Касло и Слоканская железная дорога
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2023 г. ) |
Железная дорога Касло и Слокан (K&S) — историческая железная дорога, которая действовала в регионе Западный Кутеней на юго-востоке Британской Колумбии на западе Канады . K&S связала Касло и Сандона . Первоначально это была узкоколейная железная дорога , позже линия была перестроена на стандартную колею .
Узкая колея
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]Открытие серебра в хребте Слокан в 1891 году вызвало бум горнодобывающей промышленности. Железная дорога для перевозки руды имела решающее значение для коммерческой добычи полезных ископаемых. В 1892 году провинция выдала промоутеру Джону Хендри устав на линию стандартной колеи, измененную в 1894 году на узкую колею шириной 1 метр (3 фута). [ 1 ] Планировался западный терминал в Коди с ответвлением на Сандон. [ 2 ] Обвал фондового рынка в мае 1893 года и падение цены серебра. [ 3 ] депрессия экономики, что привело к задержке строительства и привело к принятию узкоколейного решения. Этот выбор вдвое сократил затраты на строительство. [ 4 ] Пароходное сообщение на озере Кутеней проходило на юг от Касло до Файв-Майл-Пойнт (к востоку от Нельсона), которое соединялось с железной дорогой Нельсона и Форт-Шеппарда . [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]В 1893 году Великая Северная железная дорога (GN) согласилась профинансировать проект. [ 6 ] Foley Bros & Guthrie были основными подрядчиками. [ 7 ] Профилировка началась в мае 1895 года. Компания Porter Bros. выступила субподрядчиком строительства эстакад , железнодорожной пристани в Касло и большей части работ по укладке путей. [ 8 ] В октябре того же года железнодорожная ветка, идущая на запад, достигла обновленного терминала Сандон. [ 9 ] Маршрут составлял 45,4 км (28,2 мили), из которых 39,3 км (24,4 мили) включали в себя предоставление земли площадью 4144 гектара (10 240 акров) на милю. [ 10 ]
Операция
[ редактировать ]В ноябре 1895 года была доставлена первая руда. [ 11 ] В следующем месяце споры с N&S, дочерней компанией Canadian Pacific Railway (CP), привели к ожесточенной конфронтации. [ 12 ]
Первоначально предлагая более низкие ставки, чем N&S, K&S перевозила более 80 процентов Слоканской руды. [ 13 ] но близость пути к минам в большинстве случаев определяла авианосец. [ 14 ] Согласившись избегать процентных войн, существовало хрупкое перемирие. [ 15 ]

При отсутствии снега навесов , [ 11 ] лавины закрыли линию на несколько дней. [ 16 ] Этот маршрут повлек за собой самые высокие затраты на железнодорожную милю в Канаде. компания K&S получила роторный снегоочиститель . В феврале 1897 года [ 17 ] а снегоход Lucky Jim был построен в конце 1899 года. [ 18 ] Однако оползни, состоящие из древесины, грязи и камней, разрушали эстакады и пути на протяжении всего срока службы линии. [ 19 ] Пассажирское и грузовое сообщение Касло-Сандон-Коди осуществлялось ежедневно, но в ноябре 1901 года Сандон-Коди сократилось до двух раз в неделю. [ 20 ]
К 1898 году K&S показала значительную операционную прибыль. Прибыль на поездную милю была одной из лучших в Канаде, но затраты были одними из худших. [ 21 ] Объединив родственные предприятия, Kootenay Railway and Navigation Co. (KR&N), новое предприятие и дочерняя компания GN, в том же году приобрела K&S у первоначальных инвесторов. [ 22 ] В 1900 году, помимо 2857 акций, приобретенных в 1906 году, KR&N стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности GN. [ 23 ]
Кончина
[ редактировать ]Снижение движения привело к использованию смешанных поездов к 1902 году. [ 24 ] последний год для достижения операционной прибыли. [ 25 ] В 1904 году CP отклонила предложение о покупке линии. [ 26 ] В следующем году плановые рейсы Коди прекратились. [ 27 ] В мае 1908 года оползни сделали мост Макгиган-Крик небезопасным для регулярного движения. Последний коммерческий поезд отправился из Сандона в ноябре того же года, что сделало Макгиган западным терминалом. [ 28 ] В октябре 1909 года в ходе временного ремонта моста закрытый участок вновь открылся, чтобы облегчить демонтаж путей и другой инфраструктуры. [ 29 ] В июле 1910 года лесной пожар уничтожил почти все к западу от Спроула, который стал обновленным западным терминалом. CP подтвердила незаинтересованность в покупке, и GN прекратила свою деятельность в январе 1911 года. [ 30 ]
Возрождение
[ редактировать ]В мае 1911 года местный синдикат купил K&S за 25 000 долларов. Поезда ходили все лето до 12-й мили. [ 31 ] и к Спроулу в декабре и январе. [ 32 ] Обслуживание возобновилось в апреле следующего года. [ 33 ] КП взяла на себя управление в мае 1912 года. [ 33 ] но регулярное обслуживание Спроула было приостановлено до июля. Линия работала до Рождества, а также перевозила материалы для ремонта. [ 34 ] Строительные поезда ходили с марта 1913 года, регулярное сообщение - с июня. [ 35 ] Оставшееся узкоколейное оборудование было выведено примерно в апреле 1914 года. [ 36 ]
Стандартный калибр
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]Осенью 1911 года смета на реконструкцию в 313 000 долларов удержала CP от продолжения. [ 37 ] Однако правительство провинции предложило крупную денежную помощь, которая включала в себя грант в размере 100 000 долларов США и выкуп земельных грантов в других местах, что принесло 1 626 030 долларов США за вычетом покупной цены в 25 000 долларов США. [ 38 ]
Строительство
[ редактировать ]Реконструкция началась с обоих концов. На перекрестке Парапет, к востоку от Три-Форкс , полоса отвода поворачивала назад и пересекала Ситон-Крик. Укладка путей началась летом 1912 года. [ 33 ] Паровой экскаватор выкопал грунт для Парапет- Цинктона , который открылся в сентябре 1912 года. После перерыва, превышающего два года, рудник Лаки Джим возобновил отгрузку руды. В следующем месяце началась оценка месторождения Цинктон- Уайтуотер . Существующая колея была временно изменена на стандартную колею. В ноябре руда шла с рудника. Постоянный трек открылся в следующем месяце. [ 39 ] В ноябре 1913 года продвижение на восток достигло 12-й мили, а затем Касло. [ 35 ] Летом 1914 года маршрут был забалластирован. [ 36 ] и проигрыватель, установленный в Касло. Осенью в Касло открылось новое здание вокзала. [ 40 ]
Операция
[ редактировать ]С декабря 1913 г. по март 1914 г. движение на запад прекращалось на 12-й миле. В июле 1914 г. проводилась бесплатная Касло – Накусп . пассажирская экскурсия [ 36 ] График установился три раза в неделю. [ 41 ] Последний еженедельный пассажирский поезд следовал к северо-востоку от Роузбери в 1933 году. Ущерб от наводнения 1955 года на Карпентер-Крик прекратил все движение к востоку от Денверского каньона. [ 42 ]

Маршрут
[ редактировать ]Первоначальный маршрут круто поднимался на северо-запад (3,25 процента) от Касло до первой уступа, за которым следовал устойчивый подъем к перевалу Медвежьего озера, вершине. Остальная часть осталась почти на уровне, преодолела Пейн-Блафф, на высоте более 800 футов (244 м) над местом слияния Три-Форкс, и остановилась в Сандоне. Крутых поворотов было много. Отрог обслуживал шахты Коди, расположенные дальше в долине над Сэндоном. [ 43 ]
Уклон пересмотренного маршрута на северо-восток от Три-Форкс до Зинктона был большим и достигал 4,8 процента. К северо-западу от Касло максимальный показатель составил 3,4%. Три Форкса до Сандона составляло 4,5 процента в юго-восточном направлении. [ 44 ]
Касло–Сэндон–Коди | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Особенность | Станции | |||||||||||
Миля [ 45 ] | Миля [ 45 ] | 1895 [ 46 ] | 1908 [ 47 ] | Миля | 1914 [ 48 ] | Миля | 1929 [ 49 ] | Миля | 1932 [ 50 ] | Миля | 1935 а [ 51 ] | |
Общий маршрут | 0.0 | Касло | Касло | 25.6 | Касло | 0.0 | Касло | 0.0 | Касло | 0.0 | Касло | |
20.1 | Цвикки | 5.5 | Цвики | 5.5 | Цвики | 5.4 | Цвики | |||||
5.7 | Саут-Форк | Саут-Форк | ||||||||||
13.5 | Адамант | 12.1 | Увлеченный | 12.1 | Увлеченный | 12.0 | Увлеченный | |||||
15.4 | Спроул | Спроул | 10.1 | Блейлок | 15.5 | Блейлок | 15.5 | Блейлок | 15.5 | Блейлок | ||
18.0 | Уайтуотер | Уайтуотер | 7.5 | Реталлак | 18.1 | Реталлак | 18.1 | Реталлак | 17.9 | Реталлак | ||
19.9 | Медвежье озеро | Медвежье озеро | 5.7 | Глегерих | 19.9 | Глегерих | 19.9 | Глегерих | 19.8 | Глегерих | ||
4.8 | Цинктон | 20.8 | Цинктон | 20.8 | Цинктон | 20.7 | Цинктон | |||||
Оригинальный маршрут | 21.0 | Счастливчик Джим | ||||||||||
21.4 | Счастливчик Джим снегоход | |||||||||||
22.7 | МакГиган | МакГиган | ||||||||||
23.0 | Мост Макгиган-Крик | |||||||||||
24.7 | Пейн Блафф | |||||||||||
24.8 | Бейлис | Бейлис | ||||||||||
26.3 | Пейн Трамвай | |||||||||||
26.5 | Коди Джктн. | Коди Джктн. | ||||||||||
27.7 | Древесина | |||||||||||
Пересмотренный маршрут | 2.7 | Рамблер | 22.9 | Рамблер | 22.9 | Рамблер | 22.5 | Рамблер | ||||
0.0 | Парапет | 25.6 | Парапет | 25.6 | Парапет | 25.5 | Парапет | |||||
Общее назначение | 28.2 | Сандон | Сандон | Перемена для Сэндона | 28.9 | Сандон | 28.9 | Сандон | Сандон | |||
Оригинальный маршрут (открыт в январе 1896 г.) |
0.0 | Коди Джктн. | ||||||||||
3.1 | Коди |
^а . Пассажирского сообщения на данный момент нет.
Карты
[ редактировать ]- «Карта Западного Кутенэя» . geography.ua.edu . 1902.
- «Карта ямы» . geography.ua.edu . 1917.
Железнодорожный путь
[ редактировать ]Походная тропа к Пейн-Блафф доступна из Сандона или Три-Форкс. [ 52 ] Тропа реки Касло следует по участкам полосы отвода между Калсо и Три-Форкс. [ 53 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 22.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 39.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 24.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 26.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 26–27.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 35, 37.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 41.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 42.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 39, 55.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 22, 55, 58.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер и Уилки 1993 , с. 56.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 61–63.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 56, 97.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 65.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 97.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 67, 95.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 68.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 72.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 184–185.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 96, 142.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 137.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 136–140.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 151.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 184.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 183.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 186.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 198–199.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 201–202.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 204.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 211–215.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 216–218.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер и Уилки 1993 , с. 223.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 224, 227.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер и Уилки 1993 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер и Уилки 1993 , с. 231.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 221.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 222.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 227.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 234.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 235.
- ^ «Провинция, 28 сентября 1980 года» . www.newspapers.com . п. 30.
Пассажирское сообщение между озерами Слокан и Кутеней прекратилось в 1933 году, а грузовое сообщение было окончательно остановлено из-за наводнения 1955 года.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , стр. 39–40, 58.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер и Уилки 1993 , стр. 265–267.
- ^ «Шахтёр, 28 декабря 1895 года» . www.library.ubc.ca . п. 3.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 199.
- ^ Тернер и Уилки 1993 , с. 232.
- ^ «Расписание 1929 года» . www.library.ubc.ca . п. 31 (ТТ116).
- ^ «Расписание 1932 года» . www.library.ubc.ca . п. 470 (ТТ156).
- ^ «Расписание 1935 года» . www.library.ubc.ca . п. 11 (ТТ 70).
- ^ «К&С Трейл» . www.sandoninthekootenays.ca .
- ^ «Веломаршрут по реке Касло» . www.trailsbc.ca .
Ссылки
[ редактировать ]- Тернер, Роберт Д.; Уилки, Дэвид С. (1993). The Skyline Limited: Железная дорога Касло и Слокан . Соно Нис Пресс. ISBN 1-55039-040-6 .