Jump to content

Имнаха (кормовое колесо)

Имнаха в Юрика-Лендинг, Орегон, 1903 год.
История
Имя Имнаха
Владелец .Lewiston Southern Company (или Lewiston Southern Navigation Co.)
Маршрут Змеиная река
Расходы $20,000
Завершенный 1903
Первое путешествие 30 июня 1903 г.
Не работает 1903
Идентификация ВША
Судьба Разбитый
Общие характеристики
Класс и тип речной универсальный
Длина 124 фута (37,8 м) над корпусом (без хвостового оперения)
Луч 25,4 футов 9 дюймов (8,0 м) над корпусом (без защитных устройств)
Глубина 4,5 фута 0 дюймов (1,37 м)
колоды два (основной и пассажирский)
Установленная мощность две паровые машины, установленные горизонтально, каждая диаметром 16 дюймов (406 мм) и ходом 7 футов (2,13 м); Всего указано 600 HP ; угольный котел
Движение кормовое колесо
Скорость 17 миль в час (заявлено)
Емкость Лицензия на перевозку 100 пассажиров.

«Имхаха» представлял собой пароход с кормовым колесом, который курсировал по реке Снейк на северо-западе Тихого океана в 1903 году. Пароход был построен, спущен на воду, введен в эксплуатацию и потерпел крушение в течение одного года. Пороги на реке Снейк лишь изредка преодолевались на пароходе и, как правило, только с помощью стального троса, используемого для подъема всей лодки вверх по течению через пороги. Всего после нескольких поездок Имнаха была разрушена на порогах Маунтин-Шип, чуть ниже по течению от шахтерского поселения Юрика, на берегу реки в штате Орегон.

Строительство

[ редактировать ]

Имнаха была построена в Льюистоне, штат Айдахо, для компании Lewiston Southern. [ 1 ] [ 2 ] или Льюистонская южная навигационная компания. [ 3 ]

Согласно одному источнику, пароход был построен гораздо менее прочно, чем другие лодки того времени. [ 2 ] Согласно другому источнику, «Имнаха» была «искусно построена и имела перекрестные связи в носовой части». [ 4 ]

«Имнаха» была самым важным судном, построенным в верхнем течении реки Колумбия в 1903 году. [ 5 ] Строителем был Джозеф Саппл. [ 5 ] Другой источник называет имя строителя неким Кастоном. [ 6 ]

Большая часть работы была выполнена в Портленде, штат Орегон , а компоненты были отправлены в Льюистон в разобранном виде для сборки на реке Снейк. [ 5 ] С доставкой котлов лодки произошла некоторая задержка, поэтому лодку планировалось спустить на воду без них. [ 5 ]

При доставке котлы должны были выдавать пар под давлением 250 фунтов и производить 500 лошадиных сил. [ 5 ] [ 7 ]

Пороги на реке Снейк в некоторых местах текли со скоростью 12 миль в час, и единственный способ преодолеть течение реки, идущее вверх по реке, для лодки заключался в том, чтобы пройти через них, натянув стальной трос, прикрепленный к стальному болту, установленному в камень на берегу. [ 5 ]

Перед завершением строительства лодки президент компании Г. А. Нерхуд заявил, что скорость судна в 17 миль в час сама по себе должна позволить ему преодолевать пороги, а подъемный трос был лишь дополнительной мерой предосторожности. [ 3 ]

«Имнаха» длиной полмили будет оснащена стальным тросом , соединенным с кабестаном, приводимым в движение паровым двигателем, для буксировки парохода через пороги. [ 7 ]

Ни одна лодка еще не преодолела пороги вверх по течению реки Снейк. [ 7 ] К 29 апреля 1903 года котлы еще не были доставлены. [ 7 ]

Владельцы и должностные лица

[ редактировать ]

Компания Lewiston Southern была дочерней компанией Eureka Mining Company, которая была создана для разработки предполагаемого богатого медью района добычи полезных ископаемых недалеко от Юрики, штат Орегон . [ 2 ] Людей, стоящих за Eureka Mining Company, звали Бартон и Хиббс. [ 2 ] Они занимались биржевым мошенничеством, завышая стоимость акций компании, а затем исчезая с выручкой. [ 2 ]

Капитан Гарри К. Боуман должен был стать хозяином Имнахи . [ 6 ] Джей Си Кэмпбелл должен был стать главным инженером. [ 8 ]

Высота Имнахи составляла 124 фута (37,8 м) над корпусом (без учета хвостового оперения, которое представляло собой выступ над кормой, на котором было установлено кормовое колесо), с шириной 25,4 фута 9 дюймов (8,0 м) над корпусом (без учета ограждений , и глубина захвата 4,5 фута 0 дюймов (1,37 м). [ 9 ] Габаритный размер парохода составил 330 брутто и 216 регистровых тонн. [ 9 ] Имнаха получила лицензию на перевозку 100 пассажиров. [ 10 ]

Сообщается, что строительство Имнахи обошлось в 20 000 долларов. [ 11 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Котел для Имнахи был построен компанией WJ Salberg & Son из Ла-Кросса, штат Висконсин . [ 8 ] Котел был около 13 футов в длину, 60 дюймов в диаметре и содержал 178 дымоходных труб диаметром 2,25 дюйма каждая. [ 8 ] Он был испытан при давлении пара 225 фунтов на квадратный дюйм. [ 8 ] Котлы Имнахи работали на угле, и за рейс требовалось загружать 70 тонн угля. [ 12 ] Лодка была оснащена полным кузнечным оборудованием на борту. [ 13 ] Что касается способности парохода преодолевать пороги вверх по течению, капитан Боуман заявил, что «при хорошем топливе «Имнаха » может залезть на дерево». [ 14 ] Лучшим топливом была наполненная смолой сосна, но на уровне реки в Хеллс-Каньоне ее было мало. [ 14 ] Кордворд, вырезанный на возвышенностях, нужно было тащить на повозке восемь миль, и это было дорого. [ 14 ]

Пароход «Имнаха» был единственным источником снабжения для 2000 человек, затопленных в Юрике, в 55 милях вверх по реке от Льюистона, основываясь на новостях о забастовке меди. [ 2 ] [ 15 ] Имнаха совершил 14 поездок в Юрику из Льюистона. [ 2 ]

До строительства «Имнахи» все материалы для шахт в Юрике приходилось доставлять по суше из Элгина, штат Орегон. [ 11 ]

Восемьдесят человек работали на рудниках компании Lewiston Southern в Юрике. [ 7 ] Сообщалось, что в апреле 1903 года компания вложила 500 000 долларов в шахты и гранитные карьеры в Юрике. [ 7 ] 29 апреля 1903 года сборный плавильный завод стоял на причале в Льюистоне, ожидая Имнахи , чтобы его можно было доставить в Эврику для сборки. завершения строительства [ 7 ]

Операции

[ редактировать ]
Имнаха на порогах Маунтин-Шип.

21 апреля 1903 года сообщалось, что Имнаха «готова во всех деталях, кроме котла». [ 16 ] На тот момент не было точной даты, к которой котел должен был прибыть, и установка котла после его прибытия заняла бы около 10 дней. [ 16 ]

Котлы наконец прибыли в Льюистон в воскресенье вечером, 14 июня 1903 года. [ 8 ] Причиной задержки стало то, что главный инженер лодки Дж. К. Кэмпбелл, осмотрев маршрут, приказал внести изменения в конструкцию котла. [ 8 ]

Пробный пуск

[ редактировать ]

В субботу 1 июля 1903 года «Имнаха» совершила пробный рейс в Рипарию, штат Вашингтон . [ 17 ]

Первая коммерческая поездка

[ редактировать ]

4 июля «Имнаха» совершила свой первый коммерческий рейс вверх по реке в город Юрика, штат Орегон , на орегонской стороне реки Снейк, в устье реки Имнаха . [ 18 ] Приземление в Юрика-Бар произошло в 52 милях вверх по реке от Льюистона. [ 18 ] Пароходу потребовалось 14 часов, чтобы совершить путь туда и обратно. [ 18 ] Это был лишь второй раз, когда пароход достиг Эврики в месте слияния рек Имнаха и Снейк. [ 18 ] Командовал капитан Гарри К. Боуман, сын капитана парохода-первопроходца Э. У. Боумана. [ 18 ] [ 19 ] Первым пароходом был « Полковник Райт» в 1864 году. [ 20 ]

[ редактировать ]

Маловодье в июле и августе препятствовало работе пароходов. [ 21 ] Основными препятствиями для судоходства на реке Снейк между Льюистоном и Питтсбург-Лэндингом были скальные уступы и отдельные валуны на порогах, которые на всех участках реки были в той или иной степени опасны для судоходства. [ 21 ]

В начале сезона маловодья в июле 1903 года Инженерный корпус армии США нанял взрывную бригаду для работы на небольших лодках по удалению валунов на порогах Маунтин-Шип-Рапидс, Беар-Крик-Рапидс и вверх по течению от устья реки Салмон . [ 21 ] Однако течение, идущее со скоростью от 10 до 14 миль в час, было настолько быстрым, что эту работу можно было безопасно и эффективно выполнять на небольших лодках. [ 21 ]

Тогда были достигнуты договоренности о заключении контракта с пароходом «Имнаха» за 47,50 долларов в день на выполнение работ. [ 21 ] Лодка начала работу 15 августа 1903 года. [ 21 ]

С помощью парохода можно было использовать паровой бур на затопленных камнях и уступах в середине ручья. [ 21 ] Препятствия на порогах Десятимильных порогов, Буффало-Рок и Гранд-Ронд. [ 21 ]

В свой первый рейс по улучшению навигации «Имнаха» погрузила на борт десять 50-фунтовых ящиков высококачественной взрывчатки. [ 13 ]

4 сентября 1903 года с «Имнахой» на порогах Дикого гуся произошел несчастный случай, в результате которого в корпусе образовалась дыра, что потребовало перевозки судна вниз по реке в Рипарию для ремонта и вынудило отказаться от использования паровой буровой установки. [ 21 ] На порогах Дикого Гуся была оставлена ​​бригада для работы с небольших лодок, но 11 сентября 1903 года эти работы пришлось приостановить из-за маловодия в реке. [ 21 ]

Был большой спрос на речной транспорт до рудников, и груз стоял на причале в Юрике, ожидая, пока Имнаха перевезет его вверх по реке. [ 11 ]

Сообщалось, что в начале сентября 1903 года Имнаха не смог подняться по реке Снейк. [ 22 ] Сообщалось, что 7 ноября 1903 года уровень реки в Льюистоне повысился, так что вскоре Имнаха смогла возобновить свои путешествия вверх по реке к Юрике. [ 23 ]

Крушение

[ редактировать ]

Чтобы пароходу двигаться вверх по порогам на реке Змеиной, необходимо было «пройтись» через пороги. Облицовка заключалась в прокладке троса от лебедки парохода к болту, закрепленному в скале на берегу. Как только трос был прикреплен к болту, лебедка проворачивала трос, тянув пароход вверх по течению через пороги. [ 24 ]

В понедельник, 9 ноября 1903 года, «Имнаха» шел вверх по реке из Льюистона и только что прошел через Маунтин-Шип-Рапидс, когда трос зацепился за эксцентриковый стержень парохода. [ 25 ] Маунтин-Шип-Рапидс находился в двух милях вниз по реке от Юрики. [ 26 ]

Это препятствовало повороту кормового колеса, в результате чего оно потеряло инерцию движения вперед. [ 15 ] [ 25 ] Имнаху отнесло обратно вниз по реке к порогам, где он потерпел крушение и общий убыток составил 18 000 долларов. [ 25 ] Все пассажиры были спасены. [ 26 ] Потери груза оценили в 1000 долларов. [ 25 ] В раннем газетном сообщении потеря груза оценивалась в 8000 долларов, а стоимость парохода - в 25000 долларов. [ 26 ] Страховки не было. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон: Улучшенный паб. Компания р. 89. LCCN   66025424 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маршалл, Дон (1984). Кораблекрушения в Орегоне . Портленд, Орегон: Binford and Mort Publishing . п. 196. ИСБН  0-8323-0430-1 . LCCN   84071477 .
  3. ^ Jump up to: а б «Неделя запуска Nest — пароход Imnaha почти готов — строители ищут благоприятную возможность — ожидается интенсивное движение» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 14. Льюистон, ID: Калифорния Форесман. 2 января 1903 г. л.1, столб.4.
  4. ^ Гулик, Билл (2004). «Глава 13: Каскадные шлюзы и шахта Эврика». Пароходы на северо-западных реках . Колдуэлл, ID : Caxton Press . стр. 178–179. ISBN  0-87004-438-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Внутренние пароходы — в этом году будет построено много новых судов» . Утро в Орегоне . Том. 42, нет. 13, 127. Портленд, Орегон . 7 янв. 1903. л.8, столб.1.
  6. ^ Jump up to: а б «Спустите лодку — Имнаху спустят на воду в первый день Нового года». Вождь Валловы (перепечатка статьи из Lewiston Tribune). Том. 19, нет. 17. Энтерпрайз, Орегон : С.А. Хекторн. 25 декабря 1902 г. ч.1, кол. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «К порогам реки Снейк-Стейк» . Утро в Орегоне . Том. 43, нет. 13, 223. Портленд, Орегон . 29 апр. 1903. л.11, столб.1.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Котлы Имнаха здесь» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 58. Льюистон, ID: Калифорния Форесман. 14 июня 1903 г. ч.1, кол. 3.
  9. ^ Jump up to: а б Министерство финансов США , Статистическое бюро (1904 г.). Годовой список торговых судов (за финансовый год, закончившийся 30 июня 1903 г.). Том. 35. Вашингтон, округ Колумбия : Генеральная прокуратура . п. 246. hdl : 2027/nnc1.cu05600138 .
  10. ^ «Имнаха готова к работе — официальная проверка котлов, изготовленных в Рипарии в воскресенье» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 40. Льюистон, ID: Калифорния Форесман. 30 июня 1903 г. ч.1, ст.2.
  11. ^ Jump up to: а б с «ЭВРИКА — ЭТО ВЕЛИКОЛЕПНО — Новый медный лагерь в Уоллове превзойдет Бьютт… Пароход до реки Плай» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 20 авг. 1903. л.8, столб.1.
  12. ^ «Улучшения реки Снейк» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 46. ​​Льюистон, Айдахо. 18 августа 1903 г. л.4, столб.4.
  13. ^ Jump up to: а б «Имнаха ушла вчера» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 47. Льюистон, Айдахо. 21 августа 1903 г. ч.1, ст.3.
  14. ^ Jump up to: а б с Гулик, Билл (2004). «Глава 13: Каскадные шлюзы и шахта Эврика». Пароходы на северо-западных реках . Колдуэлл, Айдахо : Caxton Press . п. 180. ИСБН  0-87004-438-9 .
  15. ^ Jump up to: а б Источник, не относящийся к тому времени, утверждает, что «Имнаха» потерпела крушение на порогах Уайлд-Гуз-Рапидс; это неправильно. Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . п. 93. ИСБН  0-87004-221-1 . LCCN   73150815 .
  16. ^ Jump up to: а б «Все готово к котлу» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 30. Льюистон, ID: Калифорния Форесман. 21 апреля 1903 г. ч.1, кол. 2.
  17. ^ «Имнаха совершает пробный забег» . Афина Пресс . Том. 15, нет. 27. Афина, Орегон : Ф.Б. Бойд. 3 июля 1903 г. л.1, столб.5.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Имнаха на Верхней Змее — пароход, построенный в Портленде, совершил путешествие, но однажды» . Утро в Орегоне (дата: Льюистон, Айдахо, 5 июля). Том. 43, нет. 13, 281. Портленд, Орегон . 6 июля 1903. л.4, столб.5.
  19. ^ «Вылазки по реке набирают популярность» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 49, нет. 25. Портленд, Орегон. 22 июня 1930. л.14, столб.5.
  20. ^ Гулик, Билл (2004). «Глава 13: Каскадные шлюзы и шахта Эврика». Пароходы на северо-западных реках . Колдуэлл, ID : Caxton Press . п. 184. ИСБН  0-87004-438-9 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Военное ведомство ; Инженерный корпус (1904 г.). «Приложение UU9: Улучшение рек Верхняя Колумбия и Снейк, Орегон и Вашингтон» . Годовой отчет ( конец финансового года 30 июня 1904 г.). Том. 7. Вашингтон, округ Колумбия : GPO . стр. 3469–3473.
  22. ^ «Богатый минеральными богатствами» . Утро в Орегоне . Том. 43, нет. 13, 333. Портленд, Орегон. 4 сентября 1903. л.10, столб.6.
  23. ^ «ВОСХОД НА РЕКУ ЗМЕИ — Лодки OR&N скоро возобновят плавание в верховьях реки» . Восточный Орегон . Том. 16, нет. 4, 890. Пендлтон, Орегон. 7 ноября 1903 г. л.1, столб.2.
  24. ^ Брантинг, Стивен Д. (2014). Скрытая история Льюистона, штат Айдахо . Историческая пресса. стр. 25–26. ISBN  978-1625848468 .
  25. ^ Jump up to: а б с д Годовой отчет генерального инспектора Службы инспекции пароходов США, 1904 г., стр. 22.
  26. ^ Jump up to: а б с «ПАРОХОД АЙДАХО ПОТЕРЯЛСЯ. Пароход Снейк-Ривер Имнаха разбился о камни и потерял весь груз — пассажиры спасаются» . Восточный Орегон (дата: Льюистон, 11 ноября). Том. 16, нет. 4, 893. Пендлтон, Орегон. 11 ноября 1903 г. л.2, столб.3.
  27. ^ Гулик, Билл (2004). «Глава 14: Крушение Имнахи » . Пароходы на северо-западных реках . Колдуэлл, ID : Caxton Press . п. 189. ИСБН  0-87004-438-9 .

Печатные книги

[ редактировать ]

Он-лайн источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25962879c740801e4a4c483d3570729__1681546500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/29/d25962879c740801e4a4c483d3570729.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imnaha (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)