Запонки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Запонки – это ювелирные изделия, которые используются для фиксации манжет классических рубашек . Запонки могут быть изготовлены из самых разных материалов, таких как стекло, камень, кожа, металл, драгоценный металл или их комбинации. Закрепление запонок обычно достигается с помощью застежек или реверсов в зависимости от конструкции передней части, которую можно сложить в нужное положение. Также есть варианты с цепями или жесткой изогнутой задней частью. Передние части запонок могут быть украшены драгоценными камнями, инкрустацией, вставкой из материала или эмалью и выполнены в двух- или трехмерной форме.
Запонки предназначены только для рубашек, у которых есть манжеты с петлями для пуговиц с обеих сторон, но без пуговиц . Это могут быть манжеты одинарной или двойной длины («французские»), и их можно носить либо «поцелуями», когда оба края направлены наружу, либо «бочонком», когда один край направлен наружу, а другой внутрь, так что его подол перекрыт. В США «бочный стиль» популяризировал известный артист и клоун XIX века Дэн Райс ; однако обычно предпочтительнее «целующиеся» манжеты.
Дизайн
[ редактировать ]Механизм закрытия
[ редактировать ]Дизайн запонок широко варьируется, наиболее традиционным из них является «двойная панель», состоящая из короткой стойки или (чаще) цепочки, соединяющей две детали дискообразной формы, обе украшенные. Запонки с китовой спинкой и перекидной спинкой имеют плоскую декорированную лицевую сторону с одной стороны, а с другой стороны виден только поворотный стержень и его стойка. Поворотная планка располагается вертикально (на одном уровне со стойкой) для включения и выключения звеньев, а затем горизонтально, чтобы удерживать их на месте при ношении. Украшенное лицо на самой видимой стороне обычно больше; Меньшую часть можно соединить с помощью самых разных дизайнов: она может быть достаточно маленькой, чтобы пройти через петлю, как пуговица; его можно отделить и прикрепить с другой стороны; или у него может быть часть, которая поворачивается на центральной стойке, выравниваясь со стойкой, пока звено продевается в петлю, и поворачивается в положение под прямым углом к стойке при ношении.
Звенья из яркого шелкового плетения с узлами вновь обрели популярность в 1990-х годах, к ним присоединилась эластичная секция.
Мотив
[ редактировать ]Видимая часть запонки часто украшена монограммой или каким-либо образом украшена, например, камнем или чем-то, что отражает хобби или ассоциацию. Существует множество стилей, включая новинки, традиционные и современные. Запонки можно и носили с повседневной одеждой , неформальной одеждой или деловыми костюмами, вплоть до очень нарядных стилей, таких как полуформальный ( черный галстук или коляска ) и формальный стиль ( утреннее платье или белый галстук ), где они становятся по существу обязательны и сочетаются с заклепками для рубашек . Красочные и причудливые запонки обычно подходят только для случайных и относительно неформальных мероприятий и сигнализируют о человеке, который любит веселиться, доступен и дружелюбен. Однако к официальной одежде предъявляются более строгие требования: жемчужные запонки. на мероприятиях с белым галстуком предпочтительнее [1] Традиционно считалось важным сочетать металл запонок с другими украшениями, такими как корпус часов , пряжка ремня , галстук или кольца . Эксперты по портняжному делу предписывают носить золото в дневное время и серебро в вечернее время, но ни одно из этих ожиданий не считается таким критичным, как раньше. [2]
Запонки из ткани
[ редактировать ]Альтернативный тип запонок - более дешевый шелковый узел, который обычно представляет собой два соединенных узла в виде кулака обезьяны или узла в виде головы турка . изготовителю парижскому рубашек Шарве . Их появление в 1904 году приписывают [3] Они быстро стали популярными: «Пуговицы Charvet [ссылка] из скрученной тесьмы - это настоящий стиль», - отмечала The New York Times в 1908 году. [4] Рубашки с французскими манжетами часто сопровождаются набором шелковых узлов соответствующего цвета вместо запонок с двумя пуговицами. Сейчас они часто не из шелка, а состоят из ткани на эластичной основе. Из-за популярности этой моды также носят металлические запонки в форме шелкового узла.
Сменные запонки
[ редактировать ]В последние годы сменные запонки начали возвращаться на рынок. Cartier представил свой тип в 1960-х годах. [5] состоящий из планки с петлей на обоих концах, позволяющей вставлять мотив на любом конце перпендикулярно планке. Картье называл взаимозаменяемые мотивы дубинками. В комплект, включающий перекладины, войдут дубинки из коралла , сердолика , лазурита , горного хрусталя, оникса , тигрового глаза и малахита . Слитки изготавливались из нержавеющей стали, стерлингового серебра или 18-каратного золота.
Cartier недавно вновь представил эти сменные запонки. [6] с дубинками из полосатого халцедона , серебряного обсидиана , малахита , содалита и красного тигрового глаза . Сопутствующие слитки изготовлены из 18-каратного золота или стерлингового серебра с палладиевым покрытием. Механизм крепления одинаков для обеих серий: используется небольшой винт, вставленный в конец стержня с петлей. Давление, оказываемое винтом на дубинку, удерживает их на месте.
Другой тип сменной системы был создан компанией pranga & Co. Система запонок разбирается, позволяя надевать мотив, называемый Анкером. Соединение запонки обратно фиксирует анкер в запонке, позволяя ее носить. Запонки pranga & co просты и по своей концепции схожи с системами подвесок для браслетов, популяризированными такими компаниями, как Pandora Jewelry. Анкеры, используемые в запонках, взаимозаменяемы с различными системами браслетов-подвесок и наоборот.
История
[ редактировать ]Хотя первые запонки появились еще в 1600-х годах, они стали обычным явлением только в конце 18 века. Их развитие тесно связано с развитием мужской рубашки. Мужчины носили рубахоподобные предметы одежды с момента изобретения тканого полотна за 5000 лет до нашей эры. Хотя стили и методы изготовления изменились, основная форма осталась прежней: туника, открытая спереди, с рукавами и воротником. Рубашку носили непосредственно на коже, ее можно было стирать и тем самым предохранять верхнюю одежду от контакта с телом. И наоборот, он также защищал кожу от более грубых и тяжелых тканей курток и пальто, закрывая шею и запястья.
После Средневековья видимые части рубашки (шея, грудь и запястья) стали местами декоративных элементов, таких как оборки, рюши и вышивка. Манжеты скреплялись лентами, как и воротники, ранние предшественники галстуков. Оборки, свисающие через запястье, носили при дворе и других официальных мероприятиях до конца XVIII века, тогда как в повседневных рубашках того времени рукава заканчивались простой лентой или закреплялись пуговицей или соединенной парой рубашек. кнопки.
В XIX веке былое великолепие аристократии было заменено буржуазной эффективностью новых классов. С тех пор мужчины носили весьма традиционный гардероб: темный костюм днем, смокинг или фрак вечером. К середине 19 века стали популярны современные запонки. Передняя часть рубашки, а также воротник и манжеты, закрывающие наиболее изнашиваемые места, были сделаны более прочными. Это было практично, но в чистом и накрахмаленном виде воротники и манжеты подчеркивали формальный характер одежды. Однако они могут быть слишком жесткими, чтобы застегнуть манжеты простой кнопкой. Как следствие, с середины 19 века мужчины среднего и высшего классов носили запонки. Промышленная революция означала, что их можно было производить массово, что сделало их доступными в любой ценовой категории.
Однако цветные запонки из драгоценных камней изначально носили только уверенные в себе мужчины. Ситуация изменилась, когда принц Уэльский, позже Эдуард VII, в 19 веке популяризировал красочные запонки Фаберже. За это время запонки стали модным аксессуаром и одним из немногих приемлемых украшений для мужчин в Великобритании и США.
Это развитие продолжалось и в начале 1900-х годов, когда запонок носили больше, чем когда-либо прежде. Они были доступны в любой форме, цвете и материале, включая как драгоценные камни, так и менее драгоценные камни и стекло в более дешевых копиях. Особой популярностью пользовались замысловатые цветные эмалированные запонки со всевозможными геометрическими узорами. Все это имело равную ценность, поскольку Коко Шанель сделала модные украшения приемлемыми для ношения. Однако параллельно с этим появился более спортивный стиль рубашек с ненакрахмаленными манжетами, которые можно было застегнуть простыми пуговицами.
В тот же период это распространилось и на Европу. В Германии Идар-Оберштайн и Пфорцхайм были ключевыми центрами производства запонок. Если в Идар-Оберштайне запонки производились из простых материалов и для более скромного бюджета, то производители ювелирных изделий в Пфорцхайме для среднего и высшего сегментов производили изделия из настоящего золота и серебра. В Пфорцхайме до сих пор производятся запонки премиум-класса, некоторые из них изготовлены по историческим образцам, некоторые — по современному, и все они выполнены с использованием традиционного мастерства.
После прекращения дефицита, связанного со Второй мировой войной, в 1950-х годах джентльмены любили украшать себя целым рядом аксессуаров, в том числе такими предметами, как портсигар, зажигалка, булавка для галстука или планка для галстука, часы (теперь их носят в основном на запястье вместо кармана), кольцо, брелок, зажим для денег и т. д., ансамбль, включавший также широкий ассортимент запонок.
В 1970-е годы в моде среднего класса меньше внимания уделялось запонкам. В моде доминировало поколение Вудстока: рубашки в основном изготавливались с пуговицами и петлицами. Многие прекрасные семейные реликвии были переработаны в серьги.
В 1980-е годы произошло возвращение к традиционным запонкам как часть общего возрождения традиционной мужской одежды. Эта тенденция более или менее сохраняется и по сей день.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Белый галстук: Другое» . BlackTieGuide.com . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Руководство по освоению координации одежды» . AskAndyAboutClothes.com . 29 декабря 2011 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Корбетт, Патрик (2002). Вердура: жизнь и творчество мастера-ювелира . Гарри Н. Абрамс. п. 120. ИСБН 978-0-8109-3529-7 .
- ^ «Какие новые осенние блузки» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1908 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ «Запонки и часы Cartier: изысканность с индивидуальным подходом» . Перо и коврик. 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 г. Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ "Запонки Santos de Cartier" . Картье.com .
Ссылки
[ редактировать ]- Джонас, Сьюзен и Ниссенсон, Мэрилин: Запонки , Нью-Йорк, 1991 г.
- Пиццин, Бертран: Запонки , Нью-Йорк, 2002 г.
- Ретцель, Бернхард: Джентльмен. Справочник классической мужской моды , Кёльн, 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с запонками, на Викискладе?