Амаравати Мрамор
Коллекция Амаравати | |
---|---|
![]() Скульптуры, выставленные в Британском музее. | |
Материал | Известняк |
Созданный | 1 век до н.э. - 8 век н.э. |
Обнаруженный | 1797 Амаравати Махачайтья |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон |
Коллекция Амаравати , иногда называемая « Мраморами Амаравати» , представляет собой серию из 120 скульптур и надписей в Британском музее из Ступы Амаравати в Амаравати, Гунтур в индийском штате Андхра -Прадеш . Артефакты Амаравати поступили в коллекцию музея в 1880-х годах. Скульптуры Амаравати иногда также называли « Мраморами Эллиота» из-за их связи с сэром Уолтером Эллиотом , который перевез их с этого места в Мадрас в 1840-х годах. [1]
Большие коллекции скульптур Амаравати также имеются в Правительственном музее Ченнаи , где собрана лучшая коллекция, и в местном музее в Амаравати, а также меньшие коллекции в других музеях Индии и по всему миру.

Описание
[ редактировать ]
Коллекция Амаравати в Британском музее состоит из более чем 120 различных экспонатов, изготовленных из известняка , называемого мрамором Палнад; хотя материал, конечно, не мрамор, и источник камня в карьере Палнад окончательно не доказан. [2]
Большинство фигуративных скульптур выполнены в рельефе , причем многие из самых многолюдных сцен иллюстрируют истории из сказок Джатаки , большого объема литературы со сложными описаниями предыдущих жизней Будды . Самая большая коллекция в Правительственном музее в Ченнаи (бывший Мадрас) имеет большее количество подобных рельефных скульптур , которые они классифицировали по четырем периодам деятельности, начиная со второго века до нашей эры и заканчивая вторым веком нашей эры. Ранний интерес к ступе и ее скульптурам в некоторой степени объяснялся тем, что ошибочно считалось, что она содержит ранние свидетельства христианства в Индии . [3] Более поздние исследования, особенно Акиры Симады (который тщательно изучил обе коллекции), имеют тенденцию использовать несколько более поздние даты.
Сегменты можно разделить на несколько категорий , включая части перил и ворот ступы, а также «барабанные плиты» из каменной облицовки насыпи самой ступы. В их число входят колонны, перекладины и наличники, барабанные плиты, фрагменты колонн, два льва- хранителя и ряд разных предметов, некоторые из которых датируются более поздними периодами. В общей сложности они представляют собой одну из важнейших коллекций древнеиндийской скульптуры за пределами субконтинента .
Ранняя история и документация в Индии
[ редактировать ]
После первых исследований этого места Колином Маккензи , сэр Уолтер Эллиот Амаравати из государственной службы Мадраса провел раскопки в ступе в 1845 году и перевез выкопанные фрагменты в Мадрас, где они были размещены на лужайке перед колледжем. [4] После запроса суда директоров Ост-Индской компании камни были перенесены на чуть менее открытое место перед музеем. В 1853 году куратор музея доктор Эдвард Бальфур из Медицинской службы Мадраса сообщил Лондону, что состояние скульптур ухудшается из-за их положения, и чтобы Компания могла принять решение о том, достаточно ли камней художественное значение, чтобы заслужить транспортировку в Лондон, Бальфур организовал в 1855 году серию рисунков из произведений индийского художника П. Муругасы Мудалиара. Рисунки хранятся в Британской библиотеке . [5] Хотя в целом эти рисунки дали хорошее представление о скульптурах, Бальфур не был полностью удовлетворен их точностью и поэтому убедил доктора А. Дж. Скотта сделать серию фотографий, которые также были переправлены в Лондон.
В 1858 году Линней Трайп сделал еще одну серию фотографий скульптур в Ченнаи. Набор хранится в Британской библиотеке как фотографии мраморов Эллиота; и другие предметы; в Центральном музее Мадраса (Мадрас, 1858–1859) под штемпелем Фото 958. [6] В следующем году, а именно в 1858 году, некоторые скульптуры Амаравати были отправлены в Лондон по приказу Совета директоров Ост-Индской компании.
Прибытие в Англию
[ редактировать ]В Англии скульптуры Амаравати предназначались для музея Ост-Индской компании. Это учреждение, известное как Музей Индии , было основано в 1801 году для хранения образцов естествознания, книг, образцов промышленных изделий, рукописей и других предметов, украденных Компанией и ее сотрудниками в Индии. [7] Скульптуры Амаравати прибыли как раз в тот момент, когда Ост-Индская компания распускалась, поэтому скульптуры хранились в Билс-Уорф в Саутварке, а затем были переведены в Файф-хаус в Уайтхолле , здание, когда-то занимаемое Джеймсом Даффом, 2-м графом Файфом (ум. 1809). Индийские коллекции в Файф-Хаусе были открыты для публики в июле 1861 года. [8] Условия в Файф-Хаусе были далеко не идеальными, и предметы Амаравати получили там некоторые повреждения из-за погодных условий. Это привлекло внимание Джеймса Фергюссона (1808–1886), который опубликовал книгу об Амаравати в 1868 году и, похоже, выразил свою обеспокоенность Огастесу Волластону Фрэнксу в Британском музее. [9]
Передача в Британский музей в 1880 году.
[ редактировать ]
Хотя в 1860-х годах было выдвинуто несколько предложений о передаче некоторых коллекций Музея Индии Британскому музею, шаги, поддержанные Антонио Паницци , административные сложности помешали быстрому принятию решения. Кроме того, Джон Форбс Уотсон (1827–1892), возглавлявший Индийский музей с 1858 года, был полон решимости сохранить организацию и энергично лоббировал строительство нового здания и создание «Императорского музея Индии и колоний». [10] После нескольких неудачных предложений срок аренды Файф-хауса истек в 1869 году, и Музей Индии на короткое время воссоединился с библиотекой в недавно созданном Индийском офисе . Там было так мало места, что скульптуру Амаравати отправили в офисные магазины Индии в Ламбете . Некоторые коллекции Музея Индии были постепенно перевезены в Музей Южного Кенсингтона (предшественник Музея Виктории и Альберта ), где некоторые галереи были взяты в трехлетнюю аренду. Этот шаг совпал с назначением доктора Джорджа Бердвуда куратором Южного Кенсингтона. После дебатов в Палате общин и за ее пределами сэр Луи Малле (1823–1890) попросил Бердвуда подготовить планы расформирования Музея Индии в 1879 году. Затем Музей Индии был распущен, а передача коллекций произошла в 1880 году. [11]
Экспозиция коллекции Амаравати в Британском музее
[ редактировать ]музея, После того как скульптуры в Лондоне были переданы на хранение в Британский музей в 1880 году, они долгое время располагались на главной лестнице пока не были вывезены на хранение во время Второй мировой войны . Они вновь появились в 1950-х годах, но атмосферные условия в Лондоне того времени привели к ухудшению скульптур. В 1959 году их перевезли в подвал с кондиционером, где они оставались более тридцати лет, пока не была построена специальная галерея, в которой сейчас выставлено около 70 объектов. [2]
(зал 33) Британского музея, В 1992 году была открыта галерея сэра Джозефа Хотунга в которой представлены предметы старины из Восточной и Южной Азии. Рядом с этой галереей (зал 33а) коллекция Амаравати выставлена в специальном помещении с контролируемой влажностью и кондиционером. [2] Галерея включает в себя реконструированную часть перил ступы и подборку «барабанных плит», которые когда-то украшали внешний вид самой ступы. [12] Спонсором галереи выступил японский издательский концерн Asahi Shimbun, в честь которого названо пространство.
Каталоги и исследования
[ редактировать ]
Первое подробное исследование скульптуры Амаравати было опубликовано Джеймсом Фергюссоном в 1868 году. [13] Чуть менее столетия спустя первый каталог коллекции был подготовлен Дугласом Э. Барреттом, бывшим хранителем восточных древностей Британского музея, и опубликован музеем в 1954 году. [14] За этим последовала книга «Амаравати: буддийская скульптура из Великой Ступы» , опубликованная в 1992 году, приуроченная к открытию галереи Асахи Симбун . скульптур Амаравати [15] Ранние печатные каталоги были поглощены и превзойдены онлайн-базой данных коллекций Британского музея. [16]
Когда появилась база данных Британского музея, работу над иконографией раннего буддийского искусства в Амаравати и Аджанты продвигал профессор доктор Монкиа Зин. [17] Между тем, изучение истории сайта возглавила доктор Дженнифер Хоуз, которая писала статьи на эту тему и участвовала в онлайн-публикации «Альбома Колина Маккензи». [18] Более широкое исследование этого места и его истории было опубликовано Акирой Шимадой в 2013 году. [19] Эта монография представляет собой детальную переоценку самого места, документов Британского музея и Британской библиотеки, а также истории раннего буддийского искусства. Хронология Шимады заменила более ранние попытки датировать этапы скульптуры Амаравати и помещает ступу в более широкий культурный и физический ландшафт. [20]
В 2014 году Фонд семьи Роберта Х. Н. Хо поддержал конференцию в Британском музее под названием «Амаравати: искусство раннего буддийского памятника в контексте» в Британском музее. [21]
Совместные исследования скульптур Амаравати продолжаются в рамках Всемирного корпуса скульптур Амаравати. Архивировано 23 октября 2016 года в Wayback Machine . Это проект под руководством профессора Акиры Шимады в сотрудничестве с Археологической службой Индии. Цели проекта — «облегчить доступ к скульптурам и документации этого места, стимулировать междисциплинарные и международные дискуссии об Амаравати, а также продвигать новые исследования и публикации об Амаравати и буддийской археологии». [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ По сути, это был термин XIX века, подражающий Элгинским мраморам и другим греко-римским группировкам, который применялся ко всей группе, которую Эллиот доставил в Мадрас. Большая часть из них сейчас находится в Ченнаи (Мадрас), дополненная более поздними находками. Почти вся небольшая группа, находящаяся сейчас в Лондоне, происходит из группы Эллиота.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рой, Амит (декабрь 1992 г.). «Из Аматавати» . Индия сегодня . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ↑ Буддийские скульптуры , Правительственный музей, Ченнаи, дата обращения 21 декабря 2013 г.
- ^ Дженнифер Хоуз, «Колин Маккензи и Ступа в Амаравати», South Asian Studies 18 (2002), стр. 53–65. См. http://jenniferhowes.com/publications-podcasts-etc/articles--book-reviews.html.
- ^ См. Правительственные коллекции Британской библиотеки Мадраса, 2242–2283 гг.; http://www.bl.uk/catalogues/indiaofficeselectpd/BriefDisplay.aspx?SearchType=AlphabeticSearch&ListType=Artist&Value=3674 .
- ^ Фотографии мраморов Эллиота , Трип Линнея, Британская библиотека , получены 19 декабря 2013 г.
- ^ Десмонд, Рэй. Музей Индии, 1801–1879 гг . Лондон: HMSO, 1982.
- ^ Майкл Уиллис, «Скульптура из Индии», в книге AW Franks: Collection девятнадцатого века и Британский музей , изд. Марджори Каргилл и Джон Ф. Черри (Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1997), с. 256; доступно бесплатно онлайн: https://www.academia.edu/2577137/Sculpture_from_India .
- ^ Майкл Уиллис, «Скульптура из Индии», в AW Franks: Collection девятнадцатого века и Британский музей , изд. Марджори Каргилл и Джон Ф. Черри (Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1997), с. 256.
- ^ Майкл Уиллис, «Скульптура из Индии», в AW Franks: Collection девятнадцатого века и Британский музей , изд. Марджори Каргилл и Джон Ф. Черри (Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1997), с. 257; информацию о Ватсоне см. на http://www.vam.ac.uk/content/articles/i/indian-textiles-and-empire-john-forbes-watson/.
- ^ Маллет был знатоком коммерческой политики и сторонником доктрины свободной торговли; в 1872 году он был номинирован в Совет Индии; он был постоянным заместителем государственного секретаря Индии с 1874 по 1883 год, о чем см. Майкл Уиллис, «Скульптура из Индии», в книге «AW Franks: Nineteenth-Century Collecting and the British Museum» , изд. Марджори Каргилл и Джон Ф. Черри (Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1997), с. 261, примечание 39.
- ^ «История в камне» . Индус . 28 января 2002 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2002 г. Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Джеймс Фергюссон, Поклонение деревьям и змеям, или Иллюстрации мифологии и искусства Индии в 1-м и 4-м веках. а. Хр.: Из скульптур буддийских топов в Санчи и Амравати; Подготовлено под руководством государственного секретаря Индии в Совете; С вступительными очерками и описаниями (100) пластин (Лондон: Музеи Индии, Аллен, 1868). Обзор 1869 года см.: https://archive.org/details/jstor-3025152 .
- ^ Дуглас Э. Барретт. Скульптуры из Амаравати в Британском музее (Лондон: Попечители Британского музея, 1954). О вкладе Барретта см. Джон Гай, Индийское искусство и знатоки: Очерки в честь Дугласа Барретта (Чидамбарам Ахмадабад, Индия: Национальный центр искусств Индиры Ганди совместно с Mapin Pub, 1995).
- ^ Нокс, Роберт. Амаравати: буддийская скульптура из Великой Ступы (Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1992). Как указано в обзоре Амаравати Мэри Стюарт (1995). Буддийская скульптура из журнала Великой Ступы Королевского Азиатского Общества (Третья серия), 5, стр. 145–146. doi:10.1017/S1356186300013870 работа зависит от Барретта и недостаточна с точки зрения знаний и связи с буддийскими исследованиями и иконографией.
- ^ «Коллекция» .
- ^ Например, Зин, сострадание и чудодейственная сила. Трудные обращения и их иконография в индийском буддизме (Висбаден: Харрассовиц, 2006). Полный список публикаций и ссылок см. по адресу http://www.indologie.uni-muenchen.de/personalen/2_professoren/zin/index.html. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Хоуз, «Колин Маккензи и ступа в Амаравати», South Asian Studies 18 (2002), стр. 53–65, и Хоуз, «Колониальная история скульптур из ступы Амаравати», в «Буддийских ступах в Южной Азии » , изд. . Дж. Хоукс и А. Шимада (Дели, Oxford University Press, 2009): стр. 20–39. Интернет-ссылки см. на http://jenniferhowes.com/publications-podcasts-etc/my-books-articles--book.html.
- ^ Акира Шимада, Ранняя буддийская архитектура в контексте: Великая ступа в Амаравати (ок. 300 г. до н.э. – 300 г. н.э.) (Lieden: Brill, 2013).
- ^ Книга прошла обширную рецензию: Клодин Баутце-Пикрон, Arts Asiatique , 68 (2013), 158–159; Питер Йохансен, «Азиатские перспективы» , 52-2 (2013), 368–371; Роберт Браун, Исследования Южной Азии , 30 (2014), 278–279. Апиндер Сингх, Рецензии на книги , 39–6 (2015), 12–13.
- ^ Список статей см.: https://www.academia.edu/13646343/Amarāvatī_The_Art_of_an_Early_Buddhist_Monument_in_Context .
- ^ «Всемирный корпус скульптур Амаравати – Наша работа – Британская ассоциация исследований Южной Азии» . www.basas.org.uk . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Барретт, Дуглас Э. Исследования индийской скульптуры и живописи . Лондон: Pindar Press, 1990.
- Амаравати: Искусство раннего буддийского памятника в контексте , под редакцией Акиры Шимады и Майкла Уиллиса, Британский музей, 2016, PDF
- Шимада, Акира. 2006. «Великие перила в Амаравати: архитектурная и хронологическая реконструкция». Артибус Азия . 66, нет. 1: 89–141.
- Цвальф, Владимир . Буддизм: искусство и вера . Лондон: Публикации Британского музея, 1985.