Сонгкет
![]() Типичный сонгкет Минангкабау , узор в нижней трети которого представляет бамбука . ростки | |
Тип | Художественная ткань |
---|---|
Материал | Шелк , хлопок , золото , серебро. |
Место происхождения | Палембанг , Суматра (современная Индонезия , главным образом и изначально), [1] [2] Распространен по всей морской Юго-Восточной Азии. [3] |
Сонгкет | |
---|---|
Страна | Малайзия |
Домены | Традиционное мастерство |
Ссылка | 01505 |
Область | Азия и Тихоокеанский регион |
История надписи | |
Надпись | 2021 г. (16-я сессия) |
Список | Репрезентативный список |
![]() |
Сонгкет или сунгкит — это ткань тенун принадлежащая к парчовых семейству тканей Брунея , , Индонезии , Малайзии и Сингапура . Он соткан вручную из шелка или хлопка и украшен замысловатым узором из золотых или серебряных нитей . [4] Металлизированные нити выделяются на фоне ткани, создавая мерцающий эффект. В процессе ткачества металлические нити вставляются между нитями шелкового или хлопкового утка (широтными) в технике, называемой техникой дополнительного уточного плетения. [5]
Сонгкет часто ассоциируется с империей Шривиджая как с источником традиции сонкет. Некоторые виды популярного Сонгкета невозможно отделить от мест, которые когда-то находились под правлением Шривиджая, одного из доминирующих мест, которое также считается столицей Шривиджая. Империя в прошлом, а именно Палембанг , которая располагалась на Южной Суматре , Индонезия. Помимо Палембанга, несколько районов Суматры также являются лучшими в своем классе местами по производству Сонгкета, в том числе районы Минангкабау или Западной Суматры, такие как Пандай Сикек, Силунгканг, Кото Гаданг и Паданг. За пределами Суматры сонгкет также производят в таких регионах, как Бали , Ломбок , Самбас , Сумба , Макассар , Сулавеси и других регионах Индонезии.
Из-за исторических факторов империи Шривиджая, торговли и смешанных браков, Сонгкет также стал популярным в регионе морской Юго-Восточной Азии, особенно в странах вокруг Индонезии, таких как Бруней , Малайзия и Сингапур .
На основании анализа, проведенного на статуях в храме Бумиаю , Южная Суматра, можно увидеть, что сонгкет носили жители Южной Суматры с 8-го века нашей эры, когда Шривиджая базировалась в Палембанге. Эта статуя была найдена на археологическом участке храма Бумиаю, расположенном на нижнем берегу реки Лематанг , впадающей в реку Муси , точно в районе Танах Абанг , округ Пенукал Абаб Лематанг Илир , примерно в 120 км к западу от города Палембанг.
В Индонезии пять традиций сонкет признаны нематериальным культурным наследием Министерством образования и культуры Индонезии . [6] Это традиции сонкетов Палембанга. [7] и Самбас , [8] оба назначены в 2013 году; Пандай Сикек сонгкет из Западной Суматры , [9] назначен в 2014 году; традиция сонгкет в Бератане , Бали, основана в 2018 году; [10] и традиция сонгкет Силунгканг на Западной Суматре, назначенная в 2019 году. [11] В 2021 году ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) официально признала Сонгкет Малайзия шедевром устного и нематериального наследия человечества . [12]
Этимология
[ редактировать ]
Термин «сонгкет» произошел от малайского слова «sungkit» , что означает «зацеплять». Речь идет о методе изготовления сонгкета; зацепить и подобрать группу нитей, а затем продеть в нее золотую и серебряную нити. [13] Другая теория предполагала, что оно было построено из комбинации двух терминов; тусук (укол) и кукит (выбор), которые объединились как сукит , модифицировались далее как сукит и, наконец, сонгкет . [14] Некоторые говорят, что слово сонгкет произошло от слова сонгка , шапки Палембанга , в которую впервые были вплетены золотые нити. [1] В самых ранних подтверждаемых письменных доказательствах существования этой одежды в малайских текстах всегда упоминался сунгкит вместо сонгкет , например, Хикаят Ачех 1620-х годов и Хикаят Банджар 1660-х годов. [15]
Малайское . слово менёнкет означает «вышивать золотыми или серебряными нитями» [16] Сонгкет — это предмет роскоши, который традиционно носят во время церемоний в виде саронга , повязки на плечи или повязки на голову и танджака , головного убора сонгкет. Сонгкет носили при дворах королевств на Суматре, особенно Шривиджая , как источника и истока малайской культуры в Юго-Восточной Азии . [17] В эпоху раннего королевства сонгкеты также традиционно носили в качестве одежды малайские королевские семьи на Суматре, такие как султанат Дели в Медане , султанат Серданг , султанат Палембанг в Палембанге и недавно отреставрированный королевский дом в Джамби и султанаты на Малайском полуострове, такие как как Паттани , Келантан и Теренггану . [18] Эта ткань даже является частью церемониального придворного наряда брунейской королевской семьи со времен Омара Али Сайфуддина III . [19] Традиционно сонгкет плетут женщины, однако в наше время его плетут и мужчины. [1]
Сонгкет известен под многими именами на местных индонезийских языках . За исключением Суматры и Малайского полуострова, он также широко известен как сонгкет на Бали и Яве . Хотя он известен как сонгке в Манггараи , Флоресе и Бима в Сумбаве . Каро Батак Северной Суматры называют его джонгкит . Жители Тернате , Малуку, называют его судже , бугинцы в Южном Сулавеси называют его субби и арекаре , а ибан даяк в Западном Калимантане и Сараваке называют его пилих или пиле . [5]
История
[ редактировать ]
Традиции ткачества сонгкет, исторически связанные с империей Шривиджая , [20] [21] богатая морская торговая империя VII-XIII веков, базирующаяся на Суматре . Палембанг [22] и район Минангкабау Пандай Сикек — лучшие и самые известные производители сонгкетов в Индонезии . [23] Согласно народной традиции Палембанга, которая передавалась из поколения в поколение, сонгкет произошел от китайских торговцев, которые привозили шелковые нити, а индийские или ближневосточные торговцы привозили золотые нити. Впоследствии эта тканая комбинация превратилась в изысканно мерцающий золотой сонгкет. [22] Это связано с районами малайских поселений на Суматре , а технологии производства могли быть внедрены индийскими или арабскими купцами. [1]
Сонгкет — это роскошный текстиль, требовалось некоторое количество настоящего золотого листа и золотых нитей , и он, несомненно, стал символом роскоши и социального статуса. для изготовления изысканных тканей вручную [23] Исторически золотые прииски расположены во внутренних районах Суматры; Джамби и Высокогорье Минангкабау . [24] : 451 Хотя золотые нити были найдены захороненными в руинах Шривиджая на Суматре вместе с неполированными рубинами и кусочками золотых пластин, нет никаких подтверждающих доказательств того, что местные ткачи использовали золотые нити еще в VII - начале VIII веков. [1]
Основываясь на археологических данных, можно видеть, что сонгкет был известен жителям Южной Суматры между 8 и 9 веками нашей эры. [25] как видно на мотивах одежды древних статуй с места храмового комплекса Бумиаю в Регентстве Пенукал Абаб Лематанг Илир , провинция Южная Суматра, Индонезия. [2] [26] В то время использование сонгкета было доступно только знати, о чем свидетельствуют статуи, которые, вероятно, были обожествленным олицетворением короля. Доказательства существования сонгкета можно увидеть на мотивах лепуса, найденных на жилете, который носит Фигура 1 в храмовом комплексе Бумиаю. Использование мотива лепуса показывает преемственность этого мотива, существующего с 9 века. [2]
Описание тканей, напоминающих сонгкет, можно найти в китайском источнике X века времен династии Сун . Согласно этой Сунской хронике, в 992 году к китайскому двору прибыл посланник из Ше-по (Ява) с множеством подарков, состоящих из шелка, «вытканного с цветочными мотивами из золотых нитей », слоновой кости, жемчуга, шелка различных цветов, ароматный сандал , хлопчатобумажная одежда разных цветов, панцири черепах, набор для приготовления орехов бетеля , кинжал крис с изысканной рукоятью из рога носорога и золота, циновка из ротанга с изображением белого какаду и небольшая модель дома из сандалового дерева, украшенная ценными украшения. [27] : 199

Исследования яванских статуй, датируемых индонезийским индуистско-буддийским периодом между 8 и 15 веками, дают представление о моде того периода. Эти статуи были тщательно декорированы, включая узоры на текстиле. Детали каин XIII века нижней одежды Дурги Махисасурамардини из храма Сингхасари недалеко от Маланга демонстрируют искусно вырезанные кисточки, напоминающие украшение из золота. Костюм дополнен двумя поясами, накинутыми на ноги, с резными мотивами «бунга бинтан» или «звездный цветок» - узор, который продолжается и сегодня в дизайне сонгкет. Точность вырезанного по камню текстиля предполагает, что эти рисунки вряд ли были изобретением воображения скульптора и, скорее всего, копировали ткань, существовавшую в то время. [28] : 154
В различных китайских и арабских источниках упоминается наличие текстиля, производимого в этом регионе, и подчеркивается преобладание ткачества на Малайском полуострове. [29] : 19 Согласно традиции Келантана, эта техника ткачества пришла с севера, где-то из региона Камбоджа - Сиам , распространилась на юг, в Паттани , и, наконец, достигла малайского двора Келантана и Теренггану уже в 16 веке. [1] [30] Ткачество сонгкета продолжается как небольшое кустарное производство на окраинах Кота-Бару и Теренггану. [31] Однако ткачи Теренггану полагают, что техника плетения сонгкет была завезена в Малайзию из Индии через Суматре на Палембанг и Джамби , где она, вероятно, зародилась во времена Шривиджая (7-11 века). [1] Тем не менее, Зани бин Исмаил выдвинул аргумент, что происхождение сонгкета можно проследить до Китая и впоследствии распространить на Индокитай, включая Камбоджу и Таиланд. Его утверждение было основано на сходстве, наблюдаемом в ручных ткацких станках Теренггану, Камбоджи и Таиланда. [32]
Другое возможное происхождение сонгкета, основанное на записях династии Лян (502–557), происходит из королевства Лангкасука , древнего королевства, расположенного на Малайском полуострове. Это король одет в «розовую ткань с золотыми цветами», которая могла быть чем-то вроде сонгкета, поскольку красный — традиционный цвет сонгкета. [28] : 34
Многие документы о происхождении сонгкета отрывочны, но наиболее вероятно, что плетение сонгкетов было завезено на полуостров Малайзия в результате смешанных браков между королевскими семьями. В 15 веке это было обычным явлением для заключения стратегических союзов. Производство располагалось в политически значимых королевствах из-за дороговизны материалов; Используемая золотая нить изначально была намотана настоящим сусальным золотом . [33]
Использование жилета сонкет с мотивом лепуса, описанного на статуе храма Бумиаю, также было популярно в период исламского султаната Палембанг с 16 по 19 века и ограничивалось только высшим классом общества. После распада султаната сонгкет стал распространяться среди неаристократов. [2]
Сонгкет как королевское платье также упоминается в трудах Абдаллы бин Абдель Кадира в 1849 году. [34]
Традиция
[ редактировать ]
Сонгкет традиционно считается изысканной, роскошной и престижной традиционной тканью, которую носят только по особым случаям, религиозным праздникам и традиционным социальным мероприятиям. Он стал обязательной одеждой женихов и невест на свадьбах, как и традиционные свадебные костюмы жителей Палембанге , Минангкабау и Балийцев . [35]
В индонезийской традиции сонгкет стал показателем социального статуса. [23] Традиционно определенный мотив сонгкет ассоциируется с определенным социальным статусом. Например, в традиции сонгкет Палембанга мотивы лепуса изначально были предназначены только для бангсавана (королевской семьи, знати или аристократов). [36] Действительно, сонгкет используется как социальный маркер владельца, даже для информирования о семейном положении владельца. В старом Палембанге вдовы носили выдающийся сонгкет селенданг (наплечная ткань), чтобы раскрыть свое социальное и семейное положение. Есть два типа особых мотивов сонкет для вдов; платье для вдов, имеющих право на повторный брак, называется сонгкет джанда бериас (одевание вдовы сонгкет), [37] а те, что для невест-вдов, называются сонгкет-невеста-вдова (сонгкет-невеста-вдова). [38]
Сегодня сонгкеты обычно изготавливаются из доступных материалов, например, с использованием искусственных золотых нитей из нейлона вместо нитей из чистого золота . Тем не менее, существует несколько редких сонгкетов, действительно изготовленных из настоящих золотых нитей. Это драгоценные ткани, которые считаются пусака или семейной реликвией , передаваемой из поколения в поколение в семье. [39]

Сегодня сонгкет в основном носят в традиционной обстановке как традиционные костюмы на свадьбах или любых традиционных церемониях. Было предпринято несколько усилий по продвижению сонгкета как популярной модной ткани как внутри страны, так и за рубежом. В голландскую колониальную эпоху сонгкет Западного Суматры выставлялся в Нидерландах. Карнавал Сонгкет Савалунто прошел в Савалунто , Западная Суматра, в августе 2015 года. Карнавал сонгкет включал в себя парад и выставку с участием участников из множества студий сонгкет со всей Западной Суматры. Карнавал, состоявшийся 28 августа 2015 года, был зарегистрирован в Индонезийском музее рекордов по количеству людей, носивших сонгкет одновременно: 17 290 человек носили сонгкет Силунгкан во время мероприятия. [40]
Было проведено несколько выставок, направленных на сохранение и популяризацию традиционного искусства изготовления сонгкетов, например, выставка сонгкет, проведенная в 2015 году Джакартским музеем текстиля , на которой было представлено около 100 произведений сонгкета из различных индонезийских провинций. [41]
Сегодня сонгкет стал источником вдохновения для современных модельеров, черпающих идеи из этого традиционного искусства. [42]
Минангкабау Сонгкет
[ редактировать ]Сонгкет Минангкабау — это традиционная тканая ткань сонгкет из Западной Суматры , которая является важной частью культурной самобытности традиции Минангкабау . Сонгкет тесно связан с общиной Минангкабау, поскольку он широко использовался в качестве материала для изготовления традиционной одежды и других традиционных ремесел. Существуют различные типы мотивов и философий сонкетов Минангкабау, каждый мотив передается из поколения в поколение для использования в обычае Пепати.
История самого Сонгкет Минангкабау происходит от Шривиджайи , которая затем развивалась через Суматранское королевство, пока, наконец, не вошла в царство Минанг. Сонгкет был создан как средство самовыражения, поскольку в древние времена народ минанг не умел писать и, наконец, они также выражали свои чувства с помощью сонгкета, так что каждый сонгкет имел разное значение.
Характерной особенностью ткани Минангкабау является знаменитая ткань сонкет на Западной Суматре — Сонгкет Пандай Сикек и Сонгкет Силунгканг . Названия двух сонгкетов взяты из названия места, откуда происходит этот сонгкет, а именно Пандай Сикек в Танах Датаре и Силунгканг в Савалунто.
Сонгкет Минангкабау — уникальный традиционный вид искусства. Это искусство плетения достаточно сложное и требует точности и усидчивости в процессе плетения. Кроме того, орнаменты или мотивы сонгкета Минангкабау – это не просто украшения или украшения. Каждый из мотивов или украшений сонкет Минангкабау имеет свое название и значение, а именно рассказывает о путешествии культуры и общества Минангкабау. Мотивы Сонгкет Минангкабау представлены в виде природных символов, особенно растений, богатых явными и подразумеваемыми значениями. Мотивы сонгкет часто называют в честь растений, животных или объектов окружающей среды. Например, Бунго Малур , Кудо-Кудо , Балапак Гаданг , Рангго Патай Пукуак , Пукуак , Пукуак Келапа и многие другие. Названы также декоративные мотивы по краю ткани сонгкет, такие как Бунго Танджунг , Линтаху Аяхах , Барех Диатуа , Ула Геранг и другие. Подобно мотивам батика, полным смысла, мотивы сонкетов Силунгканга также пронизаны философией.
Мотив Калуак Паку (изгиб молодого побега папоротника) означает: «Прежде чем исправлять других, нам следует сначала заглянуть внутрь себя». А мотив Илаланг Рабах (падающий вниз) означает «Бдительность, благоразумие и аккуратность лидера – главное».
Самым популярным и священным мотивом общины Минангкабау является мотив Пучук Ребунг , или на местном языке называемый Пукуак Рабуанг, символизирующий полезную жизнь во всем. Все это проявляется в эволюции побегов бамбука ( Бамбу муда ) к старению, что отражает процесс жизни человека в сторону полезного человека. [43] [44] [45]
Изготовление сонгкета
[ редактировать ]

Оборудование и материалы
[ редактировать ]Существует две категории оборудования для плетения сонкетов; основное ткацкое оборудование из деревянного или бамбукового каркаса; и вспомогательное оборудование, которое включает в себя инструмент для натягивания нити, инструмент для изготовления узоров, инструменты для вставки и захвата нити. Материалы для изготовления сонгкета состоят из хлопчатобумажных или шелковых нитей или других волокон в качестве основной ткани и декоративных нитей, изготовленных из золотых, серебряных или шелковых нитей. Считается, что в древности настоящие золотые нити для создания сонгкета использовались ; хлопковые нити пропускали по нагретому жидкому золоту, покрывая хлопок и создавая золотую нить. Однако сегодня из-за дефицита и дороговизны настоящих золотых нитей вместо них обычно используются нити из искусственного золота или серебра.
Техника
[ редактировать ]Сама техника сонгкет включает в себя вставку декоративных нитей между утками, когда они вплетаются в основу, прикрепленную к ткацкому станку. Они вводятся в процессе ткачества, но не обязательны при изготовлении ткани. Существует четыре типа техники дополнительного уточного плетения : непрерывное, прерывистое, инкрустированное и обернутое. [5]
Ткачество сонгкета выполняется в два этапа: плетение основной ткани ровным или полотняным переплетением и плетение украшения, вставленного в основную ткань, этот метод называется «системой плетения инкрустации». [14] Блестящие золотые, серебряные или шелковые нити были вставлены и вплетены в основу полотняного переплетения по определенным мотивам, создавая мерцающий эффект золотого узора на более темном однотонном фоне. Ткачеством сонгкет традиционно занимаются молодые девушки и женщины старшего возраста в качестве подработки в перерывах между повседневными домашними делами. Считается, что сложный процесс изготовления сонгкета воспитывает добродетели, поскольку отражает такие ценности, как трудолюбие, осторожность и терпение.
Узоры
[ редактировать ]Существуют сотни мотивов сонкетов. В традиции Палембанга сонгкет неотделим от жизни людей, которые носят его во время важных событий, таких как рождение, свадьба и смерть. [4] Сонгкет Палембанг распознает несколько типов паттернов сонгкетов; это лепус, третес, лимар, таур, бунго и румпак сонгкеты. [36] Примерами Палембанга сонгкет мотивов являются нага бесаунг, побег бамбука, семя паре, звезда беранте, деревянная звезда апуй, цветок розы, цветок жасмина, китайский цветок, японский цветок, алмазный цветок, цветок пацика, красивая сладость, лепус беракат, пулир, серебряный поднос. , распространение лимара и состояния тиго . [14]
Производственные центры
[ редактировать ]
В Индонезии сонгкет производят на Суматре , Калимантане , Бали , Сулавеси , Ломбоке и Сумбаве . На Суматре знаменитые центры производства сонкетов находятся в Минангкабау Пандай Сикек в округе Танах Датар . [46] и Кото Гаданг в Регентстве Агам , а также район Силунгканг в Савалунто , Западная Суматра, [40] Джамби-Сити , Джамби и Палембанг , Южная Суматра. На Бали деревни, производящие сонгкет, можно найти в округе Клунгкунг , особенно в деревнях Сидемен и Гельгель. [47] Рынок Клунгкунг — популярное место для покупок балийского сонгкета, поскольку здесь предлагается обширная коллекция этих традиционных тканей. [35]
На соседнем острове Ломбок деревня Сукарара в районе Чонггат, округ Центральный Ломбок, также славится изготовлением сонкетов. [48] В этом селе умение плести хороший сонгкет является обязанностью сасакских женщин . Ткачеством сонгкета женщины обычно занимаются в свободное время, и впоследствии это традиционное мастерство позволило им зарабатывать деньги для своей семьи. [49]
В Малайзии производственная зона включала восточное побережье Малайского полуострова. [29] особенно в городах Куала-Теренггану, Теренггану и Кота-Бару, Келантан . [33]
Галерея
[ редактировать ]- Ткач Сонгкет на Западной Суматре ок. 1890 год .
- Женщины минангкабау в одежде сонгкет на Суматры западном побережье ок. 1915 год .
- Сонгкет Минангкабау Традиционные свадебные костюмы из Минангкабау , Западная Суматра.
- Свадебная вечеринка на острове Ломбок с использованием сонгкета. На Ломбоке большинство свадеб проводится в апреле, а парады проходят в воскресенье, Западная Нуса Тенгара .
- Этап наматывания ткацких нитей в место, где катушки с нитками выполняют функцию нити на всю длину ткани сонгкет на Суматре .
- Мужчины минангкабау из Западной Суматры в традиционной одежде (сонгкет), 1929 год.
- Плечевая ткань. Плед из шелка по всей длине украшен золотой нитью (сонгкет). Края были украшены галлонами и золотой отделкой, погоны были шелковыми с отделкой золотыми нитями на Суматре , около 1900 года ( Тропенмузей ).
- Селенданг, длинный шелковый шарф из Ачеха , Суматра. Концы украшены уточной нитью из золотой нити (сонгкет) церемониального платка ок. 1900 год .
- Ткань сонгкет с мотивом керис с побегом бамбука посередине из Западной Суматры, Пукуак Рабуанг - один из традиционных мотивов Минангкабау.
- Деталь сонгкет-саронга из Сингараджи , коллекции Balique Arts of Indonesia. 1920-е годы.
- Теренггану сонгкет, ткань Лимар Сонгкет Бертабур XIX века, коллекция Текстильного музея Университета Джорджа Вашингтона.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роджерс, Сьюзен; Саммерфилд, Энн; Саммерфилд, Джон (2007). Золотые ткани Суматры: сонгкеты Индонезии от церемонии к товару . Вустер, Массачусетс: Галерея искусств Кантора. ISBN 978-9067183123 . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пурванти, Ретно; Сирегар, Сонданг Мартини (2016). «История сонгкета по археологическим данным» [История сонгкета по археологическим данным]. Сиддхаятра (на индонезийском языке). 21 (2). doi : 10.24832/siddhayatra.v21i2.22 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Кхенг, Джун Нго Сиок (2011). «Возрождение ремесла ткачества сонкет посредством инноваций в Малайзии» . В: Семинар «Празднование текстиля Юго-Восточной Азии» в сочетании с празднованием текстильного карнавала и выставки в Департаменте музеев Малайзии, Куала-Лумпур, 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дина Индрашафитри (19 мая 2010 г.). «Мерцающий «сонгкет» нацелен на всеобщее внимание» . Джакарта Пост . Джакарта. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Никен Пратхиви (2 августа 2015 г.). «Новая книга посвящена песням и традициям ткачества» . Джакарта Пост . Джакарта . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Нематериальное культурное наследие, обозначение» . Культурное наследие, Министерство образования и культуры Индонезии . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Сонгкет Палембанг» . Культурное наследие, Министерство образования и культуры Индонезии . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Сонгкет Самбас» . Культурное наследие, Министерство образования и культуры Индонезии . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Сонгкет Пандай Сикек» . Культурное наследие, Министерство образования и культуры Индонезии . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Сонгкет Бератан» . Культурное наследие, Министерство образования и культуры Индонезии . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Сонгкет Силунгкан» . Культурное наследие, Министерство образования и культуры Индонезии . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «ЮНЕСКО включила сонгкет в «Список нематериального культурного наследия» » . Новые времена проливов . 16 декабря 2021 г. Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Диас, Антон (2009). «Палембанг Сонгкет, индонезийская одежда и аксессуары». National Geographic Traveler Indonesia (на индонезийском языке). Том. 1, нет. 6. Джакарта, Индонезия. п. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ткачество Сонгкет из Палембанга, Южная Суматра» . Малайский онлайн . Проверено 17 декабря 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Для хронологического появления слова songket или sungkit см. Malay Concordance Project . Архивировано 9 августа 2022 года в Wayback Machine .
- ^ «Меньонгкет» (на малайском языке). Языковой и библиотечный совет (DBP) . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Искусство Сонгкета» . puratanjungsabtu.com . Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Прикосновение королевского сонгкета» . Интернет-мессенджер . Проверено 9 апреля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Сити Норхалби Хаджи Вахсалфелах (3–5 декабря 2007 г.). Цивилизация Брунея и существование ткацкого искусства . Семинар по истории Борнео, Сохранение истории Борнео и цивилизации Борнео: на пути к укреплению нации (на малайском языке). Бандар-Сери-Бегаван, Бруней-Даруссалам. дои : 10.13140/2.1.4659.1363 .
- ^ «Древнее наследие Шривиджая» с намеком на Сонгкет на традиционной свадебной церемонии Южной Суматры» . Антара. 26 июля 2010 г. Проверено 4 апреля 2022 г. .
- ^ Шривиджая Пост. «Абстрактный мотив Сонгкет Палембанг» (на индонезийском языке). Шривиджая Пост . Проверено 16 января 2012 г ..
- ^ Перейти обратно: а б Ахмад Ибо. «Видеть красоту знаменитой ткани сонкет Палембанга» . Богатая Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 19.10.2022 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Умное плетение Сикека, роскошь в куске ткани» . Богатая Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 19.10.2022 .
- ^ Микшич, Джон М. (1985). «Традиционная суматранская торговля» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 74 . Французская школа Дальнего Востока через Персея: 423–467. дои : 10.3406/befeo.1985.1677 .
- ^ Фаджриансия, Адриан (19 октября 2019 г.). «Следы происхождения Сонгкета, Южная Суматра» . kompas.id (на индонезийском языке) . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Мика, Уильям (18 февраля 2021 г.). «Сонгкет в храме Бумиаю Арка» . Южный Суматратуризм . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Поэспонегоро, Марвати Джоенед; Нотосусанто, Нугрохо. (2008). Индонезийская национальная история II: Древние времена . Джакарта: Балай Пустака.
- ^ Перейти обратно: а б Пуллен, Лесли С. (2021). Великолепие с узорами: текстиль, представленный на яванских металлических и каменных скульптурах восьмого-пятнадцатого веков . Сингапур: ISEAS-Институт Юсофа Исхака. ISBN 9789814881852 .
- ^ Перейти обратно: а б Мохамад, Мазна (9 апреля 1996 г.). Малайские ткачи-ткачи: исследование подъема и упадка традиционного производства . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 9789813016996 . Проверено 9 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Сельванаягам, Грейс Инпам (9 апреля 1990 г.). Сонгкет: тканое сокровище Малайзии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195889284 . Проверено 9 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Блум, Джонатан М.; Блэр, Шейла С. (9 апреля 2018 г.). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 . Проверено 9 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ бин Исмаил, Зани (2004). Искусство теренггану: сонгкет, танец на тарелках, манди сапат, силат кура (на малайском языке). Департамент культуры, искусства и наследия штата Теренггану. ISBN 9832579023 .
- ^ Перейти обратно: а б Учино, Мэгуми (июль 2005 г.). «Социо-культурная история Палембанга Сонгкета». Индонезия и малайский мир . 33 (96). Рутледж: 205–223. дои : 10.1080/13639810500283985 . S2CID 143749412 .
- ^ Хамдани, Хамза (9 апреля 2018 г.). Сказка об Абдулле . ПТС Поп. ISBN 9789831920800 . Проверено 9 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б И Ваян Джуниарта (28 января 2016 г.). «Пребывание: рынок Клунгкунг – «излюбленное место для любителей одежды» » . Джакарта Пост .
- ^ Перейти обратно: а б «Знакомство с Сонгкетом, очаровательной тканью из Палембанга» . Budaya.co (на индонезийском языке). 24 января 2019 г. Проверено 19.10.2022 .
- ^ Отдел управления художественным музеем, Служба культуры провинции DKI Джакарты. «Тканые сказки Индонезии: Сонгкет Палембанг» . Google Искусство и культура . Проверено 20.10.2020 .
- ^ «Сонгкет-вдова-невеста» . Google Искусство и культура . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Тяс Инг Калбу (23 февраля 2021 г.). «Сонгкет, драгоценная ткань, передающаяся из поколения в поколение» . Kompas.id (на индонезийском языке) . Проверено 20.10.2020 .
- ^ Перейти обратно: а б Сёфиарди Бачул Дж.Б. (31 августа 2015 г.). «Правительство призвало продвигать «сонгкет» после успеха в батике» . Джакарта Пост .
- ^ «В Музее текстиля Джакарты проходит выставка сонгкет» . Джакарта Пост . Джакарта. 19 августа 2015 г.
- ^ Тертиани З.Б. Симанджунтак (27 августа 2016 г.). «Модное чутье: новое изобретение индонезийских тканей сегодня» . Джакарта Пост .
- ^ «Минангкабау Сонгкет как исследование изобразительного искусства» (PDF) , репозиторий.unp
- ^ «Ткань Сикек Пандай Сонгкет, классический и роскошный тип плетения из Минангкабау» , Goodnewsfromindonesia
- ^ «ИСТОРИЯ И ЦЕННОСТЬ ПАНДАИ СИКЕК СОНГКЕТ» , ejournal.upgrisba
- ^ «Умное плетение сонкет Сикека (Западная Суматра - Индонезия) - малайский Интернет» . melayuonline.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 апреля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Суардана, Картика (2009). «Бали Сонгкет, индонезийская одежда и аксессуары». National Geographic Traveler Indonesia (на индонезийском языке). Том. 1, нет. 6. Джакарта, Индонезия. п. 62.
- ^ Укирсари, Манггалани Л. (2009). «Ломбок Сонгкет, индонезийская одежда и аксессуары». National Geographic Traveler Indonesia (на индонезийском языке). Том. 1, нет. 6. Джакарта, Индонезия. п. 62.
- ^ Африда, Нани (22 апреля 2013 г.). «Женщины, ткацкие и ткацкие работы на Ломбоке» . Джакарта Пост . Проверено 31 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ачади, Джуди (2015). Плавающие нити: индонезийский сонгкет и подобные традиции ткачества . Джакарта: Издательство BAB, Индонезия. ISBN 978-6027208506 .
- Роджерс Сьюзен; Энн Саммерфилд; Джон Саммерфилд (2007). Золотые ткани Суматры: сонгкеты Индонезии от церемонии к товару . Лейден: KITLV Press. ISBN 978-9067183123 .
- Саммерфилд, Энн; Джон Саммерфилд (1999). Прогулка в великолепии: церемониальное платье и Минангкабау . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . ISBN 0-930741-73-0 .
- Смит, Холли С. (1997). Искусство и культура Ачеха . Куала-Лумпур: Издательство Оксфордского университета.
