Гамильтон-стрит, железная дорога
![]() | |
![]() Новый Flyer C40LF № 510213 на маршруте 5C в центре Гамильтона | |
Основан | 29 марта 1873 г. |
---|---|
Штаб-квартира | Горный транзитный центр 2200 Аппер-Джеймс-стрит, Гамильтон, Онтарио |
Местный | Гамильтон, Онтарио , Канада |
Зона обслуживания |
|
Тип услуги | Общественный транспорт |
Маршруты |
|
Остановки | 2,324 |
Флот | 267 автобусов (2021 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 15,216,234 (2022) [ 2 ] |
Тип топлива | УЛСД , КПГ , ГСП |
Оператор | Город Гамильтон |
Директор транзита | Морин Козин Хит [ 3 ] |
Веб-сайт | www |
Hamilton Street Railway ( HSR ) — общественного транспорта агентство Гамильтона, Онтарио . Название является наследием раннего периода существования компании, когда общественный транспорт в Гамильтоне в основном обслуживался трамваями . Хотя трамваи сегодня в городе больше не используются, HSR обслуживает автобусы и паратранзит с пассажиропотоком 21 миллион пассажиров в год.
История
[ редактировать ]Внешние карты | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Право собственности
[ редактировать ]
29 марта 1873 года HSR была основана после того, как Онтарио принял закон об учреждении «Железнодорожной компании Гамильтон-стрит». [ 4 ] Он принадлежал Лайману Муру и действовал как частное предприятие по городской франшизе. [ 5 ] : 73 В 1899 году HSR была выкуплена компанией Hamilton Cataract, Power, Light and Traction Company, позже известной как Dominion Power and Transmission Company. [ 5 ] : 81 В апреле 1930 года HSR была приобретена компанией Ontario Hydro . [ 5 ] : 5 Владение провинцией закончилось в 1946 году, когда HSR стала дочерней компанией Canada Coach Lines. В результате корпоративной реорганизации в 1954 году CCL стала дочерней компанией HSR. HSR и CCL были приобретены городом Гамильтон в 1960 году. [ 6 ] [ 7 ] CCL была продана Trentway-Wagar в 1993 году. [ 7 ] В 1977 году регион Гамильтон-Вентворт взял на себя право собственности на HSR. [ 8 ] В 2001 году региональное объединение вернуло право собственности городу Гамильтон. [ 9 ]
Бывшая трамвайная система
[ редактировать ]
HSR эксплуатировала конки с 1874 по 1892 год. В мае 1874 года первая конка проехала на юг по Джеймс-стрит, затем на восток по Кинг-стрит до Веллингтон-стрит, на расстояние 4,8 км (3 мили). [ 10 ] По окончании конно-эксплуатационной деятельности существовало 5 конно-маршрутов, [ 11 ] 19 километров (12 миль) путей, 45 конок, 9 саней и 160 лошадей. Пятнадцать конок будут переоборудованы в электрические трамваи. [ 10 ] В системе конных вагонов было три сарая: Северный сарай на улицах Стюарт и Бэй, Восточный сарай на Сэнфорд-авеню и Кинг-стрит (построен в 1890 году) и Южный сарай на улицах Херкимер и Локк (построен в 1891 году). Эти три места будут продолжать использоваться после электрификации. [ 11 ] 29 июня 1892 года первые электрические трамваи . вступили в строй [ 10 ]
В 1895 году Йорк-стрит была в основном двухпутной. В 1896 году первая кольцевая линия трамвая была построена на Гиз-стрит в северном конце Джеймс-стрит. В 1904 году HSR обеспечивала движение в час пик к северу от Бартон-стрит по путям Гамильтонской радиальной электрической железной дороги (HRER) вдоль Берч-авеню. В 1907 году однопутная придорожная линия Бартонвилл длиной 2,3 км (1,4 мили) была построена к востоку от Шерман-авеню вдоль Кинг-стрит на восток до Стронгмен-роуд. В 1911 году Бартон-стрит стала двухпутной. Пути были продлены на восток вдоль Берлингтон-стрит от Джеймс-стрит (1910 и 1913 годы), соединяясь с двухпутной линией HRER на Берч-авеню. К 1916 году пути были продлены на восток по Бартон-стрит, на север и юг по Кеннилворт-авеню и на запад по Мейн-стрит; Увеличенная кольцевая линия была создана в октябре 1916 года с использованием нового двухпутного пути и стала самой загруженной трамвайной линией города. К 1923 году пути были продлены на запад вдоль Кинг-стрит до Клайн-авеню в Вестдейле . После железной дороги на Гамильтон и Дандас-стрит прекратила работу в 1923 году, HSR взяла на себя часть своей линии от Абердин-авеню до Лонгвуд-роуд. [ 5 ] : 80–93
В 1908 году Южный амбар был уничтожен пожаром, после чего это место продолжило использоваться для хранения трамваев. В 1910 году Сэнфордский амбар был открыт недалеко от северо-западного угла улиц Кинг и Сэнфорд-стрит, через дорогу от Восточного амбара. В 1928 году возле Ист-Барна были открыты новые магазины по обслуживанию трамваев и междугородных автомобилей. В 1929 году Северный амбар закрылся. [ 5 ] : 88
У ВСМ был смешанный парк односторонних и двусторонних трамваев. На Кольцевой линии использовались односторонние трамваи, где петель не требовалось. В 1927 году на внешних концах линий Абердина и Вестдейла были добавлены поворотные петли. [ 5 ] : 93
Автобусное сообщение было введено в 1926 году по Кэннон-стрит. Первым сокращением трамвайной системы стало закрытие однопутной линии до Бартонвилля, замененной автобусами в 1929 году. Первый крупный отказ от трамвая произошел на Йорк-стрит в 1939 году. [ 5 ] : 93, 97, 100
К 1940 году HSR обслуживала следующие семь маршрутов: [ 10 ]
Маршрут | Длина | Описание |
---|---|---|
Линия пояса | 12,59 км (7,82 миль) | круговой маршрут через Бартон, Кеннилворт, Мейн, Шервуд, Кинг, Джеймс |
Берлингтон-Джеймс Саут | 12,23 км (7,60 миль) | |
Вестдейл-Джеймс Норт | 6,89 км (4,28 миль) | |
Абердин-Кинг Вест | 6,45 км (4,01 мили) | |
Вентворт | 2,66 км (1,65 миль) | |
Кросстаун | 2,70 км (1,68 миль) | через Берч, Уилсон, Сэнфорд |
наклон | 1,50 км (0,93 мили) | Джеймс-стрит к югу от горы Гамильтон |
После того, как компания Canada Coach Lines приобрела HSR в 1946 году, она объявила о прекращении движения трамвая. Следовательно, обслуживание было прекращено на Абердин-авеню в 1947 году, на Вестдейл в 1949 году и на Берлингтон-стрит в 1950 году. Окончательным отказом стала «Поясная линия», где 5 апреля 1951 года было последним днем службы, но с церемониальным последним запуском на следующий день. день. [ 5 ] : 102–104
Бывшие междугородные линии
[ редактировать ]У Гамильтона было четыре междугородних линии, исходящие из центра города Гамильтон. Эти линии не были частью HSR, но на протяжении многих лет их работы принадлежали одной и той же материнской компании, Dominion Power and Transmission Company. Чтобы добраться до центра Гамильтона, междугородные поезда использовали некоторые пути с HSR. [ 5 ]
С 1907 года междугородные автомобили выходили из конечной станции Гамильтона, расположенной между Восточной улицей Мейн и Кинг-стрит на Кэтрин-стрит. Пассажирский терминал с несколькими путями находился к востоку от Кэтрин-стрит, а двухпутная междугородная грузовая станция находилась на западной стороне этой улицы. В 1924 году автобусы дочерних компаний Dominion Power начали пользоваться терминалом, но были загружены на Мейн-стрит. После того, как пригородные поезда были заброшены, пассажирская станция была переоборудована под автобусы. Станция закрылась в 1955 году, а позже была снесена. Сегодня на его месте расположены Терминальные башни. [ 5 ]
Междугородные линии Гамильтона с 1873 по 1931 год. |
---|
Бывшая троллейбусная система
[ редактировать ]
Троллейбусы использовались на ВСМ с 1950 по 1992 год. Троллейбусная система открылась 10 декабря 1950 года, а последний день троллейбусного движения был 30 декабря 1992 года. [ 12 ]
10 декабря 1950 года первые троллейбусы Hamilton были введены в эксплуатацию на маршруте Кэннон длиной 6,6 км (4,1 мили), заменив загруженный автобусный маршрут. В октябре 1951 года, через несколько месяцев после прекращения движения трамвая, был введен в эксплуатацию второй троллейбусный маршрут - маршрут Кинг-Бартон протяженностью 13,8 км (8,6 миль). В 1956 году в центре Гамильтона были введены улицы с односторонним движением; в результате маршрут Кинг-Бартон был разделен на отдельные маршруты Кинг и Бартон. В конечном итоге работа троллейбусов была расширена до Донн-авеню в Стони-Крик . [ 10 ] Троллейбусы курсировали на базе предприятия в Сэнфорде, которое раньше обслуживало трамваи. [ 13 ] Первоначально обозначаемые только названиями, как и во времена трамвая, трем маршрутам позже были присвоены номера: 1 для маршрута Кинга, 2 для Бартона и 3 для маршрута Кэннона. Первоначально автопарк состоял из 50 автомобилей Canadian Car – Brill , которые к 1973 году были заменены 40 Flyer E700, построенными в 1972–73 годах. троллейбусами [ 14 ] шестнадцать автомобилей Flyer E800A В 1978–79 годах было добавлено . Во всех 56 троллейбусах Flyer использовались некоторые электрические компоненты, такие как двигатели, от вышедших из эксплуатации троллейбусов Brill, но в E800 они были произведены не от HSR Brills, а от Brills из Тандер-Бей (закрытой в 1972 году). троллейбусной системы [ 12 ] ), приобретенный компанией HSR на запчасти. [ 14 ]

В середине 1980-х годов срок службы старых троллейбусов Flyer подходил к концу, поскольку их электрооборудование было переработано из троллейбусов 1950 года. В ВСР отметили, что новые дизельные автобусы дешевле купить, чем новые троллейбусы. Однако в ноябре 1986 года городской совет и региональный совет Гамильтона-Вентворта проголосовали за сохранение работы троллейбусов и одобрение покупки новых троллейбусов. [ 15 ] и небольшие инвестиции в новую инфраструктуру все еще делались, например, строительство новой разворотной линии для троллейбусов в торговом центре Eastgate Square , которая вступила в эксплуатацию в сентябре 1986 года. [ 16 ] Однако временная замена троллейбусов дизельными автобусами стала более распространенной в конце 1980-х годов. Дизельные автобусы временно заменили троллейбусы на маршрутах 1 – Король и 3 – Пушечный в мае 1989 г. [ 17 ] из-за проектов строительства дорог: в ноябре 1989 года троллейбусы вернулись на оба маршрута. [ 18 ] Однако в начале января 1990 года оба маршрута снова были дизельизированы, что в конечном итоге оказалось в последний раз. [ 19 ] Тогда оставался в эксплуатации только маршрут 2 – Бартон с троллейбусами.
В то время, когда маршруты Кинга и Кэннона были дизелизированы, город перевел троллейбусы в новый автобусный гараж на Вентворт-стрит, 330, север, где не было троллейбусных проводов. Это стало возможным, потому что все, кроме одного, из 16 новых троллейбусов HSR (модель E800A) были модернизированы в 1989–90 годах небольшим вспомогательным дизельным двигателем для автономного движения. [ 20 ] Последним днем работы троллейбусов на Бартонском маршруте было 30 декабря 1992 года. [ 12 ] [ 21 ] когда в эксплуатации находился только один троллейбус (№7815). [ 22 ] Областной совет тогда еще планировал закупить новые троллейбусы для 1 и 2 маршрутов. [ 21 ] и HSR выпустили проект спецификации новых троллейбусов в апреле 1993 года. [ 23 ] а затем рассмотрел возможность приобретения или аренды 40 троллейбусов троллейбусной системы Эдмонтона , которые были предоставлены в аренду Транзитной комиссии Торонто с 1989–90 годов и находились на хранении в Торонто после закрытия там троллейбусной системы в 1993 году. Однако после того, как HSR пришла к выводу, что автомобили Эдмонтона потребуют дорогостоящих модификаций для Гамильтона, региональный совет 1 марта 1994 года проголосовал за окончательное закрытие системы. [ 24 ]
Сараи/гаражи
[ редактировать ]Имя | Управляемый | Расположение | Использование |
---|---|---|---|
Северный Сарай | 1875–1929 | Стюарт-стрит и Бэй-стрит | Конные вагоны, позже трамваи [ 11 ] [ 5 ] : 88 |
Восточный Сарай | 1890–1928 | Сэнфорд-авеню и Кинг-стрит, юго-западный угол | Конные вагоны, позже трамваи [ 11 ] [ 5 ] : 88, 93, 97 |
Южный Сарай | 1891–1908 | Херкимер-стрит и Локк-стрит | Конные вагоны, позже трамваи [ 11 ] [ 5 ] : 88 |
Сэнфорд-Ярд и магазины | 1910–1990 | Кинг-стрит и Сэнфорд-авеню, северо-западный угол | Трамваи, позже автобусы, в том числе троллейбусы; добавлены магазины 1928 г. [ 13 ] [ 10 ] |
Горный транзитный центр | 1984 – настоящее время | 2200 Аппер-Джеймс-стрит | Автобусы [ 25 ] |
Транзитный центр на Вентворт-стрит | 1990–2000 | 330 Вентворт-стрит, Н. | Автобусы, в том числе беспроводные троллейбусы [ 25 ] |
HSR предлагает построить новый гараж на месте бывшего транзитного центра на Вентворт-стрит. Гараж будет вмещать 200 автобусов, работающих на природном газе, и иметь 30 ремонтных станций, автобусную мойку и офисы. В январе 2023 года HSR опубликовала тендерную документацию; он надеется открыть новый объект в 2024 году, чтобы дополнить переполненный горный транзитный центр. [ 26 ]
Услуги
[ редактировать ]Автобусные маршруты
[ редактировать ]Большинство автобусных маршрутов в Гамильтоне работают всю неделю, с раннего утра до позднего вечера или после полуночи. Интервалы в основном составляют от 6 до 30 минут, а большинство маршрутов составляют 20 минут или лучше в будние дни, обычно частота составляет от 12 до 20 минут, в зависимости от времени суток. [ 27 ]
По выходным частота сокращена, а услуги обычно изменяются или недоступны в праздничные дни.
Есть несколько специальных автобусных маршрутов, которые работают только в определенное время года, въезжают в Берлингтон или работают иначе, чем большинство маршрутов.
Нет. | Имя | Внутренний терминал | Внешний терминал | Примечания |
---|
Транс-Кабина
[ редактировать ]Trans-Cab, представленный в 1998 году в качестве двухлетнего пилотного проекта, представляет собой службу совместного такси между HSR и конкретными местными поставщиками такси, которая в настоящее время предлагается в некоторых частях Гланбрука и Стони-Крик .
Доступный транспорт
[ редактировать ]Службы доступного транспорта (ATS) — это отдел, который управляет различными доступными услугами от имени города.
- Доступные автобусы с низким полом (ALF) обеспечивают ровный вход и выход для размещения инвалидных колясок и пешеходов. Ожидается, что весь парк ВСМ будет доступен к 2009 году.
- Региональная транспортная система для инвалидов и пожилых людей (DARTS) — это некоммерческая благотворительная организация, предоставляющая услуги паратранзита .
- Программа Taxi Scrip предоставляет купоны на скидку на такси для лиц, зарегистрированных в ATS, которые не имеют доступа к регулярным транзитным автобусам.
Альпинист
[ редактировать ]
В 2017 году HSR запустила программу под названием «Альпинист», которая позволяет велосипедистам ездить на автобусе и подниматься и спускаться с горы Гамильтон . бесплатно [ 32 ] Эта программа стала постоянной в 2018 году и с тех пор была расширена за счет большего количества остановок. [ 33 ]
Автобусные остановки, участвующие в программе, расположены вдоль основных дорог у подножия и на вершине откоса. Люди с велосипедами загружают их на переднюю стойку автобуса. [ 34 ] и при посадке скажите автобусному оператору, что они едут под Mountain Climber бесплатно. [ 35 ] Маршруты очень ограничены по длине и предоставляют велосипедистам безопасный способ подняться или спуститься с горы, что способствует активному передвижению. [ 36 ]
Быстрый транзит
[ редактировать ]Metrolinx , провинциальное агентство общественного транспорта, планирует построить 14-километровую (8,7 миль) линию легкорельсового транспорта вдоль коридора Мэйн/Кинг от Университета Макмастера до Истгейт-сквер . На линии будет 17 остановок. [ 37 ] Ранее известная как B-Line, это одна из пяти линий BRT/LRT, созданных в рамках предложения сети BLAST , и единственная линия, находящаяся в активном планировании. [ 38 ] По состоянию на 2023 год [update], оператор будущей линии неизвестен и может быть не HSR. Например, Keolis будет управлять и обслуживать Hurontario LRT , еще один проект Metrolinx, хотя местным оператором общественного транспорта в Миссиссоге является MiWay . [ 39 ]
(Пере)представить HSR
[ редактировать ]В 2023 году был представлен концептуальный план подготовки автобусных маршрутов города к дополнению проектом Hamilton LRT . [ 40 ] Этот план был предназначен для обеспечения пассажиропотока LRT, и HSR будет использовать этот план работы, когда LRT заработает. [ 41 ]
Клеммы и соединения
[ редактировать ]Маршруты HSR от центра города до горы (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 33 и 35) в настоящее время используют транзитный терминал Фрэнка А. Кука (бывший транзитный терминал Макнаба), а несколько маршрутов нижнего города (4, 6, 7, 8 и 9) имеют конечную остановку на пересечении улиц Мейн и Джеймс. Маршрут 34 имеет остановку на Мэйне в Макнабе.
4 сентября 2022 года город Гамильтон переименовал транзитный терминал Макнаба в транзитный терминал Фрэнка А. Кука в честь сотрудника HSR, который вышел на пенсию с должности генерального менеджера и умер в возрасте 100 лет. Терминал расположен по адресу 1 MacNab. Street South, был открыт в 2011 году. Он обслуживает 10 автобусных маршрутов с 7250 прибытиями и отправлениями в неделю в 2022 году. Терминал, доступный для инвалидных колясок, имеет подогреваемые платформы, автобусные остановки, общественные туалеты и зеленую крышу. [ 42 ] [ 43 ]

HSR соединяется с GO Transit в Hamilton GO Center , который служит конечной станцией для четырех маршрутов HSR (1, 2, 3 и 51). Станция, расположенная по адресу 36 Hunter Street East, в нескольких кварталах к югу от King and James, является конечной станцией железнодорожной линии Lakeshore West и экспресс- автобусов Highway 407 и Queen Elizabeth Way GO. Это также бывший дом главной автобусной остановки Greyhound Lines до закрытия Greyhound Canada по всей Канаде в 2021 году. [ 44 ] Это также бывшая пассажирская станция железной дороги Торонто, Гамильтона и Буффало (TH&B), а над общественным вестибюлем есть небольшой музей. Маршруты HSR 2 и 4 также соединяются с GO на Бартон-стрит и Нэш-роуд в Ист-Гамильтоне, где автобус GO курсирует между ним и станцией Burlington GO.
В пересадочном пункте Mountain Transit Center (обслуживается маршрутом 27) и по контракту с Blue Line Taxi HSR также соединяется с другими районами в северо-западной части бывшего Гланбрука .
Кроме того, HSR соединен с Burlington Transit , так как один маршрут (11 Parkdale) ведет в Берлингтон через Берлингтон-Бич, 18 Waterdown соединяется с BT на станции Aldershot GO , а BT Route 1 входит в центр Гамильтона со стороны Plains Road West . «9 садов камней» отправляются в Берлингтон и посещают Королевский ботанический сад Также в летние месяцы .
Другие клеммы и шлейфы
[ редактировать ]Расположение | Маршруты |
---|---|
Белл-Мэнор-Луп | 2, 55А |
Транзитный терминал Истгейт | 1, 10, 44, 55/55А, 56, 58 |
Транзитный терминал Фрэнка А. Кука | 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 33, 35 |
Петля Гланкастера | 34, 44 |
Петля Хиллкрест | 7 |
Лейклендская петля | 56 |
Леви Луп | Центральная конечная остановка Стони-Крик, 55А. Также пункт пересадки Trans-Cab. |
Транзитный терминал Лайм-Ридж | 25, 26, 41/41А, 42, 43 |
Университет Макмастера | 1A, 5A/5C, 51 проходят или заканчиваются в университете 5B/5E, 10, 52 проходят неподалеку на Мейн-стрит. Автобусное сообщение GO Transit от/до станции Берлингтон GO |
Медоулендс | 5А/5С, 16, 41, 43 |
Петля принцессы Пойнт | 6 |
Транзитный терминал колледжа Мохок | 20, 21, 33, 35 [ 45 ] |
Живописная и лавандовая петля | 33 |
Страткона и Ламоро | 8 |
Верхняя петля рогинга | 34А |
Вест-Гамильтон-Луп | 51 |
Тарифы
[ редактировать ]Тарифы HSR можно оплатить наличными (без сдачи), картой Presto или мобильным приложением электронных билетов Presto. [ 46 ] Начиная с 2023 года пассажиры смогут приложить свою кредитную или дебетовую карту к считывателю Presto, чтобы оплатить сумму проезда наличными. [ 47 ]
Тариф на одну поездку предоставляет двухчасовое трансферное окно, которое позволяет клиентам садиться и выходить из автобусов HSR столько раз, сколько они хотят, по одному тарифу.
Дети в возрасте от 0 до 5 лет могут ездить бесплатно при путешествии в сопровождении взрослого, оплачивающего проезд. Дети в возрасте от 6 до 12 лет и пожилые жители Гамильтона в возрасте 80 лет и старше могут ездить бесплатно только при наличии действующей карты Presto, а те, у кого нет карты Presto, должны оплатить обычный тариф. [ 48 ]
Персонал
[ редактировать ]Водители и механики автобусов HSR (800 сотрудников по состоянию на 2019 год) являются членами Объединенного транзитного союза Local 107. [ 49 ] Местный житель не представляет тех, кто работает в городской службе паратранзита, Региональной транспортной системе для инвалидов и пожилых людей (DARTS), которая является отдельной некоммерческой благотворительной организацией, сотрудничающей с HSR. [ 50 ]
забастовка 2023 года
[ редактировать ]
После того как очередные коллективные переговоры сорвались, работники местного отделения 107 ATU объявили забастовку в 12 часов утра 9 ноября 2023 года. [ 51 ] профсоюз указал на повышение заработной платы, которое не соответствовало уровню инфляции В раздаточном материале, раздаваемом пассажирам в дни, предшествующие акции, . [ 52 ] Забастовка произошла в то время, когда город готовился и проводил торжества по случаю 110-го турнира Grey Cup , для которого HSR планировала организовать трансфер для болельщиков. [ 53 ] Профсоюз транзитников заявил, что любые челночные перевозки будут рассматриваться как использующие паршивую рабочую силу и станут объектом пикетов. [ 53 ] Рано утром 16 ноября мэр Андреа Хорват объявила, что сделка заключена и что 17 ноября 2023 года произойдет возвращение к регулярному обслуживанию. [ 54 ] Новый четырехлетний контракт был ратифицирован членами Local 107 23 ноября, при этом 81% проголосовали за. [ 55 ] соглашения, согласно которому вместо измененного предложения по заработной плате работникам транзитного транспорта предоставлялась единовременная выплата, а также повышение пособий. [ 56 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Два бывших троллейбуса Flyer E800 компании Hamilton Street Railway хранятся в музее радиальной железной дороги округа Хэлтон.
-
Железная дорога Гамильтон-стрит Орион V 8907 на маршруте 34А на пересечении улиц Кинг и Джеймс в центре Гамильтона.
-
Новые Flyer D40LF, подобные этому, который можно увидеть в Университете Макмастера, составляют большую часть недавнего автобусного парка HSR.
-
В 2007 году ВСМ представила сочлененные гибридные автобусы для маршрута 10 «Билайн-Экспресс».
-
Маршрут 99 - Шаттл до набережной (2008 г.).
-
Автобус RNG остановился у центра GO Hamilton.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Где электрические автобусы Гамильтона?» . Гамильтон Зритель . 27 января 2021 г.
- ^ Обновление Плана действий экономического развития на 2022 год (отчет). 14 июня 2023 г.
- ^ «Новый директор HSR надеется на работу над скоростным транспортом и возвращение пассажиров» . Новости ЦБК . 21 июня 2021 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Индастриал Гамильтон — путь в будущее — железная дорога на Гамильтон-стрит» . epe.lac-bac.gc.ca . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джон М. Миллс (1971). Тракция катаракты – Железные дороги Гамильтона . Историческая ассоциация электрических железных дорог Онтарио. стр. 9–13.
- ^ Вятт, Дэвид А. (1 января 2020 г.). «Транзитная история Гамильтона, Онтарио» .
- ^ Jump up to: а б «Канадские тренерские линии» . TrainWeb . 1 сентября 2020 г.
- ^ Шварцкопф, Том (2018). Шины и провода: история электрических троллейбусов, обслуживающих шестнадцать канадских городов . Railfare DC Books и Фонд канадского транзитного наследия. п. 95. ИСБН 978-1927-59948-8 .
- ^ «Обзор проживания» (PDF) . Город Гамильтон . 6 марта 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боу, Джеймс (19 марта 2016 г.). «Краткая история работы трамвая и троллейбуса на Гамильтон-стрит» . Транзитный Торонто .
- ^ Jump up to: а б с д и Лутон, Том (1 октября 2021 г.). «Конки ВСР» . TrainWeb.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. п. 78. ИСБН 0-904235-18-1 .
- ^ Jump up to: а б «Сэнфордский двор и магазины» . TrainWeb . 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пристли, Джон (май – июнь 1988 г.). «Североамериканское сафари: Часть 2». Журнал «Троллейбус» . Том. 24, нет. 159. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. стр. 50–53. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 23, нет. 152. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Май – июнь 1987 г., стр. 39, 42. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 23, нет. 155. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 1987 г. с. 118. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 25, нет. 168. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Ноябрь – декабрь 1989 г. с. 146. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 26, нет. 170. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Март – апрель 1990 г. с. 42. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 26, нет. 171. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Май – июнь 1990 г. с. 68. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 26, нет. 173. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 1990 г., стр. 117–118. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ Jump up to: а б «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 29, нет. 188. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Март – апрель 1993 г., стр. 43–45. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 29, нет. 190. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Июль – август 1993 г. с. 100. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 29, нет. 191. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 1993 г. с. 130. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 30, нет. 196. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Июль – август 1996 г. с. 104. ISSN 0266-7452 . OCLC 62554332 .
- ^ Jump up to: а б «Транспортный центр на Олд-Вентворт-стрит может стать новым объектом LRT» . Поднимите молот. 18 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г.
- ^ «Гамильтон публикует тендерную документацию на новый автобусный сарай HSR» . Публичный отчет. 14 января 2023 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 г.
- ^ Гамильтон, город (10 августа 2015 г.). «Расписание автобусов в формате PDF» . www.hamilton.ca . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ http://www.hamilton.ca/NR/rdonlyres/1530720E-580B-4675-B537-51C4EB0720BC/0/SE12Route5.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.hamilton.ca/sites/default/files/media/browser/2015-08-10/21-upper_kenilworth-efficientsept_2015.pdf. Архивировано 24 сентября 2015 г., в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Расписание автобусов в формате PDF» . 10 августа 2015 г.
- ^ «Интеграция с транзитом» . 25 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Пилотная программа «Альпинист» расширена» . 12 июля 2019 г.
- ^ «Как установить велосипед на крепление для велосипедов HSR» . Ютуб .
- ^ «Пилотная программа HSR для альпинистов» . Ютуб .
- ^ «Конец страницы — комментарий» . 12 июля 2019 г.
- ^ «Гамильтон ЛРТ» . Метролинкс . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Город Гамильтон – быстрый транзит» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года.
- ^ «Команды, вошедшие в шорт-лист Hurontario LRT» . 6 июня 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «(Пере)представьте HSR | Город Гамильтон» .
- ^ «(Пере)представьте HSR | Город Гамильтон» .
- ^ «Гамильтон переименует транзитный терминал Макнаб в честь бывшего генерального менеджера по транзиту Фрэнка Кука» . Гамильтон Зритель . 28 апреля 2022 г.
- ^ «Город Гамильтон переименовывает терминал Macnab HSR в транзитный терминал Фрэнка А. Кука» . Транзитный Торонто . 20 августа 2022 г.
- ^ «Greyhound Canada перережет все автобусные маршруты и прекратит работу» .
- ^ Транзитный терминал колледжа Мохок
- ^ http://www.metrolinx.com/mx/en/board/20101116/Metrolinx_Update_November16_v6.pdf . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Городские автобусы Гамильтона и Берлингтона, принимающие к оплате кредитные карты, часть расширения PRESTO» . Канадская радиовещательная корпорация . 24 января 2023 г.
- ^ «Тарифы и удостоверения личности с фотографией | Город Гамильтон, Онтарио, Канада» . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Транспортные работники Гамильтона ратифицируют коллективный договор с городом, - сообщает профсоюз» . Глобальные новости . 30 декабря 2019 г.
- ^ «ДАРТС» . ДАРТС . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Фриман, Джошуа (9 ноября 2023 г.). «Транспортные работники Гамильтона вышли на пикеты во время забастовки» . КП24 . Белл Медиа . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Millsy0303 (8 ноября 2023 г.). «Уведомление о забастовке, розданное водителями автобусов HSR в начале ноября 2023 года, чтобы предупредить пассажиров о предстоящей забастовке» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Митчелл, Дон. «Городские власти должны «действовать на деньги», чтобы положить конец забастовке транспортных средств Гамильтона, - заявляет профсоюз - Hamilton | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Митчелл, Дон. «Профсоюз и город достигли предварительного соглашения о прекращении забастовки транспортников Гамильтона - Гамильтон | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Чендлер, Джастин. https://www.cbc.ca/news/canada/hamilton/transit-workers-ratify-1.7038724 . Проверено 13 января 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Коулман, Джоуи (20 ноября 2023 г.). «Предварительная сделка с Hamilton HSR: никаких изменений в заработной плате, единовременное увеличение пособий, маршрутные автобусы сохранены» . TPR Hamilton — сайт новостей Гамильтона по гражданским делам . Публичный отчет . Проверено 13 января 2024 г.
15. Испытание автобуса Enbridge Gas RNG: http://enbridgegas.mediaroom.com/2021-03-04-Enbridge-Gas-Partners-with-City-of-Hamilton-to-Fuel-Ontarios-First-Carbon-Negative- Автобус
- Миллс, Джон М. (1971). Тракция катаракты: Железные дороги Гамильтона . Канадская тяговая серия. Том. 2. Торонто: Общество железных дорог Верхней Канады и Историческая ассоциация электрических железных дорог Онтарио. п. 116.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Автобусные новости, опубликованные городом Гамильтон
- История HSR , Библиотека и архивы Канады
- История транзита Гамильтона на TrainWeb
- Транзитная история Гамильтона : краткое изложение ключевых дат и событий