Jump to content

Реликварий Святого Шипа

Реликварий Святого Шипа
Вид спереди
Материал Золото, сапфир, рубин, горный хрусталь, жемчуг, эмаль.
Созданный Вероятно, до 1397 г.
Текущее местоположение Зал 2А, Британский музей , Лондон
Идентификация ВБ.67

Реликварий Святого Шипа, вероятно, был создан в 1390-х годах в Париже для Иоанна, герцога Беррийского , для хранения реликвии Тернового Венца . Реликварий был завещан Британскому музею в 1898 году Фердинандом де Ротшильдом как часть завещания Уоддесдона . [1] Это одно из немногих произведений крупных ювелиров , сохранившихся от экстравагантного мира дворов королевской семьи Валуа около 1400 года. Оно изготовлено из золота, щедро украшено драгоценными камнями и жемчугом и выполнено в технике эмалирования. en ronde Bosse , или «круглый», который был недавно разработан при изготовлении реликвария, чтобы создать в общей сложности 28 трехмерных фигур, в основном из белой эмали.

За исключением основания, реликварий тонкий, с двумя лицами; вид спереди показывает конец света и Страшный суд , с Троицей и святыми наверху и воскресением мертвых внизу, а также реликвию в виде единственного длинного шипа, который, как полагают, произошел от тернового венца, который носил Иисус, когда он был распятый . Вид сзади имеет менее экстравагантное оформление, в основном из простого золота с низким рельефом , и имеет двери, которые открылись, чтобы увидеть плоский предмет, ныне отсутствующий, который, предположительно, был еще одной реликвией.

Реликварий находился в коллекциях Габсбургов , по крайней мере, с 16 века до 1860-х годов, когда он был заменен подделкой во время реставрации арт-дилером Саломоном Вейнингером. Мошенничество оставалось незамеченным до тех пор, пока оригинальный реликварий не попал в Британский музей. Реликварий был показан в программе BBC «Мировая история в 100 предметах» , в которой Нил МакГрегор описал его как «без сомнения, одно из высших достижений средневековой европейской обработки металлов». [2] и стал изюминкой выставки « Сокровища небес: святые, реликвии и преданность в средневековой Европе» в Британском музее с 23 июня по октябрь 2011 года. [3]

Король Франции Людовик IX купил то, что он считал подлинным Терновым венцом, в Константинополе в 1239 году, а отдельные шипы раздавались в качестве подарков последующими французскими королями. [4] Джон, герцог Беррийский (1340–1416), брат короля Франции Карла V , приказал сделать этот реликварий для размещения единственного шипа; Вероятно, это было сделано за несколько лет до того, как он заказал свои знаменитые «Très Riches Heures du Duc de Berry» , и через несколько лет после того, как он заказал Королевский золотой кубок , также хранящийся в Британском музее. Ранее датированный периодом между 1401 и 1410 годами, судя по свидетельствам в книге Джона Черри 2010 года, реликварий теперь считается изготовленным до 1397 года; Судя по использованным геральдическим формам, музей датирует его 1390–1397 годами. [5] Позже считалось, что реликварий Святого Шипа принадлежал Людовику I, герцогу Орлеанскому . [6] но все новейшие писатели отдают предпочтение его дяде, герцогу Беррийскому. [7]

Деталь одного из апостолов (больше реального размера)

Его местонахождение неизвестно до инвентаризации 1544 года, когда он принадлежал императору Священной Римской империи Карлу V , возможно, как наследство от его предков Валуа, герцогов Бургундских . Предположительно, после смерти Карла V он перешел к австрийской ветви Габсбургов , он указан в нескольких описях Императорской Шацкамеры («сокровищницы») в Вене поскольку с 1677 года . Он оставался в Вене до 1860 года, когда появился на выставке. Через некоторое время после этого его отправил на реставрацию Саломон Вейнингер, арт-дилер, имевший доступ к опытным мастерам, который тайно сделал несколько копий. [1] Позже он был признан виновным в других подделках и умер в тюрьме в 1879 году, но до сих пор не было установлено, что он вернул в императорские коллекции одну из своих копий реликвария вместо оригинала. Венская семья Ротшильдов купила оригинальный реликварий к 1872 году, не зная о его происхождении ; его унаследовал Фердинанд де Ротшильд, который переехал в Англию и построил поместье Уоддесдон в Бакингемшире . [8] Один из экземпляров остался в Церковной сокровищнице Императорского Габсбургского двора в Вене , где обман оставался незамеченным в течение нескольких десятилетий. [9]

Оригинальный реликварий попал в Британский музей как часть завещания Уоддесдона в 1899 году, к тому времени его происхождение было «полностью утеряно», и он был описан как «испанский, 16 век». [1] Таким образом, его историю пришлось реконструировать с помощью науки; Значение геральдических табличек на основании замка к настоящему времени было потеряно как в Лондоне, так и в Вене. Первой публикацией, в которой утверждалось, что лондонский реликварий был тем, который был записан в более ранних венских описях, была статья Жозефа Дестре в 1927 году; Этот вопрос не был окончательно решен до 1959 года, когда венская версия была привезена в Лондон для более тщательного сравнения. Собравшиеся эксперты из Британского музея, Музея Виктории и Альберта и Музея истории искусств в Вене согласились, что оригиналом был лондонский реликварий. [10] По условиям завещания Уоддесдона реликварий не может покинуть музей; в 2011 году он был исключен из Кливленде и Балтиморе этапов выставки « Сокровища небес: святые, реликвии и преданность в средневековой Европе» в . [11] Обычно он выставлен в комнате 45, специальной комнате для завещаний Уоддесдона, как указано в условиях завещания. [12]

Описание

[ редактировать ]
Жало поднимается перед Христом

Реликварий Святого Шипа выполнен из золота, эмали , горного хрусталя , жемчуга, рубинов и сапфиров. Его высота составляет чуть более 30 сантиметров (12 дюймов), а вес - 1,4 килограмма (3,1 фунта). Есть некоторые участки повреждений (в том числе, по-видимому, преднамеренное удаление эмали в XIX веке), а также небольшие потери и ремонт; но в целом реликварий находится в хорошем состоянии. Центральное переднее отделение, в котором хранится реликвия, защищено тонкой панелью из горного хрусталя, благодаря которой она сохранилась в идеальном состоянии. [1] Эмаль в основном выполнена в технике ronde Bosse , наносится на трехмерные фигуры, с преобладающим цветом белого цвета. В то время белая эмаль с использованием свинца была разработана совсем недавно и была очень модной, доминируя во многих современных ronde Bosse . работах [13] Существует также красная, зеленая, синяя, розовая и черная эмаль. Повсюду используется чистое золото, что редко встречается даже в королевских заказах таких изделий в тот период; большинство из них используют более дешевое позолоченное серебро в качестве структурного каркаса. [14]

Драгоценности, которые высоко оценили бы современные зрители, включают два больших сапфира: один над Богом-Отцом на самой вершине реликвария, где он, возможно, символизировал небо, [15] а другой ниже Христа, на котором укреплено терние. Золотые элементы, обрамляющие Бога-Отца и центральное отделение с Христом и шипом, украшены чередующимися рубинами и жемчугами, всего по четырнадцать штук каждого. [16] Все драгоценные камни имеют гладкую и полированную огранку кабошон , обычную для средневековых ювелирных украшений, и, хотя они установлены в реликварии с золотыми «когтями», все они просверлены, как будто для нанизывания на ожерелье, что позволяет предположить, что они были повторно использованы из другого источника. кусок. [17] Возможно, сейчас были утеряны и другие драгоценности, например, установленные в двух отверстиях по обе стороны от двери похожего на замок основания. [18]

Лицевая сторона

[ редактировать ]

Оформление лицевой стороны основано на всеобщем воскрешении мертвых после Страшного суда . Наверху восседает Бог Отец, над двумя ангелами. Небольшое отверстие на уровне их колен показывает, где голубь, символизирующий Святой Дух изначально был прикреплен ; Таким образом , вместе с Христом внизу все три лица Троицы . были представлены [19] В отсеке с закругленным верхом, защищенном «окном» из горного хрусталя, хранится сама реликвия и группа вокруг Христа. Христос на суде изображен сидящим, демонстрирующим раны, полученные от его распятия , его ноги покоятся на земном шаре и делают благословляющий жест. Как и у всех сохранившихся эмалированных фигурок, волосы золотые, основное одеяние белое, тело белое, с цветными глазами и губами, розовым оттенком на щеках. Позади Христа небесные сферы представлены в виде радуги, а над ним летают два ангела, держащие орудия страстей , в том числе терновый венец над его головой; позади него на изогнутом золотом фоне выступает неглубокий рельефный крест. [20] Внизу и перед ним возвышается шип-реликвия, установленная на «чудовищно большом сапфире». [21]

Слева и справа от Христа изображены Иоанн Креститель и Дева Мария в просящих позах, традиционная группа ; герцога Иоанн также был одним из святых покровителей . Вокруг центральной сцены небольшие фигурки двенадцати апостолов, несущих свои отличительные атрибуты из каймы дубовых листьев и усиков появляются ; самые верхние головы с каждой стороны заменены, вероятно, Вейнингером в 1860-х годах. [22]

Вид сзади

Ниже этой верхней части находится золотая свитковая этикетка с латинской надписью Ista est una spinea corone / Domini nostri ihesu xpisti («Это шип от венца / Господа нашего Иисуса Христа») черной эмалью, заполняющей выгравированные буквы. [23] Под надписью изображена сцена массового воскрешения обнаженных людей, поднимающихся из могил в Судный день . На зеленом эмалированном холме, похожем на склон холма, изображены четыре обнаженные фигуры, двое мужчин и две женщины, выходящие из крохотных золотых гробов, крышки которых лежат на земле перевернутыми; женщины носят белые чепцы. Четыре ангела, трубящие в рога, трубят в «Последнюю трубу» Книги Откровения , стоя на башенках крошечного замка, служащего основанием реликвария. [24]

Страшный суд был особенно подходящей темой для установки реликвии из Тернового венца. Некоторые думали, что корона была взята взаймы французскими королями и будет возвращена Христу в Судный день — убеждение, выраженное в антифоне, исполненном в соборе Сан в 1239 году в честь прибытия главной реликвии. [25]

Две панели на стенах замка украшены гербом герцога Беррийского, и их форма имела решающее значение для установления происхождения и даты работы. [26] У двух ангелов с рогами синие геральдические лилии на одеждах ; два других — узоры из точек синего цвета. [27] Все арки замка полукруглые, и фактически во всем реликварии отсутствуют какие-либо готические остроконечные арки, даже среди узоров, что является признаком развитого художественного вкуса того времени. [14] В этом отношении Реликварий Святого Шипа сильно контрастирует с Табло Троицы в Лувре (вероятно, созданной в Лондоне), каркас которой представляет собой лес , украшенных лепестками готических вершин , хотя оценки его даты охватывают тот же период, что и реликварий. [28]

Задняя сторона

[ редактировать ]

Задняя грань более простая, без драгоценностей, но все же богато украшена; Черри предполагает, что изначально он мог быть гораздо более простым и не предназначенным для просмотра, а большинство других элементов были добавлены уже после его создания. [29] Наверху находится медальон с ликом Христа в солнечных лучах . В центральной зоне с закругленным верхом расположены две двери, закрепленные небольшой золотой булавкой, на которых находятся рельефные золотые фигуры в полный рост , отчеканенные золотом, что является уникальной особенностью этого реликвария. [30] На левой двери изображен архангел Михаил , пронзающий дракона, олицетворяющего дьявола. Он был одновременно покровителем французской монархии, а также традиционно ответственным за надзор за хаотичной толпой на Страшном суде, когда его часто изображают в искусстве взвешивающим души на весах. Справа — святой Христофор , несущий на плечах младенца Христа , который поднимает руку в благословении. Существовало поверье, что вид изображения святого Христофора означал, что человек не умрет в этот день, не приняв Последнего Обряда , что вполне может объяснить его присутствие здесь. [31]

В подделке в Вене фигуры обоих святых покрыты эмалью; плоть белая, у Михаила и младенца Христа красные одежды, у Кристофера синие, а святые стоят на коричневом драконе и синей воде соответственно, с зеленой травой под обоими. Некоторые ученые сочли маловероятным, что фальсификатор изобрел эту схему, и поэтому предположили, что он скопировал эмаль с оригинала, снятого в XIX веке, вероятно, потому, что он был поврежден — участки эмали нельзя залатать, а нужно удалить. полностью и переделано. [32] Однако Джон Черри считает, что это и другие изменения в эмали венской версии являются разработками Вейнингера и его мастеров; например, в Вене крылья трубящих ангелов окрашены в цвет. [33] Две фигуры выполнены в утонченном, «мягком и плавном» стиле интернациональной готики , исполненном с большой виртуозностью; Посох Михаила на большей части своей длины отделен от фона и является одним из множества элементов, выходящих за пределы дверной рамы. [34] Если бы на этих двух фигурах когда-то была эмаль, то, по крайней мере, в основном это была бы более хрупкая полупрозрачная эмаль, поскольку очень тонкая обработка многих их деталей явно предназначалась для того, чтобы ее можно было увидеть. Более грубая обработка поверхностей в нижней части дверей: дракон под Святым Михаилом, вода под Святым Христофором и земля под обоими из них позволяет предположить, что отсутствующие оригинальные эмали в этих областях были непрозрачными. Но вся лишняя эмаль в Вене непрозрачна, включая фигуры святых, а эффект более насыщенных цветов «мрачный» и «оскорбляет наши глаза своей грубостью». [35]

Когда штифт удален и маленькие дверцы открыты, теперь нечего увидеть, кроме «плоского слоя штукатурки и листа бумаги или пергамента девятнадцатого века перед ним». [36] Все, что было предназначено для показа, теперь исчезло; он, должно быть, был плоским и, возможно, представлял собой еще одну реликвию, вероятно, ткань или картину на пергаменте. Покров Вероники в любой форме возможен; лик Христа наверху в круглой оправе часто представляет это. За дверями лиственная кайма фасада продолжается, не прерываясь фигурами. Ниже можно увидеть двух ангелов с трубами, незаселенный участок зеленого холма, а под ним - заднюю часть основания замка. [31] у которого, по-видимому, была грубо удалена еще одна арочная «ножка» в центре, в результате чего остался неровный край, а также это сделало реликварий менее устойчивым. [37]


Бог Отец
Деталь апостолов
Деталь базы
Двери с обратной стороны

Голдсмит

[ редактировать ]
Драгоценный камень «Лебедь Данстейбла» , ливрейный значок с ronde Bosse или «инкрустированной» эмалью, около 1400 года. Британский музей.

Автор произведения неизвестен; он не подписан и не помечен, и ювелиры того периода редко делали это. Из отчетов и других записей известно несколько имен ювелиров, но ни одна из немногих сохранившихся работ не может быть привязана к конкретному мастеру. [38] Париж был центром производства огромного количества радужных изделий , светских и религиозных, которые производились для большой королевской семьи Валуа и других покупателей. Берри, его братья и племянники имели ювелиров на зарплате или гонорарах за, должно быть, непрерывный поток заказов, результаты которых кратко каталогизированы в различных описях того периода, но от которых сейчас сохранилось лишь несколько. Только один предмет, упомянутый в записях коллекции Берри, мог соответствовать реликварию, но он был изготовлен после 1401 года, что противоречит дате, предложенной геральдикой. Другая возможность состоит в том, что реликварий был изготовлен и подарен, как и многие другие подобные предметы, между инвентаризациями. [39]

В реликварии широко используется техника ronde bose или «инкрустированная» эмалированная техника, которая предполагает создание небольших трехмерных фигур, покрытых эмалью, на металлическом стержне, часто просто золотой проволоке. [40] Эта техника была недавней инновацией, которую ювелиры, работавшие на Валуа, довели до предела в конце 14 века. Основной цвет используемой эмали — свинцовая белила, которая также была разработана всего за десять или два года до даты создания реликвария и, очевидно, была очень модной в конце века. Белый цвет доминирует на немногих сохранившихся крупных эмалях в ronde bose, датированных периодом, начинающимся примерно с 1380 года и заканчивающимся примерно 1410 годом, которые используются, как здесь, как для одежды, так и для тела фигур. Для их волос используется золото, а на шее и манжетах в основном используются эмали других цветов, чтобы разграничить белые одежды и белую плоть; [41] «повсюду цвет используется очень продуманно»; «контролируемое использование красного цвета включает чередование рубинов и жемчуга», за исключением тех случаев, когда «одиночный сапфир прерывает этот ритм» над Богом-Отцом. [42] Синий, важный цвет эмали в других работах, здесь почти полностью отсутствует, возможно, чтобы не затмевать крупные сапфиры.

Деталь Святого Михаила; прямоугольная венская акцизная марка вверху

Другие методы также используются с большим мастерством; Большие фигуры сзади отчеканены, а крылья Святого Михаила изображены на плоской поверхности двери тонкой пунктирной или пуантильной работой с использованием пуансонов , которая слишком детализирована, чтобы ее можно было увидеть на большинстве фотографий, и действительно трудно увидеть на оригинале. Тело Михаила также покрыто перьями, заканчивающимися на шее, лодыжках и запястьях - «самая исключительная особенность», которую часто называют « колготками из перьев », которая, возможно, заимствована из костюмов литургических драм . [43] Другие элементы были отлиты в небольших формах, а большая часть видимого золота была отполирована, чтобы придать ему гладкий и блестящий вид. [44]

Покровитель

[ редактировать ]

Жан, герцог Беррийский (1340–1416), или «превосходный могущественный принц Жеан фильц де Руа де Франс, герцог Беррийский» («превосходный и могущественный принц Жан, сын короля Франции, герцога Беррийского»), как его секретарь надписал одну из своих рукописей, [45] был третьим из четырех сыновей короля Франции Иоанна II Карла V , Людовика I, герцога Анжуйского (1339–1384), Берри и Филиппа Смелого , герцога Бургундского (1342–1404). Все они заказали большое количество произведений искусства в различных средствах массовой информации и, в частности, потратили огромные суммы на работы из золота и серебра. Хотя именно Берри особенно помнят как покровителя, отчасти потому, что он специализировался на иллюминированных рукописях , материалы которых не имеют особой ценности и поэтому не подвергались вторичной переработке, у его брата Людовика Анжуйского когда-то было более 3000 пластин. В их число входили совершенно светские произведения со скульптурами из эмали, которые можно представить только путем сравнения техники с горсткой реликвариев, таких как Реликварий Святого Шипа, которые сохранились с того периода, а также с точки зрения тематики гобеленов и некоторых светских иллюминированных рукописей. . [46] Существуют чрезвычайно подробные описи имущества Берри, в том числе датированные 1401–1403 и 1413–1416 годами, однако ни один из них не содержит записи, описание которой соответствует реликварию. [47]

Вскоре после смерти Берри в 1416 году большая часть его сокровищ была конфискована и переплавлена ​​англичанами, оккупировавшими большую часть северной Франции после победы в битве при Азенкуре в прошлом году. То, что реликварий избежал этой участи, позволяет предположить, что Берри, возможно, передал его своим бургундским двоюродным братьям, в семье которых он в следующий раз упоминается (наследница Бургундии Мария Бургундская вышла замуж за Габсбурга Максимилиана I, императора Священной Римской империи, в 1477 году). [48] Подаренный церкви реликварий имел больше шансов сохраниться, чем аналогичные светские произведения, известные сейчас только по описаниям в описях, где сцены куртуазных удовольствий изображались с портретными фигурами князей и их друзей. Работа, принадлежащая старшему брату Берри Анжу, изображает роман Тристана и Изольды , где король Марк шпионит за влюбленными с дерева над ними и выдает себя, когда они видят «эмалированное отражение его лица в эмалированном ручье». [49]

Жан, герцог Беррийский , молится со святым Андреем , своим покровителем.

Одна работа, которая сохранилась достаточно долго, чтобы быть записанной на картине 18-го века, имела в качестве основы очень похожий золотой замок с райским садом внутри стен, в данном случае с деревьями, украшенными жемчугом и красными драгоценными камнями. Однако остальная часть произведения сильно отличалась по масштабу: единственная большая фигура из белой эмали, изображающая архангела Михаила, пронзающего сатану похожим на копье крестом, украшенным драгоценными камнями, что совершенно не соответствовало масштабу сада, в котором он стоит. Это группа «Святой Михаил и дьявол» , которую можно достоверно датировать до 1397 года, когда она была подарена королю Франции Карлу VI , племяннику Берри, в качестве новогоднего подарка другим дядей, Филиппом Смелым, герцогом Бургундским. Позже он перешел в церковь в Ингольштадте в Баварии , где оставался до тех пор, пока не был разрушен в 1801 году. [50]

Берри был религиозным и мирским человеком и собирал реликвии так же увлеченно, как и другие предметы. К 1397 году оба его сына умерли, ему было под пятьдесят, и он начал думать о своей могиле, наконец решив построить новую «Сент-Шапель» в своей столице Бурже , чтобы разместить ее. [51] Его коллекция реликвий включала предметы, которые, как утверждается, были обручальным кольцом Девы Марии , чашей, использованной на свадьбе в Кане , частью Неопалимой Купины , телом ребенка, убитого Иродом во время резни невинных , и многими другими реликвиями. другие. [52] Однако происхождение Святого Шипа, а также его центральная роль в Страстях Христовых, должно быть, придали ему особый статус. Корона, из которой произошел шип, была куплена в 1239 году Людовиком IX , одновременно святым и королем Франции, у латинского императора в Константинополе Балдуина II вместе с частью Истинного Креста . Оба находились в Константинополе со времени мусульманского завоевания Святой Земли в VII веке и вполне могут быть теми же реликвиями, которые епископ Нолы Паулин видел в Иерусалиме в 409 году. [53] Есть ряд других реликвий из шипов, которые, как говорят, произошли от реликвии в парижской Сент-Шапель , в том числе гораздо меньший Реликварий Соления в Британском музее, французский кулон около 1340 года. [54]

Берри, возможно, держал реликварий при себе во время своих визитов в многочисленные замки и дворцы, или он мог храниться в часовне, возможно, в Буржской Сент-Шапель , построенной по образцу королевской парижской Сент-Шапель , где находилась Корона Сам Торнс сохранился. [18] Реликварий сравнительно небольшой и почти наверняка имел изготовленный на заказ футляр для переноски, подобный тому, в котором кубок поступил в Британский музей. [55]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «База данных коллекции Британского музея»
  2. Стенограмма: Эпизод 66 – Реликварий Святого Шипа , BBC, по состоянию на 27 мая 2011 г.
  3. Сокровища небес: святые, реликвии и преданность в средневековой Европе , Британский музей , по состоянию на 26 мая 2011 г.
  4. ^ Черри, 19–23; Тейт, 37–38 лет - как минимум шесть шипов принадлежали Берри, как минимум два из которых он подарил иностранной королевской семье, один - герцогу Йоркскому.
  5. ^ База данных коллекции Британского музея. Аргументы в пользу более поздней даты подробно изложены Тейтом (стр. 36–41), но заметка «DFT» (доктор Дора Торнтон, нынешний куратор) в базе данных (в середине отрывка Тейта) предполагает Знакомства Черри больше соответствуют стилю произведения.
  6. ^ Эванс, Джоан. «Реликварий Святого Шипа герцога Орлеанского», 1941, The Burlington Magazine для ценителей , том 78, выпуск 459, стр. 196, 200–201 JSTOR
  7. ^ Тейт, 36 лет, обсуждает и отвергает теорию Эвана; Источники Черри и Британского музея об этом не упоминают.
  8. ^ Черри, 50 лет.
  9. ^ Тейт, 35–36; Эксерджян, Дэвид, «Искусство лжи» , The Independent , 16 сентября 1995 г., по состоянию на 5 июня 2010 г.
  10. Тейт, 34–36, хотя дата его сравнительной встречи (1944 год) неверна - см. «Основные моменты Британского музея» и базу данных коллекции.
  11. Веб-сайт выставки с большим масштабируемым изображением. Архивировано 21 января 2018 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 мая 2011 г.
  12. Британский музей, Waddesdon Bequest , по состоянию на 26 мая 2011 г.
  13. ^ Черри, 26–35.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейт, 40 лет
  15. ^ Черри, 37, 42–43. Черри относится к драгоценности Миддлхэма.
  16. ^ Число которых несколько варьируется в исторических инвентарных записях, см. Тейт, 35 и 38. Две жемчужины, возможно, являются заменой, см. Тейт, 27 и 35.
  17. ^ Совсем не обязательно ожерелье, поскольку просверленные драгоценные камни на металлических ножках встречаются во многих средневековых металлических изделиях, таких как короны и реликварии.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вишневая, 7
  19. ^ Вишня, 11–12.
  20. ^ Черри, 7 лет, с иллюстрацией крупным планом на стр. 6
  21. ^ Робинсон (2008), 58
  22. ^ База данных коллекции Британского музея; Тейт, 27 лет, покрывает различные мелкие повреждения и ремонт «особо уязвимых» апостолов.
  23. ^ Основные моменты Британского музея
  24. ^ Вишня, 7–10.
  25. ^ Робинсон (2011), 61
  26. ^ База данных коллекции Британского музея. Впервые это установил Тейт в 1962 году, см. Тейт, 36.
  27. Черри, 8 лет, с фото крупным планом, стр.9.
  28. ^ Черри, 30 лет; Картина Троицы. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine в Лувре.
  29. ^ Черри, 12 лет.
  30. ^ Тейт, 41 год.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вишня, 12–15 лет.
  32. ^ База данных коллекции Британского музея; Тейт 43; Робинсон, 87 лет
  33. Черри, 50–51 год, с фотографией венской копии.
  34. ^ Тейт, 42 года.
  35. ^ Черри, 50 лет; Тейт, 43 года
  36. Черри, 15 лет, с фотографией открытых дверей на стр. 14; Тейт, 26–27 лет, который называет лист пергаментом.
  37. ^ База данных коллекции Британского музея; Черри, 34 года; Тейт 26
  38. ^ Черри, 25 лет.
  39. ^ Черри, 44–47.
  40. ^ Строго по электронной почте en ronde Bosse ; по-французски ronde Bosse означает «отдельно стоящая» на английском языке и может использоваться для обозначения любой скульптуры.
  41. ^ Черри, 26–37.
  42. ^ Робинсон (2008), 87
  43. ^ Тейт, 43 года; Андерсон, 167–168; другие примеры из дерева см. у этого ангела и его спутника в Дюссельдорфе.
  44. ^ Тейт 42–43 (цитируется); Черри, 34 года; База данных коллекции Британского музея
  45. ^ Штейн
  46. ^ Хендерсон, 134–139; Снайдер, 16–17 лет, и глава 3 о покровительстве братьев.
  47. ^ Тейт, 37 лет.
  48. ^ Черри, 44, 47–48; Тейт, 36–39 лет.
  49. ^ Хендерсон, 134–136, цитата, стр. 135
  50. ^ Тейт, 39 лет; Черри, 27–28 лет, с фотографией. Онлайн-изображение здесь , из «Сокровищ Ричарда II»; «Богатство средневекового короля» , Институт исторических исследований и Ройал Холлоуэй, Лондонский университет.
  51. ^ Черри, 43–44; Тейт, 37 лет
  52. ^ МакГрегор, Нил (2013). История мира в 100 объектах . Британский музей, радио BBC. Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN  978-0-14-312415-3 . OCLC   837179039 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  53. ^ Черри, 19–21.
  54. ^ Робинсон (2008), 87; Подвеска-реликварий Святого Шипа. Архивировано 18 октября 2015 г. в Wayback Machine , Основные моменты Британского музея, по состоянию на 27 мая 2011 г.
  55. Чехол из дерева и кожи . База данных коллекции Британского музея, по состоянию на 16 июня 2010 г. Регистрационный номер: 1892,0501.2.
  56. ^ Венская «Брошь любовника», обсуждаемая Тейтом, 38 и 50 лет.
  • Андерсон, Мэри Дезире. Драма и образы в английских средневековых церквях , издательство Кембриджского университета, 1964 г.
  • «База данных коллекции Британского музея», Реликварий Святого Шипа . Проверено 4 июля 2010 г. (включает Тейта, начиная со страницы 34 и заканчивая его библиографией на странице 46. После примечания отрывок Тейта возобновляется словами «Потери» и «Ремонт» со страниц 26–28).
  • «Основные моменты Британского музея»; Реликварий Святого Шипа . Проверено 4 июля 2010 г.
  • Черри, Джон. Реликварий Святого Шипа , 2010, British Museum Press (в фокусе объекты Британского музея), ISBN   0-7141-2820-1
  • Хендерсон, Джордж. Готика , 1967, Пингвин, ISBN   0-14-020806-2
  • Робинсон, Джеймс (2008). Шедевры средневекового искусства , 2008, British Museum Press, ISBN   978-0-7141-2815-3
  • Робинсон, Джеймс (2011). Тоньше золота: Святые и их реликвии в средние века , British Museum Press, ISBN   978-0-7141-2822-1
  • Снайдер, Джеймс . Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN   0-13-623596-4
  • Стейн, Венди А. «Покровительство Жана де Берри (1340–1416)» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 2000–. (по состоянию на 5 июля 2010 г.)
  • Тейт, Хью. Каталог завещания Уоддесдона в Британском музее, том 1, «Драгоценности» , 1986, British Museum Press, ISBN   978-0-7141-0525-3 (запись также онлайн в базе данных коллекции BM)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Черри и Тейт имеют более обширную библиографию.

  • Баньоли, Мартина и др., Сокровища небес: святые, реликвии и преданность в средневековой Европе , 2011, British Museum Press, ISBN   978-0-7141-2330-1
  • Смит, Беннет (2006), Новый взгляд на реликварий Святого Шипа (диссертация / диссертация), Институт искусств Курто, OCLC   272621406 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]


Предшественник История мира в 100 объектах
Объект 66
Преемник
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее . Ссылка на объект — WB.67 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b67c47cc2bff710d3889911a622688e__1711677360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/8e/7b67c47cc2bff710d3889911a622688e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Thorn Reliquary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)