Швейная промышленность
Швейная промышленность или швейная промышленность обобщает виды торговли и промышленности по производственно- сбытовой цепочке одежды швейных и изделий , начиная с текстильной промышленности (производители хлопка , шерсти , меха и синтетического волокна ), украшения с помощью вышивки , через индустрию моды. розничным продавцам одежды, занимающимся торговлей подержанной одеждой и переработкой текстиля . Производственные сектора опираются на богатые технологии производства одежды, некоторые из которых, такие как ткацкий станок , хлопкоочистительная машина и швейная машина, ознаменовали индустриализацию не только прежних методов производства текстиля . Швейная промышленность также известна как смежные отрасли, индустрия моды, швейная промышленность или промышленность мягких товаров.
Терминология
[ редактировать ]К началу 20-го века промышленность в развитых странах часто привлекала иммигрантов в « потомые цеха », которые обычно были законными, но иногда действовали незаконно. Они нанимали людей в скученных и враждебных условиях, работали на ручных швейных машинах и получали зарплату ниже прожиточного минимума за смены продолжительностью до 10–13 часов. Эта тенденция усугубилась из-за попыток защитить существующие отрасли промышленности, которым бросили вызов развивающиеся страны Юго -Восточной Азии , Индийского субконтинента и Центральной Америки . Хотя глобализация привела к тому, что производство в значительной степени было перенесено на зарубежные рынки труда, в областях, исторически связанных с торговлей, возникла тенденция сместить акцент на более «белые воротнички» отрасли дизайна одежды , моделирования одежды и розничной торговли. Районы, исторически активно вовлеченные в «торговлю тряпками», включают Лондон и Милан в Европе , а также район Сохо в Нью-Йорке . [1]
во многом совпадают Термины «одежда», «текстиль » и «индустрия моды» . Сектор одежды занимается всеми видами одежды: от модной одежды до униформы , электронного текстиля и спецодежды . Текстильная промышленность меньше заботится о моде, но производит ткани и волокна, необходимые для пошива одежды . Индустрия моды внимательно следит и устанавливает модные тенденции , чтобы всегда предлагать новинки нефункциональной одежды.
Производство
[ редактировать ]Швейная промышленность вносит важный вклад в экономику многих стран. Защитники труда подвергли индустрию готовой одежды критике за использование потогонных цехов , сдельной работы и детского труда .
Условия труда в странах с низкими доходами получили критическое освещение в средствах массовой информации, особенно после крупномасштабных катастроф, таких как обрушение здания в Саваре в 2013 году или пожар на фабрике Triangle Shirtwaist .
В 2016 году крупнейшими странами-экспортерами одежды были Китай (161 миллиард долларов), Бангладеш (28 миллиардов долларов), Вьетнам (25 миллиардов долларов), Индия (18 миллиардов долларов), Гонконг (16 миллиардов долларов), Турция (15 миллиардов долларов) и Индонезия (7 миллиардов долларов ). ). [2] По прогнозам, к 2025 году рынок США будет стоить 385 миллиардов долларов. [3] Также прогнозируется, что к 2023 году доход от электронной коммерции в США составит 146 миллиардов долларов. [4]
Производство в развивающихся странах
[ редактировать ]Согласно базе данных статистики торговли сырьевыми товарами Организации Объединенных Наций, мировой рынок экспорта текстиля и одежды в 2013 году составил 772 миллиарда долларов. [5]
В 2016 году крупнейшими странами-экспортерами одежды были Китай (161 миллиард долларов), Бангладеш (28 миллиардов долларов), Вьетнам (25 миллиардов долларов), Индия (18 миллиардов долларов), Гонконг (16 миллиардов долларов), Турция (15 миллиардов долларов) и Индонезия (7 миллиардов долларов ). ). [6]
Зоны экспортной переработки (ЭПЗ) — это обозначенные территории, где производители могут импортировать материалы, перерабатывать и собирать товары для реэкспорта, освобождаясь от налогов и пошлин. Многие производители рассматривают ЗЭП как катализаторы экономического роста с минимально возможным регулированием, поэтому перемещают производство в эти зоны для максимизации прибыли. По данным структуры «ООН-женщины» (ранее известной как ЮНИФЕМ), женщины составляют значительное большинство рабочей силы в ЗЭП: 90% в Никарагуа, 80% в Бангладеш и 75% в Гондурасе, на Филиппинах и в Шри-Ланке. [7]
Бангладеш
[ редактировать ]Многие западные транснациональные корпорации используют рабочую силу в Бангладеш, которая является одной из самых дешевых в мире: 30 евро в месяц по сравнению со 150 или 200 евро в месяц в Китае. В 2005 году обрушился завод, в результате чего погибли 64 человека. В 2006 году в результате серии пожаров погибли 85 человек и еще 207 получили ранения. В 2010 году около 30 человек погибли от удушья и ожогов в результате двух серьезных пожаров.
В 2006 году десятки тысяч рабочих мобилизовались в одном из крупнейших забастовочных движений страны, затронувшем почти все из 4000 заводов. Ассоциация производителей и экспортеров одежды Бангладеш (BGMEA) использовала силы полиции для подавления беспорядков. Трое рабочих были убиты, еще сотни были ранены пулями или заключены в тюрьму. В 2010 году после новой забастовки в результате репрессий среди рабочих пострадали около 1000 человек. 24 апреля 2013 года в Савар-Упазиле округа Дакка, Бангладеш, обрушилось коммерческое здание под названием Rana Plaza. Рана Плаза когда-то представляла собой 8-этажное здание, в котором размещалось множество швейных фабрик, в том числе Zara , Joe Fresh и Walmart . [8] 24 апреля 2013 года здание обрушилось, в результате чего погибли 1134 человека, многие получили ранения. Структурные трещины в здании «Рана Плаза» были обнаружены накануне, но многим работникам было приказано выйти на работу на следующий день. [8] Трагедия Рана Плаза привлекла внимание всего мира к реальности текстильной промышленности и современных текстильщиков. Поиски погибших завершились 13 мая 2013 года. [9]
Хотя с начала 1900-х годов было достигнуто множество успехов, «к началу двадцать первого века мало что изменилось для текстильщиков во всем мире. Женщины-работницы фабрик в Бангладеш, например, зарабатывают на 40% меньше, чем мужчины». [7] Распространенной тактикой производителей является передача рабочей силы на аутсорсинг и перемещение ее в «страны с самой низкой заработной платой и, как следствие, с самыми низкими стандартами труда». [7] В XXI веке женщинам по-прежнему часто недоплачивают и недооценивают текстиль, который они производят, и «из-за того, что исторически он ассоциируется с «дешевым» и «гибким» трудом женщин в текстильной и швейной промышленности, он особенно подходит для динамика производства на мировом конвейере. Это дешево как с точки зрения преобладающего уровня заработной платы, так и с точки зрения нездоровых и небезопасных условий, в которых часто живут женщины». [7]
Камбоджа
[ редактировать ]Швейная промышленность Камбоджи представляет собой самую большую часть производственного сектора страны, на ее долю приходится 80% всего экспорта. В 2012 году экспорт вырос до 4,61 миллиарда долларов, что на 8% больше, чем в 2011 году. В первой половине 2013 года швейная промышленность Камбоджи сообщила об экспорте на сумму 1,56 миллиарда долларов. [10] В секторе занято 335 400 работников, из которых 91% — женщины.
Этот сектор работает в основном на заключительном этапе производства одежды, то есть переработке пряжи и тканей в одежду, поскольку в стране отсутствует мощная база текстильного производства.
Китай
[ редактировать ]Китай уже более десяти лет удерживает позицию крупнейшего в мире производителя одежды, контролируя более 50% мирового производства одежды. В 2021 году рынок одежды страны принес впечатляющую выручку в размере 303 миллиардов долларов США. Провинция Гуандун является эпицентром производства одежды, где находится обширная сеть, насчитывающая более 28 000 предприятий-экспортеров. Только в первом квартале 2022 года экспорт швейного сектора провинции составил 6,3 миллиарда долларов США. Однако с 2015 года швейный сектор Китая продемонстрировал заметный сдвиг в сторону устойчивости, с меньшим акцентом на расширение масштабов и большим вниманием к технологическим подходам к повышению производительности. Эта трансформация во многом мотивирована ростом затрат на рабочую силу, вынуждающим предприятия переходить от трудоемких методов к более эффективным и автоматизированным методам. [11]
Эфиопия
[ редактировать ]Сотрудники эфиопских швейных фабрик, работающие на такие бренды, как Guess , H&M или Calvin Klein , получают зарплату в размере 26 долларов в месяц. [12] Эта очень низкая заработная плата привела к низкой производительности, частым забастовкам и высокой текучести кадров. Согласно отчету Центра бизнеса и прав человека Стерна при Нью-Йоркском университете за 2019 год , некоторые фабрики заменяют всех своих сотрудников в среднем каждые 12 месяцев.
В докладе говорится: «Вместо послушной и дешевой рабочей силы, пропагандируемой в Эфиопии, иностранные поставщики встречают сотрудников, которые недовольны своей зарплатой и условиями жизни и которые хотят протестовать все больше и больше, прекращая работу или даже увольняясь. Стремясь создать бренд «Сделано в Эфиопии», правительство , мировые бренды и иностранные производители не ожидали, что базовая зарплата окажется слишком низкой, чтобы рабочие могли зарабатывать на жизнь». [13]
Индия
[ редактировать ]Индийская швейная промышленность является одним из крупнейших секторов занятости после сельского хозяйства Индии и шестым по величине экспортером в мире. Индия является вторым по величине производителем волокна в мире. Хлопок является наиболее производимым волокном в Индии. Другие волокна, производимые в Индии, включают шелк, шерсть и джут. 60% индийской текстильной промышленности основано на хлопке. Индийская швейная промышленность восходит к Хараппской цивилизации и является одной из старейших швейных отраслей в мире. Индия производит различные виды одежды, включая тканую и трикотажную. Мумбаи , Сурат , Тируппур , Ахмадабад , Бангалор , Дели , Лудхиана и Ченнаи являются важными производственными центрами Индии.
Пакистан
[ редактировать ]Текстильная промышленность является крупнейшей обрабатывающей промышленностью Пакистана, четвертым по величине мировым производителем хлопка и восьмым по величине экспортером текстильной продукции в Азии. Он обеспечивает 8,5% ВВП и обеспечивает занятость 30% из 56-миллионной национальной рабочей силы, или 40% занятости в промышленности. Провинция Пенджаб доминирует в текстильной промышленности Пакистана. Осознавая экономические последствия несоблюдения требований и занятости для Пакистана, национальное правительство совместно с МОТ разработало Программу соблюдения и отчетности по Международным трудовым стандартам (ILS) для улучшения практики на рабочих местах в текстильной промышленности. [14]
Розничная торговля
[ редактировать ]Розничная торговля в швейной отрасли предполагает продажу одежды потребителям через физические и интернет-магазины. Розничные торговцы одеждой варьируются от небольших независимых бутиков до крупных сетевых магазинов и универмагов . Сектор розничной торговли является жизненно важной частью швейной промышленности, поскольку он связывает производителей и потребителей , стимулирует спрос на одежду и вносит значительный вклад в экономику .
В последние годы розничная торговля одеждой претерпела значительные изменения в связи с развитием электронной коммерции . Интернет-магазины, такие как Amazon , ASOS и Zara, разрушили традиционную модель розничной торговли и заставили уже существующих розничных продавцов адаптироваться к новому поведению потребителей. Многие традиционные ритейлеры инвестировали в свои онлайн-платформы, чтобы обеспечить удобство покупок по нескольким каналам.
Розничные торговцы часто используют ряд стратегий для привлечения и удержания клиентов. К ним относятся предоставление скидок и рекламных акций, обеспечение отличного обслуживания клиентов и создание сильного бренда. В последние годы все большее внимание уделяется устойчивому развитию и этической моде, и ритейлеры адаптируют свои стратегии для удовлетворения этих тенденций. Многие ритейлеры в настоящее время предлагают экологически чистые линии одежды и используют экологически чистые производственные процессы, чтобы привлечь потребителей, которые отдают приоритет устойчивому развитию.
Сектор розничной торговли одеждой является высококонкурентным, и ритейлеры постоянно внедряют инновации, чтобы оставаться впереди конкурентов. Розничные магазины быстрой моды, такие как H&M , Zara и Forever 21, завоевали популярность, предлагая модную одежду по доступным ценам. Однако в последние годы экологическое и социальное воздействие быстрой моды стало объектом пристального внимания, что привело к росту популярности устойчивой и этической моды.
Быстрая мода является основным источником розничных продаж для швейной промышленности. Розничные торговцы обычно не производят свои товары самостоятельно и впредь приобретают товары у оптовиков и производителей. Это позволяет им снизить цены и сделать их дешевле для потребителей. Этот процесс называется цепочкой поставок и представляет собой способ, с помощью которого компании и поставщики могут доставлять продукцию потребителям. [15] Компании, ориентированные на быструю моду, могут быстро производить и распространять свои модели. Эти быстрые проекты часто приводят к дополнительным отходам, низкооплачиваемым работникам и чрезмерному потреблению . Компании быстрой моды включают Zara , Forever21 , Old Navy и Gap . [16]
В целом сектор розничной торговли играет жизненно важную роль в швейной промышленности, связывая производителей с потребителями и стимулируя спрос на одежду. Сектор постоянно развивается и адаптируется к изменениям в поведении потребителей и социальных тенденциях.
Устойчивое развитие и условия труда
[ редактировать ]Швейная промышленность превратилась в экологически чистое упаковочное решение, позволяющее ограничить количество отходов. [17] Регулятор, компании, производящие товары повседневного спроса (FMCG), и ритейлеры вносят свой вклад в обеспечение экологически чистой упаковки. Китай запретил импорт упаковочных отходов в 2017 году, Канада ввела «Ноль пластиковых отходов» в 2018 году, а США представили законопроекты о сокращении отходов одноразовой упаковки. [18] As Некоммерческая организация You Sow в 2010 году подготовила отчет, в котором утверждалось, что «лидеры швейной промышленности внесли изменения в свою практику закупок… чтобы улучшить условия труда на фабриках». [19]
Профсоюзы
[ редактировать ]Работники швейной промышленности представлены рядом международных и национальных профсоюзов .
См. также
[ редактировать ]- Соглашение о пожарной безопасности и безопасности зданий в Бангладеш
- Альянс за безопасность рабочих Бангладеш
- Индустрия моды
- Список названий тканей
- Список текстильных волокон
- Нейлоновые беспорядки
- Пошив одежды в Сэвил-Роу
- Изготовление обуви
- Потогонная мастерская
- Портной
- Текстиль
- Текстильная промышленность
- Закон FABRIC (предлагаемая США поправка к Закону о справедливых трудовых стандартах 1938 года, внесенная в мае 2022 года)
- Униформа
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Карпентер, Джесси Томас. Конкуренция и коллективные переговоры в сфере торговли иглами, 1910–67 (Cornell UP, 1972).
- Чендлер, Альфред Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе (Harvard UP, 1977), стр. 287, 289, 298, 308–09, 312.
- Черингтон, Пол Т. Шерстяная промышленность: коммерческие проблемы американского шерстяного и камвольного производства (1917) онлайн
- Коул, Артур Х. «Забытая глава в истории комбинаций: американское производство шерсти». Ежеквартальный экономический журнал 37.3 (1923): 436–475.
- Коупленд, Мелвин Томас. Хлопчатобумажная промышленность США (Гарвардский университет, 1912 г.) онлайн .
- Корбин, Гарри А. Индустрия мужской одежды: колониальные времена и современность (Нью-Йорк, 1970).
- Фрейзер, Стив. Лейбористы будут править: Сидни Хиллман и подъем американских рабочих (Cornell UP, 1993), глава Объединения рабочих швейной промышленности Америки .
- Годли, Эндрю. Предпринимательство еврейских иммигрантов в Нью-Йорке и Лондоне 1880–1914 гг. (Пэлгрейв Макмиллан, 2001).
- Гольдштейн, Габриэль М. и Элизабет Гринберг, ред. Идеально подходит: швейная промышленность и американское еврейство (1860–1960) (Texas Tech UP, 2012), хорошо иллюстрировано.
- Грин, Нэнси Л. Готовая одежда и готовность к работе: век промышленности и иммигрантов в Париже и Нью-Йорке (Duke UP, 1997).
- Хаберланд, Мишель. «Поразительные красавицы: женщины-работницы швейной промышленности на юге США, 1930–2000 годы» (University of Georgia Press, 2015).
- Хапке, Лаура. Потогонная мастерская: история американской идеи (Rutgers UP, 2004).
- Джоселит, Дженна Вайсман. Идеально подходит: одежда, характер и обещания Америки (2002).
- Кац, Дэниел. Все вместе разные: идишские социалисты, швейники и трудовые корни мультикультурализма (NYU Press, 2011).
- Либхольд, Питер и Гарри Р. Рубинштейн. Между молотом и наковальней: история американских потогонных мастерских с 1820 г. по настоящее время (Центр азиатско-американских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1999).
- Нистром, Пол. Экономика моды (Нью-Йорк, 1928).
- Пармет, Роберт Д. Хозяин Седьмой авеню Хозяин Седьмой авеню Дэвид Дубинский и американское рабочее движение (2012), глава Международного союза работниц женской швейной промышленности (ILGWU)
- Пасторелло, Карен. Сила среди них: Бесси Абрамовиц Хиллман и создание Объединения рабочих швейной промышленности Америки (U of Illinois Press, 2008).
- Папа, Элифалет. Швейная промышленность в Нью-Йорке (Университет Миссури, 1905 г.) онлайн
- Попкин, Мартин Э. Организация, менеджмент и технологии в производстве мужской одежды (Нью-Йорк, 1929).
- Зейдман, Джоэл. Торговля иглами (1942)
- Тайсон, Томас. «Коллективные переговоры и учет затрат: пример индустрии мужской одежды в США», Accounting and Business Research 25.97 (1994): 23–38.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коскинен, Ильпо (2005). «Семиотические кварталы» . Проблемы дизайна . 21 (2): 13–27. ISSN 0747-9360 . Архивировано из оригинала 05 марта 2023 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Экспортеры с трудом получают заказы, перенаправленные из Китая» . 11 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Объем мирового рынка одежды в 2012–2025 гг. | Statista» . Статистика . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Доходы от онлайн-одежды и моды в США в 2022 году | Статистика» . Статистика . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Второй по величине экспортер текстиля в мире: UN Comtrade» . Экономические времена. 2 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 г. Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Экспортеры с трудом получают заказы, перенаправленные из Китая» . thedailystar.net . 11 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Инглиш, Бет (2013). «Глобальная женская работа: исторические перспективы текстильной и швейной промышленности» . Журнал международных отношений . 67 (1): 67–82. ISSN 0022-197X .
- ^ Jump up to: а б «Рана Плаза» . Акция «Чистая одежда» . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Вейлер, Нолвенн. «В Бангладеш каждые два дня умирает текстильщик» . Баста! . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 г. Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Майербругер, Арно (11 июля 2013 г.). «Текстильная промышленность Камбоджи выросла на 32%» . Внутренний инвестор . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Камареро, Серхио (23 июня 2022 г.). «Производство одежды в Китае: Введение – ARC Group» . arc-group.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Лу, Шэн (4 декабря 2020 г.). «Уровень минимальной заработной платы работников швейной промышленности в мире (обновлено в декабре 2020 г.)» . FASH455 Глобальная торговля и снабжение одеждой и текстилем . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «В Эфиопии маленькие ручки H&M или Calvin Klein зарабатывают 23 евро в месяц» (по-французски). Мир . 9 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Ассоциация (PTEA), Пакистанских экспортеров текстиля (05 августа 2015 г.). «Повышение производительности и конкурентоспособности за счет соблюдения трудового законодательства в текстильном секторе Пакистана» . www.ilo.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Что такое розничная торговля и что программное обеспечение для розничной торговли может сделать для вашего бизнеса?» . ЭРПЛИ . 7 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Десаи, Анудж; Нассар, Недал; Чертоу, Мэриан (2012). «Американские швы: исследование гибридных моделей быстрой моды и внутреннего производства в перемещенном производстве одежды» . Журнал корпоративной гражданственности (45): 53–78. ISSN 1470-5001 . JSTOR jcorpciti.45.53 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Коэльо, Патрисия Мегале; Корона, Бланка; тен Клоостер, Роланд; Уоррелл, Эрнст (01 мая 2020 г.). «Экологичность многоразовой упаковки – текущая ситуация и тенденции» . Ресурсы, сохранение и переработка: X . 6 : 100037. doi : 10.1016/j.rcrx.2020.100037 . ISSN 2590-289X . S2CID 219075227 .
- ^ «Стремление к устойчивому развитию упаковки – помимо быстрых побед» . МакКинси и компания . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Как вы сеете, Передовые методы закупок: швейная промышленность. Архивировано 24 апреля 2021 г. в Wayback Machine , опубликовано 10 июля 2010 г., по состоянию на 24 апреля 2021 г.