Эмма Хейворд
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Эмма Хейворд |
Владелец | Орегон Steam Nav. Компания ; Орегонская железная дорога и навигация. Компания ; Юнион Пасифик Железная дорога ; Бритва Транс. Компания ; Капитан Джеймс Гуд. |
Маршрут | Колумбия и Уилламетт реки ; Пьюджет-Саунд |
Строитель | Джон Дж. Холланд |
Завершенный | 1871 год, Портленд, Орегон. |
В эксплуатации | 1871 |
Идентификация | Реестр пароходов США № 8763 |
Судьба | Переоборудован в плавучую мастерскую без двигателя, 1900 г.; разобран и переоборудован в баржу, 1905 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | речной пассажирский/грузовой |
Тоннаж | 613,16 брутто; 456,07 зарегистрированных тонн |
Длина | 177 футов (53,9 м) по корпусу. |
Луч | 29 футов 9 дюймов (9,1 м) при измерении по корпусу. |
Глубина | 7,5 футов 0 дюймов (2,29 м) |
Установленная мощность | две паровые машины, установленные горизонтально, каждая диаметром 17 дюймов (431,8 мм) и ходом 7 футов (2,13 м). |
Движение | кормовое колесо |
Эмма Хейворд, обычно называемая « Хейворд» , была пароходом, служившим на северо-западе Тихого океана. [ 1 ] Когда-то это судно было одним из лучших и быстрейших пароходов на реках Колумбия и Пьюджет-Саунд . Когда в строй вступили новые суда, «Эмме Хейворд» отведена второстепенная роль, и к 1891 году она была преобразована в буксир по реке Колумбия.
В 1900 году с лодки сняли оборудование, которое использовалось как плавучая мастерская и складское помещение до 1905 года, когда оно было продано для переоборудования в баржу. Эмма Хейворд участвовала в самых разных морских работах, включая переброску войск в Сиэтл, когда военное положение в этом городе было объявлено для противодействия антикитайским беспорядкам .
Размеры
[ редактировать ]Эмма Хейворд имела высоту 177 футов (53,9 м), измеренную по корпусу (не включая кормовое удлинение палубы для установки кормового колеса), с шириной (шириной), снова измеренной по корпусу и без учета ограждений (широкие защитные балки). из тяжелой древесины вдоль верхнего края корпуса), 29 футов 9 дюймов (9,1 м) и глубиной трюма 7,5 футов 0 дюймов. (2,29 м). [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]В 1871 году судно «Эмма Хейворд» было построено в Портленде, штат Орегон, Джоном Дж. Холландом (1843–1893) для Орегонской пароходной компании для работы в нижнем течении реки Колумбия от Портленда и Каскадов до Астории . [ 1 ] В отчетах того времени это судно иногда упоминается как « А. Хейворд» . [ 3 ] [ 4 ] Голландия была опытным пароходостроителем, построившим многие из крупнейших и самых известных пароходов. [ 5 ]
До этого времени OSN несколько игнорировала маршрут Астории в пользу более прибыльных операций вверх по реке до Каскадов. [ 6 ]
Согласно одному несовременному источнику, оборудование установил инженер Давид Пардун (1830-1890). [ 1 ] Согласно источнику того времени, оборудование «установил» Джон Гейтс, главный инженер Орегонской паронавигационной компании. [ 3 ]
Двойные горизонтальные паровые машины для Хейворда были взяты с разобранного парохода «Вебфут» . [ 1 ] Каждый двигатель имел диаметр цилиндра 17 дюймов (431,8 мм) и ход поршня 7 футов (2,13 м). [ 1 ] были построены новые котлы для « Хейворда» и еще одного кормового судна, « Нью Тенино» В январе 1878 года на металлургическом заводе Уилламетта . [ 7 ] Каждый котел будет иметь длину 30 футов и содержать 150 трубок диаметром 2,5 дюйма каждая. [ 7 ]
Хейворд «затмевает» по размеру все остальные лодки на реке. Говорят, что [ 3 ] Судно описывается как имеющее «хорошие каюты и удобные салоны». [ 6 ]
Запуск
[ редактировать ]Хейворд был спущен на воду 31 мая 1871 года. [ 1 ] Позже лодку отбуксировали вверх по реке к причалу ОСН, где днем 31 июля 1871 года был установлен котел. [ 3 ] Затем Хейворда отвезли обратно вниз по реке на верфь OSN (названную «кладбищем» из-за скопления там старых пароходов) для завершения строительства. [ 3 ] Хейворд совершил пробный рейс 28 сентября того же года. [ 1 ]
Первоначальное обслуживание на корабле Колумбия
[ редактировать ]
Эмма Хейворд впервые на короткое время была принята на вооружение на « Колумбии» на пути к Каскадам, заняв место бортового мотоциклиста «Онеонта» . [ 1 ] [ 4 ] Это должно было позволить «Онеонте» быть поставлена на ремонт. [ 4 ]
Длина маршрута от Портленда до Каскадов составляла 86 миль. [ 8 ] По состоянию на июль 1872 года Хейворд следовал по этому маршруту ежедневно, кроме воскресенья, пассажирский билет по которому стоил 2,50 доллара. [ 8 ] Согласно графику на июль 1872 года, Хейворд вылетел из Портленда в 5:00 утра и направился в Ванкувер, вылетел из Ванкувера в 6:30 утра и прибыл в Каскады в 10:30 утра. [ 8 ] Вернувшись, Хейворд должен был, возможно, оптимистично, покинуть Каскады в 10:30, в ту же минуту, когда прибыла лодка, вернуться в Ванкувер к 14:00, а оттуда обратно в Портленд к 15:30. [ 8 ]
Позже Хейворд был переведен на рейс Портленд-Астория, где судно прослужило следующие десять лет. [ 1 ] В первые годы этого пробега « Хейворд» чередовался с «менее элегантным» автомобилем. [ 6 ] Дикси Томпсон , также построенный в 1871 году. [ 1 ]
По состоянию на 12 августа 1873 года «Хейвуд» спускался по реке в Асторию каждый понедельник, среду и пятницу и возвращался в Портленд на следующий день. [ 9 ] В то же время запасной корабль Дикси Томпсон отправлялся из Астории в Портленд каждый понедельник, среду и пятницу и возвращался в Асторию на следующий день. [ 9 ] Конечная остановка рейса в Портленде находилась у причала OSN у подножия Эш-стрит. [ 8 ]
Сообщалось также, что Хейвуд участвовал в буксирных работах в 1873 году, буксируя бриг «Ориент» вверх по Колумбии 27 октября 1873 года. [ 10 ] Компания Orient перевозила железо для Северной Тихоокеанской железной дороги , чтобы завершить строительство линии до Такомы, штат Западный Тимор. [ 10 ]
считался роскошным пассажирским судном, Хотя Хейворд он также перевозил домашний скот, например, 30 голов мулов , 30 апреля 1875 года, из Портленда в Каламу, штат Вашингтон. [ 11 ]
За один рейс, 17 апреля 1876 года, Хейворд совершил 44 приземления на пути вниз по реке из Портленда в Асторию. [ 12 ] В последующие годы на этом маршруте «Хейворд» использовался в качестве ночного пассажирского судна. [ 6 ]
Конкуренция от Бена Холладея
[ редактировать ]В начале 1870-х годов Орегонская паронавигационная компания, около 10 лет удерживавшая монополию на речной транспорт на реке Колумбия, столкнулась с проблемой со стороны Народной транспортной компании , которую контролировал недобросовестный бизнесмен Бен Холладей . [ 13 ]
В 1874 году Холладей выставил кормовые катера Willamette Chief и недавно построенный Beaver в соревнование с Hayward и другой лодкой OSN, Josie McNear . [ 13 ] В результате конкуренции тарифы на пассажирские перевозки были снижены до 1 доллара, а ставки на фрахт - до 1 доллара за тонну. [ 13 ] Между судами-соперниками произошли многочисленные столкновения. [ 13 ] Сообщается , что одно из этих столкновений между « Хейвордом» и « Бобром » было «серьезным». [ 1 ] Однако к 1876 году OSN превзошла Холладея и приобрела все его лодки. [ 13 ]
Скорость
[ редактировать ]Говорят , что на момент постройки «Эмма Хейворд» была лучшей лодкой на нижнем течении реки Колумбия. [ 1 ] Какое-то время «Эмма Хейворд» была самым быстрым судном на реке. [ 14 ] По состоянию на декабрь 1878 года лучшее время Хейворда на пути от Портленда до Ванкувера (расстояние в 18 миль) [ 8 ] было 65 минут. [ 15 ]
Смена владельца
[ редактировать ]В 1879 году компания Oregon Steam Navigation Company продала большую часть своих активов, включая Hayward и другие суда, Oregon Railway and Navigation Company . [ 16 ] OR&N только что завершила строительство железнодорожной линии вдоль реки Колумбия, что затруднило конкуренцию пароходам за бизнес. [ 1 ] [ 16 ] Официальный договор купли-продажи был оформлен и подан в офис клерка округа Малтнома 31 марта 1880 года. [ 17 ] В результате продажи OR&N контролировала все известные пароходы на реке Колумбия, за исключением Lurline , принадлежавшего Джейкобу Камму , и нескольких небольших судов, курсировавших на маршрутах из Портленда. [ 18 ]
Спасение Эдит
[ редактировать ]10 марта 1880 года буксир «Эдит» шел вверх по реке под командованием капитана Арчи Пиза. [ 19 ] Эдит буксировала бревенчатый плот, когда лодка загорелась, когда судно почти достигло острова Сент-Хеленс . [ 19 ] Огонь был обнаружен в лесу вокруг котла, и именно эта близость, по-видимому, и стала причиной возгорания. [ 19 ] Древесина была упакована так плотно, что ее нельзя было вынуть и выбросить за борт. [ 19 ] Пришлось отцепиться от бревенчатого плота и выбросить судно на берег. [ 19 ]
Экипаж « Эдит» увидел приближающуюся вверх по реке «Эмму Хейворд» и подал сигнал кормовому колеснику, и более крупное судно с капитаном Бэббиджем за штурвалом пришло на помощь выброшенному на берег буксиру. [ 19 ] Экипаж на Хейворде подключил пожарный шланг к паровым насосам и использовал его для распыления воды на « Эдит» . [ 19 ] Несмотря на это, все равно пришлось проделать две дыры в палубе буксира, чтобы потушить огонь. [ 19 ]
Эдит , вероятно, была бы уничтожена, если бы не вмешалась Эмма Хейворд . [ 19 ] В действительности ущерб, причиненный Эдит, оценивается в 500 долларов. [ 19 ] Бревенчатый плот был закреплен с помощью небольшого парохода с острова Сент-Хеленс. [ 19 ]
Война за проезд с Флитвудом
[ редактировать ]
OR&N не завершила строительство железнодорожной линии на восток из Портленда до 1882 года. [ 20 ] В период между приобретением OR&N флота OSN в 1880 году и завершением строительства железной дороги в 1882 году речное движение процветало, и прибыли были очень большими, хотя тарифы на проезд были намного ниже, чем при OSN. [ 20 ] В мае 1881 года валовой доход речного подразделения OR&N составил 178 450 долларов, а чистый доход после вычета всех расходов составил 88 450 долларов. [ 20 ] Для сравнения, 1 июля 1881 года Эмму Хейворд оценивали в 10 000 долларов. [ 21 ] За финансовый год, закончившийся 30 июня 1881 года, речное подразделение OR&N перевезло 131 665 пассажиров и 422 082 тонны грузов. [ 20 ]
Такой уровень прибыли привлек конкурентов, из которых наиболее способным был капитан У.Б. Скотт, который со своими соратниками добился больших успехов в операциях на реке Уилламетт . [ 20 ] Скотт и его союзники создали конкурента OR&N, используя недавно построенный винтовой «Флитвуд» на реке Колумбия ниже Каскадов и конкурируя над Каскадами с Gold Dust , который они перетащили по суше вокруг порогов Каскадов. [ 20 ]
ОР&Н. ответил тактикой, типичной для ее предшественницы, Oregon Steam Navigation Company, то есть грабительским снижением ставок . [ 20 ] OR & N. снизили стоимость проезда из Портленда в Даллес до 50 центов. [ 20 ] Но «Флитвуд» был настолько быстрее, чем « Дикси Томпсон» , судно OR&N в нижнем течении реки , что Скотт смог выдержать конкуренцию в течение нескольких недель, но в конце концов крупная компания одолела его в средней части Колумбии, и Скотт был вынужден продать Золотая пыль для OR&N. [ 20 ]
Однако в результате Скотт остался с Флитвудом в нижнем течении реки, которое включало сейчас быстро развивающийся маршрут в Асторию. [ 20 ] Растущий спрос на речной транспорт был вызван бурно развивающейся лососевой и лесозаготовительной промышленностью. [ 20 ] Флитвуд сократил время на маршруте Астории на два часа и заставил OR&N направить не одну, а четыре лодки против парохода Скотта. [ 20 ] Эмма Хейворд и Бонита , а также любой груз, который они могли быстро загрузить, следовали за Флитвудом, пытаясь забрать пассажиров с пристани, в то время как более медленные Дикси Томпсон и Уилламетт Чиф подбирали весь груз, который Хейворд и Бонита не могли загрузить. [ 20 ] Это было очень дорого для OR&N, которая была вынуждена снизить стоимость проезда по маршруту с 5 до 2 долларов. [ 20 ]
Трансфер в Пьюджет-Саунд.
[ редактировать ]
OR&N хотела расширить свои недавно приобретенные пароходные операции до Пьюджет-Саунда . С этой целью в 1882 году под командованием капитана Дж. Э. Денни и инженера Пардуна « Хейворд» был переправлен через бар Колумбия в открытый Тихий океан, а затем вокруг Олимпийского полуострова и прибыл в Сиэтл 24 октября 1882 года. [ 1 ] Бизнес на Саунде процветал, и Хейворд обслуживал «огромный трафик», каждый день совершая поездку туда и обратно из Олимпии в Такому , где должна была быть установлена связь с поездами Северо-Тихоокеанской железной дороги . [ 1 ]
По состоянию на 15 октября 1887 года Эмма Хейворд была включена в расписание, летающее из Сиэтла в Олимпию. [ 22 ] Согласно новому расписанию, Эмма Хейворд будет курсировать ежедневно, кроме воскресенья, отправляясь из Сиэтла в 4:00 утра и прибывая в Такому в 6:15 утра, где будет осуществляться пересадка на поезд, идущий в Портленд. [ 22 ] Затем лодка отправится в Олимпию и достигнет этого порта в 11:30. [ 22 ] Судно отправится из Олимпии в 13:00 и прибудет в Такому в 16:00 и останется там до 18:30, чтобы соединиться с поездом, идущим из Портленда. [ 22 ] После этого пароход вернется в Сиэтл и прибудет в 20:45. [ 22 ]
21 апреля 1889 года « Хейворд» начал совершать регулярные рейсы из Такомы в Ватком. [ 23 ]
более новые, быстрые и совершенные суда, такие как City of Kingston и большой бортовой Olympian Когда на проливе Саунд начали вводить в эксплуатацию , статус Hayward отошёл на второй план. [ 1 ] Хейворд также работал в заливе Беллингем и курсировал между Сиэтлом и Такомой. [ 1 ]
Одним из капитанов «Хейворда » во время пребывания в Пьюджет-Саунде был капитан Теофилус Грин (1848–1910), который командовал несколькими кормовыми судами на проливе Саунд и обучил многих людей, которые позже сами стали мастерами пароходов. [ 5 ] Сам Грин впоследствии погиб в рулевой рубке пропеллера Вашониан , упав замертво сразу после того, как дал сигнал по телеграфу машинного отделения остановить двигатели на приземлении Чаутокуа на острове Вашон . [ 5 ]
Перевозка войск для подавления антикитайских беспорядков
[ редактировать ]
В результате антикитайских беспорядков в Сиэтле в начале 1886 года президент Гровер Кливленд объявил военное положение и приказал генералу Джону Гиббону отправиться в город с 300 солдатами для подавления беспорядков. [ 24 ] Войска в составе восьми рот 14-го пехотного полка под командованием подполковника И. Д. Де Расси были переправлены в Сиэтл на судне « Эмма Хейворд» . [ 24 ] Они прибыли около 15:00 10 февраля 1886 года. [ 24 ] На пристани их встретил отряд ополчения и стрелков Сиэтла. [ 24 ]
Потеря колоды
[ редактировать ]18 июня 1891 года где-то по пути из Ваткома в Такому за борт с «Хейворда» упал матрос. [ 25 ] Неизвестно, где мужчина исчез с судна, а также не установлено, упала ли рука за борт или покончил жизнь самоубийством. [ 25 ]
Вернуться в Колумбию
[ редактировать ]
За несколько месяцев до сентября 1891 года Хейворд получил перелом вала кормового колеса в результате несчастного случая, когда направлялся из Ваткома в Сиэтл. [ 26 ] В это время судно принадлежало Union Pacific и эксплуатировалось в составе пароходного подразделения железной дороги. [ 26 ] После аварии «Хейворд» был отбуксирован в Такому, где капитан порта Union Pacific некто Клэнси приказал провести ремонт. [ 26 ] Для этого пришлось снять кормовое колесо с лодки. [ 26 ]
После снятия колеса работы были приостановлены. [ 26 ] Новый капитан порта Пьюджет-Саунд компании Union Pacific, Э. Р. Рэтбоун, решил отправить Хейворда к реке Колумбия. [ 26 ] 25 сентября 1891 года «Хейворд» был отбуксирован из Такомы в Сиэтл, где была проведена немедленная подготовка к буксировке лодки в «Колумбию», при этом отъезд должен был состояться 29 сентября 1891 года. [ 26 ]
По сообщению сиэтлской газеты, причиной перевода стало то, что «жители Саунда требуют более элегантных и быстрых средств навигации, чем те, которые имеются на пароходах класса Хейворда». [ 26 ]
Хейворд был отбуксирован обратно к реке Колумбия большим океанским паровым буксиром «Эскорт» , также известным как «Эскорт № 2» (построен в 1882 году; 146 тонн). [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Это был первый случай в истории Северо-Запада, когда кормовой корабль совершил рейс без установленного колеса и без пара. [ 26 ] Суда с кормовым колесом, помимо того, что они легкие по конструкции для работы внутри страны, будут испытывать трудности с удержанием кормового колеса в воде, поскольку океанские волны будут поднимать лопасти над водой. [ 26 ] Ожидалось, что буксировка облегчит эти трудности. [ 26 ]
Хейворд и «Эскорт № 2» прибыли в Асторию в сентябре. [ 1 ] По возвращении в «Колумбию» «Хейворд» был принят на вооружение в качестве буксира. [ 1 ]
Буксирные работы
[ редактировать ]Использование в качестве буксира, похоже, не помешало Хейворд в качестве военного транспорта. использовать [ 29 ] 15 сентября 1892 года лодка перевезла пять рот 14-го пехотного полка из Портленда в Ванкувер. [ 29 ] Роты возвращались с рудников Кёр-д'Ален , где они находились два месяца. [ 29 ]
Пшеница, выращенная в сельскохозяйственных регионах северо-запада Тихого океана, была важной статьей экспорта из Портленда. Свою роль сыграли буксиры вроде Эммы Хейворд . Например, 16 ноября 1894 года Хейворд отбуксировал британское трёхмачтовое судно «Ившем Эбби» , груженное пшеницей, из Портленда вниз по течению в Асторию. [ 30 ]
Хейворд долгое время оставался полезным судном. Например, 28 сентября 1898 года Эмма Хейворд за 12 часов доставила британский корабль «Лорд Киннэрд» вверх по реке из Астории, забрав буксир в 8:00 утра и прибыв в Портленд в 20:00. [ 18 ] Это не было рекордным временем, но оно считалось хорошим для такого старого судна, как «Хейворд» . [ 18 ]
Последние годы
[ редактировать ]Примерно до 1900 года Хейворд находился в долгу у OR&N. [ 14 ] В 1900 году OR&N продала Хейворд компании Shaver Transportation Company . [ 14 ] Фирма Shaver сняла двигатели и установила их на другое судно, как сообщается, на « Сару Диксон» . [ 14 ] Затем фирма «Шейвер» пришвартовала корпус у подножия Вашингтон-стрит в Портленде и использовала его как мастерскую и складское помещение. [ 14 ]
5 июня 1905 года Шейверс продали « Хейворд» без двигателя капитану Джеймсу Гуду, который владел двумя небольшими винтовыми пароходами, оба построенными в 1899 году, Америка (99 тонн). [ 31 ] и Республика (88 тонн). [ 14 ] Гуд планировал разобрать «Хейворд» и переоборудовать его в баржу для перевозки плит в Портленд. [ 14 ] Работы по переоборудованию должны были проводиться в Сент-Хеленсе, штат Орегон . [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского Северо-Запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis and Dryden Printing Co., стр. 115 , 195, 206. LCCN 28001147 .
- ^ Министерство финансов США, Бюро морской инспекции (1887 г.). Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1886 г.) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 319. hdl : 2027/uc1.b3330056 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «А. Хейворд" ". Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 1 августа 1871 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый пароход компании OSN». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 23 октября 1871 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон: Улучшенный паб. Co., стр. 12, 64, 181, 214, 393. LCCN 66025424 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. стр. 122, 158, 160, 268, 328, 385, 396. ISBN. 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пятьдесят лет назад». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 14 января 1878 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Орегонская компания Steam Navigation» . Путеводитель для путешественников и справочник железных дорог штата Орегон . 3 . Портленд, Орегон: Леопольд Сэмюэл: 82 года. Июль 1872 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Обычные пакеты» . Три недели Асториан . Астория, Орегон. 12 августа 1873 г. с. 3 колон. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Приход железа» . Бозман Авант Курьер . Бозман, штат Монтана. 31 октября 1873 г. с. 4 колон. 2.
- ^ «Вчера вечером отряд из тридцати голов…» Новый Северо-Запад . Дорогой Лодж, штат Монтана. 21 мая 1875 г. с. 3 колон. 6.
- ^ «Речные заметки» . Ванкувер Индепендент . Ванкувер, WT, 22 апреля 1876 г., с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Шлюзы в Орегон-Сити открывают путь к соперничеству пароходов: Бен Холладей, пошатнувшийся монарх транспорта, играет роль в разрушении монополии грузового и пассажирского бизнеса». Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 17 ноября 1929 г. с. 20 колон. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Эмма Хейворд продана — когда-то самый быстрый пароход на реке будет разобран и превращен в баржу» . Ежедневный журнал Орегона . Портленд, Орегон . 5 июня 1905 г. с. 5 колон. 4.
- ^ "Время". Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 16 декабря 1878 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers. стр. 27, 29. ISBN. 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .
- ^ «Орегон: Вещи из Портленда» . Сакраменто Дейли Рекорд-Юнион . Сакраменто, Калифорния . 1 апреля 1880 г. с. 1, кол. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с «Буксируемый пост Хейворд». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 30 сентября 1898 г. с. 9 колон. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Пожар на буксире «Эдит»: своевременное спасение пароходом «Эмма Хейворд» от тотального уничтожения». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 11 марта 1880 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Большой флот пароходов, собранный Виллардом: железнодорожное сообщение с Портлендом не завершено до 1882 года, а речной бизнес достигает огромных размеров». Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 3 марта 1929 года.
- ^ «Колумбийский речной флот» . Ежедневный Асториан . Астория, Орегон. 1 июля 1881 г. с. 3 колон. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Лучшее пароходное обслуживание: новое расписание движения лодок к каждому поезду в Такоме». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 15 октября 1887 г. с. 8.
- ^ «Двадцать пять лет назад» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 22 апреля 1914 г. с. 10 колон. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д «9 февраля президент Кливленд издал прокламацию…» Seattle Post-Intelligencer . Сиэтл, Вашингтон. 2 августа 1896 г. с. 5 колон. 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Человек пропал за бортом парохода «Эмма Хейворд»…» Washington Standard . Олимпия, WT, 19 июня 1891 г., с. 1 колон. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Чтобы отбуксировать: пароход «Эмма Хейворд» пойдет к реке Колумбия: слишком медленно для звуковых маршрутов» . Сиэтлский пост-разведчик . Сиэтл, Вашингтон. 26 сентября 1891 г. с. 5 колон. 3.
- ^ Министерство финансов США, Статистическое бюро (1894 г.). Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1893 г.) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 297. hdl : 2027/nnc1.cu05600073 .
- ^ «В Портленд на ремонт: пароход «Эмма Хейворд» отправится по Колумбии». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 26 сентября 1891 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Возвращение из лагеря: роты четырнадцатого полка возвращаются из Кёр-д'Ален». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 16 сентября 1892 г. с. 3.
- ^ «Морские заметки». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 16 ноября 1894 г. с. 7.
- ^ Министерство финансов США, Статистическое бюро (1906 г.). Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1905 г.) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 191, 296. hdl : 2027/uc1.b3330069 .
- ^ «Этим вечером старый пароход…» Oregon Daily Journal . Портленд, Орегон. 6 июня 1905 г. с. 5, кол. 4.