Экономическая история Гамильтона, Онтарио

В этой статье описывается экономическая история Гамильтона, Онтарио .
Начало
[ редактировать ]Вначале исток озера (ныне Гамильтон). [ 1 ] был покрыт лесом. В 1815 году на этом месте появилась мельница. [ 2 ] Росту территории способствовало в 1827 году перекрытие канала, соединившего залив Берлингтон напрямую с озером Онтарио , что улучшило его морские перевозки. [ 3 ] В 1833 году поселение Джорджа Гамильтона было преобразовано в полицейскую деревню. 8 января 1833 года Законодательное собрание приняло еще один закон «Определить границы города Гамильтон в округе Гор и создать там полицию и общественный рынок». [ 4 ] Когда в 1833 году был зарегистрирован город Гамильтон, одной из первых задач после напряженных выборов, на которых 3 из 4 кандидатов не имели оппозиции, было найти подходящее место для встреч городского совета. Первые несколько лет они обходились встречами в местных тавернах, таких как Thomas Wilson's Inn на углу улиц Джона и Джексона . [ 5 ] Также в 1833 году (16 февраля) The Garland местная газета опубликовала синопсис: «Гамильтон содержал «около ста двадцати жилых домов и более тысячи жителей», а затем перечислил 4 общественных здания, 7 таверн, 16 магазины, 2 часовщика, 2 шорника, 4 купца-портного, 4 краснодеревщика, 4 сапожника, 2 пекаря, 4 газетчика, 1 аптекарь, 1 мануфактура жести и листового железа, 1 шляпник и 3 шляпных фабрики. [ 3 ]
Ранняя промышленность
[ редактировать ]Хью Коссарт Бейкер-старший основал первую компанию по страхованию жизни в Канаде 21 августа 1847 года; Канадская компания по страхованию жизни . [ 4 ] Недавно переименованная Великая Западная железная дорога (Онтарио) стала первой действующей железной дорогой Гамильтона в 1854 году. Завершение строительства этой железной дороги и Ниагарского подвесного моста превратило Гамильтон в крупный центр и часть американского иммиграционного маршрута из Нью-Йорка или Бостона в Чикаго или Милуоки . [ 4 ] В следующем сезоне 1856 года Дэниела К. Ганна моторный цех на Веллингтон-стрит-Норт произвел первые локомотивы канадского производства. [ 4 ]

В 1862 году город инвестировал в Великую Западную железную дорогу (Онтарио), но правительство Канады отдало предпочтение конкурирующей Большой Магистральной железной дороге . Кроме того, в конце Депрессии ( 1857–1862 гг.) Численность населения в Гамильтоне упала, и город не смог выплатить проценты по своим облигациям, многие из которых принадлежали британским инвесторам. Чтобы временно спасти город от кредиторов, Генри Бизли отменил списки начислений, тем самым предотвратив взимание специального налога. Литейные заводы и механические мастерские, связанные с Великой Западной железной дорогой, обанкротились, а несколько крупных оптовиков закрыли свои счета. Локомотивный завод Дэниела К. Ганна обанкротился, но производители сельскохозяйственного инвентаря и печей — основа чугунолитейного производства — смогли пережить кризис. Компании, принадлежавшие Деннису Муру и братьям Коппам, выстояли, но их работникам пришлось сократить заработную плату и уволить. Канадские патентные законы и частично занятые рабочие, квалифицированные в машиностроительных профессиях, привлекли новое важное промышленное предприятие из США — производство швейных машин. Ричард Ванзер . В результате этого развития возникла индустрия готовой одежды , которую Уильям Эли Сэнфорд представил на местном уровне. От судебной деревни до торгового города и железнодорожного центра Гамильтон перешел к все более сильной зависимости от промышленности. [ 6 ] Затем, в десятилетие 1870-х годов; Сторонники Гамильтона эпохи Конфедерации теряют коммерческое и финансовое преимущество в пользу Торонто и сознательно переходят к экономической стратегии привлечения промышленности. [ 6 ]
Гамильтона Члены профсоюза и другие представители рабочего класса в 1872 году основали « Движение девяти часов» , призывая правительство ограничить рабочее время девятью часами в день. [ 2 ]
Также в 1872 году Банк Гамильтона был основан . Это продолжалось до 1924 года. 2 января 1924 года Bank of Hamilton объединился с The Commerce (позже ставшим Канадским имперским торговым банком или CIBC). Это был один из последних сохранившихся банков в Канаде, штаб-квартира которого не находилась в Торонто или Монреаль . [ 7 ]
Одна из старейших компаний, действующих до сих пор (январь 2007 г.) в регионе Гамильтон, начала свою деятельность в 1882 г. Эрнест Д'Исраэли Смит ( Э.Д. Смит ) был разочарован тем, что заплатил за транспортировку своих фруктов из Стоуни-Крик, Онтарио. области, основал компанию, которая будет продавать напрямую оптовикам и исключить посредников. ED Smith & Sons Ltd. продает промышленные консервы и джемы с начала 1900-х годов. Его тезка был консервативной партии депутатом от Вентворта на рубеже 20-го века. [ 4 ]
Роберт Б. Харрис (вместе со своим братом Джоном М. Харрисом) основал газету Hamilton Herald в 1889 году, которая начала выходить 1 августа и стала первой одноцентовой газетой Гамильтона. Затем Гамильтон стал городом с тремя газетами: The Hamilton Spectator , The Hamilton Times и The Hamilton Herald . [ 8 ]
В 1847 году на Джеймс-стрит открылся первый крупный универмаг Гамильтона, The Right House . Это здание стало Дубовым залом в 1893 году, когда магазин переехал на северо-западный угол улиц Кинг-стрит-Ист и Хьюсон. [ 9 ]
Телефонный город
[ редактировать ]Гамильтон также сыграл роль в раннем развитии телефона . Сначала 20 июня 1877 года Хью Коссарт Бейкер-младший открыл первую коммерческую телефонную службу в Канаде в городе Гамильтон. [ 3 ] а затем в 1878 году он построил первую телефонную станцию в Британской империи . Это также была вторая телефонная станция во всей Северной Америке. [ 3 ] В следующем сезоне, 15 мая 1879 года, он сделал Гамильтон местом проведения первой коммерческой междугородной телефонной линии в Британской империи. [ 3 ] В 1880 году (29 апреля) Хью Коссарт Бейкер-младший получил разрешение на строительство национальной телефонной компании в Гамильтоне, Онтарио. Она называлась « Hamilton Telephone Company» , и этот устав позволил создать « Bell Telephone Company» в Канаде . Хью Коссарт Бейкер-младший стал менеджером подразделения Онтарио, пока не вышел на пенсию в 1909 году. [ 10 ] Бейкер узнал об изобретении Александра Грэма Белла в 1877 году на Международной выставке в Филадельфии и оттуда решил протестировать инструмент связи в Гамильтоне. [ 10 ] Он арендовал четыре телефона для себя и своих шахматных партнеров, и 29 августа 1877 года телефон заменил телеграф как средство обсуждения их шахматных ходов. [ 10 ] Бейкеру также приписывают помощь в создании железнодорожной компании Гамильтон-стрит , Ассоциации недвижимости Гамильтона и Канадской компании пожарного и морского страхования - и все это до того, как ему исполнилось 30 лет. [ 10 ]
«Электрический город»
[ редактировать ]
Сэр Джон Морисон Гибсон в 1896 году основал компанию Dominion Power and Transmission Company , которая поставляла гидроэлектроэнергию в Гамильтон со своей электростанции в ДеСью-Фолс. впервые [ 8 ] «Одной большой причиной» почти 75-процентного увеличения населения Гамильтона в период с 1901 по 1912 год, как хвастался сэр Джон Морисон Гибсон из Dominion Power and Transmission Company , была «дешевая электроэнергия, поставляемая нами». Это упрощенное объяснение развития Гамильтона в начале двадцатого века оставляет многое неисследованным, но один вывод не может быть оспорен. В восприятии общественности Гамильтона эта точка зрения, безусловно, поддерживается Гибсоном и его коллегами-пропагандистами гидроэнергетики (Джон Паттерсон, Джон Дикенсон (MPP Онтарио) , Джон Муди-старший и Джон Сазерленд; вместе известные как «Пять Джонов»). Гамильтон больше не считался канадским Бирмингемом или канадским Питтсбургом. Теперь Гамильтон стал, как гордо гласило название рекламного буклета 1906 года, посвященного городу: «Электрический город». [ 11 ] Электроэнергия подавалась на двадцать семь миль от водопада ДеСью в Сент-Катаринсе с использованием воды из старого канала Уэлленд . Новые отрасли промышленности, такие как предшественники Steel Co. of Canada ( Stelco ) и Canadian Westinghouse , были привлечены сюда более дешевой и эффективной энергией. Когда-то эта компания контролировала гидроэнергетику от Брантфорда до Сент-Катаринса, включая железную дорогу на Гамильтон-стрит и радиальные линии этого района. [ 8 ] Сэр Джон Морисон Гибсон стал вице-губернатором Онтарио в 1908 году (1908–1914). [ 9 ]
В рекламных буклетах города подчеркивались три ключевые области, которые привлекут в город новый бизнес и тяжелую промышленность:
- Гамильтон был « домом производителя ».
- имел « непревзойденные возможности доставки »
- и был домом для « самой дешевой державы в Канаде ». [ 12 ]
К 1938 году, когда население города составляло около 155 000 жителей и насчитывалось более 500 производственных предприятий (центр деятельности канадской стали и электроники), в рекламных брошюрах города хвасталось, что Гамильтон является домом для более чем пятидесяти процветающих отраслей промышленности США и Великобритании . с инвестированным капиталом около 150 000 000 долларов США. Они также рекламировали, что « Гамильтон является домом для самой дешевой гидроэлектроэнергии во всем мире » . Кроме того, все предприятия, рассматривающие возможность создания в Канаде, должны были написать Дж. Х. Муру, комиссару промышленности, TH&B. Railway Station . В то время Гамильтон привлек больше американского промышленного капитала, чем любой другой канадский город.
Большая промышленность
[ редактировать ]Развитие электроэнергетики помогло перестроить Гамильтон в период с 1895 по 1920 год, а перенос банковского дела и страхования из Гамильтона в Торонто акцентировал внимание на промышленности. [ 13 ]
Первое производственное предприятие Westinghouse за пределами США было основано в Гамильтоне, Онтарио, в 1897 году на Сэнфорд-авеню, через год после того, как в Гамильтоне была основана компания Dominion Power and Transmission Company . Это ознаменовало новую индустриальную эру для Гамильтона. Затем он был зарегистрирован в 1903 году. [ 2 ] Основатель компании Джордж Вестингауз основал завод по производству пневматических тормозов для быстро развивающейся железнодорожной отрасли. В течение первых двух десятилетий 20-го века в Вестингаузе, Гамильтон, работало несколько выдающихся инженеров, в том числе Луи Хэмель Кук, [ 14 ] Герберт Бристоль Дуайт , Уильям Фредерик Макларен, [ 15 ] и Фрэнк Элберт Гарольд Моубрей. [ 16 ] Со временем компания начала производить на своих заводах в Гамильтоне электрические плиты , холодильники и стиральные машины . Во время каждой из войн здесь также производилось оружие , боеприпасы , противорадиолокационные устройства и бомбовые прицелы. На пике своего развития в 1955 году в компании Westinghouse в Гамильтоне работало 11 000 человек. (второй после Stelco) [ 17 ]
International Harvester становится второй крупной отраслью промышленности США, расположенной в Гамильтоне, Онтарио (1902 г.). [ 2 ] Первоначально известный как Deering Harvester , завод компании располагался вдоль набережной Гамильтона и претендовал на звание « крупнейшего завода по производству сельскохозяйственных орудий в Британской империи ». Завод также занимался производством специализированной военной продукции во время войны. Компания начала производство тяжелых дизельных грузовиков в Гамильтоне в 1959 году. Первый грузовик, сошедший с конвейера, был доставлен в Дофаско в комплекте с двигателем Rolls-Royce . [ 18 ] Гамильтон завоевал расположение ряда канадских городов, когда успешно переманил компанию International Harvester. Причины, по которым компания выбрала Гамильтон, были следующими: у нее была прибрежная собственность, которая позволяла фирме контролировать свои собственные доки , ее близость к сталелитейной промышленности, железнодорожному сообщению, а компания Cataract Power Company поставляла им дешевую энергию. [ 13 ]

В 1902 году канадская компания Otis Elevator Company создается (22 августа) на Северном проспекте Виктории . [ 2 ] На протяжении многих лет в Гамильтоне располагалось крупнейшее лифтов в мире предприятие по производству . Рабочие производили всевозможные лифты, эскалаторы , а позже и вилочные погрузчики . В 1969 году компания приобрела старый завод Studebaker . Это было возвращение домой для компании Otis, которая построила дом площадью 350 000 квадратных футов (33 000 м²). 2 ) завод по производству зенитных орудий и другой военной техники в военное время. [ 17 ]
В 1903 году была основана компания Canadian Canners Consolidated Companies Limited (позже Canadian Canners Limited ). [ 2 ] Сталелитейная промышленность продолжала расти и, наконец, консолидироваться в этот период, некоторые из них объединились в Сталелитейную компанию Канады (Stelco) в 1910 году. [ 2 ] Компания Dominion Steel Casting Company (Dofasco) основана в 1912 году. Позже переименованная в Dominion Foundries and Steel, компания объединилась со своей дочерней компанией Hamilton Steel Wheel Company в 1917 году. В 1980 году название было официально изменено на Dofasco Inc. [ 2 ] В 1912 году компания National Steel Car . в Гамильтоне создается [ 2 ] Строители надежных грузовых и пассажирских вагонов и оборудования на Кенилворт-авеню-Норт . [ 19 ] Кроме того, к 1912 году, имея причал длиной 4,5 миль (7,2 км), Гамильтон уступал только Монреалю по объемам судоходства. [ 2 ]
В следующем сезоне 1913 года Procter & Gamble производственная компания (базирующаяся в Цинциннати ) приобрела 7 акров (28 000 м²) земли. 2 ) земли и 2 акра (8100 м 2 ) воды на южной стороне Берлингтон-стрит между улицами Депью и Оттава . Это событие положило начало деятельности Procter & Gamble за пределами США. [ 2 ] В 1914 году началось строительство завода Procter & Gamble в Гамильтоне стоимостью 1 миллион долларов и состоящего из семи зданий: здания Криско, котельной, газового завода, здания мыла, завода по закалке, цеха по производству котлов и глицерина и механический цех. [ 2 ] К 1915 году Procter & Gamble официально открывает завод в Гамильтоне, на котором работают 75 рабочих, производящих шесть различных продуктов. [ 2 ]
В 1919 году компания Hoover Suction Sweeper Company строит завод в Гамильтоне. [ 2 ] и компания Firestone Tire and Rubber Company . основана канадская [ 2 ]
В 1922 году компания Beech-Nut Packing Company (производитель конфет Life Savers ) открывает канадские предприятия в Гамильтоне на Камберленд-авеню недалеко от Сэнфорда . [ 2 ] Сообщалось, что когда компания впервые начала производить конфеты, она была настолько довольна отношением со стороны города, что раздавала бесплатные коробки жевательной резинки на улицах и всем розничным торговцам города. К 1969 году компания производила более миллиарда конфет-спасателей в год в 26 вкусах. [ 17 ]

Три известных канадских предприятия начали свою деятельность в Гамильтоне. Во-первых, в 1934 году в Гамильтоне родилась компания Canadian Tire . Два брата Джон В. Биллс и Альфред Дж. Байлз, сэкономив в общей сложности 1800 долларов, покупают компанию Hamilton Tire and Garage Ltd. и переименовывают ее в «Canadian Tire», потому что это звучит грандиозно. (1934 год — в Гамильтоне, Онтарио, открывается первый официальный магазин). [ 20 ] Во-вторых, в 1956 году в Гамильтоне родилась заправочная станция Pioneer . 29 ноября 1956 года, на Аппер-Джеймс-стрит . Сегодня (январь 2007 г.) в Онтарио имеется более 140 точек продаж (8% рынка Онтарио), что делает его одним из крупнейших независимых розничных продавцов бензина в Канаде . [ 20 ] В-третьих, в 1964 году Гамильтон стал местом рождения Тима Хортона. сети пончиков Первоначальный магазин («Магазин № 1») до сих пор работает на Оттава-стрит-Норт. [ 21 ]
Студебеккер
[ редактировать ]18 августа 1948 года в окружении более чем 400 сотрудников и группы репортеров с конвейера Studebaker сходит первый автомобиль, синий четырехдверный седан Champion. [ 18 ] Компания располагалась на территории бывшего завода по производству военного оружия Otis-Fenson на Берлингтон-стрит-Ист , построенного в 1941 году. Базирующаяся в Индиане компания Studebaker искала место в Канаде и остановилась в Гамильтоне из-за своей сталелитейной промышленности. Компания была известна своими инновациями в области автомобилестроения и созданием отличных автомобилей . 1950 год был лучшим годом, но падение было быстрым. К 1954 году Studebaker оказалась в минусе и слилась с Packard , еще одним терпящим крах производителем автомобилей. В 1963 году компания перенесла все свои автомобильные производства в Гамильтон. Канадский автомобильный бизнес всегда был прибыльным, и «Студебекер» стремился сократить катастрофические убытки. Это позволило заводу перейти с односменной работы на двухсменную - с 48 до 96 машин в день. Последней машиной, сошедшей с конвейера, был бирюзовый крейсер Lark 4 марта 1966 года. [ 18 ] На следующий день, 5 марта 1966 года, «Студебекер» официально закрывается как свой последний автомобильный завод. [ 22 ] Это была ужасная новость для 700 работников, которые стали настоящей семьей в компании, известной своими вечеринками и однодневными поездками. Для города это тоже был огромный удар. В то время «Студебекер» был 10-м по величине работодателем Гамильтона. [ 18 ]
Мэр Сэм Лоуренс и местная служба 1005
[ редактировать ]После Депрессии и Второй мировой войны промышленность и профсоюзы приготовились к битве в Гамильтоне. Забастовка . Stelco длилась 80 дней Столкновения между забастовщиками и штрейкбрехерами были частыми и зачастую физическими. Руководство Stelco и многие гамильтонианцы обратились к мэру Сэму Лоуренсу с просьбой вызвать дополнительную полицию для защиты штрейкбрехеров. Мэр отказался и публично заявил, что «он был в первую очередь рабочим, а уж потом мэром». В том же году в городе бурные забастовки провели и другие компании, в том числе Firestone, Westinghouse и Hamilton Spectator. При жизни Сэм Лоуренс тесно сотрудничал с левыми радикалами, чтобы улучшить положение рабочих. Он выступал за восьмичасовой рабочий день , страхование по безработице , национальное медицинское страхование, пособия по старости и государственную собственность на важные отрасли промышленности и коммунальные услуги. [ 10 ]
15 июля 1946 года, после митинга в театре «Плейхаус» на Шерман-авеню Норт , местные члены 1005 Объединения сталелитейщиков Америки в Стелко прошли маршем к воротам завода, чтобы начать знаменитую забастовку 1946 года. Борьба велась из-за признания Союза. 40-часовая рабочая неделя и заработная плата. С помощью сообщества Гамильтона эта борьба изменила историю канадских лейбористов. Это заставило работодателей согласиться на коллективные переговоры и помогло начать массовое профсоюзное движение в Канаде. [ 23 ] [ 24 ]
Потеря крупной промышленности
[ редактировать ]За эти годы Гамильтон потерял некоторых из своих крупнейших промышленных работодателей. Было названо несколько причин потери рабочих мест, таких как высокий доллар, высокие цены на энергоносители и конкуренция за рубежом; проблема, с которой пришлось научиться справляться всей Северной Америке, а не только Гамильтону, Онтарио. Город смог выдержать ураган и восстановиться лучше, чем большинство городов Северной Америки, и на это есть три основные причины: его непосредственная близость к крупнейшему и богатейшему рынку Канады, Торонто, его непосредственная близость к границе Канады и США и, в-третьих, здесь находится самый загруженный канадский Великих озер порт .
В 2006 году в Гамильтоне были закрыты такие заводы, как Camco , Rheem Canada и распределительный центр Procter & Gamble . , произошло резкое сокращение штата сотрудников В нескольких других компаниях, таких как Trebor Cadbury Allan , Siemens Canada и Wentworth Mold .
Компания | Дата начала | Левый город |
---|---|---|
Стекольная компания Доминион | 1864 | 1997 |
Лифтовая компания Отис | 1902 | 1987 |
Международный Харвестер | 1902 | 1992 |
Канадские Каннерс Лимитед | 1903 | 1986 |
Канадская Вестингауз Компани Лимитед | 1903 | 1997 |
Проктер энд Гэмбл Производственная компания | 1913 | 1998 |
Компания по производству подметальных машин Hoover | 1919 | 1972 |
Компания Firestone Tire & Rubber Co., Канада | 1919 | 1988 |
Студебеккер Канады | 1948 | 1966 |
Сьюзан Шу Индастриз Лимитед | 1955 | 1994 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кузык, Павел. «Историческое общество Главы озера» . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «История промышленности в Гамильтоне, Онтарио» . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хронология регионального муниципалитета Гамильтон-Онтарио» . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бейли, Томас Мелвилл (1981). Биографический словарь Гамильтона (том I, 1791–1875) . УЛ Гриффин Лтд.
- ^ «Ратушные собрания в местных тавернах-1833» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Томас Мелвилл (1981). Биографический словарь Гамильтона (том I, 1791–1875) . WL Griffin Ltd. с. 143.
- ^ «Слияния и объединения, Канадский торговый банк» . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейли, Томас Мелвилл (1991). Биографический словарь Гамильтона (Том II, 1876–1924) . УЛ Гриффин Лтд.
- ^ Jump up to: а б «Быстрые факты из прошлого Гамильтона» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоутон, Маргарет (2003). Гамильтонианцы, 100 увлекательных жизней . Джеймс Лоример и компания Ltd., Издательство Торонто. п. 6 . ISBN 1-55028-804-0 .
- ^ Бейли, Томас Мелвилл (1991). Биографический словарь Гамильтона (Том II, 1876–1924) . WL Griffin Ltd. с. 143.
- ^ «Проект памяти Гамильтона» (пресс-релиз). Hamilton Spectator — сувенирное издание. 10 июня 2006 г. с. МП36.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Джон К. (1982). Гамильтон: иллюстрированная история . Издательство Джеймс Лоример и компания. ISBN 0-88862-593-6 .
- ^ «Кук, Луи Амель» . Кто есть кто в технике: Биографический словарь современников 1922–1923 гг . Том. 1. п. 296.
- ^ «Макларен, Уильям Фредерик» . Кто есть кто в технике: Биографический словарь современников 1922–1923 гг . Том. 1. п. 821.
- ^ «Моубрей, Фрэнк Элберт Гарольд» . Кто есть кто в технике: Биографический словарь современников 1922–1923 гг . Том. 1. п. 910.
- ^ Jump up to: а б с «Проект памяти Гамильтона» (пресс-релиз). Hamilton Spectator — сувенирное издание. 10 июня 2006 г. с. МП48.
- ^ Jump up to: а б с д «Проект памяти Гамильтона» (пресс-релиз). Hamilton Spectator — сувенирное издание. 10 июня 2006 г. с. МП45.
- ^ «Гамильтон также является домом для компании National Steel Car Ltd» . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект памяти Гамильтона»; (Пресс-релиз). Hamilton Spectator — сувенирное издание. 10 июня 2006 г. с. МП38.
- ^ «Официальная история Тима Хортона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Джонсон, Дейл (4 марта 2006 г.). «Последние дни Студебеккера» . Торонто Стар. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ «Проект памяти Гамильтона; местная история 1005» (пресс-релиз). Hamilton Spectator — сувенирное издание. 10 июня 2006 г. с. МП58.
- ^ [1] Забастовка основателей Local 1005 Stelco в 1946 году (CBC Newsworld)