Канадская Атлантическая железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сент-Джон, Нью-Брансуик |
Местный | Новая Шотландия , Нью-Брансуик , Квебек , Мэн |
Даты работы | 1988–1994 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Канадская Атлантическая железная дорога ( CAR ) — железная дорога Канады и США , существовавшая с 1988 по 1994 год.
CAR была создана в сентябре 1988 года как подразделение CP Rail (CPR) для обслуживания морских провинций и штата Мэн . [ 1 ] Его созданию предшествовало несколько лет снижения трафика в 1980-х годах на восточной магистрали CPR от Монреаля до Сент-Джона и вспомогательных ветках. [ 1 ] Активы CAR были проданы или заброшены поэтапно, и компания прекратила свое существование 31 декабря 1994 года, когда CP Rail покинула восточную часть Канады и в то же время перестала быть трансконтинентальной железной дорогой. [ 1 ]
Линии
[ редактировать ]В CAR вошли все линии, обслуживаемые CPR к востоку от Мегантика, Квебек , общей протяженностью 909,3 миль (1463,4 км).
Подразделение или шпора | Провинция или штат | От | К | Длина |
---|---|---|---|---|
Подразделение Аростук | Примечание и я | Аростук, Северная Каролина | Уошберн-Джанкшен, Мэн | 33,1 миль (53,3 км) |
Шамплейн Спур | Примечание: | Чамкук, Северная Каролина | Бэйсайд, Северная Каролина | 3,6 миль (5,8 км) |
Эдмундстонское подразделение | Примечание: | Аростук, Северная Каролина | Эдмундстон, Северная Каролина | 56,1 миль (90,3 км) (включая 27,4 миль (44,1 км) совместной трассы CN) |
Подразделение Фредериктона | Примечание: | Фредериктон-Джанкшен, Северная Каролина | Фредериктон, Северная Каролина | 22,2 мили (35,7 км) |
Фанди Гипсум Спур | НС | Мантуя, Северная Каролина | Мантуя, Северная Каролина | 0,7 мили (1,1 км) |
Подразделение Гибсона | Примечание: | Ньюбург, Северная Каролина | Южный Девон, Северная Каролина | 59 миль (95 км) |
Подразделение Галифакса | НС | Виндзорский перекресток, Северная Каролина | Кентвилл, Северная Каролина | 56,1 миль (90,3 км) |
Подразделение Хоултона | Примечание и я | Дебек-Джанкшен, Северная Каролина | Хоултон, Мэн | 8 миль (13 км) |
Кентвиллское подразделение | НС | Кентвилл, Северная Каролина | Аннаполис-Ройал, Северная Каролина | 58,4 миль (94,0 км) |
Кингспорт Спер | НС | Кентвилл, Северная Каролина | Олдершот, Северная Каролина | 2,3 мили (3,7 км) |
Подразделение Маттавамкеаг | Примечание и я | МакАдам, НБ | Браунвилл-Джанкшен, Мэн | 105,1 миль (169,1 км) |
Подразделение МакАдам | Примечание: | Сент-Джон, Северная Каролина | МакАдам, НБ | 84,4 миль (135,8 км) |
Минто Спур | Примечание: | Южный Девон, Северная Каролина | Баркерс-Пойнт, Северная Каролина | 0,9 мили (1,4 км) |
Подразделение Мусхед | Я и контроль качества | Браунвилл-Джанкшен, Мэн | Мегантик, королевский адвокат | 117,1 миль (188,5 км) |
Миллтаун Спур | Примечание: | Сент-Стивен, Северная Каролина | Миллтаун, Нью-Йорк | 4,6 миль (7,4 км) |
Подразделение Шогомок | Примечание: | МакАдам, НБ | Аростук, Северная Каролина | 105,8 миль (170,3 км) |
Саутгемптонское подразделение | Примечание: | Саутгемптон, Северная Каролина | Накавик-Миллвилл, Северная Каролина | 9,4 миль (15,1 км) |
Подразделение Сент-Эндрюс | Примечание: | Ватт, Северная Каролина | Сент-Эндрюс, НБ | 27,5 миль (44,3 км) |
Подразделение Святого Стефана | Примечание: | МакАдам, НБ | Сент-Стивен, Северная Каролина | 33,9 миль (54,6 км) |
Подразделение Тобике | Примечание: | Перт, Северная Каролина | Тобик-Вэлли, Северная Каролина | 27,5 миль (44,3 км) |
Подразделение Труро | НС | Виндзор, Северная Каролина | Мантуя, Северная Каролина | 4,4 миль (7,1 км) |
Подразделение Западного Сент-Джона | Примечание: | Ланкастер, Северная Каролина | Вест-Сент-Джон, Северная Каролина | 3,2 мили (5,1 км) |
Ярмутское подразделение | НС | Аннаполис-Ройал, Северная Каролина | Ярмут, Северная Каролина | 86 миль (138 км) |
История
[ редактировать ]Железнодорожные линии, входящие в систему CAR, были построены Европейской и Северо-Американской железной дорогой , железной дорогой Нью-Брансуика , Международной железной дорогой штата Мэн , Dominion Atlantic Railway , Виндзорской и Аннаполисской железной дорогой и железной дорогой Новой Шотландии .
В конце 1980-х и начале 1990-х годов ЦАР отказалась почти от всех своих веток в Нью-Брансуике и Мэне к северу от МакАдама, штат Небраска, за исключением остатков подразделения Эдмундстон, которое сохранилось как промышленная ветка в Гранд-Фолсе, штат Нью-Берег . К югу от МакАдама сохранилось подразделение Сент-Стивен, а также его основные промышленные ответвления в западном Сент-Джоне и магистральные подразделения МакАдам, Маттавамкиг и Мусхед, соединяющие Приморье с Монреалем. В Новой Шотландии CAR отказалась от линий к западу от Кентвилля до Ярмута после отмены сообщения Via Rail в январе 1990 года.
К 1993 году интенсивность движения на маршруте ЦАР Сен-Джон-Монреаль снизилась до менее чем 25 000 вагонов в год (включая маршрут Via Rail's Atlantic ). Такой объем трафика был неприемлемым для маршрута, что вынудило CP Rail подать заявку на отказ от участия в регулирующих органах США и Канады, однако компании было отказано в продаже пути другому оператору. Несколько компаний коротких железнодорожных линий впоследствии вступили в переговоры с CP Rail о покупке всей CAR.
Переговоры о покупке линий в Нью-Брансуике, Мэне и Квебеке с операторами коротких линий провалились в начале 1994 года, и CP Rail повторно подала регулирующим органам заявку на отказ от своей линии через Мэн между Сент-Джоном и Мегантиком, позже продленной на запад до Ленноксвилля . Была установлена дата отказа - 31 декабря 1994 г., если за это время не будет найден покупатель.
Между тем, в августе 1994 года CAR продала свои линии в Новой Шотландии, которые являются путями ее дочерней компании Dominion Atlantic Railway , холдинговой компании Iron Road Railways из Вашингтона, округ Колумбия , которая владела железной дорогой Бангора и Арустука ; новая операция получила название « Виндзор и Хантспортская железная дорога» .
По мере приближения даты закрытия линий в Нью-Брансуике, Мэне и Квебеке стало очевидно, что у CP Rail нет в очереди оператора коротких линий, который мог бы купить этот маршрут. Несмотря на громкие протесты жителей вдоль маршрута, Via Rail объявила об отмене движения Atlantic с 17 декабря 1994 года, объединив оборудование, экипажи и расписание поезда с его океанским маршрутом.
В декабре компания CP Rail вступила в переговоры с частным промышленным конгломератом JD Irving Limited и Iron Road Railways, базирующимся в Нью-Брансуике, однако соглашение о покупке не удалось достичь до истечения крайнего срока закрытия, поэтому ЦАР была официально заброшена и первое время бездействовала. неделю января 1995 года, пока не было заключено соглашение о продаже.
Распродажа
[ редактировать ]Итоговая продажа линии Saint John компании Megantic была разделена следующим образом:
- Джей Ди Ирвинг
- Подразделение Западного Сент-Джона
- Подразделение МакАдам
- Подразделение Святого Стефана
- Подразделение Маттавамкеаг
- Железные дороги железные дороги
- Подразделение Мусхед
JD Irving основала две компании для управления своими линиями:
- Eastern Maine Railway владеет линиями в штате Мэн.
- Южная железная дорога Нью-Брансуика владеет линиями в Нью-Брансуике.
Iron Road Railways учредила одну компанию для управления своей линией:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Конфалоне, Майк; Посик, Джо (2005). Рельсы через Новую Англию, Том 1 . Гоффстаун, Нью-Гэмпшир: Исследователь железных дорог. п. 19. ISBN 0-9725320-1-3 .