Католическая церковь и аборты
Часть серии статей о |
Аборт и католическая церковь |
---|
Официальная оппозиция |
Философия и теология |
Активизм |
Несогласие |
См. также |
Портал католической церкви |
Официальное учение Катехизиса Католической Церкви, обнародованное Папой Иоанном Павлом II в 1992 году, выступает против всех форм процедур абортов , прямой целью которых является уничтожение зиготы , бластоцисты , эмбриона или плода , поскольку оно гласит, что «человеческая жизнь должна уважаться и абсолютно защищен с момента зачатия . С первого момента своего существования за человеком должны быть признаны права личности, среди которых нерушимое право каждого невиновного существа на жизнь ». [1] Однако Церковь признает морально законными определенные действия, которые косвенно приводят к смерти плода , например, когда прямой целью является удаление раковой матки. Канон 1397, § 2 Кодекса 1983 года канонического права , предусматривает автоматическое ( latae cententiae ) отлучение от церкви латино-католиков , которые фактически производят аборт. [2] если они соответствуют условиям применения такой санкции. [3] Восточные католики не подлежат автоматическому отлучению, но согласно канону 1450 Кодекса канонов Восточных Церквей они должны быть отлучены указом, если будут признаны виновными в том же действии. [4] и отпустить грех им может только епархиальный архиерей . [5] Помимо учения о том, что аборт аморален, католическая церковь также обычно делает публичные заявления и предпринимает действия, противоречащие его законности.
Многие, а в некоторых западных странах большинство, католики придерживаются взглядов на аборты, которые отличаются от официальной позиции католической церкви. Взгляды варьируются от позиций против абортов, допускающих некоторые исключения, до позиций, признающих общую законность. [6] [7] [8] [9] [10] и мораль [11] абортов. Существует корреляция между мессы посещением и согласием с официальным учением Церкви по этому вопросу; то есть те, кто часто посещает массовые мероприятия, с гораздо большей вероятностью будут выступать против абортов , в то время как те, кто посещает их реже (или редко, или никогда), с большей вероятностью будут выступать за право на аборт при определенных обстоятельствах . [8] [10] [11] [12]
Ранние произведения
[ редактировать ]Согласно документу «Уважение к нерожденной человеческой жизни: постоянное учение церкви» , документу, опубликованному Комитетом конференции католических епископов США по деятельности в защиту жизни, католическая церковь осуждала аборты как аморальные с I века. [13]
Джон Р. Коннери пишет, что раннехристианские писания, отвергающие аборты, - это Дидахе , Послание Варнавы , Апокалипсис Петра , [14] и произведения ранних писателей, таких как Тертуллиан , Афинагор Афинский , [15] Климент Александрийский и Василий Кесарийский . [16] Самое раннее церковное законодательство не делало различия между «сформированными» и «несформированными» плодами, как это было сделано в греческой версии Септуагинты Исход 21:22–23 ; эту позицию можно найти в трудах ранних отцов церкви, таких как Василий Кесарийский, и канонах ранних церковных соборов ( Эльвира , Анкира ). [17] [18]
В IV и V веках некоторые писатели, такие как Григорий Нисский и Максим Исповедник, считали, что человеческая жизнь начинается уже с момента зачатия, другие, такие как Лактанций – следуя точке зрения Аристотеля – говорили скорее о душе, которая «вселилась» в тело через сорок дней или более, а такие, как Иероним и Августин Гиппопотамский, оставили тайну времени вливания Богу. [17]
Августин Гиппопотамский «решительно осудил практику искусственных абортов» как преступление на любой стадии беременности, хотя он принял различие между «сформированными» и «несформированными» плодами, упомянутое в Септуагинты переводе Исход 21:22–23 , и не квалифицировал как убийство аборт «несформировавшегося» плода, так как считал, что нельзя с уверенностью сказать, получил ли уже плод душу. [19] Конференция католических епископов США считает размышления Августина об абортах малоценными в наши дни из-за ограниченности науки эмбриологии того времени. [13]
Более поздние писатели, такие как Иоанн Златоуст и Цезарий Арльский , а также более поздние церковные соборы (например, Лерида и Брага II ), также осудили аборт как «серьезно неправильное», не делая различия между «сформировавшимся» и «несформированным» плодами и не определяя точно на каком сроке беременности началась жизнь человека. [17] [18]
Изменение представлений о том моменте, когда эмбрион обретает человеческую душу, привело к изменениям в каноническом праве в классификации греха аборта. [20] В частности, такие ученые, как Джон М. Риддл , Джоан Кэдден и Сирил К. Минс-младший, писали, что до XIX века большинство католических авторов не считали аборт до «оживления» или «одушевления» греховным, и в Фактически под «абортом» обычно понимали прерывание беременности после ускорения беременности. [21] : 158 [22] [23] [24] Историк Джон Нунан пишет, что некоторые католические священнослужители не видели ничего плохого в составлении списков известных абортивных трав и открытии новых. [25] : 205–211 В 13 веке врач и священнослужитель Петр Испанский , который, согласно некоторым источникам, стал Папой Иоанном XXI в 1276 году, написал книгу под названием Thesaurus Pauperum ( «Сокровище бедных» ), содержащую длинный список абортивных средств на ранних стадиях, включая руту , пеннирояль. и другие монетные дворы. [21] : 33–34 Точно так же в медицинских трудах Хильдегард Бингенской упоминались абортивные средства, такие как пижма . [21] : 105
Некоторые богословы, такие как Иоанн Златоуст и Томас Санчес , считали, что аборты после ускорения беременности менее греховны, чем преднамеренная контрацепция. [26] : 161 [27] : 172, 180 а Златоуст считал, что контрацепция хуже убийства. [25] : 98–99
Как пишет Коблиц, [28] : 16
Католические богословы уже давно бьются над вопросом, можно ли действительно получить прощение за грех, который он исповедует, либо все еще занимаясь греховной практикой, либо полностью намереваясь возобновить действие, как только будет получено отпущение грехов. Когда женщина признается, что сделала аборт, она может совершить искренний акт раскаяния, если верит, что никогда больше не совершит этот грех. «Это случилось только один раз» — частый (хотя и не обязательно точный) рефрен, когда наступает нежелательная беременность. С другой стороны, ежедневное использование противозачаточных средств невозможно объяснить себе таким образом, и поэтому это грех, который, по мнению многих католиков, не может быть полностью искуплен.
Вера в отложенную анимацию
[ редактировать ]Следуя точке зрения Аристотеля, некоторые «ведущие католические мыслители» ранней истории Церкви обычно считали, что человек появился на свет как таковой не сразу после зачатия, а лишь несколько недель спустя. Аборт рассматривался как грех, но не как убийство, пока эмбрион не был оживлён человеческой душой. [29] В книге «О непорочном зачатии и первородном грехе 7» Ансельм Кентерберийский (1033–1109) сказал, что «ни один человеческий интеллект не принимает точку зрения, согласно которой младенец обладает разумной душой с момента зачатия». [15] Через несколько десятилетий после смерти Ансельма католический сборник канонического права в Decretum Gratiani заявил, что «он не является убийцей, который производит аборт до того, как душа окажется в теле». [15]
Даже когда церковный закон, в соответствии с теорией отсроченного зачатия, предусматривал разные наказания за ранние и поздние аборты, некоторые комментаторы считали аборт на любой стадии тяжким злом. [30] Так, Фома Аквинский , принявший аристотелевскую теорию о том, что человеческая душа вселяется только через 40 дней для плода мужского пола и 90 дней для плода женского пола, считал аборты бездушного плода всегда неэтичными. [31] серьезное преступление, [32] тяжкий грех , проступок и противоречащий природе. Он писал: «Этот грех, хотя и тяжкий и его следует причислить к проступкам и против природы [...], является чем-то меньшим, чем убийство [...], и его нельзя считать незаконным, если только кто-то не добился аборта уже сформировавшегося плода. ". [15] [33] [34]
Юридические последствия
[ редактировать ]Большинство ранних покаяний предусматривали одинаковое наказание за аборт как на раннем, так и на позднем сроке, но другие делали различие между ними. Более поздние наказания обычно отличались, налагая более суровые наказания за аборты на поздних сроках. [35] Для сравнения, к анальному и оральному сексу относились гораздо жестче, как и к умышленному убийству. [14] : 67–74 [25] : 155–165 [27] : 135–213
Хотя Декретум Гратиани , который оставался основой католического канонического права до тех пор, пока не был заменен Кодексом 1917 года канонического права , проводил различие между абортами на ранних и поздних сроках, это каноническое различие было отменено на три года буллой Папы Римского. Сикст V , Эффраенатам , [а] от 28 октября 1588 г. Он предписывал различные наказания лицам, виновным в всех формах абортов без различия. Назвав аборт убийством, он постановил, что те, кто произвел аборт плода, «одушевленного или неодушевленного, сформированного или несформированного», должны понести такое же наказание, как и «истинные убийцы и убийцы, которые действительно и действительно совершили убийство». Папа Сикст не только назначил эти наказания подданным Папской области , гражданским правителем которой он был, но и наложил на виновных духовное наказание в виде автоматического отлучения от церкви (раздел 7). [36] По словам Риддла, «жизнь буллы составляла около двух с половиной лет, и ее влияние было слабым. не могло произойти до сорокового дня, когда плод был одушевлен». [21] : 158
Преемник Сикста, Папа Григорий XIV , признав, что закон не дал ожидаемых результатов, отменил его в 1591 году, опубликовав новые правила в апостольской конституции Sedes Apostolica. [б] (опубликовано 31 мая 1591 г.), ограничивающее наказания абортами «сформировавшегося» плода: [36] [37] «Когда аборт не был «вопросом убийства или одушевленного плода», Григорий считал «более полезным» вернуться к менее суровым наказаниям [за ранний аборт] священных канонов и светских законов : тех, кто делает аборт неодушевленному плоду . [бездушные] не будут виновны в подлинном убийстве, потому что на самом деле они не убили человека; священнослужители, занимающиеся абортами, совершят смертный грех, но не понесут нарушений ». [38] Григория После 1591 года Sedes apostolica «оставался в силе почти три столетия и был пересмотрен только в 1869 году Пием IX». [14] : 148
Своей буллой Apostolicae Sedis moderationi 1869 года Пий Папа IX отменил еще не утвержденное Григорием XIV исключение для плода в отношении духовного наказания в виде отлучения от церкви, заявив, что те, кто произвел эффективный аборт, подвергаются отлучению от церкви, предназначенному только для епископов или ординариев . [39] С тех пор это наказание автоматически применялось в случае аборта на любой стадии беременности. [40]
Кодекс 1917 года канонического права кодифицировал буллу Пия IX. [41]
Дискуссии о возможных оправдывающих обстоятельствах
[ редактировать ]живший в XIV веке, В средние века многие церковные комментаторы осуждали любые аборты, но, как сообщается, доминиканец Иоанн Неаполитанский, был первым, кто сделал недвусмысленное заявление о том, что, если целью было спасти жизнь матери, аборты действительно разрешены при условии, что одушевление не было достигнуто. [42] Эта точка зрения встретила как поддержку, так и неприятие со стороны других богословов. В XVI веке, когда Томас Санчес принял это, Антонин де Корбуба сделал различие, которое с тех пор стало общепринятым среди католических богословов, а именно, что прямое убийство плода недопустимо, но что лечение для излечения матери должно проводиться, даже если это косвенно приведет к гибели плода. [42]
Когда в 17 веке Франциск Торребланка одобрил аборты, направленные просто на сохранение доброго имени женщины, Святая Канцелярия (то, что сейчас называется Дикастерией доктрины веры ), возглавляемая в то время Папой Иннокентием XI , осудила это предложение. что «законно производить аборт до одушевления плода, чтобы девочку, признанную беременной, не убили или не оклеветали». [43] [44]
Хотя иногда говорят, что Альфонс Лигуори XVIII века утверждал, что из-за неуверенности в том, когда душа вселилась в плод, аборт был приемлем в таких обстоятельствах, как, например, когда жизнь матери была в опасности, но он ясно заявил, что никогда не следует делать аборт. лекарство, которое само по себе направлено на убийство плода. Он также заявил, что законно (по крайней мере, согласно общему богословскому мнению) давать матери, находящейся в крайней болезни, лекарство, прямым результатом которого является спасение ее жизни, даже если оно косвенно приводит к изгнанию плода. [45] [с] Хотя Лигуори упомянул различие, которое тогда проводилось между одушевленными и неодушевленными плодами, он объяснил, что не было единого мнения о том, когда душа вселяется, поскольку многие считают, что это происходит в момент зачатия, и сказал, что Церковь любезно соблюдала 40-дневный срок. Мнение о применении наказаний за нарушение правил и отлучение от церкви только к тем, кто сознательно довел до аборта одушевленного плода. [47]
В письме, опубликованном в журнале The Medical Record в 1895 году, неодобрительно отзывались о священнике -иезуите Августине Лемкуле, который считал трепанацию черепа законной, когда она используется для спасения жизни матери. [48] Источником отчета послужила статья в немецком медицинском журнале, названная ложной в журнале American Ecclesiastical Review того же года, в которой говорилось, что, хотя на более ранней стадии обсуждения Лемкюль признал сомнения и выдвинул предварительные идеи, позже он принял мнение в полном соответствии с отрицательным решением, вынесенным в 1884 и 1889 годах Священной тюрьмой , которая в 1869 году воздержалась от такого заявления. [49] [50] По словам Маклера, Лемкюль принял в качестве оправданной теории правомерность извлечения даже ожившего плода из утробы матери, поскольку это не обязательно его убийство, но отверг прямые атаки на плод, такие как краниотомия. [51]
Таким образом, краниотомия была запрещена в 1884 году и снова в 1889 году. [49] В 1895 году Святой Престол исключил провоцирование нежизнеспособных преждевременных родов, а в 1889 году установил принцип, согласно которому любое прямое убийство плода или матери является неправомерным; в 1902 году он исключил прямое удаление внематочного эмбриона для спасения жизни матери, но не запретил удаление инфицированной фаллопиевой трубы, что привело к непрямому аборту (см. Ниже). [50]
В 1930 году Папа Пий XI исключил то, что он назвал «прямым убийством невиновных» как средство спасения матери. Второй Ватиканский Собор заявил: «Жизнь необходимо охранять с максимальной тщательностью с момента зачатия: аборты и детоубийства — отвратительные преступления». [52]
Церковное учение
[ редактировать ]Непреднамеренный аборт
[ редактировать ]Принцип двойного эффекта часто упоминается в отношении абортов. Врач, который считает, что аборт всегда является морально неправильным, тем не менее, может удалить матку или фаллопиевы трубы беременной женщины, зная, что эта процедура приведет к гибели эмбриона или плода, в тех случаях, когда женщина наверняка умрет без процедуры (примеры). включают агрессивный матки рак и внематочную беременность ). В этих случаях предполагаемым эффектом является спасение жизни женщины, а не прерывание беременности, а смерть эмбриона или плода является побочным эффектом. Гибель плода – нежелательное, но неизбежное последствие. [53] [54]
Внематочная беременность
[ редактировать ]Внематочная беременность — один из немногих случаев, когда допускается предсказуемая гибель эмбриона, поскольку ее относят к категории непрямого аборта . Эту точку зрения также отстаивал Пий XII в обращении к Итальянской ассоциации урологов в 1953 году. [55]
Используя томистический принцип тотальности (удаление патологической части для сохранения жизни человека) и доктрину двойного эффекта, единственным моральным действием при внематочной беременности, когда жизнь женщины находится под прямой угрозой, является удаление трубки, содержащей человеческий эмбрион ( сальпингэктомия ). Смерть человеческого эмбриона непреднамеренна, хотя и предсказуема. [56]
Использование метотрексата и сальпингостомии остается спорным в католическом медицинском сообществе, и Церковь не заняла официальной позиции по этим вмешательствам. Католическая ассоциация здравоохранения США, которая выпускает рекомендации для католических больниц и систем здравоохранения, разрешает использование обеих процедур. Аргумент о том, что эти методы равнозначны непрямому аборту, вращается вокруг идеи, что удаление фаллопиевой трубы или, в случае метотрексата, химическое разрушение трофобластических клеток (тех, которые формируют плаценту), не представляет собой прямое воздействие на развивающийся эмбрион. Однако отдельные больницы и врачи могут принять решение запретить эти процедуры, если они лично интерпретируют эти действия как прямой аборт. [57] [58] Несмотря на отсутствие официального заявления Церкви об этих методах лечения, в ходе опроса 1800 акушеров-гинекологов, работающих в религиозных больницах в 2012 году, только 2,9% респондентов сообщили, что их работодатели ограничивают их варианты лечения, что позволяет предположить, что на практике врачи и медицинские учреждения обычно предпочитают лечить внематочную беременность. [59] [60]
Эмбрионы
[ редактировать ]Церковь считает уничтожение любого эмбриона эквивалентным аборту и поэтому выступает против исследований эмбриональных стволовых клеток . [61]
Санкции
[ редактировать ]Католики, сделавшие аборт, подлежат от церкви по закону отлучению . [62] Это означает, что отлучение от церкви не назначается властями или судом (как в случае с наказанием Ferendae Sententiae ); скорее, поскольку оно прямо установлено каноническим правом , оно возникает ipso facto в момент совершения правонарушения ( штраф latae sendentiae ). [63] Каноническое право гласит, что при определенных обстоятельствах «обвиняемый не связан наказанием, вынесенным в рамках latae sendentiae »; среди десяти перечисленных обстоятельств — совершение правонарушения лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, или лицом, которое без неосторожности не знает о существовании наказания, или лицом, «которого принудил тяжкий страх, хотя бы и сравнительно тяжкий». или по причине необходимости или серьезного неудобства». [64] [65]
Согласно меморандуму Джозефа Кардинала Ратцингера от 2004 года , католические политики, которые последовательно проводят кампании и голосуют за законы, разрешающие аборты, должны быть проинформированы их священником об учении Церкви и предупреждены о том, чтобы они воздерживались от принятия Евхаристии , иначе они рискуют получить отказ в ней, пока они не прекратят такую деятельность. [66] Эта позиция основана на каноне 915 Кодекса канонического права 1983 года и была также поддержана в личном качестве архиепископом Рэймондом Лео кардиналом Бёрком , бывшим префектом Апостольской Сигнатуры . [67] Папа Франциск подтвердил эту позицию в марте 2013 года, когда заявил, что «[люди] не могут принимать Святое Причастие и в то же время действовать делами или словами вопреки заповедям, особенно когда аборты, эвтаназия и другие тяжкие преступления против жизни и семьи запрещены». Эта ответственность особенно лежит на законодателях, главах правительств и медицинских работниках». [68]
Прощение женщин, сделавших аборт
[ редактировать ]Помимо указания в своем каноническом праве, что автоматическое отлучение от церкви не распространяется на женщин, сделавших аборт из-за сильного страха или серьезных неудобств, Католическая церковь, не делая никаких подобных различий, гарантирует возможность прощения женщинам, сделавшим аборт. Папа Иоанн Павел II писал:
Сейчас мне хотелось бы сказать особое слово женщинам, сделавшим аборт. Церковь знает о многих факторах, которые могли повлиять на ваше решение, и она не сомневается, что во многих случаях это решение было болезненным и даже сокрушительным. Рана в вашем сердце, возможно, еще не зажила. Конечно, то, что произошло, было и остается ужасно неправильным. Но не поддавайтесь унынию и не теряйте надежды. Лучше постарайтесь понять, что произошло, и честно признать это. Если вы еще этого не сделали, то со смирением и надеждой предайтесь покаянию. Отец милосердия готов дать вам свое прощение и свой мир в Таинстве Примирения . [69]
По случаю Чрезвычайного Юбилея Милосердия в 2015 году Папа Франциск объявил, что всем священникам (в течение Юбилейного года, заканчивающегося 20 ноября 2016 года) будет разрешено в Таинстве Покаяния воздерживаться от применения наказания в виде отлучения от церкви за аборт , что было зарезервировано за епископами и некоторыми священниками, которым такой мандат был дан их епископом. [70] Эта политика стала постоянной благодаря апостольскому посланию под названием Misericordia et misera («Милосердие и страдание»), опубликованному 21 ноября 2016 года. [71] [72]
Недавние заявления позиции Церкви
[ редактировать ]Церковь учит, что «жизнь человека необходимо уважать и защищать абсолютно с момента зачатия. С первого момента своего существования за человеком должны быть признаны права личности, среди которых нерушимое право каждого невиновного бытие к жизни». [1] Это следует из того факта, что вероятностный подход нельзя использовать там, где может быть человеческая жизнь; на кону [73] [74] Католический Катехизис учит, что с момента зачатия к эмбриону следует относиться «как» (лат. tamquam , «как если бы») к человеческой личности. [75]
Новая католическая энциклопедия заключает: [76]
После определенного этапа внутриутробного развития совершенно очевидно, что жизнь плода вполне человеческая. Хотя некоторые могут размышлять о том, когда будет достигнута эта стадия, нет никакого способа прийти к этому знанию по какому-либо известному критерию; и пока вполне вероятно, что эмбриональная жизнь является человеческой с первого момента ее существования, целенаправленное прекращение (аморально).
Тадеуш Пахольчик из Национального католического центра биоэтики пишет, что современный Магистериум тщательно избегает путаницы «человека» с «человеческой личностью» и избегает вывода о том, что каждое эмбриональное человеческое существо является личностью, что поставило бы вопрос об « одушевлении » и « человеческом существе». бессмертная судьба. [77]
В Катехизисе Католической Церкви говорится, что с I века Церковь утверждает, что каждый аборт является моральным злом; В Катехизисе говорится, что это положение «не изменилось и остается неизменным». [78]
Церковь учит, что неотъемлемое право на жизнь каждого невиновного человека является составным элементом гражданского общества и его законодательства. Другими словами, общество обязано юридически защищать жизнь нерожденного ребенка. [79]
Католические богословы прослеживают католическую мысль об абортах до ранних христианских учений, таких как Дидахе , Послание Варнавы и Апокалипсис Петра . [14] [ нужна страница ] Напротив, католические философы Дэниел Домбровски и Роберт Делтете проанализировали богословскую историю Церкви и «развитие науки» в «Краткой, либеральной, католической защите абортов», чтобы доказать, что позиция в пользу права на аборт является «защищенно католической». [80]
Отношения католических мирян
[ редактировать ]Хотя церковная иерархия выступает против абортов и их легализации при любых обстоятельствах, включая угрозы жизни или здоровью женщины и беременности в результате изнасилования , многие католики не согласны с этой позицией, согласно нескольким исследованиям взглядов западных католиков.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Большинство католиков США придерживаются взглядов, которые отличаются от официальной церковной доктрины об абортах. [81] Это представляет собой заметный сдвиг в католическом общественном мнении: в последние годы поддержка права на аборт среди католиков возросла. Согласно данным исследования Pew Research Center за 2024 год, посвященного мнению американцев об абортах , большинство католиков в США (59%) поддерживают легальные аборты во всех или в большинстве случаев. [82] Поддержка легальных абортов среди католиков выросла с 56% в 2020 году. [83] демонстрируя явную тенденцию к росту поддержки католиками легальных абортов. Этот сдвиг среди католиков отражает общую тенденцию в американском обществе к увеличению поддержки легальных абортов. Недавние опросы также показывают, что разрыв между взглядами католического духовенства и мирян еще больше увеличивается среди цветных католиков: 73% поддерживают право на аборт. [84] Согласно опросу 1995 года, проведенному компаниями Lake Research и Tarrance Group, 64% католиков США заявили, что не одобряют утверждение о том, что «аборт в любом случае является морально неправильным». [85] Согласно опросу Pew Research Center , проведенному в 2016 году , 51% католиков США считают, что «делать аборт морально неправильно». [86] Опросы, проведенные рядом избирательных организаций, показывают, что от 16% до 22% американских избирателей-католиков согласны с политикой Церкви, согласно которой аборты должны быть незаконными во всех случаях; Остальные респонденты занимали позиции, варьирующиеся от поддержки легальных абортов в определенных ограниченных обстоятельствах до безоговорочного согласия на аборты во всех случаях. [6] [7] [8] [87] Согласно опросу Pew Research Center, проведенному в 2009 году, 47% американских католиков считают, что аборты должны быть законными «во всех или большинстве случаев», в то время как 42% американских католиков считают, что аборты должны быть незаконными «во всех или большинстве случаев». [10] , 40% американских католиков , когда задавался бинарный вопрос о том, приемлем или неприемлем аборт, а не вопрос о том, следует ли его разрешать или не разрешать во всех или большинстве случаев, По данным опросов, проведенных в 2006-2008 годах Gallup ответили 40% американских католиков. было приемлемо, примерно такой же процент, как и некатоликов. [11] По данным National Catholic Reporter , около 58% американских католичек считают, что им не обязательно следовать учению своего епископа об абортах . [88]
Однако результаты в Соединенных Штатах существенно различаются, когда опросы различают практикующих и/или посещающих церковь католиков и непрактикующих католиков. Те, кто еженедельно посещает церковь, с большей вероятностью будут выступать против абортов. [8] [10] [11] [12] Согласно опросу Института общественного мнения Маристского колледжа, опубликованному в 2008 году, 36% практикующих католиков, то есть тех, кто посещает церковь не реже двух раз в месяц, считают себя «сторонниками выбора»; в то время как 65% непрактикующих католиков считают себя «сторонниками выбора», [89] Согласно опросам, проведенным в 2006-2008 годах Gallup, 24% практикующих католиков, определенных в этом опросе как те, кто посещает церковь «еженедельно или почти каждую неделю», считают аборт морально приемлемым. [11]
Говорят, что «латино-католики» в Соединённых Штатах чаще выступают против абортов, чем «белые католики». [12]
Некоторые причины несогласия с позицией церкви относительно законности абортов, помимо признания аборта морально приемлемым, включают: «Я лично против абортов, но я думаю, что Церковь слишком сильно концентрирует свою энергию на абортах, а не на социальных действиях». [90] или «Я не хочу навязывать свои взгляды другим». [91] [92] [93] [94]
Согласно опросу, проведенному Zogby International, 29% избирателей-католиков выбирают своего кандидата исключительно на основе его позиции в отношении абортов; большинство из них голосуют за кандидатов, выступающих против абортов; 44% считают, что «добрый католик» не может голосовать за политика, поддерживающего право на аборт, а 53% считают, что можно. [6]
Согласно отчету Института исследований общественной религии за 2011 год , 68% американских католиков считают, что можно оставаться «хорошим католиком», не соглашаясь с позицией церкви в отношении абортов, примерно столько же, сколько и члены других религиозных групп. [12] По поводу этого давнего явления, когда ряд католиков не соглашаются с официальной позицией Церкви в отношении абортов, Папа Иоанн Павел II прокомментировал: «Иногда утверждается, что несогласие с Магистериумом полностью совместимо с тем, чтобы быть «добрым католиком» и не представляет никаких препятствий. к принятию таинств. Это серьёзная ошибка». В том, что газета Los Angeles Times назвала ключевым наставлением, он добавил: «Никогда не было легко принять учение Евангелия во всей его полноте, и никогда не будет». [95] [96] Многие, однако, предполагают, что проблема в том, что некоторые из наиболее ярых сторонников абортов, похоже, не интересуются критическими социальными проблемами во всем спектре морального учения Церкви. [97] США Кардинал Бернардин и Папа Франциск были видными сторонниками этого подхода «бесшовной одежды». [98] Епископы США призвали католиков взвесить все угрозы жизни и человеческому достоинству, прежде чем голосовать: [99] Тег «внутреннее зло» может привести к чрезмерному упрощению проблем. [100] В своей колонке в иезуитском журнале America профессор Джон Ф. Кавано, SJ, заметил: [101]
Большинство людей, открытых фактам, признают, что человеческая жизнь начинается в конце первого триместра беременности. Именно на этом этапе может быть достигнута некоторая общая основа для защиты нерождённой человеческой жизни. Имеется политическая воля для обеспечения такой защиты; но пока господствуют крайние позиции, никаких действий предпринято не будет.
Великобритания
[ редактировать ]Опрос 2010 года показал, что каждый четырнадцатый британский католик принимает учение Церкви о том, что аборты нельзя разрешать ни при каких обстоятельствах. [9] Опрос 2016 года показал, что католики в Северной Ирландии гораздо более консервативны в своих взглядах на аборты, чем жители Британии. [102]
Польша
[ редактировать ]В Польше, где 85% населения католики, [103] Опрос Pew Research, проведенный в 2017 году, показал, что 8% польских респондентов считают, что аборт должен быть законным во всех случаях, а 33% — что он должен быть законным в большинстве случаев. С другой стороны, 38% считали, что это должно быть незаконно в большинстве случаев, а 13% - что это должно быть незаконно во всех случаях. [104]
Австралия
[ редактировать ]Согласно одному опросу, 72% австралийских католиков говорят, что решение сделать аборт «следует принимать за отдельными женщинами и их врачами». [105]
Италия
[ редактировать ]По данным итальянской социологической организации Eurispes, от 18,6% до 83,2% итальянских католиков считают аборт допустимым, в зависимости от обстоятельств. Наибольшее число - 83,2% - за добровольное прерывание беременности в случае опасности для жизни матери. [106]
Недавние события
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]До 1990 года Бельгия оставалась одной из немногих европейских стран, где аборты были незаконными. Однако аборты были неофициально разрешены (и даже возмещались из «больничных касс») при условии, что они были зарегистрированы как « выскабливание ». Было подсчитано, что ежегодно делается 20 000 абортов (по сравнению со 100 000 рождений). [107]
В начале 1990 года, несмотря на противодействие христианских партий, коалиция Социалистической и Либеральной партий приняла закон о частичной либерализации закона об абортах в Бельгии. Бельгийские епископы обратились к населению с публичным заявлением, в котором изложили свою доктринальную и пастырскую оппозицию закону. Они предупредили бельгийских католиков, что любой, кто «эффективно и напрямую» сотрудничает в производстве абортов, «исключает себя из церковного сообщества». Вдохновленный решительной позицией бельгийских епископов, король Бодуэн 30 марта уведомил премьер-министра Мартенса , что он не может подписать закон, не нарушив свою совесть как католик. [108] Поскольку закон не имел бы силы закона без подписи короля , его отказ подписать едва не спровоцировал конституционный кризис . [109] Однако проблема была решена соглашением между королем и премьер-министром Мартенсом, согласно которому бельгийское правительство объявило короля неспособным управлять, приняло на себя его власть и приняло закон, после чего парламент затем проголосовал за восстановление короля в должности на следующем заседании. день. [107] [110] [111] [112] [113] [114] Ватикан назвал действия короля «благородным и смелым выбором», продиктованным «очень сильным моральным сознанием». [115] Другие предполагают, что действия Бодуэна были «не более чем жестом», поскольку он был восстановлен в должности короля всего через 44 часа после того, как был отстранен от власти. [108]
Бразилия
[ редактировать ]В марте 2009 года архиепископ Жозе Кардозу Собриньо заявил, что, добившись аборта девятилетней девочки, изнасилованной отчимом, ее мать и причастные к этому врачи были отлучены от церкви latae sendentiae . [116] [117] Это заявление архиепископа вызвало критику не только со стороны групп по защите прав женщин и правительства Бразилии, но и со стороны архиепископа Рино Физикеллы , президента Папской академии жизни , который назвал это несправедливым. [118] и другие церковники. Ввиду интерпретаций статьи архиепископа Физикеллы Конгрегация доктрины веры выпустила разъяснение, в котором еще раз подтвердила, что «учение Церкви о принудительных абортах не изменилось и не может измениться». [119] Национальная конференция епископов Бразилии признала заявление архиепископа ошибочным, поскольку в соответствии с каноническим правом, когда она действовала под давлением и ради спасения жизни дочери, мать девочки, конечно же, не подверглась автоматическому отлучению от церкви, и не было достаточных доказательств для того, чтобы заявив, что это сделал любой из причастных врачей. [120]
Англия
[ редактировать ]В сентябре 2013 года архиепископ Питер Смит , вице-президент Конференции католических епископов Англии и Уэльса , осудил решение Королевской прокуратуры не возбуждать дело против двух врачей, которые приняли просьбу о проведении аборта как средства выбора пола. , процедура, которая является незаконной в Великобритании и которую архиепископ Смит назвал одним из проявлений того, что он назвал несправедливостью аборта по отношению к нежеланному ребенку. [121] [122]
Индия
[ редактировать ]Мать Тереза выступала против абортов, и в речи, которую она произнесла в Норвегии по случаю присуждения Нобелевской премии мира 1979 года , она назвала аборт «величайшим разрушителем мира сегодня». [123] [124] Далее она заявила, что «любая страна, которая допускает аборты, учит свой народ не любви, а использованию насилия, чтобы получить то, что они хотят». [125] [126] [127] [128]
Ирландия
[ редактировать ]В октябре 2012 года Савита Халаппанавар умерла в университетской больнице Голуэя в Ирландии после выкидыша, который привел к сепсису (заражению крови), полиорганной недостаточности и ее смерти. По законам Ирландии ей было отказано в аборте, поскольку у плода было сердцебиение, и поэтому ничего нельзя было сделать. Акушерка объяснила ей в замечании, за которое она позже извинилась: «Это католическая страна». Масштабные протесты впоследствии прошли в Ирландии и Индии, и прозвучал призыв пересмотреть ирландские законы об абортах . [129] [130] [131] [132] 25 мая 2018 года ирландский электорат большинством в 66,4% проголосовал за отмену 8-й поправки, которая запрещала аборты практически при любых обстоятельствах, что позволило правительству принимать законы об абортах. Экзит-полл, проведенный RTE, показал, что почти 70% проголосовавших «за» считают себя католиками. Новый закон, созданный ирландским парламентом, разрешает аборт в первые двенадцать недель беременности (за исключением срока, если жизнь женщины находится под угрозой). Услуги по прерыванию беременности начались 1 января 2019 года.
Италия
[ редактировать ]Выступая перед группой активистов Конгресса Движения за жизнь Италии, выступающих против абортов, Папа Франциск назвал их добрыми самаритянами и призвал их «защищать наиболее уязвимых людей, которые имеют право родиться в жизнь». Он назвал детей подарком и подчеркнул достоинство женщины. Он сказал, что они проделывают «важную работу в пользу жизни от зачатия до ее естественного конца». [133]
Польша
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что католическая церковь в Польше является основным источником оппозиции либерализации законов об абортах и восстановлению полового воспитания в польских школах в соответствии с европейскими стандартами. Однако исследования показали, что польские католики имеют широкий диапазон взглядов на секс и брак. Многие поляки, в том числе набожные католики, жалуются, что Католическая церковь выдвигает требования, которые очень немногие католики хотят и могут удовлетворить. [134]
До перехода к демократии правительство Польши занимало один из самых высоких показателей абортов в Европе: ежегодно проводилось около 1,5 миллионов процедур. Опрос, проведенный в 1991 году после краха прошлого коммунистического режима в Польше, показал, что около 60% поляков поддерживают неограничительные законы об абортах. [135]
При этом консервативные группы по-прежнему занимают видное место в польской политике и часто используют представления о польско-католической национальной идентичности для поощрения фракционности и поддержки программы, которая включает ослабление демократических институтов, таких как судебная система и свободная пресса, а также поддержку ограничений на принятие репродуктивных решений. [136]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Правозащитная организация под названием «Католики за выбор» была основана в 1973 году для поддержки доступности абортов, заявив, что эта позиция совместима с католическим учением, особенно с «приматом совести» и важностью мирян в формировании церковного закона. [137] рекламное объявление, подписанное более чем сотней видных католиков, включая монахинь В октябре 1984 года CFC (тогда «Католики за свободный выбор») разместила в газете «Нью-Йорк Таймс» . В рекламе под названием « Католическое заявление о плюрализме и абортах» оспаривались заявления церковной иерархии о том, что все католики выступают против права на аборт, и говорилось, что «прямой аборт… иногда может быть моральным выбором». Ватикан инициировал дисциплинарные меры против некоторых монахинь, подписавших заявление, что вызвало разногласия среди американских католиков, а внутрикатолический конфликт по вопросу абортов оставался новостью в Соединенных Штатах в течение как минимум двух лет. [138] Епископ Фабиан Брюскевиц отлучил от церкви католиков, находящихся под его юрисдикцией, которые были связаны с этой организацией в 1996 году. [139] а Конференция католических епископов США заявила в 2000 году, что «[CFC] не является католической организацией, не выступает от имени Католической церкви и фактически продвигает позиции, противоречащие учению Церкви, сформулированному Святым Престолом и УССКБ ». [140]
Политические дебаты по поводу легализации абортов
[ редактировать ]Позиция Церкви
[ редактировать ]«В тот момент, когда позитивный закон лишает определенную категорию людей защиты, которую гражданское законодательство должно им предоставить, государство отрицает равенство всех перед законом. Когда государство не ставит свою власть на службу правам Каждый гражданин, и особенно наиболее уязвимые, подрываются сами основы правового государства. В результате уважения и защиты, которые должны быть обеспечены нерожденному ребенку с момента зачатия. должны предусмотреть соответствующие уголовные санкции за каждое преднамеренное нарушение прав ребенка».
Катехизис Католической Церкви [79]
Поскольку католическая церковь считает искусственный аборт серьёзным нарушением, она считает своим долгом уменьшить его признание обществом и гражданским законодательством. По мнению Фрэнка К. Флинна, хотя церковь считает, что католики не должны отдавать предпочтение прямому аборту ни в какой области, она признает, что католики могут пойти на компромисс, который, разрешая прямые аборты, снижает их распространенность, например, ограничивая некоторые формы или принимая меры правовой защиты. против условий, которые их порождают. Флинн говорит, что поддержка может быть оказана политической платформе, которая содержит положения в пользу абортов, но также и элементы, которые фактически сократят количество абортов, а не платформу против абортов, которая приведет к их увеличению. [141]
В 2004 году кардинал Йозеф Ратцингер , тогдашний префект Конгрегации вероучения , заявил: «Католик был бы виновен в формальном сотрудничестве во зле и был бы недостоин явиться для святого причастия, если бы он намеренно голосовал за кандидатом именно из-за разрешающей позиции кандидата в отношении абортов и/или эвтаназии. Когда католик не разделяет позицию кандидата в пользу абортов и/или эвтаназии, но голосует за этого кандидата по другим причинам, это считается дистанционным материальным сотрудничеством. что может быть разрешено при наличии соразмерных причин». [142]
Отношение церкви к политикам, выступающим за право на аборт
[ редактировать ], возникло множество противоречий Между Церковью и католическими политиками, поддерживающими право на аборт . В большинстве случаев церковные чиновники планировали отказать в причастии этим политикам . В других случаях чиновники тихо призывали самих политиков воздержаться от причастия. [143]
Медицинский персонал и больницы
[ редактировать ]Некоторые медицинские работники, в том числе многие католики, имеют серьезные моральные или религиозные возражения против абортов и не желают проводить аборты или оказывать им помощь. [144] [145] Католическая церковь утверждает, что права «свободы совести» такого персонала должны быть защищены законом. Например, Конференция католических епископов США поддерживает такое законодательство о «свободе совести», утверждая, что все поставщики медицинских услуг должны иметь право оказывать помощь пациентам, не нарушая их «самых глубоко укоренившихся моральных и религиозных убеждений». [146] [147] Католическая конференция Вирджинии выразила поддержку фармацевтам, которые считают, что они по совести не могут дежурить во время продажи средств экстренной контрацепции, что, по их мнению, приравнивается к аборту. [148]
В ответ на подобные опасения многие штаты США приняли законы о «свободе совести», которые защищают право медицинского персонала отказываться от участия в таких процедурах, как аборт. [148] В 2008 году, ближе к концу второй администрации Буша, федеральное правительство США издало новое правило, которое гарантировало работникам здравоохранения право «отказываться от участия в абортах, стерилизации или любых финансируемых из федерального бюджета медицинских услугах или исследовательской деятельности в области религиозной или этические основания». Новое правило приветствовали организации, выступающие против абортов, включая католическую церковь; однако защитники прав на аборт раскритиковали новое постановление, утверждая, что оно «ограничит доступ не только к абортам, но и к контрацепции, лечению бесплодия, помощи в самоубийстве и исследованиям стволовых клеток». Новая администрация Обамы предложила отменить это правило. [149]
Предпринимались попытки обязать католические больницы принять на себя обязательство производить экстренные аборты в случаях, когда жизнь беременной женщины находится под угрозой; [150] однако больницы, которые соглашаются делать аборты вопреки учению Церкви, могут потерять официальную квалификацию «католиков». [151] [152] Церковные власти также предостерегают католические больницы, которые, следуя медицинским стандартам, направляют пациентов за пределы больницы для абортов или контрацепции или проводят тесты на уродство плода. [153]
Одна католическая больница оказывает помощь женщинам, желающим остановить аборт после того, как процесс уже начался. [154] [155]
В ноябре 2009 года, когда сестра Маргарет МакБрайд , будучи членом совета по этике католической больницы, разрешила врачам сделать аборт, чтобы спасти жизнь матери, страдающей легочной гипертензией , епископ Томас Дж. Олмстед определил, что она навлекла на себя latae sendentiae отлучение от церкви на том основании, что прямой аборт не может быть оправдан. [156] [157] [158]
По состоянию на декабрь 2011 г. [update]В больнице заявили, что Макбрайд примирилась с церковью и имеет хорошую репутацию в своем религиозном институте и больнице. [159]
См. также
[ редактировать ]- Религия и аборты
- Христианство и аборты
- Католическое моральное богословие
- Культурная война
- Святость жизни
- Культура жизни
Примечания
[ редактировать ]- ^ Соответствующая часть этой конституции воспроизведена в Гаспарри, Пьетро , изд. (1926). «165. Сикст V, const. Ephraenatum , 29 октября 1588 г.». . Источники Кодекса канонического права . Том. Я: 1-364. (ссылка на конституцию: Бык. Рим., том 5, I, стр. 25-27). Рим: Typis Polyglottis Vaticanis. стр. 308–311 . Проверено 13 июня 2020 г. ; также здесь
- ^ Соответствующая часть этой конституции воспроизведена в Гаспарри, Пьетро , изд. (1926). «173. Григорий XIV, пост. Апостольский Престол , 31 мая 1591 года». . Источники Кодекса канонического права . Том. Я: 1-364. (ссылка на конституцию: Бык. Рим., том 5, I, стр. 275, 276). Рим: Typis Polyglottis Vaticanis. стр. 330–331 . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ " Вопрос 4. Можно ли давать матери в крайнем заболевании лекарство для изгнания плода? Ответ. Во-первых, достоверно, что матери вне смертельной опасности не разрешается принимать лекарства для изгнания даже неодушевленного плода. , так как прямое препятствование жизни человеческого существа есть тяжкий грех, и еще более тяжкий, если плод живой. Во-вторых, непозволительно матери даже при смертельной опасности принимать лекарства для изгнания. Вопрос скорее в том, разрешено ли матери принимать лекарство, абсолютно необходимое для спасения ее жизни, когда оно сопряжено с опасностью изгнания плода. Если плод неодушевлен, мать, безусловно, может обеспечить себе жизнь, даже если непреднамеренно с ее стороны произойдет изгнание плода, изгнание, за которое мать не несет ответственности, поскольку она лишь использует свое естественное право на сохранение своего плода. жизнь. Если плод живой, то обычно считается, что мать может принимать лекарство, прямая цель которого — спасти ее жизнь, хотя ничто другое ее не спасет; но иначе обстоит дело с лекарствами, которые сами по себе направлены на убийство плода, принимать которые никогда не разрешается». [46]
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( сентябрь 2022 г. ) |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Уголовные санкции в церкви» (PDF) . Святой Престол. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2023 г.
- ^ «Кодекс канонического права: Содержание» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » www.vatican.va
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II | Иоанн Павел II » www.vatican.va
- ^ Jump up to: а б с Каркаби, Барбара (31 октября 2008 г.). «Аборты не являются главной проблемой для католиков: результаты опроса противоречат позиции епископов» . Хьюстонские хроники .
- ^ Jump up to: а б «Нотр-Дам не должен отменять приглашение Обамы, говорят американские католики в ходе национального опроса Университета Квиннипиак; отношение к абортам одинаковое среди всех избирателей США» . Избирательный институт Университета Квиннипиак. 14 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Грегори; Понд, Эллисон (16 сентября 2008 г.). «Незначительное, но устойчивое большинство выступает за сохранение законности абортов» . Исследовательский центр Пью.
- ^ Jump up to: а б «Большинство католиков Великобритании поддерживают аборты и использование противозачаточных средств» . Независимый . 19 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обама, католики и открытие Нотр-Дама» . Форум Pew по религии и общественной жизни. 30 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ньюпорт, Фрэнк (30 марта 2009 г.). «Католики, подобные мейнстриму в отношении абортов и стволовых клеток» . Гэллап. Тот же опрос показал, что американские католики более снисходительны, чем американские некатолики, к сексу между не состоящими в браке мужчиной и женщиной, разводу, медицинским исследованиям с использованием стволовых клеток, полученных из человеческих эмбрионов, рождению ребенка вне брака, азартным играм и гомосексуальным отношениям.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Роберт П.; Кокс, Дэниел; Лазер, Рэйчел (9 июня 2011 г.). «Приверженность доступности, противоречия по поводу морали: что поколение миллениалов говорит нам о будущем дебатов об абортах и культурных войнах» (PDF) . Институт исследования общественной религии.
- ^ Jump up to: а б «Уважение к нерожденной человеческой жизни: постоянное учение Церкви | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коннери, Джон Р. (1977). Аборт, развитие римско-католической точки зрения . Издательство Университета Лойолы. ISBN 9780829402575 .
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк К. Флинн, Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедия католицизма (Факты в файловой энциклопедии мировых религий, 2007 г.) ISBN 978-0-8160-5455-8 ), с. 4
- ^ Кристин, Люкер, Аборт и политика материнства (Калифорнийский университет Press, 1985 г.) ISBN 978-0-5209-0792-8 ), с. 12
- ^ Jump up to: а б с М. Тереза Лисо, Джозеф Котва, Стивен Э. Ламмерс, Аллен Верхи, О моральной медицине: теологические взгляды на медицинскую этику (Wm. B. Eerdmans Publishing, 2012 г.) ISBN 9780802866011 ), с. 676
- ^ Jump up to: а б Мишель Гойенс, Питер де Леманс, Ан Сметс, Научный перевод: латинские и местные переводы научных трактатов в средневековой Европе (Leuven University Press, 2008) ISBN 9789058676719 ), с. 384, 399
- ^ Бауэршмидт, Джон К. (1999). «Аборт». У Аллана Д. Фицджеральда (ред.). Августин сквозь века: Энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 1. ISBN 978-0-8028-3843-8 .
- ^ Ана С. Илтис, Марк Дж. Черри, У истоков христианской биоэтики (M&M Scrivener Press, 2010). ISBN 978-0-9764041-8-7 ), с. 166
- ^ Jump up to: а б с д Джон М. Риддл, Травы Евы: история контрацепции и абортов на Западе , издательство Гарвардского университета, 1997.
- ^ Джоан Кэдден, «Западная медицина и натурфилософия», в книге Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, ред., « Справочник по средневековой сексуальности» , Гарланд, 1996, стр. 51-80.
- ^ Сирил К. Минс-младший, «Взгляд историка», в изд. Роберта Э. Холла, « Аборты в меняющемся мире» , том. 1, издательство Колумбийского университета, 1970, с. 16-24.
- ^ Джон М. Риддл, «Контрацепция и ранние аборты в средние века», в книге Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, ред., « Справочник по средневековой сексуальности» , Гарланд, 1996, стр. 261-277.
- ^ Jump up to: а б с Джон Нунан, Контрацепция: история ее лечения католическими богословами и канонистами , издательство Гарвардского университета, 1965 (2-е издание, 1986 г.).
- ^ Ангус Макларен, История контрацепции от древности до наших дней , Бэзил Блэквелл, 1990.
- ^ Jump up to: а б Питер Биллер, Мера численности: население в средневековой мысли , Oxford University Press, 2000.
- ^ Энн Хибнер Коблиц, Секс, травы и контроль над рождаемостью: женщины и регулирование рождаемости на протяжении веков , Фонд Ковалевской, 2014.
- ^ Дэвид Л. Халл, Майкл Руз (редакторы), Кембриджский справочник по философии биологии (Cambridge University Press, 2007) ISBN 978-0-52185128-2 ), с. 328
- ^ «Конференция католических епископов США: «Католическая церковь — это церковь, выступающая за жизнь» » . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Дэвид Альберт Джонс, Душа эмбриона (Continuum International, 2004 г.) ISBN 978-0-82646296-1 ), с. 221
- ^ С. К. Селнер-Райт, О творении: обсуждаются вопросы о силе Бога , вопрос 3 (CUA Press 2010). ISBN 978-0-81321798-7 ), с. xiv
- ^ Уильям Петерсен, От людей к людям (Transaction Publishers, 2002). ISBN 978-0-7658-0170-8 ), с. 114
- ^ Уильям Б. Смит, Доналс Хаггерти, Современные моральные проблемы (Ignatius Press, 2012). ISBN 978-1-58617634-1 ), с. 19
- ^ Мишель Гойенс, Питер де Леманс, Ан Сметс (редакторы), «Научный перевод: латинские и местные переводы научных трактатов в средневековой Европе» (Leuven University Press, 2008) ISBN 978-90-5867-671-9 ), стр. 390-396
- ^ Jump up to: а б Николас Терпстра, Потерянные девушки: секс и смерть во Флоренции эпохи Возрождения (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2010 г.) ISBN 978-0-8018-9499-2 ), с. 91
- ^ Собех, Фрэнк (25 июня 2016 г.). «2.3 Между медициной и теологией [2.3.1.5 Одновременное одушевление и последовательное одушевление эмбриона]». Этос, биоэтика и сексуальная этика в работе и приемах анатома Нильса Стенсена (1638-1686): Круговорот любви . Спрингер. п. 112. ИСБН 978-3-319-32912-3 .
- ^ Христопулос, Джон (2012). «Аборты и исповедь в контрреформационной Италии». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 65 (2): 443–484 (с. 474). дои : 10.1086/667257 . ISSN 0034-4338 . JSTOR 10.1086/667257 . S2CID 142588594 .
- ^ «Мы заявляем, что подлежат отлучению от церкви, зарезервированному для епископов или ординариев: ... 2. Обеспечение аборта со следующими последствиями» ( [1] Архивировано 6 февраля 2015 г., в Wayback Machine , стр. 317).
- ^ Джонстон, Брайан В. (март 2005 г.). «Ранний аборт: простительный или смертный грех?». Ирландский богословский ежеквартальный журнал . 70 (1): 60. дои : 10.1177/002114000507000104 . S2CID 170797954 . Отрывок можно найти здесь .
- ^ «CIC 1917: текст — IntraText CT» . www.intratext.com .
- ^ Jump up to: а б Маклер 2003 , с. 122.
- ^ Маклер 2003 , с. 122-123.
- ^ ЛИГОРИО, АЛЬФОНС М. ДЕ (29 мая 1831 г.). «Теология Моралис» . Ремондини – через Google Книги.
- ^ Панати, Чарльз (1 декабря 1996 г.). Священное происхождение глубоких вещей: истории обрядов и ритуалов мировых религий . Издательская группа «Пингвин». ISBN 9780140195330 – через Google Книги.
- ^ Альфонс Мария де Лигорио, Theologia Moralis (Бассано, 1831), том. 1, стр. 247-248) ; ср. Тимоти Линкольн Бускарен, Когда мать или ребенок должны умереть (первоначально опубликовано в 1933 году; переиздание: Tradibooks 2008). ISBN 978-2-917813-01-0 ), с. 61.
- ^ ЛИГОРИО, АЛЬФОНС М. ДЕ (29 мая 1831 г.). «Теология Моралис» . Ремондини – через Google Книги.
- ^ «Медицинская карта; журнал медицины и хирургии» . Нью-Йорк В. Вуд. 29 мая 1895 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Католический университет Америки; Хойзер, Герман Дж. (Герман Йозеф) (1889–1975). Американский церковный обзор . Келли – Университет Торонто. [Вашингтон]: Издательство Католического университета Америки.
- ^ Jump up to: а б Карран, Чарльз Э. (29 мая 1999 г.). «Католическая моральная традиция сегодня: синтез» . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета – через Интернет-архив.
- ^ Маклер 2003 , с. 123.
- ^ Маклер 2003 , с. 124.
- ^ Макинтайр, Элисон. «Доктрина двойного эффекта» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2006 г.) . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Дэвид Ф. Келли, Современная католическая этика здравоохранения (издательство Джорджтаунского университета, 2004). ISBN 978-1-58901-030-7 ), стр. 111-13
- ^ «Непрямой аборт» . ЭВТН . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года.
- ^ «ВСЕ: Моральное управление внематочной беременностью» . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 г.
- ^ «Национальный католический центр биоэтики – когда беременность идет наперекосяк» . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 г.
- ^ «Осложнения ранней беременности и этические и религиозные предписания» . www.chausa.org . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Стулберг, Дебра Б.; Чувак, Энни М.; Далквист, Ирма; Керлин, Фарр А. (1 июля 2012 г.). «Акушеры-гинекологи, религиозные учреждения и конфликты относительно политики ухода за пациентами» . Американский журнал акушерства и гинекологии . 207 (1): 73.e1–73.e5. дои : 10.1016/j.ajog.2012.04.023 . ПМЦ 3383370 . ПМИД 22609017 .
- ^ Ровнер, Джули (8 мая 2012 г.). «Когда религиозные правила и женское здоровье сталкиваются» . NPR.org . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «USCCB об исследованиях эмбриональных стволовых клеток» (PDF) . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Кодекс канонического права: Содержание» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года.
- ^ «Кодекс канонического права: Содержание» . www.vatican.va .
- ^ «Кодекс канонического права: Содержание» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года.
- ^ См. также комментарии к Кодексу канонического права, такие как Э. Капаррос, М. Терио, Дж. Торн (редакторы), Аннотированный Кодекс канонического права (Wilson & Lafleur, 1993). ISBN 2-89127-232-3 ), стр. 829-830.
- ↑ Написано в книге Джозефа кардинала Ратцингера «Достоинство принятия Святого Причастия. Общие принципы» 3 июля 2004 г.
- ^ NCRegister.com "Самый полный католический еженедельник Америки"
- ^ Папа Бенедикт XVI. «ПИСЬМО ЕГО СВЯТЕЙСТВА БЕНЕДИКТА XVI ЕПИСКОПАМ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ И КАРИБСКОГО БАССЕЙНА» (PDF) . Епископская конференция Латинской Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2023 г.
- ^ «Евангелие жизни (25 марта 1995 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va
- ^ Акин, Джимми (1 сентября 2015 г.). «Жесты Священного года в отношении абортов и SSPX: 12 вещей, которые нужно знать и поделиться» . Национальный католический реестр . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Сейчас время милосердия: Папа Римский издает новое апостольское послание» . www.archivioradiovaticana.va . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Поволедо, Элизабетта; Стек, Лиам (21 ноября 2016 г.). «Папа Франциск расширяет возможности священников прощать аборты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ↑ В Катехизисе Католической церкви говорится, что с эмбрионом «с момента зачатия следует обращаться как с личностью». «Церковь официально не определила, когда на самом деле начинается человеческая жизнь», а уважение к жизни на всех этапах, даже потенциальной жизни, обычно является контекстом церковных документов. (Томас П. Рауш, С. Дж. Католицизм в третьем тысячелетии . Колледжвилль: Литургическая пресса, 2-е изд. 2003 г., стр. 150. ISBN 0814658997. )
- ^ «Традиция вероятностности и моральный статус раннего эмбриона» (PDF) . Богословские исследования . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ « ССЦ , 2274» . Ватикан.ва.
- ^ Новая католическая энциклопедия , Аборт II, стр.29, столбец 1.
- ^ «Мудрость Церкви и в ее молчании» . Национальный католический реестр . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ « ССЦ , 2271» . Ватикан.ва.
- ^ Jump up to: а б Катехизис Католической Церкви , часть 3, раздел 2, глава 2, статья 5: Пятая заповедь. Официальный сайт Ватикана.
- ^ Келлер, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (2006). Энциклопедия женщин и религии Северной Америки, Том 3 . Издательство Университета Индианы. п. 1109. ИСБН 978-0253346889 .
- ^ «Взгляды на аборты - Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Надим, Рим (13 мая 2024 г.). «Широкая общественная поддержка легальных абортов сохраняется спустя 2 года после Доббса» . Исследовательский центр Пью . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Фахми, Далия (20 октября 2020 г.). «8 ключевых выводов о католиках и абортах» . Исследовательский центр Пью . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Взгляды на аборты во всех 50 штатах: результаты Атласа американских ценностей PRRI за 2023 год | PRRI» . ПРРИ | На стыке религии, ценностей и общественной жизни . 2 мая 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «BBC – Религии – Аборт» . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Липка, Михаил; Грамлих, Джон (26 января 2017 г.). «5 фактов об абортах» . Исследовательский центр Пью .
- ^ О'Брайен, Джон; Морелло, Сара (весна 2008 г.). «Католики за выбор и аборты: католицизм за выбор 101» . Перспективы: католические . Религиозная коалиция за репродуктивный выбор . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Суикорд, Джефф (14 апреля 2008 г.). «Многие католики США не идут в ногу с церковью в вопросах контрацепции и абортов» . Голос Америки.
- ^ Гипсон, Эшли (14 октября 2008 г.). «Опрос: избиратели-католики разделились по поводу абортов и однополых браков» . США сегодня.
- ^ Мэри Т. Ханна, католики и американская политика (издательство Гарвардского университета, 1979 г.) ISBN 978-0-674-10325-2 ), с. 154
- ^ Джон Финнис, Религия и общественные причины (Oxford University Press, 2011). ISBN 978-0-19-958009-5 ), вып. 5, с. 122
- ↑ Сьюзан Элизабет Дэвис, Женщины, подвергшиеся нападению (South End Press, 1999). ISBN 978-0-89608-356-1 ), с. 61
- ^ Патрик В. Кэри, Католики в Америке (Гринвуд, 2004 г.) ISBN 978-0-275-98255-3 ), с. 135
- ^ Кристофер Роберт Качор, Этика абортов (Тейлор и Фрэнсис, 2010 г.) ISBN 978-0-415-88468-6 ), с. 202
- ^ «Папа советует епископам придерживаться учения Христа перед лицом инакомыслия» . Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1987 года.
- ^ Чендлер, Рассел (20 сентября 1987 г.). «Папа наводит мосты с церковью США: непреклонен в политике, но демонстрирует готовность прислушиваться к инакомыслию» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Нет, кроме цифр» . Журнал Америки . Сентябрь 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «С кардинальными решениями Папы Римского «бесшовное одеяние» Бернардена возвращается» . Крукс . 09.10.2016 . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Формирование сознания для истинной гражданственности. Часть III. Цели политической жизни: вызовы для граждан, кандидатов и государственных служащих» . www.usccb.org . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Внутреннее зло и политическая ответственность: полезна ли концепция внутреннего зла избирателю-католику?» . Журнал Америки . 27 октября 2008 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Журнал America , 15 декабря 2008 г.
- ^ «Социальные исследования НацЦен» . www.natcen.ac.uk . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Польша Религии – Демография» . www.indexmundi.com . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Религиозные верования и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе» (PDF) . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2023 года.
- ^ «BBC – Религии – Христианство: Аборт» . www.bbc.co.uk.
- ^ «Итальянские католики выступают за PACS, а также за разводы и аборты» . La Repubblica (на итальянском языке). 17 января 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Белиен, Пол (2005). Трон в Брюсселе: Великобритания, Саксен-Кобурги и бельгианизация Европы . Девон: Выходные данные Академический. стр. 292–293. ISBN 978-1-84540-033-0 .
- ^ Jump up to: а б Юбер, Вивиан; Грин, Ховард (1 марта 2000 г.). Новая история христианства . Международная издательская группа «Континуум». п. 389. ИСБН 978-0-8264-1227-0 . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Баркер, Эйлин (15 апреля 2010 г.). Центральное место религии в общественной жизни . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 76. ИСБН 978-1-4094-0343-2 . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Дэвид Уилсфорд, Политические лидеры современной Западной Европы (Greenwood Press, 1995). ISBN 978-0-313-28623-0 ), с. 30
- ^ Джеффри К. Робертс, Патрисия Хогвуд, Западноевропейская политика (Manchester University Press, 2003) ISBN 978-0-7190-5421-1 ), с. 84
- ^ Эльс Витте, Ян Крейбек, Ален Мейнен, Политическая история Бельгии (VUB University Press, 2010 г.) ISBN 978-90-5487-517-8 ), с. 266
- ^ Энциклопедия мировых конституций (факты в файле, 2006 г.) ISBN 978-0-8160-6078-8 ), с. 92
- ^ «Обама выбрал католика на пост вице-президента. Но епископы отказывают ему в причастии» . chiesa.espresso.repubblica.it .
- ^ «Папа молится у могилы врага абортов» . Ассошиэйтед Пресс. 4 июня 1995 г.
- ^ Даффи, Гэри (5 марта 2009 г.). «Ссора изнасилований приводит к отлучению от церкви» . Би-би-си.
- ^ «Ватикан поддерживает отлучение бразильских врачей из-за детских абортов» . CBCNews. 07.03.2008 . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Высший специалист по этике Ватикана утверждает, что аборт спас жизнь девятилетней жертве изнасилования» . Христианский век . 21 апреля 2009 г.
- ^ «Опровержение. Священная канцелярия преподает урок архиепископу Физикелле» . chiesa.espresso.repubblica.it .
- ^ Нуньес Леаль, Лусиана (13 марта 2009 г.). «CNBB десанкционирует инициативу епископа» . Стадион Сан-Паулу .
- ^ «Архиепископ Смит о решении CPS не возбуждать уголовное дело за гендерные аборты» . Независимые католические новости. 10 сентября 2013 г.
- ^ «Англия: монсеньор Смит, «Экспертиза совести по вопросам защиты жизни» » . Служба религиозной информации. 10 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Майкл Кин, Религия в жизни и обществе (Фоленс, 2002 г.) ISBN 1-84303-295-3 ), с. 24
- ^ Саймон Себаг Монтефиоре, Речи, которые изменили мир (Quercus 2005) ISBN 1-905204-16-7 ), с. 196
- ^ Лео Маасбург, Мать Тереза Калькуттская (Ignatius Press 2011). ISBN 978-1-58617-555-9 ), с. 169
- ^ Мэг Грин, Мать Тереза: Биография (Greenwood Press, 2004). ISBN 978-0-313-32771-1 ), с. 83
- ^ Нибур, Густав (4 февраля 1994 г.). «Аборты и контрацепция осуждены» . Вашингтон Пост .
- ^ Нунан, Пегги (февраль 1998 г.). «Тем не менее, Маленький Голос» . Кризисный журнал 16 вып. 2 .
- ^ «Муж: Ирландская больница отказала Савите Халаппанавар в спасительном аборте, потому что это «католическая страна» » . Новости CBS . 14 ноября 2012 г.
- ^ Бхалла, Нита (20 ноября 2012 г.). «Индийские благотворительные организации возмущены смертями от абортов в Ирландии» . Рейтер . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Фэллон, Бриджит (17 ноября 2012 г.). «Протестующие в Ирландии митингуют за право на аборт» . CNN . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Далби, Дуглас (11 апреля 2013 г.). «Религиозное замечание подтверждено в деле об абортах в Ирландии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шнайбл, Энн (9 ноября 2015 г.). «Папа Франциск активистам, выступающим за жизнь: вы — добрые самаритяне мира» . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Козакевич, Николай (1999). Гарантирование свободы выбора в вопросах воспроизводства, сексуальности и образа жизни в Европе: тенденции и события: международный форум, Таллинн (Эстония), 27–29 ноября 1997 г. Совет Европы, Европейский комитет по равенству женщин и мужчин. п. 97. ИСБН 978-92-871-3995-5 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Уизерс, Кей (19 апреля 1991 г.). «Законопроект об ограничении абортов близок к окончательному голосованию в Польше» . baltimoresun.com . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «По мере приближения выборов в Польше церковь и государство становятся популярной комбинацией». NPR, 12 октября 2019 г. https://www.npr.org/2019/10/12/768537341/as-an-election-nears-in-poland-church-and-state-are-a-popular-combination .
- ^ «Правда о католиках и абортах» (PDF) . Католики за выбор. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 г. Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Диллон, Мишель (1999). Католическая идентичность: баланс разума, веры и силы . Издательство Кембриджского университета. п. 106 . ISBN 9780521639590 .
- ^ Внесинодальное законодательство: епископ Фабиан Брюскевиц на ewtn.com. 19 марта 1996 г. Проверено 20 июля 2011 г.
- ↑ Президент NCCB/USCC выступил с заявлением о католиках за свободный выбор. Архивировано 13 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Фрэнк К. Флинн, Дж. Гордон Мелтон (редактор), Энциклопедия католицизма (Факты в файле, 2007 г.) ISBN 978-0-8160-5455-8 ), с. 5
- ^ « Денверский католический реестр , 21 июля 2004 г.» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Фейерхерд, Бен (29 октября 2019 г.). «Джо Байден отказался от причастия на мессе из-за позиции абортов» . Нью-Йорк Пост . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Медсестры против абортов подали в суд на больницу Нью-Джерси, требуя от них помощи в процедурах» . www.cbsnews.com . 7 ноября 2011 г.
- ^ «Медсестры штата Нью-Джерси объясняют иск против требований больницы об абортах» . Католическое информационное агентство .
- ^ «Мировые новости: чиновник USCCB приветствует постановление, защищающее права совести» , Бюллетень Джорджии , 18 декабря 2008 г., заархивировано из оригинала 14 апреля 2013 г.
От отдельных лиц и учреждений, приверженных исцелению, не следует требовать отнимать ту самую человеческую жизнь, которой они посвятили себя. защищая. ... Все поставщики медицинских услуг должны иметь право обслуживать своих пациентов, не нарушая их наиболее глубоко укоренившихся моральных и религиозных убеждений в отношении поддержания жизни.
- ^ «Роб Стейн, «Правила защищают медицинских работников, которые отказывают в медицинской помощи на основании убеждений» в Washington Post , 19 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сайзмор, Билл (30 декабря 2008 г.). «Государственные группы по разные стороны «правила совести» » . Вирджинский пилот . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ « Предложение Обамы окажет разрушительное воздействие на доступ к здравоохранению»» в газете «California Catholic Daily» , 12 июня 2009 г.» . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «ACLU пытается принудить к абортам в католических больницах» . Национальный католический реестр . Проверено 6 июля 2017 г.
- ↑ Епископ лишает больницу в Аризоне описания «католической» после аборта The Washington Times, 21 декабря 2010 г.
- ^ «Отлучение монахини от церкви отменено в деле об абортах в больнице Феникса? | Заголовки новостей» . www.catholiccultural.org .
- ^ «Спор об абортах в католической больнице» . Новости Би-би-си . 20 марта 2006 г.
- ^ «Больница предлагает помощь женщинам, которые хотят остановить аборты» . Чикаго Трибьюн . 8 февраля 2011 г.
- ^ Равве, Рут (26 марта 2015 г.). «Католическая больница спасает беременных женщин, перенесших аборт» . Фокс Ньюс .
- ^ Гибсон, Дэвид (21 мая 2010 г.). «Монахиня отлучена от церкви за решение сделать аборт ради спасения жизни матери» . Политика Ежедневно . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
Цель не оправдывает средства
- ^ Гаррисон, Бекки (30 декабря 2010 г.). «Игра в католическую политику со здравоохранением США» . Хранитель . Лондон.
Неродившийся ребенок – это не болезнь… цель не оправдывает средства
- ^ Уинтерс, Майкл Шон (5 июня 2010 г.). «Сестра милосердия» (PDF) . Планшет . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Кларк, Кевин (14 декабря 2011 г.). «Макбрайд не отлучен от церкви» . Журнал Америки . Проверено 17 июля 2018 г.
В заявлении от 8 декабря больница сообщила, что сестра Маргарет с тех пор «выполнила требования для восстановления в церкви, и ее больше не отлучают от церкви. Она продолжает оставаться членом организации «Сестры милосердия» на хорошей репутации и является ценным членом исполнительная команда Сент-Джозефа».
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Маклер, Аарон Л. (2003). Введение в еврейскую и католическую биоэтику . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-0-87840-146-8 .