Кубок Уоррена
Кубок Уоррена | |
---|---|
![]() Кубок Уоррена, сторона А | |
Материал | Серебро |
Размер | высота: 11 см (4,3 дюйма), ширина: 9,9 см (3,9 дюйма) (макс.), глубина: 11 см (4,3 дюйма) |
Созданный | Греко-римский период, 5–15 гг. н.э. |
Текущее местоположение | Комната 70, Британский музей , Лондон |
Идентификация | ГР 1999,0426.1 |
Чашка Уоррена — древняя греко-римская серебряная чаша для питья, украшенная рельефно двумя изображениями однополых актов мужчин. Он был куплен Британским музеем за 1,8 миллиона фунтов стерлингов в 1999 году, что стало самой дорогой покупкой музея на тот момент. Обычно его датируют временем династии Юлиев-Клавдиев (I век нашей эры).
Кубок назван в честь своего первого современного владельца, американца Эдварда Перри Уоррена . [1] известен своей коллекцией произведений искусства, которая также включала мраморную версию , » Родена « Поцелуя которая сейчас находится в галерее Тейт Модерн , и « Адама и Еву» Лукаса Кранаха Старшего , которая сейчас находится в Институте искусств Курто , оба также в Лондоне.
Образы
[ редактировать ]


Изображения половых актов широко встречаются в римском искусстве , хотя сохранившихся сцен мужского и женского пола значительно больше, чем однополых пар. Нельзя предполагать, что гомоэротическое искусство было редкостью, поскольку современные записи могут быть необъективными из-за выборочного уничтожения или непубликации педерастических произведений в более поздние времена. [2] [ нужна страница ] [ нужна цитата для проверки ] Иллюстрированные чашки для питья, часто парные, предназначались для разговоров за званым обедом. [3] Римские произведения искусства на керамике, стекле и настенные росписи с изображением сексуальных действий были популярны и предназначались для просмотра всеми слоями общества. У римлян не было слова для обозначения гомосексуализма, и изображения на Кубке Уоррена дают важное представление об этом аспекте их культуры. [4]
На одной стороне Кубка Уоррена изображены «бородатый мужчина» и «безбородый юноша», занимающиеся анальным сексом в положении лежа, при этом юноша опускается, используя ремень или пояс для проникновения. Мальчик наблюдает из-за двери. [5] Эти две фигуры, похоже, не имеют большой разницы в возрасте и имеют одинаковый размер. [6] Кажущаяся тяжесть верхней фигуры, когда он с помощью опоры опускается на пенис возлюбленного, делает эту роль нетрадиционной пассивной. Использование ремня или опоры во время секса можно найти и в других греческих и римских произведениях искусства. [7] Близким примером является эротическая чашка Onesimos , где женщина в предвкушении раздвигает ноги, сжимая ремень левой рукой. [6] [8]
На другой стороне изображена еще одна сцена анального секса между «безбородым» и чисто выбритым «молодым человеком» и фигурой поменьше с длинными волосами, что указывает на то, что он «мальчик» или «подросток» (теперь « эроменос »). [9] [10] Прическа мальчика типична для пуэр-деликатус , мальчика-слуги, кубка или оруженосца. Римская однополая практика отличалась от греческой, у которой педерастия была социально признанными отношениями между свободнорожденными мужчинами равного социального статуса. Однако римские мужчины могли свободно вступать в однополые отношения без кажущейся потери мужественности только до тех пор, пока они брали на себя проникающую роль, а их партнер был социально неполноценным, например, рабом или мужчиной-проституткой: парадигма «правильного» мужская сексуальность заключалась в завоевании и доминировании. [11] Существуют существенные отличия от педерастических сцен, встречающихся на классических греческих вазах. Половой акт представлен подробно, и «безбородый юноша», кажется, поощряет проникновение, сжимая руку своей возлюбленной. В римских произведениях искусства предполагается, что проникший юноша является рабом или проституткой, а на Кубке Уоррена изображена взаимная нежность. [2]

В обеих сценах на заднем плане изображены драпированные ткани, а также кифара (выглядящая как одиннадцатиструнная лира , часто символизирующая удовольствие и попойки). [12] ) в первой сцене и голени (тростниковые трубы) с отверстиями для пальцев во второй. [13] [14] Все это, наряду с тщательным разграничением возраста и статуса, а также венками, которые носит молодежь, предполагает культурную, элитную, эллинизированную обстановку с музыкой и развлечениями. [15] [16]
Активные партнеры в двух сексуальных изображениях носят венки из листьев, вероятно, символически сделанные из мирта . [13] [17] Мирт — вечнозеленый кустарник, выращиваемый в римский период для медицинских и ритуальных целей, таких как свадьбы, и посвященный Венере , римской богине сексуальности и любви. У него меньший лист, чем у более часто изображаемого лавра . Мирт использовался для создания овальной короны , военной короны, присуждаемой в виде оваций, но это гораздо меньшая награда, чем insignis corona Triumperalis , одна из интерпретаций использования миртовых корон на Кубке Уоррена, представляющая собой визуальный каламбур, изображающий гомосексуальное проникновение как легкий способ победа. [13]
Современный провенанс
[ редактировать ]
Уоррен купил кубок в Риме у дилера в 1911 году за 2000 фунтов стерлингов. [18] [19] [20] Его купили в Иерусалиме и, как говорят, нашли недалеко от города Баттир. [21] (древний Бетар), с монетами императора Клавдия , возможно, захороненного во время волнений еврейского восстания .
Мы не знаем наверняка, но предполагается, что Кубок Уоррена был найден закопанным в Биттире, городе в нескольких милях к юго-западу от Иерусалима. Как он попал в это место, остается загадкой, но мы можем предположить. Мы можем датировать изготовление чаши примерно 10 годом. Примерно 50 лет спустя римская оккупация Иерусалима вызвала напряженность между правителями и еврейской общиной, а в 66 году нашей эры она взорвалась, и евреи силой вернули город. Произошли ожесточенные столкновения, и предполагается, что в этот день наша чаша могла быть закопана владельцем, спасавшимся от боевых действий.
— Нил МакГрегор , директор Британского музея, «История мира». [21]

Чашка стала ценным предметом в большой коллекции произведений искусства Уоррена, который друзья называли его «Святым Граалем». [18] Первая публикация с изображением чашки состоялась в 1921 году, когда Гастон Форберг опубликовал том из 113 пластинок с эротическими произведениями искусства из древних артефактов. На фотографиях чашка видна в неочищенном состоянии. [6] [22] Кубок был включен в книгу Уоррена «Защита уранской любви» , впервые опубликованную в 1928 году под его псевдонимом Артур Лайон Рейл . [20] [23] [24]
После смерти Уоррена в 1928 году чашка стала частью наследства Асы Томаса, секретаря Уоррена и его будущего делового партнера. Это была часть аукциона по продаже имущества Льюис-Хауса. [25] в 1929 году, но его не удалось продать, и он остался спрятанным на чердаке Томаса. [18] Чашку отправили на чистку после аукциона в Доме Льюиса, и фотографии, сделанные в 1931 году, показывают, что ее чистили до этого года. [6] [18]
В ноябре 1952 года Гарольд В. Парсонс , историк искусства. [26] и один из бывших товарищей Уоррена взяли на себя ответственность за продажу чашки и обратились к нью-йоркскому коллекционеру Уолтеру Бейкеру, [27] однако Бейкер не решался продолжить. [18] В феврале 1953 года Томас отправил его Уолтеру Бейкеру, однако таможня США конфисковала коробку, потребовав от Вашингтона решения о том, признать ее или запретить как порнографию. На этом основании ему было отказано во въезде в США, и его возвращение в Великобританию потребовалось до октября 1954 года, когда Томас умер. После этого события ряд музеев отказались его покупать. [28] [29] Вдова Томаса продала чашку дилеру Джону К. Хьюитту. Хьюитт предложил чашу Денису Хейнсу , хранителю греческого и римского отдела Британского музея, который затем запросил мнение своего друга лорда Кроуфорда , попечителя музея. Однако решение не пошло дальше, поскольку они думали, что им никогда не удастся убедить попечителей музея, которых возглавлял архиепископ Кентерберийский . [6] [18]
В 1966 году чашка была выставлена на продажу за 6000 фунтов стерлингов и куплена частным коллекционером за границей. [18] [30]
В 1998 году она была вывезена из Метрополитен-музея и продана британскому частному коллекционеру. [18] Затем кубок был приобретен его нынешним владельцем, Британским музеем , в 1999 году за 1,8 миллиона фунтов стерлингов на средства, предоставленные Фондом лотереи наследия , Национальным фондом коллекций произведений искусства и Друзьями Британского музея , чтобы предотвратить его повторный выезд за границу. [31] На тот момент это был самый дорогой предмет, когда-либо приобретенный Британским музеем, и во много раз превышал цену, по которой он предлагался им в 1950-х годах. [29] [32]
Датировка и подлинность
[ редактировать ]
Джон Р. Кларк , профессор изящных искусств Техасского университета в Остине , сравнил датировку чашки с предметами аналогичного стиля, найденными в Помпеях , из-за отсутствия археологического контекста. [33]
Дайфри Уильямс , бывший хранитель греческих и римских древностей в Британском музее, датировал чашу 5–15 годом нашей эры. Уильямс выделил несколько факторов, подтверждающих эту датировку. Серебряный сплав чистотой 95% соответствует другим известным римским серебряным сосудам, причем серебро более поздних периодов имеет гораздо более высокую чистоту. Трещины в чашке сохраняют продукты химической коррозии, свидетельствующие о возрасте, и остаются, несмотря на то, что в течение 20 века их дважды чистили. [34] Анализ EDX показал, что коррозия вызвана хлоридом серебра. [35] Последующие испытания в 2015 году внутренней репуссированной полки и обратной стороны вкладыша, ни одна из которых не была очищена, выявили значительную коррозию хлорида серебра. [36] Декоративный стиль и форма имеют тесную параллель со многими другими сосудами того периода, такими как Chryses kantharos. [37] и очень похожие фигуры обнаженных мужчин на Хоби скайфах , обнаруженных в Лолланде в Дании, спустя десять лет после того, как впервые была зарегистрирована чаша Уоррена. [38] [39]
В 2008 и 2013 годах Мария Тереза Марабини Моевс на иконографических основаниях утверждала, что Кубок Уоррена — это современная подделка, выполненная около 1900 года в соответствии со вкусами Эдварда Перри Уоррена, коллекционера-любителя, который представил этот артефакт миру. [40] Лука Джулиани , профессор классической археологии в Университете Гумбольдта , первоначально также утверждал на иконографических основаниях, что Кубок Уоррена, скорее всего, был подделкой двадцатого века. [41] Однако впоследствии он обнаружил, что свидетельства значительной коррозии хлорида серебра окончательно установили подлинность чашки. [42]
Производство и состояние
[ редактировать ]Кубок Уоррена состоит примерно на 95% из чистого серебра с небольшим количеством меди и следами свинца и золота. [34] Он был составлен из пяти разделов: [4] [28] [43]
- основная чаша, которая была тонко отбита изнутри и впоследствии обработана снаружи для создания рельефных фигур;
- отдельная чаша с простым внутренним вкладышем из более толстого листового серебра с твердым ободком, чтобы чашку было легче использовать и чистить;
- основание из чистого серебра;
- литая ножка, припаянная к основанию;
- две ручки, сейчас отсутствуют.
Чашка покрывается травлением и изъязвлениями из-за воздействия агрессивных чистящих отложений; остатки хлорида серебра и черного сульфида серебра однако в расщелинах сохранились . Трещина идет от края, вокруг фигуры мальчика с одной стороны. Основание деформировано и сломано, поскольку подставка была поднята вверх, в результате чего на чашке образовалась вмятина, и чашка наклонилась под углом. Повреждение основания произошло в наше время: предположительно, оно произошло, когда чашку чистили в 20 веке. [44] В наше время ножку снова припаивали к чашке. Считается, что в наше время чашка была отлита дважды из-за остатков гипса и силиконовой резины, обнаруженных в щелях. [45]
История выставки
[ редактировать ]В 1920-х годах Уоррен одолжил чашку музею Мартина фон Вагнера в Вюрцбурге . [46]
С 1985 по 1991 год Кубок Уоррена был предоставлен в аренду и выставлен в Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig в Базеле. С 1992 по 1998 год кубок выставлялся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в качестве анонимного кредита. [6] [45]
Этому была посвящена специальная выставка в зале 3 Британского музея с 11 мая по 2 июля 2006 года под названием «Кубок Уоррена: секс и общество в древней Греции и Риме».
Мы хотели показать этот фантастический объект в контексте, в котором мы могли бы задаться вопросом, насколько много мы понимаем об отношении к сексуальности, когда он был создан. Эти предметы кажутся нам сейчас необыкновенными, но было много предметов общего пользования, а настенные росписи и мозаики в банях и в частных домах демонстрировали очень схожие образы.
- Дайфри Уильямс , хранитель Британского музея [29]
С декабря 2006 года по январь 2007 года она экспонировалась в Йоркширском музее . [47] Кубок Уоррена — 36-й объект в «Истории мира в 100 объектах» , серии BBC Radio 4 , впервые вышедшей в эфир в 2010 году. [28] В 2011 году (с января по апрель) он был передан Ноттингемскому университету для выставки в галерее Уэстон под названием «Римская сексуальность: образы, мифы и значения». [48]
В 2012 году кубок был выставлен в Плимутском городском музее и художественной галерее на выставке ЛГБТ «Гордость за наше прошлое» . [49] [50]
На выставке на Уайт острове «Римская сексуальность: образы, мифы и значения» кубок был представлен с февраля по июль 2014 года на римской вилле Брейдинг . [51] [52]
Реплики
[ редактировать ]Из-за интереса к кубку Уоррен заказал копию для Джона Бизли . Реплика была подарена Музею Эшмола в Оксфорде как часть подарка Бизли в 1966 году. Реплика стала заметным экспонатом выставки в музее в 1985 году. [6]
Известно шесть копий оригинального Кубка Уоррена. В апреле 2014 года был украден экземпляр, принадлежавший анонимному частному коллекционеру в Кейптауне , Южная Африка. [53]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ ( Уильямс 2006 , стр. 31)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скиннер, Мэрилин Б. (2013), Сексуальность в греческой и римской культуре (редактор неопределенный), John Wiley & Sons, ISBN 9781118611081
- ^ ( Поллини 1999 , стр. 37)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кубок Уоррена (основные моменты)» . Британский музей. 26 апреля 1999 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Поллини 1999, с. 29; Крейг А. Уильямс, Римский гомосексуализм , 2-е изд. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2010), стр. 101–2. Дайфри Уильямс говорит о «старшем бородатом человеке» и «безбородом юноше», оба «мужчины» (Williams 2006, стр. 7, 11).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г ( Кларк 1993 )
- ^ ( Уильямс 2006 , стр. 12)
- ^ Брендель, Отто (1970), Объем и темперамент эротического искусства в греко-римском мире , Basic Books, стр. Рис.19, OCLC 633564109
- ^ Поллини 1999, с. 29, используя слово «подростковый»; К.А. Уильямс, Римский гомосексуализм , с. 102, используя слово «мальчик». Дайфри Уильямс использует термины «безбородый юноша» и «мальчик» соответственно (Williams 2006, стр. 11).
- ^ ( Кларк 1993 , стр. 275)
- ^ ( Поллини 1999 )
- ^ Джонсон, Маргарита; Райан, Терри (2005), Сексуальность в греческом и римском обществе и литературе: справочник , Routledge, с. 134, ISBN 9780415173308
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ( Поллини 1999 , стр. 42)
- ^ ( Уильямс 2006 , стр. 11–12)
- ^ ( Поллини 1999 , стр. 21–55)
- ^ ( Кларк 1998 , стр. 70–72)
- ^ ( Уильямс 2006 )
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час ( Уильямс 2006 , стр. 25–31)
- ^ «Древний Запад и Восток, Том 6», Ancient West & East , Brill: 447, 2007, ISSN 1783-8363 , OCLC 637450000
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ирвинг, Марк (13 мая 2006 г.). «Совершенно божественно: римский гей-пин-ап». Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нил МакГрегор (4 сентября 2008 г.). «Всемирная история – О: Стенограммы – Эпизод 36 – Кубок Уоррена (10:00–10:45)» . Би-би-си . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Форберг, Гастон (1921), Эротика древности в кабаре и керамике (на немецком языке), Г. Мюллер, OCLC 9972870
- ^ Райл, Артур Лайон (1928), Защита уранской любви , Частная печать, OCLC 244481167
- ^ Уоррен, Эдвард Перри; Кейлор, Майкл Мэтью; Майнер, Марк Роберт (2009), Защита уранической любви , Классика Валанкура, Книги Валанкура , ISBN 978-1934555699
- ^ «История Льюис-Хауса» . Районный совет Льюиса . Проверено 4 июня 2014 г.
- ↑ ЖИЗНЬ, 10 марта 1961 г., Том. 50, № 10, ISSN 0024-3019 , опубликовано Time Inc, стр. 40A. [1]
- ^ «Уолтер К. Бейкер, финансист и коллекционер произведений искусства, избран вице-президентом Метрополитен-музея» . Пресс-релизы Метрополитен-музея. 15 сентября 1960 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пол Робертс, куратор Британского музея. «История мира – Объект: Кубок Уоррена» . Би-би-си . Проверено 10 июня 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кеннеди, Маев (12 мая 2006 г.). «Выставка Британского музея раскрывает дерзкую сторону древнего мира» . Наблюдатель .
- ^ «Кубок Уоррена». Таймс . 12 мая 1999 г.
Г-н Сэнди Мартин, McWhirter Works Art: В начале 1960-х годов я купил Кубок Уоррена, римский серебряный винный кубок (репортаж и фотография, 5 мая), и выставил его на продажу за 6000 фунтов стерлингов. В те дни (до принятия отчета Вольфендена ) гомосексуальные сцены, украшавшие чашу, не позволяли ее приобрести любому музею и большинству коллекционеров. Теперь, примерно тридцать пять лет спустя, нация приобретает его за 1,8 миллиона фунтов, и теперь осознается его истинная «ценность» как произведения искусства.
- ^ «Тайны Шкафа 55» . Телеграф . 19 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года.
- ^ Найджел, Рейнольдс (5 мая 1999 г.). «Чашка любителей геев, купленная музеем за 1,8 миллиона фунтов стерлингов» . Электронный телеграф . № 1440. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года.
- ^ ( Кларк 1998 )
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ( Уильямс 2006 , стр. 7)
- ^ «Анализ коррозии на Кубке Уоррена (1999.0426.1). AR2004/59» (PDF) . Британский музей . 5 августа 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2019 г. . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Лука, Джулиани (2015), «Чаша Уоррена в Британском музее: редакция» (PDF) , Журнал истории идей , 9 (3): 92–95
- ^ Британский музей, GR 1960,0201.1.
- ^ «Серебряные чашки от Хоби» . Национальный музей Дании . 22 мая 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ ( Уильямс 2006 , стр. 45–47)
- ^ Марабини Моевс, MT (2008), «За историю вкуса: пересмотр Чаши Уоррена» , Bollettino d'Arte , 146 : 1–16, заархивировано из оригинала 10 августа 2011 г. , получено 12 мая 2011 г .; Марабини Моевс, MT (2013), «Чаша Уоррена в воображении ее создателя и как отражение его времени», Bulletino della Commissione Archeologica Comunale di Roma , 114 : 157–83, JSTOR 26331758
- ^ Лука, Джулиани (2013), «Чашка для мистера Уоррена» (PDF) , Журнал истории идей , 7 (3): 77–92, doi : 10.17104/1863-8937-2013-3-77
- ^ Лука, Джулиани (2015), «Чаша Уоррена в Британском музее: пересмотренная версия» (PDF) , Журнал истории идей , 9 (3): 89–110, doi : 10.17104/1863-8937-2015-3 -89
- ↑ Как бы они выглядели, можно увидеть на неповреждённом образце скифоса из Музея Гетти .
- ^ ( Уильямс 2006 , стр. 13)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кубок Уоррена» . Британский музей . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ ( Кларк 1993 , стр. 276)
- ^ «Кубок Уоррена на выставке в Йорке» . Йорк Пресс. 28 ноября 2006 г. Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Ноттингем примет Кубок Уоррена на крупной выставке римских артефактов» . Университет Ноттингема. 12 января 2011 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «История ЛГБТ Плимута - Выставка ЛГБТ» . Lgbt-history.prideinplymouth.org.uk. 28 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Гордость за нашу прошлую выставку 2012 — галерея на Flickr» . Фликр . Flickr.com . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Римский «кубок секса» прибыл на остров» . Би-би-си. 14 февраля 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Римская сексуальность (плакат) , Римская вилла Брейдинг, 2014 г., заархивировано из оригинала 26 мая 2014 г.
- ^ Октябрь, Дилан (4 апреля 2014 г.). «Исчезает заветная серебряная чаша» . ИОЛ . Проверено 30 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Джон Р. (1998), Взгляд на занятия любовью: конструкции сексуальности в римском искусстве, 100 г. до н.э. – 250 г. н. э. , University of California Press, ISBN 9780585327136 .
- Кларк, Джон Р. (июнь 1993 г.), «Кубок Уоррена и контексты изображений занятий любовью между мужчинами в искусстве Августа и раннего Юлио-Клавдия», The Art Bulletin , 75 (2): 275–294, doi : 10.2307/3045949 , JSTOR 3045949 .
- Поллини, Джон (1999), «Кубок Уоррена: гомоэротическая любовь и симпозиальная риторика в серебре», The Art Bulletin , 81 (1): 21–52, doi : 10.2307/3051285 , ISSN 0004-3079 , JSTOR 3051285 .
- Уильямс, Дайфри (2006), Кубок Уоррена , Объекты Британского музея в фокусе, The British Museum Press, ISBN 9780714122601 .
- Джулиани, Лука (2015), «Чаша Уоррена в Британском музее: пересмотренная версия», Журнал истории идей , 9 (3): 89–110, doi : 10.17104/1863-8937-2015-3-89 , ISSN 1863-8937 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямс, Дайфри (1999), «Серебряный кубок Уоррена», журнал British Museum Magazine , th-12, 35 (осень/зима 1999 г.): 25–28 .
- Сокс, Дэвид (1991), бакалавры искусств: Эдвард Перри Уоррен и братство Дома Льюиса , Четвертое сословие, ISBN 9781872180113 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кубок Уоррена из программы BBC «Всемирная история в 100 объектах»