Ожерелье
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ожерелье – изделие это ювелирное , которое носят на шее . Ожерелья, возможно, были одним из самых ранних видов украшений, которые носили люди. [1] Они часто служат церемониальным , религиозным , магическим или погребальным целям, а также используются как символы богатства и статуса, поскольку обычно они изготавливаются из драгоценных металлов и камней.
Основным компонентом ожерелья является лента, цепочка или шнур, который обвивает шею. Чаще всего они выполняются из драгоценных металлов, таких как золото , серебро и платина. Ожерелья часто имеют дополнительные крепления, подвешенные или вставленные в само ожерелье. Эти аксессуары обычно включают подвески, медальоны, амулеты, кресты, а также драгоценные и полудрагоценные материалы, такие как бриллианты , жемчуг , рубины , изумруды , гранаты и сапфиры . Они изготавливаются из самых разных материалов и используются для многих вещей, а иногда и классифицируются как одежда.
Исторические ожерелья
[ редактировать ]Доисторическое ожерелье
[ редактировать ]Доисторические народы часто использовали для создания ожерелья натуральные материалы, такие как перья, кости, ракушки и растительные материалы. Свидетельства изготовления ожерелья раннего верхнего палеолита на юге и востоке Африки датируются 50 000 лет назад . [2] К бронзовому веку металлические украшения заменили дометаллические украшения. [3] Ожерелья впервые были изображены в скульптуре и искусстве Древнего Ближнего Востока , а ранние ожерелья из драгоценных металлов со вставками из камней были созданы в Европе. [4]
Древние цивилизации
[ редактировать ]В Древней Месопотамии цилиндрические печати часто нанизывали и носили как украшения. [5] В Древнем Вавилоне ожерелья делали из сердолика , лазурита , агата и золота , из которого также делали золотые цепочки . [6] Древние шумеры создавали ожерелья и бусы из золота, серебра, лазурита и сердолика. [6] В Древнем Египте носили несколько различных типов ожерелья. Древние египтяне из высшего сословия носили ошейники из органических или полудрагоценных и драгоценных материалов в религиозных, праздничных и погребальных целях. [7] Эти воротники часто украшались полудрагоценными, стеклянными, керамическими и полыми бусинами. [4] Бусы из различных драгоценных и полудрагоценных материалов также часто нанизывали для создания ожерелий. [8] Также было обычным явлением золото, которому придали стилизованные формы растений, животных и насекомых. Амулеты также превращались в ожерелья. [9] На Древнем Крите ожерелья носили представители всех сословий; крестьяне носили камни на льняной нити, а богатые — бусы из агата, жемчуга , сердолика, аметиста и горного хрусталя . [4] Помимо пастообразных бус, также носили подвески в виде птиц, животных и людей. [4]
В Древней Греции изящные золотые ожерелья, выполненные из репуссе и плетеной золотой проволоки. носили [4] Чаще всего эти ожерелья украшались синими или зелеными эмалированными розетками, фигурками животных или подвесками в форме ваз, часто украшенными бахромой. [4] Также было принято носить длинные золотые цепочки с подвесными камеями и небольшими контейнерами с духами. [4] Новые элементы были введены в эллинистический период ; цветные камни позволяли создавать полихроматические изделия, а . на цепях подвешивались навершия в виде голов животных и подвески в форме копья или бутона [6] Древние этруски использовали гранулирование для создания гранулированных золотых бус, нанизанных на стеклянные и фаянсовые бусины для создания красочных ожерелий. [6] В Древнем Риме ожерелья были одними из многих украшений, которые носила римская элита. Золотые и серебряные ожерелья часто украшались иностранными и полудрагоценными предметами, такими как янтарь , жемчуг , аметист , сапфир и бриллиант . [10] Кроме того, часто носили жемчужные нити, золотые пластины с эмалью и блестящие камни, оправленные золотой филигранью. [4] Многие крупные ожерелья и материалы, которыми они украшались, были импортированы с Ближнего Востока.
Позже в империи, после вторжений варваров , стали популярны яркие и яркие украшения. [10] В византийскую эпоху чаще всего носили жемчужные нити и тисненые золотые цепочки, но новые методы, такие как использование черни, позволили создавать ожерелья с более яркими и преобладающими драгоценными камнями . [4] В ранневизантийскую эпоху также произошел переход к явно христианским украшениям, которые отображали новую христианскую иконографию. [6]
Хронология неклассических европейских ожерелий
[ редактировать ]2000 г. до н. э. – 400 г. н. э .: бронзовые амулеты с тиснением кораллов были обычным явлением. [4] В кельтской и галльской Европе самым популярным ожерельем был тяжелый металлический гривна , сделанный чаще всего из бронзы, но иногда из серебра, золота, стеклянных или янтарных бус. [6]
400–1300 гг. н.э .: Ранние европейские варвары предпочитали широкие, замысловатые золотые ошейники, мало чем отличающиеся от гривны. [11] Германские племена часто носили золотые и серебряные изделия со сложной детализацией, инкрустированные цветным стеклом и полудрагоценными камнями, особенно гранатом. [6] Англосаксонские и скандинавские группы работали в основном с серебром из-за дефицита золота, а также вырезали узоры и формы животных на шейных кольцах. В готический период ожерелья были редкостью, хотя есть несколько упоминаний об ожерельях с бриллиантами, рубинами и жемчугом. [11] только после того, как позднее, в средние века, Ожерелья стали обычным явлением появились более низкие вырезы.
1400–1500 : В эпоху Возрождения среди мужчин было модно носить на шее множество цепочек, бляшек и подвесок, а к концу 15 века самые богатые люди носили большие воротники, закрывающие плечи, инкрустированные драгоценными камнями. [4] Женщины обычно носили более простые украшения, такие как золотые цепочки, бусы или жемчуг. [11] К концу периода более крупные и богато украшенные изделия были распространены среди богатых, особенно в Италии. [11]
1500–1600 гг .: обычно носили длинные жемчужные веревки и цепи с драгоценными камнями. [4] Во второй половине века натуральные украшения, такие как коралл и жемчуг, были объединены с эмалью и металлами для создания замысловатых подвесок. [12] Также были популярны украшенные драгоценными камнями подвески-камеи в изящной оправе. [11] Чокеры , которые в последний раз носили в древности , также возродились в это время. [6]
1600–1700 гг.: Лишь немногие мужчины в период барокко носили украшения, а женские ожерелья были простыми, часто представляли собой простую нить жемчуга или изящно связанные и украшенные нитями металла с мелкими камнями. [4] [6] Позже в этом столетии, после изобретения новых методов огранки алмазов, приоритет впервые был отдан самим драгоценностям, а не их оправам; драгоценности обычно прикрепляли к черным бархатным лентам. [11] Популярность миниатюр также росла, и их часто превращали в портретные подвески или медальоны . [6]
1700–1800: Подвески-портреты все еще носили в экстравагантно украшенных драгоценностями оправах. [6] Недавно разбогатевшая буржуазия наслаждалась ювелирными изделиями, а новые искусственные камни и искусственное золото предоставили им больший доступ к ожерельям того времени. [6] В начале века доминирующими стилями были бархатная лента с подвесками и ожерелье «Ривьер» — один ряд крупных драгоценных камней. [6] К середине века красочные, причудливые ожерелья из настоящих и искусственных драгоценных камней стали популярны, а в конце века произошло возрождение неоклассицизма. [6] В эпоху Просвещения платья часто имели рюши на шее, которые женщины подчеркивали лентами на шее, а не традиционными ожерельями, но некоторые женщины носили колье, инкрустированные рубинами и бриллиантами. [4] Семенной жемчуг был завезен в Соединенные Штаты в эпоху федералистов , что привело к увеличению количества кружевных жемчужных ожерелий. [13]
1800–1870 гг.: модные в то время низкие вырезы придворных платьев привели к использованию больших ожерелий с драгоценными камнями. [4] При дворе Наполеона был моден древнегреческий стиль, и женщины носили нити жемчуга или золотые цепочки с камеями и драгоценностями. [11] [14] В эпоху романтизма ожерелья были экстравагантными: было модно носить плотный, инкрустированный драгоценными камнями воротник с прикрепленными к нему соответствующими подвесками из драгоценных камней и розетками из драгоценных камней с жемчужной каймой. [4] Также было принято носить броши с драгоценными камнями , прикрепленные к шейным лентам. [4] Некоторые ожерелья можно было разобрать и превратить в более короткое ожерелье, броши и браслет. [11] Богато украшенные ожерелья в готическом стиле из Англии отражали зубцы, вертикальные линии и горельефы соборов. [11] Императрица Евгения популяризировала обнаженное декольте с многочисленными ожерельями на шее, плечах и груди. [4] Был также интерес к античности; Были воспроизведены мозаичные украшения, римские и греческие ожерелья. [6] Ювелирные изделия машинного производства и гальваника позволили создать недорогие имитационные ожерелья. [11]
1870–1910: Эдвардианская эпоха ознаменовалась возрождением жемчужных ожерелий в дополнение к ожерельям в стиле собачьего ошейника из золота или платины со вставками из бриллиантов, изумрудов или рубинов. [4] Движение в стиле модерн вдохновило символические, абстрактные дизайны с природными и животными мотивами. [6] Используемые материалы — стекло, фарфор, бронза, слоновая кость, перламутр, рог и эмаль — использовались не ради ценности, а ради внешнего вида. [11] [6]
1910–1970: Шанель популяризировала бижутерию , и веревки из стеклянных бус были обычным явлением. Движение ар-деко создало массивные геометрические украшения, в которых сочетались несколько типов драгоценных камней и стали. [6] К 1960-м годам бижутерия стала широко носиться, что привело к появлению сезонных, постоянно меняющихся стилей ожерелий и других украшений. [4] Изящные ювелирные изделия, которые были распространены в этот период, включали серебряные ожерелья полностью геометрической или органической формы, а также ожерелья с драгоценными камнями в платиновых или золотых ожерельях, вдохновленные временами Французской империи . [4] Любовные бусы (одна нить каменных или стеклянных бус) и ожерелья-подвески (чаще всего из кожаных шнуров или металлических цепочек с металлическими подвесками) стали популярными, и их носили в основном мужчины. [4]
Восточная Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Чаочжу
[ редактировать ]Во времена династии Цин в Китае придворное ожерелье под названием чаочжу ( китайский : 朝珠 носили ) императоры династии Цин и другие члены императорской семьи. Придворное ожерелье возникло на основе буддийских четок, отправленных в 1643 году Далай-ламой первому императору династии Цин. Ожерелье состоит из 108 маленьких бусин и 4 больших бусин из контрастных камней, символизирующих 4 времени года, и помещено между группами по 27 бусин. Ожерелье было также практичным, поскольку его можно было использовать для математических расчетов без счетов. [15]
Колье с подвеской-замком долговечности
[ редактировать ]В Китае существует обычай носить ожерелье с подвеской- замком долголетия . Эти амулеты-замки иногда лично повязывали детям на шею буддийские или даосские священники. [16] Замок долголетия известен как чанминсуо ( букв. «замок долголетия») и является важной формой амулета для детей на протяжении тысячелетий в китайской культуре. Согласно китайским поверьям, чанминсуо защищает детей от злых духов и неудач, запирая душу и жизнь своего владельца внутри замка. [17] Чанминсуо часто изготавливается из драгоценных материалов, таких как золото, серебро и нефрит, и на нем вырезаются благоприятные слова. [17] Эту форму ожерелья продолжают носить в современном Китае.
Инлуо
[ редактировать ]Инлуо ( упрощенный китайский : 璎珞 ; традиционный китайский : 瓔珞 ) представлял собой кольцеобразное украшение на шею или модное ожерелье, которое изначально было буддийским орнаментом, изображаемым в буддийском искусстве (например, скульптурах и картинах) в Китае; Иньлуо , имеет корни в древней Индии где его более ранним прототипом является индийский орнамент кейура. [18] [19] Изображения кейура были представлены в Китае вместе с буддизмом . [18] [19] Изображения инлуо в Китае, например, найденные в Дуньхуане , развивались по форме и стилям, показывая культурную интеграцию иностранной (некитайской) культуры и родной китайской культуры из-за особых особенностей ее географии. [18] Инлуо в конечном итоге превратилось из орнамента в буддийском искусстве и в конечном итоге стало настоящим ожерельем династии Тан . [18] Затем инлуо на протяжении веков стало классической формой ожерелья в китайском обществе. [18] Его продолжают носить и в наши дни, особенно как обычный аксессуар ханьфу, используемый энтузиастами ханьфу со времен движения ханьфу . [20] Он бывает разных стилей, форм и материалов. [20]
Океания
[ редактировать ]Тасмания
[ редактировать ]Ожерелья из ракушек
[ редактировать ]Женщины- аборигены Тасмании делали ожерелья из раковин майринера ( Phasianotrochus irisodontes ) уже по меньшей мере 2600 лет, при этом некоторые крупные коллекции хранятся в музеях. Продолжению этой практики угрожает сокращение предложения, и женщина из Палавы в шестом поколении Лола Грино обеспокоена тем, что эта практика исчезнет. [21] [22]
Длина ожерелья
[ редактировать ]Ожерелья обычно классифицируются по длине:
- Воротник
- Около 30–33 сантиметров (12–13 дюймов) в длину, сидит высоко на шее.
- Колье
- Плотно прилегающие, короткие, длиной 35–41 сантиметр (14–16 дюймов).
- ожерелье принцессы
- Длина 45–50 сантиметров (18–20 дюймов).
- колье для утренника
- Длина 56–58 сантиметров (22–23 дюйма).
- колье «Опера»
- Длина 75–90 сантиметров (30–35 дюймов), располагается на грудине.
- Веревочное ожерелье
- Длиннее, чем длина оперы.
- Лариатное колье
- Очень длинная разновидность веревки без застежки, которую часто носят несколько раз на шее.
Галерея
[ редактировать ]- Ожерелье, поздняя династия Чжоу (около 1046–256 гг. До н.э.), Китай.
- Колье Тиффани с опалом
- Минойское золотое ожерелье (Архм Ираклион)
- Бриллиантовое колье наполеоновской эпохи
- Изумрудное ожерелье
- Египетское колье из сердолика, известняка и кварца
- Золотое древнее византийское ожерелье с подвесками
- Ожерелье «Вандал» из золота и стекла, ок. 300 г. н. э.
- Колье с рельефной подвеской
- Серебряное ожерелье, ок. 600-650 гг. н. э.
- Франкское ожерелье из стеклянных бусин
- Золотое и платиновое колье
- Византийский христианский крестик
- Немецкое металлическое ожерелье
- Колье выполнено из кружева крючком, жемчуга и серебра 925 пробы.
- Золотое и платиновое французское колье
- Стеклянное ожерелье
- Жемчужное ожерелье Розалины
- Колье Dirce Repossi из белого золота с бриллиантами
- Золотое римское колье с подвесными монетами и плетеной цепочкой - Walters 571600
- Ожерелье из уранового стекла, около 1940/1950 гг. Урановое стекло светится ярко-зеленым светом в ультрафиолетовом свете .
- Ювелирные изделия Индии - Mirraw
Похожие товары
[ редактировать ]Нательные украшения — это ювелирные изделия, которые также используются аналогично ожерельям, например реймиро и пектораль (Древний Египет) . [23] [24] [25]
Неювелирные изделия, например ремешки для хранения значков и карточек, похожи на ожерелье и носят на шее.
См. также
[ редактировать ]- Крест колье
- Колье
- Воротник
- Цепочка Фигаро
- Ювелирная цепочка
- Ливрея воротник
- Медальон
- Любовные бусы
- В течение
- Крутящий момент
- Усех воротник
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ювелирные изделия 7000 лет изд. Хью Тейт. ISBN 0-8109-8103-3 .
- Ювелирные изделия сквозь века Гвидо Грегориетти. ISBN 0-8281-0007-1 .
- 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений Франсуа Буше. ISBN 0-8109-1693-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давенпорт, Сирил (1902). «Журнал Общества искусств, Том 50, № 2595». Журнал Общества искусств . 50 (2595): 769–780. JSTOR 41335652 .
- ^ Маккай, Маккай (16 января 2022 г.). «След африканского шика раскрывает социальную сеть, которой 50 000 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Герлах, Мартин (1971). Примитивные и народные украшения . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-22747-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Бигелоу, Мэрибель (1979). Мода в истории . Миннеаполис, Миннесота: Издательская компания Burgess. ISBN 0-8087-2800-8 .
- ^ «Цилиндровая печать и современное впечатление: сцена охоты | Произведение искусства | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Тейт, Хью (1986). Ювелирные изделия: 7000 лет . Нью-Йорк: Абрадейл Пресс. ISBN 0-8109-8103-3 .
- ^ «Модель воротника Хапианхтифи | Произведение искусства | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Ожерелье из золотых бусин | Произведение искусства | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Египетские амулеты. Очерк Хайльбрунна. Хронология истории искусств. Музей Метрополитен» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Роскошное искусство Рима | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грегориетти, Гвидо (1969). Ювелирные изделия сквозь века . Нью-Йорк: американское наследие. ISBN 0-8281-0007-1 .
- ^ «Кулон в виде Нептуна и морского чудовища | Произведение искусства | Хейльбруннская хронология истории искусств | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Ожерелье | Произведение искусства | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Паруре: тиара, ожерелье и брошь | Луиджи Саулини, Джон Гибсон | 40.20.55a-c | Произведение искусства | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Гарретт, Валерий М. (2007). Китайское платье: от династии Цин до наших дней . Токио: Паб Tuttle. ISBN 978-0-8048-3663-0 . OCLC 154701513 .
- ^ «Древние китайские замки-обереги» . primaltrek.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайские подвесные аксессуары | ChinaFetching» . ChinaFetching.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чжо, Вэйян (2019). «Сказочное жемчужное ожерелье – активация жемчужного ожерелья в гротах Дуньхуан Могао эпохи поздней династии Тан в современном ювелирном дизайне» Бессмертная одежда с висящими бусами – возрождение Инлуо поздней династии Тан из гротов Могао в Дуньхуане в современном ювелирном дизайне . www.cnki.net . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чжоу, Линь (2011). «Исследование аксессуара Кейура династии Ляо» Исследование ожерелий и украшений династии Ляо . www.cnki.net . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б NetEase (01.06.2021). «Yingluo — это обычный аксессуар, который носят с Hanfu. Действительно ли он дорогой?» . 2022 Проверено 29 августа г.
- ^ Транс, Йеппе (9 августа 2020 г.). «Опасаются, что ожерелья коренных жителей Тасмании могут стать утраченным искусством» . Новости АВС . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Грино, тетя Лоло (26 мая 2020 г.). «Ожерелья из ракушек тасманийских аборигенов» . Австралийский музей . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Пекторальный орнамент» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Наперсный орнамент с точечным орнаментом» . Художественный музей Уолтерса . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Пекторальный орнамент» . Музей Пибоди . Проверено 11 июля 2024 г.