Jump to content

Амаравати Мрамор

Коллекция Амаравати
Скульптуры, выставленные в Британском музее.
Материал Известняк
Созданный 1 век до н.э. - 8 век н.э.
Обнаруженный 1797
Амаравати Махачайтья
Текущее местоположение Британский музей , Лондон

Коллекция Амаравати , иногда называемая « Мраморами Амаравати» , представляет собой серию из 120 скульптур и надписей в Британском музее из Ступы Амаравати в Амаравати, Гунтур в индийском штате Андхра -Прадеш . Артефакты Амаравати поступили в коллекцию музея в 1880-х годах. Скульптуры Амаравати иногда также называли « Мраморами Эллиота» из-за их связи с сэром Уолтером Эллиотом , который перевез их с этого места в Мадрас в 1840-х годах. [1]

Большие коллекции скульптур Амаравати также имеются в Правительственном музее Ченнаи , где собрана лучшая коллекция, и в местном музее в Амаравати, а также меньшие коллекции в других музеях Индии и по всему миру.

Фотография 1858 года, сделанная Линнеем Трайпом.

Описание

[ редактировать ]
Плита Великой Ступы со статуей Будды у входа

Коллекция Амаравати в Британском музее состоит из более чем 120 различных экспонатов, изготовленных из известняка , называемого мрамором Палнад; хотя материал, конечно, не мрамор, и источник камня в карьере Палнад окончательно не доказан. [2]

Большинство фигуративных скульптур выполнены в рельефе , причем многие из самых многолюдных сцен иллюстрируют истории из сказок Джатаки , большого объема литературы со сложными описаниями предыдущих жизней Будды . Самая большая коллекция в Правительственном музее в Ченнаи (бывший Мадрас) имеет большее количество подобных рельефных скульптур , которые они классифицировали по четырем периодам деятельности, начиная со второго века до нашей эры и заканчивая вторым веком нашей эры. Ранний интерес к ступе и ее скульптурам в некоторой степени объяснялся тем, что ошибочно считалось, что она содержит ранние свидетельства христианства в Индии . [3] Более поздние исследования, особенно Акиры Симады (который тщательно изучил обе коллекции), имеют тенденцию использовать несколько более поздние даты.

Сегменты можно разделить на несколько категорий , включая части перил и ворот ступы, а также «барабанные плиты» из каменной облицовки насыпи самой ступы. В их число входят колонны, перекладины и наличники, барабанные плиты, фрагменты колонн, два льва- хранителя и ряд разных предметов, некоторые из которых датируются более поздними периодами. В общей сложности они представляют собой одну из важнейших коллекций древнеиндийской скульптуры за пределами субконтинента .

Ранняя история и документация в Индии

[ редактировать ]
Купольная плита ступы II века

После первых исследований этого места Колином Маккензи , сэр Уолтер Эллиот Амаравати из государственной службы Мадраса провел раскопки в ступе в 1845 году и перевез выкопанные фрагменты в Мадрас, где они были размещены на лужайке перед колледжем. [4] После запроса суда директоров Ост-Индской компании камни были перенесены на чуть менее открытое место перед музеем. В 1853 году куратор музея доктор Эдвард Бальфур из Медицинской службы Мадраса сообщил Лондону, что состояние скульптур ухудшается из-за их положения, и чтобы Компания могла принять решение о том, достаточно ли камней художественное значение, чтобы заслужить транспортировку в Лондон, Бальфур организовал в 1855 году серию рисунков из произведений индийского художника П. Муругасы Мудалиара. Рисунки хранятся в Британской библиотеке . [5] Хотя в целом эти рисунки дали хорошее представление о скульптурах, Бальфур не был полностью удовлетворен их точностью и поэтому убедил доктора А. Дж. Скотта сделать серию фотографий, которые также были переправлены в Лондон.

В 1858 году Линней Трайп сделал еще одну серию фотографий скульптур в Ченнаи. Набор хранится в Британской библиотеке как фотографии мраморов Эллиота; и другие предметы; в Центральном музее Мадраса (Мадрас, 1858–1859) под штемпелем Фото 958. [6] В следующем году, а именно в 1858 году, некоторые скульптуры Амаравати были отправлены в Лондон по приказу Совета директоров Ост-Индской компании.

Прибытие в Англию

[ редактировать ]

В Англии скульптуры Амаравати предназначались для музея Ост-Индской компании. Это учреждение, известное как Музей Индии , было основано в 1801 году для хранения образцов естествознания, книг, образцов промышленных изделий, рукописей и других предметов, украденных Компанией и ее сотрудниками в Индии. [7] Скульптуры Амаравати прибыли как раз в тот момент, когда Ост-Индская компания распускалась, поэтому скульптуры хранились в Билс-Уорф в Саутварке, а затем были переведены в Файф-хаус в Уайтхолле , здание, когда-то занимаемое Джеймсом Даффом, 2-м графом Файфом (ум. 1809). Индийские коллекции в Файф-Хаусе были открыты для публики в июле 1861 года. [8] Условия в Файф-Хаусе были далеко не идеальными, и предметы Амаравати получили там некоторые повреждения из-за погодных условий. Это привлекло внимание Джеймса Фергюссона (1808–1886), который опубликовал книгу об Амаравати в 1868 году и, похоже, выразил свою обеспокоенность Огастесу Волластону Фрэнксу в Британском музее. [9]

Передача в Британский музей в 1880 году.

[ редактировать ]
Плита с большой сценой

Хотя в 1860-х годах было выдвинуто несколько предложений о передаче некоторых коллекций Музея Индии Британскому музею, шаги, поддержанные Антонио Паницци , административные сложности помешали быстрому принятию решения. Кроме того, Джон Форбс Уотсон (1827–1892), возглавлявший Индийский музей с 1858 года, был полон решимости сохранить организацию и энергично лоббировал строительство нового здания и создание «Императорского музея Индии и колоний». [10] После нескольких неудачных предложений срок аренды Файф-хауса истек в 1869 году, и Музей Индии на короткое время воссоединился с библиотекой в ​​недавно созданном Индийском офисе . Там было так мало места, что скульптуру Амаравати отправили в офисные магазины Индии в Ламбете . Некоторые коллекции Музея Индии были постепенно перевезены в Музей Южного Кенсингтона (предшественник Музея Виктории и Альберта ), где некоторые галереи были взяты в трехлетнюю аренду. Этот шаг совпал с назначением доктора Джорджа Бердвуда куратором Южного Кенсингтона. После дебатов в Палате общин и за ее пределами сэр Луи Малле (1823–1890) попросил Бердвуда подготовить планы расформирования Музея Индии в 1879 году. Затем Музей Индии был распущен, а передача коллекций произошла в 1880 году. [11]

Экспозиция коллекции Амаравати в Британском музее

[ редактировать ]

музея, После того как скульптуры в Лондоне были переданы на хранение в Британский музей в 1880 году, они долгое время располагались на главной лестнице пока не были вывезены на хранение во время Второй мировой войны . Они вновь появились в 1950-х годах, но атмосферные условия в Лондоне того времени привели к ухудшению скульптур. В 1959 году их перевезли в подвал с кондиционером, где они оставались более тридцати лет, пока не была построена специальная галерея, в которой сейчас выставлено около 70 объектов. [2]

(зал 33) Британского музея, В 1992 году была открыта галерея сэра Джозефа Хотунга в которой представлены предметы старины из Восточной и Южной Азии. Рядом с этой галереей (зал 33а) коллекция Амаравати выставлена ​​в специальном помещении с контролируемой влажностью и кондиционером. [2] Галерея включает в себя реконструированную часть перил ступы и подборку «барабанных плит», которые когда-то украшали внешний вид самой ступы. [12] Спонсором галереи выступил японский издательский концерн Asahi Shimbun, в честь которого названо пространство.

Каталоги и исследования

[ редактировать ]
Фриз из Амаравати с изображением ступы.

Первое подробное исследование скульптуры Амаравати было опубликовано Джеймсом Фергюссоном в 1868 году. [13] Чуть менее столетия спустя первый каталог коллекции был подготовлен Дугласом Э. Барреттом, бывшим хранителем восточных древностей Британского музея, и опубликован музеем в 1954 году. [14] За этим последовала книга «Амаравати: буддийская скульптура из Великой Ступы» , опубликованная в 1992 году, приуроченная к открытию галереи Асахи Симбун . скульптур Амаравати [15] Ранние печатные каталоги были поглощены и превзойдены онлайн-базой данных коллекций Британского музея. [16]

Когда появилась база данных Британского музея, работу над иконографией раннего буддийского искусства в Амаравати и Аджанты продвигал профессор доктор Монкиа Зин. [17] Между тем, изучение истории сайта возглавила доктор Дженнифер Хоуз, которая писала статьи на эту тему и участвовала в онлайн-публикации «Альбома Колина Маккензи». [18] Более широкое исследование этого места и его истории было опубликовано Акирой Шимадой в 2013 году. [19] Эта монография представляет собой детальную переоценку самого места, документов Британского музея и Британской библиотеки, а также истории раннего буддийского искусства. Хронология Шимады заменила более ранние попытки датировать этапы скульптуры Амаравати и помещает ступу в более широкий культурный и физический ландшафт. [20]

В 2014 году Фонд семьи Роберта Х. Н. Хо поддержал конференцию в Британском музее под названием «Амаравати: искусство раннего буддийского памятника в контексте» в Британском музее. [21]

Совместные исследования скульптур Амаравати продолжаются в рамках Всемирного корпуса скульптур Амаравати. Архивировано 23 октября 2016 года в Wayback Machine . Это проект под руководством профессора Акиры Шимады в сотрудничестве с Археологической службой Индии. Цели проекта — «облегчить доступ к скульптурам и документации этого места, стимулировать междисциплинарные и международные дискуссии об Амаравати, а также продвигать новые исследования и публикации об Амаравати и буддийской археологии». [22]

  1. По сути, это был термин XIX века, подражающий Элгинским мраморам и другим греко-римским группировкам, который применялся ко всей группе, которую Эллиот доставил в Мадрас. Большая часть из них сейчас находится в Ченнаи (Мадрас), дополненная более поздними находками. Почти вся небольшая группа, находящаяся сейчас в Лондоне, происходит из группы Эллиота.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рой, Амит (декабрь 1992 г.). «Из Аматавати» . Индия сегодня . Проверено 21 декабря 2013 г.
  3. Буддийские скульптуры , Правительственный музей, Ченнаи, дата обращения 21 декабря 2013 г.
  4. ^ Дженнифер Хоуз, «Колин Маккензи и Ступа в Амаравати», South Asian Studies 18 (2002), стр. 53–65. См. http://jenniferhowes.com/publications-podcasts-etc/articles--book-reviews.html.
  5. ^ См. Правительственные коллекции Британской библиотеки Мадраса, 2242–2283 гг.; http://www.bl.uk/catalogues/indiaofficeselectpd/BriefDisplay.aspx?SearchType=AlphabeticSearch&ListType=Artist&Value=3674 .
  6. ^ Фотографии мраморов Эллиота , Трип Линнея, Британская библиотека , получены 19 декабря 2013 г.
  7. ^ Десмонд, Рэй. Музей Индии, 1801–1879 гг . Лондон: HMSO, 1982.
  8. ^ Майкл Уиллис, «Скульптура из Индии», в книге AW Franks: Collection девятнадцатого века и Британский музей , изд. Марджори Каргилл и Джон Ф. Черри (Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1997), с. 256; доступно бесплатно онлайн: https://www.academia.edu/2577137/Sculpture_from_India .
  9. ^ Майкл Уиллис, «Скульптура из Индии», в AW Franks: Collection девятнадцатого века и Британский музей , изд. Марджори Каргилл и Джон Ф. Черри (Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1997), с. 256.
  10. ^ Майкл Уиллис, «Скульптура из Индии», в AW Franks: Collection девятнадцатого века и Британский музей , изд. Марджори Каргилл и Джон Ф. Черри (Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1997), с. 257; информацию о Ватсоне см. на http://www.vam.ac.uk/content/articles/i/indian-textiles-and-empire-john-forbes-watson/.
  11. ^ Маллет был знатоком коммерческой политики и сторонником доктрины свободной торговли; в 1872 году он был номинирован в Совет Индии; он был постоянным заместителем государственного секретаря Индии с 1874 по 1883 год, о чем см. Майкл Уиллис, «Скульптура из Индии», в книге «AW Franks: Nineteenth-Century Collecting and the British Museum» , изд. Марджори Каргилл и Джон Ф. Черри (Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1997), с. 261, примечание 39.
  12. ^ «История в камне» . Индус . 28 января 2002 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2002 г. Проверено 22 декабря 2013 г.
  13. ^ Джеймс Фергюссон, Поклонение деревьям и змеям, или Иллюстрации мифологии и искусства Индии в 1-м и 4-м веках. а. Хр.: Из скульптур буддийских топов в Санчи и Амравати; Подготовлено под руководством государственного секретаря Индии в Совете; С вступительными очерками и описаниями (100) пластин (Лондон: Музеи Индии, Аллен, 1868). Обзор 1869 года см.: https://archive.org/details/jstor-3025152 .
  14. ^ Дуглас Э. Барретт. Скульптуры из Амаравати в Британском музее (Лондон: Попечители Британского музея, 1954). О вкладе Барретта см. Джон Гай, Индийское искусство и знатоки: Очерки в честь Дугласа Барретта (Чидамбарам Ахмадабад, Индия: Национальный центр искусств Индиры Ганди совместно с Mapin Pub, 1995).
  15. ^ Нокс, Роберт. Амаравати: буддийская скульптура из Великой Ступы (Лондон: опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Press, 1992). Как указано в обзоре Амаравати Мэри Стюарт (1995). Буддийская скульптура из журнала Великой Ступы Королевского Азиатского Общества (Третья серия), 5, стр. 145–146. doi:10.1017/S1356186300013870 работа зависит от Барретта и недостаточна с точки зрения знаний и связи с буддийскими исследованиями и иконографией.
  16. ^ «Коллекция» .
  17. ^ Например, Зин, сострадание и чудодейственная сила. Трудные обращения и их иконография в индийском буддизме (Висбаден: Харрассовиц, 2006). Полный список публикаций и ссылок см. по адресу http://www.indologie.uni-muenchen.de/personalen/2_professoren/zin/index.html. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Хоуз, «Колин Маккензи и ступа в Амаравати», South Asian Studies 18 (2002), стр. 53–65, и Хоуз, «Колониальная история скульптур из ступы Амаравати», в «Буддийских ступах в Южной Азии » , изд. . Дж. Хоукс и А. Шимада (Дели, Oxford University Press, 2009): стр. 20–39. Интернет-ссылки см. на http://jenniferhowes.com/publications-podcasts-etc/my-books-articles--book.html.
  19. ^ Акира Шимада, Ранняя буддийская архитектура в контексте: Великая ступа в Амаравати (ок. 300 г. до н.э. – 300 г. н.э.) (Lieden: Brill, 2013).
  20. ^ Книга прошла обширную рецензию: Клодин Баутце-Пикрон, Arts Asiatique , 68 (2013), 158–159; Питер Йохансен, «Азиатские перспективы» , 52-2 (2013), 368–371; Роберт Браун, Исследования Южной Азии , 30 (2014), 278–279. Апиндер Сингх, Рецензии на книги , 39–6 (2015), 12–13.
  21. ^ Список статей см.: https://www.academia.edu/13646343/Amarāvatī_The_Art_of_an_Early_Buddhist_Monument_in_Context .
  22. ^ «Всемирный корпус скульптур Амаравати – Наша работа – Британская ассоциация исследований Южной Азии» . www.basas.org.uk . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барретт, Дуглас Э. Исследования индийской скульптуры и живописи . Лондон: Pindar Press, 1990.
  • Амаравати: Искусство раннего буддийского памятника в контексте , под редакцией Акиры Шимады и Майкла Уиллиса, Британский музей, 2016, PDF
  • Шимада, Акира. 2006. «Великие перила в Амаравати: архитектурная и хронологическая реконструкция». Артибус Азия . 66, нет. 1: 89–141.
  • Цвальф, Владимир . Буддизм: искусство и вера . Лондон: Публикации Британского музея, 1985.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2662af0c9fbdb93d004d399a5767ed66__1711869480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/66/2662af0c9fbdb93d004d399a5767ed66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amaravati Marbles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)