Монте-Кристо (кормовое колесо)
![]() Монте-Кристо на реке Скина.
| |
История | |
---|---|
Имя | Монте-Кристо |
Маршрут | Пьюджет-Саунд , Снохомиш , Стикин и Скина . Реки |
Строитель | Джон Дж. Холланд |
Завершенный | 1891 |
Не работает | 1903 или 1922 год |
Идентификация | Регистрационный номер США 92382 / Регистрационный номер Канады. #107824 |
Судьба | Заброшенный. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 187,77 брутто / 128,08 рег. (как построено); 266 брутто / 155 рег. (как реконструировано). |
Длина | 90,2 футов (27,5 м) (в состоянии постройки); 108,6 футов (33,1 м) (после реконструкции) |
Луч | 24,1 фута (7,3 м) (в состоянии постройки); 120,4 футов (36,7 м) (после реконструкции) |
Глубина | 3 фута (0,9 м) (в заводском состоянии); 3,9 футов (1,2 м) (после реконструкции) |
Установленная мощность | сдвоенные паровые машины, горизонтально расположенные, диаметр цилиндра 10 дюймов, ход поршня 48 дюймов, полезная мощность 10 л.с. |
Движение | кормовое колесо |
Монте-Кристо был пароходом с кормовым колесом, который эксплуатировался в Пьюджет-Саунде и на прибрежных реках штата Вашингтон и провинции Британская Колумбия .
Карьера
[ редактировать ]Источники расходятся во мнениях относительно начала карьеры этого судна. Согласно одному источнику, Монте-Кристо был построен в 1891 году в Эверетте, штат Вашингтон . [ 1 ] Согласно другому источнику, «Монте-Кристо» был построен в Балларде, штат Вашингтон , Джоном Дж. Холландом с двигателями, предоставленными братьями Моран . [ 2 ]
Первым владельцем судна был Генри Карстенс, который работал казначеем в Орегонской железнодорожной и навигационной компании . Он намеревался использовать лодку на реке Снохомиш . Судно имело длину 90 футов. В 1893 году Карстенс продал Монте-Кристо Эрнесту Шеллгрену, владевшему магазином в Лонгбранче, штат Вашингтон , где он также был почтмейстером. Шеллгрен продал судно в 1896 году. [ 1 ]
В 1898 году «Монте-Кристо» был продан заинтересованным лицам, которые отвезли судно на Аляску для использования на реке Стикин , которая тогда считалась альтернативным «общеканадским» маршрутом Клондайкской золотой лихорадки . «Монте-Кристо» было вторым судном, поднявшимся по реке Стикин в сезоне 1898 года. Судно было перерегистрировано в Канаде и перестроено, чтобы стать длиннее, уже и тяжелее. [ 2 ]
В 1900 году Монте-Кристо был переведен на реку Скина в Британской Колумбии, в собственность фирмы Р. Каннингема и сына из Порт-Эссингтона, Британская Колумбия , которая бросала вызов господству компании Гудзонова залива на реке Скина. Речная торговля. Монте-Кристо позже был зафрахтован правительством Доминиона для повторного использования на реке Стикин для строительства телеграфной линии на Юкон. [ 2 ]
Один источник сообщает, что Монте-Кристо был заброшен в 1903 году; [ 2 ] другой указывает год как 1922. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Роберт Каннингем (предприниматель)
- Пароходы реки Скина
- Пароходы реки Стикине
- Москитный флот Пьюджет-Саунд
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Финдли и Патерсон, Москитный флот Южного Пьюджет-Саунда , 49 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аффлек, Эдвард Л., изд., «Век гребных колес» , 96 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвин Л., изд. Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия (2000) ISBN 0-920034-08-X
- Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе: История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1972) ISBN 0-88826-033-4
- Финдли, Джин Каммон и Патерсон, Робин, Москитный флот Южного Пьюджет-Саунда , (2008) Arcadia Publishing ISBN 0-7385-5607-6
- Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - иллюстрированная история обслуживания озер и рек Британской Колумбии Канадской Тихоокеанской железной дороги , Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN 0-919203-15-9