Jump to content

Саммит

Деталь «Копы мученика» (1270 г.), золото на красной шелковой парчи, привезенной из Франции в 1274 г. Сокровищница Уппсальского собора .

Самит — роскошная и тяжелая шелковая ткань носили в средние века , саржевого переплетения , которую , часто с добавлением золотой или серебряной нити. Слово произошло от старофранцузского samit , от средневекового латинского samitum, exitatum, происходящего от византийского греческого ἑξάμιτον гексамитон «шесть нитей», обычно интерпретируемого как указание на использование шести нитей в основе . [1] [2] Самит до сих пор используется в церковных одеждах, облачениях, декоративных тканях и внутреннем убранстве. [3]

По своей структуре самит представляет собой сложный твил с уточной поверхностью , простой или фигурный (с рисунком), в котором основные нити основы скрыты с обеих сторон ткани поплавками грунта и узорчатых утков, при этом видны только переплетные основы. [4] [5] В период позднего средневековья термин « самит» применялся к любому богатому, тяжелому шелковому материалу, имевшему атласный блеск. [6] действительно, слово « сатин » началось как термин, обозначающий блестящую парчу. [7]

Происхождение и распространение в Европе

[ редактировать ]
Медальоны фазана на фрагменте шелковой парчи, Средняя Азия, VII или VIII век.

Фрагменты самита были обнаружены во многих местах вдоль Шелкового пути . [8] и особенно связаны с Сасанидской Персией . [9] Самит был «возможно, самым важным» шелковым плетением Византии . [4] а с IX века византийские шелка поступали в Европу через итальянские торговые порты. Викингов , связанных своими прямыми торговыми путями с Константинополем , в Х веке хоронили в парчовой ткани, расшитой серебряными нитями. [10] Само шелковоткачество зародилось в Лукке и Венеции в XII—XIII веках, а уставы гильдий шелкоткачей в Венеции специально отличали ткачей саммета от ткачей других видов шелковых тканей. [11]

Крестовые походы привели европейцев к прямому контакту с исламским миром и другими источниками самита, а также других восточных предметов роскоши. Парчовая седельная ткань, известная на Западе как Suaire de St-Josse , сейчас находится в Лувре . [12] был соткан в восточном Иране незадолго до 961 года, когда умер Абу Мансур Бахтегин, для которого он был соткан; он был привезен из Первого крестового похода Этьеном де Блуа и освящен в качестве дара по обету в аббатстве Сен-Жосс , недалеко от Булони. Во времена Первого крестового похода западной аудитории нужно было объяснить самит очевидца , как в «Песне д'Антиошии» (ccxxx):

Очень быстро он взял с собой переводчика и большого дромадера, нагруженного серебряной тканью, называемой на нашем языке «самите». Он послал их нашим прекрасным, храбрым людям... [13]

Четвертый крестовый поход принес крестоносцам, разграбившим Константинополь в 1204 году , неизвестные на Западе богатства , описанные Виллардуэном : «Добытая добыча была настолько велика, что никто не мог сказать вам ее конец: золото и серебро, сосуды и драгоценные камни, и парчовая ткань и шелковая ткань..." [14]

Использование в средневековой Европе

[ редактировать ]
Сасанидская шелковая парчовая ткань около 960 года. Из нее была изготовлена ​​Плащаница Сен-Жосса, около 1134 года. Вероятные трофеи Первого крестового похода .

Самит был королевской тканью: в 1250-х годах он использовался в одежде достойного статуса, обеспечиваемой новаторским и следящим за стилем английским королем Генрихом III , его семьей и его приближенными. Для представителей королевской крови были одежды и мантии из парчи и золотой парчи . [15] Самит может быть переплетен нитями, обернутыми золотой фольгой. Его можно было еще больше обогатить за счет чрезмерной вышивки : в Кретьене де Труа « Персеваль, История Грааля » (1180-е годы): «На алтаре, уверяю вас, лежал убитый рыцарь. На нем была расстелена богатая крашеная парчовая ткань. ткань, вышитая множеством золотых цветов, и перед ним горела единственная свеча, ни больше, ни меньше». [16] В иллюминациях рукописей современные читатели часто интерпретируют богатые фигуративные узоры как вышитые, но Барбара Гордон [17] указывает, что их в равной степени можно раскрасить, и иллюстрирует самитскую епископскую митру , расписанную гризайлем в Кливлендском художественном музее . [18] По данным Лувра, самый известный образец расписного шелка, « Паремент Нарбонны» , несмотря на то, что он был изготовлен по королевскому заказу, был изготовлен только из «рифленого шелка, имитирующего парчию». [19]

В чужих руках самит может поставить под угрозу внешние признаки социальной стабильности; Самит был указан среди предметов роскоши, запрещенных городскому среднему классу в законах о роскоши судом Рене Анжуйского около 1470 года: «В городах торговые правительства ставили вне закона короны, шлейфы, ткани из парчи и драгоценных металлов, отделку из горностая и другие претензии на аристократическую моду. " [20] Во Флоренции, когда в 1343 году кондотьер Вальтер Бриенский нововведение — устроить роскошный пир предложил Сан-Джованни , летописец Виллани среди богатых атрибутов отметил: «Он добавил к другой стороне палио [21] малиновой парчи и полоска серой беличьей шкуры длиной с шест». [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оксфордский онлайн-словарь английского языка «samite» (требуется подписка), по состоянию на 30 декабря 2010 г.
  2. ^ Лиза Маннас, Купцы, принцы и художники: шелковые ткани в северной и итальянской живописи 1300–1550 гг ., Приложение I: III «Типы и переплетения средневековых шелковых тканей», Yale University Press, 2008, ISBN   978-0-300-11117-0 ,п. 297.
  3. ^ Джордж Э. Линтон, Современный текстильный словарь, Нью-Йорк, 1954, стр. 561
  4. ^ Перейти обратно: а б Анна Мутезиус, «Шелк в средневековом мире». В книге Дэвида Дженкинса, изд.: Кембриджская история западного текстиля , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2003, ISBN   0-521-34107-8 , с. 343
  5. ^ Дороти К. Бернэм , Основа и уток, Текстильная терминология , Королевский музей Онтарио , 1980, ISBN   0-88854-256-9 , с. 180.
  6. ^ Джордж С. Коул, Полный словарь галантерейных товаров , Чикаго, компания WB Conkey, 1892 г.
  7. ^ Одежда тринадцатого века , онлайн-текст 1928 года )
  8. ^ Пример см. «Шелковый путь» , веб-сайт Метрополитен-музея, получено 24 мая 2008 г.
  9. ^ Тканый текстиль: Текстиль от античности до эпохи Возрождения , Галерея Les Enluminures. Архивировано 8 сентября 2008 г. в Wayback Machine , получено 24 мая 2008 г.
  10. Кэролайн Прист-Дорман, «Вышивка викингов» , с упоминанием опубликованных раскопок могил в Вальсгарде , Швеция.
  11. ^ Мутезиус, «Шелк в средневековом мире», с. 332-337
  12. ^ Шейла С. Блэр и Джонатан М. Блум , «Мираж исламского искусства: размышления об изучении громоздкой области», The Art Bulletin 85.1 (март 2003: 152-184), стр. 154, рис. 1.
  13. ^ Текст, переведенный в режиме онлайн. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine .
  14. ^ Виллардуэн, Хроника Четвертого крестового похода и завоевания Константинополя ( текст в Интернете ).
  15. Отмечено Джеймсом Ф. Уиллардом в обзоре « Закрытые списки правления Генриха III, 1251–1253 гг. н.э.» в Speculum, 4.2 (апрель 1929: 222–223).
  16. ^ Кретьен, Найджел Брайант, тр. Персеваль: История Грааля 2006:207
  17. ^ Барбара Гордон, «Кнуты и ангелы: роспись по ткани в средневековый период» ( текст в Интернете сохранен на archive.org ).
  18. ^ Ее рисунок 12.
  19. Веб-сайт Лувра. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Дайан Оуэн Хьюз, «Регулирование женской моды», в «Истории женщин на Западе: молчание средневековья» , Жорж Дюби и др. (Издательство Гарвардского университета) 1992:139.
  21. ^ Знамя Сан-Джованни.
  22. ^ Виллани, Хроники , цитируется в Ричарде К. Трекслере, Общественная жизнь во Флоренции эпохи Возрождения (Cornell University Press) 1980:257f.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11acc2d5a8662c6bb5a40b2f0f84234__1697511480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/34/a11acc2d5a8662c6bb5a40b2f0f84234.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)