Jump to content

Религия и аборты

Многие религиозные традиции придерживаются позиции в отношении абортов , но немногие из них являются абсолютными. Эти позиции охватывают широкий спектр, основанный на многочисленных учениях, божествах или религиозных печатных изданиях, и некоторые из этих взглядов представлены ниже. [1] [2]

Услугами репродуктивного здоровья пользуются люди всех вероисповеданий и религий. [3] Многие религиозные консерваторы воспринимают аборт как убийство. [4] Сторонники противников абортов считают, что легализация абортов представляет собой угрозу социальным, моральным и религиозным ценностям. [4] Религиозные люди, выступающие за право на аборт, обычно считают, что жизнь начинается на более поздних сроках беременности, например, при ускорении беременности , после первого триместра. [5]

Религиозное влияние на население страны, как правило, является одним из важнейших определяющих факторов легальности абортов.

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Аборт только с целью избавиться от нежеланного ребенка категорически осуждается в Вере Бахаи , хотя медицинские причины могут его оправдывать. Среди возможных причин прерывания беременности – изнасилование, инцест, недостаточность жизнеспособности плода и здоровья матери. [6] Хотя Шоги Эффенди , Хранитель Веры Бахаи, считал намеренное прерывание беременности окончанием жизни, в священных текстах Бахаи нет конкретных учений, касающихся этого; Таким образом, Всемирный Дом Справедливости пришел к выводу, что это не совсем то же самое, что убийство, и поэтому в компетенцию Всемирного Дома Справедливости входит принятие законов по этому поводу в будущем, если он примет такое решение. [7] В настоящее время бахаи рекомендуется принимать решения, основываясь на своей совести, в свете общих указаний, содержащихся в писаниях бахаи и медицинских советах. [8]

Не существует единого буддийского взгляда на аборты. [9] Некоторые традиционные источники, в том числе некоторые буддийские монашеские кодексы, утверждают, что жизнь начинается с момента зачатия и что аборты, которые затем повлекут за собой преднамеренное уничтожение жизни, следует отвергнуть. [10] Проблему усложняет буддийская вера в то, что «жизнь — это непрерывный процесс без заметной отправной точки». [11] Среди буддистов нет официальной или предпочтительной точки зрения на аборты. [12]

Далай -лама сказал, что аборты «негативны», но есть исключения. Он сказал: «Я считаю, что аборт следует одобрять или не одобрять в зависимости от обстоятельств». [13]

Вызов или иное причинение аборта рассматривается как серьезный вопрос в монашеских правилах, которым следуют как Тхеравады , так и Ваджраяны монахи ; монахи и монахини должны быть изгнаны за помощь женщине в совершении аборта. [10] Традиционные источники не признают различия между абортами на раннем и позднем сроке, но в Шри-Ланке и Таиланде «моральная стигма», связанная с абортом, растет по мере развития плода. [10] Хотя традиционные источники, похоже, не осознают возможности аборта как важного для здоровья матери, современные буддийские учителя многих традиций – и законы об абортах во многих буддийских странах – признают угрозу жизни или физическому здоровью матери. как приемлемое оправдание аборта с практической точки зрения, хотя его все равно можно рассматривать как поступок с негативными моральными или кармическими последствиями. [10]

христианство

[ редактировать ]

Существуют научные разногласия относительно того, как ранние христиане относились к абортам и существуют ли явные запреты на аборты в книгах Ветхого Завета или Нового Завета христианской Библии . Некоторые ученые пришли к выводу, что ранние христиане занимали неоднозначную позицию в отношении того, что сейчас называется абортами, и что в разное время и в разных местах ранние христиане занимали разные позиции. [14] [15] [16] Другие ученые пришли к выводу, что ранние христиане считали аборт грехом на всех стадиях; хотя существуют разногласия относительно их мыслей о том, какой это был грех, [17] [18] [19] [20] и насколько тяжким грехом это считалось, его считали по меньшей мере столь же тяжким, как и сексуальную безнравственность. [17] [19] Некоторые ранние христиане считали, что эмбрион не имеет души с момента зачатия. [14] [21] [22] [23] и, следовательно, мнения разделились относительно того, является ли ранний аборт убийством или этически эквивалентным убийству. [16] [20]

Советы ранней церкви наказывали женщин за аборты, которые сочетались с другими сексуальными преступлениями, а также производителей абортивных препаратов. [16] но, как и некоторые ранние отцы церкви, такие как Василий Кесарийский , не делал различия между «оформленными» и «несформированными» плодами. [24] [25] Хотя Григорий Нисский и Максим Исповедник считали, что человеческая жизнь начинается уже с момента зачатия, [25] Августин Гиппонский подтвердил концепцию Аристотеля об одушевлении, происходящем через некоторое время после зачатия, после чего аборт должен был считаться убийством. [26] сохраняя при этом осуждение абортов в любое время, начиная с зачатия. [27] Фома Аквинский подтвердил взгляды Аристотеля на последовательные души: растительную, животную и разумную. Такова была позиция католической церкви до 1869 года, когда ограничение автоматического отлучения от церкви абортом сформировавшегося плода было снято, изменение, которое интерпретировалось как неявное заявление о том, что зачатие было моментом одушевления. [21] Большинство ранних наказаний предусматривали одинаковое наказание за аборт, как на раннем, так и на позднем сроке, но более поздние наказания в средние века обычно различали эти два понятия, налагая более суровые наказания за аборты на поздних сроках, а менее строгое наказание налагалось за грех аборта. «прежде чем [плод] обретет жизнь». [28] [29] [30] [31]

Современные христианские конфессии имеют различные позиции, мысли и учения об абортах, особенно при смягчающих обстоятельствах. [32] [5] Католическая церковь , [33] [34] Восточная Православная Церковь , [35] [36] Восточное православие и большинство протестантов-евангелистов выступают против преднамеренного аборта как аморального, в то же время допуская то, что иногда называют непрямым абортом, а именно действие, которое не преследует смерть плода как цель или средство, но за которым следует смерть как средство. побочный эффект. [37] Протестанты-евангелисты придерживаются одних из самых противоположных взглядов на тему абортов, особенно по сравнению с взглядами традиционных религий. [38] В частности, религиозная философия как католической церкви, так и многих конфессий евангельских христиан заключается в том, что жизнь начинается с зачатия, и обе группы имеют строгие моральные запреты на аборты, приравнивая их к убийству. Эти две конфессии являются основными участниками групп по защите интересов и тесно связаны с деятельностью против абортов. Такое групповое поведение может включать лоббирование, активизм, протесты, а также участие в образовательных и избирательных кампаниях. [39] [40] Однако штаты с более высоким процентом католиков или более высоким процентом населения, отнесенного к фундаменталистам или консервативным протестантам, с большей вероятностью не будут иметь ограничений на аборты в законодательном собрании своего штата. [41] Штаты или страны с более высоким присутствием католиков или евангелических христиан, чем другие конфессии, имеют больше ресурсов и голосов в пользу ограничительных законов об абортах, а также влияют на восприятие законодателями проблемы абортов. [42]

Некоторые основные протестантские конфессии, такие как Методистская церковь , Епископальная церковь (США) , [43] Объединенная церковь Христа , Пресвитерианская церковь (США) , [44] и Евангелическо-лютеранская церковь Америки , среди прочих, более снисходительно относятся к абортам. В более общем плане некоторые христианские конфессии можно считать противниками абортов , в то время как другие могут выступать за право на аборт . Кроме того, в некоторых конфессиях существуют значительные меньшинства, которые не согласны с позицией своей конфессии в отношении абортов. [5]

Более религиозно преданные люди и те, кто более религиозен, как правило, в целом придерживаются более сильных мнений, особенно в отношении дебатов об абортах в отношении того, что религии принимают на себя мораль абортов. Религиозный консерватизм человека с большей вероятностью будет выступать против абортов. Однако мнения членов конфессии могут отличаться от убеждений, высказываемых религиозными лидерами.

Большинство классических индуистских текстов решительно осуждают аборты, хотя Сушрута Самхита рекомендует делать это, если плод имеет дефекты. [45] Британская радиовещательная корпорация пишет: «При рассмотрении вопроса об аборте индуистский подход заключается в выборе действия, которое принесет наименьший вред всем участникам: матери и отцу, плоду и обществу». Би-би-си далее заявляет: «Однако на практике в Индии аборты практикуются, потому что религиозный запрет на аборты иногда отменяется культурным предпочтением сыновей. Это может привести к абортам с целью предотвращения рождения девочек , что является называется «женским детоцидом». [46] Индуистские ученые и защитники прав женщин поддержали запрет на аборты по признаку пола. Некоторые индуисты поддерживают аборт в тех случаях, когда жизнь матери находится под угрозой или когда у плода имеется опасная для жизни аномалия развития.

Некоторые индуистские теологи и Брахма Кумарис считают, что личность начинается в три месяца и развивается в течение пяти месяцев беременности, что, возможно, подразумевает разрешение абортов до третьего месяца и рассмотрение любого аборта после третьего месяца как разрушение текущего воплощенного тела души. [47] [48]

Коран и хадисы описывают сотворение Богом человека в утробе матери и осуждают детоубийство. [49] В одном из стихов Корана говорится о беременных женщинах, которые прерывают беременность в Судный день. [50] Каждая из четырех суннитских школ исламской мысли — Ханафитская , Шафиитская , Ханбалитская и Маликитская — имеет свои собственные оговорки относительно того, разрешены ли аборты в исламе и когда это разрешено. [51] Мазхаб Малики . утверждает, что «плод одушевляется в момент зачатия», и поэтому «большинство Маликитов не допускают абортов ни на каком этапе, считая, что рука Бога активно формирует плод на каждой стадии развития» [51] С другой стороны, некоторые ханафитские ученые считают, что аборт до истечения ста двадцати дней разрешен, хотя некоторые ханафитские ученые учат, что аборт в течение 120 дней является макрухом (не одобряется, т.е. не рекомендуется). [51] Другие исламские школы согласны с тем, что аборт рекомендуется, когда жизнь матери находится в опасности, поскольку жизнь матери имеет первостепенное значение.

Мусульманские учёные расходятся во мнениях относительно того, когда плоду даётся душа : одни говорят, что через 40 дней после зачатия, а другие — через 120 дней. [52] Тем не менее мусульманские ученые также утверждают, что право эмбриона на уважение начинается с момента зачатия, даже если он еще не считается человеческой жизнью. [52] До 120 дня некоторые учёные разрешают аборт в случае «большого» уродства плода. [52] Мавритания запрещает аборты при любых обстоятельствах. [53] В шиитском исламе аборты «запрещены после имплантации оплодотворенной яйцеклетки». Лидер Иранской исламской революции шариат аятолла Хомейни заявил, что запрещает аборты. без каких-либо причин «даже на самой ранней стадии». [54] Иранский аятолла Али Хаменеи разрешил аборты на сроке 10 недель в случае талассемии . [52] Аборт раньше 120 дней был разрешен в случаях изнасилования во время боснийской войны . [52]

По истечении 120 дней плод считается человеческой жизнью, однако все же разрешено прервать его, чтобы спасти жизнь матери. Это потому, что плод в любом случае умрет, если умрет мать, а мать является частью семьи и у нее есть обязанности. [52]

Ортодоксальное еврейское учение допускает аборт, если это необходимо для сохранения жизни беременной женщины. [55] [56] В то время как реформистское, реконструктивистское и консервативное движения открыто выступают за право на безопасный и доступный аборт, православное движение менее единодушно по этому вопросу. [57] Многие ортодоксальные евреи выступают против абортов, за исключением случаев, когда это необходимо для спасения жизни женщины (или, по мнению некоторых, здоровья женщины).

В иудаизме взгляды на аборты опираются в первую очередь на юридические и этические учения еврейской Библии , Талмуда в каждом конкретном случае , решения респонсы и другую раввинистическую литературу. Вообще говоря, ортодоксальные евреи выступают против абортов после 40-го дня. [58] [59] за исключениями, связанными со здоровьем, и евреи-реформаторы, как правило, предоставляют больше возможностей для абортов. [60] Существуют постановления, которые часто кажутся противоречивыми по этому вопросу. Талмуд утверждает, что плод не является юридически личностью до тех пор, пока он не родится. [61] Тора содержит закон, который гласит: «Когда мужчины дерутся, и один из них толкает беременную женщину, и происходит выкидыш, а не другое несчастье, виновный должен быть оштрафован... но если последует другое несчастье, наказание должно быть жизнь (нэфеш) за жизнь (нэфеш)». ( Исход 21:22–25 ). То есть доведение женщины до выкидыша – это преступление, но не тяжкое преступление, потому что плод не считается личностью. [62] [63]

В Иеремии 1:5 говорится: «Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я знал тебя, прежде твоего рождения Я отделил тебя, Я назначил тебя пророком для народов». [64] Для некоторых этот стих, говоря конкретно об Иеремии , является указанием на то, что Бог осознает личность «развития нерожденных человеческих существ еще до того, как они войдут в утробу матери». [65] или что для каждого у Бога есть план, согласно которому аборт может рассматриваться как разочарование. [66] [67] Другие говорят, что эта интерпретация неверна и что этот стих не имеет отношения к личности или аборту, поскольку Иеремия утверждает свой пророческий статус как особый и особенный. [68]

В еврейской Библии есть несколько упоминаний об абортах; В Исходе 21:22-25 говорится о выкидыше, вызванном действиями другого человека, который описывается как преступление, не караемое смертной казнью, наказуемое штрафом. [69] [70] В « Книге чисел» еврейской Библии описывается испытание горькой водой ( сотах ), которую священник подавал жене, муж которой считает, что она неверна. Некоторые ученые интерпретируют этот текст как содержащий абортивное зелье или что-то еще, вызывающее выкидыш, если женщина беременна ребенком от другого мужчины. [71] [72] [73] [74] Ученый-раввин Арнольд Эрлих интерпретирует это испытание так, что оно заканчивается либо безвредно, если женщина верна, либо искусственным абортом : «эмбрион падает». [75]

Сикхский ( Рехат Марьяда кодекс поведения) не касается абортов напрямую. Однако он прямо запрещает практику « кури-мар ». [76] [77] термин на пенджаби, который буквально означает «убийство девочки», но также включает в себя убийство женского плода. [77] [78] [79]

Гуру Грантх Сахиб (основное писание и источник сикхского религиозного руководства для сикхов) не дает каких-либо конкретных указаний относительно абортов. Поэтому многие сикхи интерпретируют определенные части текстов и принимают личное решение, когда сталкиваются с явно ненормальным плодом. [80]

нет явного запрета Однако, хотя в « Гуру Грантх Сахиб» или « Сикхская Рехат Марьяда» , аборты обычно рассматриваются некоторыми сикхами как запрещенные, поскольку говорят, что они мешают творческой работе Бога. [81] Несмотря на эту теоретическую точку зрения, аборты не являются чем-то необычным среди сикхской общины в Индии, и растет обеспокоенность тем, что аборты производятся из-за культурного предпочтения сыновей. [81]

Унитарный универсализм

[ редактировать ]

Унитарная универсалистская церковь решительно поддерживает право на аборт. В 1978 году Унитарная универсалистская ассоциация приняла резолюцию, в которой заявила: «...[право] на выбор противозачаточных средств и абортов является важными аспектами права на неприкосновенность частной жизни, уважения к человеческой жизни и свободы совести женщин и их семей». ". [82] Ассоциация ранее публиковала заявления в 1963 и 1968 годах в поддержку реформы ограничительных законов об абортах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ BBC «Религия и этика» Имейте в виду, что эти страницы BBC не охватывают все протестантские, мусульманские, индуистские или буддийские верования.
  2. ^ Тема общественной площади Патеос, заархивированная 5 октября 2011 г. в Wayback Machine. Включает буддийские, мусульманские, мормонские и языческие точки зрения в дополнение к католическим, евангелическим, протестантским и еврейским точкам зрения.
  3. ^ «Люди всех религий используют противозачаточные средства и делают аборты» . Институт Гутмахера . 31 августа 2022 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бекман, Линда Дж (01 февраля 2017 г.). «Аборты в Соединенных Штатах: продолжающиеся споры». Феминизм и психология . 27 (1): 101–113. дои : 10.1177/0959353516685345 . ISSN   0959-3535 . S2CID   151395674 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Какую позицию занимает Бог в отношении абортов?» США сегодня
  6. ^ Всемирный Дом Справедливости. «Цитаты бахаи: аборты» . Проверено 7 июля 2022 г.
  7. ^ Семпл, Ян (2005). «Толкование и попечительство» . Огни Ирфана . 6 . Эванстон, Иллинойс: «Ирфан Коллоквиум: 208–209» . Проверено 7 июля 2022 г.
  8. ^ Бахаулла; Абдул-Баха; Шоги Эффенди; Всемирный Дом Справедливости (1983). Хорнби, Хелен (ред.). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Нью-Дели: Издательский фонд Бахаи.
  9. ^ « Аборты: буддизм ». BBC Религия и этика. Проверено 15 января 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Харви, Питер. Введение в буддийскую этику (2000). Издательство Кембриджского университета. стр. 311–20
  11. Буддизм и аборты на Патеосе. Архивировано 1 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Буддизм и аборты на BBC Religions
  13. ^ Клаудия Дрейфус (28 ноября 1993 г.). «Интервью New York Times с Далай-ламой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 31 марта 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Когда дети стали людьми: рождение детства в раннем христианстве Одд Магне Бакке
  15. ^ «Аборт и католическая мысль: малорассказанная история». Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Jump up to: а б с «Аборты и политика материнства» , Кристин Люкер, University of California Press
  17. ^ Jump up to: а б Роберт Нисбет, Предрассудки: Философский словарь (издательство Гарвардского университета, 1982 г.) ISBN   0-674-70066-X ), с. 2
  18. ^ Ана С. Илтис, Марк Дж. Черри, У истоков христианской биоэтики (M&M Scrivener Press, 2010). ISBN   978-0-9764041-8-7 ), с. 166
  19. ^ Jump up to: а б Майкл Дж. Горман, Аборт и ранняя церковь: христианские, еврейские и языческие взгляды (InterVarsity Press, 1982). ISBN   0-87784-397-X ), с. 50
  20. ^ Jump up to: а б Стволовые клетки, человеческие эмбрионы и этика: междисциплинарные перспективы: Ларс Остнор, Springer, 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б МакБрайен, Ричард П. Энциклопедия католицизма HarperCollins
  22. ^ Оксфордский спутник христианской мысли
  23. ^ Словарь этики, теологии и общества Пола А.Б. Кларка, Эндрю Линзи
  24. ^ М. Тереза ​​Лизот, Джозеф Котва, Стивен Э. Ламмерс, Аллен Верхи, О моральной медицине: теологические взгляды на медицинскую этику (Wm. B. Eerdmans Publishing, 2012 г.) ISBN   9780802866011 ), с. 676
  25. ^ Jump up to: а б Мишель Гойенс, Питер де Леманс, Ан Сметс, Научный перевод: латинские и местные переводы научных трактатов в средневековой Европе (Leuven University Press, 2008) ISBN   9789058676719 ), с. 384, 399
  26. ^ Лицо Януса пренатальной диагностики
  27. ^ Дэниел Шифф, Аборт в иудаизме (Cambridge University Press, 2002). ISBN   978-0-521-52166-6 ), с. 40
  28. ^ Мишель Гойенс, Питер де Леманс, Ан Сметс (редакторы), «Научный перевод: латинские и местные переводы научных трактатов в средневековой Европе» (Leuven University Press, 2008) ISBN   978-90-5867-671-9 ), стр. 390-396
  29. ^ Патрик Дж. Гири, Чтения по средневековой истории (University of Toronto Press, 2010). ISBN   978-1-4426-0116-1 ), Том. 1, с. 255
  30. ^ Карин Э. Олсен, Антонина Харбус, Тетте Хофстра, Германские тексты и латинские модели (Питерс, 2001 г.) ISBN   978-90-429-0985-4 ), стр. 84-85
  31. ^ Джон Томас Макнил, Хелена М. Геймер, Средневековые справочники покаяния (Hippocrene Books, 1965) ISBN   978-0-374-95548-9 )
  32. ^ «Официальная позиция религиозных групп по поводу абортов» Форум Pew
  33. ^ «Аборт» . Католические ответы . Католик.com. 10 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
  34. Католическое учение об абортах , обращение к многодетным семьям, 26 ноября 1951 г. , Папа Пий XII.
  35. ^ Вранич, Василий (январь 2009 г.). «Православный взгляд на аборты по случаю Дня национальной святости человеческой жизни 2009 г.» . Сербская Православная Церковь в Северной и Южной Америке . Проверено 30 декабря 2011 г.
  36. ^ Харакас, Стэнли С. «Позиция Православной Церкви по спорным вопросам» . Наша Вера . Греческая православная архиепископия Америки . Проверено 30 декабря 2011 г.
  37. ^ Кристофер Роберт Качор, Этика абортов (Тейлор и Фрэнсис, 2010 г.) ISBN   978-0-415-88468-6 ), с. 187
  38. ^ Брюс, Триша К. (18 сентября 2020 г.). «Эффективность, дистанцирование и примирение: религия и раса в отношении американцев к абортам» . Религии . 11 (9): 475. doi : 10.3390/rel11090475 . ISSN   2077-1444 .
  39. ^ Медофф, Маршалл Х.; Деннис, Кристофер (октябрь 2011 г.). «Законы TRAP об абортах и ​​партийный контроль над правительством штата со стороны политических партий». Американский журнал экономики и социологии . 70 (4): 951–973. дои : 10.1111/j.1536-7150.2011.00794.x . ISSN   0002-9246 . ПМИД   22141177 .
  40. ^ Брюс, Триша К. (18 сентября 2020 г.). «Эффективность, дистанцирование и примирение: религия и раса в отношении американцев к абортам» . Религии . 11 (9): 475. doi : 10.3390/rel11090475 . ISSN   2077-1444 .
  41. ^ Хаас-Уилсон, Дебора (1993). «Экономическое влияние государственных ограничений на аборты: законы о согласии и уведомлении родителей, а также ограничения на финансирование Medicaid». Журнал политического анализа и управления . 12 (3): 498–511. дои : 10.2307/3325303 . ISSN   0276-8739 . JSTOR   3325303 .
  42. ^ Медофф, Маршалл Х.; Деннис, Кристофер (01 января 2011 г.). «Общественные предпочтения, контроль политических партий и ограничительные государственные законы об абортах» . Американский обзор политики . 31 : 307–331. doi : 10.15763/issn.2374-7781.2010.31.0.307-331 . ISSN   2374-779X .
  43. ^ «Отношение основных религиозных групп к абортам» .
  44. ^ (США), Пресвитерианская церковь (11 января 2012 г.). «Пресвитерианская церковь (США) – Ресурсы – Проблемная беременность и аборты» . www.pcusa.org . Проверено 1 июля 2018 г.
  45. ^ Магуайр, округ Колумбия (2003). Священные права: аргументы в пользу контрацепции и абортов в мировых религиях . Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН  978-0-19-028949-2 . Проверено 5 апреля 2023 г.
  46. ^ BBC "Индуизм и аборты"
  47. ^ Глава 1: Дилеммы жизни и смерти: индуистская этика в контексте Северной Америки | Дата: 1995 г. | Автор: Кроуфорд, С. Кромвель
  48. ^ «Предупреждение врачам, занимающимся выбором пола» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г.
  49. ^ Джексон, Р. (2014). Что такое исламская философия? . Тейлор и Фрэнсис. п. 134. ИСБН  978-1-317-81403-0 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  50. ^ Гринберг, Ю.К.; Пати, Г. (2023). Справочник Рутледжа по религии и телу . Справочники Рутледжа по религии. Тейлор и Фрэнсис. п. 316. ИСБН  978-1-000-83466-6 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Вейгль, Констанца (2010). Поведение мусульманских женщин в области репродуктивного здоровья и принятие решений: этнографическое исследование в общине с низкими доходами в городах Северной Индии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 199. ИСБН  978-3-643-10770-1 .
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж «Аборты. В этой статье рассматриваются исламские учения об абортах и ​​различные этические точки зрения» . Би-би-си . 7 сентября 2009 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  53. ^ «Мировые законы об абортах» . Центр репродуктивных прав . 01 февраля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  54. ^ Хедаят, КМ; Шуштаризаде, П; Раза, М. (1 ноября 2006 г.). «Терапевтический аборт в исламе: современные взгляды мусульманских шиитских ученых и влияние недавнего иранского законодательства» . Журнал медицинской этики . 32 (11): 652–657. дои : 10.1136/jme.2005.015289 . ПМЦ   2563289 . ПМИД   17074823 .
  55. ^ Иудаизм и аборты , BBC (08 февраля 2005 г.).
  56. ^ Банк, Ричард. Книга «Все по иудаизму» , стр. 186 (Everything Books, 2002).
  57. ^ Форум Пью. 30 сентября 2008 г. Официальная позиция религиозных групп по вопросу абортов , дата обращения 29 апреля 2009 г.
  58. Талмуд, Евмот 69а утверждает, что до 40-го дня плод «считается простой водой».
  59. ^ Гродзенский, Ахиезер Том. 3, 65:14
  60. , опубликованные Институтом Шлезингера Статьи об абортах в иудаизме : статьи на английском языке, архивированные 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine , и на иврите, архивированные 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine , и статья об абортах, архивированная 27 февраля 2012 г. у Wayback Machine из Энциклопедии еврейской медицинской этики (иврит)
  61. ^ Еврейский взгляд на аборты 1 на Patheos. Архивировано 13 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  62. ^ Еврейский взгляд на аборты 2 на Patheos. Архивировано 12 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  63. ^ Рознер, Фред (2001). Биомедицинская этика и еврейское право . Издательство «КТАВ», ООО с. 178. ИСБН  9780881257014 .
  64. ^ Иеремия 1:5
  65. ^ Джеймс Д. Слэк, Аборт, казнь и последствия лишения жизни (Transaction Publishers, 2011). ISBN   978-1-41284833-6 ), с. 27
  66. ^ Джон Мэйлед, Либби Ахлувалиа, Философия и этика (Нельсон Торнс, 2003 г.) ISBN   978-0-74877157-8 )
  67. ^ Дэвид Э. Лейнингер (2007). Бог справедливости: взгляд на десять заповедей XXI века . Публикация CSS. п. 57. ИСБН  978-0-78802462-7 .
  68. ^ Рэйчелс, Джеймс. Элементы моральной философии. Бостон: МакГроу-Хилл, 2003.
  69. ^ Исход 21: 22–25.
  70. ^ Иссер, Стэнли (январь 1990 г.). «Две традиции: новый взгляд на Закон Исход 21:22-23». Католический библейский ежеквартальный журнал . 52 (1): 30–45. JSTOR   43718023 .
  71. ^ Берквист, Джон Л. (2002). Управление телесностью: тело и дом в древнем Израиле . Издательство Университета Рутгерса. стр. 175–177. ISBN  0813530164 .
  72. ^ Левин, Барух А. (1993). Числа 1-20: новый перевод с введением и комментариями . Том. 4. Даблдей. стр. 201–204. ISBN  0385156510 .
  73. ^ Снайт, Норман Генри (1967). Левит и числа . Нельсон. п. 202. ИСБН  9780551005105 .
  74. ^ Олсон, Деннис Т. (1996). Числа: Толкование: Библейский комментарий для обучения и проповеди . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 36. ISBN  0664237363 .
  75. ^ Брюэр, Юлиус А. (октябрь 1913 г.). «Испытание в цифрах, глава 5» . Американский журнал семитских языков и литератур . 30 (1): 46.
  76. ^ Кодекс поведения и конвенции. Английская версия «Сикхской правой Марьяды» . Амритсар: Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак. п. 24.
  77. ^ Jump up to: а б Тулси Патель (2007). Селективные по признаку пола аборты в Индии: гендер, общество и новые репродуктивные технологии . Публикации SAGE. стр. 242, 419. ISBN.  978-0-7619-3539-1 . Проверено 14 ноября 2015 г.
  78. ^ Ольденбург, Вина Талвар (2010). Убийство приданого: повторное расследование культурного детектива . Книги Пингвинов Индия. п. 23. ISBN  978-0-14-306399-5 .
  79. ^ WH Маклеод (24 июля 2009 г.). Сикхизм от А до Я. Пугало Пресс. стр. 65–66, 119. ISBN.  978-0-8108-6344-6 . Проверено 14 ноября 2015 г.
  80. ^ Гатрад, Р; Джутти-Джохал, Дж; Гилл, PS; Шейх, А (2005). «Сикхские обычаи рождения» . Архив болезней в детстве . 90 (6). БМЖ: 560–563. дои : 10.1136/adc.2004.064378 . ПМК   1720438 . ПМИД   15908616 .
  81. ^ Jump up to: а б Би-би-си
  82. ^ Право выбора. Архивировано 4 сентября 2009 г. на Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbab4e2ff82dd5f0ba54e922896139cf__1718168220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/cf/fbab4e2ff82dd5f0ba54e922896139cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion and abortion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)