Деворе

Деворе (также называемый выгоранием ) — это технология изготовления ткани, особенно используемая при изготовлении бархата , при которой материал из смешанных волокон подвергается химическому процессу растворения целлюлозных волокон для создания полупрозрачного рисунка на более прочно сотканной ткани. Эту же технику можно применить и к тканям, отличным от бархата, например, к кружеву или к тканям выгоревших футболок . [ 1 ]
«Деворе» происходит от французского глагола «dévorer» , что буквально означает «пожирать». [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Считается, что выгоревшие ткани возникли во Франции, возможно, как дешевая альтернатива кружеву, которое можно было создать с помощью едкой пасты на ткани. [ 2 ] Коммерческий химический процесс, используемый в производстве модной одежды, был разработан в Лионе на рубеже 19 и 20 веков. [ 4 ]
Эта техника была популяризирована в 1920-х годах (обычно использовалась для вечерних платьев и шалей) и возрождена в 1980-х и 90-х годах, в частности, Джаспером Конраном в театральных костюмах, а затем и в вечерней одежде, а также Джорджиной фон Эцдорф в шарфах. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
возрождение 1990-х годов
[ редактировать ]Конрану приписывают популяризацию деворе: он представил ее в 1989 году и продвинул эту технику в 1990-х годах в своей основной линии моды. [ 4 ] Он усовершенствовал свою технику работы с театральными костюмами; в постановке « Моя прекрасная леди» 1992 года режиссера Саймона Кэллоу выгоревшие ткани широко использовались для костюмов Элизы Дулиттл и уличных торговцев. [ 4 ] Техника деворе Конрана также использовалась в Дэвида Бинтли 1993 года Королевского балета постановке «Томбо» , где она использовалась для создания двухцветной бархатной пачки, которую носила Дарси Бассел, и костюмов для кордебалета . [ 4 ] [ 8 ] В 1994 году он был использован в Шотландского балета постановке « Спящая красавица» , где, по словам Конрана, он дал лучшие результаты при меньших затратах, чем техника аппликации . [ 2 ] [ 5 ]
Изготовление самых сложных модных вещей Конрана, которые запекались в духовке, требовало много времени и было дорого покупать; в 1993 году вечерняя юбка со вставками продавалась по цене 572 фунта стерлингов, а рубашка, обработанная кислотой, стоила 625 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Основанная в 1981 году как мастерская по печати на текстиле в Уилтшире , Джорджина фон Эцдорф сосредоточила основное внимание на создании живописных эффектов на ткани. Благодаря популяризации бархатных шарфов, она представила коллекцию Devoré в 1993 году, экспериментируя с бархатом с принтом с 1985 года. [ 9 ]
Метод
[ редактировать ]В технике деворе используются смешанные ткани, в которых волокна на основе белка, такие как шелк, сочетаются с волокнами на основе целлюлозы, такими как вискоза , хлопок или вискоза . Чтобы создать рисунок «выгорания», химический гель, содержащий гидросульфат натрия , наносится на ткань узорами, растворяя волокна на основе целлюлозы и оставляя после себя волокна на основе белка, на которые химическое вещество не влияет. Химический гель можно наносить либо путем печати, либо вручную, рисуя на ткани. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Целлюлозное волокно
- Химическое кружево
- Ткань
- Волокно
- Глоссарий текстильного производства
- Синтетическое волокно
- Текстильное производство
- Терминология текстильного производства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Певица, Марго (2007). Текстильное оформление поверхности: шелк и бархат . Издательство Пенсильванского университета . п. 35. ISBN 9780812220001 .
- ^ Jump up to: а б с д Свифт, Дионн. «Изучение Деворе…» Textilearts.net . Текстильное искусство. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Фогг, Марни (2009). Модный принт 1980-х годов . Лондон: Anova Books (Бэтсфорд). п. 13. ISBN 978-19063-8841-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюм, Мэриан (11 февраля 1993 г.). «Мода: конец века мистера Контрана: Строгость, тебя звали Джаспер: Теперь тот, кто придерживался целомудренных линий и простого черного цвета, перешел к более экзотическим вещам. Мэрион Хьюм аплодирует» . Независимый . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бреннан, Мэри (10 марта 1994 г.). «Все руки в пачку» . Вестник Шотландии . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Роффи, Моник (8 июля 1994 г.). «В вещи: шарфы Джорджины фон Эцдорф» . Независимый . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ «Джорджина фон Эцдорф: 25 лет чувственного текстиля» . manchestergalleries.org . Манчестерская художественная галерея . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Бинтли, Дэвид. «Возвращение мечты: Дэвид Бинтли о Томбо» . Королевский балет Бирмингема. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Джексон, Лесли (8 февраля 2007 г.). Дизайн узоров двадцатого века . Принстонская архитектурная пресса . стр. 209–11. ISBN 978-1568987125 . Проверено 8 июля 2014 г.