Jump to content

Права человека в Индонезии

Права человека в Индонезии определены Конституцией 1945 года (UUD 1945) и соответствующими ей законами; некоторые права гарантированы, особенно в результате конституционных поправок, последовавших за эпохой реформ . Министерство юстиции и прав человека занимается вопросами прав человека в кабинете министров, а Национальная комиссия по правам человека (Komnas HAM), созданная при администрации Сухарто «Новый порядок» страны в 1993 году, является национальным правозащитным учреждением .

В 2022 году Freedom House оценила свободу прав человека в Индонезии на 59 баллов из 100 (частично бесплатно). [1]

Защитники прав человека назвали действия правительства Индонезии тревожными. Хотя в стране существует Комнас ХАМ, который пользуется определенной степенью независимости от правительства и имеет аккредитацию Организации Объединенных Наций, сама комиссия малоэффективна, поскольку ей не были предоставлены какие-либо юридические возможности против дискриминационной практики, совершаемой правительством.

В докладах Amnesty International , Human Rights Watch и Государственного департамента США освещаются наиболее распространенные проблемы прав человека в Индонезии, а именно: ситуация в регионе Западной Новой Гвинеи , обращение с религиозными, гендерными и сексуальными меньшинствами, сексуальные и репродуктивные права , права женщин , детей , ЛГБТ и инвалидов , а также свобода выражения мнений и объединений . [2] [3] [4]

Джоко Видодо стал вторым президентом Индонезии, признавшим нарушения прав человека в своей стране в прошлом. Он публично признал кровопролитие 1960-х годов. Он также привел 12 случаев, включая массовые убийства , совершенные антикоммунистами в период с 1965 по 1969 год, подчеркнув прав человека нарушения в регионе Папуа . Он заверил, что столь серьезные нарушения прав человека больше никогда не повторятся. [5]

Законодательство

[ редактировать ]

В первоначальном тексте Конституции 1945 года (до поправок) предусмотрены различные основные права и обязанности граждан, но сам термин «права человека» в тексте не упоминается. [6] По словам индонезийского эксперта по правовым вопросам и нынешнего координатора министерства по политическим, юридическим вопросам и вопросам безопасности Махфуда, доктора медицинских наук , права человека отличаются от прав гражданина, содержащихся в Конституции 1945 года, поскольку права человека считаются правами, присущими человеку естественным образом, а права гражданина - это особые права. приобретено из-за индонезийского гражданства. [7] [8] С другой стороны, Соеджоно Сумоброто заявил, что права человека фактически подразумеваются в Конституции 1945 года через Панчасилу . Кроме того, в преамбуле, содержании и пояснениях действующей конституции зафиксировано как минимум 15 принципов прав человека. [9]

Между тем, другие эксперты по правовым вопросам, такие как Кунтджоро Пурбопраното, отмечают, что в Конституции 1945 года есть гарантии прав человека, но они не включены систематически. По его словам, есть только четыре статьи, которые содержат положения о правах человека, а именно статьи 27, 28, 29 и 31. [10] [11] Эксперт по правовым вопросам Солли Лубис также считает, что формулировка прав в конституции действительно очень проста и кратка: [12] но, по мнению Маджды Эль Мухтаджа, это естественно, поскольку разработка Конституции 1945 года была слишком короткой, чтобы успеть за временем и чтобы Конституция 1945 года могла стать основой нового независимого государства Индонезия. Сама конституция первоначально действовала с 18 августа 1945 года по 27 декабря 1945 года, но ее принятие было неэффективным из-за национальной революции и социально-политических условий, которые не способствовали в то время. [13]

После конференции «круглого стола» Конституция . RIS ) вступила в силу Конституция Соединённых Штатов Индонезии 1949 года ( В конституции прямо не упоминается слово «права человека». [14] однако права человека четко оговорены в Части V, озаглавленной «Основные права и свободы человека». Этот раздел содержит 27 статей, а именно статьи с 7 по 33. [15] Кроме того, Конституция RIS 1949 года также излагает основные обязательства государства, связанные с усилиями по обеспечению соблюдения прав человека, в разделе 6 («Основные принципы»), который сам состоит из 8 статей. Этот акцент на правах человека является результатом Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. [16] Конституция 1945 года была возвращена в силу в 1959 году и претерпела ряд поправок (включая положения о правах человека) только после падения Нового порядка.

Положения о правах человека затем были уточнены в Законе № 39 от 1999 года о правах человека ( Закон № 39 от 1999 года о правах человека ).

Применение силы и безнаказанность

[ редактировать ]

Индонезийская национальная полиция (Полри) применила ненужную и чрезмерную силу против демонстрантов и протестующих, особенно в случаях земельных споров. В тех редких случаях, когда расследования проводились, прогресс в привлечении виновных к ответственности был незначительным.

  • В январе [ когда? ] шесть фермеров, выращивающих пальмовое масло, были серьезно ранены в провинции Джамби после того, как сотрудники мобильной полицейской бригады (Бримоб) открыли по ним резиновые пули, пытаясь выселить их с плантации, на которой они работали. Плантация стала предметом продолжающегося земельного спора между фермерами и компанией по производству пальмового масла.
  • В июне [ когда? ] силы безопасности применили ненужную и чрезмерную силу при попытке насильственно выселить общину в районе Лангкат, Северная Суматра . Община была вовлечена в земельный спор с местными властями. Когда община протестовала против выселения, полицейские без предупреждения открыли огонь по толпе, ранив по меньшей мере девять человек. Еще шестерых избили ногами и ногами. [17]

Amnesty International сообщает, что за последнее десятилетие были предприняты значительные шаги по реформированию Полри. Правительство провело законодательные и структурные реформы для повышения их эффективности в предотвращении и выявлении преступлений, поддержании общественного порядка и обеспечении верховенства закона. Полиция также ввела внутренние правила, обеспечивающие соблюдение международных стандартов в области прав человека во время полицейских операций. Несмотря на эти позитивные шаги, продолжают появляться заслуживающие доверия сообщения о нарушениях прав человека, совершаемых полицией, при этом полиция регулярно применяет ненужную и чрезмерную силу и огнестрельное оружие для подавления мирных протестов. Полиция была замешана в избиениях, расстрелах и убийствах людей во время массовых демонстраций, земельных споров и даже обычных арестов.

Хотя власти предприняли некоторые попытки привлечь предполагаемых преступников к ответственности, используя внутренние дисциплинарные механизмы, уголовные расследования нарушений прав человека, проводимые полицией, проводятся слишком редко, в результате чего остается много жертв. [ ласковые слова ] без доступа к правосудию и возмещению ущерба. Эта ситуация усугубляется отсутствием независимого, эффективного и беспристрастного механизма рассмотрения жалоб, который мог бы рассматривать жалобы общественности на неправомерные действия полиции, включая уголовные преступления, связанные с нарушениями прав человека. Хотя существующие органы, такие как Комнас ХАМ или Национальная полицейская комиссия (Компольнас), могут получать и расследовать жалобы общественности, они не уполномочены передавать эти дела непосредственно в прокуратуру или внутренний дисциплинарный орган полиции. [18]

неоднократных заявлениях о пытках и ином жестоком обращении с задержанными со стороны сил безопасности, особенно мирных политических активистов в районах с историей движений за независимость, таких как Папуа и регион Малуку Сообщалось о . Независимые расследования подобных обвинений проводились редко. Не было расследований по заявлениям о пытках и другом жестоком обращении с 21 мирным политическим активистом со стороны специального отряда-88 (Денсус-88), подразделения полиции по борьбе с терроризмом. 21 человек подвергся пыткам во время ареста, задержания и допроса в Малуку в августе 2010 года. в качестве меры судебного наказания все чаще применялось избиение палкой В Ачехе . По меньшей мере 72 человека были наказаны палками за различные правонарушения, в том числе за употребление алкоголя, пребывание наедине с лицом противоположного пола, не являющимся супругом или родственником (халват), а также за азартные игры. Власти Ачеха приняли ряд подзаконных актов, регулирующих применение шариата, после принятия Закона об особой автономии провинции в 2001 году. [17]

29 августа 2020 года индонезийская полиция совершила насильственный рейд на частное собрание из 56 мужчин в Джакарте , арестовав девять мужчин и обвинив их в преступлении «содействие непристойным действиям», которое дискриминирует ЛГБТ- сообщество. Обвинения нарушили право на неприкосновенность частной жизни, ассоциации и равную защиту закона, а также подчеркнули угрозу правам лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) в стране. [19]

Дискриминация

[ редактировать ]

Религиозный

[ редактировать ]

Свобода религии в Индонезии распространяется только на приверженцев шести основных религиозных группировок: буддизма , католицизма , конфуцианства , индуизма , ислама и протестантизма . Задавание вопросов любой из этих шести религиозных групп может привести к пяти годам тюремного заключения за «оскорбление основной религии» и еще шести годам тюремного заключения, если деяние произойдет в Интернете . [20] Уголовный кодекс Индонезии запрещает богохульство . [21] [22] В июле 2005 года МУИ издал фетву, осуждающую секту Ахмадия как еретическую. В июне 2008 года Министерство по делам религии и Министерство внутренних дел опубликовали Совместное министерское письмо относительно Ахмадии. В письме властям предлагалось ограничить деятельность Ахмадии частным богослужением и не допускать прозелитизма мусульман Амади. Губернаторы провинций Западной Суматры, Южной Суматры и Западной Нуса-Тенгары запретили всю деятельность Ахмадии. [21] По меньшей мере 18 христианских церквей подверглись нападениям или были вынуждены закрыться. Во многих случаях [ ласковые слова ] полиция не смогла должным образом защитить религиозные и другие группы меньшинств от таких нападений.

  • В феврале трое ахмадийцев были убиты после того, как толпа из 1500 человек напала на них в Чикеусике, провинция Бантен. 28 июля 12 человек были приговорены к тюремному заключению на срок от трех до шести месяцев за участие в инциденте. Никому не было предъявлено обвинение в убийстве, а местные правозащитные группы выразили обеспокоенность по поводу слабого судебного преследования.
  • Мэр Богора продолжал игнорировать решение Верховного суда 2010 года, предписывающее властям вновь открыть индонезийскую христианскую церковь Таман Ясмин. Прихожане были вынуждены проводить еженедельные службы на тротуаре возле закрытой церкви на фоне протестов со стороны радикальных группировок. [17]

В ноябре 2018 года правительство Индонезии выпустило приложение для смартфонов под названием «Smart Pakem», которое позволяет пользователям подавать заявление в прокуратуру Джакарты о любом подозреваемом в исповедании официально непризнанных религий или в неортодоксальном толковании шести официально признанных религий Индонезии. [23] [24]

В 2022 году Freedom House оценила свободу вероисповедания в Индонезии на 1 из 4. [1] отмечая, что Индонезия официально признает ислам, протестантизм, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. Люди могут оставить графу «религия» в своих удостоверениях личности незаполненной, но часто сталкиваются с дискриминацией. Атеизм не принимается, а уголовный кодекс содержит положения против богохульства, наказывая тех, кто «искажает» или «искажает» признанные верования. В частности, он отмечает, что правительство терпимо относится к преследованиям ахмадийских и шиитских общин.

ЛГБТ в стране регулярно сталкиваются с проблемами. Хотя проблемы ЛГБТ были относительно неясными, в 2010-е годы (особенно после 2016 года) наблюдался быстрый всплеск антиЛГБТ-риторики , в результате чего индонезийские ЛГБТ часто подвергались запугиванию, дискриминации и даже насилию. [25] [26]

В январе 2018 года полиция Ачеха при поддержке автономного правительства Ачеха обыскала гостиную. Полиция пытала всех ЛГБТ-граждан в помещении салона, брила головы трансгендерных женщин, срывала с них рубашки и бюстгальтеры и выставляла их напоказ на улице, заставляя кричать «стать мужчинами». Это событие вызвало массовое возмущение со стороны правозащитных организаций во всем мире, включая либеральные части Азии.

В феврале 2018 года правительство объявило о планах принять закон, устанавливающий уголовную ответственность за однополый секс. Законопроект поддерживается восемью из десяти политических партий страны и, как ожидается, будет принят до Дня святого Валентина, хотя его действие было приостановлено после того, как президент Джокови призвал отменить законопроект после массовых протестов. [27] [28] [29] По состоянию на 2021 год гомосексуальность не может преследоваться по закону, но Индонезия признает только гетеросексуальные браки. В 2020 году члены партии Partai Keadilan Sejahtera , исламской партии, предложили спорный законопроект под названием «Закон о защите семьи», который маргинализирует гомосексуализм и фетиши БДСМ . [30] [31] Законопроект не был принят после того, как пять фракций в палате представителей ДНР согласились отклонить законопроект. [32] [33]

Смертная казнь

[ редактировать ]

Продолжение смертной казни в Индонезии , а также зачастую коррумпированная судебная и военная система также привели к политическим разногласиям с несколькими правозащитными группами. [34]

Трудовые права

[ редактировать ]

В октябре 2020 года Совет народных представителей Индонезии принял новый закон о рабочих местах , который «ограничивает трудовые права и разрушает защиту окружающей среды, в том числе создавая угрозу доступу коренных народов к земле и сокращая тропические леса страны». [35] По данным Хьюман Райтс Вотч, новый закон ослабляет защиту работников, предусмотренную законом от 2003 года, а также существующие экологические законы и правовую защиту коренных народов. [35]

Домашние работники

[ редактировать ]

В июне 2012 года президент выразил поддержку новой Конвенции МОТ № 189 о домашних работниках . Однако второй год подряд парламенту не удалось обсудить и принять закон, обеспечивающий правовую защиту домашних работников. В результате, по оценкам, 2,6 миллиона домашних работников – подавляющее большинство из которых женщины и девочки – подвергаются постоянному риску экономической эксплуатации и физического, психологического и сексуального насилия. [17]

Сексуальные и репродуктивные права

[ редактировать ]

Из годового отчета Amnesty International за 2012 год: [17]

Женщины и девочки, особенно из бедных и маргинализированных сообществ, не имели возможности в полной мере осуществлять свои сексуальные и репродуктивные права. Многим [неясно] по-прежнему отказывают в услугах по репродуктивному здоровью, предусмотренных Законом о здравоохранении 2009 года, поскольку Министерство здравоохранения еще не издало необходимые имплементационные постановления. Правительство не смогло бросить вызов дискриминационному отношению и жестокой, бесчеловечной и унижающей достоинство практике, включая калечащие операции на женских половых органах и ранние браки .В июне министр здравоохранения выступил в защиту постановления от ноября 2010 года, разрешающего конкретно определенные формы «женского обрезания», выполняемые врачами, медсестрами и акушерками. Постановление узаконило широко распространенную практику калечащих операций на женских половых органах. Это также нарушило несколько индонезийских законов и противоречило обещаниям правительства повысить гендерное равенство и бороться с дискриминацией в отношении женщин.

В 2018 году Верховный суд Индонезии признал виновной женщину, которая записала телефонный разговор со своим начальником, в котором он подвергал ее сексуальным домогательствам. Ее приговорили к шести месяцам тюремного заключения. [36]

Аборт является незаконным в соответствии со статьей 75, раздел 1 Undang-Undang Nomor 39 Tahun 2009 Tentang Kesehatan (Закон № 39 о здравоохранении от 2009 года). Часть 2 статьи 75 Закона о здравоохранении предусматривает исключение для неотложной медицинской помощи на ранних сроках беременности, угрозы жизни матери и плода, генетического заболевания или врожденного нарушения , которые могут создать трудности для жизни ребенка, а также для беременности, вызванной изнасилованием. Согласно статье 76 закона, аборт разрешается делать до шести недель беременности, отсчитываемых от последней менструации, за исключением случаев крайней необходимости, который должен выполняться сертифицированным медицинским работником с согласия беременной женщины, с согласия мужа (если только беременность не вызвана изнасилованием) и в месте, одобренном министерством. Согласно статье 194 закона, каждый человек, делающий аборт не в соответствии с частью 2 статьи 75, может получить тюремное заключение сроком до 10 лет и штраф в размере 1 миллиарда рупий. [37]

Проблемы Западного Папуа

[ редактировать ]

Международные правозащитные организации раскритиковали действия правительства Индонезии по отношению к протестующим из Движения за свободное Папуа (OPM) в конфликте в Папуа , в котором OPM добивается отделения Папуа и Западного Папуа . [38] [39] Среди высокопоставленных заключенных этого движения - Филеп Карма. [38] и Бухтар Табуни , [40] Оба из них считаются узниками совести Amnesty International . В докладе Индонезийской правозащитной сети , подготовленном Международной клиникой по правам человека Алларда К. Ловенштейна и юридической школы Йельского университета, говорится о нарушениях прав человека в регионе. [41] Индонезийские национальные вооруженные силы (TNI) отвергают обвинения в нарушениях прав человека в Папуа. [42] В период с 1969 по 2016 год в Индонезии было убито около 500 000 папуасов, а нарушения прав человека продолжались и в последующее десятилетие. [43]

В 2005 году президент Сусило Бамбанг Юдхойоно (SBY) провел изменение политики от «закона и порядка» к экономическому развитию, чтобы положить конец сепаратизму в Папуа. [44] В мае 2010 года было объявлено об освобождении папуасских политических заключенных , выступавших за независимость. [45] В октябре появилось видео, на котором, судя по всему, солдаты пинают и издеваются над предполагаемыми сепаратистами в Папуа. Правительство подтвердило, что эти мужчины были членами ТНИ. Министр безопасности заявил, что их действия были чрезмерными и непрофессиональными и что они будут наказаны. [42] [44] По оценкам, с 1963 года правительство Индонезии убило 100 000 папуасов. [46]

30 ноября 2020 года представитель Управления Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) заявил, что необходим содержательный и инклюзивный диалог для решения давних экономических, социальных и политических проблем в провинциях Папуа и Западное Папуа. [47]

Другие злодеяния включают следующее:

  • В январе трое солдат, которых засняли на видео, пинающих и оскорбляющих папуасов, были приговорены военным судом к тюремному заключению на срок от восьми до десяти месяцев за неподчинение приказам. Высокопоставленный правительственный чиновник Индонезии назвал это насилие «незначительным нарушением».
  • В апреле полиция Папуа выстрелила Доминокусу Ауве в грудь и голову, убив его, и ранила еще двоих перед полицейским участком подрайона Моанемани. Трое мужчин мирно подошли к отделению, чтобы узнать о деньгах, которые полиция конфисковала у Ауве ранее в тот же день.

Правительство продолжало криминализировать мирное политическое выражение в Малуку и Папуа. По меньшей мере 90 политических активистов были заключены в тюрьму за мирную политическую деятельность.

  • В августе два папуасских политических активиста, Мелкианус Блескадит и Даниэль Йену, были заключены в тюрьму на срок до двух лет за участие в мирном политическом протесте в городе Маноквари в декабре 2010 года.
  • В октябре более 300 человек были произвольно арестованы после участия в Третьем Народном Конгрессе Папуа, мирном собрании, проходившем в городе Абепура, провинция Папуа. Хотя большинство из них были задержаны на ночь и освобождены на следующий день, пятерым было предъявлено обвинение в «мятеже» по статье 106 Уголовного кодекса. Обвинение может повлечь за собой максимальное пожизненное заключение. Предварительное расследование, проведенное Национальной комиссией по правам человека (Комнас ХАМ), установило, что силы безопасности допустили ряд нарушений прав человека, в том числе открыли огонь по участникам собрания, а также избили их и ногами.

Некоторые правозащитники и журналисты продолжали подвергаться запугиваниям и нападениям из-за своей работы.

  • В марте 2011 года журналист Банджир Амбарита получил ножевое ранение от неизвестных лиц в провинции Папуа вскоре после того, как он написал о двух случаях изнасилования женщин полицейскими в Папуа. Он пережил нападение. [48]
  • В июне 2011 года военные избили Йонеса Доу, правозащитника в Папуа, после того, как он пытался следить за протестом, призывающим к ответственности за возможное незаконное убийство папуаса Дерека Адии в мае. [17]

Законопроект Конгресса США 2005 г.

[ редактировать ]

В 2005 году Конгресс США пересмотрел предыдущую 56-летнюю политику молчания о нарушениях прав человека в Индонезии , а 28 июля принял законопроект о разрешении на международные отношения Конгресса США HR 2601 от 2006 года, в котором конкретно упоминается продолжающийся конфликт и легитимность его действий. суверенитет Западного Папуа . Раздел 1115 был специальным разделом, относящимся к Индонезии, и 30 июля 2005 года газета Jakarta Post сообщила о предупреждении США от президента SBY не вмешиваться во внутренние дела Индонезии.

Хотя раздел 1115 и не упоминался в американских средствах массовой информации, в августе и сентябре 2005 года он стал главной новостью в индонезийских новостях . военные действия возобновились, запрет, который был неохотно наложен администрацией Клинтона после того, как офицеры TNI были засняты на видео, координировавшие кампанию «Выжженная земля» в Дили . Написав и приняв раздел 1115, Конгресс США присоединяется к предыдущим усилиям Сената по сокращению, если не отказу от финансовой и политической поддержки индонезийских вооруженных сил со стороны США, изменение политики, которое приводит обе палаты в конфликт с администрацией Буша и руководители таких компаний, как Bechtel .

Хотя в разделе 1115 указаны гуманитарные и юридические причины его существования, дополнительным фактором могут быть проблемы безопасности из-за продолжающегося использования индонезийскими военными террористических ополчений, связанных с Аль-Каидой , и их продолжающихся программ финансирования сети Аль-Каиды. Учитывая, что оппозиция Сената с 2003 года усиливается из-за причастности TNI к гибели американцев на руднике Тимика в 2002 году, решение Конгресса 2005 года может отражать желание найти более экономичные методы нанесения ущерба сети Аль-Каиды.

После осуждения президентом SBY раздела 1115 индонезийские лоббистские группы, такие как Общество Индонезии США, начали возобновить усилия по продвижению индонезийского образа надлежащего управления и возобновили невоинственное поведение при администрации SBY. SBY следует за администрацией Мегавати , которая в 2001 году выступила с публичной речью перед TNI, поручив всем членам игнорировать вопросы прав человека при обеспечении единства Индонезии и подавлении любых движений за независимость.

Антикитайское законодательство

[ редактировать ]

В первые годы независимости Индонезии Индонезия приняла ряд законов и директив, которые затронули китайских индонезийцев . Иностранцам, в том числе китайцам, запрещалось вести розничную торговлю в сельской местности, они были обязаны передать свой бизнес местным жителям и были обязаны переехать в городские районы. Политику дискриминации продолжил президент Сухарто .

Большинство, если не все, дискриминационных законов были отменены в эпоху Реформации при президенте Абдуррахмане Вахиде . После этой эпохи появились китайско-индонезийские политики, такие как Басуки Тьяхаджа Пурнама (бывший губернатор Джакарты) и Хари Таноесоедибджо (бизнесмен и лидер партии Периндо ).

Свобода выражения мнений

[ редактировать ]

В течение первого срока правления администрации Джоко Видодо высказывались опасения по поводу снижения свободы выражения мнений , о чем свидетельствуют аресты, задержания и тюремное заключение многих людей за то, что их активность в социальных сетях интерпретировалась как «оскорбление» президента.

10 июня 2020 г. Хьюман Райтс Вотч призвала власти Индонезии снять все обвинения с семи папуасских активистов и студентов, которых судят за участие в протестах против расизма в августе прошлого года. [49] 2 декабря 2019 года четверо студентов вместе с другими 50 студентами мирно протестовали против нарушений прав человека в Папуа и Западном Папуа, требуя от правительства Индонезии освободить папуасских политических заключенных. Гражданский иск был подан против четырех студентов-активистов после их отчисления из университета. 13 июля 2020 года полиция предъявила одному из четырех студентов обвинение в «измене» и «публичной провокации». Хьюман Райтс Вотч призвала индонезийский университет Хайрун восстановить четырех отчисленных студентов и поддержать академическую свободу и свободу выражения мнений. [50]

Министерство часто критикуют за цензуру , поскольку оно блокирует веб-сайты, «чтобы защитить своих граждан от мистификации» [ sic ]. В 2020 году генеральный директор министерства Семуэль Абриджани Пангерапан и Джонни Дж. Плейт представили закон, который требует от иностранных компаний регистрироваться в списке операторов электронной системы, что может предоставить правительству доступ к личной информации гражданина и угрожать компании заблокировать доступ из страна, если компания не была зарегистрирована. Закон был пересмотрен и принят в 2021 году. [51] В июле 2022 года был введен запрет на несколько известных веб-сайтов, таких как PayPal , Epic Games , Steam , Origin и Yahoo , а также на такие игры, как Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2, поскольку они не были зарегистрированы в соответствии с новым законом министерства. [52] [53] [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Freedom House , дата обращения 25 апреля 2023 г.
  2. ^ «Индонезия 2017/2018» . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
  3. ^ «Индонезия: События 2018 года». Индонезия . Хьюман Райтс Вотч. 28 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ «Индонезия» (PDF) . Доклад Индонезии о правах человека за 2018 год . Госдепартамент США. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
  5. ^ «Джокови признает нарушения прав человека в Индонезии в прошлом» . Би-би-си . 12 января 2023 г. Проверено 12 января 2023 г.
  6. ^ Эль Мухтадж 2017 , с. 55.
  7. ^ Махфуд, доктор медицинских наук, 2000 , с. 165-166.
  8. ^ Эль Мухтадж 2017 , с. 87.
  9. ^ Эль Мухтадж 2017 , с. 88.
  10. ^ Пурбопраното 1975 , с. 26.
  11. ^ Эль Мухтадж 2017 , с. 90.
  12. ^ Эль Мухтадж 2017 , с. 91.
  13. ^ Эль Мухтадж 2017 , с. 92-93.
  14. ^ Эль Мухтадж 2017 , с. 94.
  15. ^ Эль Мухтадж 2017 , с. 57.
  16. ^ Эль Мухтадж 2017 , с. 93.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж «Индонезия» . Годовой отчет 2012 . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  18. ^ «Чрезмерная сила: безнаказанность полицейского насилия в Индонезии» . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  19. ^ «Индонезия: расследование полицейского рейда на «гей-вечеринку» » . Хьюман Райтс Вотч . 7 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. . Проверено 7 сентября 2020 г.
  20. ^ Ходал, Кейт (3 мая 2012 г.). «Атеистам Индонезии предстоит битва за свободу вероисповедания» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе, май 2009 г.» (PDF) . Индонезия . Комиссия США по международной религиозной свободе . Май 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2009 г. Проверено 24 июня 2009 г.
  22. ^ Аль Афгани, Мохамад Мова (3 декабря 2007 г.). «Постановление о богохульстве неконституционно» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  23. ^ «Сообщить о богохульстве... с помощью приложения» . 29 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. . Проверено 15 декабря 2018 г.
  24. ^ «Новое индонезийское «приложение ереси» вызвало огонь» . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
  25. ^ СТИВЕН РАЙТ (13 февраля 2019 г.). «Мусульманский гей-комикс исчез из Instagram после предупреждения Индонезии» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  26. ^ «Быть ​​геем в Индонезии — это нормально, пока ты хранишь это в тайне» . Немецкая волна. 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 1 января 2018 г. . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  27. ^ «Индонезия намерена запретить однополый секс» . PinkNews.co.uk . 31 января 2018 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  28. ^ Асмэра, Чандра Джиан. «Это полное заявление Джокови относительно отсрочки RKUHP» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  29. ^ «Тысячи протестуют против нового уголовного кодекса в Индонезии» . Хранитель . 24 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  30. ^ «РУУ Кетаханан Келуарга, ЛГБТ Мелангар Панчасила» . Индонезия внутри (на индонезийском языке). 19 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 26 февраля 2020 г.
  31. ^ «БДСМ в законопроекте о устойчивости семьи, предположительно основанном на лженауке» . национальный (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
  32. ^ «Балег, отвергнутый пятью фракциями, соглашается не продолжать законопроект об устойчивости семьи» . 24 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  33. ^ «Законопроект о устойчивости семьи провалился, отклонен 5 фракциями ДНР РИ - Новости PRFM» . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  34. Amnesty International. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine ; Хьюман Райтс Вотч. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine ; unpo.org
  35. ^ Jump up to: а б «Индонезия: новый закон вредит работникам и коренным народам» . Хьюман Райтс Вотч . 15 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  36. ^ Индонезия заключает в тюрьму учителя, задокументировавшего сексуальные домогательства. Архивировано 18 сентября 2019 г. в Wayback Machine The Guardian, 2018 г.
  37. ^ Сапутри, Вахюнингтьяс Дви (13 сентября 2021 г.). «Слушайте! Юридические правила, касающиеся абортов в Индонезии» . heylawedu.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Филеп Карма заключен в тюрьму за поднятие флага» . Международная амнистия . 2011. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  39. ^ Хьюман Райтс Вотч (22 июня 2010 г.). «Преследование политических стремлений» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  40. ^ «ИНДОНЕЗИЯ: УЗНИК СОВЕСТИ, ПОД РИСКОЙ ПЫТКИ: БУЧТАР ТАБУНИ» . Международная амнистия . 12 января 2011 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г. . Проверено 18 апреля 2011 г.
  41. ^ « Применение закона геноцида к истории индонезийского контроля - Йельский университет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2013 года.
  42. ^ Jump up to: а б Васвани, Каришма (22 октября 2010 г.). «Индонезия подтверждает пытки в Папуа» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  43. ^ Доэрти, Бен (25 марта 2024 г.). «Житель Западного Папуаса заснял, как его связывают и пытают в бочке с водой, предположительно, индонезийские солдаты» . Новости Австралии . Проверено 25 марта 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Президент: Нет необходимости оказывать давление на РИ по делу о пытках в Папуа» . АНТАРА . 1 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
  45. ^ «Правительство может освободить политических заключенных в Папуа» . Джакарта Пост . 17 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. . Проверено 25 декабря 2010 г.
  46. ^ «Новости — Сиднейский университет» . www.USyd.edu.au. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  47. ^ «Управление ООН по правам человека обеспокоено убийствами в индонезийских провинциях Папуа и Западное Папуа» . Новости ООН . 30 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  48. ^ «Жестокое нападение на журналиста Банджира Амбариту» . Международная федерация по правам человека. 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г. . Проверено 30 марта 2017 г.
  49. ^ «Индонезия: прекращено дело против папуасских организаторов протеста» . Хьюман Райтс Вотч . 10 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  50. ^ «Индонезия: восстановление студентов, исключенных из-за протестов в Папуа» . Хьюман Райтс Вотч . 6 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  51. ^ «Пермэнкоминфо №5/2020 становится новой угрозой свободе прессы» . Jogja Daily (на индонезийском языке). 22 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
  52. ^ «Причина, по которой Коминфо блокирует Steam и другие сайты онлайн-игр, как долго продлится блокировка и какое решение» . Беритади (на индонезийском языке). 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
  53. ^ «PayPal также блокируется Kominfo, хотя он уже зарегистрирован в PSE» . Компас (на индонезийском языке). 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
  54. ^ «Коминфо» утверждает, что заблокированы 8 цифровых платформ: Steam, Epic Games и Paypal . Компас (на индонезийском языке). 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7e881f0a5fc691f9f1a2ad18bc65fae__1720004820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ae/b7e881f0a5fc691f9f1a2ad18bc65fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)