Jump to content

Дженни Кларк

История
Имя Дженни Кларк
Владелец Джейкоб Камм , Джон К. Эйнсворт , Джордж Абернети и другие.
Маршрут Уилламетт , Колумбия и Льюис и Кларк Реки
Первое путешествие Февраль 1855 г.
Выведен из эксплуатации 1863
Судьба Демонтирован в 1863 году; Корпус сожжен на металлолом, 1865 год.
Общие характеристики
Тип Пассажирское/грузовое судно/буксир с мелкой осадкой для внутреннего плавания
Длина 115 футов (35 м) по корпусу
Луч 18,5 футов (6 м) по корпусу
Глубина Глубина удержания 4,0 фута (1 м)
Установленная мощность две паровые машины высокого давления, по одному цилиндру каждая, диаметр цилиндра 12 дюймов, ход поршня 48 дюймов.
Движение кормовые колесаколеса
Примечания Позже двигатели были установлены на кормовом колесе Forty-Nine , построенном в 1865 году.

Дженни Кларк , также известная как Дженни Кларк , была первым пароходом с кормовым приводом, который работал на реках северо-запада Тихого океана, включая Британскую Колумбию . было широко известно как « Дженни» Когда это судно находилось в эксплуатации, оно . Дизайн « Дженни Кларк» стал образцом для всех будущих пароходов с кормовым колесом, построенных на северо-западе Тихого океана и в Британской Колумбии .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Джейкоб Камм и Джон К. Эйнсворт построили Дженни Кларк в Милуоки, штат Орегон, в 1855 году. [ 1 ] Дженни Кларк была первым кормовым колесом, построенным на северо-западе Тихого океана. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Корпус и верхняя часть были построены в Милуоки , а двигатели были построены в Балтиморе по спецификациям Камма по цене 1663,16 доллара и отправлены на Западное побережье, что обошлось еще в 1030,02 доллара. [ 2 ]

Камм и Эйнсворт остановились на том, что кормовое колесо превосходит винтовые и бортовые лодки. [ 2 ] Гребные винты были слишком уязвимы для дорогостоящих повреждений гребных винтов и валов камнями и другими препятствиями на реке. [ 2 ] Боковые колеса были слишком сложны в управлении и нуждались в дорогостоящих доках. [ 2 ] [ 3 ]

Дженни Кларк была ростом 115 футов (или 118 футов). [ 4 ] ), измеренный по корпусу, что исключало вынос главной палубы за корму, на которой устанавливалось кормовое колесо. [ 1 ] [ 5 ] Ширина судна, называемая «балкой», составляла 18,5 футов, измеренная по корпусу без учета выступов, называемых «гардами», идущих вдоль верхней части корпуса. [ 1 ] Глубина трюма составляла 4 фута. [ 1 ] Лодка была построена с очень легкой осадкой и была специально разработана для маршрута по реке Уилламетт от Портленда до Орегон-Сити. [ 4 ]

На корпусе была построена единственная каюта с котлом посередине. [ 2 ] Пассажирская кабина располагалась впереди котла, хотя Камм предпочел бы, чтобы кабина была размещена в другом месте. [ 2 ] Над основной каютой располагалась рулевая рубка, из которой осуществлялось управление судном. Дымовая труба находилась за рулевой рубкой. [ 2 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Дженни Кларк приводилась в движение кормовым колесом, вращаемым двумя горизонтально установленными паровыми двигателями, которые были изготовлены в Балтиморе, штат Мэриленд . [ 1 ] Двигатели были соединены так, что ими мог управлять один человек. [ 2 ]

Каждый двигатель имел один поршень с внутренним диаметром 12 дюймов и приводил в движение шток поршня с ходом поршня 48 дюймов. [ 1 ] Каждый поршневой шток, в свою очередь, приводил в движение железный стержень длиной 16 футов, называемый шатуна , который вращал кривошип на кормовом колесе. [ 2 ] Само кормовое колесо имело диаметр 15 футов. [ 2 ]

Право собственности

[ редактировать ]

Джейкобу Камму принадлежала половина доли в пароходе, Джону К. Эйнсворту принадлежала одна четверть, а фирме Ainsworth & Clark принадлежала другая четверть. [ 1 ] Согласно другому источнику, последняя четверть доли принадлежала двум торговцам из Орегона, Джорджу Абернети и Рэнсому Кларку. [ 5 ] Абернети, который был губернатором Орегона при временном правительстве в конце 1840-х годов, имел опыт работы в пароходном бизнесе, поскольку был агентом города Орегон для Лота Уиткомба , судна, которое недавно было переведено в Калифорнию с реки Уилламетт. [ 6 ]

Позже Камм продал долю в три шестнадцатых Джозайе Майрику, который затем принял на себя командование судном. [ 1 ] Затем долю Эйнсворта купил Теодор Вайгант. [ 1 ]

Принят на вооружение на корабле Willamette.

[ редактировать ]

Хотя по сравнению с более поздними пароходами «Дженни Кларк» имела примитивную конструкцию, основные характеристики оказались моделью почти для всех других пароходов, построенных позже на Северо-Западе. [ 1 ] [ 3 ] В марте 1855 года конструкция кормового колеса была признана превосходящей конструкцию с бортовыми колесами, которые до этого были доминирующими судами. [ 7 ] Дженни Кларк могла преодолевать пороги, приводимые в движение кормовым колесом, в то время как боковые колеса были вынуждены пройти, то есть остановить лодку ниже порога, протянуть веревку или трос к дереву или скале вдоль реки. оберните веревку вокруг лебедки и проверните ее, вытягивая судно через пороги. [ 7 ]

В феврале 1855 года между Орегоном и Портлендом ежедневно курсировали два парохода: « Дженни Кларк» и « Портленд» . [ 8 ] Джон К. Эйнсворт в то время командовал Дженни Кларк. [ 9 ] Дженни Кларк вылетала из Орегона в Портленд в 8:00 каждый день, кроме воскресенья, и вылетала из Портленда в 14:00, останавливаясь на промежуточных посадках. [ 9 ] У парохода был контракт на перевозку почты США. [ 9 ] Лица, желающие пройти или отправить груз, должны были подать заявку на борт. [ 9 ]

В марте Дженни Кларк конкурент , бортовой корабль «Портленд» , был вечерним пароходом из Орегон-Сити в Портленд под командованием капитана Александра С. Мюррея. [ 10 ] К апрелю 1855 года и Дженни Кларк , и Портленд работали по одному и тому же графику, вылетая из Орегон-Сити в 8:00 утра и из Портленда в 14:00. [ 11 ]

Роль во время войны Якима

[ редактировать ]

26 марта 1856 года, во время Якимской войны , поселения у Каскадов подверглись нападению коренных американцев. [ 12 ] Правительство территории призвало добровольцев, и Дженни Кларк под командованием капитана Джона К. Эйнсворта перевезла их роту из Портленда на Каскады. [ 13 ] [ 14 ] Чрезмерно опасаясь засады, группа попыталась защитить капитана, обложив внутреннюю часть рулевой рубки дубовыми досками толщиной три дюйма, а затем сложив стопками мешки с мукой у стен. [ 13 ]

« Дженни» прибыла 28 марта 1856 года. [ 12 ] К тому времени уже находившиеся на месте происшествия 350 солдат и добровольцев под командованием лейтенанта Филипа Шеридана разгромили и рассеяли коренных американцев. [ 13 ] Дженни Кларк встретили насмешками солдаты, принимавшие участие в боевых действиях. Роту опоздавших добровольцев [ 2 ]

Затем Дженни Кларк вернулась в Портленд через четыре часа 45 минут, что считалось замечательным временем для того периода, с новостями и волонтерской компанией, услуги которой, как считалось, были необходимы в Портленде из-за преувеличенных опасений потенциального нападения на этот город. . [ 13 ] [ 1 ] [ 2 ]

Трудности при маловодье

[ редактировать ]

В ноябре 1857 года из-за засухи и тепла уровень реки Уилламетт упал, так что Дженни Кларк пришлось остановиться у подножия порогов Клакамас. [ 15 ] В январе 1858 года поговаривали, что владельцы «Дженни Кларк» намеревались поставить на реке Уилламетт мелкосидящую лодку, которая могла бы преодолевать пороги Клакамас в любое время года. [ 16 ] В сезон межени в августе 1858 года владельцы «Дженни Кларк » ввели в эксплуатацию паровую плоскую лодку для перевозки груза «Дженни » через пороги Клакамас. [ 17 ]

В августе 1860 года из-за низкого уровня воды в реке Уилламетт Дженни Кларк , которая тогда работала под командованием капитана Майрика, была поставлена ​​на прикол. [ 18 ] Маршрут между Портлендом и Орегон-Сити осуществляли пароходы Rival и Express . [ 18 ]

Буксировка недавно построенной Кэрри Лэдд

[ редактировать ]

В октябре 1858 года в Орегон-Сити был построен новый пароход с кормовым колесом « Кэрри Лэдд » для Джейкоба Камма, Джона К. Эйнсворта и их коллег. В четверг, 28 октября 1858 года, Дженни Кларк отбуксировала новый пароход вниз по реке в Портленд для установки оборудования. [ 19 ]

Столкновение с Экспрессом

[ редактировать ]

Вечером в пятницу, 16 ноября 1860 года, около 18:00, двигаясь вверх по реке из Портленда, в узком месте реки чуть выше по течению от Освего столкнулась Дженни Кларк с пароходом «Экспресс» . [ 20 ] Нос « Дженни» попал прямо в середину «Экспресса », прорезав половину корпуса « Экспресса» . [ 20 ] « Экспресс » врезался в берег, но вскоре после этого затонул. [ 20 ] Пассажиров «Экспресса» доставили на борт « Дженни» , который вернулся в Портленд. [ 20 ] По состоянию на 24 ноября 1860 года попытки поднять Экспресс продолжались и, как ожидалось, увенчались успехом. [ 20 ] Сообщается, что общий ущерб Express оценивается в 3000 долларов. [ 20 ] Дженни Кларк получила лишь незначительные повреждения. [ 20 ]

Обслуживание компании Steam Navigation Company штата Орегон.

[ редактировать ]

В 1860 году Дженни Кларк стала одним из первых пароходов объединенной фирмы Эйнсворт, Камм и других. [ 1 ] Эта комбинация была сначала известна как компания Union Transportation. [ 3 ] За короткое время концерн был зарегистрирован как Oregon Steam Navigation Company , которая стала почти монополистом на речном транспорте по рекам Колумбия и, какое-то время, по рекам Уилламетт . [ 1 ] [ 3 ]

Размещение в рассылке Лонгвью

[ редактировать ]
Реклама Дженни Кларк, размещенная в газете Washington Standard ( Олимпия, ОТ , 8 июня 1861 года).

В мае 1861 года Дженни Кларк бежала по маршруту из Портленда в Лонгвью, штат Вашингтон , который тогда был известен как Монтичелло. [ 21 ] Первоначально предполагалось, что « Экспресс» будет курсировать по этому маршруту, но этому помешал несчастный случай, очевидно, из-за затопления прошлой осенью. [ 21 ] Владельцы «Дженни Кларк» заключили контракт на доставку почты из Портленда в Монтичелло, откуда она по суше добиралась до Олимпии. [ 21 ] Когда Дженни Кларк была в пути, почта добиралась до Олимпии из Портленда за 36 часов. [ 21 ]

В июне 1861 года Дженни Кларк под командованием капитана Р. Хойта каждое утро, кроме воскресенья, покидала пристань Хойта в Лонгвью, перевозя американскую почту и останавливаясь по пути в Ванкувере. [ 22 ] Вернувшись в Портленд, Дженни Кларк покинула Лонгвью в 13:00. [ 22 ] Каждый понедельник и четверг в Лонгвью осуществлялась связь с бортовым транспортным средством «Малтнома» под командованием капитана Эда Гиддингса с почтой в Асторию и промежуточные пункты. [ 22 ]

Морской маршрут

[ редактировать ]

В июле 1862 года Дженни Кларк была переведена на маршрут, ведущий к Клатсоп-Лэндингу на реке Льюис и Кларк , и, таким образом, стала первой из многих лодок, совершающих регулярные морские рейсы из Портленда. [ 1 ] [ 3 ] Когда « Дженни» спустилась по реке из Портленда, лодка не остановилась в Астории, так как сюда уже ходили ежедневные пароходы. [ 2 ] Вместо этого лодка проследовала в залив Янг , а затем вверх по реке Льюис и Кларк до форта Клэтсоп , где высадились пассажиры. [ 2 ] Оттуда пассажиры могли дойти пешком или нанять лошадей или экипажи недалеко от пляжа в Сисайде . [ 2 ] Стоимость проезда туда и обратно по морю составляла пятнадцать долларов. [ 1 ] [ 2 ]

Снят с вооружения

[ редактировать ]

В 1863 году Дженни Кларк была отстранена от службы. [ 1 ] Двигатели сняли и отправили далеко вверх по реке Колумбия, недалеко от канадско-американской границы , на 49-й параллели , для размещения на пароходе «Сорок девять» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1865 году корпус « Дженни Кларк» был разобран, а корпус сожжен на предмет железа. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co., стр. 50 , 61, 90–91, 109, 126, 139. LCCN   28001147 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. стр. 26–27, 38, 86, 157. ISBN.  0-8032-5874-7 . LCCN   77007161 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . стр. 9–10, 61–62. ISBN  0-87004-221-1 . LCCN   73150815 .
  4. ^ Jump up to: а б «Из Орегона… Новый пароход под названием «Дженни Кларк»…» . Калифорнийский фермер и журнал полезных наук . Том. III, нет. 3. Сан-Франциско, Калифорния : Уоррен и сын. 18 января 1855 г. с. 22 столб. 2.
  5. ^ Jump up to: а б Корнинг, Говард МакКинли (1973). Приземления Уилламетта - Речные города-призраки (2-е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . стр.118. ISBN  0875950426 .
  6. ^ «Зимние мероприятия: новый участок парохода в Уиткомбе» (PDF) . Колумбийский . Том. Я, нет. 21. Олимпия, WT : Уайли и МакЭлрой. 29 января 1853 г. с. 4 колон. 1.
  7. ^ Jump up to: а б «Новый пароход «Дженни Кларк» берет премию» . Орегонский зритель . Том. 8, нет. 1. Орегон-Сити, ОТ: Гудрич, КЛ, 3 марта 1855 г., с. 2 колон. 1.
  8. ^ «И снова жителям города Орегон ежедневно предоставляются две лодки…» . Орегонский зритель . Том. 7, нет. 51. Орегон-Сити, ОТ : Гудрич, CL, 17 февраля 1855 г., с. 2 колон. 1.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Почтовая линия США… Daily Packet Дженни Кларк» . Орегон Зритель (реклама). Том. 7, нет. 52. Орегон-Сити, ОТ: Гудрич, CL, 24 февраля 1855 г., с. 2 колон. 4.
  10. ^ «Любимый «Портленд», капитан Мюррей, по-прежнему вечерний пароход…» . Орегонский зритель . Том. 8, нет. 1. Орегон-Сити, ОТ: Гудрич, КЛ, 3 марта 1855 г., с. 2 колон. 1.
  11. ^ «Пароход Портленд: капитан А. С. Мюррей» . Орегон Аргус (реклама). Том. 1, нет. 1. Орегон-Сити, ОТ: Адамс, Уильям Л. , 21 апреля 1855 г., с. 3 колон. 6.
  12. ^ Jump up to: а б Вильма, Дэвид (7 февраля 2003 г.). «Коренные американцы нападают на американцев у каскадов Колумбии 26 марта 1856 года» . сайт Historylink.org . Проверено 30 мая 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Дальше от Орегона…» . Sacramento Daily Union (источник: Oregon Times). Том. XI, нет. 1578. Дж. Энтони и компания, 16 апреля 1856 г., с. 2.
  14. ^ «Первая битва Шеридана: встреча с индейцами на реке Колумбия — недавнее посещение места происшествия» . Idaho Semi-Weekly World (перепечатка из Portland Oregonian от 2 сентября 1875 г.). Том. 1, нет. 76. Айдахо-Сити, Италия : Боякин, А.Дж., 5 октября 1875 г., с. 1 колон. 5.
  15. ^ «После засухи снова наступил сезон дождей…» . Орегонский Аргус . Том. III, нет. 33. Орегон-Сити, ОТ: Адамс, Уильям Л. , 28 ноября 1857 г., с. 2 колон. 3.
  16. ^ «Мы узнаем, что нынешние владельцы Дженни Кларк…» . Орегонский Аргус . Том. III, нет. 39. Орегон-Сити, ОТ: Адамс, Уильям Л., 9 января 1858 г., с. 2 колон. 3.
  17. ^ «Паровая платформа, принадлежащая Дженни Кларк…» . Орегонский Аргус . Том. IV, нет. 18. Орегон-Сити, ОТ: Адамс, Уильям Л., 14 августа 1858 г., с. 2 колон. 6.
  18. ^ Jump up to: а б «В простое. — Пароход Дженни Кларк…» . Орегонский Аргус . Том. ВИ, нет. 18. Орегон-Сити, Орегон: Адамс, Уильям Л., 11 августа 1860 г., с. 2 колон. 2.
  19. ^ «Новый пароход» . Daily Alta California (источник: Portland Oregonian). Том. Х, нет. 302. Сан-Франциско, Калифорния : Фредерик Маккреллиш и компания, 3 ноября 1858 г., с. 1 колон. 1.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Экспресс затонул» . Орегонский Аргус . Том. ВИ, нет. 33. Орегон-Сити, Орегон: Адамс, Уильям Л., 24 ноября 1860 г., с. 2 колон. 3.
  21. ^ Jump up to: а б с д «The Mail — Мы рады узнать…» . Вашингтон Стандарт . Том. Я, нет. 27. Олимпия, WT : Мерфи, Джон М., 18 мая 1861 г., с. 2 колон. 2.
  22. ^ Jump up to: а б с «Почта США. Хо! За шахты! Портленд, Монтичелло и Астория» . Вашингтон Стандарт (реклама). Том. Я, нет. 30. Олимпия, WT : Мерфи, Джон М., 8 июня 1861 г., с. 3 колон. 4.

Онлайн-подборки исторических газет

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69a5b35487a57d54be48c2b172e2c409__1700575920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/09/69a5b35487a57d54be48c2b172e2c409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jennie Clark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)