Jump to content

Милденхоллское сокровище

Милденхоллское сокровище
Сокровище Милденхолла в Британском музее
Материал Серебро
Созданный 4 век нашей эры
Обнаруженный 1942
Текущее местоположение Британский музей

Сокровище Милденхолла представляет собой большой клад из 34 шедевров римской серебряной посуды четвертого века нашей эры и, безусловно, самых ценных римских предметов в художественном отношении и по весу в слитках в Британии. Оно было найдено в Вест-Роу , недалеко от Милденхолла , Саффолк, в 1942 году. Оно состоит из более чем тридцати предметов и включает в себя Большое Блюдо, которое весит более 8 кг (18 фунтов).

Коллекция выставлена ​​​​в Британском музее из-за ее огромной важности и ценности, а ее копии выставлены в местном музее в Милденхолле.

История открытия

[ редактировать ]
Деталь чаши

Клад был обнаружен во время пахоты в январе 1942 года Гордоном Батчером, который извлек его из земли с помощью Сиднея Форда, на которого он в то время работал. Многие детали открытия остаются неясными, не в последнюю очередь потому, что оно произошло во время войны. Судя по всему, они сначала не узнали предметы такими, какие они есть, хотя Форд собирал древние предметы. Форд очистил куски и выставил их в своем доме, используя некоторые из них в качестве повседневной посуды, а некоторые, такие как Великое Блюдо, - в особых случаях с семьей. Форд заявил о кладе властям в 1946 году после того, как знающий друг, доктор Хью А. Фосетт, увидел их в своем доме. В том же году было проведено расследование, когда находка была официально объявлена ​​« сокровищницей » и приобретена Британским музеем в Лондоне. Академическое мнение в то время, как правило, неохотно верило, что такое высококачественное римское серебро могло быть использовано в Римской Британии, и ходило много творческих слухов и даже сомнений в том, что это вообще была подлинная британская находка. Многочисленные хорошо документированные открытия высококачественного римского материала в последующие десятилетия, в том числе Hoxne Hoard, также найденный в Саффолке в 1992 году, развеял все подобные сомнения.

Ричард Хоббс в 1990-е годы [1] обратил внимание на важность частично вымышленного рассказа Роальда Даля и рассмотрел проблемы, связанные с фактической находкой. По версии Даля, [2] [3] Форд полностью осознавал значение находки, но не мог расстаться с сокровищем. Он хранил ее и восстанавливал в тайне, но две ложки, выставленные напоказ, увидел нежданный гость, доктор Фосетт.

Форд и Мясник были награждены по 1000 фунтов стерлингов каждый как нашедшие, хотя это не обязательно полное вознаграждение ex gratia , поскольку о находке не было правильно сообщено.

История показа и публикации

[ редактировать ]

Находка Милденхолла была полностью выставлена ​​на выставку в Британском музее, как только были завершены необходимые работы по регистрации и консервации после ее приобретения в 1946 году, и с тех пор она остается постоянным элементом романо-британской галереи музея. время от времени некоторые экспонаты предоставлялись на специальные выставки как в музее, так и в других местах.

Джон В. Брэйлсфорд незамедлительно опубликовал первый краткий сводный каталог находки. [4] и последующие исправленные издания этого буклета были опубликованы в 1955 и 1964 годах. Несколько более полное, хотя и краткое исследование Кеннета С. Пейнтера вышло в 1977 году. [5] (Обратите внимание, что каталожные номера Painter 1977, указанные в описаниях ниже, соответствуют последовательности музейных регистрационных номеров 1946.10-1.1–34, установленной в первоначальном кураторском списке объектов). Самый поразительный предмет сокровища, Великое Блюдо (см. ниже), было проиллюстрировано и упомянуто в бесчисленных публикациях, включая крупную статью о позднеримских «картинах с картинками». [6]

Подробное исследование сокровищ недавно было опубликовано Британским музеем. [7]

Содержимое клада

[ редактировать ]
Большое Блюдо, или Большая Тарелка Вакха.

Сокровища представляют собой серебряную посуду, типичную для IV века, и, вероятно, она была спрятана где-то в этом столетии. [8] Большинство объектов сравнительно большие, и все они выполнены очень качественно.

Клад состоит из двух больших сервировочных блюд, двух малых украшенных сервировочных тарелок, глубокой рифленой чаши, набора из четырех больших декорированных чаш, двух малых декорированных чаш, двух малых блюд на пьедестале, глубокой фланцевой миски с глубокой куполообразной крышкой, пяти небольшие круглые ковшики с ручками в форме дельфина и восемь ложек с длинной ручкой ( cochlearia ).

Развернутая версия изображения выше

Блюда и блюда

[ редактировать ]

Большое Блюдо (также известное как Блюдо Океана или Блюдо Нептуна, в честь лица морского бога в центре), диаметром 605 мм (23,82 дюйма) и весом 8,256 кг (18,20 фунта). выдающееся произведение. Декор, выполненный чеканкой спереди, состоит из трех концентрических зон. В центре изображена анфас голова морского божества, вероятно, Океана, олицетворения океана, с бородой из морских водорослей и дельфинами , выходящими из его волос. Этот портрет окружен узким внутренним фризом декора, населенным нереидами (морскими нимфами), тритонами и другими мифическими и природными морскими существами, в то время как глубокая внешняя зона несет в себе образы вакхических тиасов : танцы, музицирование и пьянство бога Вакха . победа Вакха над Геркулесом Более конкретно изображена . Геркулес изображен шатающимся пьяным, которого поддерживают два услужливых сатира . Сам Вакх появляется со своей пантерой и Силеном в положении «12 часов» на круге относительно ориентации головы Океана, так что на большинстве иллюстраций блюда он виден перевернутым вверху. картина. Бог Пан В композиции также появляется , танцующий и размахивающий своими свирели , а также несколько танцующих менад , поклонниц Вакха и сатиров. Весь дизайн традиционно языческий и великолепно выполнен.

Одно из пары серебряных блюд из Милденхоллского клада, украшенное фигурками Пана, нимфы и других мифологических существ.

Две небольшие тарелки (диаметром 188 и 185 мм соответственно; вес 539 и 613 г.) [9] оформлены точно в том же стиле, что и Великое Блюдо: на одном изображен бог Пан, играющий на дудке, и менада, играющая на двойной флейте; на другом изображен танцующий сатир с танцующей менадой. На обеих этих маленьких тарелках на нижней стороне нацарапаны граффити на греческом языке: eutheriou , что означает «(собственность) Евтериоса». Оба также имеют яркую окантовку из бисера, как и само Великое Блюдо и несколько других предметов из собрания.

Еще одно большое плоское сервировочное блюдо почти такого же размера, как Большое Блюдо, диаметром 556 мм, но оформлено совсем в другом, более сдержанном стиле, состоящем из линейного геометрического декора, инкрустированного контрастной черной чернью (сульфид серебра). чтобы сформировать широкую окантовку и круглую центральную панель.

Глубокая рифленая чаша с двумя небольшими качающимися ручками (которые были отсоединены во время открытия, поскольку припой имеет тенденцию ослабевать во время захоронения) относится к типу, найденному в нескольких позднеримских серебряных кладах, например, в Эсквилинском кладе из Рима. и Закона о ловушках в Шотландии. [10] [11] Считается, что этот тип произошел от более ранних чаш в форме ракушек и использовался для хранения воды за обеденным столом, предназначенной для ополаскивания рук обедающими. Чеканный геометрический узор в центре рифленой чаши Милденхолла. [12] изображает шестиконечную звезду — устройство, не имевшее в римский период конкретного символического значения, а являвшееся просто одной из многих популярных геометрических фигур.

Крытая чаша [13] представляет собой судно, представляющее особый интерес. Это самый ранний предмет в кладе и единственный, область производства которого в Римской империи точно известна. Он принадлежит к типу, который, как известно, производился в Галлии в III веке нашей эры. [14] Он имеет узкий горизонтальный фланец, расположенный под вертикальным краем и украшенный завитками, инкрустированными чернью, а также небольшую черненную розетку в центральном основании. Он имеет высокую куполообразную крышку, которая аккуратно прилегает к вертикальному краю и декорирован в совершенно другом стиле с двумя фризами с барельефным декором. Верхняя зона состоит из условного лиственного орнамента, а нижняя представляет собой сцену нападения кентавров на различных диких животных, разделенную вакхическими масками. Небольшого приподнятого обода в верхней части крышки было бы достаточно, чтобы держать его, но внутри него находится «ручка» в виде позолоченной серебряной статуэтки молодого сидящего тритона, дующего в раковину . Эта фигурка вполне может быть второстепенным дополнением к крышке; сама крышка, выполненная в стиле IV века, безусловно, является второстепенным дополнением к чаше.

Набор из четырех чаш с широкими горизонтальными краями. [15] представляют собой более позднее развитие формы чаши с фланцами . Ободки или фланцы окаймлены крупными бусинами и имеют барельефный декор, который снова соответствует традиционной языческой вакхической теме с пасторальными сценами, многочисленными животными, природными и мифическими, и вакхическими масками. Внутри чаши также есть круглые медальоны с фигурным декором. На одном (№5) есть сцена, где охотник нападает на медведя. Эта чаша диаметром 300 мм немного больше трех других, диаметр которых составляет 268 мм, и центральных медальонов, изображающих отдельные головы в профиль: молодой женщины, матроны в чадре и головы в шлеме. Идентификация этих фигур остается неопределенной.

Есть подходящая пара чаш с фланцами меньшего размера, [16] (диаметр 168 мм): они замысловато украшены бисером, лиственными завитками и маленькими птичками и зайцами по краям, в центре основания имеют рельефные розетки. Основная часть этих маленьких чаш имеет тонкий рифленый внутренний узор.

Посуда на пьедестале

[ редактировать ]

Два блюда на пьедестале также образуют пару. [17] Первоначально считалось, что это чашки на ножке с широкими плоскими основаниями, по форме напоминающие современный бокал для вина, но лиственный узор на «основаниях» и относительно незавершенная внутренняя часть «чашек» показывают, что они использовались наоборот. , в виде небольших (диаметром 115 мм) плошек на ножке с чашеобразным основанием. Сосуды такой же формы встречаются в кладе Трапренового закона , найденном в 1919 году. [18]

Все остальные предметы коллекции Милденхолла представляют собой небольшие столовые приборы; пять ковшиков или ложек с круглыми чашами и восемь ложек с длинной ручкой обычного позднеримского кохлеарного типа. Круглые «ковшики» имеют зооморфные ручки, отлитые в виде дельфинов. есть аналогичный предмет В сокровищнице Traprain . [19] а в Хоксненском кладе имеются два комплекта по десять ковшей этого типа каждый (правда, без зооморфных ручек). [20] От ковшей Милденхолла сохранились только четыре ручки, одна из них сломана и неполная. Поскольку ручки и чаши в древности были спаяны вместе и разъединились во время захоронения, неизвестно, какая ручка принадлежит какой чаше. Теоретически, если бы каждая составляющая чаша и каждая ручка были от другой посуды, изначально ковшей могло быть целых 9. На практике кажется более вероятным, что ручки и чаши принадлежат друг другу; Поэтому группа была реконструирована как пять ковшей, объединивших существующие ручки и чаши.

Граффити о собственности Евтериоса на двух небольших вакхических блюдах, некоторых предметах из Милденхолла, как и многие крупные предметы римской серебряной посуды из других находок, несут весовые надписи. Они нацарапаны в незаметных местах, например, на основаниях, и их может быть очень трудно читать и интерпретировать, поскольку они не обязательно фиксируют вес самого объекта, но иногда и веса набора, частью которого этот объект является. Хотя домашнее серебро использовалось для общественной демонстрации, поэтому его художественное качество было важно для владельца, фактическая ценность драгоценного металла в слитках была частью его богатства, и ее необходимо было отмечать и фиксировать.

Важность

[ редактировать ]
Деталь Большой плиты

Сокровище Милденхолла содержит произведения, которые, несомненно, принадлежат к высшему рангу римского искусства и мастерства международного уровня. Хотя он был найден в то время и таким образом, что оставляет без ответа множество вопросов о причинах и дате его сокрытия, общая датировка IV веком очевидна, а украшения с традиционными языческими темами в некоторых второстепенные пьесы характерны для этого периода перемен в Римской империи. Мы пока не можем сказать, где были изготовлены такие предметы, как Великое Блюдо, но можно с уверенностью предположить, что оно должно было находиться где-то в Средиземноморском регионе.

Скорость открытия кладов металлов всех периодов в Великобритании ускорилась с середины 20-го века из-за ряда обстоятельств, в том числе изменения в методах ведения сельского хозяйства, появления металлодетекторов как хобби и лучшего понимания археологии обществом. . Группа Милденхолла исключительна по любым стандартам, но в 1946 году она казалась слишком великой, чтобы быть британской находкой.

Старые находки, такие как сокровища из Traprain Law. [21] и Эсквилинский холм в Риме , [22] и более поздние, такие как сокровище Кайзераугст из Августы Раурики в Швейцарии. [23] и клад Хоксне , [24] теперь можно соотнести сокровища Милденхолла с международным и романо-британским контекстами, которые ясно показывают, что личные вещи очень высокого качества действительно использовались в приграничной провинции Британии в IV веке нашей эры. В этом контексте материал Милденхолла остается выдающимся как частичный набор серебряной посуды того периода.

Клад занял седьмое место в списке британских археологических находок, отобранных экспертами Британского музея для 2003 года BBC Television документального фильма «Наши десять лучших сокровищ», представленного Адамом Харт-Дэвисом .

Хотя большинство ученых поддерживают идентификацию и датировку предметов, а также их связь с местом находки в Милденхолле, некоторые ученые во время открытия подозревали, что сокровище Милденхолла было неверно датировано или могло на самом деле не принадлежать участку Милденхолла. Они утверждали, что эти предметы не соответствуют стилю и качеству работ, которые, как ожидается, можно найти в провинциальной Римской Британии, и что, поскольку ни одно из произведений не имеет повреждений в результате «обнаружения» с помощью плуга или лопаты, существует вероятность, что На самом деле он не был похоронен в Милденхолле все эти столетия, а скорее прибыл откуда-то еще. Некоторые предполагают, что эти предметы были украдены в Италии во время Второй мировой войны, привезены обратно в Англию и перезахоронены, чтобы инсценировать «открытие», хотя большинство ученых мало доверяют этой теории и придерживаются стандартной истории, согласно которой предметы были спрятаны бежавшими римлянами, которые намеревались вернуться за ними позже, но так и не сделали этого. [25] Утверждение о том, что в британской провинции не было столового серебра такого высокого качества, было опровергнуто рядом последующих находок, например Хокснского клада .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоббс, Ричард (март 1997 г.). «Сокровище Милденхолла: последняя история неожиданностей Роальда Даля?». Античность . 71 (271): 63–73. дои : 10.1017/S0003598X00084544 . S2CID   162886219 .
  2. ^ Даль, Роальд (1947). «Сокровище Милденхолла» в Saturday Evening Post (20 сентября): 20–21 , 93–4 , 96–7 , 99 .
  3. ^ Даль, Роальд (1977). «Сокровище Милденхолла» . Чудесная история Генри Шугара и еще шести человек . Нью-Йорк: Кнопф. стр. 43–72.
  4. ^ Дж. В. Брэйлсфорд, Сокровище Милденхолла, предварительный справочник, Лондон, 1947 г.
  5. ^ KS Painter, Сокровище Милденхолла, римское серебро из Восточной Англии, Лондон, 1977 г.
  6. ^ JMC Toynbee & KS Painter, «Серебряные пластины с изображениями от поздней античности: 300–700 гг. Нашей эры», Archaeologia 108 (1986), стр. 15–65.
  7. ^ Хоббс, Ричард. «Сокровище Милденхолла: позднеримское серебряное блюдо из Восточной Англии» (PDF) . Проверено 26 февраля 2018 г.
  8. ^ «Сокровище Милденхолла» . Музей Милденхолла . Проверено 29 ноября 2015 г.
  9. ^ Художник 1977, вып. 2 и 3
  10. ^ Кэтлин Дж. Шелтон, Эсквилинское сокровище, Лондон, 1981 г.
  11. ^ Александр О. Керл, Сокровище ловушки , Глазго, 1923 г.
  12. ^ Художник 1977, № 15-17.
  13. ^ Художник 1977, №№ 11-12.
  14. ^ Ф. Баратте, Серебряные изделия в Галлии в поздней античности (1993), стр. 60-64
  15. ^ Художник 1977, вып. 5–8
  16. ^ Художник 1977, № 9 и 10.
  17. ^ Художник 1977, № 13, 14.
  18. ^ Керл 1923, стр. 28-9.
  19. ^ Керл 1923, стр. 70-71.
  20. ^ Кэтрин Джонс, Позднеримское сокровище Хоксна, Лондон, 2010, каталожные номера 42–61.
  21. ^ Керл 1923 г.
  22. ^ Шелтон 1981
  23. ^ Х.А. Кан и А. Кауфманн-Хейниманн (ред.), Позднеримское серебряное сокровище Кайзераугста (Derendingen 1984), и Мартин А. Гуггисберг и Аннемари Кауфманн-Хейниманн (ред.), Позднеримское серебряное сокровище Кайзераугста, новые находки: Серебро в поле напряжения между историей, политикой и обществом в поздней античности (август 2003 г.)
  24. ^ Гость PSW, Позднеримские золотые и серебряные монеты из сокровищ Хоксна (Лондон, 2005 г.) и Кэтрин Джонс, Позднеримское сокровище Хоксне; Золотые украшения и серебряная тарелка (Лондон, 2010 г.)
  25. ^ Стокстад, Мэрилин и Майкл Котрен. История искусств 4-е издание. Пирсон Прентис Холл, 2011. стр. 214.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c62834a482247ad092626a68e96e5807__1709561940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/07/c62834a482247ad092626a68e96e5807.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mildenhall Treasure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)