Северная часть Тихого океана (боковой велосипед)
![]() Северная часть Тихого океана
| |
История | |
---|---|
Имя | Северная часть Тихого океана |
Владелец | Starr Bros., Орегонская железнодорожная и навигационная компания |
Маршрут | Пьюджет-Саунд , Внутренний проход , прибрежная часть Британской Колумбии , река Колумбия , |
Запущен | 1871 год, Сан-Франциско, Калифорния. |
Не работает | 1903 |
Идентификация | США № 18685 |
Судьба | Ударился о камень и затонул у мыса Марроустоун , 1903 год. |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Тоннаж | 488,73 брт |
Длина | 166 футов (50,60 м) |
Луч | 29 футов (8,84 м ) |
Глубина | 15,0 футов (4,57 м ) Глубина трюма |
Установленная мощность | Одноцилиндровый двигатель с шагающей балкой, поршень диаметром 40 дюймов (1000 мм), ход поршня 120 дюймов (3000 мм). |
Движение | боковые колеса |
North Pacific был первым пароходом, работавшим в Пьюджет-Саунде, на реке Колумбия, а также в Британской Колумбии и на Аляске. Прозвище судна было «Белая шхуна», которое было основано не на снаряжении судна, а скорее на скорости, поскольку «шхуна» на морском языке изначально означало идти быстро. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]North Pacific была построена в Сан-Франциско для EA и LM Starr. [ 1 ] Старры были бизнесменами-первопроходцами в Портленде . «Старры» безуспешно пытались конкурировать с Финчем и Райтом, сначала с бортовым « Алидой» , а затем с небольшим пароходом «Изабель» . Старры перенесли Северную часть Тихого океана в Пьюджет-Саунд в 1871 году, чтобы конкурировать с фирмой Д.Б. Финча и капитана Тома Райта (1828–1906). Финч и Райт управляли пионером с боковым колесом «Элиза Андерсон» на Саунде и недавно заменили « Андерсон» на более быструю «Олимпию» с боковым колесом (позже известную как « Принцесса Луиза» ).
Северная часть Тихого океана имела длину 166,8 футов (50,84 м), ширину 29 футов (8,84 м) и глубину трюма 10,3 футов (3,14 м). [ 2 ] [ 3 ] Северная часть Тихого океана была оценена в 488,73 брутто-регистровой тонны , причем «тонны» в данном случае являются мерой объема, а не веса. [ 2 ] Официальный регистрационный номер торгового судна — 18685. [ 2 ]
North Pacific приводился в движение одноцилиндровым двигателем с шагающей балкой, поршнем диаметром 40 дюймов (1000 мм), ходом поршня 120 дюймов (3000 мм). [ 1 ]
Операция на Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]Когда компания North Pacific прибыла в Пьюджет-Саунд в июне 1871 года, это судно считалось лучшим (и, безусловно, одним из крупнейших) судов, которые когда-либо работали в этом районе. [ 1 ] 27 июня 1871 года компания North Pacific промчалась по Олимпии через пролив Хуан-де-Фука от Виктории, Британская Колумбия, до Порт-Таунсенда, штат Вашингтон , опередив Олимпию на три минуты. На исход было поставлено много денег, и ставки окупились в Порт-Таунсенде. Ньюэлл описал эту сцену:
Черный дым вырывался из покрытых краской труб узорчатыми черными волнами и уносился в сторону кормы со скоростью пароходов. Огромные железные балансиры расплывались вверх и вниз, а грохочущие лопасти взбивали воду у бортов кораблей в ревущие водопады, которые падали за корму, образуя широкие белые следы на голубых проливах. [ 1 ] : 57
Пароходы продолжали мчаться, однако на всем пути до Олимпии, Вашингтона , и « Олимпия» смогла обойти северную часть Тихого океана на этом более длинном пути. Несмотря на это, в северной части Тихого океана Старры наконец смогли превзойти Финча и Райта, которые приняли от Старров 7500 долларов за то, чтобы вывести «Олимпию» из службы Пьюджет-Саунд и доставить ее на юг, в Калифорнию. [ 1 ] [ 3 ]
Речной сервис Колумбии
[ редактировать ]Старры оставили бизнес по паровому судоходству в начале 1881 года и продали Северную часть Тихого океана Орегонской железнодорожной и навигационной компании (известной как OR&N), которая в течение года эксплуатировала судно на реке Колумбия под командованием капитана О. А. Андерсона (1842–1912). ). [ 1 ] [ 3 ]
Вернуться в Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]После этого OR & N вернула северную часть Тихого океана в Пьюджет-Саунд, управляя судном по различным маршрутам и в качестве спасательного катера. [ 3 ] В 1885 году компания North Pacific совершила поочередные рейсы с большим железным боковым колесом Olympian по маршруту от Пьюджет-Саунда до Виктории. Позже, по-видимому, после того, как у него сломалась балансирная балка и вылетела головка блока цилиндров, компания North Pacific была понижена в должности до службы вспомогательного катера на судне Ванкувер, Британская Колумбия, курсирующем для Олимпийца и Аляски , еще одного большого бокового корабля, который был почти сестринским судном Олимпийца. [ 1 ]
1898 Золотая лихорадка на Аляске
[ редактировать ]года Во время золотой лихорадки на Аляске 1898 компания North Pacific совершала рейсы каждые 15 дней из Сиэтла в Скагуэй и Дайя, Аляска , загружая 150 пассажиров первого класса и 150 пассажиров второго класса и перевозя 70 тонн груза в каждой поездке. Последнее путешествие Северо-Тихоокеанского региона на Аляску началось 28 апреля 1898 года. По возвращении его держали в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон, прежде чем возобновить службу на Пьюджет-Саунде . В 1899 году Кэри У. Кук купил компанию North Pacific , чтобы заменить Ocean Wave на маршрутах, которые он пролегал из Пьюджет-Саунда в Британскую Колумбию . В 1900 году Кук сформировал Western Steam Navigation Company в Такоме, штат Вашингтон, для управления операциями в северной части Тихого океана . [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]
18 июля 1903 года, убегая мыса Марроустоун в тумане от , компания North Pacific сбилась с курса и ударилась о скалу. Буксир CB Smith услышал сигнал бедствия старого парохода (традиционно пять звуков парового свистка). [ 4 ] ) и смог спасти всех своих пассажиров и команду. Позже «Норт Пацифик» оторвался от скалы, затонул на глубокой воде (15 саженей) и не смог быть поднят. По совпадению, напарник North Pacific , пароход Mainlander , направлялся в противоположном направлении по тому же маршруту. Мейнлендер также приземлился недалеко от этого места, но получил лишь незначительные повреждения. Примерно через час [ 1 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря - История пароходов Пьюджет-Саунд , стр. 2, 13, 56-59, 70, 72, 82, 98, 102, 126, 146, 147, 190, 200. , 212, Binford & Mort, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960)
- ^ Jump up to: а б с Министерство финансов США , Бюро морской инспекции (1887 г.). Ежегодный список торговых судов ( конец финансового года 30 июня 1886 г.). Том. 18. Вашингтон, округ Колумбия : Генеральная прокуратура . п. 353. hdl : 2027/uc1.b3330056 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюэлл, Гордон Р., Х.В. МакКарди Морская история северо-запада Тихого океана , стр. 36, 50, 53, 58, 94, 201, 215, 337, 369, 406, 459, 493, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г. ISBN 0-87564-220-9
- ^ Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , с. 3, Александр Николлс Пресс, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Кэри, Роланд, Звук пароходов , Alderbrook Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1965 г.
- Гиббс, Джим, и Уильямсон, Джо, Морские воспоминания о Пьюджет-Саунде , Schiffer Publishing, Вест-Честер, Пенсильвания, 1987 г. ISBN 0-88740-044-2
- Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1958 г.