Цензура в Индонезии
Часть серии о |
Цензура по стране |
---|
Страны |
См. также |
Цензура в Индонезии менялась с тех пор, как страна провозгласила свою независимость в 1945 году. На протяжении большей части своей истории правительство Индонезии не полностью разрешало свободу слова, а также подвергало цензуре западные фильмы, книги, фильмы и музыку. Однако, отчасти из-за слабости государства и культурных факторов, она никогда не была страной с полной цензурой, где критические голоса не могли быть напечатаны или озвучены.
Индонезия унаследовала от своих бывших голландских правителей ряд строгих законов о цензуре прессы, которые действовали до 1950-х годов. В их число входили потенциальные уголовные обвинения для журналистов, нарушивших общественный порядок или оклеветавших правительственных чиновников. В первые годы независимости и в период либеральной демократии в Индонезии цензуры было относительно мало; И только во второй половине 1950-х годов, во время перехода к управляемой демократии в Индонезии , журналистов снова начали сажать в тюрьмы, а редакционную политику пришлось интегрировать с интересами государства. Эта политика интеграции и репрессий продолжалась и в период Нового порядка , который длился с 1966 по 1998 год; в то время общее количество новостных изданий было строго ограничено, и их лицензии могли быть отозваны за печать материалов, которые не нравились правительству. В тот период фильмы и книги также подвергались жесткой цензуре, а писатели и журналисты заключались в лагеря для интернированных. После 1998 года и падения «Нового порядка» в Индонезии произошел период либерализации прессы, издательского дела и кинопроизводства, хотя на местном уровне все еще предпринимались попытки подвергнуть цензуре некоторые материалы.
Фон
[ редактировать ]Голландская Ост-Индия и японская оккупация
[ редактировать ]До двадцатого века цензура в Голландской Ост-Индии была в основном сосредоточена на европейскоязычной прессе и книгах, а также на обеспечении того, чтобы торговые или военные факты не попали в руки вражеских стран, или на защите репутации правительственных чиновников. [1] [2] Печатные материалы должны были проверяться цензорами, прежде чем их можно было распространять, а типографии часто навсегда закрывались государством, а их издатели подвергались бесконечным судебным разбирательствам. [3] И только в 1910-х годах, с ростом индонезийского национализма , голландские власти начали уделять внимание растущей народной прессе колонии, которая печаталась в основном на малайском , но также на яванском , китайском и других языках. В 1914 году он принял так называемые «Статьи, сеющие ненависть» ( Haatzaai artikelen ), которые предусматривали уголовную ответственность за любое высказывание, которое считалось нарушающим мир между расами; это часто включало критику колониальных чиновников или европейского правления. [2] [4] «Статьи, сеющие ненависть», часто использовались в качестве юридического предлога для наказания местных журналистов, печатавших статьи с критикой политики военного времени или политических репрессий. [5]
В 1930-е годы цензура и политические репрессии, особенно в отношении индонезийцев, обострились до такой степени, что страна фактически стала действовать как полицейское государство с регулярными запугиваниями, внезаконными задержаниями и изгнанием журналистов и интеллектуалов. [6] [7] В 1931 году был принят новый Постановление об ограничении прессы ( Persbreidelordonnatie ), которое давало генерал-губернатору исключительные полномочия по задержанию, внесению в черный список, цензуре или тюремному заключению редакторов. [8] За пять лет после его принятия было закрыто около 27 индонезийских националистических газет, а также 5 голландских; в то время как предыдущие правила были направлены против журналистов, новые правила также допускали закрытие публикаций. [8] [9]
Во время японской оккупации Голландской Ост-Индии ввели новый вид строгой цензуры , начавшейся в 1942 году, Кенпейтай и гражданская полиция . Европейская пресса была полностью закрыта, а за другой прессой следили и контролировали ее, но индонезийской националистической прессе и политикам было предоставлено некоторое пространство для публикаций и выступлений. [10] [3] Европейские редакторы и журналисты этнически смешанных изданий были уволены, а индонезийцы получили повышение по службе; индонезийский язык почти сразу заменил голландский во всем секторе. [11] Преподавание европейской истории было запрещено. [12] Индонезийцы также были мобилизованы или вынуждены поддержать усилия Японии, и многие художники и интеллектуалы были наняты для создания пропаганды или искусства, которое соответствовало строгим ограничениям. [13] Фильмы также подвергались цензуре, включая предварительное одобрение сценариев перед производством. [13]
Война за независимость (1945–49)
[ редактировать ]После ухода японцев бывшая территория Голландской Ост-Индии была разделена между голландскими и индонезийскими националистами в период, известный как Индонезийская национальная революция . Во время этой военной ситуации развивающееся индонезийское государство не имело возможности или желания проводить систематическую цензуру, и они прекрасно понимали, что индонезийцы испытывают свободу выражения мнений после нескольких лет японских репрессий. [3] 1945 года Конституция Индонезии гарантировала свободу слова и собраний, но теоретически законы о цензуре колониальной эпохи все еще действовали. [14] [15] В сентябре 1945 года в республике было создано Министерство информации и правительственная радиостанция Radio Republik Indonesia ; в том же месяце в Джокьякарте они создали Агентство цензуры, ограниченное самим городом, которое стремилось контролировать подстрекательские передачи и публикации. [16] [3] Тем временем голландская сторона ( Гражданская администрация Нидерландов-Индии ) также заявила о своей поддержке свободы прессы и о том, что они не хотят возвращаться к строгой цензуре 1930-х годов. [16] Но во время военной оккупации в голландских зонах, включая столицу Джакарту, индонезийские журналисты и издания часто подвергались преследованиям и были вынуждены подвергать цензуре свои репортажи, особенно о военных действиях. [16] [17] Некоторые прореспубликанские журналисты бежали со своей прессой в сельские районы, вместо того чтобы продолжать работать на голландской стороне. [16] Тем не менее, прореспубликанские газеты оставались доминирующей силой даже на территориях, контролируемых голландцами. [18]
Республиканское правительство также издавало Berita Repoeblik Indonesia (Новости Индонезийской Республики) и поощряло цитирование и перепечатку его официально санкционированного содержания в частных газетах, а также нанимало знаменитых журналистов, таких как Парада Харахап, для укрепления общественного доверия к своим официальным публикациям. [16]
Эпоха либеральной демократии (1950–59)
[ редактировать ]После ухода голландцев из большей части Индонезии после голландско-индонезийской конференции за круглым столом 1949 года в Индонезийской республике начался период либеральной демократии , в которой изначально было мало форм официальной цензуры. [3] [15] Быстрая смена правительств в этот период и общая слабость нового государства также сделали невозможной последовательную политику цензуры. [3] Также существовало общее желание избежать применения голландских правовых норм, которые до войны агрессивно использовались против индонезийских националистов, против населения. Тем не менее, время от времени они применялись, как, например, в 1953 году, когда по старым правилам была запрещена публикация зажигательных политических речей. [3] Лишь в 1954 году правила о прессе 1930-х годов были фактически отменены и заменены новыми положениями Уголовного кодекса 1955 года, которые, тем не менее, во многом опирались на своих предшественников. [15] Например, неясные правила позволяли местным властям привлекать журналистов к ответственности за публикацию неточных фактов, которые могли вызвать общественные беспорядки. [15] Еще одним вопросом было предоставление или отказ в предоставлении ресурсов и поддержки газетам в зависимости от их политической лояльности; проблемным газетам часто отказывали в доступе к банковским кредитам или печатной бумаге. [15] Газеты на голландском языке, несколько из которых сохранились в раннюю эпоху независимости, также подвергались неофициальным формам преследований и постепенно приходили в упадок в первой половине 1950-х годов. [19]
В 1956 году начался новый период репрессий против печати и политических репрессий. Осенью того же года военные издали указ, запрещающий критику любого чиновника или публикацию чего-либо, что может смутить или взволновать население. [15] Эффект этих правил был аналогичен «статьям, сеющим ненависть» поздней колониальной эпохи. Голландских школьных учителей также начали увольнять в 1956 году. [12] Ситуация с прессой ухудшилась в 1957 году после объявления военного положения, что сделало этот год одним из худших для цензуры за всю эпоху Сукарно. [20] В марте 1957 года армии были предоставлены расширенные права по запрету газет и заключению в тюрьму журналистов и политических активистов. [3] Местные военные командиры использовали эту новую власть очень агрессивно и произвольно; командующий армией в Джакарте в сентябре временно закрыл почти все городские ежедневные газеты, в том числе «Хариан Ракжат» , «Педоман» и «Бинтанг Тимур» ; были исключены только четыре газеты. [21] [20] Голландскоязычная пресса, значение которой уже снизилось, стала главной мишенью в качестве наказания за спор в Западной Новой Гвинее ; редакторы были заменены или уволены по указу правительства, некоторые голландские журналисты, бывшие ветеранами войны, были депортированы, а редакторы были арестованы военной полицией. [22] [23] Наконец, 1 декабря 1957 г. был издан указ, полностью запрещающий публикации на голландском языке; это затронуло все оставшиеся крупные ежедневные газеты, включая принадлежащие голландцам газеты, такие как De Java-bode в Джакарте и De Preangerbode в Бандунге , а также принадлежащие Индонезии газеты De Nieuwsgier в Джакарте и De Vrije Pers в Сурабае. [24] [19] [25] Поскольку закон затронул и другие «иностранные» языки, изданиям на китайском и английском языках теперь требовалась специальная лицензия для публикации.
Эпоха управляемой демократии (1959–66)
[ редактировать ]К концу 1950-х годов, с появлением более централизованной и недемократической политической системы, получившей название « Управляемая демократия» , эта новая эра более строгой цензуры была закреплена в политической системе. [26] Несмотря на это, в Индонезии по-прежнему существовала яркая культура прессы: десятки газет и журналов представляли широкий спектр точек зрения. [20] [27] В 1959 г. было создано Контактное бюро прессы и военных с целью обеспечения соответствия между редакторами; а президентское постановление 1960 года запретило критику правительства без лицензии. [15] [28] Тираж или количество страниц чрезмерно критических изданий ограничивалось указом, даже если им разрешалось продолжать работу. [26] Две крупнейшие оппозиционные политические партии, Партия Масюми и Коммунистическая партия , изначально были достаточно большими, чтобы сохранять свое влияние и даже расширять его; Хотя коммунистическая ежедневная газета «Хариан Ракят» регулярно подвергалась преследованиям со стороны военных властей и в 1960 году цензура отклоняла десятки номеров, в тот же период число читателей других коммунистических изданий возросло. [29] [30] [31] Меньшие партии, такие как Социалистическая партия Индонезии , и связанные с ней газеты, такие как Keng Po , Star Weekly и Indonesia Raya, больше всего пострадали от волны репрессий; когда «Масюми» запретили в 1960 году, пострадали и ее публикации. [27] [3] [26] Другие газеты, такие как «Абади» и «Педоман» , отказались подчиняться новой системе политического контроля над прессой и были закрыты; другие просто закрылись по собственному желанию. [20] [27] [15] Книги также подвергались цензуре; Книга левого романиста и историка Прамоедья Ананта Тоера 1960 года «Хоа Киау ди Индонезия» («Заграничные китайцы в Индонезии»), в которой защищались индонезийские китайцы и критиковалась государственная дискриминация в разгар антикитайской кампании , была запрещена, а сам он был заключен в тюрьму без обвинение военными властями в течение девяти месяцев. [32] [33] [34] Другие академические работы также подвергались давлению и цензуре, поскольку от историков и журналистов ожидалось, что они будут изображать историю в соответствии с официальной идеологией. [12]
Продолжали вводить новые правила; Президентский указ Сукарно от 1963 года (ПП № 4/1963) также требовал от книжных издателей отправлять экземпляры своих книг местным прокурорам в течение 48 часов после публикации. [35] Генеральному прокурору были предоставлены новые централизованные полномочия по криминализации или конфискации печатных произведений, которые, как считалось, нарушали общественный порядок или действовали против индонезийского государства. [35] В этом указе также регулировалось право собственности на запрещенные материалы, так что ученые и писатели могли опасаться ареста просто за хранение целевых книг. [35] Возрождающиеся антизападные настроения, разделяемые как Сукарно, так и его союзниками в Коммунистической партии, также вызвали цензуру и неофициальное подавление западных книг, фильмов и музыки. [31] В начале 1965 года Сукарно также неоднократно выступал от имени коммунистов, закрыв многие антикоммунистические газеты и другие газеты, связанные с антикоммунистическими группами. [27] После этой волны закрытий армия, опасаясь медиа-ландшафта, в котором доминировала коммунистическая пресса, открыла новые собственные издания, такие как Берита Юдха , которая была запущена в феврале 1965 года. [27] В этот период «Компас» был основан католиками-антикоммунистами как журнал. [27]
Эпоха Нового порядка (1966–98)
[ редактировать ]Падение Сукарно и переход к новому порядку в 1966–1967 годах положили начало новому периоду политических репрессий и цензуры, особенно против левых, коммунистов или предполагаемых врагов режима Сухарто . [36] [37] [38] В этот период продолжали развиваться тенденции, начавшиеся в конце 1950-х годов, когда пресса была вынуждена тесно сотрудничать с военными.
После провала «Движения 30 сентября» в 1965 году армия немедленно отомстила Коммунистической партии и всем, кто имел с ней отдаленное отношение. В ноябре 1965 года, когда Сукарно формально еще находился у власти, министр начального образования и культуры технического образования запретил список из семидесяти книг, а армия закрыла более 160 газет. [27] [35] [39] Указ 1963 года продолжал использоваться для криминализации и цензуры печатных произведений Нового порядка. [35] Вскоре были запрещены любые книги, связанные с Коммунистической партией, а также все, что было указано в списке из 87 авторов, связанных с партией; Была закрыта 31 газета, включая национальное агентство печати. [3] [35] С другой стороны, антикоммунистические, правые, исламские и даже либеральные газеты и писатели получили больше места для открытых публикаций, чем в эпоху Сукарно. [3] Тем не менее, эти оставшиеся публикации подвергались жесткой самоцензуре и продолжали тесно сотрудничать с военными и правительством. [40]
Новый Основной закон о прессе (№ 11), принятый в 1966 году, утверждал, что подтверждает свободу прессы, но также прямо связывал журналистику с интересами государства. [3] Вслед за этим законом было принято множество постановлений и министерских указов, которые давали правительству сильные полномочия подавлять или подвергать цензуре практически любые печатные материалы, которые оно сочло нежелательными, хотя перед запретом газет необходимо было проконсультироваться с Советом прессы. [3] [38] Другой закон 1966 года запретил преподавание марксизма-ленинизма . Государство утверждало, что гарантирует свободу прессы, и объясняло закрытие предприятий лицензированием; а количество лицензий, выданных организациям печати, было ограничено 289, а это означает, что общий размер индустрии печати в стране сократился до менее чем половины от размера до 1965 года. [41] [37] [42] Чтобы публиковаться, газетам и журналам фактически приходилось получать две разные лицензии; один от Министерства информации и другой от организации военной безопасности Копкамтиб . [43] В этот период продолжались публикации художественной литературы и богатая культурная жизнь; однако романисты и писатели часто подвергали самоцензуре, чтобы соответствовать государственным постановлениям и идеологии, или же оставались весьма маргинальными. [44] Как и в колониальную эпоху, издатели были обязаны отправить два экземпляра книг правительственным цензорам в течение 48 часов после публикации, и если они были признаны непригодными, они могли быть произвольно запрещены. [38] Темы, которые были табуированы для книг и новостных публикаций, включали этническую принадлежность, межгрупповые отношения, политизированную религию, индонезийскую конституцию 1945 года, семью президента Сухарто, военную деятельность и многое другое, что, как можно было бы назвать, нарушало общественный порядок. [38] [12] Запреты на печатные материалы, которые могут быть весьма произвольными и не подлежать судебному контролю, будут широко публиковаться, чтобы гарантировать их соблюдение местными властями. [38]
К началу 1970-х годов индонезийская пресса несколько восстановилась, несмотря на строгий контроль и регулирование, и включала в себя различные точки зрения, включая левые, консервативные, военные, религиозные и аполитичные популярные журналы. [45] Некоторые события в это время, такие как студенческие демонстрации в 1973 году и инцидент в Малари в 1974 году, вызвали новые волны цензуры и репрессий, с отзывом лицензий и тюремным заключением редакторов; во время этих репрессий почти все левые студенческие газеты исчезли, а многие журналисты были занесены в черный список. [46] [47] [3] Обвинения в фальсификации выборов в законодательные органы Индонезии в 1977 году также подверглись строгой цензуре, а в 1978 году некоторые газеты, в том числе «Компас» и «Синар Харапан», были временно закрыты из-за освещения студенческих протестов. [3] Тем не менее, с ростом читательской аудитории среднего класса и развивающейся экономикой, некоторые крупные новостные организации (такие как Tempo ) стали слишком большими и уважаемыми, чтобы правительство могло легко закрыться. [37] В 1980-е годы не было серьезных периодов репрессий против прессы, хотя некоторые отдельные издания все еще подвергались наказанию или закрывались за публикацию материалов, против которых возражало правительство. [48] Правительство также продолжало враждебно относиться к иностранным и отечественным ученым, которые исследовали табуированные темы или публично говорили о них; Бенедикт Андерсон был занесен в черный список в 1970-х годах и в последующие десятилетия неоднократно высылался из Индонезии; Одри Кахин также находилась в черном списке до 1991 года. [12] У академика Сламетмуджаны также была книга об истории ислама в Индонезии, запрещенная правительством в 1971 году; поскольку его тезис о том, что ислам мог быть принесен через Китай, считался подстрекательским. [12] Точно так же Делиар Ноер книга устной истории попыток государственного переворота 1948 и 1965 годов, написанная Сиау Гиок Тджханом . был внесен в черный список с правом преподавания в 1974 году за свои исторические сочинения, а в 1980-х годах была запрещена [12]
Романы, опубликованные в 1980-е годы, продолжали привлекать внимание цензоров. Антиколониальный эпический сериал Прамоедья Ананта Тоера «Буру Тетралогия», начиная с «Эта Земля Человечества» (написанного во время пребывания в тюрьме в 1970-х годах и опубликованного в 1980 году), был запрещен Генеральным прокурором в 1981 году, хотя другие подобные романы, такие как «The Ю. Б. Мангунвиджая of Mankind » Earth «Птицы-ткачи» ( Burung-burung Manyar ), вышедшая в 1981 году, не была запрещена. [49] Романы Прамоедья было запрещено даже рецензировать или хранить в университетских библиотеках, а Прамоедья и его издатель были арестованы и допрошены. [12] Фильмы также подвергались цензуре; в 1973 году японский фильм «Ромуша» был запрещен под давлением японского правительства, а в 1977 году голландско-индонезийский фильм «Сайя дан Адинда» , основанный на романе Макса Хавелаара , был запрещен за слишком позитивное изображение колониализма. [12] В 1982 году австралийский фильм «Год опасной жизни» был запрещен; его не будут показывать в Индонезии до 2000 года. [12]
Основной закон о печати был снова пересмотрен в 1982 году, на этот раз революционный язык 1960-х годов был заменен новой терминологией, ориентированной на стабильность и развитие. [3] В 1980-е годы пресса продолжала подвергаться цензуре, часто для того, чтобы защитить государство и его лидеров от иностранной критики. [3] Научные работы, а также зарубежные книги и учебники также по-прежнему находятся под запретом, особенно если считается, что они содержат критику режима Сухарто или другие запрещенные темы. [12]
В 1990-е годы, в последнее десятилетие Нового порядка, репрессивная политика правительства в отношении кино- и печатных материалов стала все больше противоречить ожиданиям растущего среднего класса. Правительство по-прежнему запрещало научные работы, которые противоречили официальным данным или в которых упоминалась коммунистическая партия. [12] Один из наиболее ярких примеров официальной цензуры позднего периода «Нового порядка» произошел в 1994 году, когда правительство отозвало лицензии у Tempo , Editor и Detik ; это был первый крупный запрет публикаций с 1970-х годов. [50] [51] [42] [37] Эти закрытия вызвали удивительно сильную общественную реакцию и международное давление; По этому поводу в Индонезии прошло около 170 публичных протестов. [37] Правительство сначала отступило и пообещало отменить отмену лицензий, но не сделало этого, поскольку общественность потеряла интерес. [37] Журналисты Tempo подали в суд на правительство и выиграли дело, хотя решение было отменено Верховным судом Индонезии . [37] Другие публикации продолжали время от времени подвергаться цензуре; В 1995 году студенческая газета Sintesa университета Гаджа Мада была закрыта за публикацию статьи о попытке государственного переворота 1965 года. [12] В 1994 году фильм «Список Шиндлера» также был запрещен из-за сцен обнаженной натуры и насилия. [12] Правительство также было более осторожным с книжной цензурой во второй половине 1990-х годов; новый роман Прамоедья Ананта Тоер был разрешен к продаже в течение нескольких месяцев в 1995 году, пока генеральный прокурор окончательно не запретил его. [49]
Эпоха реформ (1998 – настоящее время)
[ редактировать ]В период либерализации, последовавшей за падением диктатуры Сухарто, широко известной под индонезийским названием «Реформаси» , большинство форм официальной цензуры были отменены, и произошло быстрое расширение новых книгоизданий и средств массовой информации. [52] В мае 1998 года, всего через две недели после падения Сухарто, прежняя система лицензирования прессы была радикально упрощена; по сравнению с предыдущим лимитом в 289, в следующем году новые лицензии были выданы более чем 700 новым средствам массовой информации. [53] Министерство информации , которое отвечало за многие формы цензуры, было упразднено президентом Абдуррахманом Вахидом в 1999 году, хотя в 2001 году оно было восстановлено в качестве Министерства связи и информационных технологий (или Коминфо) президентом Мегавати Сукарнопутри . [37]
Книги
[ редактировать ]После 1998 года количество публикаций, как художественных, так и научно-популярных, резко возросло, и в течение нескольких лет официальная централизованная цензура практически не существовала. Большое количество новых небольших типографий открылось в городах с активным присутствием университетов, включая Джокьякарту , Джакарту, Бандунг и Медан ; На оборот в отрасли также повлиял азиатский финансовый кризис 1997 года , который сильно ударил по крупным издателям. [52] Романы и научно-популярные произведения Прамоедьи Ананты Тоера и других писателей левого толка, находившиеся под запретом на протяжении десятилетий, в начале 2000-х годов были опубликованы в новых изданиях. [54] [55] [52] [35] Точно так же романы Ахмада Тохари , которые были напечатаны, но подверглись жесткой самоцензуре со стороны издательства Gramedia из-за сочувственного изображения коммунистов, были переизданы в своей первоначальной форме. [52] [35] Появилось новое поколение эмансипированных писателей-фантастов, в том числе Аю Утами , Деви Лестари и Дженар Маэса Аю . [52] Бывшие левые или политзаключенные, попавшие в тюрьму во времена «Нового порядка», также опубликовали новые мемуары. [35] Импортированные иностранные книги и индонезийские переводы западных произведений стали более распространенными и популярными. [52] даже книги на табуированные темы, такие как марксизм , хотя в начале 2000-х книжные магазины, продававшие их, подвергались рейдам местной полиции. Публикулись [52] Такие рейды были запрещены Министерством юстиции в мае 2001 года, но региональные правительства и власти продолжали подвергать произведения цензуре. [52]
В течение первого десятилетия эпохи реформ некоторые книги продолжали быть запрещены Генеральной прокуратурой Индонезии и заместителем генерального прокурора по разведке ( Джакса Агунг Муда Биданг Интелиджен ). [56] В их число входят учебники истории, запрещенные в 2004 и 2007 годах, а также комплект из пяти книг, посвященных Коммунистической партии, антикоммунистическим массовым убийствам 1960-х годов и религиозным меньшинствам в 2009 году. [56] Запрет этих книг подвергся критике за то, что они основывались на законе о цензуре 1963 года, который должен был быть заменен Законом о прессе № 40 1999 года. [56]
Кино, технологии и видеоигры
[ редактировать ]В отличие от книгоиздания, в эпоху реформ фильмы продолжали подвергаться цензуре, как это регулировалось Законом № 33/2009 о кино. [57] Цензура фильмов осуществляется Советом по цензуре фильмов при Министерстве образования, культуры, исследований и технологий . [58]
В 2020 году генеральный директор Коминфо Семуэль Абриджани Пангерапан и Джонни Дж. Плейт представили закон, который требует от иностранных компаний регистрироваться в списке операторов электронной системы, что может предоставить правительству доступ к личной информации гражданина и угрожать компании заблокировать доступ из страна, если компания не была зарегистрирована. Закон был пересмотрен и принят в 2021 году. [59] В июле 2022 года был введен запрет на несколько известных веб-сайтов, таких как PayPal , Epic Games , Steam , Origin и Yahoo , а также на такие игры, как Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2, поскольку они не были зарегистрированы в соответствии с новым законом министерства. Однако запрет был быстро снят после того, как к началу августа 2022 года каждая компания зарегистрировалась под оператором электронной системы. [60] [61] [62] [63] [64]
Интернет и свобода прессы
[ редактировать ]Tempo , которому все еще отказывали в праве на публикацию с 1994 года, возобновил публикацию в октябре 1998 года и пересмотрел свой редакционный стиль, чтобы он соответствовал новой, более открытой эпохе. [52] [37] [47] Число журналистов в стране быстро росло: примерно с пяти тысяч в 1997 году до более чем пятнадцати тысяч в 2003 году, при этом насчитывается около 1300 новостных организаций, имеющих лицензию на ведение новостей. [53] [52] Без централизованной государственной цензуры противники свободы слова обращались к искам о клевете и гражданскому суду, чтобы заставить замолчать критическое освещение событий. [52] Тем не менее, ранее табуированные темы, такие как нарушения прав человека, теперь открыто освещаются в прессе. [65] Закон о телерадиовещании 2002 года действительно наложил некоторые ограничения на свободу слова вещательных компаний, в том числе новостных; он предписывал им «поддерживать и укреплять нравственность, религиозные ценности и национальную идентичность» и требовал от телевизионных станций получать сертификаты цензоров и соблюдать их правила. [66]
Интернет также подвергается широкой и произвольной цензуре в Индонезии; Коминфо, которое за это отвечает, запрещает или закрывает веб-сайты и службы без надлежащей правовой процедуры, если они считаются незаконными, провокационными или даже критическими по отношению к правительству. [67] Новостные организации эпохи реформ иногда подвергают самоцензуре, особенно когда тема может повлиять на деловые интересы владельца или когда она касается чувствительных политических тем, таких как движение за независимость в Папуа . [68] [69]
Протесты и свобода слова
[ редактировать ]10 июня 2020 г. Хьюман Райтс Вотч призвала власти Индонезии снять все обвинения с семи папуасских активистов и студентов, которых судят за участие в протестах против расизма в августе прошлого года. [70] 2 декабря 2019 года четверо студентов вместе с другими 50 студентами мирно протестовали против нарушений прав человека в Папуа и Западном Папуа, требуя от правительства Индонезии освободить папуасских политических заключенных. Гражданский иск был подан против четырех студентов-активистов после их отчисления из университета. 13 июля 2020 года полиция предъявила одному из четырех студентов обвинение в «измене» и «публичной провокации». Хьюман Райтс Вотч призвала индонезийский университет Хайрун восстановить четырех отчисленных студентов и поддержать академическую свободу и свободу выражения мнений. [71]
6 декабря 2022 года Совет народных представителей единогласно принял новый уголовный кодекс , который налагает жесткие ограничения на свободу слова и право на протест . Этот шаг был широко осужден активистами и правозащитными организациями. [72] Прежде чем он был принят, Совет прессы Индонезии пытался убедить президента Джоко Видодо остановить его принятие. [73] Закон вновь ввел запрет на оскорбление президента, вице-президента, индонезийского флага , правительственных учреждений или панчасилы (официальной государственной идеологии страны). Он установил требования, чтобы протестующие получили разрешение на протест от полиции, в противном случае им грозит тюремное заключение на срок до 6 месяцев. Он также ввел серьезные ограничения на право на аборт и частично криминализировал секс по обоюдному согласию вне брака . [74] [75] [76] [77]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матерс, Мирьям (1998). «II. Законодательство о печати и информация 1856–1913 гг.». От нежного намека до жесткой руки: свобода прессы и разведение прессы в Голландской Ост-Индии 1906–1942 гг. (на голландском языке). Хилверсюм: Проиграл. стр. 36–81. ISBN 9789065505965 .
- ^ Jump up to: а б Термосхейзен, Жерар (2011). Реалисты и реакционеры: история индо-голландской прессы 1905–1942 гг. (на голландском языке). Амстердам: Нейдж и Ван Дитмар. стр. 1077–8. ISBN 9789038894287 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джонс, Дерек, изд. (2001). Цензура: Мировая энциклопедия, Том 2: Е.К. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 1177–81. ISBN 1579581358 .
- ^ Ямамото, Нобуто (2019). Цензура в колониальной Индонезии, 1901-1942 гг . Лейден: Брилл. стр. 131–40. ISBN 9789004362543 .
- ^ Термосхейзен, Жерар (2011). Реалисты и реакционеры: история индо-голландской прессы 1905–1942 гг. (на голландском языке). Амстердам: Нейдж и Ван Дитмар. стр. 160–4. ISBN 9789038894287 .
- ^ дер Меер, Арну (2021). «Глава 3. Подрыв колониальной деятельности» . Исполнительская сила: культурная гегемония, идентичность и сопротивление в колониальной Индонезии . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 77–110. дои : 10.1353/book.83155 . ISBN 978-1-5017-5859-1 . S2CID 243420926 .
- ^ Поддар, Прем; Патке, Раджив; Дженсен, Ларс (2022). «НИДЕРЛАНДЫ И ИХ КОЛОНИИ». Исторический спутник постколониальной литературы - Континентальная Европа и ее империи . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 374–5. дои : 10.1515/9780748630271-014 . ISBN 978-0-7486-3027-1 .
- ^ Jump up to: а б Ямамото, Нобуто (2019). «7. Персбрейдель и сдерживание». Цензура в колониальной Индонезии, 1901-1942 гг . Лейден: Брилл. стр. 176–204. ISBN 9789004362543 .
- ^ Вормсер, CW (1941). «ГЛАВА 1: МОЛОДЕЖЬ ГОЛЛАНДСКОГО ПЕРС ОПЯВА». Журналистика на Яве (на голландском языке). Девентер: В. Ван Хув. стр. 5–22.
- ^ Дженкинс, Дэвид (2009). «Сухарто и японская оккупация» . Индонезия (88): 1–103. ISSN 0019-7289 . JSTOR 40376486 .
- ^ Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. стр. 26–7. ISBN 9789793780467 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н де Баетс, Антон (2002). Цензура исторической мысли: Всемирный путеводитель, 1945–2000 гг . стр. 278–89. ISBN 9780313311932 .
- ^ Jump up to: а б Курасава, Айко (1987). «Пропагандистские СМИ на Яве под властью Японии в 1942-1945 годах» . Индонезия (44): 59–116. дои : 10.2307/3351221 . hdl : 1813/53875 . ISSN 0019-7289 . JSTOR 3351221 .
- ^ Авалуддин Юсуф, Иван (2010). «Предисловие - Политика запрета книг и парадоксальная спираль демократии». Запрет книг в Индонезии: парадокс демократии и свободы выражения мнений (на индонезийском языке) (Cet. 1-е изд.). Джокьякарта: Мониторинг и регулятор регулирования СМИ (PR2Media) в сотрудничестве со Фондом Фридриха Эберта (FES). стр. v – xii. ISBN 9786029783902 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Горальски, Роберт (1961). «Наследие подавления прессы в Индонезии» . Обзор САИС . 5 (4): 24–29. ISSN 0036-0775 . JSTOR 45348853 .
- ^ Jump up to: а б с д и Зара, Мухаммад Юанда (2016). «ГЛАВА 1 Государство и революционеры: институционализация пропаганды». Добровольное участие, участие государства: Индонезийская пропаганда в борьбе за сохранение независимости, 1945-1949 гг . Амстердам: Амстердамский университет. стр. 32–109.
- ^ «Свобода прессы в обсуждении Квазиармейские сообщения, а не «выражение мыслей». Het dagblad: издание Nederlandsche Dagbladpers в Батавии» (на голландском языке). Батавия [Джакарта]. 9 октября 1947 г. стр. 2.
- ^ Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. п. 27. ISBN 9789793780467 .
- ^ Jump up to: а б Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. п. 28. ISBN 9789793780467 .
- ^ Jump up to: а б с д Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. п. 30. ISBN 9789793780467 .
- ^ «Командир Джакарты ограничивает прессу. Запрещен также «Хариан Ракят»» . Правда (на голландском языке). Амстердам. 14 сентября 1957 г. с. 6.
- ^ «Главный редактор газеты Nieuwsgier арестован» . Новостной журнал Суматры (на голландском языке). Медан. 5 июля 1957 г. с. 1.
- ^ «Виллем Мойман должен покинуть Индонезию, потому что он был голландским офицером» . Ежедневная газета Неймегена (на голландском языке). Неймеген. 16 февраля 1957 г. с. 1.
- ^ «РАСКРЫТИЕ ШЕСТИ ГАЗЕТ. Борьба Индонезии против голландского языка. Нет больше беспристрастной информации. Многие индонезийские интеллектуалы предпочитали читать голландские газеты, чем индонезийские» . De Tijd: религиозно-политическая газета (на голландском языке). Хертогенбос. 13 декабря 1957 г. с. 5.
- ^ «ГОЛЛАНДСКИЕ ЖУРНАЛЫ ЗАПРЕЩЕНЫ В ИНДОНЕЗИИ» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). Амстердам. 2 декабря 1957 года.
- ^ Jump up to: а б с Рив, Дэвид (2009). «13 индонезийцев больше, чем индонезийцы». В Сакаи, Минако; Бэнкс, Гленн; Уокер, Джон Генри (ред.). Политика периферии Индонезии: социальная и географическая перспективы . Сингапур: NUS Press. стр. 254–73. ISBN 9789971694791 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Руса, Джон (2020). Похороненные истории: антикоммунистические массовые убийства 1965-1966 годов в Индонезии . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. стр. 46–50. ISBN 9780299327309 .
- ^ «Компас, Таймс Индонезии» . NRC Handelsblad (на голландском языке). Роттердам. 2 октября 1971 г. с. 4.
- ^ Хиндли, Дональд (1964). Коммунистическая партия Индонезии, 1951-1963 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 333. ИСБН 9780520005617 .
- ^ Торнквист, Олле (1984). Дилеммы коммунизма третьего мира: уничтожение КПИ в Индонезии . Лондон: Зед Букс. п. 121. ИСБН 9780862322786 .
- ^ Jump up to: а б ван дер Кроеф, Юстус М. (1960). «Индонезия в холодной войне» . Текущая история . 38 (222): 88–94. дои : 10.1525/curh.1960.38.222.88 . ISSN 0011-3530 . JSTOR 45310398 . S2CID 249702674 .
- ^ Башня, Прамоедья Ананта; Индира, Росси; Влчек, Андре (2006). Рао, Нагеш (ред.). Изгнание: Прамоедья Ананта Тоер в беседе с Андре Влчеком и Росси Индирой . Чикаго, Иллинойс: Книги Хеймаркет. п. 115. ИСБН 9781931859288 .
- ^ Лю, Хун (1996). «Прамоедия Ананта Тоер и Китай: трансформация культурного интеллектуала» . Индонезия (61): 119–143. дои : 10.2307/3351366 . hdl : 1813/54077 . ISSN 0019-7289 . JSTOR 3351366 .
- ^ Абель, Бен (1997). «Взирая на вину: Прамоедья в начале 1960-х и нынешний режим» . Индонезия (64): 21–28. дои : 10.2307/3351433 . hdl : 1813/54127 . ISSN 0019-7289 . JSTOR 3351433 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакГлинн, Джон Х. (2000). «Приглушенные голоса, приглушенные выражения: индонезийская литература сегодня» . Маноа . 12 (1): 38–44. ISSN 1045-7909 . JSTOR 4229817 .
- ^ МакГрегор, Кэтрин; Мелвин, Джесс; Полман, Энни, ред. (2018). Геноцид в Индонезии 1965 года: причины, динамика и наследие . Чам: Springer International. п. 319. ИСБН 9783319714554 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ЭРИАНТО, АРИЭЛЬ; АДИ, СТЭНЛИ ЙОЗЕФ (2001). «Индустриализация СМИ в демократизации Индонезии» . Современная Юго-Восточная Азия . 23 (2): 327–355. дои : 10.1355/CS23-2H . ISSN 0129-797X . JSTOR 25798549 .
- ^ Jump up to: а б с д и Майер, Хендрик М.Ю. (2004). Играем в родственников: обзор малайской письменности . Лейден: KITLV Press. стр. 445–50. ISBN 978-90-67-18217-1 .
- ^ Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. п. 34. ISBN 9789793780467 .
- ^ ЮРРИЕНС, ЭДВИН (2009). «3. СМИ и публичность». От монолога к диалогу . Брилл. стр. 25–48. JSTOR 10.1163/j.ctt1w76wk2.5 .
- ^ Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. п. 15. ISBN 9789793780467 .
- ^ Jump up to: а б Крибб, Роберт (1999). «Режим: Новый порядок». В Эммерсоне, Дональде (ред.). Индонезия за пределами Сухарто: государство, экономика, общество, переходный период . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 43. ИСБН 9781563248894 .
- ^ Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. п. 35. ISBN 9789793780467 .
- ^ Майер, Хендрик М.Ю. (2004). Играем в родственников: обзор малайской письменности . Лейден: KITLV Press. стр. 426–8. ISBN 978-90-67-18217-1 .
- ^ Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. п. 36. ISBN 9789793780467 .
- ^ Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. п. 37. ИСБН 9789793780467 .
- ^ Jump up to: а б Стил, Джанет (2003). «Представления «Нации» в журнале ТЕМПО» . Индонезия (76): 127–145. ISSN 0019-7289 . JSTOR 3351351 .
- ^ Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. п. 40. ИСБН 9789793780467 .
- ^ Jump up to: а б Майер, Хендрик М.Ю. (2004). Играем в родственников: обзор малайской письменности . Лейден: KITLV Press. стр. 440–1. ISBN 978-90-67-18217-1 .
- ^ Хилл, Дэвид Т. (1994). Пресса в Индонезии «Новый порядок» . Джакарта: Равноденствие. п. 8. ISBN 9789793780467 .
- ^ Мохамад, Гоэнаван (2012). «После того, как темпа больше нет». Примечания на полях 04 (на индонезийском языке) (2-е изд.). Джакарта: PT Temprint. стр. xi – xiv. ISBN 9789799065742 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гарсиа, Майкл Ньето (2004). «Индонезийская бесплатная книжная пресса» . Индонезия (78): 121–145. ISSN 0019-7289 . JSTOR 3351290 .
- ^ Jump up to: а б Томса, Дирк (2007). «Партийная политика и средства массовой информации в Индонезии: создание новой двойной идентичности для Голкара» . Современная Юго-Восточная Азия . 29 (1): 77–96. дои : 10.1355/CS29-1D . ISSN 0129-797X . S2CID 221152438 .
- ^ МакГрегор, Кэтрин; Мелвин, Джесс; Полман, Энни, ред. (2018). Геноцид в Индонезии 1965 года: причины, динамика и наследие . Чам: Springer International. п. 291. ИСБН 9783319714554 .
- ^ Башня, Прамоедья Ананта; Индира, Росси; Влчек, Андре (2006). Рао, Нагеш (ред.). Изгнание: Прамоедья Ананта Тоер в беседе с Андре Влчеком и Росси Индирой . Чикаго, Иллинойс: Книги Хеймаркет. п. 8. ISBN 9781931859288 .
- ^ Jump up to: а б с Сирегар, Амир Эффенди (2010). «Оспаривание запрета книг». Запрет книг в Индонезии: парадокс демократии и свободы выражения мнений (на индонезийском языке) (Cet. 1-е изд.). Джокьякарта: Мониторинг и регулятор регулирования СМИ (PR2Media) в сотрудничестве со Фондом Фридриха Эберта (FES). стр. xiii–xix. ISBN 9786029783902 .
- ^ Закон № 33 от 2009 года о кино [Закон №. 33/2009 о кино] (Закон 33) (на индонезийском языке). 2009.
- ^ Постановление Правительства № 18 от 2014 года об органах цензуры фильмов [Постановление Правительства № 18 от 2014 г. 18/2014 о Совете по цензуре фильмов] (Постановление правительства 18) (на индонезийском языке). 2014.
- ^ «Пермэнкоминфо №5/2020 становится новой угрозой свободе прессы» . Jogja Daily (на индонезийском языке). 22 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Бестари, Новина Путри. «Пользователи сети могут успокоиться, Paypal официально зарегистрирован в PSE Kominfo» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Богиня Интан Рахмаянти. «Steam, CS, Dota снова можно играть в РИ, блок снят!» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Причина, по которой Коминфо блокирует Steam и другие сайты онлайн-игр, как долго продлится блокировка и какое решение» . Беритади (на индонезийском языке). 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «PayPal также блокируется Kominfo, хотя он уже зарегистрирован в PSE» . Компас (на индонезийском языке). 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Коминфо» утверждает, что заблокированы 8 цифровых платформ: Steam, Epic Games и Paypal . Компас (на индонезийском языке). 30 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Хонна, июнь (1999). «Военная идеология в ответ на демократическое давление в эпоху позднего Сухарто: политические и институциональные контексты» . Индонезия (67): 77–126. дои : 10.2307/3351378 . hdl : 1813/54173 . ISSN 0019-7289 . JSTOR 3351378 . S2CID 155697523 .
- ^ «ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ НОМЕР 32 2002 ГОДА О ВЕЩАНИИ» (PDF) . Коминфо . Министерство связи и информатики и Секретариат Кабинета министров . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ СУВАНА, ФИОНА; САРДИНИ, НУР ХИДАЯТ (2022). «Кибертеррор, академическое антикоррупционное движение и демократический регресс в Индонезии» . Современная Юго-Восточная Азия . 44 (1): 31–55. дои : 10.1355/cs44-1b . ISSN 0129-797X . JSTOR 27130807 . S2CID 256864262 .
- ^ Тапселл, Росс (2015). «Медиа-олигархия Индонезии и «феномен Джокови» » . Индонезия (99): 29–50. дои : 10.5728/indonesia.99.0029 . ISSN 0019-7289 . JSTOR 10.5728/indonesia.99.0029 .
- ^ Тапселл, Росс (2015). «СМИ и субнациональный авторитаризм в Папуа» . Исследования Юго-Восточной Азии . 23 (3): 319–334. дои : 10.5367/sear.2015.0274 . ISSN 0967-828X . JSTOR 26372002 . S2CID 148198788 .
- ^ «Индонезия: прекращено дело против папуасских организаторов протеста» . Хьюман Райтс Вотч . 10 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Индонезия: восстановление студентов, исключенных из-за протестов в Папуа» . Хьюман Райтс Вотч . 6 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Юниар, Рести Воро (6 декабря 2022 г.). «Индонезийские группы осуждают «разрушение демократии», поскольку новый уголовный кодекс ограничивает секс и свободу слова» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Аркьяса, Махинда; Мутиарини, Деви Эльвия (21 ноября 2022 г.). «Совет прессы просит Джокови отложить принятие нового Уголовного кодекса» . Tempo.co .
- ^ Лай, Шеани Ясуко (6 декабря 2022 г.). «Новый уголовный кодекс Индонезии вызывает обеспокоенность» . Арабские новости .
- ^ «Индонезия: новый Уголовный кодекс губителен для прав человека» . Хьюман Райтс Вотч . 8 декабря 2022 г.
- ^ Ви, Суй-Ли (6 декабря 2022 г.). «В ходе радикальной реформы законодательства Индонезия объявляет секс вне брака вне брака» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ «Индонезия запретит оскорбления президента в соответствии с новым уголовным кодексом» . Файнэншл Таймс . 6 декабря 2022 г.