размещение в рассылке Лонгвью
[ редактировать ]
В мае 1861 года Дженни Кларк бежала по маршруту из Портленда в Лонгвью, штат Вашингтон , который тогда был известен как Монтичелло. [ 21 ] Первоначально предполагалось, что « Экспресс» будет курсировать по этому маршруту, но этому помешал несчастный случай, очевидно, из-за затопления прошлой осенью. [ 21 ] Владельцы «Дженни Кларк» заключили контракт на доставку почты из Портленда в Монтичелло, откуда она по суше добиралась до Олимпии. [ 21 ] Когда Дженни Кларк была в пути, почта добиралась до Олимпии из Портленда за 36 часов. [ 21 ]
В июне 1861 года Дженни Кларк под командованием капитана Р. Хойта каждое утро, кроме воскресенья, покидала пристань Хойта в Лонгвью, перевозя американскую почту и останавливаясь по пути в Ванкувере. [ 22 ] Вернувшись в Портленд, Дженни Кларк покинула Лонгвью в 13:00. [ 22 ] Каждый понедельник и четверг в Лонгвью осуществлялась связь с бортовым транспортным средством «Малтнома» под командованием капитана Эда Гиддингса с почтой в Асторию и промежуточные пункты. [ 22 ]
Морской маршрут
[ редактировать ]В июле 1862 года Дженни Кларк была переведена на маршрут, ведущий к Клатсоп-Лэндингу на реке Льюис и Кларк , и, таким образом, стала первой из многих лодок, совершающих регулярные морские рейсы из Портленда. [ 1 ] [ 3 ] Когда « Дженни» спустилась по реке из Портленда, лодка не остановилась в Астории, так как сюда уже ходили ежедневные пароходы. [ 2 ] Вместо этого лодка проследовала в залив Янг , а затем вверх по реке Льюис и Кларк до форта Клэтсоп , где высадились пассажиры. [ 2 ] Оттуда пассажиры могли дойти пешком или нанять лошадей или экипажи недалеко от пляжа в Сисайде . [ 2 ] Стоимость проезда туда и обратно по морю составляла пятнадцать долларов. [ 1 ] [ 2 ]
Снят с вооружения
[ редактировать ]В 1863 году Дженни Кларк была отстранена от службы. [ 1 ] Двигатели сняли и отправили далеко вверх по реке Колумбия, недалеко от канадско-американской границы , на 49-й параллели , для размещения на пароходе «Сорок девять» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1865 году корпус « Дженни Кларк» был разобран, а корпус сожжен на предмет железа. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co., стр. 50 , 61, 90–91, 109, 126, 139. LCCN 28001147 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. стр. 26–27, 38, 86, 157. ISBN. 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . стр. 9–10, 61–62. ISBN 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .
- ^ Jump up to: а б «Из Орегона… Новый пароход под названием «Дженни Кларк»…» . Калифорнийский фермер и журнал полезных наук . Том. III, нет. 3. Сан-Франциско, Калифорния : Уоррен и сын. 18 января 1855 г. с. 22 столб. 2.
- ^ Jump up to: а б Корнинг, Говард МакКинли (1973). Приземления Уилламетта - Речные города-призраки (2-е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . стр.118. ISBN 0875950426 .
- ^ «Зимние мероприятия: новый участок парохода в Уиткомбе» (PDF) . Колумбийский . Том. Я, нет. 21. Олимпия, WT : Уайли и МакЭлрой. 29 января 1853 г. с. 4 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б «Новый пароход «Дженни Кларк» берет премию» . Орегонский зритель . Том. 8, нет. 1. Орегон-Сити, ОТ: Гудрич, КЛ, 3 марта 1855 г., с. 2 колон. 1.
- ^ «И снова жителям города Орегон ежедневно предоставляются две лодки…» . Орегонский зритель . Том. 7, нет. 51. Орегон-Сити, ОТ : Гудрич, CL, 17 февраля 1855 г., с. 2 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б с д «Почтовая линия США… Daily Packet Дженни Кларк» . Орегон Зритель (реклама). Том. 7, нет. 52. Орегон-Сити, ОТ: Гудрич, CL, 24 февраля 1855 г., с. 2 колон. 4.
- ^ «Любимый «Портленд», капитан Мюррей, по-прежнему вечерний пароход…» . Орегонский зритель . Том. 8, нет. 1. Орегон-Сити, ОТ: Гудрич, КЛ, 3 марта 1855 г., с. 2 колон. 1.
- ^ «Пароход Портленд: капитан А. С. Мюррей» . Орегон Аргус (реклама). Том. 1, нет. 1. Орегон-Сити, ОТ: Адамс, Уильям Л. , 21 апреля 1855 г., с. 3 колон. 6.
- ^ Jump up to: а б Вильма, Дэвид (7 февраля 2003 г.). «Коренные американцы нападают на американцев у каскадов Колумбии 26 марта 1856 года» . сайт Historylink.org . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дальше от Орегона…» . Sacramento Daily Union (источник: Oregon Times). Том. XI, нет. 1578. Дж. Энтони и компания, 16 апреля 1856 г., с. 2.
- ^ «Первая битва Шеридана: встреча с индейцами на реке Колумбия — недавнее посещение места происшествия» . Idaho Semi-Weekly World (перепечатка из Portland Oregonian от 2 сентября 1875 г.). Том. 1, нет. 76. Айдахо-Сити, Италия : Боякин, А.Дж., 5 октября 1875 г., с. 1 колон. 5.
- ^ «После засухи снова наступил сезон дождей…» . Орегонский Аргус . Том. III, нет. 33. Орегон-Сити, ОТ: Адамс, Уильям Л. , 28 ноября 1857 г., с. 2 колон. 3.
- ^ «Мы узнаем, что нынешние владельцы Дженни Кларк…» . Орегонский Аргус . Том. III, нет. 39. Орегон-Сити, ОТ: Адамс, Уильям Л., 9 января 1858 г., с. 2 колон. 3.
- ^ «Паровая платформа, принадлежащая Дженни Кларк…» . Орегонский Аргус . Том. IV, нет. 18. Орегон-Сити, ОТ: Адамс, Уильям Л., 14 августа 1858 г., с. 2 колон. 6.
- ^ Jump up to: а б «В простое. — Пароход Дженни Кларк…» . Орегонский Аргус . Том. ВИ, нет. 18. Орегон-Сити, Орегон: Адамс, Уильям Л., 11 августа 1860 г., с. 2 колон. 2.
- ^ «Новый пароход» . Daily Alta California (источник: Portland Oregonian). Том. Х, нет. 302. Сан-Франциско, Калифорния : Фредерик Маккреллиш и компания, 3 ноября 1858 г., с. 1 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Экспресс затонул» . Орегонский Аргус . Том. ВИ, нет. 33. Орегон-Сити, Орегон: Адамс, Уильям Л., 24 ноября 1860 г., с. 2 колон. 3.
- ^ Jump up to: а б с д «The Mail — Мы рады узнать…» . Вашингтон Стандарт . Том. Я, нет. 27. Олимпия, WT : Мерфи, Джон М., 18 мая 1861 г., с. 2 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б с «Почта США. Хо! За шахты! Портленд, Монтичелло и Астория» . Вашингтон Стандарт (реклама). Том. Я, нет. 30. Олимпия, WT : Мерфи, Джон М., 8 июня 1861 г., с. 3 колон. 4.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. ISBN 0-920034-08-Х .
- Корнинг, Говард МакКинли (1973). Приземления Уилламетт - Города-призраки на реке (2-е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . ISBN 0875950426 .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . ISBN 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .
- Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co. LCCN 28001147 .
Онлайн-подборки исторических газет
[ редактировать ]- «Исторические газеты Орегона» . Университет Орегона .
- «Коллекция цифровых газет Калифорнии» . Калифорнийский университет, Риверсайд .
- «Хроника Америки: исторические американские газеты» . Библиотека Конгресса .
- «Исторические газеты» . Государственный секретарь Вашингтона.