Минто (кормовое колесо)
![]() Минто (справа), Трейл слева и Россланд в центре, в Эрроухед между 1898 и 1900 годами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Минто [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Владелец | Канадская Тихоокеанская железная дорога |
Маршрут | Эрроу Лейкс |
Строитель | Томас Дж. Балджер |
Заложен | 28 июля 1898 г. (началась сборка готовых компонентов) |
Запущен | 19 ноября 1898 г., Накусп, Британская Колумбия. |
Первое путешествие | 19 ноября 1898 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1898 |
Не работает | 1954 |
Идентификация | МОЖЕТ 107453 |
Судьба | Умышленно сожжен в августе 1968 года после неудачной попытки превратить его в музей. |
Примечания | почти близнец Мойи |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно с мелкой осадкой внутреннего плавания |
Тоннаж | 829 брутто; 522 нетто |
Длина | 161,7 футов (49 м) |
Луч | 30,1 футов (9 м) |
Глубина | Глубина захвата 5,1 фута (2 м) |
Ледовый класс | корпус со стальными бортами позволял осуществлять плавание во льдах |
Установленная мощность | угольный котел, вырабатывающий пар под давлением 175 фунтов на квадратный дюйм, паровые двигатели производства Bertram Engineering Company из Торонто, Онтарио , сдвоенные одноцилиндровые, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 16 дюймов, ход поршня 72 дюйма, мощность 17 лошадиных сил номинальная [ 2 ] |
Движение | кормовое колесо |
Емкость | По состоянию на 1920 г.: 13 кают, 400 пассажиров. |
Экипаж | По состоянию на 1920 год всего 33 человека: капитан, помощник капитана, лоцман, девять матросов, два инженера, три пожарных, один разносчик угля, казначей, грузовой служащий, главный стюард, одиннадцать помощников стюарда и повара. |
Minto представлял собой пароход с кормовым колесом, который курсировал по озерам Эрроу в Британской Колумбии с 1898 по 1954 год. За годы службы Minto прошел более 3,2 миллиона километров, обслуживая небольшие поселения на озерах Эрроу. Минто и ее сестра Мойи (которая курсировала по озеру Кутеней ) были последними лайнерами, выполнявшими регулярные пассажирские рейсы на северо-западе Тихого океана. [ 4 ] [ 1 ] класс «Минто» парусников В честь этого судна назван .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Изготовлено для службы реки Стикин.
[ редактировать ]
«Минто» был одним из трех пароходов, построенных из стали и дерева, которые предназначались для службы на реке Стикин во время Клондайкской золотой лихорадки . Другими судами были Мойи и Тиррелл . [ 5 ] Канадская Тихоокеанская железная дорога, которая заказала суда, надеялась разработать «всеканадский» маршрут к золотым приискам Юкона в обход других маршрутов, обычно через Скагуэй , Дайю или от Сент-Майкла на Беринговом море до самого верха. длинная река Юкон . Все детали для этих пароходов были изготовлены в Торонто, Онтарио , и отправлены на западное побережье Канады для сборки. [ 3 ] [ 1 ]
Переназначен в Эрроу Лейкс.
[ редактировать ]Когда Стикинский маршрут на Клондайк оказался неудачным в первые три месяца после его открытия в 1898 году, у CPR осталось несколько пароходов, включая Minto (тогда в разобранном состоянии), для которых нужно было найти маршруты. КНР решила собрать Тиррелла в Ванкувере, Мойе на озере Кутеней и Минто на верфи Балджера на верхнем озере Эрроу в Накуспе . Минто был необходим на озерах Эрроу, потому что большой новый пароход КНР « Накусп » был уничтожен пожаром в 1897 году. Вполне возможно, что на «Мойе» и «Минто» в Ванкувере были проведены некоторые предварительные сборочные работы, прежде чем они были отправлены вглубь страны в разобранном виде. Программой строительства реки Стикин и, в конечном итоге, сборкой Минто и ее сестер руководил опытный капитан парохода Джеймс У. Труп , суперинтендант службы озер и рек CPR. Компания CPR решила сначала собрать Мойи , и ее композитный стально-деревянный корпус сначала был склепан вместе в Нельсоне, Британская Колумбия . Затем сборочная бригада перебралась в Накуспа на верхнем озере Эрроу и далее, а затем 26 июля 1898 года начались работы на Минто . Сообщается, что на каждое кормовое колесо приходилось буквально 1000 штук. [ 3 ] [ 1 ]
Прочная конструкция корпуса
[ редактировать ]Корпуса Minto , Moyie и Tyrrell были построены на стальном каркасе с деревянным днищем и стальными листами по бокам. Это дало Минто некоторую способность справляться с ледовыми условиями на озере лучше, чем «Накусп» с деревянным корпусом , что позволило продолжить операции в более позднем году, но даже в этом случае зимой было принято толкать впереди нее ледокольную баржу. условия, в которых возможен контакт со льдом. Кроме того, композитные корпуса обеспечили этим судам гораздо больший срок службы, чем всем другим лодкам как на озерах Эрроу, так и на озерах Кутеней. Деревянные корпуса быстро заболачивались и теряли прочность; У Минто и Мойе не было этой слабости. [ 3 ]
Служба на озерах Эрроу
[ редактировать ]Когда Minto был завершен, у CPR было в общей сложности пять кормовых колес на озерах Эрроу, среди которых, помимо Minto, были новый экспресс-пассажирский катер по озеру Rossland , новый катер Kootenay и старый Trail and Lytton , а также два паровых буксира. Minto со стальным корпусом обычно курсировала в зимние месяцы, тогда как Rossland и Kootenay с деревянным корпусом чаще курсировали летом, когда поток туристов был выше, а их уязвимым корпусам не угрожал лед. [ 2 ] [ 3 ]
Построены дополнительные каюты
[ редактировать ]Хотя Minto и Moyie были почти идентичны в том виде, в каком они были построены ( Moyie был лишь немного больше - 835 тонн по сравнению с 829 тоннами Minto ), с годами появились более существенные различия, такие как дополнительное пространство в салоне, добавляемое к Minto, добавляемому зимой. -сезон 1909-1910 гг. Они включали расширение слова «Техас», которое в названии каюты помещалось на самой верхней палубе, «урагане» или «техасе». Аналогичная работа была проделана годом ранее на Россланде и Кутенэе , и изображения всех судов можно приблизительно датировать путем сравнения длины Техаса на каждой лодке. В случае с Минто строительство дополнительных кают обошлось в 2953 доллара. [ 3 ]
Зимние операции
[ редактировать ]Зимние месяцы наложили жесткие ограничения на работу пароходов на озерах Эрроу. Минто лучше всех справлялся с такими условиями, в результате чего все верхнее озеро могло покрыться льдом толщиной 10 дюймов. В некоторые зимы Минто не могла поехать в нижнюю часть озера Эрроу, и CPR использовала пассажирский пароход и буксир «Колумбия», чтобы занять ее место. Очень холодной зимой 1916 года Кутеней сковал лед на южном конце пролива между верхним и нижним озерами Эрроу. «Минто» со стальным корпусом была отправлена из Накуспа забрать пассажиров (к счастью, их было немного). Минто не смог добраться до Кутенэя , но смог подобраться достаточно близко, чтобы пассажиры могли пройти по льду или по берегу, чтобы добраться до Минто . В конце концов Кутеней смогла работать бесплатно, но ее корпус был необратимо поврежден. [ 3 ]
Эффект Великой войны
[ редактировать ]Бизнес на озерах Эрроу пришел в упадок в результате Великой войны и вызванных ею экономических потрясений и нехватки рабочей силы. Улучшение железнодорожного доступа к этому району уменьшило важность пароходов. Лодки были выведены из эксплуатации, потеряны в результате пожара или затоплены и не заменены. [ 3 ]
Упадок пароходов
[ редактировать ]К 1923 году по озерам Эрроу курсировали только два кормовых судна: очень большой «Боннингтон» и « Минто» . [ 1 ] После 1914 года больше не строилось, хотя компания CPR провела ремонт на Минто , добавив 20 новых кают в 1920 году и заменив котел в 1929 году. [ 3 ]
Великая депрессия и изменение структуры путешествий сильно ударили по озерам Эрроу. После летнего сезона 1931 года «Боннингтон» был выведен из эксплуатации, пришвартован в Накуспе и больше никогда не будет участвовать в плавании. только Минто и буксир Колумбия В результате на озерах Эрроу работали . Летом Минто совершил полный пробег по озерам от Эрроухеда до Робсона и обратно. Зимой Минто работал на верхнем озере, а Колумбия — на нижнем. [ 3 ]
Выживание до 1950-х годов
[ редактировать ]И Минто , и Мойе выжили долгое время. У нее была хорошая команда, которая поддерживала ее в хорошем состоянии, а некоторые из них были ветеранами на борту. Уолтер Райт был ее капитаном в 1940-х годах и начал свою карьеру сторожем в первом путешествии Минто в 1898 году. Хотя Минто и Мойи продолжали функционировать как настоящие транспортные связи, они также прославились как форма живой истории. Люди, любившие пароходы, съезжались со всей Северной Америки, чтобы покататься на них. Газета Saturday Evening Post опубликовала статью о Минто , а Национальный совет по кинематографии снял о ней фильм. В 1947 году, подводя итоги их дальнейшей карьеры, профессор Миллс писал о Минто и Мойе :
Эта пара все еще выживает, поседеет по мере приближения к полувеку, но все еще выполняет свою работу: Мойи каждую субботу бегает от Проктора до Касло, неформально касаясь всех пристаней и доставляя в маленькие изолированные поселения на озере почту, продукты и посетителей. , ненадолго останавливаясь, чтобы поболтать, пока груз пересылается, и небрежно идет дальше. В полдень все находят себе место на палубе, достают корзинку с обедом и садятся за стол, поскольку на « Мойи» больше нет изысканности столовой. Но у Минто еще есть один, и он ему нужен, потому что ее пробег длиннее, длиннее Эрроу-Лейкс и полоса Колумбии до Робсона, поездка длится около двух дней. Во флоте были и другие суда с кормовым приводом, более новые, чем близнецы, но они не обладали такой способностью к выживанию. Возможно, их имена были для них слишком громкими — Кусканук , например. [ 6 ]
К 1954 году из всех пароходов, курсировавших в Британской Колумбии, на всей Аляске и на северо-западе Тихого океана, только два оставались в регулярных пассажирских перевозках: «Мойи» и «Минто» . Компания CPR теряла 100 000 долларов каждый год на своих услугах в Эрроу-Лейкс, а доки в Накуспе и Робсоне нуждались в модернизации, которая стоила бы дополнительно 16 000 долларов. Самой Минто потребовалось бы потратить 10 000 долларов, чтобы пройти следующую проверку.
Последний запуск
[ редактировать ]24 апреля 1954 года Минто совершила свой последний забег по озерам Эрроу. К тому времени за время службы Минто проехала около 40,2 миллиона километров. Тем утром Минто покинул док в Вест-Робсоне, Британская Колумбия, на нижнем озере Эрроу, с развевающимися флагами и флагами, под командованием капитана Боба Мэннинга и 150 пассажиров на борту. Все каюты были распроданы. Люди приезжали со всей Британской Колумбии и за ее пределами, чтобы покататься на Minto . Одним из почетных пассажиров была миссис Оливия Мейтленд, которая пятьдесят шесть лет назад была на борту « Минто» во время первого рейса парохода. Другими офицерами были Рег Барлоу, второй инженер, его сын Фред Барлоу, первый помощник, Лоуренс Экстон и Джек Эдмондс, казначей. [ 3 ] [ 1 ]
Отправляясь из Робсона, Минто в последний раз останавливалась на всех небольших пристанях на озере, которые она всегда обслуживала. В Сиринга-Крик отставной почтмейстер, проработавший 50 лет, в последний раз передал почту, а затем стоял на причале со шляпой в руке, пока пароход отчаливал. В Эджвуде толпа пела Auld Lang Syne, а на другом берегу озера в Фулмор-Пойнт Джок Форд играл на волынке заунывную песню. Капитан Мэннинг ненадолго остановил двигатели, чтобы пассажиры могли услышать трубы. В Бертоне горожане возложили на ее нос большой кедровый венок. В Эрроухеде фермер Джон Нельсон вывесил огромный плакат с надписью: «Давайте почтим память отважных пионеров мореплавания на живописных озерах Эрроу, предоставив возможность продолжать очень эффективную службу SS Minto . Подобные сцены происходили и в других местах вдоль реки Эрроухед. маршрут, пока Минто не вернулся в Накусп в последний раз. [ 3 ] [ 1 ]
Попытки сохранить терпят неудачу
[ редактировать ]
Компания CPR не нашла применения Минто и продала ее городу Накусп за 1 доллар с первоначальной целью превратить ее в музей. Этот план так и не был реализован, и в апреле 1956 года она была продана мусорщику Нельсона за 750 долларов. Юнкер вытащил из Минто все : мебель, котлы, двигатели и даже гребное колесо. Ничего не осталось, кроме корпуса, пустых кают и рулевой рубки. Джон Нельсон, у которого было немного денег, все еще хотел сделать все возможное, чтобы спасти Минто , поэтому он купил то, что от нее осталось, за 800 долларов и отбуксировал ее на свою ферму на озере у залива Галена. Он выкинул ее на берег и сделал все возможное, чтобы восстановить ее, но из-за своего возраста и ограниченности средств он не смог добиться большого прогресса в восстановлении судна. [ 1 ]
Окончательное разрушение
[ редактировать ]
26 ноября 1967 года Джон Нельсон умер в возрасте 88 лет. Минто ненадолго пережил его. огромная плотина Кинлисайд Далеко внизу по озерам строилась , которая должна была подняться на 170 футов, а когда она будет завершена, поднимет уровень всех озер, затопит пролив между верхним и нижним озерами Эрроу и затопит все пристани и многие города. вдоль берега под водой на глубине до 40 футов. Компания BC Hydro, строившая плотину, предложила переместить и восстановить Минто , но только в том случае, если кто-то другой заплатит стоимость, которая оценивается в 100 000 долларов. У сына Джона Нельсона Уолтера не было денег, а ухудшившееся состояние Минто после более чем десяти лет отсутствия на службе, похоже, не оправдывало каких-либо дальнейших усилий по ее сохранению. 1 августа 1968 года ее отбуксировали в озеро, чтобы намеренно сжечь. Уолтер Нельсон, сын ее последнего владельца, зажег спичку, чтобы поджечь лодку, и через несколько минут верхние конструкции судна сгорели в огне. Позже корпус был затоплен. [ 1 ]
Парусная лодка класса Minto
[ редактировать ]
Хотя кормового судна больше не было, название «Минто» было продолжено классом «Минто» парусных лодок , построенных в 1950-х и 1960-х годах. Форма этих маленьких лодок предположительно была вдохновлена спасательной шлюпкой, находившейся на борту парохода «Минто» , и, чтобы увековечить это, символ класса, изображенный на парусе, представляет собой пароход с кормовым колесом.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и реки Юкон , 17, 44, 125–126, 130–133, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
- ^ Jump up to: а б с Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 19–20 лет, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - Иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги , at 77-78, 97-99, 102, 105-107, 138, 141, 144, 149, 155-157, 161, 173, 175, 176, 185, 200, 201, 206, 209, 213, 214-229, 242, 243, 251, 263 и 264, Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN 0-919203-15-9
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, редактор Гордона Р., HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 31, 583 и 605, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ Было около девяти других кормовых колес, построенных CPR для службы на реке Стикин, но Минто , Мойи и Тиррелл были единственными, собранными из деталей, произведенных в восточной Канаде. Они были почти идентичны друг другу, но во многом отличались от остальных девяти.
- ^ Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , 89 лет, Университет Небраски, Линкольн, штат Небраска (переиздание 1977 года, изд. 1947 года). ISBN 0-8032-5874-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо ISBN 0-87004-221-1
- Дик, Р.В., Мемуары посланника , издательство Southern Prairie Publishing, Калгари, Альберта, Канада, 2011 г. ISBN 978-0-9781682-1-6
Включает главу, подробно описывающую его службу в качестве экспресс-курьера CPR на борту «Минто» летом 1953 и 1954 годов.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
Фотографии Минто из провинциальных архивов Британской Колумбии.
[ редактировать ]- Minto в пути. Вероятно, это произошло где-то позже 1920 года, после того как на Minto были добавлены дополнительные каюты . На изображении хорошо видны брызги, поднятые кормовым колесом во время движения судна. (Идентификация Провинциальным архивом этого изображения как примерно 1890 года является ошибкой.)
- Минто и буксир Битон в Эрроухеде, август 1944 года . Это хороший вид Минто в ее последние годы. Непосредственная близость железнодорожной линии к пристани для пароходов очевидна по легковым вагонам, видимым слева от судна.
- Горящий Минто в заливе Галена, 1 августа 1968 года.
Веб-сайты
[ редактировать ]- Веб-сайт BC Hydro о Минто. Содержит множество хороших цветных фотографий Минто в последние годы ее жизни, а также ее разрушения в 1968 году (по состоянию на 11 апреля 2008 г.).
- NFB Eye Witness #63, короткометражный фильм о последнем путешествии (включает второй рассказ о мехах)