Движения за право на аборт
Движения за право на аборт [а] Это движения , которые выступают за легальный доступ к услугам по искусственному аборту , включая плановый аборт. Они стремятся представлять и поддерживать женщин, желающих прервать беременность, не опасаясь юридической или социальной реакции. Эти движения находятся в прямой оппозиции движениям против абортов .
Вопрос об искусственном аборте по-прежнему вызывает разногласия в общественной жизни, и постоянно возникают аргументы в пользу либерализации или ограничения доступа к легальным услугам по прерыванию беременности. Некоторые сторонники права на аборт разделились во мнениях относительно типов услуг по прерыванию беременности, которые должны быть доступны при различных обстоятельствах, включая периоды беременности, такие как аборты на поздних сроках , когда доступ может быть ограничен, а может и не быть ограничен.
Терминология
[ редактировать ]Многие из терминов, используемых в дебатах, являются политическими терминами, используемыми для подтверждения собственной позиции и обесценивания позиции оппозиции. Например, ярлыки «за выбор» и «за жизнь» подразумевают поддержку широко распространенных ценностей, таких как свобода и свобода , в то же время предполагая, что оппозиция должна быть «против выбора» или «против жизни». [1]
Эти взгляды не всегда совпадают с бинарными; в одном из опросов Института общественных исследований религии они отметили, что из-за расплывчатости терминов семь из десяти американцев назвали себя «сторонниками выбора», в то время как почти две трети назвали себя «сторонниками жизни». [2] Было обнаружено, что в ходе опроса респонденты называли себя по-разному, когда им давались конкретные подробности обстоятельств аборта, включая такие факторы, как изнасилование, инцест, жизнеспособность плода и выживаемость матери. [3]
Вместо этого Associated Press предпочитает термины «право на аборт» и «против абортов». [4]
История
[ редактировать ]Практика абортов восходит к 1550 году до нашей эры , основываясь на результатах практики, зафиксированных в документах. Аборт был активной практикой со времен египетской медицины. Спустя столетия аборты стали темой, поднятой феминизмом . [5] По словам историка Джеймса К. Мора, аборты были признаны раньше, а противодействие абортам, включая законы, запрещающие аборты, появилось только в 19 веке. [6] [7] Это не всегда было преступлением и, как правило, не было противозаконным до тех пор , пока не произошло оживление , которое произошло между четвертым и шестым месяцами беременности. [8] В 19 веке медики в целом были против абортов. Мор утверждает, что оппозиция возникла из-за конкуренции между мужчинами с медицинскими степенями и женщинами без таковых, такими как мадам Дрюнетт. Практика абортов была одной из первых медицинских специальностей, и ее практиковали люди, не имеющие лицензии; обеспеченные люди делали аборты и хорошо платили. Пресса сыграла ключевую роль в мобилизации поддержки законов, запрещающих аборты. [7]
Идеи легализации абортов в конце 19 века часто выступали против феминисток, видя в них средство освобождения мужчин от ответственности. [9] [10] В Революции , [11] Это была официальная газета о правах женщин, выходившая еженедельно под руководством Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони , анонимный автор, подписавшийся буквой «А», написал на эту тему в 1869 году: [12] утверждая, что вместо того, чтобы просто пытаться принять закон против абортов, необходимо также устранить первопричину. Газета «Революция» оказала большое влияние на движение за права женщин, и впервые казалось, что женские голоса были услышаны в заявлениях этих непризнанных субъектов о женщинах, их повседневных правах и безопасности как граждан. [13] Писатель писал, что простое принятие закона против абортов «все равно что скосит верхушку ядовитого сорняка, оставив корень... Каковы бы ни были мотивы, любовь к легкости или желание избавить от страданий нерожденная невиновна, женщина, совершившая этот поступок, ужасно виновата. Это отяготит ее совесть в жизни, это отяготит ее душу в смерти; но о трижды виновен тот, кто довел ее до отчаяния, которое побудило ее к преступлению». [10] [14]
Между 1900 и 1965 годами не было никаких движений или митингов против абортов , поскольку штаты уже приняли закон, запрещающий аборты на всех уровнях, включая предписания и процедуры. Единственным исключением, когда женщина могла сделать аборт, не опасаясь судебного возмездия, было то, что лицензированный врач определил, что аборт защитит жизнь матери. Врачи, делающие аборты, и женщины, делающие аборты, постоянно подвергались преследованиям со стороны судов и прокуратуры. В 1960-х годах некоторые штаты начали требовать внесения изменений в закон об абортах. В 1959 году группа экспертов приняла типовой закон, поддерживающий продвижение законов об абортах. Эти эксперты предложили, чтобы законы об абортах предусматривали исключения для женщин, подвергшихся сексуальному насилию, или для детей, у которых может быть плохое качество жизни. Движение за права на аборт стало спорной темой в Соединенных Штатах в отношении абортов и репродукции.
Великобритания
[ редактировать ]Движение за либерализацию закона об абортах возникло в 1920-х и 1930-х годах в контексте побед, одержанных в последнее время в области контроля над рождаемостью . Участникам кампании, в том числе Мари Стоупс в Англии и Маргарет Сэнгер в США, удалось привлечь внимание к этой проблеме, и были созданы клиники по контролю над рождаемостью, которые предлагали нуждающимся женщинам советы по планированию семьи и методам контрацепции. Контроль рождаемости – это метод предотвращения беременности посредством контролируемой контрацепции.
В 1929 году был принят Закон о сохранении жизни младенцев в Соединенном Королевстве , который внес поправки в закон ( Закон о преступлениях против личности 1861 года ), согласно которым аборт, произведенный добросовестно с единственной целью сохранения жизни матери, не быть оскорблением. [15] Многие граждане имели неоднозначное мнение по этому поводу, но в конечном итоге начали протестовать против уничтожения детей. Уничтожение детей было известно как лишение жизни жизнеспособного будущего ребенка во время беременности или при рождении, прежде чем он стал независимым от своей матери. Если имеется намерение совершить убийство и при этом не было проявлено добросовестности в целях защиты средств к существованию матери, за преступление предусмотрено максимальное наказание в виде пожизненного заключения. Закон о сохранении жизни младенцев определяет разницу между убийством и абортом – причиной выкидыша. [16]
Стелла Браун была ведущей участницей кампании по контролю над рождаемостью, которая в 1930-х годах все чаще стала поднимать более спорный вопрос об абортах. На убеждения Брауна сильно повлияли работы Хэвлока Эллиса , Эдварда Карпентера и других сексологов . [17] Она пришла к твердому убеждению, что работающие женщины должны иметь выбор: забеременеть или прервать беременность, пока они работают в ужасных обстоятельствах, в которых находится беременная женщина, которая все еще вынуждена выполнять тяжелую работу во время беременности. [18] В данном случае она утверждала, что врачи должны бесплатно предоставлять информацию о контроле над рождаемостью женщинам, которые хотят об этом знать. Это дало бы женщинам свободу выбора в своих обстоятельствах и позволило бы им решить, хотят ли они быть матерями или нет. [19]
В конце 1920-х годов Браун начала турне по Англии с лекциями, предоставив информацию о своих убеждениях в отношении необходимости доступности информации о контроле над рождаемостью для женщин, проблемах женского здоровья, проблемах, связанных с половым созреванием и половым воспитанием, а также высоком уровне материнской заболеваемости, среди других тем. . [17] Эти переговоры призвали женщин взять вопросы своей сексуальности и здоровья в свои руки. Ее все больше интересовал ее взгляд на право женщины на прерывание беременности, и в 1929 году она выступила со своей лекцией «Право на аборт» перед Всемирным конгрессом по сексуальной реформе в Лондоне. [17] В 1931 году Браун начала развивать свои аргументы в пользу права женщин решать сделать аборт . [17] Она снова начала гастролировать, читая лекции об абортах и о негативных последствиях, которые наступали, если женщины не могли прервать беременность по своему выбору, таких как: самоубийство, травмы, постоянная инвалидность, безумие и заражение крови. [17]
Другие видные феминистки, в том числе Фрида Ласки , Дора Рассел , Джоан Маллесон и Джанет Ченс, начали отстаивать это дело – дело резко выросло в мейнстрим в июле 1932 года, когда совет Британской медицинской ассоциации сформировал комитет для обсуждения внесения изменений в законы об абортах. . [17] 17 февраля 1936 года Джанет Ченс , Элис Дженкинс и Джоан Маллесон основали Ассоциацию по реформе законодательства об абортах как первую организацию, выступающую за либерализацию абортов. Ассоциация способствовала доступу к абортам в Соединенном Королевстве и выступала за устранение юридических препятствий. [20] В первый год своего существования ALRA набрала 35 членов, а к 1939 году насчитывала почти 400 членов. [20]
ALRA вела очень активную деятельность в период с 1936 по 1939 год, рассылая ораторов по стране, чтобы говорить о труде и равном гражданстве, и пыталась, хотя чаще всего безуспешно, публиковать письма и статьи в газетах. Они стали наиболее популярными, когда член Медико-правового комитета ALRA получил дело об изнасилованной четырнадцатилетней девочке и получил прерывание этой беременности от доктора Джоан Маллесон, прародительницы ALRA. [20]
В 1938 году Джоан Маллесон спровоцировала одно из самых влиятельных дел в британском законодательстве об абортах, когда она направила беременную четырнадцатилетнюю девушку, пережившую изнасилование , к гинекологу Алеку Борну . Он сделал аборт, который тогда был незаконным, и предстал перед судом по обвинению в организации аборта. В конечном итоге Борн был оправдан по делу Р. против Борна, поскольку его действия были «... примером бескорыстного поведения, соответствующего высшим традициям профессии». [21] [22] Это судебное дело создало прецедент, согласно которому врачи не могут быть привлечены к ответственности за выполнение аборта в тех случаях, когда беременность может привести к «психическому и физическому расстройству».
Ассоциация по реформе законодательства об абортах продолжила свою кампанию после Второй мировой войны, и это, в сочетании с широкими социальными изменениями, вернуло проблему абортов на политическую арену в 1960-х годах. Президент Королевского колледжа акушеров и гинекологов Джон Пил возглавлял комитет, консультирующий британское правительство по поводу Закона об абортах 1967 года , который разрешал законный аборт по ряду оснований, в том числе во избежание нанесения вреда физическому или психическому здоровью женщины. или ее существующего ребенка (детей), если срок беременности еще не достиг 28 недель. [23]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
В Америке движение за реформу абортов возникло в 1960-х годах. В 1964 году Джерри Санторо из Коннектикута умерла, пытаясь сделать незаконный аборт, и ее фотография стала символом движения за права на аборт. Некоторые группы активистов за права женщин разработали свои собственные навыки, позволяющие делать аборты женщинам, которые не могли сделать их в другом месте. Например, в Чикаго группа, известная как « Джейн », на протяжении большей части 1960-х годов управляла плавучей клиникой для абортов. Женщины, желающие пройти процедуру, позвонят по указанному номеру и получат инструкции, как найти «Джейн». [24]
В конце 1960-х годов был создан ряд организаций для мобилизации общественного мнения как против, так и за легализацию абортов. Предшественник организации NARAL Pro-Choice America был основан в 1969 году для противодействия ограничениям на аборты и расширения доступа к абортам. [25] В конце 1973 года НАРАЛ стала Национальной лигой действий за права на аборт.
Знаменательное судебное решение Верховного суда по делу Роу против Уэйда постановило, что закон Техаса, запрещающий аборты, за исключением случаев, когда это необходимо для спасения жизни матери, является неконституционным. Это было еще в 1970 году, когда Джейн Роу (на самом деле это было вымышленное имя, использованное в судебных документах для защиты личности истца) подала иск против Генри Уэйда. Он был окружным прокурором округа Даллас в Техасе, где проживала Джейн Роу. Она оспаривала закон Техаса, запрещающий аборты, кроме как по указанию врача, ради спасения жизни женщины. Суд пришел к своему решению, заключив, что вопрос об абортах и правах на аборт подпадает под право на неприкосновенность частной жизни . Суд постановил, что право на неприкосновенность частной жизни существует и включает право на аборт. Суд установил, что мать имеет право на аборт до достижения жизнеспособности, и этот вопрос должен определить врач, занимающийся абортами. После того, как женщина станет жизнеспособной, она может сделать аборт по состоянию здоровья, которое Суд определил в широком смысле, включив в решение психологическое благополучие. Дело Доу против Болтона , вынесенное одновременно.
С 1970-х годов, когда распространилась вторая волна феминизма , аборты и репродуктивные права стали объединяющими проблемами среди различных групп по защите прав женщин в Канаде, США, Нидерландах, Великобритании, Норвегии, Франции, Германии и Италии. [26]
В 2015 году, после голосования Палаты представителей за отмену финансирования Planned Parenthood , Линди Уэст , Амелия Боноу и Кимберли Моррисон запустили ShoutYourAbortion , чтобы «напомнить сторонникам и критикам аборта — это законное право для любого, кто хочет или нуждается в нем». [27] Женщины призывали других женщин делиться положительным опытом абортов в Интернете, используя хэштег #ShoutYourAbortion, чтобы «осудить стигму вокруг абортов». [28] [29] [30]
В 2019 году движение «Вы знаете меня» началось в ответ на успешное принятие в 2019 году законопроектов о сердцебиении плода в пяти штатах США Законопроект , в первую очередь на принятие законов против абортов в Джорджии ( Палаты представителей 381 ), [31] [32] [33] [34] Огайо ( Законопроект Палаты представителей 68 ) [35] [36] [37] и Алабама ( законопроект Палаты представителей № 314 ). [38] [39] [40] Это движение было начато актрисой Бизи Филиппс, потому что она ранее сделала аборт, когда была подростком. Актриса и многие другие считают, что женщинам важно высказываться и менять повествование, особенно потому, что аборты являются табуированной темой.
В середине XIX века опасения по поводу абортов сводились только к опасности отравления женщины и риска для ее здоровья, а не из-за религии, этики или дипломатии. Прерывание беременности до того, как плод начал двигаться, или «пост-ускорение» было всего лишь проступком, а не преступлением. Законы, запрещающие аборты после абортов, были приняты для защиты благополучия беременных женщин, а не жизни плода. Женщины чаще умирали во время раннего прерывания беременности из-за использования бывших в употреблении инструментов, а не естественных абортивных средств. Некоторые женщины, которые занимались ускорением абортов, не были привлечены к ответственности, поскольку не было доказательств, а доказать ускорение абортов было трудно.
Между 1900 и 1965 годами не было никаких движений или митингов против абортов, поскольку штаты уже приняли закон, запрещающий аборты на всех уровнях, включая назначение лекарств или прохождение процедур. Единственное исключение, позволяющее женщине сделать аборт, не беспокоясь о нарушении каких-либо законов, запрещающих аборты, - это если лицензированный врач докажет, что аборт был произведен для защиты жизни матери. Поставщики услуг по прерыванию беременности и женщины, сделавшие аборт, подвергались преследованиям со стороны судов и прокуратуры.
В 1960-х годах некоторые штаты начали требовать от своих штатов внесения изменений в закон об абортах. В 1959 году группа экспертов приняла типовой закон, поддерживающий развитие принятых законов об удалении плода. Эти эксперты предложили, чтобы законы об абортах освобождали от ответственности женщин, подвергшихся сексуальному насилию, благополучие чьих детей подвергалось сомнению и чьи дети должны были родиться не в своем истинном, естественном или первоначальном состоянии. Движение за права на аборты стало культурным сдвигом в Соединенных Штатах в отношении намерений воспроизводства и абортов.
В 1973 году приговор по делу Роу против Уэйда полностью изменил законы об абортах, сделав аборты законными. Многие врачи и медицинские работники поставили под угрозу свои медицинские лицензии, рисковали попасть в тюрьму и оштрафованы государством, потому что хотели продолжать делать аборты.
В период с 2011 по 2019 год было принято и вступило в силу более 1000 законов об абортах, которые ограничивали доступ к процедурам аборта. Некоторые из этих законов запрещают женщине делать аборт после определенного срока беременности, а также основаны на расовой принадлежности и конкретных условиях беременности. Были приняты и другие законы, запрещающие определенные методы абортов.
Целевое регулирование поставщиков абортов (TRAP) было введено для целевых клиник, занимающихся абортами, путем введения ненужных требований, из-за которых женщинам было трудно сделать аборт. Правозащитники против абортов утверждают, что эти требования необходимы для безопасности матери и ребенка, но это не было научно доказано. TRAP наложил ограничения на учреждения, занимающиеся абортами, чтобы затруднить им предоставление услуг по аборту, что, по сути, вынудит их вообще не предоставлять услуги по прерыванию беременности. По состоянию на 2020 год политика TRAP была введена в действие в 26 штатах. Во время пандемии многие штаты запретили несущественные медицинские процедуры, включая услуги по прерыванию беременности. Политики в двенадцати штатах увидели в этом шанс признать аборт несущественным и, следовательно, прекратить оказание медицинских услуг.
По всему миру
[ редактировать ]Юридическая информация по запросу: | |
Нет срока беременности | |
Срок беременности после первых 17 недель | |
Срок беременности в первые 17 недель | |
Неясный срок беременности | |
Юридически ограничено случаями: | |
Риск для жизни женщины , ее здоровья *, изнасилование *, нарушение развития плода * или социально-экономические факторы | |
Риск для жизни женщины, ее здоровья*, изнасилование или нарушение развития плода | |
Риск для жизни женщины, ее здоровья* или нарушения развития плода | |
Риск для жизни*, здоровья* женщины или изнасилование | |
Риск для жизни или здоровья женщины | |
Риск для жизни женщины | |
Незаконно без исключений | |
Нет информации | |
* Не относится к некоторым странам и территориям этой категории. |
Африка
[ редактировать ]Южная Африка разрешает аборты по требованию в соответствии со своим Законом о прекращении беременности . Однако в большинстве африканских стран существуют запреты на аборты, за исключением случаев, когда жизнь или здоровье женщины находятся под угрозой. Ряд международных организаций по защите прав на аборты сделали изменение законов об абортах и расширение услуг по планированию семьи в странах Африки к югу от Сахары и развивающихся странах своим главным приоритетом.
Чтобы классифицировать причины, по которым аборты должны быть разрешены законом, страны Африки делятся на шесть категорий: аборты не разрешены вообще, аборт разрешен только для спасения жизни женщины, аборт можно проводить, если физическое здоровье женщины не нарушено. в зоне риска, для сохранения психического здоровья женщины, для сохранения или сохранения социально-экономических причин, аборты разрешены без каких-либо ограничений. Но в Африке есть только пять стран, где аборты разрешены, и это Кабо-Верде, Южная Африка, Тунис, Мозамбик и Сан-Томе и Принсипи. [41]
В течение 2010–2014 гг. Ежегодно в Африке делается 8,2 миллиона абортов. Это число резко возросло по сравнению с 4,6 миллионами абортов, сделанных в 1990–1994 годах. Но такое увеличение числа абортов связано с увеличением числа женщин, рожающих в молодом возрасте. [42] Примерно 93% женщин репродуктивного возраста живут в странах с очень строгими законами об абортах, а аборты законны только в 10 из 54 африканских стран, что приводит к тому, что меньше женщин не могут получить безопасную процедуру. Всемирная организация здравоохранения рекомендует только обученный персонал при выполнении искусственных абортов, но не многие женщины в Африке имеют доступ к обученным специалистам, которые могут предоставить им наилучшую услугу для уменьшения количества осложнений, связанных с абортом. Примерно 1,6 миллиона женщин проходят лечение от осложнений, связанных с абортами, и только каждый четвертый аборт в Африке является безопасным. В Африке наблюдается самое большое количество смертей, связанных с абортами, и это связано с наиболее частыми осложнениями абортов, которые состоят из чрезмерной кровопотери и неполного аборта, который может привести к инфекции. [42]
Азия
[ редактировать ]В 2010–2014 годах в Азии было сделано 36 миллионов абортов. Большинство абортов произошло в Центральной и Южной Азии: 16 миллионов в Индии и Азии и 13 миллионов только в Китае. [43]
Хотя данные об абортах, проводимых в Азии, неизвестны, по оценкам, 4,6 миллиона женщин проходят лечение из-за осложнений, вызванных небезопасным абортом. Основным осложнением аборта является неполный аборт, при котором у женщины может возникнуть чрезмерная кровопотеря и может развиться инфекция. Менее распространенные осложнения аборта включают у женщины септический шок, повреждение внутренних органов и воспаление брюшины, и все это из-за нечистых и нестерилизованных инструментов, которые используются при процедуре. Невылеченные осложнения абортов могут привести к тому, что женщины будут испытывать негативные последствия для здоровья на всю жизнь, включая бесплодие, хронические боли, воспаления репродуктивных органов и воспалительные заболевания органов малого таза. [41] Небезопасные аборты затрагивают не только здоровье женщины, но и приводят к снижению производительности труда женщин, увеличению затрат для и без того испытывающей трудности семьи. Хотя это и не до конца известно, препарат, известный как мизопростол, используется для абортов в азиатских странах, и данные показывают, что продажи этого препарата в Азии с течением времени увеличились. [41]
По данным статистики, из всех беременностей в Азии 27 процентов заканчиваются абортами. Именно для этого было создано Азиатское партнерство по безопасному аборту (ASAP). [43] Эта программа была создана для повышения доступности безопасных и легальных абортов и медицинской помощи, необходимой после любой услуги по прерыванию беременности. 50 стран занимают Азию, и из этих 50 в 17 странах нет ограничений на аборты, за исключением сроков беременности и разрешения супруга или родителя. ASAP удовлетворяет спрос на безопасные и доступные аборты посредством образования и пропаганды. Объединившись с другими странами для продвижения сетей по защите интересов, ASAP создала всемирную феминистскую силу, которая защищает права женщин на аборт, их автономию и достоинство. Группы против абортов изо всех сил пытались дискриминировать репродуктивную автономию женщин, но у ASAP есть члены из 20 стран, которые продвигают женское движение за права, законы и доступ к абортам.
Хотя аборты в Азии легальны, это не означает, что в это время женщины всегда имеют доступ к адекватной медицинской помощи. Например, аборты в Индии легальны с 1951 года, но женщины, которые особенно бедны или маргинализированы, составляют 50% небезопасных абортов. Женщины на Филиппинах с большей вероятностью подвергаются небезопасным и антисанитарным абортам, вызывающим около 1000 смертей ежегодно из-за осложнений после аборта. [43] Филиппины, наряду с Ираком и Лаосом, являются странами, которые не легализовали аборты, за исключением юридических исключений, поэтому они не предоставили женщинам возможность допуска к легальным абортам, безопасным для них и их тела. Такие страны, как Афганистан, Таиланд, Китай и Ливан, пострадали от решительного долгосрочного феминистского движения ASAP за права женщин на аборт.
Эта работа варьируется от семинаров, журналистов, адвокатов до управления менструальным циклом, насилия в отношении женщин и проблем, связанных с незапланированной беременностью. «Молодежные чемпионы» были созданы ASAP, чтобы делиться со своими сверстниками полученными ими знаниями о сексуальной активности, абортах, правах женщин и репродукции, репродуктивном здоровье и движении за права на аборт в целом. Молодежные активисты прошли обучение непосредственно у членов ASAP и добились больших успехов в обучении, включающем вопросы, связанные с правами инвалидов, что может расширить исследование взаимосвязей женских сил, чтобы помочь ассимилировать репродуктивные и сексуальные права в рамках движения за права человека. [43]
Япония
[ редактировать ]Глава XXIX Уголовного кодекса Японии запрещает аборты в Японии. Однако Закон об охране материнского здоровья позволяет уполномоченным врачам практиковать аборты с согласия матери и ее супруга, если беременность наступила в результате изнасилования или если продолжение беременности может серьезно поставить под угрозу здоровье матери по физическим или экономическим причинам. причины. Другие люди, в том числе и сама мать, пытающиеся прервать беременность, могут быть наказаны по закону. Также могут быть наказаны люди, пытающиеся сделать аборт без согласия женщины, в том числе и врачи.
Южная Корея
[ редактировать ]Аборты запрещены в Южной Корее с 1953 года, но 11 апреля 2019 года Конституционный суд Южной Кореи признал запрет на аборты неконституционным и призвал внести поправки в закон. [44] Закон действует до конца 2020 года. Конституционный суд принял во внимание дела женщин о правах на аборт, поскольку они считают запрет на аборты неконституционным. Чтобы поддержать легализацию абортов в Южной Корее, тысячи защитников составили петицию к Голубому дому с просьбой рассмотреть возможность отмены запрета. Запрет на аборты привел к многочисленным опасным самопроизвольным абортам и другим незаконным практикам абортов, которые требуют большего внимания. Вот почему есть сторонники, бросающие вызов закону, чтобы оценить негативные факторы, которые несет этот запрет на аборты. Объявляя аборты незаконными в Южной Корее, это также создает проблему, когда речь идет о правах женщин и их собственных правах на свое тело. В результате было создано множество групп по защите прав женщин, которые действовали вместе в знак протеста против закона о запрете абортов. [45]
Глобальный день действий — это форма протеста, призывающая к переменам и повышению осведомленности о глобальном потеплении. Во время этого протеста группа корейских защитников-феминисток под названием «Совместные действия за репродуктивное правосудие» объединилась друг с другом, чтобы продвигать проблемы, которые требуют большего внимания и быстрых изменений, таких как легализация абортов. [46] Объединение различных групп защитников, которые служат разным целям и своим собственным целям, которых они хотят достичь, в одно мероприятие помогает продвигать все различные аспекты реальности, которые необходимо изменить.
Группы защиты прав на аборт:
- Центр здоровья и социальных изменений
- Фемиданданг
- Фемимонстры
- Пылающее феминистское действие
- Корейский центр помощи пострадавшим от сексуального насилия
- Объединение корейских женских ассоциаций
- Горячая линия для женщин Кореи
- Сеть глобального активизма
- Форум по сексуальным и репродуктивным правам
- Женская ссылка
- Сочувствие женщинам с ограниченными возможностями
Россия
В 1920 году под руководством Владимира Ленина Россия стала первой страной в мире, легально разрешившей аборты независимо от обстоятельств. [47]
Но в ХХ веке законы об абортах неоднократно менялись в период с 1936 по 1955 год. По данным ООН в 2010 году, в России был самый высокий уровень абортов на одну женщину репродуктивного возраста. Результаты по количеству абортов в Китае и России были сравнены, и из населения в 1,3 миллиарда человек Китай сообщил только о 13 миллионах абортов, что является огромной разницей по сравнению с населением России, насчитывающим 143 миллиона человек и сделавшим 1,2 миллиона абортов. [ нужна ссылка ] Поскольку аборты были незаконны в Российской империи, в «Домострое» они не признавались. «Домострой» представлял собой набор задач, которым необходимо было следовать и которые были структурированы вокруг правил и инструкций, окруженных религиозными, социальными и бытовыми вопросами, сосредоточенными внутри Русского общества. Эти правила требовали уважения и подчинения Богу и церкви.
Разные правители имели разные взгляды на аборты. Во времена правления Романова аборты были незаконны, порицались, и если женщина делала аборт, ее наказанием была смерть. Но после того, как правление Романовых закончилось, Петр Великий отменил смертную казнь за аборты, но в 1917 году это все еще считалось серьезной проблемой. были лишены основных человеческих и гражданских прав и изгнаны из города или их принудили к каторжным работам. [48]
Такое жестокое обращение и беззаконие, окружающее аборты, по-прежнему не мешали женщинам делать аборты. Аборты на «черном рынке» были известны как несанкционированные и тайные процедуры, выполняемые женщинами, имеющими опыт родов. Эти женщины были известны как пожилые женщины, которые были акушерками и сельскими акушерками. Хотя эти женщины не занимались абортами, они были единственным доступным акушерским персоналом, к которому женщины могли обратиться, не подвергаясь суровому наказанию и последствиям, навязанным Российским обществом. Поскольку женщинам, желающим прервать беременность, не предоставлялась адекватная медицинская помощь, акушерок и медсестер из деревень обучали заботиться о таких женщинах в меру своих возможностей, но, конечно, незаконные аборты всегда имеют последствия.
В советский период в России количество абортов было самым высоким в мире. После окончания советского периода в Российском Союзе число абортов снизилось благодаря дальнейшему усилению курсов полового воспитания и использованию противозачаточных средств.
Европа
[ редактировать ]Ирландия
[ редактировать ]Республика Ирландия
[ редактировать ]Аборт был незаконным в Ирландской Республике, за исключением случаев, когда жизни женщины угрожало состояние здоровья (включая риск самоубийства), поскольку референдум 1983 года (также известный как 8-я поправка) внес поправки в конституцию . Последующие поправки 1992 года (после дела X ) – тринадцатая и четырнадцатая – гарантировали право выезжать за границу (для абортов), а также распространять и получать информацию о «законных услугах», доступных в других странах. Два предложения исключить риск самоубийства как основания для аборта были отвергнуты народом на референдуме в 1992 и 2002 годах . Тысячи женщин обходят запрет, путешествуя в частном порядке в другие европейские страны (обычно в Великобританию и Нидерланды), чтобы пройти процедуру прерывания беременности. [49] или заказав онлайн -таблетки для прерывания беременности в Интернете и приняв их в Ирландии. [50]
Шинн Фейн , Лейбористская партия , Социал-демократы , Партия зеленых , Коммунистическая партия , Социалистическая партия и Ирландская республиканская социалистическая партия провели официальную политику в поддержку права на аборт. Основные правоцентристские партии, такие как Фианна Файл и Фине Гаэль, не имеют официальной политики в отношении прав на аборт, но в ограниченных случаях позволяют своим членам голосовать по совести в поддержку абортов. [51] [52] [53] «Аонту» , основанная в январе 2019 года, решительно выступает против абортов и стремится «защитить право на жизнь». [54]
После смерти Савиты Халаппанавар в 2012 году возобновилась кампания по отмене восьмой поправки и легализации абортов. По состоянию на январь 2017 г. [update]Ирландское правительство создало собрание граждан для рассмотрения этого вопроса. Их предложения, получившие широкую поддержку межпартийного комитета Oireachtas, включают отмену 8-й поправки, неограниченный доступ к абортам в течение первых 12 недель беременности и отсутствие ограничений по сроку беременности в особых случаях фатальных аномалий плода, изнасилования и инцеста. [55] [56]
25 мая 2018 года состоялся референдум об отмене 8-й поправки. Вместе за да» Межобщественная группа « , сформированная из Коалиции за отмену 8-й поправки, Национального совета женщин Ирландии и Кампании за права на аборт , официальная группа кампании за отмену на референдуме. [57] Активисты использовали социальные сети, чтобы вывести на передний план кампании повествование о женских голосах, ясно давая понять, что Восьмая поправка опасна для беременных женщин, пытающихся побудить избирателей проголосовать за ее отмену. [58] Большинство в 67%, выступающее за отмену, является свидетельством этих историй и женщин, которые отважились на публичную сферу Твиттера изменить закон, регулирующий репродуктивную жизнь женщин. [59]
Северная Ирландия
[ редактировать ]Несмотря на то, что аборты являются частью Соединенного Королевства , до 2019 года аборты в Северной Ирландии оставались незаконными, за исключением случаев, когда женщине угрожает физическое или психическое заболевание. [60] [61] Женщинам, желающим сделать аборт, приходилось ехать в Англию. В октябре 2019 года аборты на сроке до 12 недель были легализованы и начнутся в апреле 2020 года, но остаются практически недоступными. [62]
Польша
[ редактировать ]Первоначально в Польше аборты были легализованы коммунистическим правительством в 1958 году, но позже были запрещены после восстановления демократии в 1989 году.
В настоящее время аборт является незаконным во всех случаях, за исключением изнасилования или смертельного состояния плода или матери. [63] Широкое распространение католической церкви в Польше внутри страны сделало аборт социально «неприемлемым». [64] Папа оказал большое влияние на признание абортов в Польше. [65] Несколько знаковых судебных дел оказали существенное влияние на текущий статус абортов, в том числе «Тисиак против Польши» . [66] [67]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве Закон об абортах 1967 года легализовал аборты по целому ряду оснований, за исключением Северной Ирландии . В Великобритании закон гласит, что беременность можно прервать на сроке до 24 недель. [68] если это:
- подвергает жизнь беременной женщины риску
- представляет опасность для психического и физического здоровья беременной женщины.
- представляет опасность для психического и физического здоровья плода
- показывает, что имеются доказательства крайней аномалии развития плода, т.е. ребенок будет иметь серьезные физические или умственные нарушения после рождения и в течение жизни. [69]
Однако критерий риска для психического и физического здоровья применяется широко, и де-факто аборт становится доступным по требованию. [70] хотя для этого по-прежнему требуется согласие двух врачей Национальной службы здравоохранения . Аборты в Великобритании предоставляются пациенту Национальной службой здравоохранения бесплатно.
Лейбористская партия и Либерал-демократы преимущественно выступают за права на аборты, хотя значительное меньшинство в каждой из них либо придерживается более ограничительных определений права выбора, либо поддерживает анализ, направленный против абортов. Консервативная партия более равномерно расколота между обоими лагерями, и ее бывший лидер Дэвид Кэмерон поддерживает аборты по требованию на ранних стадиях беременности. [71]
Средний Восток
[ редактировать ]Законы об абортах на Ближнем Востоке отражают различия во мнениях. В некоторых странах аборты разрешены в случаях, связанных с благополучием беременной женщины, нарушениями развития плода и изнасилованием. Аборт широко практиковался в колониальный период и допускал прерывание беременности на более длительный срок. К 19 веку прогрессивные интерпретации сократили срок аборта до первого триместра. Однако, согласно отчету Всемирной организации здравоохранения за 2008 год, ежегодно в регионах Ближнего Востока и Северной Африки происходит 900 000 небезопасных абортов. Хотя многие страны декриминализовали аборты и сделали их более доступными, некоторым еще предстоит это сделать. [72]
Иран
[ редактировать ]Впервые аборты были легализованы в 1978 году. [73] В апреле 2005 года иранский парламент одобрил новый законопроект, смягчающий условия и разрешающий аборты в определенных случаях, когда у плода проявляются признаки дефектов. [74] [75]
Законный аборт теперь разрешен, если жизнь матери находится в опасности, а также в случаях аномалий плода, которые делают его нежизнеспособным после рождения (например, анэнцефалия) или создают трудности для матери в уходе за ним после рождения, например, большая талассемия или двусторонний поликистоз почек.
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Пропаганда прав на аборт в Соединенных Штатах сосредоточена в движении Соединенных Штатов за права на аборт .
Южная Америка
[ редактировать ]В мире есть только четыре страны, в которых аборты полностью запрещены. Гондурас, Доминиканская Республика, Никарагуа и Сальвадор еще не легализовали аборты, даже если это делается ради здоровья и безопасности женщины. [76] С 2018 года в законах об абортах в этих странах Латинской Америки не произошло никаких изменений. Министерство здравоохранения собрало данные, которые показали, что почти половина беременностей только в Доминиканской Республике являются нежелательными или незапланированными; часто возникает в результате инцеста или изнасилования. Женщины в Южной Америке продолжают бороться за свои права и защиту, но в последнее время не было никаких призывов к действию. [77]
Аргентина
[ редактировать ]Поскольку Аргентина ввела очень строгие ограничения в отношении абортов, надежных данных о показателях абортов нет. Аргентина уже давно является католической страной , и протестующие, выступавшие за либерализацию абортов в 2013 году, направили гнев на католическую церковь. [78] Аргентина является родиной организации по борьбе с насилием Ni una menos , которая была создана в 2015 году в знак протеста против убийства Дайаны Гарсии и выступает против нарушения права женщины выбирать количество и продолжительность беременности. [79] [80]
11 декабря 2020 года после 20-часовых дебатов Палата депутатов проголосовала 131 голосом против 117 (6 воздержавшихся) за одобрение законопроекта, разрешающего аборты на сроке до 14 недель после зачатия. Принятие законопроекта вызвало широкомасштабные празднования среди активистов за права абортов, которые уже давно выступали за него. [81] Сенат Аргентины одобрил законопроект 38–29 29 декабря, и ожидается, что он будет подписан президентом Альберто Фернандесом . Аргентина станет четвертой страной Латинской Америки, легализовавшей аборты. [82]
Из-за продолжающейся дискриминации, с которой женщины сталкиваются во всем мире, многие организации объединились и будут объединяться, чтобы работать и прилагать усилия для выравнивания прав и уважения женщин. Женская автономия, равенство и репродуктивное здоровье и международные права человека: между признанием, негативной реакцией и регрессивными тенденциями — это группа, которая прилагает усилия к дискриминации женщин в законе. Эта организация представляет и защищает права женщин на равенство, достоинство и уважение к ее частной жизни без дискриминации. У них есть определенные убеждения и взгляды на гуманитарные права в отношении прерывания беременности в любой момент во время полной беременности, и они осознают, что, по их мнению, право беременных женщин на доступ к прерыванию беременности должно быть автономным, доступным и эффективным. Борьба за права женщин, особенно в отношении ее выбора сделать аборт, была постоянным событием, сопровождавшимся множеством переговоров, аргументов и исключений. Со временем многие политические деятели пытались сделать все возможное, чтобы уравнять права женщин, что выявило главных дискриминаторов всех женщин, желающих сделать аборт. Дискриминация не ограничивается политическими деятелями, но и женщинами-сверстниками, властями, семьей, друзьями, коллегами и т. д. Дискриминация не ограничивается законом, и по мере того, как это становится все более очевидным, она является целью этого движения, Движения за права на аборты. , чтобы позволить женщинам осторожно выбирать то, что лучше всего соответствует их образу жизни и потребностям. [83]
См. также
[ редактировать ]- Команда мечты об абортах
- Мое тело, мой выбор
- Репродуктивные права
- Добровольная бездетность
- Аборт в США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также самопровозглашенное движение за выбор .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гольштейн, Джеймс А. и Губриум, Джабер Ф. (2008). Справочник конструктивистских исследований . Гилфорд Пресс. ISBN 9781593853051 .
- ^ «Приверженность доступности, противоречия по поводу морали: что поколение миллениалов говорит нам о будущем дебатов об абортах и культурных войнах» . Институт исследования общественной религии. 9 июня 2011 г.
- ^ Килгор, Эд (25 мая 2019 г.). «Большой сдвиг в пользу жизни в новом опросе — это иллюзия» . Интеллигент . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Гольдштейн, Норм, изд. Книга стилей Ассошиэйтед Пресс. Филадельфия: Основные книги, 2007.
- ^ доктор философии, Религия и общество; MA, Гуманитарные науки; Бакалавр гуманитарных наук. «Когда начались аборты?» . МысльКо . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Мор, Джеймс К. (1978). Аборт в Америке: истоки и эволюция национальной политики, 1800–1900 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б Хардин, Гаррет (декабрь 1978 г.). «Аборты в Америке. Истоки и эволюция национальной политики, 1800–1900. Джеймс К. Мор». Ежеквартальный обзор биологии . 53 (4): 499. дои : 10.1086/410954 .
- ^ Рейган, Лесли Дж. (2 июня 2022 г.). «Что Алито ошибается в истории абортов в Америке» . Политик . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Гордон, Сара Бэрринджер. «Закон и повседневная смерть: детоубийство и реакция на права женщин после гражданской войны». Жизнь Закона . Остин Сарат, Лоуренс Дуглас и Марта Умфри, редакторы. (Мичиганский университет Press 2006) стр.67
- ^ Jump up to: а б Шифф, Стейси (13 октября 2006 г.). «Отчаянно ищу Сьюзан» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ «Брак и материнство» . Революция . Сьюзен Б. Энтони . 8 июля 1869 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ "А" (8 июля 1869 г.). «Брак и материнство» . Революция . Архивировано 5 октября 2011 года в Wayback Machine . Получено 30 июня 2022 г. - через университетскую программу с отличием Сиракузского университета.
- ^ «Революция 1868-1872 годов» . Доступные архивы . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Федерер, Уильям (2003). «Американская минута: 13 марта» . Американская минутка . Amerisearch, Inc. с. 81. ИСБН 9780965355780 .
- ^ HL Деб . Том 72. 269 .
- ^ «разрушение детей» . Оксфордский справочник . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холл, Лесли (2011). Жизнь и времена Стеллы Браун: феминистка и свободный дух . Академик Блумсбери. стр. 27–178. ISBN 9781848855830 .
- ^ Джонс, Грета (сентябрь 1995 г.). «Женщины и евгеника в Великобритании: случай Мэри Шарлиб, Элизабет Слоан Чессер и Стеллы Браун». Анналы науки . 52 (5): 481–502. дои : 10.1080/00033799500200361 . ПМИД 11640067 .
- ^ Роуботэм, Шейла (1977). Новый мир для женщин: Стелла Браун, социалистическая феминистка . Плутон Пресс. стр. 66–67. ISBN 9780904383546 .
- ^ Jump up to: а б с Хинделл, Кейт; Мэдлин Симмс (1968). «Как работало лобби абортов». Политический ежеквартальный журнал : 271–272.
- ^ Р против Борна [1939] 1 KB 687, [1938] 3 Все ER 615, CCA
- ^ « Р против Борна [1939] 1 KB 687, CCC» . ИКЛР . 19 июля 1938 года.
- ^ Палата общин, Комитет по науке и технологиям. «Научные разработки, связанные с Законом об абортах 1967 года». 1 (2006–2007). Распечатать.
- ^ Джонсон, Линнея. «Что-то настоящее: Джейн и я. Воспоминания и увещевания феминистки, бывшей абортивной женщины» . Проект истории CWLU. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Пэт Магиннис» . Национальная сеть женского здоровья . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ ЛеГейтс, Марлен. В свое время: история феминизма в западном обществе Рутледж, 2001 г. ISBN 0-415-93098-7 стр. 363-364
- ^ «Женщины делятся своими историями с #ShoutYourAbortion, чтобы поддержать идею выбора» . 22 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2020 г.
- ^ Клабусич, Кэти (25 сентября 2015 г.). «Игривый Рэнт: Вообще-то я люблю аборты» . Резвый. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Фишвик, Кармен (9 октября 2015 г.). «Почему нужно говорить об абортах: восемь женщин делятся своим опытом» . Хранитель . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Коза, Нео (23 сентября 2015 г.). «Активистов #ShoutYourAbortion нельзя заставить замолчать» . EWN Новости очевидца . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Очередная сессия 2019–2020 гг. – HB 481» . legis.ga.gov . Генеральная ассамблея Грузии . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Финк, Дженни (18 марта 2019 г.). «Сенатор от Джорджии: законопроект о запрете абортов является «национальным трюком» в борьбе за право быть консервативным штатом, чтобы добиться отмены дела Роу против Уэйда» . Newsweek . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Прабху, Майя (29 марта 2019 г.). «Законопроект о запрете абортов в Грузии находится на рассмотрении губернатора» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Маццеи, Патрисия; Блиндер, Алан (7 мая 2019 г.). «Губернатор Грузии подписал закон об абортах по принципу сердцебиения плода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Каплан, Талия (14 марта 2019 г.). «Запрет на аборты в штате Огайо принят Сенатом, поскольку губернатор обещает его подписать» . Фокс Ньюс . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Фрейзин, Рэйчел (10 апреля 2019 г.). «Законодательное собрание штата Огайо отправляет на рассмотрение губернатора законопроект об абортах, основанный на «сердцебиении» . Холм . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Хейнс, Даниэль (11 апреля 2019 г.). «Губернатор Огайо ДеВайн подписывает закон об абортах по принципу «сердцебиения»» . УПИ . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Алабама HB314 | 2019 | Регулярная сессия» . ЛегиСкан . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Уильямс, Тимоти; Блиндер, Алан (14 мая 2019 г.). «Законодатели голосуют за эффективный запрет абортов в Алабаме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Айви, Кей (15 мая 2019 г.). «Сегодня я подписал Закон Алабамы о защите жизни человека» . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Институт Гутмахера» . Институт Гутмахера . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Ребекка; Хэмп, Карен; а; МПХ. «Женщинам в Африке срочно необходимы услуги безопасного аборта» . Связь населения . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кейн-Хартнетт, Лиза (9 ноября 2018 г.). «Построение поддержки безопасного аборта в Азии, по одной сети за раз» . Международная коалиция по женскому здоровью . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Сан-Хун, Чхве (11 апреля 2019 г.). «Южная Корея признала закон против абортов неконституционным» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Кампания по легализации абортов набирает силу в Южной Корее» . Экономист . 9 ноября 2017 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Южная Корея: Совместное действие по репродуктивному правосудию сформировано и мероприятия на 28 сентября» . Международная кампания за право женщин на безопасный аборт . 10 октября 2017 г. Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Авдеев, Александр; Блюм, Ален; Троицкая, Ирина (1995). «История статистики абортов в России и СССР с 1900 по 1991 год» . Население: английская выборка . 7 : 39–66. ISSN 1169-1018 . JSTOR 2949057 .
- ^ Евразия, ПОНАРС. «Аборты в России: как изменилась ситуация со времен СССР? - ПОНАРС Евразия» . www.ponarseurasia.org/ . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Ирландский подросток выиграл битву за аборты » Новости Би-би-си . 9 мая 2007 г.
- ^ Гартланд, Фиона (27 мая 2013 г.). «Снижение изъятий препаратов, вызывающих аборт» . Ирландские Таймс .
- ^ Финн, Кристина. « Я доверяю женщинам»: Шинн Фейн заявляет, что будет «стучаться в двери», чтобы отменить Восьмую поправку» . TheJournal.ie . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Даффи, Ронан. « Домохозяйства будут разделены» — ведущая Фианна Файл TD не поддерживает своего лидера в вопросе абортов» . TheJournal.ie . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Ожидается мнение большинства Fine Gael по референдуму об абортах» . Ирландские Таймс . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Брэй, Дженнифер (28 января 2019 г.). «Петар Тойбин назовет новую политическую партию «Аонту» » . Ирландские Таймс . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Итоговый отчет о восьмой поправке к Конституции — Гражданское собрание» . Citizensassembly.ie . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Комитет по восьмой поправке к Конституции» . beta.oireachtas.ie . Дома Ойреахтов. 24 января 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Кто мы — вместе за да» . Вместе за «Да» . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Фишер, Клара (2020). «Феминистки перерисовывают общественную и частную сферы: аборты, уязвимость и эффективная кампания за отмену Восьмой поправки» (PDF) . Журнал женщин в культуре и обществе . 45 (4): 999. дои : 10.1086/707999 . S2CID 225086418 .
- ^ Карниги и Рот, Анна и Рэйчел (2019). «От широких масс к Oireachtas». Здоровье и права человека . 21 (2): 109.
- ^ Рекс против Борна [1939] 1 KB 687, [1938] 3 Все ER 615, CCA
- ^ «Вопросы и ответы: Аборты в Северной Ирландии» . Новости Би-би-си . 13 июня 2001 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Егинсу, Джейлан (9 апреля 2020 г.). «Технически законно в Северной Ирландии аборты все еще недоступны» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дуглас, Кэрол Энн (30 ноября 1981 г.). «Польша ограничивает аборты». С нашей спины . 11 (10): 14. ПроКвест 197142942 .
- ^ Дуглас, Кэрол Энн (март 1994 г.). «Феминистки против церкви». С нашей спины . 24 (3): 10. ПроКвест 197123721 .
- ^ Калбарчик, Петр (2013). «Аборты в Польше: перемены, которых никогда не было». Совесть . 34 (1): 38–39. ПроКвест 1411117675 .
- ^ Хьюсон, Барбара (лето 2007 г.). «Аборты в Польше: новое постановление о правах человека». Совесть . 28 (2): 34–35. ПроКвест 195070632 .
- ^ «Польские протестующие против закона об абортах маршируют против предлагаемых ограничений» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 24 октября 2016 г.
- ^ «Депутаты отвергают сокращение лимита на аборты» . Новости Би-би-си . 21 мая 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ↑ Текст Закона об абортах 1967 года, действующего сегодня (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательный.gov.uk . .
- ^ R против Британской радиовещательной корпорации, ex parte ProLife Alliance [2002] EWCA Civ 297, [6], [2002] 2 All ER 756, 761, Калифорния
- ↑ Дэвид Кэмерон поддерживает аборты по требованию , Catholic Herald , 20 июня 2008 г.
- ^ Бостон, Хантингтон-авеню, 677; Ma 02115 +1495‑1000 (9 декабря 2019 г.). «РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ Пределы закона: аборты на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Здоровье и права человека . Проверено 24 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Элиз Санасарян , Движения за права женщин в Иране , Прегер, Нью-Йорк: 1982, ISBN 0-03-059632-7 .
- ^ Харрисон, Фрэнсис (12 апреля 2005 г.). «Иран либерализует законы об абортах» . Би-би-си . Проверено 12 мая 2006 г.
- ^ «Парламент Ирана смягчает закон об абортах» . Дейли Стар . 13 апреля 2005 года . Проверено 12 мая 2006 г.
- ^ «Мировые законы об абортах | Центр репродуктивных прав» . сайт репродуктивных прав . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ « Это ваше решение, это ваша жизнь » . Хьюман Райтс Вотч . 19 ноября 2018 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Сотрудники Infobae.com Society Reporting (26 ноября 2013 г.). «В Сан-Хуане боевики, выступающие за аборты, сожгли изображение Папы» . infobae.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 31 июля 2017 г.
Перед собором группе католиков, построивших живую стену, чтобы предотвратить осквернение храма, пришлось терпеть оскорбления, плевки и закрашивать пятна.
- ^ «Читающий марафон против убийств женщин» (на испанском языке). Южная столица. 26 марта 2015 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Закон о комплексной защите для предотвращения, наказания и искоренения насилия в отношении женщин» . niunamenos.com.ar . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Уки Гоньи и Том Филлипс (11 декабря 2020 г.). «Нижняя палата Аргентины приняла законопроект, разрешающий аборты» . Хранитель . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Сенат Аргентины одобрил законопроект о легализации абортов» . aljazeera.com . Аль-Джазира на английском языке. 30 декабря 2020 г. . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Надин, Коэн, Шерил. Тауб (1989). Репродуктивное законодательство 1990-х годов . Хумана Пресс. ISBN 978-1-4612-3710-5 . OCLC 846239440 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )