Jump to content

Шошоны (кормовое колесо реки Снейк)

Шошоны на реке Уилламетт в Портленде, штат Орегон , около 1872 года.
История
Имя Шошоны
Владелец Орегонская компания Steam Navigation [ 1 ]
Маршрут верхняя часть реки Снейк , река Уилламетт
В эксплуатации 1866 [ 1 ] (выведен из эксплуатации в течение некоторого времени после завершения строительства)
Не работает Ноябрь 1874 г. [ 1 ]
Идентификация США 23961 [ 1 ]
Судьба Разбился на реке Уилламетт недалеко от Салема, штат Орегон. [ 1 ]
Примечания Первый из двух пароходов, путешествующих по каньону Хеллс.
Общие характеристики
Тип мелкосидящий пассажирско-грузовой корабль внутреннего плавания
Тоннаж 300 брутто [ 2 ]
Длина 136 футов (41 м) [ 1 ]
Луч 27 футов (8 м) [ 1 ]
Глубина 4,5 фута (1 м ) Глубина удержания [ 1 ]
Установленная мощность паровой, два горизонтально установленных одноцилиндровых двигателя высокого давления, диаметр цилиндра 16 дюймов, ход поршня 48 дюймов, номинальная мощность 16 л.с. (12 кВт) [ 1 ]
Движение кормовое колесо [ 2 ]

«Шошон » был первым пароходом, построенным на реке Снейк , штат Айдахо , над каньоном Хеллс , и первым из двух пароходов, которые прошли через каньон Хеллс в нижнее течение реки Снейк. Это считалось одним из самых поразительных достижений пароходного судоходства, когда-либо совершенных. [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В середине 1860-х годов в районе Бойсе, штат Айдахо , произошел горнодобывающий бум . Компания Oregon Steam Navigation Company пыталась направить пароход «Полковник Райт » вверх по реке Снейк через каньон Хеллс , но это оказалось невозможным. В качестве альтернативы OSN решила построить пароход в верховьях реки Снейк; это судно, « Шошоны» , было спущено на воду в 1866 году в Олд Форт Бойсе , штат Айдахо. [ 4 ] [ 5 ]

Все железо и оборудование пришлось доставлять на мулах по суше, и была устроена кузница, чтобы ковать железо в арматуру. Древесина для ее корпуса и кают была заготовлена ​​в горах и перевезена или сплавлена ​​на строительную площадку, где ее распилили на доски и другие компоненты для судна. обошлась компании в столько же Постройка Shoshone , сколько потребовалось для постройки трех лодок в другом месте. Хотя это была большая и дорогая лодка, шошоны набирали менее двух футов воды и без труда добирались по реке до Олдс-Ферри , штат Айдахо. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Операции в верховьях реки Снейк

[ редактировать ]

В течение короткого времени под командованием капитана Джозайи Майрика шошоны перевозили горняков и их оборудование из Олдс-Ферри в горнодобывающие районы вокруг Бойсе. нечего было делать Затем горнодобывающее движение пошло по другому маршруту, и шошонам . Она лежала на приколе три года, и за ней присматривали только два сторожа. Это расстраивало компанию OSN, которая добилась впечатляющего успеха почти со всеми своими лодками, часто зарабатывая за одну поездку больше, чем стоило (как правило, незадолго до этого) постройку парохода. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]

Бегите через Каньон Хеллс

[ редактировать ]
Реклама парохода «Шошон» и соединительных дилижансов.

Первая попытка не удалась

[ редактировать ]

Джон К. Эйнсворт , президент OSN, отдал приказ спустить ее в нижнее течение реки Снейк, но это оказалось трудным. С первой попытки капитан «Шошоны» , Сай Смит, сбил ее с Керра и Кэттл-Рапидс, но отказался от попытки в Лайм-Пойнт (недалеко от Хантингтона, штат Орегон ), заявив с полным основанием, что бурная вода впереди, водопад Коппер-Ледж , не сможет этого сделать. быть запущенным. [ 2 ] Шошони был простоян в Хантингтоне, штат Орегон, еще на год. [ 2 ] [ 7 ]

Лучшие мужчины отправлены на второй заезд

[ редактировать ]

В марте 1870 года Эйнсворт поручил двум своим лучшим людям, капитану Себастьяну «Басу» Миллеру и главному инженеру Дэниелу Э. «Баку» Бьюкенену, провести ее через каньон или место крушения во время попытки. Само по себе достижение шошонов было значительным путешествием, поскольку там не было никаких железных дорог или шоссе. Миллер и Бьюкенен сели на пароход до Уматиллы, штат Орегон , куда они прибыли в марте 1870 года. Это была самая легкая часть пути, так как после этого они отправились на повозке в Голубые горы . Когда дороги кончились, они поехали на санях по снегу; затем, когда снег закончился, верхом, пешком и, наконец, на каноэ. [ 2 ] [ 7 ]

Подготовка к забегу

[ редактировать ]

Миллер и Бьюкенен наконец достигли шошонов в середине апреля 1870 года, где они наняли одного сторожа, Ливингстона, помощником капитана, а другого, Смита, пожарным. Еще один человек, который был рядом, У. Ф. Хеджес, также подписал контракт, и эти пятеро мужчин стали ее командой. (Позже Хеджес стал пилотом Пьюджет-Саунда . [ 3 ] ) Пока Миллер, как мог, разведывал реку, Бьюкенен затем ремонтировал двигатели, пытался исправить негерметичные швы в досках шошонов , которые, сделанные из горной сосны, высохли, сжались и образовали узкие, но длинные щели. между досками ее корпуса. (Для этого требовалось прокачивать корпус водой до тех пор, пока доски не раздулись.) В те дни, когда еще не было электрического освещения, Бьюкенен проверял наличие утечек, оставляя зажженные свечи в трюме лодки, что было рискованным занятием в деревянной лодке, которая была, как как сказал один писатель, это не более чем «хорошо организованная куча растопки». Если бы лодка погибла, то, скорее всего, это произошло бы из-за порогов, а не из-за пожара, поэтому Бьюкенену риск должен был казаться разумным. [ 2 ]

Вниз по каньону

[ редактировать ]
Хеллс-Каньон, 1973 год.

Река поднялась в середине апреля, и к 19 апреля 1870 года, посчитав, что река достаточно высока, чтобы можно было течь, капитан Миллер приказал отбросить веревки. Его план состоял в том, чтобы плыть вниз по течению, а затем запустить двигатели задним ходом, чтобы получить контроль над управлением на порогах. Проходя над водопадом Коппер-Ледж, всего в нескольких сотнях ярдов ниже по течению, лодка сначала трижды развернулась в мощном водовороте прямо над обрывом. Затем нос опрокинулся, и вся лодка резко накренилась вниз, пока кормовое колесо не стало свободно вращаться в воздухе. Как только лодка ударилась о дно обрыва, кормовое колесо начало разрушаться, в результате чего лодка вышла из-под контроля и врезалась в камни, которые раздавили часть ее носовой части. Лодку скручивало и трясло, а затем сломался клапан котла, и машинное отделение наполнилось паром. После этого капитан Миллер высадился на берег, и команда отремонтировала судно. К счастью, разбитая часть носовой части оказалась выше ватерлинии, и к 9 часам утра следующего дня они были готовы продолжить путь. [ 2 ] [ 7 ]

Они продолжили путь вниз по реке, преодолевая новые пороги и рубя дрова с деревьев вдоль берега на топливо. Капитан Миллер послал вперед двух человек на лодке разведать скалы и пороги, а шошоны следовали за ними. Они пробежали особенно опасный участок на участке «Горные бараны» в каньоне Севен-Дьяволов . Лодку затянуло в водоворот, и на борт обрушилась огромная стена воды, которая ворвалась в машинное отделение и почти затопила его, смыв большие куски дров с пола машинного отделения. Пока люди в машинном отделении уклонялись от этих опасностей, шошоны пробежали по проходу настолько узкому, что между каменными стенами с обеих сторон судна оставалось всего несколько дюймов зазора. [ 7 ]

К 23 апреля поднялся сильный ветер, и высокая рулевая рубка Шошоны действовала как парус, перенося ее с одного берега реки на другой. В это время Шошоне и ее команда достигли самой глубокой части каньона, на тысячи футов ниже края каньона. Готовясь к запуску этого участка, они остановились, чтобы отремонтировать кормовое колесо и собрать дров на топливо. Пока они рубили деревья, на капитана Миллера перекатилось бревно, и он потерял сознание до следующего дня. Когда он пришел в себя, лодка продолжила путь, хотя капитан Миллер был серьезно ранен. Они двинулись дальше вниз по реке, пока 26 апреля не миновали устье реки Салмон . С тех пор путь стал довольно легким, сначала до устья реки Гранд-Ронд , где они остановились вдоль берега. На следующий день, 27 апреля, легкий бег закончился, когда в 7 часов утра лодка достигла порога Wild Goose Rapids , имевшего репутацию бурного участка бурной воды. [ 9 ] Капитан Миллер без происшествий провел через них шошонов и прибыл в Льюистон, штат Айдахо . через два часа [ 2 ] [ 7 ] Когда они приблизились к площадке, капитан Миллер крикнул по переговорной трубе инженеру Бьюкенену:

Скажи, Бак, я ожидаю, что если бы эта компания захотела, чтобы пара мужчин проплыла на пароходе через ад, они бы послали за тобой и мной. [ 10 ]

Жители Льюистона были удивлены, увидев Миллера, Бьюкенена и Шошон, потому что посох и флаг лодки отломились на первых порогах, а затем поплыли вниз по реке, где их нашли, и это казалось убедительным доказательством того, что Шошона потерпела крушение, а ее люди погибли. [ 2 ]

Спустя годы и окончательное крушение

[ редактировать ]

Затем 28 июня 1870 года шошону отвезли дальше вниз по реке, преодолев водопад Селило , который сам по себе всегда считался опасным участком. Оказавшись ниже Селило, он бежал как лодка для перевозки скота между верхними Каскадами и Даллесом . Позже ее перевезли через Каскады и вниз к реке Уилламетт , где она была продана транспортной компании реки Уилламетт . Компания WRT затем вытащила шошонов вокруг водопада Уилламетт и провела ее по верховьям Уилламетта, а также по реке Ямхилл . [ 11 ] Там, что, возможно, удивительно для лодки, проходившей по каньону Хеллс, она ударилась о скалу недалеко от Салема, штат Орегон осенью 1874 года , и затонула. Попытки поднять ее не увенчались успехом, хотя ее оборудование было спасено и позже установлено на Чемпионе . В январе 1875 года поднимающаяся вода подняла ее на свободу и унесла вниз по реке в Линкольн. Там фермер спас ее хижины, вытащил их на берег и превратил в курятники. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Только еще один пароход когда-либо курсировал по Адскому каньону, Норма , в 1895 году под командованием капитана Уильяма П. Грея. Грей, конечно, знал о забеге Миллера и Бьюкенена, изучил его и решил сбить Норму во время высокой воды. Он также построил дополнительную переборку в носовой части и заполнил трюм древесиной. [ 2 ] [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN   0-920034-08-X
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Миллс, Рэндалл В. , Sternwheelers до Колумбии - век пароходства в стране Орегон , at 43, 82, 132–35, 201, Университет Небраски, Линкольн, штат Небраска (переиздание 1977 года, изд. 1947 года). ISBN   0-8032-5874-7
  3. ^ Jump up to: а б с д Райт, Э.В., редактор, «Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена» , тел. 145, 181–83, 232, Lewis & Dryden Printing Co., Портленд, Орегон, 1895 г.
  4. ^ имя = Миллс
  5. ^ [1] Бакендорф, Бауэр и Джакокс, «Исследование, заселение и землепользование инородными жителями территории каньона Большого Хеллс, 1800-1950-е годы» (стр. 23), Приложение E.4.11 к техническому отчету, Федеральная комиссия по регулированию энергетики заявка на получение лицензии, Idaho Power Company, 2003 г.
  6. ^ Jump up to: а б Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , стр. 143–44, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973. ISBN   0-87004-221-1
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маршалл, Дон, Кораблекрушения Орегона , тел. 198–201, Binford & Mort Publishing, Портленд, Орегон, 1984 г. ISBN   0-8323-0430-1
  8. ^ Олдс Ферри
  9. ^ Они были расположены в 28 милях (45 км) над Асотином, штат Вашингтон . Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 206, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966. ISBN   0-87564-220-9
  10. ^ Миллс, 134
  11. ^ Корнинг, Ховард МакКинли, Уилламетт Лендингс - Города-призраки на реке , 127 и 184, Историческое общество Орегона, Портленд, Орегон (2-е изд. 1973 г.) ISBN   0-87595-042-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19cdfe62f25ecfc056534775adc2578b__1673442720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/8b/19cdfe62f25ecfc056534775adc2578b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shoshone (Snake River sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)