Железная дорога долины Массавипи
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Шербрук (как QCRR) |
Местный | Ленноксвилл - Ньюпорт |
Даты работы | 1870–1923 |
Преемник | Центральный Квебек ( CPR ) последний пассажир 1960 г. заброшенный 1990 год треки удалены 1992 г. |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 51 километр (32 мили) |
Железная дорога долины Массавиппи — короткая железная дорога, основанная в 1870 году между Ленноксвиллем, Квебек , и границей Вермонта . Часть Центральной железной дороги Квебека с 1926 года, линия была заброшена в 1990 году и удалена в 1992 году. Большая часть полосы отвода бывшей железной дороги теперь используется для велосипедных дорожек .
История
[ редактировать ]Речное подразделение Коннектикута железной дороги Коннектикут и Пассумпсик завершило строительство своей линии от перекрестка Уайт-Ривер, штат Вермонт, до Ньюпорта в октябре 1863 года и до границы Канады и США в мае 1867 года. [ 1 ] Канадско -Тихоокеанская железная дорога уже обслуживала Шербрук и Ленноксвилл, Квебек ; Железная дорога Св. Лаврентия и Атлантическая железная дорога (позже часть Большой магистральной железной дороги ) связывала Монреаль через Шербрук с Портлендом, штат Мэн . [ 2 ]
Это оставило пробел, где пассажиры и грузы будут пересаживаться в дилижансы по прибытии в Восточные городки из Вермонта .
Разрыв в границе был преодолен в 1870 году железнодорожной компанией Massawippi Valley Railway Company, короткой железной дорогой, протянувшейся на 31 милю (50 км) от Биб-Джанкшен (на границе с США) до Ленноксвилля (на линии CPR).
Ветка длиной 2,4 мили (3,9 км) вела железнодорожное сообщение от Биб-Джанкшен до Станстеда, Квебек . [ 3 ] [ 4 ] Первоначально обслуживание осуществлялось с использованием паровозов . [ 5 ]
Расстояние (от Шербрука) [ 6 ] | |
0 миль (0 км) | Шербрук (КНР) |
2,9 мили (4,7 км) | Ленноксвилл |
3,3 мили (5,3 км) | Адамс |
12,4 миль (20,0 км) | Норт-Хэтли |
21,3 мили (34,3 км) | Айерс Клифф |
33,9 миль (54,6 км) | Биб-Джанкшен |
40,2 миль (64,7 км) | Ньюпорт (Вермонт) |
Аренда этой линии Массавипи расширила территорию железной дороги Коннектикут и Пассумпсик-Риверс на 110 миль (180 км) (перекресток Уайт-Ривер - Ньюпорт) на север до Канадско-Тихоокеанской железной дороги в Шербруке. Затем можно будет осуществить дальнейшее сообщение с Монреалем или Квебеком на севере, а также с Бостоном и Нью-Йорком на юге.
Железнодорожная линия способствовала росту отдельных деревень, которые она обслуживала, привлекая новых летних посетителей в сельские общины, такие как Норт-Хэтли, Квебек, а также облегчая экспорт канадской древесины, продуктов и природных ресурсов. [ 7 ]
В 1884 году в состав руководства железной дороги долины Массавипи входил Джон Гилман Фостер (1859–1931) в качестве президента. [ 8 ] Стивен Фостер в качестве вице-президента и Уильям С. Фостер в качестве казначея. [ 9 ] Все трое одновременно занимали руководящие должности в Национальном банке Дерби-Лайн.
8 апреля 1895 года пассажирский поезд Бостонской и Мэнской железной дороги, следовавший на юг, сошел с рельсов из-за удара о валун на пути; Инженер и пожарный, получившие ожоги от пара, были доставлены в Ньюпорт, но не выжили. [ 10 ]
К 1909 году Биб-Джанкшен стал основным пунктом въезда в регион Норт-Дерби, Вермонт / Стэнстед, Квебек для таможенных целей, и от этой роли он отказался только в конце 1920-х годов, поскольку шоссе 5 в США привело к увеличению дорожного движения за счет железные дороги. [ 11 ]
Железная дорога долины Массавипи находилась в ведении железной дороги Коннектикута и Пассумпсик Риверс с 1870 по 1919 год, а затем с 1919 по 1926 год была сдана в аренду железной дороге Бостона и штата Мэн. [ 10 ]
Компания CPR арендовала Центральную железную дорогу Квебека в 1912 году; [ 12 ] эта железная дорога, в свою очередь, арендовала в июне 1926 года как линию к северу от Ньюпорта, так и соединительную железную дорогу долины Массавипи. [ 13 ]
На протяжении 1930-х годов пассажирское сообщение осуществлялось из Квебека в Ньюпорт, что позволяло путешественникам совершать дальнейшие пересадки.
Упадок и кончина
[ редактировать ]Количество пассажирских рейсов Квебек-Сити - Шербрук, которые продолжались до Ньюпорта, постепенно сокращалось в течение 1940-х и 1950-х годов и полностью прекратилось к 1960 году. [ 14 ] Центральная железная дорога Квебека прекратила пассажиропоток к 1967 году и отказалась от линии Массавипи в 1990 году, прекратив все операции к 1994 году. Рельсы через Бибе-Джанкшн были сняты в 1992 году. [ 15 ]
В то время как железнодорожная линия, идущая от Ньюпорта на юг, остается в эксплуатации как Железная дорога округа Вашингтон , единственное дальнейшее канадское железнодорожное сообщение в Ньюпорте идет на запад через Ричфорд, штат Вермонт, через ветку Канадской Тихоокеанской железной дороги , которая соединяется с магистралью этой компании между Коуэнсвиллем и Фарнхэмом, Квебек . Прямого железнодорожного сообщения между Ньюпортом и Шербруком больше нет.
Большая часть бывшей полосы отвода теперь является дорогой совместного использования :
- Ленноксвилл поддерживает участок на юг до Норт-Хэтли, Квебек, в качестве муниципальной велосипедной дорожки. [ 16 ]
- С 1993 года 19 километров (12 миль) от Квебекского шоссе 141 в Айерс-Клифф до улицы Принципале (маршрут 247) в Бибе можно ездить на велосипеде как природную тропу Томифобия . [ 17 ]
- Международная часть между улицей Принципале и Норт-Дерби-роуд в пределах разделенной деревни Биб-Плейн навсегда закрыта. [ 18 ]
- 6,2 мили (10,0 км) американской железной дороги от Биб-Плейн, штат Вермонт, до парка Уотерфронт на Мейн-стрит, Ньюпорт, теперь превратились в велосипедную дорожку Ньюпорта.
- Ответвление от Станстеда до Биб-Джанкшен теперь является муниципальной велосипедной дорожкой Стэнстеда. [ 19 ]
Железнодорожный вокзал Массавиппи-Вэлли 1870 года на главной улице Биб-Плейн в Квебеке все еще стоит, но теперь является частной резиденцией. [ 20 ] [ 21 ] Точно так же бывший железнодорожный вокзал Норт-Хэтли теперь является частной резиденцией, ранее он был ратушей деревни Норт-Хэтли и городка Хэтли, а также здесь размещалась прачечная самообслуживания. Станция на Эйерс-Клифф была снесена примерно в 1970 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Межгосударственная торговая комиссия , Вал, 30. Rep. 515 (1930): Протокол оценки № 221, Boston and Maine Railroad et al.
- ^ «Сэр Александр Тиллох Галт (1817–1893), железнодорожный промоутер, отец Конфедерации» . Интернет-журнал Townships Heritage . Проверено 7 июля 2013 г.
- ↑ Расписание 28. Архивировано 20 июля 2013 г. в Wayback Machine , стр. 44, Центральная железная дорога Квебека, 30 апреля 1972 г.
- ^ Отчеты Комиссии по торговле между штатами: Решения Комиссии по торговле между штатами ... США. Межгосударственная торговая комиссия . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «История» . Станстед (муниципалитет) . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Дополнительные поезда и т. д.: Ракеты Массавиппи» . 11 февраля 2013 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Пьер Растуль. «Блог музея Колби-Кертиса: Продвижение: новое издание нашей выставки о Норт-Хэтли... в Норт-Хэтли!» . Музей Колби-Кёртиса . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Документы Джона Гилмана Фостера» . uvm.edu . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Дженис Бойко (08 декабря 2010 г.). NEKG — Справочник города 1884 года, Дерби, Орлеан, Вермонт . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Немного истории…» . Природная тропа Томифобия . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Рост таможни, Stanstead Journal, 9 мая 1974 г., цитируется по адресу:
- ^ «Центральная железная дорога Квебека» . Независимый . 6 июля 1914 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Прибыльность железных дорог Манди , 1927, стр. 562
- ^ Паркс, Ричард (5 октября 2011 г.). «Центральная железная дорога Квебека» . r2parks.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Природная тропа Томифобия – Велосипедная и пешеходная тропа – Немного истории…» . Sentiersmassawippi.com . САНТЬЕ МАССАВИППИ. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Велосипедный лось. «Странствия лося: декабрь 2007» . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Природная тропа Томифобия | Велосипедная и пешеходная тропа» . cheminnaturetomifobia.com (на французском языке). Природная тропа Томифобия. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Хроники бревенчатых хижин, страницы на границе Вермонта и Квебека» . Tomifobia.com . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Клише, Винсент (21 августа 2007 г.). «Маршрут 247 в Станстеде превратился в связующее звено между двумя велосипедными дорожками» . Le Reflection du Lac - Спорт (на французском языке). icimedia. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Равнина Биб — Квебек» . Grandquebec.com. 15 января 2007 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Фарфан, Мэтью. «ВЗГЛЯД НА НАСЛЕДИЕ СТЭНСТЕДА» . www.stanstead.ca . Муниципалитет Ла Виль де Станстед. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 г. Проверено 7 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Карта железнодорожной ветки Биб» (PDF) . www.railtrails.vermont.gov . Департамент транспорта штата Вермонт (VTrans). 01.05.2023. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.