Лось (sternweeler 1857)
![]() Лосей
| |
История | |
---|---|
Имя | Лосей |
Владелец | Джордж А. Пиз, Франсуа X. Маттю и другие |
Оператор | Верхняя линия транспорта реки Уилламетт |
Маршрут | Верхняя Уилламетта и Ямхилл Нижние реки |
Запущен | 8 сентября 1857 года |
Вне службы | 17 ноября 1860 года |
Судьба | Уничтожен взрывом котла |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Длина | 95 футов (29,0 м), исключительно |
Луч | 17,5 футов (5,3 м) за исключением охранников |
Глубина | 4 фута (1,2 м) глубина удержания |
Установленная питание | Двойные паровые двигатели, одноцилиндровый, горизонтально монтированный, 10,5 дюйма (26,7 см) цилиндра, 48 в (122 см) поршневого хода. |
Движитель | Грудное колесо |
Элк был пароходом, управляемым суровым колесом, построенным на реке Уилламетт в 1857 году в Кандеме, штат Орегон . Этот пароход в основном помнят за его разрушение взрывом котла, при котором по удачению никто не пострадал. Позже фольклорная история возникла по поводу этой катастрофы.
Строительство и владельцы
[ редактировать ]Элк был построен в 1857 году в Канеме, штат Орегон, капитаном Кристофером (или Кристианом) Э. Свитцером, Франсуа X. Маттие , Джорджем А. Пизсом (1830-1919) и Джон Маршалл [ 1 ] Джейкоб Камм также занимал долю суда. [ 2 ]

Строительство
[ редактировать ]Элк был построен для компании Phoenix в Canemah, штат Орегон . [ 3 ] Элк был запущен во вторник, 8 сентября 1857 года. [ 3 ] Ожидалось, что пароход будет завершен через две или три недели после запуска. [ 3 ]
Элк был построен для торговли Биттевиллем , Чампог и Ямхилл -Ривер . [ 4 ]
Корпус был построен двумя мужчинами, Ламбертом и МакКортом. [ 4 ] Хижина была построена Кристофером Э. Свитцером, который также был отдельным владельцем. [ 4 ] Sweizter был опытным пароходом на верхней реке Уилламетт, который должен был стать капитаном и пилотом лося . [ 4 ]
Размеры и инженерия
[ редактировать ]Лося составлял 95 футов (29 м) длиной, с луча (ширина) 17,5 футов (5,3 м). [ 4 ] лось будет на 60 тонн. Ожидалось, что [ 3 ] Ожидалось, что лось сможет переехать 50 или 60 тонн груза. [ 4 ]
Элк был управляется двойными паровыми двигателями, горизонтально установленными. [ 1 ] Каждый двигатель имел цилиндрическое отверстие 10,5 дюйма (26,7 см) и поршень 48 в (122 см). [ 1 ] Грузовое колесо было 16 футов (4,9 м) в диаметре. [ 4 ] Механизм был построен Джоном Маршаллом или одним Мур, который также был отдельным владельцами. [ 4 ] Ожидалось, что Мур или Маршалл станут инженером парохода, когда он был запущен. [ 4 ] Маршалл служил инженером на лосей. [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]
Элк совершил пробную поездку из Канемы в Чампог, штат Орегон, в четверг, 8 октября 1857 года, охватив расстояние за 131 минуту. [ 6 ] Это было всего на пять минут меньше, чем лучшее время для предпринимательства , кормора, построенного в 1855 году. [ 6 ] Элк был с энтузиазмом в Буттевилле, Орегоне и Чамбоге, а местное население приветствовало и стреляло из пушек, когда пароход достиг каждой посадки. [ 4 ]
Леонард Уайт, ранний пароход, у которого была преданность фонетическому орфографии , был, очевидно, был на борту, как он писал под псевдонимом «Фонос» или «Фоно», описание для Орегона Аргуса , которое началось:
Nu Steamer простудил «лось» безумного ура вчера, или Champoeg, и вернулся в день. Она полна KAM до самого Sangwin ожидает, что в Sped & C., с ума сорвались лучшее «время поездок на триэль», которое когда -либо злилось на Верхнюю Уилмет. [ 4 ]
По состоянию на 24 октября 1857 года Элк совершал поездки из Канемы в Чампог, штат Орегон . [ 7 ] Элк будет под командованием капитана Свитцера. [ 7 ] Владельцы планировали поставить лось в торговлю на реке Ямхилл, как только вода поднялась. [ 7 ]
По состоянию на 1 ноября 1859 года бизнесмен Теодор Вигант (1831-1905) был лося агентом в Портленде, штат Орегон . [ 8 ] для пароходов Вигант также был агентом в то же время , удивления и облегчения . [ 8 ] Wygant сформировал эти пароходы в линию транспортировки Верхнего Уилламетта , и начиная с 19 ноября 1859 года, рекламируя, сцены воды, разрешающие воды, пароходы линии отправляются в Корваллис два раза в неделю, и, в город Юджина раз в неделю. [ 8 ] Эта договоренность была объявлена до 30 июня 1860 года. [ 9 ]
В 1860 году Элк конкурировал с двумя влиятельными компаниями на реке Уилламетт, паровой навигационной компании штата Орегон и народной транспортной компанией . [ 10 ]
Взрыв котла
[ редактировать ]
В субботу днем, 17 ноября 1860 года, Элк был разрушен взрывом котла . [ 11 ] Сообщает, что это произошло в 1857 году или в 1861 году, ошибочны. [ 12 ] [ 13 ] Взрыв произошел около приземления Дэвидсона, примерно в одной миле (1,6 км) ниже устья реки Ямхилл . Офицеры на борту в то время были Джордж Джером (1823–1886), капитан, Уильям Смит, инженер, Себастьян «Бас» Миллер, пилот, и Джон Мюррей, стюард. [ 14 ] Все верхние работы сосуда распадались. [ 15 ] Хотя были некоторые травмы, никто не был убит. [ 15 ] [ 16 ]
Элк пошел вниз по течению и пришел в тупик в Дэвидсон, чтобы посадить упаковку, и собирался потянуть обратно в ручей, когда взорвался котел. [ 11 ] Капитан Джордж Джером, который был на пристани, из которого он «взорвал около пятидесяти футов в воздух, наслаждаясь хорошим видом на окружающую страну через вершины деревьев и падающую дымовую трубу под ним». [ 11 ] Джером приземлился, с лишь незначительными травмами, но «обнаружил, что все значительно разбило его возвращение». [ 11 ]
Стюард, Джон Мюррей, был взорван в реку, но был спасен небольшой лодкой. [ 11 ] Самая серьезная травма была для пожарного, чья левая рука сильно пострадала. [ 11 ] На борту было всего четыре пассажира, все из которых были собраны вокруг плиты в послеоперационном участке во время взрыва. [ 11 ] Хотя они были взорваны с лодки со структурой кабины, они избежали невредимых. [ 11 ]
Никто не пострадал, но миссис Дэвидсон лечили, но к тем, кто получил травму в доме Дэвидсона. [ 11 ] Груз, состоящий в основном из яблок, был в основном потерян. [ 11 ] Общая потеря владельцев парохода составила около 8000 долларов. [ 11 ]
Фольклор
[ редактировать ]Фольклор записывает историю в результате взрыва, капитан Джером был взорван настолько высоко в воздух, что мог смотреть вниз по дымоходу корабля, также летел по воздуху и видит, как пилотный Бас Миллер ошеломлен на берегу реки, где Взрыв оставил его. [ 16 ] Говорят, что Джером приземлился в хлопковое дерево. [ 17 ]
Говорят, что в течение двадцати лет после этого пилоты и команда на пароходах на реке указали на это конкретное дерево пассажирам, но капитан Джером так и не делал этого, в интересах его достоинства. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Аффлек, Эдвард Л. (2000). Столетие весловых колес на северо -западе Тихого океана, Юкона и Аляски . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. п. 12. ISBN 0-920034-08-х .
- ^ Wright, EW, ed. (1895). «II. Разработка местного морского движения, строительство паровых и парусных судов» . Морская история Льюиса и Драйдена на северо -западе Тихого океана . Портленд, или : Lewis and Dryden Printing Co. p. 23. LCCN 28001147 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Запуск Steamboat. - Новый пароход для верхней Уилламетт…» . Орегон Аргус . Тол. 3, нет. 22. Орегон Сити, Орегон: Уильям Л. Адамс. 12 сентября 1857 г. с.2, полковник 1.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Белый, Леонард (17 октября 1857 г.). «Река Уилмет, 8 октября» . Орегон Аргус . Тол. 3, нет. 27. Орегон Сити, Орегон: Уильям Л. Адамс. с.3, полковник 1.
- ^ Wright, EW, ed. (1895). «IV. Пьюджет -звуковые пароходы, Золотые дни навигации по реке Фрейзер» . Морская история Льюиса и Драйдена на северо -западе Тихого океана . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co., стр.56 n.3. LCCN 28001147 .
- ^ Jump up to: а беременный «Пароход лосей, разработанный для торговли Ямхиллом, совершил пробную поездку…» . Орегон Аргус . Тол. 3, нет. 26. Орегон Сити, Орегон: Уильям Л. Адамс. 10 октября 1857 г. с.2, полковник 4.
- ^ Jump up to: а беременный в «Новый лось пароходов совершает поездки из Canemah в Champoeg…» . Орегон Аргус . Тол. 3, нет. 28. Орегон Сити, Орегон: Уильям Л. Адамс. 24 октября 1857 г. с.2, полковник 4.
- ^ Jump up to: а беременный в «Верхняя линия транспорта Willamette» . Орегон Аргус (реклама). Тол. 5, нет. 48. Орегон Сити, или: DW Craig. 10 марта 1860 г. с.3, полковник 3.
- ^ «Верхняя линия транспорта Willamette» . Орегон Аргус (реклама). Тол. 6, нет. 12. Орегон Сити, или: DW Craig. 30 июня 1860 года. С.3, полковник 5.
- ^ Корнинг, Говард МакКинли (1973). Willamette Landings - Города призраков реки (2 -е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . п. 122. ISBN 0875950426 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Уильям Л. Адамс, изд. (24 ноября 1860 г.). «Столковый лосей взорван» . Орегон Аргус . Тол. 6, нет. 33. Орегон Сити, или: DW Craig. С.2, Кол.3.
- ^ Миллс, Рэндалл В. (1947). «Глава 9: Поскольку искры летят вверх». Строки в Колумбии - столетие парохода в стране Орегона (давая 1857 год как дату взрыва). Линкольн Н.Е.: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 Полем LCCN 77007161 .
- ^ Аффлек, Эдвард Л. (2000). «Часть первая глава вторая: Колумбия реки Водные пути - Список судов». Столетие веслей на северо -западе Тихого океана, Юкона и Аляски (давая 1861 год как дату взрыва). Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. п. 12. ISBN 0-920034-08-х .
- ^ Wright, EW, ed. (1895). «IV. Пьюджет -звуковые пароходы, Золотые дни навигации по реке Фрейзер» . Морская история Льюиса и Драйдена на северо -западе Тихого океана . Портленд, или : Lewis and Dryden Printing Co., стр. 64–65. LCCN 28001147 .
- ^ Jump up to: а беременный Маршалл, Дон (1984). Орегон кораблекрушений . Портленд, Орегон: Бинфорд и Морт издательство . п. 205. ISBN 0-8323-0430-1 Полем LCCN 84071477 .
- ^ Jump up to: а беременный в Миллс, Рэндалл В. (1947). Стернхилеры в Колумбии - столетие парохода в стране Орегона . Линкольн Н.Е.: Университет Небраски. п. 122. ISBN 0-8032-5874-7 Полем LCCN 77007161 .
- ^ Timmen, Fritz (1973). Удар для посадки - сто лет паровой навигации на водах Запада . Caldwell, ID: Caxton Printers . С. 70–71. ISBN 0-87004-221-1 Полем LCCN 73150815 .
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Столетие весловых колес на северо -западе Тихого океана, Юкона и Аляски . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. ISBN 0-920034-08-х .
- Корнинг, Говард МакКинли (1973). Willamette Landings - Города призраков реки (2 -е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . ISBN 0875950426 .
- Маршалл, Дон (1984). Орегон кораблекрушений . Портленд, Орегон: Бинфорд и Морт издательство . ISBN 0-8323-0430-1 Полем LCCN 84071477 .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Стернхилеры в Колумбии - столетие парохода в стране Орегона . Линкольн Н.Е.: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 Полем LCCN 77007161 .
- Timmen, Fritz (1973). Удар для посадки - сто лет паровой навигации на водах Запада . Caldwell, ID: Caxton Printers . ISBN 0-87004-221-1 Полем LCCN 73150815 .
- Wright, EW, ed. (1895). Морская история Льюиса и Драйдена на северо -западе Тихого океана . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co. LCCN 28001147 .
Газетные коллекции
[ редактировать ]- «Исторические газеты» . Государственный секретарь Вашингтона.