Jump to content

Ковер

Моккетное покрытие сиденья Transport for London в дизайне Barman 2011 года , названное в честь Кристиана Бармана , который заказал первые мокеты для лондонского метрополитена в 1936 году.

Мокет — это тип тканой ворсовой ткани, в которой разрезанные или неразрезанные нити образуют короткий плотный разрезанный или петлевой ворс. Вертикальные волокна ворса образуют гибкую, прочную, нежесткую поверхность. [1] с характерным ощущением бархата. Традиционные ткани мокетного переплетения сегодня изготавливаются из шерстяного нейлона с переплетенной хлопковой подложкой и идеально подходят для таких применений, как общественный транспорт.

Источник

[ редактировать ]

Мокет возник во Франции, где его ткали вручную. Названный в честь французского слова « ковер» , его стандартная ширина составляла фламандский элль — 27 дюймов. Было две отделки: мокет- велюте с разрезанным ворсом, как у английского ковра Wilton , и мокет- букле с неразрезанным ворсом, как у брюссельского ковра. [2] Его до сих пор ткут в Йоркшире с использованием традиционных технологий. [ нужна ссылка ]

Использование

[ редактировать ]

В одежде

[ редактировать ]

Мокет иногда используется в одежде. В 1932–33 годах Воздушный корпус армии США заключил контракт на поставку кожаных летных костюмов для холодной погоды с подкладкой из ковра, очевидно, в качестве экономичного заменителя овчины . [ нужна ссылка ]

В общественном транспорте

[ редактировать ]
Мокковые покрытия для сидений на линии Виктория в лондонском метро.

Благодаря своей долговечности ковер используется в качестве покрытия сидений в общественном транспорте во многих странах. [ нужна ссылка ] Поскольку его производство было относительно дешевым и легкодоступным, [3] ткань начали использовать в Лондоне в 1920-х годах. [4] Его все еще используют столетие спустя, особенно для обивки сидений лондонского метрополитена поездов метро . Такие чехлы на сиденья могут быть украшены замысловатыми яркими цветными узорами, чтобы скрыть износ. Они могут отражать местную культуру и историю, например, «Бармен» или «Ориентир», разработанные в 2010 году для покрытий сидений лондонского общественного транспорта с изображением местных достопримечательностей. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В.А. Гибсон-Мартин (1932). Обстановка и декорирование судов . п. 71.
  2. ^ О'Брайен, Милдред Джексон (1946). «Из европейских ткацких станков» . Книга «Ковры и ковры» . М. Барроуз и Компания, Inc., стр. 54–55.
  3. ^ За десятилетия существования множества железнодорожных компаний в Великобритании было около десяти производителей ковров; к середине 1960-х годов это производство сократилось до тканей Courtaulds и Holdsworth. [ нужна ссылка ]
  4. ^ «История ковра» . Лондонский музей транспорта . Проверено 13 февраля 2023 г.
  5. ^ О'Салливан, Фергюс (25 февраля 2019 г.). «Хорошие, плохие и уродливые чехлы на сиденья общественного транспорта мира» . Блумберг . Блумберг ЛП . Проверено 13 февраля 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9267525c6d69e0052b260df0f5584873__1718268540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/73/9267525c6d69e0052b260df0f5584873.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moquette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)