Флитвуд (пароход)
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Флитвуд |
Владелец | УБ Скотт; Зи Джей Хэтч |
Завершенный | 1881 год, Портленд, Орегон. |
Судьба | Затонувший, брошенный на пляже в интендантской гавани , около 1898 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Экспресс пассажирский |
Тоннаж | 135 тонн |
Длина | 111 футов (34 м) |
Луч | 32 фута (10 м) |
Установленная мощность | пар |
Движение | винтовой привод |
Пароход «Флитвуд» работал в 1880-х и 1890-х годах на реке Колумбия , а затем в составе Москитного флота Пьюджет-Саунд .
Строительство
[ редактировать ]«Флитвуд» был построен в 1881 году в Портленде, штат Орегон , для капитана У.Б. Скотта и его товарищей Л.Б. Сили и Э.В. Крейтона. [ 1 ] «Флитвуд» был винтовым, длиной 111 футов и грузоподъемностью 135 тонн. [ 2 ] [ 3 ]
Операции на реке Колумбия
[ редактировать ]Капитан Скотт успешно управлял Флитвудом на маршрутах Астория и Каскад на реке Колумбия , вопреки потенциальной монополии Орегонской железнодорожной и навигационной компании , находившейся тогда под контролем Генри Вилларда . «Флитвуд» опередил пароходы монополии на два часа на рейсе «Астория» и нарастил настолько большой бизнес, что капитану Скотту пришлось заменить его отличным кормовым пароходом « Телефон». [ 4 ] Капитан Скотт немного подправил внешний вид Флитвуда , что не совсем понравилось историку Ньюэллу:
Получившиеся в результате полосатые панели вдоль ее дома, пряничная работа на крыше ее каюты и заостренная крыша рулевой рубки, увенчанная позолоченным шаром, - все это придавало крепкому маленькому Флитвуду досадное сходство с лесным коттеджем из книги сказок братьев Гримм. [ 5 ]
Среди других хозяев Флитвуда на реке Колумбия были капитан Уильям Х. Уиткомб, член известной семьи морских пехотинцев Северо-Запада, а на Пьюджет-Саунде - капитан Генри Картер. [ 6 ]
Трансфер в Пьюджет-Саунд.
[ редактировать ]В 1888 году [ 7 ] Капитан УБ Скотт продал Флитвуд капитану З. Дж. Хэтчу, который перевел судно в Пьюджет-Саунд. [ 8 ] «Флитвуд» был доставлен в Пьюджет-Саунд капитаном Месседжи для ее нового владельца, капитана Хэтча. По пути вверх загорелась причудливая отделка рубки капитана Скотта, но команда смогла его потушить, и Флитвуд обогнул мыс Флеттери и достиг бухты Неа всего через 24 часа после выхода из бара Колумбия . Однажды в Пьюджет-Саунде Флитвуд столкнулся с другой лодкой, переброшенной с реки Колумбия, «Эмма Хейвуд» . «Флитвуд» рекламировался как пароход «быстрого времени», отправляющийся с пристани Хоррс-Уорф в Олимпии в 6:00 утра, останавливающийся в Пьюджет-Сити, Стейлакуме и пристани Северной Тихоокеанской железной дороги в Такоме, достигающий пристани Йеслер в Сиэтле в полдень, а затем возвращающийся на пароходе. тот же маршрут, возвращение в Олимпию в 19:00. [ 9 ]
В 1889 году Флитвуд совершил рекордное время в поездке из Олимпии в Сиэтл, чтобы доставить паровую пожарную машину на помощь этому городу во время великого пожара. [ 10 ] Когда капитан Скотт расширил свою деятельность до Пьюджет-Саунда, он выкупил «Флитвуд» и отправил его на рейс Сиэтл — Такома на новом и, в конечном итоге, гораздо более известном винтовом пароходе « Флайер » . [ 11 ] 7 сентября 1890 года Флитвуд безуспешно участвовал в импровизированной гонке между Такомой и Сиэтлом на тогдашнем совершенно новом и очень быстром судне Greyhound . [ 12 ]
Отказ
[ редактировать ]В 1898 году [ 13 ] Флитвуд был брошен на пляже в квартирмейстерской гавани , где в течение многих лет ее было видно, пока она медленно гнила. [ 10 ] [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Тиммен, Фриц, «Удар по приземлению» , 29 лет, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973. ISBN 0-87004-221-1
- ^ Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers Up Columbia , 193 года, University of Nebraska Press (перепечатка издания 1947 года, 1977 г.) ISBN 0-8032-5874-7
- ^ Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 43 года, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966
- ^ Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 99, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960 г.)
- ↑ Ньюэлл, Корабли внутреннего моря , 100.
- ^ Маккарди, 346 и 406.
- ↑ Ньюэлл, «Корабли внутреннего моря» , на странице 99, указывает 1886 год как год перевода в Пьюджет-Саунд.
- ^ Миллс, 193
- ^ Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , 197, Bonanza Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1958 (перепечатка расписания)
- ^ Jump up to: а б Маккарди, 43 года.
- ^ Ньюэлл, Корабли Внутреннего моря , 100-101.
- ^ Маккарди, 396
- ↑ Ньюэлл, «Корабли внутреннего моря» , на стр. 207, датой оставления указан 1905 год.
- ^ Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , 197 лет (показаны фотографии Флитвуда в работе и постепенного разложения на пляже)
Ссылки
[ редактировать ]Гиббс, Джим и Уильямсон, Джо, Морские воспоминания о Пьюджет-Саунде , 129 лет, Schiffer Publishing, Вест-Честер, Пенсильвания, 1987 г. ISBN 0-88740-044-2 (публикационная фотография, показывающая заброшенный на пляже Флитвуд и ее местоположение относительно плавучего сухого дока в квартирмейстерской гавани .)