Jump to content

Ньелло

Диптих с Рождеством и Поклонением, серебро и чернь, из позолоченной бронзы рама , Париж, ок. 1500, Монастыри
Византийское золотое кольцо с черневой надписью «Господи помоги Леонтию, патрицию и графу имперского Обсикиона, охраняемого Богом», ок. 1000 г. н.э.

Чернь / n ˈ ɛ loʊ / [1] [2] представляет собой черную смесь, обычно состоящую из серы , меди , серебра и свинца . [3] используется в качестве инкрустации на гравированном или травленном металле, особенно на серебре. Его добавляют в виде порошка или пасты, затем обжигают до тех пор, пока он не расплавится или, по крайней мере, не размягчится, и не растечется или не вдавится в выгравированные линии на металле. При охлаждении он затвердевает и чернеет, а чернь на плоской поверхности полируется, чтобы показать черные заполненные линии, контрастирующие с полированным металлом вокруг него. [4] Его также можно использовать с другими методами обработки металлов для покрытия больших площадей, как это видно на небе в диптихе, показанном здесь. Металл, в который должна быть помещена чернь, часто делается шероховатым, чтобы получить ключ. Во многих случаях, особенно в предметах, погребенных под землей, где чернь сейчас утеряна, шероховатая поверхность указывает на то, что она когда-то была там.

Статистическое рассмотрение

[ редактировать ]

Чернь использовалась на различных предметах, включая рукояти мечей, чаши, тарелки, рога, украшения для лошадей, ювелирные изделия, такие как браслеты, кольца, подвески, а также небольшие аксессуары, такие как концы ремней, кошельки, пуговицы, пряжки для ремней и нравиться. [5] Его также использовали для заполнения букв в надписях, выгравированных на металле. Периоды, когда гравюра, заполненная чернью, использовалась для создания полноценных изображений с фигурами, были относительно немногочисленны, но включают в себя некоторые значительные достижения. В орнаменте ей стала конкурировать эмаль с гораздо более широкими цветовыми возможностями, которая в конечном итоге вытеснила ее в большей части Европы.

Название происходит от латинского nigellum , обозначающего вещество. [6] или nigello или neelo , на средневековой латыни слово «черный». [7] Хотя исторически наиболее распространен в Европе, он также известен во многих частях Азии и Ближнего Востока . [8]

Бронзовый век

[ редактировать ]
Деталь бронзового «Кинжала львиной охоты» с чернью, золотом и серебром из могильного круга А, Микены, ок. 1550 г. до н.э.
Деталь позднеримской позолоченной пряжки из Галлии, ок. 400 г. н.э.
Панели с чернью на реликварии, Мосан, ок. 12:30

Существует ряд заявлений об использовании черни из средиземноморского бронзового века , все из которых были предметом споров относительно фактического состава используемых материалов, которые не были окончательно решены, несмотря на несколько десятилетий дебатов. Самое раннее заявленное использование черни появляется в Библосе позднего бронзового века в Сирии, около 1800 г. до н.э., в надписях иероглифами на ятаганах . [9] В Древнем Египте он появляется несколько позже, в гробнице царицы Аххотепа II , жившей около 1550 г. до н.э., на кинжале, украшенном изображением льва, преследующего теленка среди скалистого ландшафта, в стиле, демонстрирующем греческое влияние или, по крайней мере, сходство с ним. примерно современные кинжалы из Микен и, возможно, другие предметы в гробнице. [10]

Примерно в то же время, около 1550 г. до н.э., он появляется на нескольких бронзовых кинжалах из шахтных царских гробниц в Микенах Могильном круге А и Могильном круге Б ), особенно в длинных тонких сценах, идущих вдоль центра клинка. Они демонстрируют насилие, типичное для искусства микенской Греции , а также изощренность как техники, так и образных образов, что поразительно оригинально в греческом контексте. Есть ряд сцен, где львы охотятся и на них охотятся, нападают на людей и подвергаются нападениям; большинство из них сейчас находится в Национальном археологическом музее в Афинах . [11]

Они выполнены в смешанной технике, часто называемой metalmalerei (по-немецки: «живопись по металлу»), которая предполагает использование золотых и серебряных инкрустации или накладной фольги с черной чернью и бронзой, которая изначально должна была быть ярко отполированной. Чернь не только придавала черный цвет, но и использовалась в качестве клея, удерживающего на месте тонкую золотую и серебряную фольгу. [12]

Библос в Сирии, где впервые появляется чернь, был чем-то вроде египетского форпоста в Леванте , и многие ученые полагают, что именно высококвалифицированные мастера по металлу из Сирии познакомили эту технику как с Египтом, так и с Микенской Грецией. Иконографию , где в некоторой степени легче всего объяснить некоторым сочетанием влияния более широких традиций месопотамского искусства сопоставимые изображения создавались на протяжении более тысячи лет в цилиндрических печатях и т.п., а некоторые (например, телосложение фигур) - из Минойское искусство ранняя чернь не обнаружена , хотя на Крите . [13]

Утверждается , что украшенная металлическая чашка « Кубок Энкоми » с Кипра также украшена чернью. Однако с 1960-х годов продолжаются споры о том, действительно ли материал, использованный во всех этих изделиях, является чернью, и ряд все более сложных научных тестов не смог предоставить доказательств присутствия сернистых соединений, которые определяют чернь. [14] Было высказано предположение, что в этих артефактах или, по крайней мере, в кинжалах на самом деле используется техника патинирования металла, которая может быть такой же, как коринфская бронза, известная из древней литературы, и похожа на японскую Сякудо . [15]

Сасанидское блюдо; король охотится на баранов. в. 450-550
Сасанидская чаша с полосками черни на тигре и фруктами, VI или VII век.

Сасанидские персы любили вместе обедать и пить — общественное событие, которое видно через керамические, стеклянные и серебряные сосуды. Элитные круги имели дело с серебряными чашками, тарелками и чашами, на которых мастера ковали и чеканили замысловатые узоры. [16]

Сасанидская чернь — декоративная техника, использовавшаяся в обработке металлов во времена Сасанидской империи (224–651 гг. н.э.). Эта техника была особенно популярна в сасанидских изделиях из серебра, украшающих такие предметы, как тарелки, чаши, кувшины и украшения. В рисунках часто присутствовали сцены охоты, придворной жизни, животных и мифических существ. [17]

Сасанидская чернь отличается тонким мастерством и умелым использованием негативного пространства для создания детальных образов. Но в целом чернь редко использовалась в сасанидских изделиях из металла , которые могли использовать ее изобретательно. В Метрополитен-музее есть сасанидские неглубокие миски или блюда, на которых в одном случае они образуют полосы на тигре, [18] а в другом рельефные рога и копыта коз, а также части царского оружия. Такое рельефное использование черни, похоже, соответствует этому периоду только на одном куске византийского серебра. [19]

Серебряная овальная чаша, украшенная тиграми и виноградными лозами, относящаяся к сасанидскому периоду Ирана (3-7 вв. н. э.) и хранящаяся в Отделе древнего ближневосточного искусства Музея искусств Метрополитен, была исследована с использованием неинвазивных аналитических методов для выявления Состав серебряного сплава и инкрустация чернью, использованная в его украшении. В ходе исследования выяснилось, что чаша изготовлена ​​из серебряно-медного сплава, содержащего около 3 мас.% меди. Было обнаружено, что инкрустации чернью состоят исключительно из сульфида серебра ( акантита ). Эта композиция очень напоминает ранние римские инкрустации чернью, что позволяет предположить возможную технологическую связь между римскими и сасанидскими мастерами по металлу в этот период. [20]

Римский, Византийский и средневековый

[ редактировать ]

Чернь тогда почти не встречалась до римского периода; или, возможно, оно впервые появляется примерно в этот момент. [21] Плиний Старший (23–79 гг. н. э.) описывает эту технику как египетскую и отмечает странность украшения серебра таким способом. [22] Некоторые из самых ранних применений, датируемые 1–300 гг. н. э., по-видимому, представляют собой небольшие статуэтки и броши с изображением больших кошек, где чернь используется для обозначения полос тигров и пятен на пантерах ; они были очень распространены в римском искусстве как создания Вакха . Репертуар животных Римской Британии был несколько иным: в нем представлены броши с полосками черни на зайце и кошке. [23] Примерно с IV века он использовался для декоративных деталей, таких как бордюры, и для надписей из позднеримского серебра, таких как блюдо и чаша в Сокровище Милденхолла и предметы из Хокснского клада , включая христианскую церковную утварь. Его часто использовали на ложках, на которых часто было написано имя владельца, а позже и кресты. Этот тип использования продолжился в византийских изделиях из металла, откуда он перешел в Россию.

Это очень распространено в англосаксонских изделиях из металла, например, Чаша Тассило , Брошь Стрикленда и Брошь Фуллера . [8] обычно образует фон для мотивов, выполненных в металле, но также используется для довольно грубого геометрического оформления пятен, треугольников и полос на небольших, относительно повседневных аксессуарах, таких как концы ремешков из недрагоценного металла. Аналогичное использование встречается в кельтских , викингских и других типах раннесредневековых ювелирных изделий и изделий из металла, особенно в Северной Европе. [24] Подобное использование продолжалось в традиционных стилях ювелирных изделий Ближнего Востока, по крайней мере, до 20 века. Изображенная здесь позднеримская пряжка из Галлии представляет собой ранний образец украшения такого типа относительно высокого качества.

Гроб-реликварий со сценами мученичества святого Фомы Бекета , ок. 1170-е годы, Монастыри

В романском искусстве ее в значительной степени заменила красочная выемчатая эмаль , хотя она продолжала использоваться для небольших выделений орнамента, а в некоторых высококачественных произведениях искусства Мосана ее стали использовать для небольших фигуративных изображений в составе крупных произведений, очень часто применяемых в качестве бляшек. Они начали использовать возможности черни для создания точного графического стиля. На оборотной стороне Оттоновского Императорского креста (1020-е годы) имеются контурные гравюры фигур, заполненные чернью, черные линии образуют фигуры на золотом фоне. Позже в романских изделиях стал использоваться более плотный стиль гравировки, когда фигуры в основном выполнены из полированного металла на черном фоне. Романская выемчатая эмаль наносилась на дешевую медь или медный сплав, что было большим преимуществом, но для некоторых изделий был желателен престиж драгоценного металла, а небольшое количество черненых серебряных изделий ок. 1175–1200 годы переняли орнаментальную лексику, разработанную в лиможской эмали . [25]

Группа высококачественных произведений, очевидно происходящих из Рейнской области , в которых используются как чернь, так и эмаль, включает в себя, возможно, самый ранний реликварий со сценами убийства и захоронения Томаса Беккета , вероятно, датированный несколькими годами позже его смерти в 1170 году . Монастыри ). Восемь больших черненных бляшек украшают боковые стороны и крышу, шесть с фигурами, видимыми крупным планом менее чем в половину длины, в стиле, совершенно отличном от более грубых фигур в полный рост во многих эмалированных реликвариях, эквивалентных Лиможу. [26]

Готическое искусство 13-го века продолжало развивать это живописное использование черни, которое достигло своего апогея в эпоху Возрождения. [8] Чернь по-прежнему широко использовалась для простого орнамента на небольших предметах, хотя ювелиры верхнего уровня чаще использовали черную эмаль для заполнения надписей на кольцах и тому подобном. Чернь также использовалась на пластинчатых доспехах , в данном случае на травленой стали, а также на оружии.

Ренессансная чернь

[ редактировать ]

Некоторые ювелиры эпохи Возрождения в Европе, такие как Мазо Финигерра и Антонио дель Поллайуоло во Флоренции, украшали свои произведения, обычно серебром, гравируя металл резцом , после чего заполняли впадины, образованные резцом, черной эмалью. соединение серебра, свинца и серы. Получившийся рисунок, названный чернью, был гораздо более контрастным и, следовательно, более заметным. Иногда украшение чернью было второстепенным по отношению к предметам, но некоторые предметы, такие как паксы, фактически представляли собой изображения, выполненные чернью. ряд религиозных предметов, таких как распятия и реликварии Таким образом можно украсить , а также светские предметы, такие как ручки ножей, кольца и другие украшения, а также фурнитуру, такую ​​​​как пряжки. Похоже, что работа с чернью, вероятно, была специализированной деятельностью некоторых ювелиров, не практиковавшейся другими, и большая часть работ пришла из Флоренции или Болоньи . [27]

Ньеллисты сыграли важную роль в истории искусства, потому что они развили навыки и методы, которые легко переносились на гравировальные пластины для печати на бумаге, и почти все первые граверы прошли обучение на ювелиров, что позволило очень быстро развиваться новому виду искусства. По крайней мере, в Италии некоторые из самых ранних гравированных отпечатков на самом деле были сделаны путем обработки чернилами серебряного предмета, предназначенного для черни, как печатной формы до того, как была добавлена ​​чернь. Они известны как «чернёвые отпечатки», или, по осторожным словам современных кураторов, «отпечатанные с пластины, выгравированной чернёвой манерой»; [28] в последующие века, после того как рынок коллекционеров вырос, многие из них оказались подделками. Подлинные гравюры эпохи Возрождения, вероятно, были созданы главным образом как свидетельство его работы ювелиром и, возможно, как самостоятельные объекты искусства. [29]

К концу 16 века чернь использовалась относительно мало, особенно для создания картин, и был изобретен другой тип мастики, который можно было использовать почти таким же образом для контрастов в декоре, поэтому использование европейской живописи было в основном ограничено Россией. за исключением некоторых часов, оружия, инструментов и тому подобного. [8] Западные ювелиры продолжают иногда использовать чернь.

Киевская Русь и Россия

[ редактировать ]

В X-XIII веках нашей эры мастера Киевской Руси обладали высоким мастерством изготовления ювелирных изделий . Иоанн Цецес , византийский писатель XII века, высоко оценил работу ремесленников Киевской Руси и сравнил их работу с творениями Дедала , высококвалифицированного мастера из греческой мифологии .

Техника нанесения черни в Киевской Руси сначала заключалась в формировании серебра или золота путем репуссирования , чеканки и литья. Они поднимали предметы в горельефе и заполняли фон чернью, используя смесь красной меди, свинца, серебра, поташа, буры и серы, которую сжижали и выливали на вогнутые поверхности перед обжигом в печи. Жар печи почернел чернь и сделал другой орнамент более ярким.

Чернёные изделия массово производились с использованием форм, сохранившихся до сих пор, и ими торговали с греками , Византийской империей и другими народами, торговавшими на торговом пути от варяг к грекам .

Во время монгольского нашествия с 1237 по 1240 год нашей эры почти вся Киевская Русь была захвачена. Поселения и мастерские были сожжены и разрушены, большая часть ремесленников и ремесленников погибла. Впоследствии мастерство работы с чернью и перегородчатой ​​эмалью значительно снизилось. Украинский музей исторических сокровищ, расположенный в Киеве , имеет большую коллекцию черненных предметов, в основном извлеченных из гробниц, найденных по всей Украине . [30]

Позже в Великом Устюге на севере России, в Туле и Москве производились высококачественные изделия с живописной чернью, такие как табакерки в современных стилях, таких как рококо и неоклассицизм в конце 18 - начале 19 веков; к тому времени Россия была практически единственной частью Европы, регулярно использовавшей чернь в модных стилях.

Исламский мир

[ редактировать ]

В раннем исламском мире серебро, хотя и продолжало использоваться для изготовления судов при дворах принцев, гораздо менее широко использовалось просто богатыми людьми. Вместо этого сосуды из медных сплавов, бронзы и латуни включали в свой зачастую сложный декор инкрустацию из серебра и золота, оставляя меньше места для черни. Также использовались и другие черные пломбы, и в музейных описаниях часто неясно, какие именно вещества использовались.

Знаменитый « Баптистер Сен-Луи », ок. 1300 г., мамлюкская чаша из гравированной латуни с инкрустацией золотом, серебром и чернью, которая находилась во Франции по крайней мере с 1440 г. ( Людовик XIII Французский в ней крестились и, возможно, другие короли; ныне Лувр ), является одним из примеров использования черни. . Здесь чернь является фоном для фигур и арабескового орнамента вокруг них и используется для заполнения линий в обоих случаях.

Он используется на запирающих стержнях некоторых шкатулок и шкатулок из слоновой кости и, возможно, продолжает более широко использоваться на оружии, где его, безусловно, находят в более поздние века, от которого сохранилось больше материалов. Он часто встречается в украшении ножен и рукоятей больших кинжалов, называемых ханджали и кама, которые традиционно носят все мужчины Кавказского региона (будь то мусульмане или христиане). Его также использовали для украшения пистолетов, когда они вошли в употребление. До нового времени относительно простая чернь была распространена в украшениях Леванта и использовалась почти так же, как и в средневековой Европе.

Тайские украшения

[ редактировать ]

Чернильные украшения [31] и сопутствующие товары из Таиланда были популярными подарками американских солдат, отправлявшихся на отдых в Таиланде своим подругам/женам домой с 1930-х по 1970-е годы. По большей части это были украшения ручной работы. [ нужна ссылка ]

Техника следующая: мастер вырезает узор на серебре, оставляя фигуру приподнятой за счет вырезания «фона». Затем он использовал инкрустацию чернью, чтобы заполнить «фон». После обжига на открытом огне сплав затвердел. Затем его гладко отшлифовали и отполировали. Наконец, мастер по серебру вручную добавлял мельчайшие детали. Филигрань часто использовалась для дополнительного орнамента. Черная посуда классифицируется только как черная и серебристая. Другие цветные украшения, созданные в это время, используют другую технику и не считаются чернью. [ нужна ссылка ]

Многие из персонажей, изображенных на черненой посуде, являются персонажами, первоначально встречающимися в индуистской легенде Рамаяна . Тайская версия называется Рамакиен. Также часто использовались важные тайские культурные символы. [ нужна ссылка ]

Ингредиенты и техника

[ редактировать ]
золотая пряжка для ремня VII века Англосаксонская с неброской чернью, подчеркивающей переплетение, из Саттон-Ху.

Современный научный анализ и исторические отчеты обнаруживают различные, немного отличающиеся рецепты. В ранние периоды чернь, по-видимому, изготавливалась из одного сульфида, основного металла изделия, даже если это было золото (с которым было трудно обращаться). Чернь из сульфида меди была обнаружена только на римских изделиях, а сульфид серебра использовался в серебре. [32] Позже стали использовать смесь металлов; Плиний приводит рецепт смеси сульфидов с серебром и медью, но, похоже, он на несколько столетий опередил свое время, поскольку такие смеси не были обнаружены при анализе досредневековых изделий. Большинство проанализированных византийских и раннесредневековых изделий изготовлены из серебра и меди, тогда как изделия из серебра, меди и свинца появляются примерно с 11 века. [33]

Mappae clavicula примерно 9-го века, Теофил Пресвитер (1070–1125) и Бенвенуто Челлини (1500–1571) дают подробные отчеты, используя смеси серебра, меди и свинца с несколько разными соотношениями ингредиентов, Челлини использует больше свинца. [34] Типичные ингредиенты описаны как: «сера с несколькими металлическими ингредиентами и бурой »; [6] «медь, серебро и свинец, к которым была добавлена ​​сера, пока металл находился в жидкой форме… [рисунок] затем был покрыт раствором буры…» [35]

В то время как в некоторых рецептах говорится об использовании печей и муфелей для плавления черни, в других, похоже, просто используется открытый огонь. Необходимые температуры варьируются в зависимости от смеси; В целом смеси серебра, меди и свинца проще использовать. Все смеси после завершения работы имеют одинаковый черный цвет. [36]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стормонт, Джеймс (25 января 1895 г.). «Словарь английского языка по произношению, этимологии и толкованию ...» Блэквуд - через Google Книги.
  2. ^ Дональд, Джеймс (25 января 1879 г.). «Словарь английского языка Чембера, произношение, пояснения и этимология: со словарями или шотландскими словами и фразами, американизмами и т. д.» . Чемберс – через Google Книги.
  3. ^ Ингредиенты различаются; см. ниже
  4. ^ Левинсон, 528; Крэддок
  5. ^ Левинсон, 528; Осборн, 595 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Левинсон, 528 г.
  7. ^ Осборн, 594 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Осборн, 595 г.
  9. ^ Смит и Стивенсон, 114.
  10. ^ Смит и Стивенсон, 114 (личность королевы в этом захоронении подверглась пересмотру в последние десятилетия); Лукас и Харрис, 250–251, более скептическая оценка.
  11. ^ Томас, 178–182; Дикинсон, 99–100.
  12. ^ Томас, 179–182; Дикинсон, 99–100.
  13. ^ Томас, 171–182, 193; Дикинсон, 99–100.
  14. ^ Мэрион, 161; Крэддок; Энкоми Чаша
  15. ^ Крэддок и Джумлия-Майр, 109–120.
  16. ^ Ханакадемия.org. «Академия Хана», 2023. https://www.khanacademy.org/humanities/ancient-art-civilizations/ancient-near-east1/x7e914f5b:sasanian/a/sasanian-art-an-introduction .
  17. ^ Удбаши, Омид, Лайя Зиаи-Бигдели и Федерико Каро. 2024. «Сасанидская чернь-инкрустация: микроаналитическое исследование серебряной овальной чаши с тиграми и виноградными лозами». Исследования в области охраны природы (20240520): 1-9:1–9.
  18. ^ Похож на римского «Тигра Хоксне» из клада Хоксне.
  19. ^ Пруденс Оливер Харпер, Серебряные сосуды сасанидского периода: королевские образы , 64–65 (в частности, см. примечание 128), 1981, Метрополитен-музей, ISBN   0870992481 , 9780870992483, книги Google
  20. ^ Удбаши, Омид, Лайя Зиаи-Бигдели и Федерико Каро. 2024. «Сасанидская чернь-инкрустация: микроаналитическое исследование серебряной овальной чаши с тиграми и виноградными лозами». Исследования в области охраны природы (20240520): 1-9:1–9.
  21. ^ Крэддок; Мэрион, 161 год
  22. ^ Лукас и Харрис, 249–250.
  23. ^ Джонс, 175–177.
  24. ^ Сольберг, С., (2003) Железный век в Норвегии , стр. 158. Осло, Норвегия: JW Cappelens Forlag
  25. ^ Зарнецкий, 287, 283, 285.
  26. ^ Зарнецкий, 302.
  27. ^ Левинсон, 528–529; Ландау, 98–99; Осборн, 595 г.
  28. ^ «Чернь-печать | Британский музей» . Британский музей .
  29. ^ Левинсон, 528–529; Ландау, 26, 67–68.
  30. ^ По моему мнению
  31. ^ Грэм, Уолтер Армстронг (1913). Сиам: Справочник практической, коммерческой и политической информации . ФГ Браун. п. 435.
  32. ^ Мэрион, 161–162; Крэддок
  33. ^ Крэддок; Ньюман
  34. ^ Мэрион, 162–164; Ньюман; Крэддок
  35. Осборн, 595 г. (по Теофилу Пресвитеру)
  36. ^ Крэддок
  • Крэддок, PT, «Металл» т. 4, Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 октября 2017 г., Требуется подписка [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Крэддок, Пол и Джумлия-Майр, Аллессандра, «Hsmn-Km, коринфская бронза, Шакудо: черная патинированная бронза в древнем мире», Глава 9 в книге « Металлическое покрытие и патинирование: культурные, технические и исторические события» , под ред. Сьюзен Ла-Нис и Крэддок, ПТ, 2013, Elsevier, ISBN   1483292061 , 9781483292069, книги Google
  • Дикинсон, Оливер и др., Эгейский бронзовый век , 1994, издательство Кембриджского университета, ISBN   0521456649 , 9780521456647, Эгейский бронзовый век
  • Ганина О. (1974), Киевский музей исторических сокровищ (А. Биленко, Пер.). Киев, Украина: Издательство «Мистецство».
  • Джонс, Кэтрин, Ювелирные изделия Римской Британии: кельтские и классические традиции , 1996, Psychology Press, ISBN   1857285662 , 9781857285666, книги Google
  • Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN   0300068832
  • Левинсон Джей А. (редактор), Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств , Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624
  • Мэрион, Герберт , Металлообработка и эмалирование , 1971 (5-е изд.). Довер, Нью-Йорк, ISBN   0486227022 , книги Google
  • Лукас А. и Харрис Дж. Древние египетские материалы и промышленность , 2012 г. (переиздание, 1-е изд. 1926 г.), Courier Corporation, ISBN   0486144941 , 9780486144948, книги Google
  • «Ньюман»: Р. Ньюман, Дж. Р. Деннис и Э. Фаррелл, «Техническое примечание о черни», Журнал Американского института охраны природы , 1982, том 21, номер 2, статья 6 (стр. 80–85), онлайн-текст
  • Осборн, Гарольд (редактор), «Ньелло», в «Оксфордском справочнике по декоративному искусству» , 1975, OUP, ISBN   0198661134
  • Смит, В. Стивенсон и Симпсон, Уильям Келли. Искусство и архитектура Древнего Египта , 3-е изд. 1998, Издательство Йельского университета (Пингвин / Йельская история искусства), ISBN   0300077475
  • Томас, Нэнси Р., «Современный ранний микенский лев», стр. 189–191, в «Харис: Очерки в честь Сары А. Иммервар» , Hesperia (Принстон, Нью-Джерси) 33, 2004, ASCSA, ISBN   0876615337 , 9780876615331, книги Google
  • Зарнецкий, Джордж и другие; Английское романское искусство, 1066–1200 , 1984, Совет по делам искусств Великобритании, ISBN   0728703866

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттелл, К. (2012), Обзор Siam Sterling Nielloware, Тампа, Флорида (или Обзор Siam Sterling Nielloware, (электронная книга), Bookbaby Publishers)
  • Гумлия-Маир, А. 2012. «Кубок Энкоми: Ньелло против Кувано», в книге В. Кассианиду и Г. Папасавваса (ред.) Металлургия и металлообработка Восточного Средиземноморья во втором тысячелетии до нашей эры. Конференция в честь Джеймса Д. Мули , Никосия, 10–11 октября 2009 г., стр. 107–116. Оксфорд и Оквилл: Oxbow Books.
  • Нортовер П. и Ла Племянница С., «Новые мысли о черни», в книге « От шахты к микроскопу: достижения в изучении древних технологий» , ред. Ян Фристоун, Тило Ререн, Шортленд, Эндрю Дж., 2009, Oxbow Books, ISBN   1782972773 , 9781782972778, книги Google
  • Одди В., Бимсон М. и Ла Племянница С. (1983). «Композиция украшений чернью на золоте, серебре и бронзе в античный и средневековый периоды». Исследования по сохранению природы , 28 (1), 29–35. doi:10.2307/1506104, JSTOR
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97514ceaa919cca7f1263527c7882dd0__1720342500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/d0/97514ceaa919cca7f1263527c7882dd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)