Ковер

Мокет — это тип тканой ворсовой ткани, в которой разрезанные или неразрезанные нити образуют короткий плотный разрезанный или петлевой ворс. Вертикальные волокна ворса образуют гибкую, прочную, нежесткую поверхность. [1] с характерным ощущением бархата. Традиционные ткани мокетного переплетения сегодня изготавливаются из шерстяного нейлона с переплетенной хлопковой подложкой и идеально подходят для таких применений, как общественный транспорт.
Источник
[ редактировать ]Мокет возник во Франции, где его ткали вручную. Названный в честь французского слова « ковер» , его стандартная ширина составляла фламандский элль — 27 дюймов. Было две отделки: мокет- велюте с разрезанным ворсом, как у английского ковра Wilton , и мокет- букле с неразрезанным ворсом, как у брюссельского ковра. [2] Его до сих пор ткут в Йоркшире с использованием традиционных технологий. [ нужна ссылка ]
Использование
[ редактировать ]В одежде
[ редактировать ]Мокет иногда используется в одежде. В 1932–33 годах Воздушный корпус армии США заключил контракт на поставку кожаных летных костюмов для холодной погоды с подкладкой из ковра, очевидно, в качестве экономичного заменителя овчины . [ нужна ссылка ]
В общественном транспорте
[ редактировать ]
Благодаря своей долговечности ковер используется в качестве покрытия сидений в общественном транспорте во многих странах. [ нужна ссылка ] Поскольку его производство было относительно дешевым и легкодоступным, [3] ткань начали использовать в Лондоне в 1920-х годах. [4] Его все еще используют столетие спустя, особенно для обивки сидений лондонского метрополитена поездов метро . Такие чехлы на сиденья могут быть украшены замысловатыми яркими цветными узорами, чтобы скрыть износ. Они могут отражать местную культуру и историю, например, «Бармен» или «Ориентир», разработанные в 2010 году для покрытий сидений лондонского общественного транспорта с изображением местных достопримечательностей. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В.А. Гибсон-Мартин (1932). Обстановка и декорирование судов . п. 71.
- ^ О'Брайен, Милдред Джексон (1946). «Из европейских ткацких станков» . Книга «Ковры и ковры» . М. Барроуз и Компания, Inc., стр. 54–55.
- ^ За десятилетия существования множества железнодорожных компаний в Великобритании было около десяти производителей ковров; к середине 1960-х годов это производство сократилось до тканей Courtaulds и Holdsworth. [ нужна ссылка ]
- ^ «История ковра» . Лондонский музей транспорта . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ О'Салливан, Фергюс (25 февраля 2019 г.). «Хорошие, плохие и уродливые чехлы на сиденья общественного транспорта мира» . Блумберг . Блумберг ЛП . Проверено 13 февраля 2023 г.