Ocean Wave (боковой велосипед)
![]() Океанская волна на реке Уилламетт в Портленде, штат Орегон , где-то между 1891 и 1897 годами.
| |
История | |
---|---|
Имя | Океанская волна |
Владелец | Country Rwy & Navig. Ко. , другие позже. |
Строитель | Дж. Х. Штеффен |
Расходы | $75,000 |
Ocean Wave — пароход, который эксплуатировался с 1891 по 1897 год на реке Колумбия , с 1897 по 1899 год на Пьюджет-Саунде и с 1899 по 1911 год в качестве парома на заливе Сан-Франциско . Ocean Wave, пожалуй, наиболее известна тем, что перевозит летних отдыхающих из Портленда, штат Орегон, на морские курорты недалеко от Илвако, штат Вашингтон, во время своего обслуживания на реке Колумбия. Это судно также известно как первый паром, введенный в эксплуатацию железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе .
Строительство
[ редактировать ]Ocean Wave была построена в Портленде, штат Орегон, компанией JH Steffen для железнодорожной и навигационной компании Ilwaco . [ 1 ] [ 2 ] Ocean Wave представлял собой пароход с боковым колесом, спроектированный Якобом Каммом , богатым бизнесменом, имевшим большой опыт работы на пароходах. [ 1 ]
В начале 3 июля 1891 года Якоб Камм и его сын Чарльз Т. Камм спешили завершить работу над новым пароходом, стремясь запустить судно к 15 июля 1891 года, поскольку на реке была низкая вода. , следовавшему тогда по маршруту, могло помешать речному пароходу «Ти Джей Поттер» добраться до Илвако в запланированное время. [ 3 ] 15 июля 1891 года сообщалось, что Ocean Wave была спущена на воду, что строительство лодки обошлось в 70 000 долларов и что она имела «поразительное сходство с TJ Potter ». [ 4 ] Новый пароход будет соединяться с поездами Илвако и, вероятно, будет курсировать напротив судна Union Pacific на маршруте Портленд-Илвако. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]По завершении в 1891 году Ocean Wave имела высоту 180 футов (54,86 м ), ширину 29 футов (8,84 м ) и глубину захвата 9,0 футов (2,74 м ). [ 5 ] [ 6 ]
Эти размеры были измерены по корпусу. Размер палубы, которая строилась на аутригерах или опорах, прикрепленных к корпусу, и конструкция каюты (называемой «домом») на палубе были разными и часто намного шире, особенно для бортовых колес. [ 7 ] Максимальная ширина дома составляла 56 футов, обязательно нависая над корпусом максимум на 8 футов с каждой стороны. [ 8 ] Сообщается, что максимальная длина судна составляла 203 фута. [ 8 ]
Габаритные размеры судна составили 724,40 тонны брутто и 507,34 тонны нетто. [ 5 ] Регистрационный номер торгового судна — 155207. [ 5 ]
Ocean Wave имела две паровые машины с диаметром цилиндра 18 дюймов и ходом поршня 84 дюйма. [ 6 ] [ 8 ] Двигатели были изготовлены компанией James Rees and Co. из Питтсбурга, штат Пенсильвания , и имели независимый балансировочный клапан. [ 8 ] Двигатели были рассчитаны на выработку номинальной мощности 190 лошадиных сил и скорость вращения боковых колес от двадцати двух до двадцати пяти оборотов в минуту. [ 9 ] Сами боковые колеса имели диаметр 24 фута (7,32 м ), а доски, установленные на колесе, которое врезалось в воду (так называемые «ведра»), имели 10 футов (3,05 м ). длину [ 8 ] Ожидалось, что паровые двигатели, соединенные с кормовыми колесами, будут способны развивать лодку со скоростью 18 миль в час. [ 9 ]
Сообщается, что лодка стоила 75 000 долларов. [ 9 ] В каютах размещались 115 пассажиров, еще 75 имели спальные места. [ 8 ]
Операции на реке Колумбия
[ редактировать ]
Первым пилотом Ocean Wave был капитан Лестер А. Бэйли (р. 1850), который ранее командовал большим боковым мотоциклом Olympian на маршруте из Портленда в Илвако. [ 6 ] Другими, кто служил на Ocean Wave на маршруте Илвако, были Чарльз Т. Камм в качестве капитана и Джозеф Хейс в качестве главного инженера. [ 6 ]
В 1889 году компания Ilwaco Railway and Navigation Company построила узкоколейную железную дорогу на полуострове Лонг-Бич , который тогда обычно назывался «Северным пляжем». Компания сильно зависела от летних отдыхающих из Портленда и других частей Орегона. Ocean Wave был построен для перевозки отдыхающих к причалу компании в Илвако, штат Вашингтон . Док, который находился в заливе Бейкерс, недалеко от мыса Разочарование , находился на мелководье, и пароходы не могли приблизиться к доку, если прилив был слишком сильным. Поскольку поезда должны были прибыть в док одновременно с пароходами, IR&N стала известна как «железная дорога, которая бежала по течению». [ 10 ] [ 11 ]
Начиная с 1891 года, Ocean Wave совершала три недели в неделю поездки из Портленда в Асторию и Илвако. [ 8 ] Один историк описал, как это могло выглядеть, когда пароход встретил поезд в Илвако:
Как раз во время прилива в Илвако из Накотты с грохотом прибыл маленький помпезный поезд и стал ждать на пристани; затем из-за залива приходил пароход, аккуратное бортовое судно, такое как « Океанская волна» , и швартовался у причала. Пассажиры бросились на берег, чтобы занять хорошие места в узких вагонах, а груз и багаж с лодки валялись на причале. Быстро, прежде чем отлив успел остановить его, лодка поспешила прочь, а поезд пронзительно свистнул и с грохотом помчался прочь с грузом пассажиров. [ 11 ]
Пароход также был доступен для экскурсий. В субботу, 15 августа 1891 года, «Оушен Вейв» был зафрахтован для экскурсии Корпусом связи Первого полка местной гвардии Орегона. [ 12 ] Фейерверк был запущен, когда лодка отплыла от причала на Тейлор-стрит в Портленде в 21:00. [ 12 ] На борту находились около 300 человек. [ 12 ] На пароход погрузился оркестр, который сыграл мелодию «На океанской волне», а несколько тысяч человек собрались вдоль реки, чтобы стать свидетелями отплытия лодки. [ 12 ] Ocean Wave прибыла в Асторию, штат Орегон , в 9:00 следующего дня, высадила часть пассажиров, а затем направилась в Илвако, где пароход встретил узкоколейный поезд в доке. [ 12 ]
Днем 13 июня 1893 года «Океанская волна» спустилась по реке из Портленда, штат Орегон , в Асторию, а затем пересекла Колумбию и достигла Илвако, штат Вашингтон . [ 13 ] Позже, 3 июля 1893 года, Ocean Wave совершила свой первый летний рейс из Портленда прямо в Илвако. [ 14 ] Пароход был «переполнен портлендцами, которые намеревались провести лето на Норт-Бич». [ 14 ] 21 июля 1893 года компания Oregon City Transportation Company, пароходный концерн, объявила, что до 30 сентября она будет продавать билеты во все точки Норт-Бич, путешествуя по Ocean Wave с регистрацией и передачей багажа без дополнительной оплаты. [ 15 ] 4 августа 1893 года было объявлено, что билеты на пароходы «Телефон» , «Лурлайн» , «Оушен Вейв» и буксир «Илвако» взаимозаменяемы. [ 16 ]
30 июня 1896 года прибыла «Оушен Вейв» с первой за сезон группой отдыхающих на пляжах. [ 17 ] В тот же день Орегонская железнодорожная и навигационная компания и компания White Collar Line достигли соглашения, согласно которому два парохода, Ocean Wave и TJ Potter , будут курсировать два раза в день между Асторией и Портлендом. [ 18 ] Железнодорожное сообщение между Портлендом и Асторией в то время строилось, но еще не достигло Астории. [ 18 ] Ожидалось, что завершение строительства железнодорожного сообщения произойдет в ближайшее время, если будет доставлена сталь для рельсов. [ 18 ] Пассажиры из Геархарта и Сисайда, штат Орегон, будут высаживаться во Флавеле, а не на площадке, известной как «старый мост», пока поезда не войдут в Асторию. [ 18 ] В летний сезон 1896 года стоимость проезда туда и обратно из Портленда в Илвако составит 3,50 доллара. [ 18 ]
Проблемы владения
[ редактировать ]
В июле 1895 года совет директоров Ilwaco Railway and Navigation Company , известной как IR&N, проголосовал за сдачу в аренду Ocean Wave компании Columbia River и Puget Sound Transportation Company, также известной как CR & PSN и обычно называемой «белыми воротничками». Линия. [ 19 ] В то время у CR и PSN на реке Колумбия были два быстрых и известных судна с кормовым приводом «Телефон» и « Бейли Гацерт» . [ 19 ] Один из директоров компании IR&N, Джейкоб Камм , не согласился с этим решением и наложил морское залоговое удержание (названное «клеветой») на Ocean Wave на сумму 17 851 доллар за услуги, оказанные фирмой Камма, Vancouver Transportation Company. [ 19 ] Хотя Камм и Лумис оба входили в совет директоров IR&N, между ними возникли разногласия, как сообщается, из-за того, что Ocean Wave , спроектированная Каммом, оказалась более медленной лодкой, чем хотел Лумис. [ 10 ]
Если бы залоговое право осталось в силе, это привело бы к тому, что Ocean Wave была бы заморожена на весь летний сезон, когда в противном случае судно было бы наиболее прибыльным. [ 19 ] Камм заявил, что если бы «Океанскую волну» освободили от клеветы, он поставил бы в оппозицию свои пароходы «Лурлин» и «Ундина» . [ 19 ] Редактор Daily Astorian с нетерпением ждал такого события, которое спровоцировало бы тарифную войну между пароходами, выполняющими рейсы между Портлендом и Асторией. [ 19 ]
По состоянию на 16 июля 1895 года спор все еще не был урегулирован, и Ocean Wave все еще не работала по своему самому прибыльному маршруту - маршруту Портленд-Астория-Илвако. [ 20 ] Вопрос был решен вскоре после этого, когда Луи А. Лумис (1830–1913), главный основатель IR&N, отправился в Сан-Франциско, чтобы получить ссуду в размере 85 000 долларов. [ 21 ] По оценкам Лумиса, для погашения всех исков Джейкоба Камма потребуется более 64 000 долларов. [ 21 ] Лумис был убежден, что никто в штате Орегон не одолжит ему денег для оплаты исков Камма, поэтому он поехал за деньгами в Сан-Франциско. [ 21 ] Ходили слухи, что в Астории Лумис получил средства от компании Morgan Oyster Company, которая также была крупным акционером IR&N. [ 21 ]
На доходы от кредита Лумис смог расплатиться с Каммом. [ 21 ] Шериф Сирс округа Малтнома освободил залоговое удержание. [ 21 ] После отмены залога договор аренды Ocean Wave CR&PSN был заключен. [ 21 ] Ocean Wave начала работу 18 июля 1895 года. [ 21 ] После этого Ocean Wave эксплуатировалась на реке Колумбия и рекламировалась как один из пароходов линии белых воротничков. [ 6 ]
Трансфер в Пьюджет-Саунд.
[ редактировать ]
В декабре 1897 года Ocean Wave был продан синдикату, который намеревался доставить пароход на север, в Пьюджет-Саунд . [ 22 ] Другой источник сообщает, что судно было зафрахтовано компанией Cook and Co., концерном Пьюджет-Саунд. [ 1 ]
7 декабря 1897 года президент Лумис из IR&N передал Ocean Wave капитану Чарльзу Клэнси, который должен был провести пароход по реке Колумбия и вокруг Олимпийского полуострова в Пьюджет-Саунд. [ 22 ] По данным одного несовременного источника, причиной продажи было то, что Ocean Wave не принадлежала к тому же классу скорости, что и основной конкурент, TJ Potter . [ 23 ] Сообщалось, что лодка имела недостаточную мощность и поэтому работала несколько медленно. [ 6 ]
Другие источники утверждают или предполагают [ 1 ] что причиной продажи было разрешение Ocean Wave использовать во время судоходного бума, вызванного Клондайкской золотой лихорадкой . [ 24 ] Ocean Wave видела, как некоторые рейсы проходили от Пьюджет-Саунда до Ванкувера, Британская Колумбия, под руководством Гэри (или Кэри) В. Кука (р. 1862). [ 1 ]
По словам одного источника, когда рынок Клондайка достиг дна, Ocean Wave стало нечего делать. [ 24 ] В декабре 1898 года Ocean Wave был доставлен из Такомы к реке Фрейзер в Британской Колумбии и поставлен на неопределенный срок. [ 25 ] Сообщалось, что владельцы боялись держать судно в « тередо -инвестированной воде» Пьюджет-Саунда. [ 25 ]
Покупка железной дорогой Санта-Фе
[ редактировать ]
К 1899 году железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе завершила свою трансконтинентальную линию с западной конечной станцией в Пойнт-Ричмонд . [ 1 ] Чтобы завершить заключительную часть линии до Сан-Франциско, железной дороге понадобился пароход, который мог бы перевозить пассажиров через залив. [ 1 ] У Санта-Фе был заказан новый паром, который строился на Union Iron Works, но он не был завершен вовремя. [ 7 ] Поскольку подходящего местного парохода не было, диспетчер железной дороги У.А. Бисселл попросил капитана Джона Лила из паромных линий южной части Тихого океана отправиться на северо-запад Тихого океана, чтобы попытаться найти подходящее судно. [ 1 ] [ 26 ]
Работодатель Лила, компания Southern Pacific , была готова сотрудничать с «Санта-Фе», и поэтому Лил отправился на северо-запад Тихого океана в поисках лодки. [ 26 ] Лил сначала поехал в Портленд, штат Орегон, а затем в Пьюджет-Саунд, где встретил Гэри В. Кука. [ 26 ] Кук отвез Лила на север, в Нью-Вестминстер, Британская Колумбия , где Кук пришвартовал « Океанскую волну» , и предложил Лилу лодку. [ 1 ] [ 26 ] Лилу понравилась прочная конструкция судна, поэтому он купил Ocean Wave за свой счет при условии, что оно будет доставлено в Сан-Франциско. [ 1 ] и он сможет поднять пар и перевернуть колеса своим ходом, как только прибудет туда. [ 26 ]
Трансфер в залив Сан-Франциско.
[ редактировать ]В 21:30 в субботу, 20 мая 1899 года, «Оушен Вейв» покинула Порт-Анджелес, штат Вашингтон, под буксиром мощного океанского парового буксира Ричарда Холиока . [ 1 ] [ 24 ] Ocean Wave не предназначался для работы в открытом море, поэтому перед переброской его пришлось заколотить для защиты от прибоя. [ 24 ] водяной балласт . В корпус закачивался [ 24 ] Погода была хорошей, и Холиок прибыл с буксиром на день раньше, чем ожидалось, 24 мая 1899 года. [ 24 ] [ 27 ] Как только лодка прибыла и после проверки получила одобрение Санта-Фе, железная дорога приобрела судно у Лила. [ 26 ]
Реконструкция
[ редактировать ]
По прибытии в Сан-Франциско Ocean Wave был пришвартован к пристани на Вашингтон-стрит. [ 24 ] Пришлось внести изменения, чтобы переоборудовать Ocean Wave для паромного сообщения. Через полчаса плотники приступили к работе над судном. [ 24 ] На главной палубе было пятьдесят кают и более сотни на верхней палубе, все из которых пришлось убрать, чтобы превратить верхнюю палубу в единый большой пассажирский салон (так называемый «салон»), а нижнюю палубу — в грузовой салон. область. [ 24 ] Носовую часть пришлось переконфигурировать, чтобы обеспечить возможность посадки на переднюю часть судна у паромных пристаней в бухте. [ 24 ]
Позже пароход был отправлен на верфь Хэя и Райта в Окленд-Крик. [ 28 ] Когда проект будет завершен, Ocean Wave станет паромом «единого конца», как « Сан-Рафаэль» , который тогда курсировал в заливе. [ 24 ] После ввода в эксплуатацию Ocean Wave и San Rafael станут единственными односторонними паромами, курсирующими по заливу, а все остальные будут двусторонними. [ 24 ]
В мае 1899 года сообщалось, что время, необходимое для завершения восстановительных работ, составит около двух месяцев и будет завершено примерно 1 августа 1899 года. [ 24 ] Однако «Океанская волна» простояла на верфи семь месяцев и была закончена за несколько дней до 8 апреля 1900 года. [ 28 ]
Паромные операции
[ редактировать ]
Санта-Фе планировал, что Ocean Wave встретит свои пассажирские поезда в Пойнт-Ричмонд, а затем перевезет пассажиров, связанный с ними багаж и грузы через залив Сан-Франциско к паромному терминалу на Маркет-стрит. [ 29 ] Однако трудности с завершением строительства железнодорожной линии до Пойнт-Ричмонд помешали немедленному вводу Ocean Wave в эксплуатацию. [ 7 ] Вместо этого лодка сначала использовалась для перевозки грузов из Сан-Франциско в Пойнт-Ричмонд. [ 7 ]
Когда железнодорожная линия до Пойнт-Ричмонд была построена, Ocean Wave начала работать в качестве парома. [ 2 ] Первая поездка произошла 6 июля 1900 года, когда «Оушен Вейв» отправилась из паромного здания в Сан-Франциско и через 40 минут достигла Пойнт-Ричмонд, где пассажиров и багаж пересадили на поезд, идущий на восток, в Санта-Фе, который стал первым в истории поездом, идущим на восток. добраться до Чикаго по полосе отчуждения, полностью принадлежащей Санта-Фе. [ 1 ] Ответственными за Ocean Wave в этом путешествии были капитан Джон Лоритцен в роли капитана и главный инженер Эд Махони. [ 26 ]
Двигатели Ocean Wave были слишком легкими, чтобы справиться с интенсивным движением транспорта на маршруте Пойнт-Ричмонд. [ 26 ] Новый паром, который строился на Union Works, был спущен на воду и назван Сан-Пабло . [ 7 ] Когда «Сан-Пабло» был введен в эксплуатацию в декабре 1900 года, Ocean Wave была переведена с основной лодки на линию на запасную или «вспомогательную» лодку, которая использовалась, когда основное судно находилось в ремонте или было недоступно по другим причинам. [ 7 ] Санта-Фе управлял двумя лодками вместе около десяти лет. [ 26 ]
В мае 1908 года железная дорога Санта-Фе организовала для Ocean Wave несколько экскурсионных поездок по заливу Сан-Франциско, чтобы увидеть прибытие Великого Белого флота . [ 30 ] Согласно рекламе экскурсий:
Самый приятный способ увидеть флот – совершить одну из экскурсий по заливу Санта-Фе. В течение почти двух часов каждого рейса пароход «Океанская волна» медленно плывет вверх и вниз по рядам линкоров, крейсеров и торпедных катеров, предоставляя пассажирам прекрасную возможность рассмотреть красивые суда со всех сторон. У Фреда Харви на борту великолепное кафе. Никакой перенаселенности нет. В субботу и воскресенье поездки будут следующими: Отправление из зала ожидания Санта-Фе, паромного здания в 9:00, 11:00, 13:00; 15:00, 17:00; и 7:00; Стоимость проезда во второй половине дня — 1 доллар США. Оплата в офисе паромной переправы или на улице Маркет, 673. [ 31 ]
Несчастные случаи и жертвы
[ редактировать ]За прошедшие годы Ocean Wave попала в ряд аварий, некоторые из которых привели к гибели людей. Они произошли как в системе реки Колумбия, так и в заливе Сан-Франциско.
Инциденты на реках Колумбия и Уилламетт
[ редактировать ]В январе 1893 года на реке Уилламетт кормовое судно «Телефон» корабля , совершая посадку, чтобы забрать свиней на скотных дворах Северного Портленда, врезалось в стоящий на якоре корабль, сломав носовой шприт . [ 32 ] Телефон отошёл от корабля и при этом столкнулся с Ocean Wave , разбив кормовое колесо Телефона . [ 32 ] Ущерб Ocean Wave составил около 200 долларов, а телефону - около 500 долларов. [ 32 ]
В воскресенье вечером, 18 августа 1895 года, в 23:30 «Оушен Вейв» , следовавшая из Илвако в Портленд, наткнулась на прогулочную яхту с пятью людьми на борту и потопила ее. [ 33 ] Двое пассажиров яхты, Джон Уэзервакс и Эд Вагнер, утонули. [ 33 ] [ 34 ] Капитан Ocean Wave сообщил, что на паруснике не было света, и в тот момент преобладал густой дым, предположительно от Ocean Wave. [ 35 ] 25 сентября 1895 года дело было расследовано Службой инспекции пароходов, и с офицеров Ocean Wave были сняты все обвинения. [ 35 ]
6 сентября 1897 года палубный матрос Делл Элбон упал за борт с Ocean Wave , когда пароход проходил через мост Бернсайд. [ 36 ] Элбону был 21 год, и он работал сотрудником, не состоящим в профсоюзе, во время спора о заработной плате на Ocean Wave, когда он упал с лодки. [ 37 ] Отец Элбона утверждал, что смерть его сына была связана с трудовым спором и что перед тем, как войти в воду, его ударили по голове. [ 37 ] Однако коронер не нашел никаких доказательств удара по голове. [ 37 ]
Инциденты в заливе Сан-Франциско
[ редактировать ]27 ноября 1901 года головка блока цилиндров взорвалась на Ocean Wave , когда паром находился в рейсе в 8:00 утра, в результате чего матрос получил легкие ожоги выходящим паром. [ 38 ] В результате двигатели вышли из строя, но буксир Reliance буксировал Ocean Wave в мыс Ричмонд и обратно в день инцидента, поэтому в паромном сообщении не было никаких задержек или неудобств. [ 38 ] Паром «Амадор» должен был заменить « Оушен Вейв» до тех пор, пока не будет произведен ремонт. [ 38 ]
Во время сильного шторма 25 февраля 1902 года «Океанская волна» была оторвана от причала в Пойнт-Ричмонд и дрейфовала примерно на полмили на мелководье, где и приземлилась. [ 39 ] Буксир и паром «Сан-Пабло» пытались утащить Ocean Wave обратно на более глубокую воду, но безуспешно. [ 39 ] В конце концов было решено посадить на борт застрявшего парома команду, и они устроили пожар в котле. [ 39 ] Подняв пар, Ocean Wave смогла выбраться своим ходом. [ 39 ] Затем паром отправился в Сан-Франциско на ремонт, но ущерб оказался не очень большим. [ 39 ]
Считалось, что 8 июля 1910 года плотник Петрус А. Эриксон упал за борт с « Океанской волны» . [ 40 ] Считалось, что Эриксон упал в залив из корпуса гребного колеса, где он работал, когда паром покинул Сан-Франциско, направляясь в Пойнт-Ричмонд, во второй половине дня 8-го числа. [ 40 ] Первоначально сообщалось, что тело Эриксона было найдено десять дней спустя, 18 июля 1910 года, плавающим под бродвейской пристанью № 2. [ 40 ] Это тело должно было быть передано брату Эриксона. [ 40 ] Однако тело, обнаруженное 18 июля, похоже, не принадлежало Эриксону. 19 августа 1910 года Питер Нельсон, смотритель маяка Лайм-Пойнт , нашел тело в прибое. [ 41 ] Основываясь на одежде на теле, которое находилось в воде месяц или более, коронер Ф.Э. Сойер постановил, что тело могло принадлежать Эриксону. [ 41 ]
Спустя годы
[ редактировать ]К 1911 году Ocean Wave уже не могла конкурировать с более новыми и мощными двухсторонними паромами, курсировавшими по заливу. [ 1 ] Паром был поставлен на прикол в Антиохии, штат Калифорния , и продан обратно капитану Лилу, который намеревался сдать его на слом. [ 1 ] Однако, когда Первая мировая война создала спрос на морские перевозки, Ocean Wave был продан Совету по судоходству США , который использовал судно в течение примерно трех с половиной лет в качестве приемного корабля для размещения новобранцев в Службе морской подготовки для дальнейшего обучения. прошли обучение на торговых моряков. [ 1 ] Двигатели лодки были сняты, чтобы освободить место для новых рекрутов. [ 26 ] В 1920-х годах лодку снова продали для использования в качестве плавучего ресторана. [ 1 ] Позже лодка постепенно распалась. [ 26 ] Согласно другому источнику, лодка сгорела в 1934 году на илистой отмели южного залива Сан-Франциско, недалеко от Сан-Матео . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон: Улучшенный паб. Co., стр. 50, 337. LCCN 66025424 .
- ^ Перейти обратно: а б Тримбл, Пол С.; Кнорп, Уильям (2007). Паромы залива Сан-Франциско . Издательство Аркадия. п. 54 . ISBN 9780738547312 .
- ^ "Элемент" . Орегон Сити Энтерпрайз . 3 июля 1891 г. с. 1 колон. 5.
- ^ Перейти обратно: а б "Элемент" . Ежедневная хроника Даллеса . 15 июля 1891 г. с. 1 колон. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Министерство финансов США, Статистическое бюро (1894 г.). Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1893 г.) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 338. hdl : 2027/nnc1.cu05600073 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского Северо-Запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co., стр. 213 , № 21, 285, № 12, 387, 423. LCCN 28001147 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харлан, Джордж Х. (1967). Паромы Сан-Франциско . Беркли, Калифорния: Howell-North Books . С. 121, 123, 168, 179. LCCN 67020998 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Эта лодка быстрая — океанская волна, гордость Уилламетта». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 18 сентября 1891 г. с. 20 колон. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с «Океанская волна - новый пароход г-на Камма совершает небольшое путешествие вверх по реке». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 6 августа 1891 г. с. 8 колон. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Фиганс, Раймонд Дж. (1972). Железная дорога, которая бежала по течению – Ilwaco Railroad & Navigation Company штата Вашингтон . Беркли, Калифорния: Книги Хауэлл-Норт. стр. 35, 39, 136. ISBN. 0-8310-7094-3 . LCCN 72076313 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. стр. 159–160. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «На океанской волне - экскурсия, увенчавшаяся успехом первого полка связи». Утро в Орегоне . 18 августа 1891 г. с. 1 колон. 2.
- ↑ Статья, Daily Morning Astorian , 14 июня 1893 г., стр. 4, кол. 2.
- ^ Перейти обратно: а б «Первое путешествие». Ежедневное утро Асториан . 4 июля 1993 г. с. 6 колон. 1.
- ^ «Моряки обратите внимание» . Орегон Сити Энтерпрайз . 21 июля 1893 г. с. 5 колон. 3.
- ^ «Для Астории — Fast Line — Телефон Steam» . Орегон Сити Энтерпрайз . 4 августа 1893 г. с. 5 колон. 5.
- ^ "Элемент" . Ежедневное утро Орегониана . 1 июля 1896 г. с. 4 колон. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и "Элемент". Ежедневное утро Асториан . 30 июня 1896 г. с. 4 колон. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Элемент" . Ежедневное утро Асториан . 10 июля 1895 г. с. 3 колон. 3.
- ^ "Элемент" . Ежедневное утро Асториан . 16 июля 1895 г. с. 3 колон. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час "Предметы" . Ежедневное утро Асториан . 17 июля 1895 г. с. 3 колон. 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Океанская волна продана» . Daily Morning Astorian (опубликовано 8 декабря 1897 г.). 7 декабря 1897 г. с. 1 колон. 4.
- ^ «Два парохода, участвовавшие в сильной конкуренции, заканчивают карьеру в Сан-Франциско, будучи лишенными оборудования» . Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 13 января 1918 г. Сек. 2 р. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Пароход для бизнеса Санта-Фе - океанская волна приближается из Пьюджет-Саунд» . Звонок из Сан-Франциско . 25 мая 1899 г. с. 12 колон. 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Придорожные остатки» . Ежедневная хроника Даллеса . 4 января 1899 г. с. 3 колон. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Харланд, Джордж Х.; Фишер, Клемент-младший (1851). О шагающих балках и гребных колесах: хроника паромов в заливе Сан-Франциско (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Bay Books. С. 47, 48, 49, 50, 154. LCCN 50008053 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Прибыл с буксиром» . Anaconda Standard (опубликовано 25 мая 1899 г.). 24 мая 1899 г. с. 6 колон. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый бизнес Ocean Wave», Sunday Oregonian , 8 апреля 1900 г., часть 2, стр. 22, кол. 1.
- ^ «Через пассажирскую службу над Санта-Фе» . Звонок из Сан-Франциско . 1 июля 1900 г. с. 32 столб. 3.
- ^ «Увидеть флот с комфортом» . Звонок из Сан-Франциско . 6 мая 1908 г. с. 13 столб. 3.
- ^ «Самый удовлетворительный способ…» . Звонок из Сан-Франциско . 9 мая 1908 г. с. 12 колон. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с "Элемент" . Ежедневная хроника Даллеса . 13 января 1893 г. с. 3 колон. 2.
- ^ Перейти обратно: а б "Элемент" . Еженедельная хроника Даллеса . 24 августа 1895 г. с. Пт. 2 р. 2 колон. 1.
- ^ «Двое утонувших» . Евгений городской стражник . 24 августа 1895 г. с. 1 колон. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Служба инспекции пароходов США (1896 г.). Годовой отчет генерального инспектора Службы инспекции пароходов министру торговли . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- ^ «Портлендские жертвы» . Евгений Регистр-охранник . 11 сентября 1897 г. с. 1 колон. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с «Найдено тело Элбона. Причина смерти будет установлена сегодня». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 9 сентября 1897 г. с. 10 колон. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с «Авария на океанской волне» . Звонок из Сан-Франциско . 28 ноября 1901 г. с. 7 столб. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Буйный ветер в Аламеде использует двухэтажный дом как игрушку» . Звонок из Сан-Франциско . 26 февраля 1902 г. с. 10 колон. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обнаружено тело Плотника» . Звонок из Сан-Франциско . 19 июля 1910 г. с. 17 столб. 2.
- ^ Перейти обратно: а б «Одежда утопленника может подтвердить личность» . Звонок из Сан-Франциско . 21 августа 1910 г. с. 29 столб. 2.
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Фиганс, Раймонд Дж. (1972). Железная дорога, которая бежала по течению – Ilwaco Railroad & Navigation Company штата Вашингтон . Беркли, Калифорния: Книги Хауэлл-Норт. ISBN 0-8310-7094-3 . LCCN 72076313 .
- Харланд, Джордж Х.; Фишер, Клемент младший (1951). О шагающих балках и гребных колесах: хроника паромов в заливе Сан-Франциско (1-е изд.). Сан-Франциско: Bay Books. С. 47, 48, 49, 50, 154. LCCN 50008053 .
- Харланд, Джордж Х. (1967). Паромы залива Сан-Франциско . Сан-Франциско: Книги Хауэлл-Норт. АСИН B0006BR074 . LCCN 67020998 .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон: Улучшенный паб. Ко. стр. 50, 337.
- Тримбл, Пол С.; Кнорп, Уильям (2007). Паромы залива Сан-Франциско . Издательство Аркадия. ISBN 9780738547312 .
- Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского Северо-Запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co.
Подборки онлайн-газет
[ редактировать ]- корабли 1891 года
- Пароходы Орегона
- Корабли построены в Портленде, штат Орегон.
- Паромы Калифорнии
- Пароходы Калифорнии
- Пароходы Вашингтона (штат)
- Пассажирские суда США
- Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
- Торговые суда США
- Ричмонд, Калифорния
- Сан-Франциско Бэй
- История Сан-Франциско
- Боковые пароходы Вашингтона (штат)
- Колёсные пароходы Орегона
- История Портленда, Орегон
- История округа Пасифик, Вашингтон
- Астория, Орегон