Канема, Орегон
Исторический район Канема | |
Уилламетт-Фолс смотрит на юг, на заднем плане слева - Канема, штат Орегон, 1867 год. | |
Расположение | Примерно ограничен рекой Уилламетт, 5-й авеню, улицами Маршалл и Паке, Орегон-Сити, Орегон. |
---|---|
Область | 63,7 акра (25,8 га) |
Построен | 1928 |
Архитектурный стиль | Классическое возрождение, Бунгало/мастер, Готическое возрождение |
Номер ссылки NRHP . | 78002279 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 11 октября 1978 г. |
Канема была ранним поселением в американском штате Орегон , расположенном недалеко от реки Уилламетт . Канема была присоединена к Орегон-Сити в 1928 году. [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Район Канема расположен на восточном берегу реки Уилламетт. В то время Орегон-Сити был отдельным поселением и располагался ниже водопада Уилламетт , над которым находится Канема. Два города были соединены тропой, позже преобразованной в воловью тропу. [ 3 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Орегон сначала был заселен коренными американцами считало , и племя калапуя его частью своей территории. Коренные американцы путешествовали вверх и вниз по водопаду на каноэ. Канема имеет большое значение для этого, потому что это была южная точка, через которую коренным американцам нужно было пройти, чтобы пересечь водопад. Само название «Канема» означает «место для каноэ». Говорят, что среди коренных американцев возник спор о том, какая из их наций будет контролировать эту территорию. Причина в том, что тот, кто контролировал Канему и ее северные районы, мог приказать любому, кто пересекал эту территорию, пересечь водопад на своем каноэ. Было убито много людей, которых, по-видимому, также называли «канемами», которые оккупировали Канему и заявили о своем праве взимать плату за использование этой территории. [ 3 ]
Пионерский поселок
[ редактировать ]Первым белым поселенцем в Канеме был Абсалом Ф. Хеджес (1817–1890). Он прибыл в Орегон-Сити в 1844 году и обнаружил, что все хорошие участки уже заняты. Затем он отправился на юг, в Канему, и застолбил участок земли для пожертвований недалеко от места приземления каноэ. Путешествие по воде над водопадом в этот момент по-прежнему в основном осуществлялось коренными американцами на каноэ, хотя они также гребли на плоских лодках, иногда известных как лодки , которые начали появляться на реке. Несколько поселенцев уже обосновались в долине Уилламетт , и лодки и каноэ доставляли их сельскохозяйственную продукцию в Канему. В Канеме их погрузили на повозки, запряженные волами, и отвезли вокруг водопада в Орегон-Сити. Новых эмигрантов в долину Уилламетт и все их товары затем везли обратно в Канему по дороге из Орегон-Сити на тех же повозках, запряженных волами. [ 3 ]
Начало пароходного бизнеса
[ редактировать ]
К 1849 году Хеджес открыл кожевенный завод и заложил город в Канеме, который он назвал «Фолс-Сити». Вместе со своим зятем Уильямом Бэрроу Хеджес основал лесопилку и открыл магазин. Название «Фолс-Сити» так и не прижилось, и это место продолжало называться «Канема». Поскольку речное движение увеличилось, Хеджес и некоторые партнеры решили поставить пароход на Уилламетт над водопадом. Хеджес собрал несколько тысяч долларов золотом и отправился обратно на восток, чтобы купить оборудование для судна. Он купил два двигателя, которые были отправлены вокруг мыса Горн в Орегон. Хеджес и его партнеры вернулись по суше. [ 3 ]
Пароходы в Уилламетте
[ редактировать ]уже действовало три парохода К тому времени, когда Хеджес и его группа вернулись в Орегон, в верховьях Уилламетта, Хузьера , Вашингтона и Малтномы . В июне 1851 года маленький Hoosier совершал три рейса в неделю из Канемы вверх по реке Ямхилл , притоку Уилламетта, в Дейтон . Гораздо более крупная «Мултнома» была собрана в Канеме весной 1851 года из деталей, заранее изготовленных на востоке, и совершила свой первый пробный запуск в августе 1851 года. [ 4 ]
Столкнувшись с этой конкуренцией, Хеджес и компания начали строительство нового парохода под названием «Канема» , который был спущен на воду в конце сентября 1851 года и вступил в строй в конце 1851 года. Примерно в это же время вдоль реки среди базальтовых скал была проложена новая воловья дорога. который отделял Канему от Орегон-Сити. Движение повозок шло круглые сутки; Ночное движение освещалось горящими вдоль дороги факелами.

Канема была важным местом в 1850-х годах, и помимо Малтномы и Канемы было построено еще много магазинов и жилых домов, а также девять или десять пароходов . В этот период, 8 апреля 1854 года, произошел зрелищный и трагический взрыв нового парохода «Газель» . Среди других пароходов, построенных в Канеме в 1850-х годах, были Yamhill (1851 г.), Shoalwater (1852 г.) (позже известные под другими названиями), Wallamet (1853 г.), Enterprise (1855 г.), James Clinton (1856 г.), Elk , Surprise (1857 г.), Onward. и Лось . [ 3 ] [ 5 ]
Реконструкция после наводнения 1861 г.
[ редактировать ]Канема, построенная почти на уровне реки, была уничтожена наводнением в декабре 1861 года . Впоследствии пристани и некоторые здания были реконструированы, и процветание казалось неизбежным. Было построено больше пароходов, а волоковая железная дорога вдоль восточного направления проложена , чтобы заменить громоздкие повозки с волами. Была организована Народная транспортная компания , которая построила над водопадом улучшенный бассейн для лодок. Под водопадом был расчищен канал, что уменьшило расстояние перевозки. Над водопадом были построены новые пароходы для обслуживания клиентов вверх по реке. В их число входили второй Yamhill (1860 г.), Unio / Union (1861 г.), второй Enterprise (1863 г.), Reliance (1865 г.), Active (1865 г.), Fannie Patton (1865 г.), Echo (1865 г.), Albany (1868 г.), Success и Дейтон (1868 г.). [ 3 ] [ 5 ]
Снижение важности
[ редактировать ]
В 1870 году Законодательное собрание штата Орегон выделило средства на строительство шлюзов на западной стороне водопада. К 1873 году шлюзы были завершены. Пароходы теперь могли двигаться прямо из Портленда до «Корваллиса» без каких-либо переправ. Города, основанные на переправе, такие как Канема, начали терять свое значение. В 1870-е годы в Канеме были построены еще три или четыре парохода, и это были последние, построенные над водопадом: « Шу-Флай» (еще один пароход на реке Колумбия, построенный тремя годами позже, назывался «Не беспокойте меня »), [ 6 ] Алиса и МакМиннвилл (1877 г.) и меньшая Кэрри Нортон (1878 г.). [ 5 ] К 1892 году название Канема было почти забыто, и этот район стал известен как просто еще одна часть Орегона. [ 3 ] Канема теперь внесена в Национальный реестр исторических мест как исторический район .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хеджес, Дэвид. «Канема, Орегон» . Орегонская энциклопедия .
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению , Caxton Press, Колдуэлл, ID 1973 ISBN 0-87004-221-1
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Округ Национального реестра Канемы | Город Орегон-Сити» . www.orcity.org . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Корнинг, Ховард МакКинли, Уилламетт-Лендингс - города-призраки на реке , 41, 45, 58-69, 214 Историческое общество Орегона (2-е изд. 1977 г.)
- ^ Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , 21, 52–53, 54, 176, Университет Небраски, Линкольн, штат Небраска, 1947 (печать 1977 года, издательство Bison Press) ISBN 0-8032-5874-7
- ^ Jump up to: а б с Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 7–28, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Миллс, стр. 192. См. «Шу, лети, не беспокой меня» .
- Бывшие населенные пункты в округе Клакамас, штат Орегон.
- Бывшие населенные пункты Орегона
- Национальный реестр исторических мест в округе Клакамас, штат Орегон
- Орегон-Сити, Орегон
- Пароходы реки Уилламетт
- 1849 заведений на территории Орегона
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Орегона
- Населенные пункты в Национальном реестре исторических мест