Накусп и Слоканская железная дорога
Железная дорога Накусп и Слокан (N&S) — историческая канадская железная дорога, действовавшая в регионе Западный Кутеней на юго-востоке Британской Колумбии . N&S первоначально соединила Накусп и Три Форкс , но вскоре распространилась на Сандон .
Предложение
[ редактировать ]Открытие серебра в хребте Слокан в 1891 году вызвало бум горнодобывающей промышленности. [ 1 ] Железная дорога для перевозки руды имела решающее значение для коммерческой добычи полезных ископаемых. В 1892 году провинция выпустила чартер N&S, который Канадская Тихоокеанская железная дорога в следующем году взяла в аренду (CP). Пароходные соединения на озере Аппер-Эрроу проходили к северу от Накуспа до ответвления от главной линии CP в Ревелстоке . Примерно в это же время Kaslo and Slocan Railway (K&S), дочерняя компания Great Northern Railway , получила конкурирующий чартер на маршрут на запад от Касло . [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]
В июле 1893 года Д. Макгилливрей, менеджер компании Inland Development & Construction Co., главного подрядчика, приступил к работам. [ 3 ] [ 4 ] Продвигаясь на юго-восток, железнодорожная ветка из Накуспа достигла Роузбери. в августе 1894 года [ 5 ] и Три Форкс в октябре того же года. [ 2 ] Маршрут протяженностью 58,6 км (36,4 мили) получил грант в размере 3200 долларов за милю. В то время как вьючные поезда доставляли руду из окрестных шахт в Нью-Денвер , Три-Форкс стал новым пунктом сбора. [ 6 ]
Продвижение K&S к Сандону, окрестностям наиболее важных шахт, побудило N&S также расширить территорию на 6,8 км (4,2 мили). [ 6 ] в этот пункт назначения. [ 7 ] Прибыв в декабре 1895 года, началась регулярная служба. Между Н&С и К&С вспыхнул антагонизм КП и ПН. В том же месяце бригады K&S освободили оккупированные автомобили N&S, разрушили мост, путь, грузовой навес и станцию и напали на ремонтные бригады. Впоследствии CP переместила станцию и путь со спорной земли. [ 8 ]
Операция
[ редактировать ]Первоначально предлагая более низкие ставки, чем N&S, K&S перевозила более 80 процентов Слоканской руды. [ 9 ] но близость пути к минам в большинстве случаев определяла авианосец. [ 10 ] Согласившись избегать процентных войн, существовало хрупкое перемирие. [ 11 ]
С 1897 года паром Роузбери- Слокан-Сити на юг через озеро Слокан соединялся с CP Columbia и Kootenay Railway (C&K). [ 12 ] Низкая вода и лед на узких участках озер Эрроу сделали водный путь на юг к Робсону (который соединялся с Нельсоном и металлургическим заводом Трейл ) ненадежным. Объединенные компании N&S, Ferry и C&K обошли этот проблемный участок. [ 13 ] Чтобы избежать сложных уклонов на главной линии, в начале 1900-х годов большая часть грузов, идущих на восток, была перенаправлена на этот маршрут. Поезда были разделены пополам, чтобы подняться по крутому склону на участке Накусп – Роузбери. [ 14 ] Маршрут потерял значение после завершения строительства южной главной линии в 1915 году. [ 15 ]

В результате размыва в июне 1909 года расширение Сандона было закрыто до октября того же года. [ 16 ] Кроме того, эксплуатация крутых уклонов N&S, особенно на этом участке, оказалась дорогостоящей на протяжении всего срока службы линии. [ 17 ]
В 1913 году компания N&S завершила реконструкцию заброшенного пути K&S, создав сквозную линию Накусп – Касло.
Пассажирские перевозки к северо-востоку от Роузбери прекратились в 1933 году. Ущерб от наводнения 1955 года на Карпентер-Крик прекратил все движение к востоку от Денверского каньона. [ 18 ] Пассажирское сообщение на линии и озерном пароме завершилось в 1954 году. Последний грузовой рейс на этих участках состоялся либо в декабре 1988 года, либо в марте 1989 года. [ 19 ] Однако к 1960-м годам последняя услуга сократилась до двух раз в неделю. [ 20 ] и один раз в неделю к 1980 году. [ 21 ]
Маршрут
[ редактировать ]От Накуспа линия круто поднималась к озеру Саммит и спускалась к холмам на озере Слокан, охватывая уклон 2,5%. Железная дорога граничила с восточным берегом озера через Роузбери. В обход Нью-Денвера подъем на 2,5 процента следовал за Карпентер-Крик, заканчивающимся в Три-Форкс, расположенном более чем на 800 футов (244 м) ниже Пейн-Блафф. [ 22 ]
На юго-восточном участке от Трех Форкс до Сандона содержание нефти составляет 4,5%. [ 23 ]
Сандон–Накусп | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станции | |||||||||||||
Миля | 1898 [ 1 ] | Миля | 1907 [ 24 ] | Миля | 1914 [ 25 ] | Миля | 1929 [ 26 ] | Миля | 1935 [ 27 ] | Миля | 1943 [ 28 ] | Миля | 1953 [ 29 ] |
0.0 | Сандон | 0 | Сандон | 40.7 | Сандон | 28.9 | Сандон | ||||||
37.4 | Парапет | 25.6 | Парапет | ||||||||||
4.2 | Три вилки | 5 | Три вилки | 36.4 | Три вилки | 26.6 | Три вилки | ||||||
5.4 | Ламо дальше C . | 6 | Ламо дальше C . | 35.3 | Ламо дальше C . | 31.0 | Аламо | ||||||
8.5 | Денвер Кан . | 9 | Денвер Кан . | 32.5 | Денвер Кан . | 30.5 | Денвер Кан . | ||||||
12.3 | Розберри | 13 | Розберри | 28.4 | Розберри | 34.6 | Розберри | 34.5 | Розберри | 0.0 | Розберри | 67.2 | Розберри |
17.2 | Ямы Лк. | 18 | Холмы | 23.5 | Холмы | 39.5 | Холмы | 39.3 | Холмы | 4.9 | Холмы | 72.1 | Холмы |
28.0 | Саммит | 28 | Саммит | 12.7 | Саммит Л к . | 50.3 | Саммит Л к . | 50.8 | Саммит Л к . | 16.3 | Саммит Л к . | 83.5 | Саммит Л к . |
5.3 | Молоть | 57.7 | Молоть | 57.6 | Молоть | 23.1 | Молоть | 90.3 | Молоть | ||||
40.5 | Захваченный | 41 | Захваченный | 0.0 | Захваченный | 63.0 | Захваченный | 62.9 | Захваченный | 28.4 | Захваченный | 95.6 | Захваченный |
Железнодорожные пути
[ редактировать ]Тропа Накусп и Слокан проходит через Накусп – Роузбери. Север от озера Саммит в хорошем состоянии, но юг более примитивен. Региональная тропа от Роузбери до Три-Форкса (Тропа Галена) охватывает названный участок. Обозначенная безмоторная зеленая дорога, последняя находится в хорошем состоянии. [ 30 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тернер и Уилки 1993 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Тернер и Уилки 1993 , с. 27.
- ^ «Трибюн, 20 июля 1893 года» . www.library.ubc.ca . п. 1.
- ^ Треснувший выступ», 14 декабря. « www.library.ubc.ca . п. 1.
- ^ «Накусп-Ледж, 2 августа 1894 года» . www.library.ubc.ca . п. 8.
- ^ Jump up to: а б Тернер и Уилки 1993 , с. 33.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 46.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 61–63.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 56, 97.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 65.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 97.
- ^ «Ледж, 13 января 1898 года» . www.library.ubc.ca . п. 8.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 87.
- ^ «Lardeau Mining Review, 8 августа 1907 г.» . www.library.ubc.ca . п. 1.
- ^ «Дейли Колонист, 2 июня 1915 г.» . www.archive.org . 1915. с. 5.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 204.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 89.
- ^ «Провинция, 28 сентября 1980 года» . www.newspapers.com . п. 30.
Пассажирское сообщение между озерами Слокан и Кутеней прекратилось в 1933 году, а грузовое сообщение было окончательно остановлено из-за наводнения 1955 года.
- ^ «Слип железнодорожной баржи Роузбери, Британская Колумбия» . www.bigdoer.com . 18 апреля 2013 г.
- ^ «CP Spanner, август – сентябрь 1966 г.» . www.okthepk.ca .
- ^ «Провинция, 28 сентября 1980 года» . www.newspapers.com . п. 30.
Еженедельные баржи по озеру Слокан — единственный остаток некогда внушительного пресноводного флота Канадско-Тихоокеанского региона.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 27, 58.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 224.
- ^ «Расписание на 1907 год» (PDF) . www.traingeek.ca . п. 44.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 232.
- ^ «Расписание 1929 года» . www.library.ubc.ca . п. 31 (ТТ116).
- ^ «Расписание 1935 года» . www.library.ubc.ca . п. 11 (ТТ 70).
- ^ «Расписание на 1943 год» (PDF) . www.streamlinermemories.info . п. 46 (ТТ158).
- ^ «Расписание 1953 года» . www.library.ubc.ca . п. 47 (ТТ134).
- ^ «N&S Railway, GalenaTrail» . www.trailsbc.ca .
Ссылки
[ редактировать ]- Тернер, Роберт Д.; Уилки, Дэвид С. (1993). The Skyline Limited: Железная дорога Касло и Слокан . Соно Нис Пресс. ISBN 1-55039-040-6 .