Реликварий Святого Шипа
Реликварий Святого Шипа | |
---|---|
Вид спереди | |
Материал | Золото, сапфир, рубин, горный хрусталь, жемчуг, эмаль. |
Созданный | Вероятно, до 1397 г. |
Текущее местоположение | Зал 2А, Британский музей , Лондон |
Идентификация | ВБ.67 |
Реликварий Святого Шипа, вероятно, был создан в 1390-х годах в Париже для Иоанна, герцога Беррийского , для хранения реликвии Тернового Венца . Реликварий был завещан Британскому музею в 1898 году Фердинандом де Ротшильдом как часть завещания Уоддесдона . [1] Это одно из немногих произведений крупных ювелиров , сохранившихся от экстравагантного мира дворов королевской семьи Валуа около 1400 года. Оно изготовлено из золота, щедро украшено драгоценными камнями и жемчугом и выполнено в технике эмалирования. en ronde Bosse , или «круглый», который был недавно разработан при изготовлении реликвария, чтобы создать в общей сложности 28 трехмерных фигур, в основном из белой эмали.
За исключением основания, реликварий тонкий, с двумя лицами; вид спереди показывает конец света и Страшный суд , с Троицей и святыми наверху и воскресением мертвых внизу, а также реликвию в виде единственного длинного шипа, который, как полагают, произошел от тернового венца, который носил Иисус, когда он был распятый . Вид сзади имеет менее экстравагантное оформление, в основном из простого золота с низким рельефом , и имеет двери, которые открылись, чтобы увидеть плоский предмет, ныне отсутствующий, который, предположительно, был еще одной реликвией.
Реликварий находился в коллекциях Габсбургов , по крайней мере, с 16 века до 1860-х годов, когда он был заменен подделкой во время реставрации арт-дилером Саломоном Вейнингером. Мошенничество оставалось незамеченным до тех пор, пока оригинальный реликварий не попал в Британский музей. Реликварий был показан в программе BBC «Мировая история в 100 предметах» , в которой Нил МакГрегор описал его как «без сомнения, одно из высших достижений средневековой европейской обработки металлов». [2] и стал изюминкой выставки « Сокровища небес: святые, реликвии и преданность в средневековой Европе» в Британском музее с 23 июня по октябрь 2011 года. [3]
История
[ редактировать ]Король Франции Людовик IX купил то, что он считал подлинным Терновым венцом, в Константинополе в 1239 году, а отдельные шипы раздавались в качестве подарков последующими французскими королями. [4] Джон, герцог Беррийский (1340–1416), брат короля Франции Карла V , приказал сделать этот реликварий для размещения единственного шипа; Вероятно, это было сделано за несколько лет до того, как он заказал свои знаменитые «Très Riches Heures du Duc de Berry» , и через несколько лет после того, как он заказал Королевский золотой кубок , также хранящийся в Британском музее. Ранее датированный периодом между 1401 и 1410 годами, судя по свидетельствам в книге Джона Черри 2010 года, реликварий теперь считается изготовленным до 1397 года; Судя по использованным геральдическим формам, музей датирует его 1390–1397 годами. [5] Позже считалось, что реликварий Святого Шипа принадлежал Людовику I, герцогу Орлеанскому . [6] но все новейшие писатели отдают предпочтение его дяде, герцогу Беррийскому. [7]

Его местонахождение неизвестно до инвентаризации 1544 года, когда он принадлежал императору Священной Римской империи Карлу V , возможно, как наследство от его предков Валуа, герцогов Бургундских . Предположительно, после смерти Карла V он перешел к австрийской ветви Габсбургов , он указан в нескольких описях Императорской Шацкамеры («сокровищницы») в Вене поскольку с 1677 года . Он оставался в Вене до 1860 года, когда появился на выставке. Через некоторое время после этого его отправил на реставрацию Саломон Вейнингер, арт-дилер, имевший доступ к опытным мастерам, который тайно сделал несколько копий. [1] Позже он был признан виновным в других подделках и умер в тюрьме в 1879 году, но до сих пор не было установлено, что он вернул в императорские коллекции одну из своих копий реликвария вместо оригинала. Венская семья Ротшильдов купила оригинальный реликварий к 1872 году, не зная о его происхождении ; его унаследовал Фердинанд де Ротшильд, который переехал в Англию и построил поместье Уоддесдон в Бакингемшире . [8] Один из экземпляров остался в Церковной сокровищнице Императорского Габсбургского двора в Вене , где обман оставался незамеченным в течение нескольких десятилетий. [9]
Оригинальный реликварий попал в Британский музей как часть завещания Уоддесдона в 1899 году, к тому времени его происхождение было «полностью утеряно», и он был описан как «испанский, 16 век». [1] Таким образом, его историю пришлось реконструировать с помощью науки; Значение геральдических табличек на основании замка к настоящему времени было потеряно как в Лондоне, так и в Вене. Первой публикацией, в которой утверждалось, что лондонский реликварий был тем, который был записан в более ранних венских описях, была статья Жозефа Дестре в 1927 году; Этот вопрос не был окончательно решен до 1959 года, когда венская версия была привезена в Лондон для более тщательного сравнения. Собравшиеся эксперты из Британского музея, Музея Виктории и Альберта и Музея истории искусств в Вене согласились, что оригиналом был лондонский реликварий. [10] По условиям завещания Уоддесдона реликварий не может покинуть музей; в 2011 году он был исключен из Кливленде и Балтиморе этапов выставки « Сокровища небес: святые, реликвии и преданность в средневековой Европе» в . [11] Обычно он выставлен в комнате 45, специальной комнате для завещаний Уоддесдона, как указано в условиях завещания. [12]
Описание
[ редактировать ]
Реликварий Святого Шипа выполнен из золота, эмали , горного хрусталя , жемчуга, рубинов и сапфиров. Его высота составляет чуть более 30 сантиметров (12 дюймов), а вес - 1,4 килограмма (3,1 фунта). Есть некоторые участки повреждений (в том числе, по-видимому, преднамеренное удаление эмали в XIX веке), а также небольшие потери и ремонт; но в целом реликварий находится в хорошем состоянии. Центральное переднее отделение, в котором хранится реликвия, защищено тонкой панелью из горного хрусталя, благодаря которой она сохранилась в идеальном состоянии. [1] Эмаль в основном выполнена в технике ronde Bosse , наносится на трехмерные фигуры, с преобладающим цветом белого цвета. В то время белая эмаль с использованием свинца была разработана совсем недавно и была очень модной, доминируя во многих современных ronde Bosse . работах [13] Существует также красная, зеленая, синяя, розовая и черная эмаль. Повсюду используется чистое золото, что редко встречается даже в королевских заказах таких изделий в тот период; большинство из них используют более дешевое позолоченное серебро в качестве структурного каркаса. [14]
Драгоценности, которые высоко оценили бы современные зрители, включают два больших сапфира: один над Богом-Отцом на самой вершине реликвария, где он, возможно, символизировал небо, [15] а другой ниже Христа, на котором укреплено терние. Золотые элементы, обрамляющие Бога-Отца и центральное отделение с Христом и шипом, украшены чередующимися рубинами и жемчугами, всего по четырнадцать штук каждого. [16] Все драгоценные камни имеют гладкую и полированную огранку кабошон , обычную для средневековых ювелирных украшений, и, хотя они установлены в реликварии с золотыми «когтями», все они просверлены, как будто для нанизывания на ожерелье, что позволяет предположить, что они были повторно использованы из другого источника. кусок. [17] Возможно, сейчас были утеряны и другие драгоценности, например, установленные в двух отверстиях по обе стороны от двери похожего на замок основания. [18]
Лицевая сторона
[ редактировать ]Оформление лицевой стороны основано на всеобщем воскрешении мертвых после Страшного суда . Наверху восседает Бог Отец, над двумя ангелами. Небольшое отверстие на уровне их колен показывает, где голубь, символизирующий Святой Дух изначально был прикреплен ; Таким образом , вместе с Христом внизу все три лица Троицы . были представлены [19] В отсеке с закругленным верхом, защищенном «окном» из горного хрусталя, хранится сама реликвия и группа вокруг Христа. Христос на суде изображен сидящим, демонстрирующим раны, полученные от его распятия , его ноги покоятся на земном шаре и делают благословляющий жест. Как и у всех сохранившихся эмалированных фигурок, волосы золотые, основное одеяние белое, тело белое, с цветными глазами и губами, розовым оттенком на щеках. Позади Христа небесные сферы представлены в виде радуги, а над ним летают два ангела, держащие орудия страстей , в том числе терновый венец над его головой; позади него на изогнутом золотом фоне выступает неглубокий рельефный крест. [20] Внизу и перед ним возвышается шип-реликвия, установленная на «чудовищно большом сапфире». [21]
Слева и справа от Христа изображены Иоанн Креститель и Дева Мария в просящих позах, традиционная группа ; герцога Иоанн также был одним из святых покровителей . Вокруг центральной сцены небольшие фигурки двенадцати апостолов, несущих свои отличительные атрибуты из каймы дубовых листьев и усиков появляются ; самые верхние головы с каждой стороны заменены, вероятно, Вейнингером в 1860-х годах. [22]
Ниже этой верхней части находится золотая свитковая этикетка с латинской надписью Ista est una spinea corone / Domini nostri ihesu xpisti («Это шип от венца / Господа нашего Иисуса Христа») черной эмалью, заполняющей выгравированные буквы. [23] Под надписью изображена сцена массового воскрешения обнаженных людей, поднимающихся из могил в Судный день . На зеленом эмалированном холме, похожем на склон холма, изображены четыре обнаженные фигуры, двое мужчин и две женщины, выходящие из крохотных золотых гробов, крышки которых лежат на земле перевернутыми; женщины носят белые чепцы. Четыре ангела, трубящие в рога, трубят в «Последнюю трубу» Книги Откровения , стоя на башенках крошечного замка, служащего основанием реликвария. [24]
Страшный суд был особенно подходящей темой для установки реликвии из Тернового венца. Некоторые думали, что корона была взята взаймы французскими королями и будет возвращена Христу в Судный день — убеждение, выраженное в антифоне, исполненном в соборе Сан в 1239 году в честь прибытия главной реликвии. [25]
Две панели на стенах замка украшены гербом герцога Беррийского, и их форма имела решающее значение для установления происхождения и даты работы. [26] У двух ангелов с рогами синие геральдические лилии на одеждах ; два других — узоры из точек синего цвета. [27] Все арки замка полукруглые, и фактически во всем реликварии отсутствуют какие-либо готические остроконечные арки, даже среди узоров, что является признаком развитого художественного вкуса того времени. [14] В этом отношении Реликварий Святого Шипа сильно контрастирует с Табло Троицы в Лувре (вероятно, созданной в Лондоне), каркас которой представляет собой лес , украшенных лепестками готических вершин , хотя оценки его даты охватывают тот же период, что и реликварий. [28]
Задняя сторона
[ редактировать ]Задняя грань более простая, без драгоценностей, но все же богато украшена; Черри предполагает, что изначально он мог быть гораздо более простым и не предназначенным для просмотра, а большинство других элементов были добавлены уже после его создания. [29] Наверху находится медальон с ликом Христа в солнечных лучах . В центральной зоне с закругленным верхом расположены две двери, закрепленные небольшой золотой булавкой, на которых находятся рельефные золотые фигуры в полный рост , отчеканенные золотом, что является уникальной особенностью этого реликвария. [30] На левой двери изображен архангел Михаил , пронзающий дракона, олицетворяющего дьявола. Он был одновременно покровителем французской монархии, а также традиционно ответственным за надзор за хаотичной толпой на Страшном суде, когда его часто изображают в искусстве взвешивающим души на весах. Справа — святой Христофор , несущий на плечах младенца Христа , который поднимает руку в благословении. Существовало поверье, что вид изображения святого Христофора означал, что человек не умрет в этот день, не приняв Последнего Обряда , что вполне может объяснить его присутствие здесь. [31]
В подделке в Вене фигуры обоих святых покрыты эмалью; плоть белая, у Михаила и младенца Христа красные одежды, у Кристофера синие, а святые стоят на коричневом драконе и синей воде соответственно, с зеленой травой под обоими. Некоторые ученые сочли маловероятным, что фальсификатор изобрел эту схему, и поэтому предположили, что он скопировал эмаль с оригинала, снятого в XIX веке, вероятно, потому, что он был поврежден — участки эмали нельзя залатать, а нужно удалить. полностью и переделано. [32] Однако Джон Черри считает, что это и другие изменения в эмали венской версии являются разработками Вейнингера и его мастеров; например, в Вене крылья трубящих ангелов окрашены в цвет. [33] Две фигуры выполнены в утонченном, «мягком и плавном» стиле интернациональной готики , исполненном с большой виртуозностью; Посох Михаила на большей части своей длины отделен от фона и является одним из множества элементов, выходящих за пределы дверной рамы. [34] Если бы на этих двух фигурах когда-то была эмаль, то, по крайней мере, в основном это была бы более хрупкая полупрозрачная эмаль, поскольку очень тонкая обработка многих их деталей явно предназначалась для того, чтобы ее можно было увидеть. Более грубая обработка поверхностей в нижней части дверей: дракон под Святым Михаилом, вода под Святым Христофором и земля под обоими из них позволяет предположить, что отсутствующие оригинальные эмали в этих областях были непрозрачными. Но вся лишняя эмаль в Вене непрозрачна, включая фигуры святых, а эффект более насыщенных цветов «мрачный» и «оскорбляет наши глаза своей грубостью». [35]
Когда штифт удален и маленькие дверцы открыты, теперь нечего увидеть, кроме «плоского слоя штукатурки и листа бумаги или пергамента девятнадцатого века перед ним». [36] Все, что было предназначено для показа, теперь исчезло; он, должно быть, был плоским и, возможно, представлял собой еще одну реликвию, вероятно, ткань или картину на пергаменте. Покров Вероники в любой форме возможен; лик Христа наверху в круглой оправе часто представляет это. За дверями лиственная кайма фасада продолжается, не прерываясь фигурами. Ниже можно увидеть двух ангелов с трубами, незаселенный участок зеленого холма, а под ним - заднюю часть основания замка. [31] у которого, по-видимому, была грубо удалена еще одна арочная «ножка» в центре, в результате чего остался неровный край, а также это сделало реликварий менее устойчивым. [37]
Голдсмит
[ редактировать ]
Автор произведения неизвестен; он не подписан и не помечен, и ювелиры того периода редко делали это. Из отчетов и других записей известно несколько имен ювелиров, но ни одна из немногих сохранившихся работ не может быть привязана к конкретному мастеру. [38] Париж был центром производства огромного количества радужных изделий , светских и религиозных, которые производились для большой королевской семьи Валуа и других покупателей. Берри, его братья и племянники имели ювелиров на зарплате или гонорарах за, должно быть, непрерывный поток заказов, результаты которых кратко каталогизированы в различных описях того периода, но от которых сейчас сохранилось лишь несколько. Только один предмет, упомянутый в записях коллекции Берри, мог соответствовать реликварию, но он был изготовлен после 1401 года, что противоречит дате, предложенной геральдикой. Другая возможность состоит в том, что реликварий был изготовлен и подарен, как и многие другие подобные предметы, между инвентаризациями. [39]
Техники
[ редактировать ]В реликварии широко используется техника ronde bose или «инкрустированная» эмалированная техника, которая предполагает создание небольших трехмерных фигур, покрытых эмалью, на металлическом стержне, часто просто золотой проволоке. [40] Эта техника была недавней инновацией, которую ювелиры, работавшие на Валуа, довели до предела в конце 14 века. Основной цвет используемой эмали — свинцовая белила, которая также была разработана всего за десять или два года до даты создания реликвария и, очевидно, была очень модной в конце века. Белый цвет доминирует на немногих сохранившихся крупных эмалях в ronde bose, датированных периодом, начинающимся примерно с 1380 года и заканчивающимся примерно 1410 годом, которые используются, как здесь, как для одежды, так и для тела фигур. Для их волос используется золото, а на шее и манжетах в основном используются эмали других цветов, чтобы разграничить белые одежды и белую плоть; [41] «повсюду цвет используется очень продуманно»; «контролируемое использование красного цвета включает чередование рубинов и жемчуга», за исключением тех случаев, когда «одиночный сапфир прерывает этот ритм» над Богом-Отцом. [42] Синий, важный цвет эмали в других работах, здесь почти полностью отсутствует, возможно, чтобы не затмевать крупные сапфиры.

Другие методы также используются с большим мастерством; Большие фигуры сзади отчеканены, а крылья Святого Михаила изображены на плоской поверхности двери тонкой пунктирной или пуантильной работой с использованием пуансонов , которая слишком детализирована, чтобы ее можно было увидеть на большинстве фотографий, и действительно трудно увидеть на оригинале. Тело Михаила также покрыто перьями, заканчивающимися на шее, лодыжках и запястьях - «самая исключительная особенность», которую часто называют « колготками из перьев », которая, возможно, заимствована из костюмов литургических драм . [43] Другие элементы были отлиты в небольших формах, а большая часть видимого золота была отполирована, чтобы придать ему гладкий и блестящий вид. [44]
Покровитель
[ редактировать ]Жан, герцог Беррийский (1340–1416), или «превосходный могущественный принц Жеан фильц де Руа де Франс, герцог Беррийский» («превосходный и могущественный принц Жан, сын короля Франции, герцога Беррийского»), как его секретарь надписал одну из своих рукописей, [45] был третьим из четырех сыновей короля Франции Иоанна II — Карла V , Людовика I, герцога Анжуйского (1339–1384), Берри и Филиппа Смелого , герцога Бургундского (1342–1404). Все они заказали большое количество произведений искусства в различных средствах массовой информации и, в частности, потратили огромные суммы на работы из золота и серебра. Хотя именно Берри особенно помнят как покровителя, отчасти потому, что он специализировался на иллюминированных рукописях , материалы которых не имеют особой ценности и поэтому не подвергались вторичной переработке, у его брата Людовика Анжуйского когда-то было более 3000 пластин. В их число входили совершенно светские произведения со скульптурами из эмали, которые можно представить только путем сравнения техники с горсткой реликвариев, таких как Реликварий Святого Шипа, которые сохранились с того периода, а также с точки зрения тематики гобеленов и некоторых светских иллюминированных рукописей. . [46] Существуют чрезвычайно подробные описи имущества Берри, в том числе датированные 1401–1403 и 1413–1416 годами, однако ни один из них не содержит записи, описание которой соответствует реликварию. [47]
Вскоре после смерти Берри в 1416 году большая часть его сокровищ была конфискована и переплавлена англичанами, оккупировавшими большую часть северной Франции после победы в битве при Азенкуре в прошлом году. То, что реликварий избежал этой участи, позволяет предположить, что Берри, возможно, передал его своим бургундским двоюродным братьям, в семье которых он в следующий раз упоминается (наследница Бургундии Мария Бургундская вышла замуж за Габсбурга Максимилиана I, императора Священной Римской империи, в 1477 году). [48] Подаренный церкви реликварий имел больше шансов сохраниться, чем аналогичные светские произведения, известные сейчас только по описаниям в описях, где сцены куртуазных удовольствий изображались с портретными фигурами князей и их друзей. Работа, принадлежащая старшему брату Берри Анжу, изображает роман Тристана и Изольды , где король Марк шпионит за влюбленными с дерева над ними и выдает себя, когда они видят «эмалированное отражение его лица в эмалированном ручье». [49]

Одна работа, которая сохранилась достаточно долго, чтобы быть записанной на картине 18-го века, имела в качестве основы очень похожий золотой замок с райским садом внутри стен, в данном случае с деревьями, украшенными жемчугом и красными драгоценными камнями. Однако остальная часть произведения сильно отличалась по масштабу: единственная большая фигура из белой эмали, изображающая архангела Михаила, пронзающего сатану похожим на копье крестом, украшенным драгоценными камнями, что совершенно не соответствовало масштабу сада, в котором он стоит. Это группа «Святой Михаил и дьявол» , которую можно достоверно датировать до 1397 года, когда она была подарена королю Франции Карлу VI , племяннику Берри, в качестве новогоднего подарка другим дядей, Филиппом Смелым, герцогом Бургундским. Позже он перешел в церковь в Ингольштадте в Баварии , где оставался до тех пор, пока не был разрушен в 1801 году. [50]
Берри был религиозным и мирским человеком и собирал реликвии так же увлеченно, как и другие предметы. К 1397 году оба его сына умерли, ему было под пятьдесят, и он начал думать о своей могиле, наконец решив построить новую «Сент-Шапель» в своей столице Бурже , чтобы разместить ее. [51] Его коллекция реликвий включала предметы, которые, как утверждается, были обручальным кольцом Девы Марии , чашей, использованной на свадьбе в Кане , частью Неопалимой Купины , телом ребенка, убитого Иродом во время резни невинных , и многими другими реликвиями. другие. [52] Однако происхождение Святого Шипа, а также его центральная роль в Страстях Христовых, должно быть, придали ему особый статус. Корона, из которой произошел шип, была куплена в 1239 году Людовиком IX , одновременно святым и королем Франции, у латинского императора в Константинополе Балдуина II вместе с частью Истинного Креста . Оба находились в Константинополе со времени мусульманского завоевания Святой Земли в VII веке и вполне могут быть теми же реликвиями, которые епископ Нолы Паулин видел в Иерусалиме в 409 году. [53] Есть ряд других реликвий из шипов, которые, как говорят, произошли от реликвии в парижской Сент-Шапель , в том числе гораздо меньший Реликварий Соления в Британском музее, французский кулон около 1340 года. [54]
Берри, возможно, держал реликварий при себе во время своих визитов в многочисленные замки и дворцы, или он мог храниться в часовне, возможно, в Буржской Сент-Шапель , построенной по образцу королевской парижской Сент-Шапель , где находилась Корона Сам Торнс сохранился. [18] Реликварий сравнительно небольшой и почти наверняка имел изготовленный на заказ футляр для переноски, подобный тому, в котором кубок поступил в Британский музей. [55]
Галерея
[ редактировать ]- Деталь Христа
- Вид сбоку на реликварий
- Руки Берри на реликварии: лазурное семе-де-флер-де-Лис или с выгравированной красной каймой.
- Чуть более поздний немецкий «Страшный суд» Стефана Лохнера.
- Бургундская брошь с фигурками из эмали ronde Bosse , 1430–1440 гг., Также унаследованная Габсбургами. [56]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «База данных коллекции Британского музея»
- ↑ Стенограмма: Эпизод 66 – Реликварий Святого Шипа , BBC, по состоянию на 27 мая 2011 г.
- ↑ Сокровища небес: святые, реликвии и преданность в средневековой Европе , Британский музей , по состоянию на 26 мая 2011 г.
- ^ Черри, 19–23; Тейт, 37–38 лет - как минимум шесть шипов принадлежали Берри, как минимум два из которых он подарил иностранной королевской семье, один - герцогу Йоркскому.
- ^ База данных коллекции Британского музея. Аргументы в пользу более поздней даты подробно изложены Тейтом (стр. 36–41), но заметка «DFT» (доктор Дора Торнтон, нынешний куратор) в базе данных (в середине отрывка Тейта) предполагает Знакомства Черри больше соответствуют стилю произведения.
- ^ Эванс, Джоан. «Реликварий Святого Шипа герцога Орлеанского», 1941, The Burlington Magazine для ценителей , том 78, выпуск 459, стр. 196, 200–201 JSTOR
- ^ Тейт, 36 лет, обсуждает и отвергает теорию Эвана; Источники Черри и Британского музея об этом не упоминают.
- ^ Черри, 50 лет.
- ^ Тейт, 35–36; Эксерджян, Дэвид, «Искусство лжи» , The Independent , 16 сентября 1995 г., по состоянию на 5 июня 2010 г.
- ↑ Тейт, 34–36, хотя дата его сравнительной встречи (1944 год) неверна - см. «Основные моменты Британского музея» и базу данных коллекции.
- ↑ Веб-сайт выставки с большим масштабируемым изображением. Архивировано 21 января 2018 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 мая 2011 г.
- ↑ Британский музей, Waddesdon Bequest , по состоянию на 26 мая 2011 г.
- ^ Черри, 26–35.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейт, 40 лет
- ^ Черри, 37, 42–43. Черри относится к драгоценности Миддлхэма.
- ^ Число которых несколько варьируется в исторических инвентарных записях, см. Тейт, 35 и 38. Две жемчужины, возможно, являются заменой, см. Тейт, 27 и 35.
- ^ Совсем не обязательно ожерелье, поскольку просверленные драгоценные камни на металлических ножках встречаются во многих средневековых металлических изделиях, таких как короны и реликварии.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вишневая, 7
- ^ Вишня, 11–12.
- ^ Черри, 7 лет, с иллюстрацией крупным планом на стр. 6
- ^ Робинсон (2008), 58
- ^ База данных коллекции Британского музея; Тейт, 27 лет, покрывает различные мелкие повреждения и ремонт «особо уязвимых» апостолов.
- ^ Основные моменты Британского музея
- ^ Вишня, 7–10.
- ^ Робинсон (2011), 61
- ^ База данных коллекции Британского музея. Впервые это установил Тейт в 1962 году, см. Тейт, 36.
- ↑ Черри, 8 лет, с фото крупным планом, стр.9.
- ^ Черри, 30 лет; Картина Троицы. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine в Лувре.
- ^ Черри, 12 лет.
- ^ Тейт, 41 год.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вишня, 12–15 лет.
- ^ База данных коллекции Британского музея; Тейт 43; Робинсон, 87 лет
- ↑ Черри, 50–51 год, с фотографией венской копии.
- ^ Тейт, 42 года.
- ^ Черри, 50 лет; Тейт, 43 года
- ↑ Черри, 15 лет, с фотографией открытых дверей на стр. 14; Тейт, 26–27 лет, который называет лист пергаментом.
- ^ База данных коллекции Британского музея; Черри, 34 года; Тейт 26
- ^ Черри, 25 лет.
- ^ Черри, 44–47.
- ^ Строго по электронной почте en ronde Bosse ; по-французски ronde Bosse означает «отдельно стоящая» на английском языке и может использоваться для обозначения любой скульптуры.
- ^ Черри, 26–37.
- ^ Робинсон (2008), 87
- ^ Тейт, 43 года; Андерсон, 167–168; другие примеры из дерева см. у этого ангела и его спутника в Дюссельдорфе.
- ^ Тейт 42–43 (цитируется); Черри, 34 года; База данных коллекции Британского музея
- ^ Штейн
- ^ Хендерсон, 134–139; Снайдер, 16–17 лет, и глава 3 о покровительстве братьев.
- ^ Тейт, 37 лет.
- ^ Черри, 44, 47–48; Тейт, 36–39 лет.
- ^ Хендерсон, 134–136, цитата, стр. 135
- ^ Тейт, 39 лет; Черри, 27–28 лет, с фотографией. Онлайн-изображение здесь , из «Сокровищ Ричарда II»; «Богатство средневекового короля» , Институт исторических исследований и Ройал Холлоуэй, Лондонский университет.
- ^ Черри, 43–44; Тейт, 37 лет
- ^ МакГрегор, Нил (2013). История мира в 100 объектах . Британский музей, радио BBC. Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN 978-0-14-312415-3 . OCLC 837179039 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Черри, 19–21.
- ^ Робинсон (2008), 87; Подвеска-реликварий Святого Шипа. Архивировано 18 октября 2015 г. в Wayback Machine , Основные моменты Британского музея, по состоянию на 27 мая 2011 г.
- ↑ Чехол из дерева и кожи . База данных коллекции Британского музея, по состоянию на 16 июня 2010 г. Регистрационный номер: 1892,0501.2.
- ^ Венская «Брошь любовника», обсуждаемая Тейтом, 38 и 50 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Мэри Дезире. Драма и образы в английских средневековых церквях , издательство Кембриджского университета, 1964 г.
- «База данных коллекции Британского музея», Реликварий Святого Шипа . Проверено 4 июля 2010 г. (включает Тейта, начиная со страницы 34 и заканчивая его библиографией на странице 46. После примечания отрывок Тейта возобновляется словами «Потери» и «Ремонт» со страниц 26–28).
- «Основные моменты Британского музея»; Реликварий Святого Шипа . Проверено 4 июля 2010 г.
- Черри, Джон. Реликварий Святого Шипа , 2010, British Museum Press (в фокусе объекты Британского музея), ISBN 0-7141-2820-1
- Хендерсон, Джордж. Готика , 1967, Пингвин, ISBN 0-14-020806-2
- Робинсон, Джеймс (2008). Шедевры средневекового искусства , 2008, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2815-3
- Робинсон, Джеймс (2011). Тоньше золота: Святые и их реликвии в средние века , British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2822-1
- Снайдер, Джеймс . Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0-13-623596-4
- Стейн, Венди А. «Покровительство Жана де Берри (1340–1416)» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 2000–. (по состоянию на 5 июля 2010 г.)
- Тейт, Хью. Каталог завещания Уоддесдона в Британском музее, том 1, «Драгоценности» , 1986, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-0525-3 (запись также онлайн в базе данных коллекции BM)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Черри и Тейт имеют более обширную библиографию.
- Баньоли, Мартина и др., Сокровища небес: святые, реликвии и преданность в средневековой Европе , 2011, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2330-1
- Смит, Беннет (2006), Новый взгляд на реликварий Святого Шипа (диссертация / диссертация), Институт искусств Курто, OCLC 272621406
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Реликварий показан в документальном фильме BBC4 «Сокровища небес» с Эндрю Грэмом-Диксоном .
- Сокровища небес: святые, реликвии и преданность в средневековой Европе: реликварий Святого Шипа Видео (3 минуты), Британский музей
- Веб-сайт BBC « История мира в 100 объектах» (включает хорошее изображение лицевой стороны с большим увеличением)
- Святая Екатерина Александрийская в ронде-боссе из Метрополитен-музея.