Jump to content

Фустиан

Образцы текстиля: фустиан, лен и молескин.

Фустиан — это разновидность тяжелой ткани , сотканной из хлопка , предназначенной в основном для мужской одежды.

История и использование

[ редактировать ]
Вельвет: на этой современной диаграмме показаны основа (3), длинные (красный-4) и короткие (зеленый-5) уточные нити; традиционно нож (1) и направляющая (2) прикреплены, а режущее движение направлено вверх.

Известен на поздней латыни как фустанеум . [1] или платье [2] [3] а на средневековой латыни как pannus fustāneus («фустианская ткань») или tela fustānea («фустианская сетка»), [4] ткань, возможно, названа в честь египетского города Фустат недалеко от Каира, где производился такой материал. [1] [4]

Он включает в себя простую саржевую ткань, известную как джинс, и кройные ткани, похожие на бархат , известные как вельвет , молескин , вельвет и т. д. Оригинальный средневековый фустиан представлял собой прочную, но респектабельную ткань с хлопчатобумажным утком и льняной основой . [5] Этот термин, похоже, быстро стал менее точным и стал применяться к грубой ткани из шерсти и льна , а во времена правления Эдуарда III в Англии это название было дано шерстяной ткани. К началу 20 века фустианы обычно изготавливались из хлопка, окрашенного в разные цвета. [6]

В петиции к парламенту во времена правления Марии I «фустиан Неаполя упоминается ». В 13-м и 14-м веках и священников из фустиана шили одежды женские платья , но, хотя некоторые виды одежды до сих пор изготавливаются, в основном они используются для одежды рабочих. [6] С середины 1600-х до середины 1700-х годов фустиан часто использовался для драпировок кроватей . [7] : 105 

К 1860-м годам Фустиан называл любую хлопчатобумажную ткань с разрезом по утку, и ее производство было обычным явлением в городах на окраине хлопкового региона Ланкашира, таких как Конглтон в Чешире, Моу Коп в Стаффордшире и Хептонстолл в Колдердейле . С 1800 по 1850 год его обычно называли Бараган Фустиан и он широко использовался в Австралии.

Производство

[ редактировать ]
Ткацкий станок, используемый для изготовления фустиана

Фустианская резка была трудоемким процессом с использованием фустианского режущего ножа. Этот инструмент имел длину около 50 сантиметров (20 дюймов) и выглядел как длинный шип; Примерно в 10 сантиметрах (3,9 дюйма) от кончика верхний край был заточен в лезвие. Его вставляли вдоль ткани рядом с двумя нитями основы и под поднятым утком, и, направляя его вперед, лезвие разрезало уток. В вельвете на дюйм приходилось семь выступов, поэтому на 31-дюймовом (790 мм) болте нужно было сделать около 320 разрезов. [8]

В 1860-х годах ткань натягивали на стол длиной 22 ярда (20 м), и закройщики проходили по длине стола столько раз, сколько было необходимо. В последнее время ткань натягивали на стол длиной 6 футов (1,8 м), где делались все разрезы, а затем ткань отпускали и следующие два ярда натягивали на стол. Ожидается, что за 60-часовую неделю катер произведет 500 ярдов (460 м) вельвета с 7–8 гребнями. Вельвет разрезался таким же способом, но имел 32 гребня на дюйм, поэтому производство будет пропорционально меньше. [8]

Резка была одной из частей процесса. Пряжа была подобрана по размеру и ткань соткана — нужно было переплести большое количество уточных нитей. Гребни вырезали вручную и ткань отправляли на отделку. Его почистили, чтобы удалить размер, и почистили щеткой, чтобы приподнять ворс. Затем его опалили газовым пламенем, затем отбелили или покрасили. Его снова почистили. Теперь его стентировали , чтобы вытянуть его до стандартной ширины. Ткань была соткана примерно на 31 дюйм (790 мм) и во время обработки уменьшилась до 27 дюймов (690 мм); Стентерирование стабилизировало ширину до 28 дюймов (710 мм). Обратная сторона ткани теперь заполнялась для придания ей жесткости: это могла быть смесь на клеевой основе, приготовленная из вареных костей, хотя у каждого производителя были свои методы. Теперь ткань была готова к отправке на склад для продажи. [8]

Политическое значение

[ редактировать ]

Фустиан носили рабочие в 19 веке. Соответственно, радикальные элементы британского рабочего класса предпочли носить фустиевые куртки как символ своей классовой преданности. Особенно это было заметно в чартистскую эпоху. Историк Пол Пикеринг назвал ношение фустиана «заявлением о классе без слов». [9] [ нужна полная цитата ]

Фустиан также относится к напыщенному, напыщенному или претенциозному письму или речи, начиная со времен Шекспира . Это литературное использование возникло потому, что ткань часто использовалась в качестве прокладки, следовательно, бесцельные слова являются фустианскими . Бомбаст , растительное волокно, используемое непосредственно в качестве набивки (а не ткани), имеет аналогичное литературное значение. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Портер, Ной , изд. (1913). «Фустиан». Словарь Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс: C. & G. Merriam Co.
  2. ^ Эбби, Рэмси (1966). Хроника abbatiæ rameseiensis: a sæc x. usque ad. около 1200 . Перепечатка Крауса. п. 424. OCLC   54878467 . Спелман [...] ссылается на « Беседы Эразма» по поводу использования слова fustanum, означающего «фустианскую ткань».
  3. ^ Английские танцы XVIII века . Том. 3. Публичная библиотека Нью-Йорка. 1813. с. 108. Фустанум, или фустиан, представлял собой то, что есть в этот период, прочную ткань из хлопка; и священники, как и нижние чины, носили его в жилетах, туниках и сюртуках .
  4. ^ Jump up to: а б «фустиан» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  5. ^ Дональд Кинг в: Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Age of Chivalry, Art in Plantagenet England, 1200–1400 , стр. 157, Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987 г.
  6. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  7. ^ Роу, Энн Поллард (1973). «Покрывала с вышивкой Crewel в Старой и Новой Англии». Бюллетень Бостонского музея . 71 (365–366): 102–166.
  8. ^ Jump up to: а б с Фустианское видео вырезания Музеи и галереи Колдердейла, Музей Хептонстолл, 2010 г.
  9. ^ См. Пол А. Пикеринг, «Класс без слов: символическое общение в чартистском движении».
  10. ^ C Уиллетт и Филлис Каннингтон, с иллюстрациями Барбары Филлипсон и Филлис Каннингтон. Faber and Faber Limited, Рассел-сквер, 24, Лондон. Макмлв (1955). стр. 45, 85

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 841e7de4b1a904be34fe66a4d1035d50__1715357880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/50/841e7de4b1a904be34fe66a4d1035d50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fustian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)