Имнаха (кормовое колесо)
![]() Имнаха в Юрика-Лендинг, Орегон, 1903 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | Имнаха |
Владелец | .Lewiston Southern Company (или Lewiston Southern Navigation Co.) |
Маршрут | Змеиная река |
Расходы | $20,000 |
Завершенный | 1903 |
Первое путешествие | 30 июня 1903 г. |
Не работает | 1903 |
Идентификация | ВША |
Судьба | Разбитый |
Общие характеристики | |
Класс и тип | речной универсальный |
Длина | 124 фута (37,8 м) над корпусом (без хвостового оперения) |
Луч | 25,4 футов 9 дюймов (8,0 м) над корпусом (без защитных устройств) |
Глубина | 4,5 фута 0 дюймов (1,37 м) |
колоды | два (основной и пассажирский) |
Установленная мощность | две паровые машины, установленные горизонтально, каждая диаметром 16 дюймов (406 мм) и ходом 7 футов (2,13 м); Всего указано 600 HP ; угольный котел |
Движение | кормовое колесо |
Скорость | 17 миль в час (заявлено) |
Емкость | Лицензия на перевозку 100 пассажиров. |
«Имхаха» представлял собой пароход с кормовым колесом, который курсировал по реке Снейк на северо-западе Тихого океана в 1903 году. Пароход был построен, спущен на воду, введен в эксплуатацию и потерпел крушение в течение одного года. Пороги на реке Снейк лишь изредка преодолевались на пароходе и, как правило, только с помощью стального троса, используемого для подъема всей лодки вверх по течению через пороги. Всего после нескольких поездок Имнаха была разрушена на порогах Маунтин-Шип, чуть ниже по течению от шахтерского поселения Юрика, на берегу реки в штате Орегон.
Строительство
[ редактировать ]Имнаха была построена в Льюистоне, штат Айдахо, для компании Lewiston Southern. [ 1 ] [ 2 ] или Льюистонская южная навигационная компания. [ 3 ]
Согласно одному источнику, пароход был построен гораздо менее прочно, чем другие лодки того времени. [ 2 ] Согласно другому источнику, «Имнаха» была «искусно построена и имела перекрестные связи в носовой части». [ 4 ]
«Имнаха» была самым важным судном, построенным в верхнем течении реки Колумбия в 1903 году. [ 5 ] Строителем был Джозеф Саппл. [ 5 ] Другой источник называет имя строителя неким Кастоном. [ 6 ]
Большая часть работы была выполнена в Портленде, штат Орегон , а компоненты были отправлены в Льюистон в разобранном виде для сборки на реке Снейк. [ 5 ] С доставкой котлов лодки произошла некоторая задержка, поэтому лодку планировалось спустить на воду без них. [ 5 ]
При доставке котлы должны были выдавать пар под давлением 250 фунтов и производить 500 лошадиных сил. [ 5 ] [ 7 ]
Пороги на реке Снейк в некоторых местах текли со скоростью 12 миль в час, и единственный способ преодолеть течение реки, идущее вверх по реке, для лодки заключался в том, чтобы пройти через них, натянув стальной трос, прикрепленный к стальному болту, установленному в камень на берегу. [ 5 ]
Перед завершением строительства лодки президент компании Г. А. Нерхуд заявил, что скорость судна в 17 миль в час сама по себе должна позволить ему преодолевать пороги, а подъемный трос был лишь дополнительной мерой предосторожности. [ 3 ]
«Имнаха» длиной полмили будет оснащена стальным тросом , соединенным с кабестаном, приводимым в движение паровым двигателем, для буксировки парохода через пороги. [ 7 ]
Ни одна лодка еще не преодолела пороги вверх по течению реки Снейк. [ 7 ] К 29 апреля 1903 года котлы еще не были доставлены. [ 7 ]
Владельцы и должностные лица
[ редактировать ]Компания Lewiston Southern была дочерней компанией Eureka Mining Company, которая была создана для разработки предполагаемого богатого медью района добычи полезных ископаемых недалеко от Юрики, штат Орегон . [ 2 ] Людей, стоящих за Eureka Mining Company, звали Бартон и Хиббс. [ 2 ] Они занимались биржевым мошенничеством, завышая стоимость акций компании, а затем исчезая с выручкой. [ 2 ]
Капитан Гарри К. Боуман должен был стать хозяином Имнахи . [ 6 ] Джей Си Кэмпбелл должен был стать главным инженером. [ 8 ]
Размеры
[ редактировать ]Высота Имнахи составляла 124 фута (37,8 м) над корпусом (без учета хвостового оперения, которое представляло собой выступ над кормой, на котором было установлено кормовое колесо), с шириной 25,4 фута 9 дюймов (8,0 м) над корпусом (без учета ограждений , и глубина захвата 4,5 фута 0 дюймов (1,37 м). [ 9 ] Габаритный размер парохода составил 330 брутто и 216 регистровых тонн. [ 9 ] Имнаха получила лицензию на перевозку 100 пассажиров. [ 10 ]
Сообщается, что строительство Имнахи обошлось в 20 000 долларов. [ 11 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Котел для Имнахи был построен компанией WJ Salberg & Son из Ла-Кросса, штат Висконсин . [ 8 ] Котел был около 13 футов в длину, 60 дюймов в диаметре и содержал 178 дымоходных труб диаметром 2,25 дюйма каждая. [ 8 ] Он был испытан при давлении пара 225 фунтов на квадратный дюйм. [ 8 ] Котлы Имнахи работали на угле, и за рейс требовалось загружать 70 тонн угля. [ 12 ] Лодка была оснащена полным кузнечным оборудованием на борту. [ 13 ] Что касается способности парохода преодолевать пороги вверх по течению, капитан Боуман заявил, что «при хорошем топливе «Имнаха » может залезть на дерево». [ 14 ] Лучшим топливом была наполненная смолой сосна, но на уровне реки в Хеллс-Каньоне ее было мало. [ 14 ] Кордворд, вырезанный на возвышенностях, нужно было тащить на повозке восемь миль, и это было дорого. [ 14 ]
Маршрут
[ редактировать ]Пароход «Имнаха» был единственным источником снабжения для 2000 человек, затопленных в Юрике, в 55 милях вверх по реке от Льюистона, основываясь на новостях о забастовке меди. [ 2 ] [ 15 ] Имнаха совершил 14 поездок в Юрику из Льюистона. [ 2 ]
До строительства «Имнахи» все материалы для шахт в Юрике приходилось доставлять по суше из Элгина, штат Орегон. [ 11 ]
Восемьдесят человек работали на рудниках компании Lewiston Southern в Юрике. [ 7 ] Сообщалось, что в апреле 1903 года компания вложила 500 000 долларов в шахты и гранитные карьеры в Юрике. [ 7 ] 29 апреля 1903 года сборный плавильный завод стоял на причале в Льюистоне, ожидая Имнахи , чтобы его можно было доставить в Эврику для сборки. завершения строительства [ 7 ]
Операции
[ редактировать ]
21 апреля 1903 года сообщалось, что Имнаха «готова во всех деталях, кроме котла». [ 16 ] На тот момент не было точной даты, к которой котел должен был прибыть, и установка котла после его прибытия заняла бы около 10 дней. [ 16 ]
Котлы наконец прибыли в Льюистон в воскресенье вечером, 14 июня 1903 года. [ 8 ] Причиной задержки стало то, что главный инженер лодки Дж. К. Кэмпбелл, осмотрев маршрут, приказал внести изменения в конструкцию котла. [ 8 ]
Пробный пуск
[ редактировать ]В субботу 1 июля 1903 года «Имнаха» совершила пробный рейс в Рипарию, штат Вашингтон . [ 17 ]
Первая коммерческая поездка
[ редактировать ]4 июля «Имнаха» совершила свой первый коммерческий рейс вверх по реке в город Юрика, штат Орегон , на орегонской стороне реки Снейк, в устье реки Имнаха . [ 18 ] Приземление в Юрика-Бар произошло в 52 милях вверх по реке от Льюистона. [ 18 ] Пароходу потребовалось 14 часов, чтобы совершить путь туда и обратно. [ 18 ] Это был лишь второй раз, когда пароход достиг Эврики в месте слияния рек Имнаха и Снейк. [ 18 ] Командовал капитан Гарри К. Боуман, сын капитана парохода-первопроходца Э. У. Боумана. [ 18 ] [ 19 ] Первым пароходом был « Полковник Райт» в 1864 году. [ 20 ]
Работы по улучшению навигации
[ редактировать ]Маловодье в июле и августе препятствовало работе пароходов. [ 21 ] Основными препятствиями для судоходства на реке Снейк между Льюистоном и Питтсбург-Лэндингом были скальные уступы и отдельные валуны на порогах, которые на всех участках реки были в той или иной степени опасны для судоходства. [ 21 ]
В начале сезона маловодья в июле 1903 года Инженерный корпус армии США нанял взрывную бригаду для работы на небольших лодках по удалению валунов на порогах Маунтин-Шип-Рапидс, Беар-Крик-Рапидс и вверх по течению от устья реки Салмон . [ 21 ] Однако течение, идущее со скоростью от 10 до 14 миль в час, было настолько быстрым, что эту работу можно было безопасно и эффективно выполнять на небольших лодках. [ 21 ]
Тогда были достигнуты договоренности о заключении контракта с пароходом «Имнаха» за 47,50 долларов в день на выполнение работ. [ 21 ] Лодка начала работу 15 августа 1903 года. [ 21 ]
С помощью парохода можно было использовать паровой бур на затопленных камнях и уступах в середине ручья. [ 21 ] Препятствия на порогах Десятимильных порогов, Буффало-Рок и Гранд-Ронд. [ 21 ]
В свой первый рейс по улучшению навигации «Имнаха» погрузила на борт десять 50-фунтовых ящиков высококачественной взрывчатки. [ 13 ]
4 сентября 1903 года с «Имнахой» на порогах Дикого гуся произошел несчастный случай, в результате которого в корпусе образовалась дыра, что потребовало перевозки судна вниз по реке в Рипарию для ремонта и вынудило отказаться от использования паровой буровой установки. [ 21 ] На порогах Дикого Гуся была оставлена бригада для работы с небольших лодок, но 11 сентября 1903 года эти работы пришлось приостановить из-за маловодия в реке. [ 21 ]
Был большой спрос на речной транспорт до рудников, и груз стоял на причале в Юрике, ожидая, пока Имнаха перевезет его вверх по реке. [ 11 ]
Сообщалось, что в начале сентября 1903 года Имнаха не смог подняться по реке Снейк. [ 22 ] Сообщалось, что 7 ноября 1903 года уровень реки в Льюистоне повысился, так что вскоре Имнаха смогла возобновить свои путешествия вверх по реке к Юрике. [ 23 ]
Крушение
[ редактировать ]Чтобы пароходу двигаться вверх по порогам на реке Змеиной, необходимо было «пройтись» через пороги. Облицовка заключалась в прокладке троса от лебедки парохода к болту, закрепленному в скале на берегу. Как только трос был прикреплен к болту, лебедка проворачивала трос, тянув пароход вверх по течению через пороги. [ 24 ]
В понедельник, 9 ноября 1903 года, «Имнаха» шел вверх по реке из Льюистона и только что прошел через Маунтин-Шип-Рапидс, когда трос зацепился за эксцентриковый стержень парохода. [ 25 ] Маунтин-Шип-Рапидс находился в двух милях вниз по реке от Юрики. [ 26 ]
Это препятствовало повороту кормового колеса, в результате чего оно потеряло инерцию движения вперед. [ 15 ] [ 25 ] Имнаху отнесло обратно вниз по реке к порогам, где он потерпел крушение и общий убыток составил 18 000 долларов. [ 25 ] Все пассажиры были спасены. [ 26 ] Потери груза оценили в 1000 долларов. [ 25 ] В раннем газетном сообщении потеря груза оценивалась в 8000 долларов, а стоимость парохода - в 25000 долларов. [ 26 ] Страховки не было. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон: Улучшенный паб. Компания р. 89. LCCN 66025424 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маршалл, Дон (1984). Кораблекрушения в Орегоне . Портленд, Орегон: Binford and Mort Publishing . п. 196. ИСБН 0-8323-0430-1 . LCCN 84071477 .
- ^ Jump up to: а б «Неделя запуска Nest — пароход Imnaha почти готов — строители ищут благоприятную возможность — ожидается интенсивное движение» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 14. Льюистон, ID: Калифорния Форесман. 2 января 1903 г. л.1, столб.4.
- ^ Гулик, Билл (2004). «Глава 13: Каскадные шлюзы и шахта Эврика». Пароходы на северо-западных реках . Колдуэлл, ID : Caxton Press . стр. 178–179. ISBN 0-87004-438-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Внутренние пароходы — в этом году будет построено много новых судов» . Утро в Орегоне . Том. 42, нет. 13, 127. Портленд, Орегон . 7 янв. 1903. л.8, столб.1.
- ^ Jump up to: а б «Спустите лодку — Имнаху спустят на воду в первый день Нового года». Вождь Валловы (перепечатка статьи из Lewiston Tribune). Том. 19, нет. 17. Энтерпрайз, Орегон : С.А. Хекторн. 25 декабря 1902 г. ч.1, кол. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «К порогам реки Снейк-Стейк» . Утро в Орегоне . Том. 43, нет. 13, 223. Портленд, Орегон . 29 апр. 1903. л.11, столб.1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Котлы Имнаха здесь» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 58. Льюистон, ID: Калифорния Форесман. 14 июня 1903 г. ч.1, кол. 3.
- ^ Jump up to: а б Министерство финансов США , Статистическое бюро (1904 г.). Годовой список торговых судов (за финансовый год, закончившийся 30 июня 1903 г.). Том. 35. Вашингтон, округ Колумбия : Генеральная прокуратура . п. 246. hdl : 2027/nnc1.cu05600138 .
- ^ «Имнаха готова к работе — официальная проверка котлов, изготовленных в Рипарии в воскресенье» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 40. Льюистон, ID: Калифорния Форесман. 30 июня 1903 г. ч.1, ст.2.
- ^ Jump up to: а б с «ЭВРИКА — ЭТО ВЕЛИКОЛЕПНО — Новый медный лагерь в Уоллове превзойдет Бьютт… Пароход до реки Плай» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 20 авг. 1903. л.8, столб.1.
- ^ «Улучшения реки Снейк» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 46. Льюистон, Айдахо. 18 августа 1903 г. л.4, столб.4.
- ^ Jump up to: а б «Имнаха ушла вчера» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 47. Льюистон, Айдахо. 21 августа 1903 г. ч.1, ст.3.
- ^ Jump up to: а б с Гулик, Билл (2004). «Глава 13: Каскадные шлюзы и шахта Эврика». Пароходы на северо-западных реках . Колдуэлл, Айдахо : Caxton Press . п. 180. ИСБН 0-87004-438-9 .
- ^ Jump up to: а б Источник, не относящийся к тому времени, утверждает, что «Имнаха» потерпела крушение на порогах Уайлд-Гуз-Рапидс; это неправильно. Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . п. 93. ИСБН 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .
- ^ Jump up to: а б «Все готово к котлу» . Льюистонский кассир . Том. 27, нет. 30. Льюистон, ID: Калифорния Форесман. 21 апреля 1903 г. ч.1, кол. 2.
- ^ «Имнаха совершает пробный забег» . Афина Пресс . Том. 15, нет. 27. Афина, Орегон : Ф.Б. Бойд. 3 июля 1903 г. л.1, столб.5.
- ^ Jump up to: а б с д и «Имнаха на Верхней Змее — пароход, построенный в Портленде, совершил путешествие, но однажды» . Утро в Орегоне (дата: Льюистон, Айдахо, 5 июля). Том. 43, нет. 13, 281. Портленд, Орегон . 6 июля 1903. л.4, столб.5.
- ^ «Вылазки по реке набирают популярность» . Воскресенье, штат Орегониан . Том. 49, нет. 25. Портленд, Орегон. 22 июня 1930. л.14, столб.5.
- ^ Гулик, Билл (2004). «Глава 13: Каскадные шлюзы и шахта Эврика». Пароходы на северо-западных реках . Колдуэлл, ID : Caxton Press . п. 184. ИСБН 0-87004-438-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Военное ведомство ; Инженерный корпус (1904 г.). «Приложение UU9: Улучшение рек Верхняя Колумбия и Снейк, Орегон и Вашингтон» . Годовой отчет ( конец финансового года 30 июня 1904 г.). Том. 7. Вашингтон, округ Колумбия : GPO . стр. 3469–3473.
- ^ «Богатый минеральными богатствами» . Утро в Орегоне . Том. 43, нет. 13, 333. Портленд, Орегон. 4 сентября 1903. л.10, столб.6.
- ^ «ВОСХОД НА РЕКУ ЗМЕИ — Лодки OR&N скоро возобновят плавание в верховьях реки» . Восточный Орегон . Том. 16, нет. 4, 890. Пендлтон, Орегон. 7 ноября 1903 г. л.1, столб.2.
- ^ Брантинг, Стивен Д. (2014). Скрытая история Льюистона, штат Айдахо . Историческая пресса. стр. 25–26. ISBN 978-1625848468 .
- ^ Jump up to: а б с д Годовой отчет генерального инспектора Службы инспекции пароходов США, 1904 г., стр. 22.
- ^ Jump up to: а б с «ПАРОХОД АЙДАХО ПОТЕРЯЛСЯ. Пароход Снейк-Ривер Имнаха разбился о камни и потерял весь груз — пассажиры спасаются» . Восточный Орегон (дата: Льюистон, 11 ноября). Том. 16, нет. 4, 893. Пендлтон, Орегон. 11 ноября 1903 г. л.2, столб.3.
- ^ Гулик, Билл (2004). «Глава 14: Крушение Имнахи » . Пароходы на северо-западных реках . Колдуэлл, ID : Caxton Press . п. 189. ИСБН 0-87004-438-9 .
Ссылки
[ редактировать ]Печатные книги
[ редактировать ]- Брантинг, Стивен Д. (2014). Скрытая история Льюистона, штат Айдахо . Историческая пресса. ISBN 978-1625848468 .
- Гулик, Билл (2004). Пароходы на северо-западных реках . Колдуэлл, ID : Caxton Press . ISBN 0-87004-438-9 .
- Маршалл, Дон (1984). Кораблекрушения в Орегоне . Портленд, Орегон: Binford and Mort Publishing . ISBN 0-8323-0430-1 . LCCN 84071477 .
- Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон: Улучшенный паб. Компания LCCN 66025424 .
- Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . ISBN 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .