Кутенай (кормовое колесо)
![]() Кормовые колеса Литтон (вдалеке), Колумбия (в центре) и Кутенай (справа) в Робсоне, Британская Колумбия , где-то между 1890 и 1894 годами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кутенай [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] |
Владелец | Хендерсон и Маккарти; Columbia & Kootenay Steam Navigation Co. |
Маршрут | Эрроу Лейкс |
Строитель | Нортпорт, Вашингтон |
Запущен | 25 апреля [ 1 ] или 27, [ 2 ] 1885 |
Первое путешествие | 7 мая 1885 г. [ 3 ] |
В эксплуатации | 1885 г. (заложен в 1886-1890 гг.) |
Не работает | 1895 |
Идентификация | США 14436 |
Судьба | Затонул возле Вигвама, Британская Колумбия, поднят и сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно с мелкой осадкой внутреннего плавания |
Тоннаж | 371 брутто; 269 нетто |
Длина | 139 футов (42 м) |
Луч | 22 фута (7 м) |
Глубина | Глубина удержания 5,0 футов (2 м) |
Установленная мощность | паровые двигатели, изготовленные в 1877 году компанией Willamette Iron Works из Портленда, штат Орегон, сдвоенные одноцилиндровые, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 14 дюймов, ход поршня 60 дюймов, мощность 13 лошадиных сил. номинальная |
Движение | кормовое колесо |
Кутенай был пароходом с кормовым колесом, который курсировал по озерам Эрроу в Британской Колумбии с 1885 по 1895 год. Кутенай был вторым пароходом с кормовым колесом, ходившим по озерам Эрроу. [ 4 ] Это судно не следует путать с судном с таким же названием Kootenay , кормовым колесом 1897 года, которое также курсировало по озерам Эрроу.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Фирма Paquet & Smith построила каркасы судна в Портленде, штат Орегон, из пихты Дугласа. Затем рамы были отправлены в Литтл-Даллес (ныне известный как Нортпорт ), на территории Вашингтона, на реке Колумбия, недалеко от границы с Британской Колумбией . Как только каркасы прибыли, Хендерсон и Маккартни, подрядчики Канадской Тихоокеанской железной дороги и судостроительной компании EG Thompson, собрали остальную часть корпуса из досок и брусьев, распиленных на месте из местной сосны. Двигатели парохода были изготовлены третьими лицами, они были построены в 1877 году компанией Willamette Iron Works в Портленде, штат Орегон, и ранее установлены на пароходе «Макминнвилл» , протекающем в нижнем течении реки Колумбия , и на пароходе «Кэти Халлетт» на озере Пенд-Орейл . [ 2 ]
Операции на маршруте Эрроу-Лейкс
[ редактировать ]Паровая навигация во внутренних водах северного внутреннего Вашингтона и юго-восточной части Британской Колумбии носила сезонный характер и проходила обычно с 15 мая по 30 октября каждого года. Это произошло потому, что лед или межень в другое время блокировали движение по рекам и озерам. Компании стремились запустить пароходы в начале года, чтобы воспользоваться преимуществами рабочего сезона. Спуск «Кутенай» в конце апреля 1885 года и ее первое плавание в мае были примером сезонного выбора времени. [ 2 ] [ 1 ]

7 мая 1885 года капитан А. Л. Пингстон (иногда называемый «Пингстон»), который также служил капитаном «Сорок девяти» примерно десять или пятнадцать лет назад, взял Кутенай в свое первое путешествие на север вверх по реке Колумбия в Британскую Колумбию, неся припасы. и строительное оборудование для строительства Канадско -Тихоокеанской железной дороги . Этот маршрут шел на север через нижнее и верхнее озера Эрроу , а затем дальше на север вверх по Колумбии к городу Фарвелл, позже известному как Ревелсток . Фарвелл был ключевым местом на маршруте КНР как место, где трансконтинентальная линия пересекала реку Колумбия. Первый переход вверх по реке и озерам занял у Кутенай тридцать часов. За исключением « Сорок девяти» в 1870-х годах и небольших паровых катеров «Мидж» и, возможно, «Альфа» в 1884 и 1885 годах, ни один другой пароход не совершал этот рейс. Во время первого рейса капитану Пингстону пришлось искать канал и преодолевать пороги, привязывая леску к дереву или камню на берегу и поворачивая пароход вверх по течению с помощью шпиля. Более поздние поездки заняли меньше времени, поскольку экипаж и капитан лучше привыкли к маршруту. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]
4 сентября 1885 года Кутенай наткнулся на камни в Литл-Даллесе, но был спасен. Кутенай был заложен на зимовку в Литл-Даллесе. [ 5 ] Капитан Пингстон был случайно застрелен 27 апреля 1886 года, а Кутенай в том году совершил только один пробег в Ревелсток под командованием капитана Натаниэля Лейна. После этого «Кутенай» простоял до 1890 года, когда он был куплен компанией Columbia and Kootenay Steam Navigation Company за 10 000 долларов векселями. Новые владельцы работали в Кутенай в первой половине сезона 1890 года в качестве пассажирского и грузового судна, зарабатывая за первые несколько рейсов достаточно денег, чтобы расплатиться по векселям. кормовое судно «Литтон» Когда позднее в сезоне 1890 года в эксплуатацию вступило , Кутенай использовался в основном как грузовое судно. Кутенай совершил 27 путешествий вверх и вниз по озерам, начиная с 13 мая и заканчивая 12 августа. За сезон 1890 года [ 2 ] [ 1 ]
Затоплен, поднят и демонтирован
[ редактировать ]3 декабря 1895 года Кутенай наткнулся на камень недалеко от Бэннок-Пойнт и Вигвама, Британская Колумбия, на озере Аппер-Эрроу. Хотя пароход спустили на воду, судно не считалось подлежащим ремонту. Кутенай был отбуксирован в Накусп, Британская Колумбия , и разобран. Машины и приспособления парохода были использованы при строительстве « Тропы кормового колеса» . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , 116, 117, 122-123, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 17 лет, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Jump up to: а б с Райт, Э.В., редактор, Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , at 139, 324, 327, Lewis & Dryden Publishing Co., Портленд, Орегон, 1895 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - Иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги , 1, 2, 4, 8, 18, 27, 29, 34, 38, 41, Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN 0-919203-15-9
- ↑ Даунс утверждает, что Кутенай продолжал служить до ноября 1885 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо ISBN 0-87004-221-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии Кутенай из провинциальных архивов Британской Колумбии.
[ редактировать ]- Кутенай в Робсоне, около 1893 года. Кутенай , кажется, толкает морской сваебой, установленный на барже.