Данстейбл Лебедь Драгоценность
Dunstable Swan Jewel из золота и эмали, — это брошь в виде лебедя изготовленная в Англии или Франции примерно в 1400 году и ныне находящаяся в Британском музее , где она выставлена в зале 40. [1] Драгоценный камень был раскопан в 1965 году на месте монастыря Данстейбл в Бедфордшире и, как предполагается, предназначался для использования в качестве ливрейного значка, подаренного важной фигурой своим сторонникам; наиболее вероятным кандидатом, вероятно, был будущий Генрих V Английский , который был принцем Уэльским с 1399 года.
Этот драгоценный камень представляет собой редкий средневековый образец недавно разработанной и модной белой непрозрачной эмали, используемой в en ronde Bosse, чтобы почти полностью покрыть основную золотую форму. Его неизменно сравнивают со значками с белыми оленями, которые носил король Ричард II и ангелами, окружающими Деву Марию в раскрашенном Уилтонском диптихе примерно того же времени, где цепи свободно свисают.
Драгоценность представляет собой стоящего или идущего лебедя-шипуна , увенчанного (ошейником) золотой королевской короной с шестью зубцами геральдической лилии . К макушке прикреплена золотая цепочка, оканчивающаяся кольцом, а на правой стороне лебедя имеется булавка и защелка для крепления броши к одежде или шляпе. Лебедь имеет высоту 3,2 см и ширину 2,5 см, длина цепочки 8,2 см. Тело лебедя покрыто белой эмалью, глаза — черной эмалью, которая когда-то покрывала также ноги и ступни, от которых сейчас остались лишь следы. На клюве остаются крошечные фрагменты розовой или красной эмали. [2]
Ливреи значки
[ редактировать ]Драгоценность представляет собой уникальное пережиток самой дорогой формы ливрейного значка , известной только по инвентарям и изображениям на картинах. [3] Это были значки в различных формах, сделанные для ведущей фигуры с его личным изображением и вручаемые другим, кто, надев их, продемонстрировал, что они в некотором роде являются его сотрудниками, вассалами , союзниками или сторонниками. Они были особенно распространены в Англии в эпоху « ублюдочного феодализма » с середины четырнадцатого века примерно до конца пятнадцатого века, в период интенсивного фракционного конфликта, который стал свидетелем свержения Ричарда II и Войн Роз . [4]
Роскошный значок, подобный драгоценному камню, мог носить только человек, чье изображение было изображено, члены его семьи или важные сторонники, а также, возможно, слуги, которые находились в регулярном очень тесном контакте с ним. Однако драгоценному камню не хватает роскоши, связанной с инкрустацией драгоценными камнями, например, рубиновыми глазами, как драгоценные камни на подвесках в виде львов, которые носили сэр Джон Донн и его жена на портретах Ганса Мемлинга , которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне . [5] и несколько примеров, внесенных в список сокровищ Ричарда II 1397 года. В Диптихе Уилтона собственный значок Ричарда имеет жемчуг на кончиках рогов, которого нет у значков ангелов. Белый олень на значке на казначейском свитке, который, возможно, скопировал нарисованный, был украшен жемчугом и сидел на траве, сделанной из изумрудов. [6] а значок в виде оленя Ричарда, находившийся во владении герцога Филиппа Доброго Бургундского в 1435 году , был украшен 22 жемчужинами, двумя шпинелями , двумя сапфирами , рубином и огромным бриллиантом. [7]
Более дешевые формы значков были распространены более широко, иногда даже очень свободно, как современные пуговицы и футболки для политических кампаний, хотя, как и в некоторых современных странах, ношение неправильного значка в неправильном месте могло привести к личной опасности. В 1483 году король Ричард III заказал 13 000 фустианских (тканевых) значков со своей эмблемой вепря для посвящения своего сына Эдварда в титул принца Уэльского. [8] огромная цифра, учитывая численность населения того времени. Другие виды значков кабанов, которые сохранились, выполнены из свинца, серебра, [9] и горельеф из позолоченной меди, последний из которых был найден в доме Ричарда в замке Миддлхэм в Йоркшире, и, скорее всего, его носил кто-то из его домашних, когда он был герцогом Глостером . [10] В Британском музее также есть плоский свинцовый значок в виде лебедя с низким рельефом, типичный для дешевых металлических значков, похожих на значки паломников , которые также были распространены в тот период. [11]
В 1377 году, когда крайне непопулярный дядя молодого Ричарда II, Джон Гонт значок Гонта , был регентом, один из более чем 200 его вассалов, сэр Джон Суинтон, неразумно проезжал по Лондону, надев на ливрейном воротнике (нововведение Гонта, вероятно, Ошейник Эссес ). Толпа напала на него, сдернула с лошади и сняла с него значок, и мэру пришлось спасать его от серьезных травм. [12] Более двадцати лет спустя, после того как сын Гонта Генрих IV сверг Ричарда, один из слуг Ричарда был заключен в тюрьму Генри за то, что продолжал носить ливрейный значок Ричарда. Многие из большого количества значков различных ливрей, найденных в Темзе в Лондоне, возможно, были поспешно выброшены слугами, которые в разное время оказывались невежливо одетыми. [13]
По-видимому, начиная с относительно безобидного периода правления Эдуарда III в контексте турниров и придворных торжеств, к началу правления его внука Ричарда II значки стали рассматриваться как социальная угроза и были «одним из самых затяжных споров во время правления Ричарда». [14] поскольку они использовались для обозначения небольших частных армий вассалов, которые содержались лордами, в основном с целью навязывания воли своего господина менее могущественным в его области. Хотя они, безусловно, были скорее симптомом, чем причиной как местных баронских издевательств, так и споров между королем, его дядями и другими лордами, парламент неоднократно пытался ограничить использование ливрейных значков. [15] Выдача значков лордами подверглась критике в парламенте 1384 года, а в 1388 году они выдвинули поразительную просьбу, чтобы «все ливреи, называемые значками [ signes ], как нашего господина короля, так и других лордов... были отменены». , [16] потому что «те, кто их носят, обладают таким наглым высокомерием, что не уклоняются от безрассудной наглости практиковать различные виды вымогательства в окружающей сельской местности... и, конечно, именно смелость, внушаемая этими значками, заставляет их не бояться делать это». вещи". [17] Ричард предложил отказаться от своих собственных значков, к радости Палаты общин Англии , но Палата лордов отказалась отдать свои, и дело было отложено. В 1390 году было приказано, чтобы никто ниже ранга баннерета не выдавал значки, и никто ниже ранга оруженосца не носил их. [18] В течение нескольких лет этот вопрос, по-видимому, оставался тихим, но с 1397 года Ричард выдавал все большее количество значков вассалам, которые плохо себя вели (особенно печально известны его « чеширские лучники »), а в парламенте 1399 года, после его смещения, некоторые из его ведущих сторонникам было запрещено снова выдавать «знаки знаков», и был принят закон, разрешающий выдавать значки только королю (ныне Генриху IV), и только тем, кто имел звание оруженосца и выше, которые должны были носить их только в его присутствии. [19] потребовалась решительная кампания, В конце концов, Генриху VII чтобы в значительной степени искоренить использование ливрейных значков кем-либо, кроме короля, и свести их к вещам, которые обычно носят только домашние слуги.
Лебедь как знак
[ редактировать ]Широкое использование лебедя в качестве значка во многом связано с легендой о рыцаре-лебеде , сегодня наиболее известной из Рихарда Вагнера оперы «Лоэнгрин» . Группа старофранцузских chansons de geste, названная циклом крестовых походов, связала легенду с предками Годфри Бульонского (ум. 1100), героя Первого крестового похода . Хотя у Годфри не было законных потомков, в его семье было много потомков среди европейской аристократии, многие из которых использовали лебедя в своей геральдике или в качестве парагеральдической эмблемы . В Англии в их число входила важная семья де Богун, которая использовала так называемого лебедя Богуна в качестве своего геральдического знака; после свадьбы в 1380 году Марии де Богун (ум. 1394) с будущим королем Англии Генрихом IV , лебедь был усыновлен домом Ланкастеров , который продолжал использовать его более века. [20] Лебедь с короной и цепью особенно ассоциируется с использованием Ланкастеров; оно перекликается с короной и цепью белого сердца Ричарда II, [21] который он начал использовать в качестве ливрейного значка с 1390 года. Помимо нескольких его собственных значков с белым оленем, в список сокровищ Ричарда 1397 года также входит значок лебедя с золотой цепочкой, возможно, подаренный одним из его врагов, упомянутых выше: «Предмет , золотой лебедь, покрытый белой эмалью, с небольшой золотой цепочкой, висящей на шее, весом 2 унции, стоимость 46 шиллингов 8 пенсов». [22] Он заявил парламенту, что обменивался ливреями со своими дядями в знак дружбы в различные моменты примирения.
После того, как Генрих захватил трон в 1399 году, использование эмблемы лебедя было передано его сыну, будущему Генриху V, который стал принцем Уэльским при коронации своего отца и чья могила в Вестминстерском аббатстве включает лебедей. Его также использовал его внук Эдвард Вестминстерский, принц Уэльский, перед своей смертью в битве при Тьюксбери в 1471 году. В 1459 году мать Эдварда Маргарита Анжуйская настояла на том, чтобы он подарил значки в виде лебедя «всем джентльменам Чешира »; тип и количество неизвестны. [23]
Его также использовали другие семьи; лебедь был гербом графов Бошамов Уорика , ведущих сторонников ланкастерской фракции под предводительством Томаса де Бошана, 12-го графа Уорика (ум. 1401). Элеонора де Богун , сестра Марии, в 1376 году также вышла замуж за представителя королевской семьи Плантагенетов , за короля Англии Эдуарда III младшего сына , Томаса Вудстока, 1-го герцога Глостера (ум. 1397), еще одного видного сторонника Ланкастеров. , а значок лебедя использовался его потомками Стаффорда . Мария и Элеонора были сонаследницами огромных поместий Богуна, и споры по поводу их урегулирования продолжались до конца следующего столетия, когда большинство их потомков были убиты в Войне роз, что, возможно, способствовало дальнейшему утверждению происхождения Богуна. . [24] Генри Стаффорд, 2-й герцог Бекингемский , потомок Бошампов, Элеоноры де Богун и Томаса Вудстока, а также Джона Гонта, использовал лебедя с короной и цепью в качестве своего собственного значка. Он, безусловно, активно пытался заполучить земли Богуна и, возможно, также замышлял захват трона, за что был казнен в 1483 году Ричардом III.
Место и дата изготовления
[ редактировать ]Другим пользователем лебединых знаков около 1400 года был Иоанн, герцог Беррийский , принц Валуа , который заказал две из самых впечатляющих средневековых работ с белой эмалью en ronde Bosse : Реликварий Святого Шипа , также находящийся в Британском музее, и Goldenes Rössl . Его считали возможным заказчиком драгоценности, и в этом случае она почти наверняка была бы изготовлена в Париже и могла бы попасть в Англию после того, как была подарена. [25] То же самое могло бы быть и в том случае, если бы его заказал англичанин, особенно член королевской семьи. Тем не менее, есть записи о том, что лондонские ювелиры производили для двора изделия из белой эмали, а реликварий с множеством фигур из белой эмали ronde bosse , находящийся сейчас в Лувре , возможно, был изготовлен в Лондоне. [26] В Англии сохранились и другие небольшие драгоценности, которые, возможно, были изготовлены в Лондоне либо местными ювелирами, либо иностранцами, которые, как известно, работали там. [27]
Эксперты не называют более точной даты появления драгоценного камня, чем «около 1400 года»; [28] это может иметь более широкий диапазон, чем многие работы, поскольку стиль здесь не очень помогает при знакомстве. Учитывая королевский лебединый воротник, свадьба будущего Генриха IV с Марией де Богун, вероятно, указывает на самую раннюю возможную дату. Вероятно, более вероятна дата после того, как Генрих IV захватил трон в 1399 году, когда его сын должен был использовать этот значок. Сложная техника добавления элементов других цветов не была усовершенствована примерно до 1400 года в Париже. [29] Починить terminus ante quem сложнее, но примерно после 1430-х годов белая эмаль en ronde Bosse стала менее модной. [30] Более того, между 1413 годом, когда Генрих V взошел на престол, и 1454 годом не было принца Уэльского.
История
[ редактировать ]Данстейбл , где древние дороги Уотлинг-стрит и Икнилд-Уэй пересекаются примерно в тридцати милях к северу от Лондона, часто посещался средневековой элитой. Помимо проезда путешественников, здесь проводились турниры, по крайней мере, до 1340-х годов, а ланкастерские армии использовали его в качестве базы в 1459 и 1461 годах. [31] Драгоценность была найдена при раскопках монастыря, в завале обломков, оставшихся после разрушения зданий после роспуска монастырей . [32] Судя по всему, до этого момента он находился над землей. Однако на это, должно быть, не обращали внимания: ломовая стоимость самого золота не позволила бы его просто выбросить. [33] После раскопок драгоценность была куплена Британским музеем в 1966 году за 5000 фунтов стерлингов, из которых 666 фунтов стерлингов составили грант Художественного фонда (тогда NACF); [34] другие вклады были сделаны Фондом паломников и Благочестивой компанией ювелиров . [35] Он выставлен в зале 40.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Основные моменты БМ
- ^ Стратфорд говорит «розовый»; Черри (2010), 26 лет, говорит «красный».
- ^ Основные моменты БМ
- ^ Стоя, 132-134.
- ^ Кэмпбелл, Лорн, 380 г.
- ^ Стратфорд, Разные золотые предметы.
- ^ Кэмпбелл, Мэриан в Александре и Бински, 524 г.
- ^ Вишня (2003), 204
- ^ Статья BBC о серебряном значке кабана , который, судя по всему, изначально был позолоченным серебром.
- ^ Вишня (2003), 204; нет. 69
- ^ Вишня (2003), 203; нет. 68а
- ↑ Гивен-Уилсон, 124 года. Стин, 132 года, в свите Гонта. См. Стратфорд, жизнь и правление Ричарда II, чтобы получить краткий отчет о потрясениях его правления.
- ^ Стоя, 132
- ^ Гивен-Уилсон, 123. См. также «Введение» Кастора для более широкого обзора проблемы гонорара и ее недавней историографии.
- ^ Гивен-Уилсон, 126 лет.
- ^ Браун, 117
- ^ Гивен-Уилсон, 125 лет.
- ^ Браун, 117
- ^ Гивен-Уилсон, 126. Для чеширской свиты, Кастор, 10–14.
- ^ Стратфорд; Вишня (2003), 204
- ^ База данных БМ
- ^ Стратфорд
- ^ Вишня (2003), 205; он ошибочно называет Эдварда «Генри»
- ^ Стратфорд
- ^ Джон Черри в своей оригинальной статье о драгоценном камне в 1969 году. См. Platt, 183 и Steane, 131. Однако в более поздних, более кратких ссылках Черри эта теория не упоминается.
- ↑ Таблица с изображением Троицы. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine в Лувре.
- ^ Стратфорд
- ^ Основные моменты BM и база данных коллекций, все три работы Cherry и т. Д.
- ^ Тейт, 26 лет.
- ^ Тейт, 26 лет.
- ^ Платт, 183
- ^ Мэтьюз, 22–23.
- ^ База данных БМ
- ^ Страница Художественного фонда
- ^ База данных БМ
Ссылки
[ редактировать ]- О драгоценности:
- «База данных BM»: база данных коллекции Британского музея The Dunstable Swan Jewel
- «Основные моменты BM»: Британский музей представляет драгоценный камень «Лебедь Данстейбла»
- Кэмпбелл, Мэриан. Введение в средневековые эмали , 1983, HMSO для Музея Виктории и Альберта , ISBN 0-11-290385-1
- Черри, Джон (1987), Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство в Англии Плантагенетов, 1200–1400 , Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987
- Черри, Джон (2003), Маркс, Ричард и Уильямсон, Пол, ред. Готика: Искусство Англии 1400–1547 , 2003, V&A Publications, Лондон, ISBN 1-85177-401-7 (часть текста указана в базе данных BM)
- Черри, Джон (2010), Реликварий Святого Шипа , The British Museum Press, 2010, ISBN 978-0-7141-2820-7
- Мэтьюз, К. Л. «Раскопки на месте доминиканского монастыря, Данстейбл, 1965 г.» , журнал Mansshead Magazine , 16, 1966 г.
- Платт, Колин, Средневековая Англия: социальная история и археология от завоевания до 1600 года нашей эры , Routledge, 1994.
- Робинсон, Джеймс. Шедевры средневекового искусства , 2008, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2815-3
- Стратфорд, Дженни, Значок лебедя и Лебедь Данстейбла , а также другие указанные страницы в « Сокровище Ричарда II»; Богатство средневекового короля , веб-сайт Института исторических исследований и Ройял Холлоуэй, Лондонский университет, 2007 г.
- Тейт, Хью. Каталог завещания Уоддесдона в Британском музее , 1986, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-0525-3
- На ливрейных значках:
- Браун, Питер. Товарищ Чосера , Уайли-Блэквелл, 2002 г., ISBN 0-631-23590-6 , книги Google
- Кэмпбелл, Лорн. Каталоги Национальной галереи: Нидерландские картины пятнадцатого века , Публикации Национальной галереи, Лондон, 1998, ISBN 1-85709-171-X
- Кастор, Хелен. Король, корона и герцогство Ланкастер: государственная власть и частная власть, 1399–1461 гг ., Oxford University Press, 2000, ISBN 0-19-820622-4 , ISBN 978-0-19-820622-4 . Гугл книги
- Фокс-Дэвис, Артур Чарльз. Геральдические значки , Дж. Лейн, 1907 г. Перепечатка ООО «БиблиоБазар», 2009 г., ISBN 1-115-79106-0 , книги Google.
- Гивен-Уилсон, Крис, Ричард II и высшая знать , в книге Гудман, Энтони и Гиллеспи, Джеймс (ред.): Ричард II: Искусство королевской власти , Oxford University Press, 2003, ISBN 0-19-926220-9 , книги Google.
- Сиддонс, Майкл Пауэлл. Геральдические значки в Англии и Уэльсе (частичный PDF), 4 тома, Boydell & Brewer, 2009 г., ISBN 1-84383-493-6
- Стейн, Джон. Археология средневековой английской монархии . Рутледж, 1999. ISBN 0-415-19788-0 Книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черри, Джон. «Лебединая драгоценность Данстейбла», Журнал Британской археологической ассоциации , XXXII, 1969 г.
- Эванс, Вивьен (ред.). Драгоценный камень Данстейбл-Лебедь , Фонд музея Данстейбла, 1982 г.
- Гордон, Д. Создание и значение: Диптих Уилтона , Лондон: Национальная галерея, 1993.
- Вагнер, АР «Знак-лебедь и рыцарь-лебедь», Archaeologia , 97, 1959.