Религия и аборты
Многие религиозные традиции придерживаются позиции в отношении абортов , но немногие из них являются абсолютными. Эти позиции охватывают широкий спектр, основанный на многочисленных учениях, божествах или религиозных печатных изданиях, и некоторые из этих взглядов представлены ниже. [1] [2]
Услугами репродуктивного здоровья пользуются люди всех вероисповеданий и религий. [3] Многие религиозные консерваторы воспринимают аборт как убийство. [4] Сторонники противников абортов считают, что легализация абортов представляет собой угрозу социальным, моральным и религиозным ценностям. [4] Религиозные люди, выступающие за право на аборт, обычно считают, что жизнь начинается на более поздних сроках беременности, например, при ускорении беременности , после первого триместра. [5]
Религиозное влияние на население страны, как правило, является одним из важнейших определяющих факторов легальности абортов.
Вера Бахаи
[ редактировать ]Аборт только с целью избавиться от нежеланного ребенка категорически осуждается в Вере Бахаи , хотя медицинские причины могут его оправдывать. Среди возможных причин прерывания беременности – изнасилование, инцест, недостаточность жизнеспособности плода и здоровья матери. [6] Хотя Шоги Эффенди , Хранитель Веры Бахаи, считал намеренное прерывание беременности окончанием жизни, в священных текстах Бахаи нет конкретных учений, касающихся этого; Таким образом, Всемирный Дом Справедливости пришел к выводу, что это не совсем то же самое, что убийство, и поэтому в компетенцию Всемирного Дома Справедливости входит принятие законов по этому поводу в будущем, если он примет такое решение. [7] В настоящее время бахаи рекомендуется принимать решения, основываясь на своей совести, в свете общих указаний, содержащихся в писаниях бахаи и медицинских советах. [8]
буддизм
[ редактировать ]Не существует единого буддийского взгляда на аборты. [9] Некоторые традиционные источники, в том числе некоторые буддийские монашеские кодексы, утверждают, что жизнь начинается с момента зачатия и что аборты, которые затем повлекут за собой преднамеренное уничтожение жизни, следует отвергнуть. [10] Проблему усложняет буддийская вера в то, что «жизнь — это непрерывный процесс без заметной отправной точки». [11] Среди буддистов нет официальной или предпочтительной точки зрения на аборты. [12]
Далай -лама сказал, что аборты «негативны», но есть исключения. Он сказал: «Я считаю, что аборт следует одобрять или не одобрять в зависимости от обстоятельств». [13]
Вызов или иное причинение аборта рассматривается как серьезный вопрос в монашеских правилах, которым следуют как Тхеравады , так и Ваджраяны монахи ; монахи и монахини должны быть изгнаны за помощь женщине в совершении аборта. [10] Традиционные источники не признают различия между абортами на раннем и позднем сроке, но в Шри-Ланке и Таиланде «моральная стигма», связанная с абортом, растет по мере развития плода. [10] Хотя традиционные источники, похоже, не осознают возможности аборта как важного для здоровья матери, современные буддийские учителя многих традиций – и законы об абортах во многих буддийских странах – признают угрозу жизни или физическому здоровью матери. как приемлемое оправдание аборта с практической точки зрения, хотя его все равно можно рассматривать как поступок с негативными моральными или кармическими последствиями. [10]
христианство
[ редактировать ]Существуют научные разногласия относительно того, как ранние христиане относились к абортам и существуют ли явные запреты на аборты в книгах Ветхого Завета или Нового Завета христианской Библии . Некоторые ученые пришли к выводу, что ранние христиане занимали неоднозначную позицию в отношении того, что сейчас называется абортами, и что в разное время и в разных местах ранние христиане занимали разные позиции. [14] [15] [16] Другие ученые пришли к выводу, что ранние христиане считали аборт грехом на всех стадиях; хотя существуют разногласия относительно их мыслей о том, какой это был грех, [17] [18] [19] [20] и насколько тяжким грехом это считалось, его считали по меньшей мере столь же тяжким, как и сексуальную безнравственность. [17] [19] Некоторые ранние христиане считали, что эмбрион не имеет души с момента зачатия. [14] [21] [22] [23] и, следовательно, мнения разделились относительно того, является ли ранний аборт убийством или этически эквивалентным убийству. [16] [20]
Советы ранней церкви наказывали женщин за аборты, которые сочетались с другими сексуальными преступлениями, а также производителей абортивных препаратов. [16] но, как и некоторые ранние отцы церкви, такие как Василий Кесарийский , не делал различия между «оформленными» и «несформированными» плодами. [24] [25] Хотя Григорий Нисский и Максим Исповедник считали, что человеческая жизнь начинается уже с момента зачатия, [25] Августин Гиппонский подтвердил концепцию Аристотеля об одушевлении, происходящем через некоторое время после зачатия, после чего аборт должен был считаться убийством. [26] сохраняя при этом осуждение абортов в любое время, начиная с зачатия. [27] Фома Аквинский подтвердил взгляды Аристотеля на последовательные души: растительную, животную и разумную. Такова была позиция католической церкви до 1869 года, когда ограничение автоматического отлучения от церкви абортом сформировавшегося плода было снято, изменение, которое интерпретировалось как неявное заявление о том, что зачатие было моментом одушевления. [21] Большинство ранних наказаний предусматривали одинаковое наказание за аборт, как на раннем, так и на позднем сроке, но более поздние наказания в средние века обычно различали эти два понятия, налагая более суровые наказания за аборты на поздних сроках, а менее строгое наказание налагалось за грех аборта. «прежде чем [плод] обретет жизнь». [28] [29] [30] [31]
Современные христианские конфессии имеют различные позиции, мысли и учения об абортах, особенно при смягчающих обстоятельствах. [32] [5] Католическая церковь , [33] [34] Восточная Православная Церковь , [35] [36] Восточное православие и большинство протестантов-евангелистов выступают против преднамеренного аборта как аморального, в то же время допуская то, что иногда называют непрямым абортом, а именно действие, которое не преследует смерть плода как цель или средство, но за которым следует смерть как средство. побочный эффект. [37] Протестанты-евангелисты придерживаются одних из самых противоположных взглядов на тему абортов, особенно по сравнению с взглядами традиционных религий. [38] В частности, религиозная философия как католической церкви, так и многих конфессий евангельских христиан заключается в том, что жизнь начинается с зачатия, и обе группы имеют строгие моральные запреты на аборты, приравнивая их к убийству. Эти две конфессии являются основными участниками групп по защите интересов и тесно связаны с деятельностью против абортов. Такое групповое поведение может включать лоббирование, активизм, протесты, а также участие в образовательных и избирательных кампаниях. [39] [40] Однако штаты с более высоким процентом католиков или более высоким процентом населения, отнесенного к фундаменталистам или консервативным протестантам, с большей вероятностью не будут иметь ограничений на аборты в законодательном собрании своего штата. [41] Штаты или страны с более высоким присутствием католиков или евангелических христиан, чем другие конфессии, имеют больше ресурсов и голосов в пользу ограничительных законов об абортах, а также влияют на восприятие законодателями проблемы абортов. [42]
Некоторые основные протестантские конфессии, такие как Методистская церковь , Епископальная церковь (США) , [43] Объединенная церковь Христа , Пресвитерианская церковь (США) , [44] и Евангелическо-лютеранская церковь Америки , среди прочих, более снисходительно относятся к абортам. В более общем плане некоторые христианские конфессии можно считать противниками абортов , в то время как другие могут выступать за право на аборт . Кроме того, в некоторых конфессиях существуют значительные меньшинства, которые не согласны с позицией своей конфессии в отношении абортов. [5]
Более религиозно преданные люди и те, кто более религиозен, как правило, в целом придерживаются более сильных мнений, особенно в отношении дебатов об абортах в отношении того, что религии принимают на себя мораль абортов. Религиозный консерватизм человека с большей вероятностью будет выступать против абортов. Однако мнения членов конфессии могут отличаться от убеждений, высказываемых религиозными лидерами.
индуизм
[ редактировать ]Большинство классических индуистских текстов решительно осуждают аборты, хотя Сушрута Самхита рекомендует делать это, если плод имеет дефекты. [45] Британская радиовещательная корпорация пишет: «При рассмотрении вопроса об аборте индуистский подход заключается в выборе действия, которое принесет наименьший вред всем участникам: матери и отцу, плоду и обществу». Би-би-си далее заявляет: «Однако на практике в Индии аборты практикуются, потому что религиозный запрет на аборты иногда отменяется культурным предпочтением сыновей. Это может привести к абортам с целью предотвращения рождения девочек , что является называется «женским детоцидом». [46] Индуистские ученые и защитники прав женщин поддержали запрет на аборты по признаку пола. Некоторые индуисты поддерживают аборт в тех случаях, когда жизнь матери находится под угрозой или когда у плода имеется опасная для жизни аномалия развития.
Некоторые индуистские теологи и Брахма Кумарис считают, что личность начинается в три месяца и развивается в течение пяти месяцев беременности, что, возможно, подразумевает разрешение абортов до третьего месяца и рассмотрение любого аборта после третьего месяца как разрушение текущего воплощенного тела души. [47] [48]
ислам
[ редактировать ]Коран и хадисы описывают сотворение Богом человека в утробе матери и осуждают детоубийство. [49] В одном из стихов Корана говорится о беременных женщинах, которые прерывают беременность в Судный день. [50] Каждая из четырех суннитских школ исламской мысли — Ханафитская , Шафиитская , Ханбалитская и Маликитская — имеет свои собственные оговорки относительно того, разрешены ли аборты в исламе и когда это разрешено. [51] Мазхаб Малики . утверждает, что «плод одушевляется в момент зачатия», и поэтому «большинство Маликитов не допускают абортов ни на каком этапе, считая, что рука Бога активно формирует плод на каждой стадии развития» [51] С другой стороны, некоторые ханафитские ученые считают, что аборт до истечения ста двадцати дней разрешен, хотя некоторые ханафитские ученые учат, что аборт в течение 120 дней является макрухом (не одобряется, т.е. не рекомендуется). [51] Другие исламские школы согласны с тем, что аборт рекомендуется, когда жизнь матери находится в опасности, поскольку жизнь матери имеет первостепенное значение.
Мусульманские учёные расходятся во мнениях относительно того, когда плоду даётся душа : одни говорят, что через 40 дней после зачатия, а другие — через 120 дней. [52] Тем не менее мусульманские ученые также утверждают, что право эмбриона на уважение начинается с момента зачатия, даже если он еще не считается человеческой жизнью. [52] До 120 дня некоторые учёные разрешают аборт в случае «большого» уродства плода. [52] Мавритания запрещает аборты при любых обстоятельствах. [53] В шиитском исламе аборты «запрещены после имплантации оплодотворенной яйцеклетки». Лидер Иранской исламской революции шариат аятолла Хомейни заявил, что запрещает аборты. без каких-либо причин «даже на самой ранней стадии». [54] Иранский аятолла Али Хаменеи разрешил аборты на сроке 10 недель в случае талассемии . [52] Аборт раньше 120 дней был разрешен в случаях изнасилования во время боснийской войны . [52]
По истечении 120 дней плод считается человеческой жизнью, однако все же разрешено прервать его, чтобы спасти жизнь матери. Это потому, что плод в любом случае умрет, если умрет мать, а мать является частью семьи и у нее есть обязанности. [52]
иудаизм
[ редактировать ]Ортодоксальное еврейское учение допускает аборт, если это необходимо для сохранения жизни беременной женщины. [55] [56] В то время как реформистское, реконструктивистское и консервативное движения открыто выступают за право на безопасный и доступный аборт, православное движение менее единодушно по этому вопросу. [57] Многие ортодоксальные евреи выступают против абортов, за исключением случаев, когда это необходимо для спасения жизни женщины (или, по мнению некоторых, здоровья женщины).
В иудаизме взгляды на аборты опираются в первую очередь на юридические и этические учения еврейской Библии , Талмуда в каждом конкретном случае , решения респонсы и другую раввинистическую литературу. Вообще говоря, ортодоксальные евреи выступают против абортов после 40-го дня. [58] [59] за исключениями, связанными со здоровьем, и евреи-реформаторы, как правило, предоставляют больше возможностей для абортов. [60] Существуют постановления, которые часто кажутся противоречивыми по этому вопросу. Талмуд утверждает, что плод не является юридически личностью до тех пор, пока он не родится. [61] Тора содержит закон, который гласит: «Когда мужчины дерутся, и один из них толкает беременную женщину, и происходит выкидыш, а не другое несчастье, виновный должен быть оштрафован... но если последует другое несчастье, наказание должно быть жизнь (нэфеш) за жизнь (нэфеш)». ( Исход 21:22–25 ). То есть доведение женщины до выкидыша – это преступление, но не тяжкое преступление, потому что плод не считается личностью. [62] [63]
В Иеремии 1:5 говорится: «Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я знал тебя, прежде твоего рождения Я отделил тебя, Я назначил тебя пророком для народов». [64] Для некоторых этот стих, говоря конкретно об Иеремии , является указанием на то, что Бог осознает личность «развития нерожденных человеческих существ еще до того, как они войдут в утробу матери». [65] или что для каждого у Бога есть план, согласно которому аборт может рассматриваться как разочарование. [66] [67] Другие говорят, что эта интерпретация неверна и что этот стих не имеет отношения к личности или аборту, поскольку Иеремия утверждает свой пророческий статус как особый и особенный. [68]
В еврейской Библии есть несколько упоминаний об абортах; В Исходе 21:22-25 говорится о выкидыше, вызванном действиями другого человека, который описывается как преступление, не караемое смертной казнью, наказуемое штрафом. [69] [70] В « Книге чисел» еврейской Библии описывается испытание горькой водой ( сотах ), которую священник подавал жене, муж которой считает, что она неверна. Некоторые ученые интерпретируют этот текст как содержащий абортивное зелье или что-то еще, вызывающее выкидыш, если женщина беременна ребенком от другого мужчины. [71] [72] [73] [74] Ученый-раввин Арнольд Эрлих интерпретирует это испытание так, что оно заканчивается либо безвредно, если женщина верна, либо искусственным абортом : «эмбрион падает». [75]
сикхизм
[ редактировать ]Сикхский ( Рехат Марьяда кодекс поведения) не касается абортов напрямую. Однако он прямо запрещает практику « кури-мар ». [76] [77] термин на пенджаби, который буквально означает «убийство девочки», но также включает в себя убийство женского плода. [77] [78] [79]
Гуру Грантх Сахиб (основное писание и источник сикхского религиозного руководства для сикхов) не дает каких-либо конкретных указаний относительно абортов. Поэтому многие сикхи интерпретируют определенные части текстов и принимают личное решение, когда сталкиваются с явно ненормальным плодом. [80]
нет явного запрета Однако, хотя в « Гуру Грантх Сахиб» или « Сикхская Рехат Марьяда» , аборты обычно рассматриваются некоторыми сикхами как запрещенные, поскольку говорят, что они мешают творческой работе Бога. [81] Несмотря на эту теоретическую точку зрения, аборты не являются чем-то необычным среди сикхской общины в Индии, и растет обеспокоенность тем, что аборты производятся из-за культурного предпочтения сыновей. [81]
Унитарный универсализм
[ редактировать ]Унитарная универсалистская церковь решительно поддерживает право на аборт. В 1978 году Унитарная универсалистская ассоциация приняла резолюцию, в которой заявила: «...[право] на выбор противозачаточных средств и абортов является важными аспектами права на неприкосновенность частной жизни, уважения к человеческой жизни и свободы совести женщин и их семей». ". [82] Ассоциация ранее публиковала заявления в 1963 и 1968 годах в поддержку реформы ограничительных законов об абортах.
См. также
[ редактировать ]- Дебаты об абортах
- Закон об абортах
- Религиозные взгляды на контроль над рождаемостью
- Отделение церкви от государства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BBC «Религия и этика» Имейте в виду, что эти страницы BBC не охватывают все протестантские, мусульманские, индуистские или буддийские верования.
- ^ Тема общественной площади Патеос, заархивированная 5 октября 2011 г. в Wayback Machine. Включает буддийские, мусульманские, мормонские и языческие точки зрения в дополнение к католическим, евангелическим, протестантским и еврейским точкам зрения.
- ^ «Люди всех религий используют противозачаточные средства и делают аборты» . Институт Гутмахера . 31 августа 2022 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бекман, Линда Дж (01 февраля 2017 г.). «Аборты в Соединенных Штатах: продолжающиеся споры». Феминизм и психология . 27 (1): 101–113. дои : 10.1177/0959353516685345 . ISSN 0959-3535 . S2CID 151395674 .
- ^ Jump up to: а б с «Какую позицию занимает Бог в отношении абортов?» США сегодня
- ^ Всемирный Дом Справедливости. «Цитаты бахаи: аборты» . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Семпл, Ян (2005). «Толкование и попечительство» . Огни Ирфана . 6 . Эванстон, Иллинойс: «Ирфан Коллоквиум: 208–209» . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Бахаулла; Абдул-Баха; Шоги Эффенди; Всемирный Дом Справедливости (1983). Хорнби, Хелен (ред.). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Нью-Дели: Издательский фонд Бахаи.
- ^ « Аборты: буддизм ». BBC Религия и этика. Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харви, Питер. Введение в буддийскую этику (2000). Издательство Кембриджского университета. стр. 311–20
- ↑ Буддизм и аборты на Патеосе. Архивировано 1 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Буддизм и аборты на BBC Religions
- ^ Клаудия Дрейфус (28 ноября 1993 г.). «Интервью New York Times с Далай-ламой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Когда дети стали людьми: рождение детства в раннем христианстве Одд Магне Бакке
- ^ «Аборт и католическая мысль: малорассказанная история». Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Аборты и политика материнства» , Кристин Люкер, University of California Press
- ^ Jump up to: а б Роберт Нисбет, Предрассудки: Философский словарь (издательство Гарвардского университета, 1982 г.) ISBN 0-674-70066-X ), с. 2
- ^ Ана С. Илтис, Марк Дж. Черри, У истоков христианской биоэтики (M&M Scrivener Press, 2010). ISBN 978-0-9764041-8-7 ), с. 166
- ^ Jump up to: а б Майкл Дж. Горман, Аборт и ранняя церковь: христианские, еврейские и языческие взгляды (InterVarsity Press, 1982). ISBN 0-87784-397-X ), с. 50
- ^ Jump up to: а б Стволовые клетки, человеческие эмбрионы и этика: междисциплинарные перспективы: Ларс Остнор, Springer, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б МакБрайен, Ричард П. Энциклопедия католицизма HarperCollins
- ^ Оксфордский спутник христианской мысли
- ^ Словарь этики, теологии и общества Пола А.Б. Кларка, Эндрю Линзи
- ^ М. Тереза Лизот, Джозеф Котва, Стивен Э. Ламмерс, Аллен Верхи, О моральной медицине: теологические взгляды на медицинскую этику (Wm. B. Eerdmans Publishing, 2012 г.) ISBN 9780802866011 ), с. 676
- ^ Jump up to: а б Мишель Гойенс, Питер де Леманс, Ан Сметс, Научный перевод: латинские и местные переводы научных трактатов в средневековой Европе (Leuven University Press, 2008) ISBN 9789058676719 ), с. 384, 399
- ^ Лицо Януса пренатальной диагностики
- ^ Дэниел Шифф, Аборт в иудаизме (Cambridge University Press, 2002). ISBN 978-0-521-52166-6 ), с. 40
- ^ Мишель Гойенс, Питер де Леманс, Ан Сметс (редакторы), «Научный перевод: латинские и местные переводы научных трактатов в средневековой Европе» (Leuven University Press, 2008) ISBN 978-90-5867-671-9 ), стр. 390-396
- ^ Патрик Дж. Гири, Чтения по средневековой истории (University of Toronto Press, 2010). ISBN 978-1-4426-0116-1 ), Том. 1, с. 255
- ^ Карин Э. Олсен, Антонина Харбус, Тетте Хофстра, Германские тексты и латинские модели (Питерс, 2001 г.) ISBN 978-90-429-0985-4 ), стр. 84-85
- ^ Джон Томас Макнил, Хелена М. Геймер, Средневековые справочники покаяния (Hippocrene Books, 1965) ISBN 978-0-374-95548-9 )
- ^ «Официальная позиция религиозных групп по поводу абортов» Форум Pew
- ^ «Аборт» . Католические ответы . Католик.com. 10 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ↑ Католическое учение об абортах , обращение к многодетным семьям, 26 ноября 1951 г. , Папа Пий XII.
- ^ Вранич, Василий (январь 2009 г.). «Православный взгляд на аборты по случаю Дня национальной святости человеческой жизни 2009 г.» . Сербская Православная Церковь в Северной и Южной Америке . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Харакас, Стэнли С. «Позиция Православной Церкви по спорным вопросам» . Наша Вера . Греческая православная архиепископия Америки . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Кристофер Роберт Качор, Этика абортов (Тейлор и Фрэнсис, 2010 г.) ISBN 978-0-415-88468-6 ), с. 187
- ^ Брюс, Триша К. (18 сентября 2020 г.). «Эффективность, дистанцирование и примирение: религия и раса в отношении американцев к абортам» . Религии . 11 (9): 475. doi : 10.3390/rel11090475 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Медофф, Маршалл Х.; Деннис, Кристофер (октябрь 2011 г.). «Законы TRAP об абортах и партийный контроль над правительством штата со стороны политических партий». Американский журнал экономики и социологии . 70 (4): 951–973. дои : 10.1111/j.1536-7150.2011.00794.x . ISSN 0002-9246 . ПМИД 22141177 .
- ^ Брюс, Триша К. (18 сентября 2020 г.). «Эффективность, дистанцирование и примирение: религия и раса в отношении американцев к абортам» . Религии . 11 (9): 475. doi : 10.3390/rel11090475 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Хаас-Уилсон, Дебора (1993). «Экономическое влияние государственных ограничений на аборты: законы о согласии и уведомлении родителей, а также ограничения на финансирование Medicaid». Журнал политического анализа и управления . 12 (3): 498–511. дои : 10.2307/3325303 . ISSN 0276-8739 . JSTOR 3325303 .
- ^ Медофф, Маршалл Х.; Деннис, Кристофер (01 января 2011 г.). «Общественные предпочтения, контроль политических партий и ограничительные государственные законы об абортах» . Американский обзор политики . 31 : 307–331. doi : 10.15763/issn.2374-7781.2010.31.0.307-331 . ISSN 2374-779X .
- ^ «Отношение основных религиозных групп к абортам» .
- ^ (США), Пресвитерианская церковь (11 января 2012 г.). «Пресвитерианская церковь (США) – Ресурсы – Проблемная беременность и аборты» . www.pcusa.org . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Магуайр, округ Колумбия (2003). Священные права: аргументы в пользу контрацепции и абортов в мировых религиях . Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН 978-0-19-028949-2 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ BBC "Индуизм и аборты"
- ^ Глава 1: Дилеммы жизни и смерти: индуистская этика в контексте Северной Америки | Дата: 1995 г. | Автор: Кроуфорд, С. Кромвель
- ^ «Предупреждение врачам, занимающимся выбором пола» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г.
- ^ Джексон, Р. (2014). Что такое исламская философия? . Тейлор и Фрэнсис. п. 134. ИСБН 978-1-317-81403-0 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Гринберг, Ю.К.; Пати, Г. (2023). Справочник Рутледжа по религии и телу . Справочники Рутледжа по религии. Тейлор и Фрэнсис. п. 316. ИСБН 978-1-000-83466-6 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Вейгль, Констанца (2010). Поведение мусульманских женщин в области репродуктивного здоровья и принятие решений: этнографическое исследование в общине с низкими доходами в городах Северной Индии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 199. ИСБН 978-3-643-10770-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Аборты. В этой статье рассматриваются исламские учения об абортах и различные этические точки зрения» . Би-би-си . 7 сентября 2009 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Мировые законы об абортах» . Центр репродуктивных прав . 01 февраля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Хедаят, КМ; Шуштаризаде, П; Раза, М. (1 ноября 2006 г.). «Терапевтический аборт в исламе: современные взгляды мусульманских шиитских ученых и влияние недавнего иранского законодательства» . Журнал медицинской этики . 32 (11): 652–657. дои : 10.1136/jme.2005.015289 . ПМЦ 2563289 . ПМИД 17074823 .
- ^ Иудаизм и аборты , BBC (08 февраля 2005 г.).
- ^ Банк, Ричард. Книга «Все по иудаизму» , стр. 186 (Everything Books, 2002).
- ^ Форум Пью. 30 сентября 2008 г. Официальная позиция религиозных групп по вопросу абортов , дата обращения 29 апреля 2009 г.
- ↑ Талмуд, Евмот 69а утверждает, что до 40-го дня плод «считается простой водой».
- ^ Гродзенский, Ахиезер Том. 3, 65:14
- ↑ , опубликованные Институтом Шлезингера Статьи об абортах в иудаизме : статьи на английском языке, архивированные 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine , и на иврите, архивированные 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine , и статья об абортах, архивированная 27 февраля 2012 г. у Wayback Machine из Энциклопедии еврейской медицинской этики (иврит)
- ^ Еврейский взгляд на аборты 1 на Patheos. Архивировано 13 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Еврейский взгляд на аборты 2 на Patheos. Архивировано 12 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Рознер, Фред (2001). Биомедицинская этика и еврейское право . Издательство «КТАВ», ООО с. 178. ИСБН 9780881257014 .
- ^ Иеремия 1:5
- ^ Джеймс Д. Слэк, Аборт, казнь и последствия лишения жизни (Transaction Publishers, 2011). ISBN 978-1-41284833-6 ), с. 27
- ^ Джон Мэйлед, Либби Ахлувалиа, Философия и этика (Нельсон Торнс, 2003 г.) ISBN 978-0-74877157-8 )
- ^ Дэвид Э. Лейнингер (2007). Бог справедливости: взгляд на десять заповедей XXI века . Публикация CSS. п. 57. ИСБН 978-0-78802462-7 .
- ^ Рэйчелс, Джеймс. Элементы моральной философии. Бостон: МакГроу-Хилл, 2003.
- ^ Исход 21: 22–25.
- ^ Иссер, Стэнли (январь 1990 г.). «Две традиции: новый взгляд на Закон Исход 21:22-23». Католический библейский ежеквартальный журнал . 52 (1): 30–45. JSTOR 43718023 .
- ^ Берквист, Джон Л. (2002). Управление телесностью: тело и дом в древнем Израиле . Издательство Университета Рутгерса. стр. 175–177. ISBN 0813530164 .
- ^ Левин, Барух А. (1993). Числа 1-20: новый перевод с введением и комментариями . Том. 4. Даблдей. стр. 201–204. ISBN 0385156510 .
- ^ Снайт, Норман Генри (1967). Левит и числа . Нельсон. п. 202. ИСБН 9780551005105 .
- ^ Олсон, Деннис Т. (1996). Числа: Толкование: Библейский комментарий для обучения и проповеди . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 36. ISBN 0664237363 .
- ^ Брюэр, Юлиус А. (октябрь 1913 г.). «Испытание в цифрах, глава 5» . Американский журнал семитских языков и литератур . 30 (1): 46.
- ^ Кодекс поведения и конвенции. Английская версия «Сикхской правой Марьяды» . Амритсар: Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак. п. 24.
- ^ Jump up to: а б Тулси Патель (2007). Селективные по признаку пола аборты в Индии: гендер, общество и новые репродуктивные технологии . Публикации SAGE. стр. 242, 419. ISBN. 978-0-7619-3539-1 . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Ольденбург, Вина Талвар (2010). Убийство приданого: повторное расследование культурного детектива . Книги Пингвинов Индия. п. 23. ISBN 978-0-14-306399-5 .
- ^ WH Маклеод (24 июля 2009 г.). Сикхизм от А до Я. Пугало Пресс. стр. 65–66, 119. ISBN. 978-0-8108-6344-6 . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Гатрад, Р; Джутти-Джохал, Дж; Гилл, PS; Шейх, А (2005). «Сикхские обычаи рождения» . Архив болезней в детстве . 90 (6). БМЖ: 560–563. дои : 10.1136/adc.2004.064378 . ПМК 1720438 . ПМИД 15908616 .
- ^ Jump up to: а б Би-би-си
- ^ Право выбора. Архивировано 4 сентября 2009 г. на Wayback Machine.