Jump to content

Кантинг

  • Кантинг
  • Кантинг
  • Кантинг
  • пение
ꦕꦤ꧀ꦛꦶꦁ
Кантинг
Кантинг, используемый в батика . процессе изготовления
Другие имена Тянтинг (в Джавиндо)
Типы Ренгренг, Айсен, Чечек, Кловонг, Тембокан, Чечекан, Лорон, Телон, Пересечение, Лиман, Бёк, Галаран
Используется с Воск , Батик
изобретатель яванский [1] [2] [3] [4] [5]
Производитель Индонезийцы ( яванцы )
Связанный
Инструменты для изготовления батика выставлены в Национальном музее Индонезии Джакарте в . Сверху по центру: скошенный инструмент для нанесения воска; слева направо: деревянная щетка с ворсом из кокосового волокна, железный штангенциркуль для измерения, а также штангенциркуль, щипцы, молоток и напильник.

Кантинг , Кантинг , Кантинг или Чантинг (от яванского ꦕꦤ꧀ꦛꦶꦁ «Кантинг», Яванское произношение: [t͡ʃɑnʈɪŋ] , CHaHN-TeeNG ) — традиционный яванский инструмент для нанесения малама ( букв. « расплавленный воск » ) в оригинальном процессе изготовления яванского батика , точнее, для батика Тулис ( букв. « Батик полностью ручной работы»). ' ) тип. Традиционно кантинг состоит из металлического контейнера для воска с небольшим носиком и бамбуковой ручкой, изготовленной из меди , бронзы, цинка или железа, однако в современной версии может использоваться тефлон .

Этимология

[ редактировать ]
Мастера батика черпают горячий жидкий воск с помощью кантинга в мастерской по батику в деревне Гулуреджо, недалеко от Джокьякарты.

Кантинг происходит от яванского слова canthing ꦕꦤ꧀ꦛꦶꦁ ( IPA : t͡ʃɑnʈɪŋ ), что означает маленький инструмент для черпания. [6] [7]

Повседневная жизнь индустрии батика на Яве c. 1900 г.

Кантинг зародился на Яве и изобретен яванцами . [8] [9] [10] [11] Считается, что он был изобретен с ок. 12 век. [12] Г. П. Руффаер сообщил, что в виде сеточки узор батика был известен уже в XII веке в Кедири , Восточная Ява . Он пришел к выводу, что этот тонкий узор можно создать только с помощью кантинга — инструмента для травления, в котором находится небольшой резервуар с горячим воском. [13]

Яванская женщина в процессе изготовления батика на Яве ок. 1870 г., воск нанесён с помощью кантования.
Женщина наносит малам (жидкий воск) по рисунку на ткань с помощью кантинга в центре искусств и ремесел в Мироте, Джокьякарта , Индонезия , 2007 год.
Кантование в ночной кастрюле (вощине)

Кантинг : состоит из

  1. Ньямплунг : округлая емкость для жидкого воска, сделанная из меди.
  2. Кучук ( IPA : tʃutʃuk ): небольшая медная трубка или носик, который соединяется с контейнером ньямплунг . Из него выходит жидкий воск для нанесения на ткань.
  3. Гаганг : наклонный держатель, обычно сделанный из бамбука или дерева.

Размер канта может варьироваться в зависимости от желаемого размера точек или толщины линии, которую нужно нанести на ткань. Мастер батика использует кантинг так же, как рисование ручкой.

Обычный кант, используемый в батика. процессе изготовления
Латунный кант

Существует три способа классификации типов кантования :

  1. По своей функции:
    1. Кантинг Ренгренган : кантинг , который идеально подходит для батика . первого создания рисунка
    2. Кантинг Изен : кантинг , который идеально используется для заполнения заранее созданного узора.
  2. В зависимости от диаметра кукука :
    1. Малый кантинг : кантинг небольшого размера , который имеет кукук диаметром менее 1 миллиметра и обычно используется как кантинг исен .
    2. Средний кантинг : кантинг среднего размера , который имеет кукук диаметром 1–2,5 миллиметра и обычно используется как кантинг Ренгренган .
    3. Большой кант : кант большого размера с помощью кукука диаметром более 2,5 миллиметров, обычно используемый для изготовления более крупного рисунка батика или заполнения заранее сделанного рисунка куском воска.
  3. В зависимости от количества кукуков :
    1. Кантинг Чечекана : кантинг одним зубцом .
    2. Кантинг Ларон/Лорон : кантинг с двумя кукуками .
    3. Кантинг Телон : кантинг тремя зубцами. [14] образующий равносторонний треугольник .
    4. Кантинг Прапатан : кантинг четырьмя кучуками , образующими квадрат .
    5. Кантинг Лиман : кантинг с пятью кукуками , образующими квадрат с точкой в ​​центре квадрата.
    6. Кантинг Бёк : кантинг с нечетным количеством кукук , равным или более семи кукук , который образует круг с точкой в ​​центре круга.
    7. Кантинг Рентенг/Галаран : кантинг с четырьмя или шестью кукуками , образующими две параллельные линии. [15]
Латунные и стеклянные кантоны
Мастерицы батика на Яве рисуют замысловатые узоры, используя кант и горячий воск, хранящийся на небольшой нагретой сковороде.

Сначала ткань необходимо постирать, замочить и отбить большой киянкой. Горячий и жидкий воск черпают из небольшого ваджана ( вока ), нагретого на небольшой плите. Мастер батика иногда продувает носик кантинга, чтобы жидкий воск текал плавно и не засорялся, затем рисует линию или точку на ткани, нанося жидкий воск, следуя узорам и изображениям, которые ранее были нарисованы с помощью карандаш . [16] рисуется узор Затем горячим воском, называемым малам, с использованием кантинга . Воск действует как стойкий к красителю. После этого ткань погружают в ванну с красителем, содержащую первый цвет. После того как ткань высохнет, воск удаляют путем соскабливания или кипячения ткани. Этот процесс повторяется столько раз, сколько нужно цветов. На большие площади ткани, которые необходимо покрыть, воск наносится с помощью инструмента под названием нембоки/мопоки . [17]

батика Мастерица из Индонезии дует в кант , чтобы воск не забил трубку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тирта, Иван; Стин, Гарет Л.; Урсо, Дебора М.; Алишахбана, Марио (1996). Батик: игра света и теней . Том. 1. Любимый стиль прессы. ISBN  978-979-515-313-9 .
  2. ^ Ратна, Рустика (2019). «ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И КОЛЛЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: ИЗУЧЕНИЕ ИНДУСТРИИ БАТИКА МСП» . Российский журнал сельскохозяйственных и социально-экономических наук . 90 (6): 97–106. дои : 10.18551/rjoas.2019-06.14 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  3. ^ Ахир, Нур Хаслина Мохамад; Исмаил, Нормаз Вана; Саид, Русмавати; Ранджани, Шиви; Калиаппан, П. (2015). «Традиционное мастерство: происхождение, культура и проблемы индустрии батика в Малайзии» . Исламские перспективы в отношении бизнеса, искусства, культуры и коммуникации : 229–237. дои : 10.1007/978-981-287-429-0_22 . ISBN  978-981-287-428-3 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  4. ^ Ли, Тиенни (2016). «Определение эстетики батик-саронгов ньонья в поселениях Проливов, конец девятнадцатого - начало двадцатого века» . Обзор азиатских исследований . 40 (2): 173–191. дои : 10.1080/10357823.2016.1162137 . S2CID   147124182 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  5. ^ Баасанжаргал, Цолмончимег; Сун-Джу, Ан; Ми-Чжон, Квон (2019). «Сравнительный анализ традиционных узоров индонезийского батика: с акцентом на узоры Джокьякарты и Пекалонгана на острове Ява]» . Культура Ханбок . 22 (3): 75–91. дои : 10.16885/jktc.2019.09.22.3.75 . S2CID   210612600 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  6. ^ Хариянто, Исбандоно (2015). «КАНТИНГ: ИСКУССТВО И ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЦЕССЕ БАТИКА» [КАНТИНГ: ИСКУССТВО И ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЦЕССЕ БАТИКА]. ATRAT: Журнал изящных искусств (на индонезийском языке). 3 (3) . Проверено 4 февраля 2021 г.
  7. ^ «Использование яванских кантингов» . Textiletraders.co.uk . Торговцы текстилем . Проверено 4 февраля 2021 г.
  8. ^ Ратна, Рустика (2019). «ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И КОЛЛЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: ИЗУЧЕНИЕ ИНДУСТРИИ БАТИКА МСП» . Российский журнал сельскохозяйственных и социально-экономических наук . 90 (6): 97–106. дои : 10.18551/rjoas.2019-06.14 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  9. ^ Ахир, Нур Хаслина Мохамад; Исмаил, Нормаз Вана; Саид, Русмавати; Ранджани, Шиви; Калиаппан, П. (2015). «Традиционное мастерство: происхождение, культура и проблемы индустрии батика в Малайзии» . Исламские перспективы в отношении бизнеса, искусства, культуры и коммуникации : 229–237. дои : 10.1007/978-981-287-429-0_22 . ISBN  978-981-287-428-3 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  10. ^ Ли, Тиенни (2016). «Определение эстетики батик-саронгов ньонья в поселениях Проливов, конец девятнадцатого - начало двадцатого века» . Обзор азиатских исследований . 40 (2): 173–191. дои : 10.1080/10357823.2016.1162137 . S2CID   147124182 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  11. ^ Баасанжаргал, Цолмончимег; Сун-Джу, Ан; Ми-Чжон, Квон (2019). «Сравнительный анализ традиционных узоров индонезийского батика: с акцентом на узоры Джокьякарты и Пекалонгана на острове Ява]» . Культура Ханбок . 22 (3): 75–91. дои : 10.16885/jktc.2019.09.22.3.75 . S2CID   210612600 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  12. ^ Тирта, Иван; Стин, Гарет Л.; Урсо, Дебора М.; Алишахбана, Марио (1996). Батик: игра света и теней . Том. 1. Любимый стиль прессы. ISBN  978-979-515-313-9 .
  13. ^ Тирта, Иван; Стин, Гарет Л.; Урсо, Дебора М.; Алишахбана, Марио (1996). Батик: игра света и теней . Том. 1. Любимый стиль прессы. ISBN  978-979-515-313-9 .
  14. ^ Маргоно, Три Эди; Азиз, Абдул (2010). Давайте изучать изобразительное искусство (PDF) . Джакарта: Книжный центр Министерства национального образования. п. 75. ИСБН  978-979-095-004-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2017 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  15. ^ «Различные кантовки для изготовления батика» . Кесоло . 2 января 2015 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  16. ^ Группа развития учителей. 2007. « Искусство, культура и навыки для начальных школ VI класса ». Издательство Эрлангга . ISBN   978-979-015-060-7 .
  17. ^ Номинация «Батик» для включения в Репрезентативный список в 2009 г. (№ 00170).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac1a2b56693d1c191e230873e1d6b053__1722396660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/53/ac1a2b56693d1c191e230873e1d6b053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)