Jump to content

Испытание горькой воды

Испытание горькой воды
Галахические тексты, относящиеся к этой статье
Тора : Числа 5:11–31
Мишна : Сота
Вавилонский Талмуд : Сота
Иерусалимский Талмуд : Сота
Мишне Тора : Sefer Nashim , Sotah

В еврейской Библии испытание горькой водой представляло собой еврейское испытание испытанием, которое священник в скинии проводил над женой, муж которой подозревал ее в прелюбодеянии , но у мужа не было свидетелей, которые могли бы предъявить формальные доказательства. Это описано в Книге Чисел ( Числа 5:11–31 ).

Горькая вода – это «מֵי הַמָּרִים» мей ха-марим . В раввинистическом иудаизме женщину, проходящую этот ритуал, называли сота ( иврит : שוטה) . [1] / סוטה, «заблудившийся»). Сам термин «сота» не встречается в еврейской Библии, но это еврейский язык Мишны , основанный на стихе «если она заблудилась» (глагол: שטה сатах ) в Числах 5:12 . [2] [3] испытание обсуждается в трактате Сота Талмуда Это .

По мнению Тиква Фраймер-Кенски , ритуал на самом деле не является «испытанием», предусматривающим вынесение вердикта о виновности женщины для использования человеческими судьями для вынесения женщине наказания за прелюбодеяние (которое будет заключаться в казни через побивание камнями), а скорее принимает форму «чистилищной клятвы, в которой человек, дающий клятву, подчиняет себя божественной юрисдикции, ожидая, что будет наказан Богом, если присягнувший виновен». [4]

Этот ритуал не следует путать с Второзаконием 22:13–19 , в котором мужчина обвиняет свою новобрачную невесту в добрачном сексе с кем-то другим.

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Описание испытания горькой водой дано в Книге Чисел:

И вызовет священник ее клятва, и скажет женщине: «Если никто не лежал с тобою, и если ты не ушла в нечистоту, находясь под мужем твоим, то освободись от этой горькой воды, причиняющей проклятие; а если ты отошла в сторону, находясь под мужем твоим, и если ты осквернилась, и с тобою спал кто-нибудь, кроме мужа твоего, то священник вызовет женщину клятвою проклятия, и священник скажет женщине: Господь сделает тебя проклятием и клятвой среди народа твоего, когда Господь сделает бедро твое отвисшим и живот твой опухнет; и эта вода, вызывающая проклятие, войдет во внутренности твои, и от нее раздуется живот твой и отпадет бедро твое»; и женщина скажет: «Аминь, аминь». И напишет священник эти проклятия в свитке и изгладит их горькой водой. И напоит он женщину горькой водой, вызывающей проклятие; и вода, наводящая проклятие, войдет в нее и станет горькой.

Испытание

[ редактировать ]

Когда мужчина подозревает свою жену в половой связи с другим мужчиной, но не имеет свидетелей, женщину приводят к коэну (священнику). [5] или перед Богом . [6]

Согласно библейскому отрывку, женщина должна распускать волосы во время ритуала ( Числа 5:18 ). Это часто воспринимается как символ предполагаемого стыда женщины. [7] но, по словам Иосифа Флавия , это было просто стандартное поведение любого обвиняемого в каком-либо преступлении, когда он предстал перед Синедрионом. [8]

Муж был обязан принести жертву Богу . в рамках ритуала, вероятно, из-за общего принципа, согласно которому никто не должен искать ответов у Бога, не дав что-то взамен [7] Это подношение вкладывается в руки жены, [9] и описывается как ее подношение для нее . [5] Ученые полагают, что это подношение мужчины, связанное с испытанием его жены, и что ее владение им является просто символом этого. [7]

Указанное приношение составляет одну десятую омера муки без ячменной масла или ладана; [5] это более дешевый вид муки , в отличие от муки, указанной для всех других библейских жертвоприношений. [7] Сейчас считается, что эта спецификация является редким пережитком более раннего периода, когда не было ограничений на типы муки, которые можно было использовать для жертвоприношений. [7] хотя Мишна утверждает, что это была ссылка на звериную природу прелюбодеяния, поскольку мука грубого помола была пищей животных . [10]

Испытание заключалось в том, что жене пришлось выпить особое зелье, назначенное священником. В тексте указано, что зелье должно быть приготовлено из воды и пыли. [11] В масоретском тексте вода, используемая для приготовления зелья, должна быть святой водой , а Таргум интерпретирует ее как воду из расплавленного моря , но в Септуагинте вместо этого требуется проточная вода . [7] В этом отрывке говорится, что проклятие было смыто водой; [12] Считается, что эта идея происходит из веры в то, что слова проклятия существуют сами по себе. [7] Другие утверждают, что проклятие — это эвфемизм , обозначающий выкидыш или бесплодие. [13]

Зелье также нужно было смешивать в глиняном сосуде. [11] Возможно, это произошло потому, что зелье считалось нечистым и, следовательно, делало нечистым и сосуд, что приводило к необходимости его последующего уничтожения (см. Левит 11:33 ). [7] Однако Талмуд [14] и Раши объясняют, что этот сосуд выбран, чтобы противопоставить затруднительное положение женщины ее поведению. [15]

Если женщина не пострадала от горькой воды, правила считают ее невиновной. В Книге Чисел говорится, что человек будет свободен от вины (5:26).

Наказание

[ редактировать ]

В случаях вины в тексте не указано количество времени, необходимое для того, чтобы зелье подействовало; Ученые XIX века [ ВОЗ? ] подозревал, что это, вероятно, должно было иметь довольно немедленный эффект. [7] Маймонид записывает традиционную раввинскую точку зрения: «Сначала у нее раздувается живот, а затем разрывается бедро, и она умирает». [16] Другие утверждают, что, поскольку слово «бедро» часто используется в Библии как эвфемизм для обозначения различных репродуктивных органов, в данном случае оно может означать матку, плаценту или эмбрион с неявной угрозой смерти в результате возможных осложнений при родах. . [13] [17] [18]

В нескольких комментариях к Библии утверждается, что это испытание следует применить к женщине, которая забеременела предположительно от своего внебрачного любовника. [13] [19] В этой интерпретации горькое зелье может быть абортивным средством , вызывающим целенаправленный аборт или выкидыш, если женщина беременна ребенком, который, как утверждает ее муж, принадлежит другому мужчине. Если в результате мытарства плод прерывается, это предположительно подтверждает ее вину в прелюбодеянии, в противном случае презюмируется ее невиновность, если плод не прерывается. [13] [17] [20] [21] [22] [23] [24] Одним из переводов, который следует этому предложению, является « Новая международная версия» , в которой говорится, что воздействие горькой воды на прелюбодейную женщину приведет к «выкидышу в утробе матери и вздутию живота». [25] Такой перевод фактически означает прочтение еврейского слова «ярек» (יָרֵך) как «поясницы», и это значение оно может нести. [26]

Однако Тиква Фраймер-Кенский отверг эту интерпретацию на том основании, что библейский текст не ограничивает это испытание беременными женщинами и что фраза venizreah zera («она будет засеяна семенем») - награда, данная невинной женщине после испытание) относится к зачатию, а не к родам. Вместо этого Фраймер-Кенски утверждает, что наказание «ваш живот раздуется, а бедро упадет», скорее всего, относится к выпадению матки . [4]

Х. К. Брихто утверждал, что поврежденная репродуктивная система (как и в некоторых других интерпретациях) вместе с вздутым животом указывают на то, что наказанием является ложная беременность . [27]

В раввинской литературе

[ редактировать ]

Согласно Мишне , женщину сначала приводили в синедрион , прежде чем подвергать ее испытанию. Будут предприняты неоднократные попытки убедить женщину признаться, включая многочисленные предложения ей о возможных смягчающих факторах; если бы она созналась, испытания не потребовались бы. [28] [29] Мишна сообщает, что во времена Второго Храма ее отвели к восточным воротам Храма, перед воротами Никанор. [28] [29]

Мишна также утверждает, что одежда, которую она носила, была разорвана, чтобы обнажить ее сердце. [28] Над ее грудью была привязана веревка, чтобы одежда не спадала полностью. [30]

В Мишне упоминается, что, хотя виновная женщина обычно умирает сразу после суда, ее смерть также может быть отложена на один, два или три года, если она обладает компенсирующими заслугами. [31]

Нахманид отмечает, что из всех 613 заповедей только закон сота требует особого сотрудничества Бога, чтобы он заработал. Горькие воды могут действовать только чудесным образом. [32]

Маймонид писал: «Когда она умрет, умрет и прелюбодей, из-за которого она была вынуждена пить, где бы он ни находился. С ним произойдут и те же явления — вздутие живота и разрыв бедра. Все вышесказанное применимо при условии, что ее муж никогда в своей жизни не вступал в запрещенные сексуальные отношения. Однако, если ее муж когда-либо вступал в запрещенные отношения, [горькие] воды не проверяют [верность] его жены». [16]

Раввинская интерпретация Чисел 5:28 заключается в том, что когда невиновная женщина, обвиненная в прелюбодеянии, пьет горькую воду, даже если раньше она не могла зачать ребенка, теперь она зачнет и родит мужчину. [33]

Прекращение испытаний

[ редактировать ]

По словам Мишны, [34] эта практика была отменена где-то в первом веке нашей эры под руководством Йоханана бен Заккая . [29] [35] Если бы он не был отменен, то, согласно еврейскому закону, ритуал прекратился бы с падением Храма (приблизительно в 70 году н. э.). [36] поскольку это не должно было быть выполнено в другом месте. [29] Объяснения в раввинской литературе относительно прекращения этой практики различаются. Йоханан Бен Заккай заявил:

Когда прелюбодеев стало много, испытание горькой водой прекратилось, ибо испытание горькой водой совершается только в случае сомнения. Но сейчас многие видят своих возлюбленных на публике. [37]

Рав Ханина из Суры сказал:

В настоящее время мужчина не должен говорить своей жене: «Не уединяйся с таким-то» ... Если она затем уединилась с мужчиной, поскольку у нас сейчас нет воды, чтобы подозреваемая женщина могла ее проверить, муж запрещает ее себе навсегда. [38]

Христианские ссылки

[ редактировать ]

Хотя настоящее испытание не практиковалось в христианстве, христианские писатели на протяжении веков ссылались на него как в отношении темы прелюбодеяния, так и в отношении более широкой практики испытания испытанием . Кроме того, некоторые раннехристианские легенды, такие как Евангелие от Псевдо-Матфея , приукрашивают жизнь Марии, матери Иисуса , рассказами о Марии и даже Иосифе. [39] проходит версию испытания. [40]

Текстовый анализ

[ редактировать ]

Библейские критики XIX и начала XX веков, основываясь на определенных текстуальных особенностях этого отрывка, утверждали, что он образовался в результате сочетания двух более ранних текстов. Например, в тексте сначала предполагается, что приношение должно быть совершено до испытания ( 5:24–25 ), а затем после него ( 5:26 ). Из-за неуклюжести идеи о том, что жена должна выпить зелье дважды, ученые-текстологи утверждают, что либо первое питье должно быть более поздним дополнением к тексту, либо все описание испытания должно быть соединено из двух более ранних описаний. . [7]

Аналогично, отметив, что есть два описания места проведения ритуала (в присутствии священника ( 5:15 ) и перед Яхве ( 5:30 )) и два случая, когда упоминается наказание женщины ( 5: 21 и 5:27 ), разделение на два более ранних документа, впервые предложенное Бернхардом Штаде. [41] обычно выглядит следующим образом:

  • один из рассказов - это испытание и жертвоприношение перед Богом , в котором в результате употребления зелья возможен выкидыш / аборт; [42]
  • другой - это просто осуждение священника, в котором женщина стоит с распущенными волосами, предполагается ее вина, а божественное вмешательство (из-за участия священника) в качестве наказания приведет к выкидышу / аборту. [42]

Другие ранние исследователи Библии считали, что это испытание само по себе представляет собой сочетание двух более ранних ритуалов (предшествовавших оригинальному священническому тексту), в одном из которых использовалась вода, а в другом — пыль. [7] Использование пыли может быть связано с некромантией . [7] В других исторических семитских культурах есть много случаев, когда святая вода считалась табу, и поэтому контакт с ней или ее употребление было опасным. [43]

Подобные ритуалы

[ редактировать ]

Испытания тяжелыми испытаниями встречаются и в других обществах древнего Ближнего Востока , например, в Законах Хаммурапи (§132). [44]

В доисламской арабской культуре также существовало испытание прелюбодеяния, хотя с научной точки зрения, по сравнению с израильским ритуалом, оно больше опиралось на тошноту, чем на прямое отравление женщины. В этом доисламском арабском ритуале женщина просто давала клятву, подтверждающую ее невиновность, и просила божество вызвать у нее выкидыш/аборт, если она лжет. [45]

Испытания, связанные с риском причинения вреда, включая потенциальную травму в результате употребления определенных зелий, были обычным явлением в древности; [7] в некоторых частях Европы их судебное использование продолжалось даже до позднего средневековья. [7] Когда-то считалось, что такие испытания приводят к прямому решению божества о виновности или невиновности стороны/сторон, проводящих испытание; [7] Обычно считалось, что божественное вмешательство предотвращает причинение вреда невиновным или гарантирует, что виновные будут виновны.

Натуралист Альфред Грандидье представил аналогичные практики среди малагасийцев , чтобы обосновать миграцию древних израильтян на Мадагаскар . [46]

Современные приложения

[ редактировать ]

По словам Елены Злотник, хотя испытание горькой водой больше не практикуется, оно остается ориентиром в поисках замены испытанию на супружескую измену. [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. «שוטה» Маймонида В рукописи пишется ; это написание повторяется в раввином Йосефом Кафихом . изданиях произведений Маймонида
  2. ^ Грушкоу, Лиза Дж. (2006). Написание своенравной жены: раввинистические интерпретации Соты . Брилл. п. 1. ISBN  90-04-14628-8 . Имя Сота происходит от Числа. 5:12 на основе слова שטה заблудиться.
  3. ^ Священное Писание: Притчи с комментариями - Юлиус Гиллель Гринстоун, Еврейское издательское общество Америки - 1950 - стр. 42 «10.6; 21.10; Числ. 5.18). Поворот] Это слово используется в связи с женщиной, подозреваемой в неверности (Числ. 5), откуда происходит технический термин «сотах», название, данное трактату Мишны и Талмуду, посвященному этой теме».
  4. ^ Перейти обратно: а б Тиква Фраймер-Кенски, «Странный случай подозреваемого Соты», в «Женщины в еврейской Библии», изд. Бах (1999, Рутледж, Нью-Йорк и Лондон, страницы 463–474)
  5. ^ Перейти обратно: а б с Числа 5:15
  6. ^ Числа 5:30
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот В эту статью включен текст из Библейской энциклопедии статьи «Ревность, испытание» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
  8. ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , 14:49.
  9. ^ Числа 5:18
  10. Мишна, Сота , 2: 1.
  11. ^ Перейти обратно: а б Числа 5:17
  12. ^ Числа 5:23
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Бергант, Дайан (1992). Библейский комментарий Колледжвилля: на основе Новой американской Библии: Ветхий Завет . Литургическая пресса. п. 156. ИСБН  0814622100 .
  14. ^ Сота
  15. ^ Фокс, Берни. «Паршат Насо: Предполагается ли Сота виновным?» . Проверено 2 мая 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мишне Тора, Сефер Нашим: Сота, Глава третья, Галаха 16-17 ] Проверено 21 мая 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Брюэр, Юлиус А. (октябрь 1913 г.). «Испытание в цифрах, глава 5» . Американский журнал семитских языков и литератур . 30 (1): 46.
  18. ^ Биале, Рэйчел (1995). Женщины и еврейский закон: основные тексты, их история и актуальность на сегодняшний день . Случайный дом в цифровом формате. п. 186. ИСБН  0805210490 .
  19. ^ Комментарий Пика к Библии (издание 1962 года), Числа 5.
  20. ^ Grushcow 2006, стр. 275–276.
  21. ^ Берквист, Джон Л. (2002). Управление телесностью: тело и дом в древнем Израиле . Издательство Университета Рутгерса. стр. 175–177. ISBN  0813530164 .
  22. ^ Левин, Барух А. (1993). Числа 1-20: новый перевод с введением и комментариями . Том. 4. Даблдей. стр. 201–204. ISBN  0385156510 .
  23. ^ Снайт, Норман Генри (1967). Левит и числа . Нельсон. п. 202.
  24. ^ Олсон, Деннис Т. (1996). Числа: Толкование: Библейский комментарий для обучения и проповеди . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 36. ISBN  0664237363 .
  25. ^ Числа 5, стих 21, новая международная версия , через biblegateway.com
  26. ^ H3409 Стронга - yārēḵ , blueletterbible.org
  27. ^ Бричто, Герберт Чанан. «ДЕЛО ШТЫ И ПЕРЕСМОТРЕТЬ БИБЛЕЙСКИЙ «ЗАКОН».» Ежегодник Еврейского союзного колледжа, том. 46, 1975, стр. 55–70. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/23506866 . По состоянию на 20 апреля 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Мишна, Сота , 1: 5
  29. ^ Перейти обратно: а б с д В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «прелюбодеяние» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  30. ^ Мишна Сота 1:6
  31. Мишна, Сота , 3: 4.
  32. ^ «СОТРУДНИЧЕСТВО БОГА» . 24 июня 2009 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  33. ^ Талмуд, Сота 26а ; Маймонид . «Мишне Тора, Сефер Нашим: Сота, Глава третья, Галаха 22» [Мишне Тора, Сефер Нашим: Сота, Глава третья, Галаха 22] . Проверено 5 мая 2013 г.
  34. ^ Сота , 9: 9
  35. ^ «Прелюбодеяние» . Международная стандартная библейская энциклопедия . Проверено 4 июня 2013 г. Согласно Мишне (Сотах 9), это испытание женщины, подозреваемой в прелюбодеянии, было отменено Иохананом бен Заккаем (после 70 г. н.э.) на том основании, что мужчины его поколения не могли избежать подозрений в нечистоте.
  36. ^ «Рабби Йоханан бен Заккай» . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 г. Проверено 5 мая 2013 г.
  37. ^ Цитируется в Грушкова, Лиза (1999). «Интерпретация и авторитет: история Соты ». В Боррасе — Юдит Таргарона; Саенс-Бадильос, Анхель (ред.). Еврейские исследования на рубеже ХХ века: материалы 6-го Конгресса ЕАЖ . Том. 1. Европейская ассоциация еврейских исследований. п. 271. Когда прелюбодеев стало много, то искушение горькой водой прекратилось (פםקו טי טריס), ибо испытание горькой водой совершается только в случае сомнения. Но сейчас многие видят своих возлюбленных на публике.
  38. ^ Вавилонский Талмуд , Сота 2б.
  39. Евангелие от Псевдо-Матфея, глава 12: «И снова призвали Иосифа к жертвеннику, и дали ему пить воду питья Господню. И когда кто-нибудь лежавший выпил воду сию и прошел семь раз вокруг жертвенника Бог показывал какое-то знамение на лице его. Итак, когда Иосиф безопасно напился и семь раз обошел вокруг жертвенника, не появилось на нем никакого признака греха. Тогда все священники и служители, и народ оправдал его, сказав: «Блажен ты, видя, что против тебя не найдено никакого обвинения [...] Тогда Мария сказала твердо и без трепета: Господи Боже, Царь над всем, знающий все тайны. если будет во мне какая-нибудь скверна, или какой-нибудь грех, или какие-либо злые желания, или нецеломудрие, обличи меня перед всем народом и сделай меня примером наказания для всех. Сказав это, она подошла к жертвеннику. Господь смело, и пил воду питьевую, и обошел жертвенник семь раз, и не нашлось на ней пятна». (Вики-источник)
  40. ^ Джозеф Б. Тайсон, Новый Завет и раннее христианство (1984), стр. 199: «Каждый из них освещает определенную часть или аспект истории Иисуса, например, его семью, его детство, его воскресение или его учение. [. ..] Но Мария забеременела, и Иосиф испугался, что его пренебрежение позволило прелюбодею соблазнить ее, поэтому священники подвергли их обоих испытанию горькой водой, и они выдержали испытание».
  41. ^ Бернхард Штаде, Журнал науки Ветхого Завета (1895), 15: 166–178.
  42. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Эстлин Карпентер и Джордж Харфорд-Бэттерсби (и Общество исторической теологии, Оксфорд), Шестикнижие (1900 г., переиздано в 2003 г.), том 2, страницы 191–192.
  43. ^ Уильям Робертсон Смит, Лекции по религии семитов (2-е издание, 1894 г.), 181
  44. ^ Новая Оксфордская аннотированная Библия Майкл Дэвид Куган, Марк Цви Бреттлер, Кэрол Энн Ньюсом - 2007, стр. 193. «Мужчина, который сомневается в верности своей жены, приводит ее в святилище для испытания, в котором она пьет смесь воды, пыли и нанесите чернила, чтобы определить, виновна ли она (ср. ... Испытания для определения виновности встречаются и в других обществах древнего Ближнего Востока (например, Законы Хаммурапи §132). ... помимо нечистоты, находясь под властью мужа, будьте невосприимчивы к к этой горькой воде, приносящей проклятие..."
  45. ^ Китаб аль-Агани , 1:156:3+
  46. ^ Грандидье, Альфред ; Мабилль, П.; Соссюр, Анри де; Центнер, Лео (1908). «III. Семитские иммиграции». Физическая, естественная и политическая история Мадагаскара, том 4, том 1 (на французском языке). Распечатать национальный. стр. 102–103 . Проверено 9 февраля 2024 г. 35°, что обвиняемых подвергают различным испытаниям, подобным чаше с горькой водой иудейской (112).
  47. ^ Хелена Злотник, Дочери Дины: гендер и иудаизм от еврейской Библии до ... 2002 г. ISBN   0812217977 Страница 111. «Вопрос, который никогда не задавался современными интерпретаторами истории испытания горькой водой, заключается в том, что заменило это испытание после его отмены 41 Другими словами, какие юридические процедуры были доступны для расследования и судебного преследования .. ...Одной из основных задач этой главы является поиск альтернативы, которая заменила существовавшие до 70-х годов процедуры выявления прелюбодей, предполагая, что мужья продолжают подозревать своих жен в прелюбодеянии и в этой сексуальной лояльности..."

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амзаллаг, Ниссим; Йона, Шамир (2017), «Кенитское происхождение рецепта Сота (номера 5.11–31)», Журнал изучения Ветхого Завета , 41 (4): 383–412, doi : 10.1177/0309089216661176 , S2CID   171723202 .
  • Дэниел Фридман: От суда над Адамом и Евой до суда Соломона и Даниила
  • Лузия Саттер Реманн: «Дверь к свободе - случай «подозреваемой жены» в Послании к Римлянам 7.1–6» в Журнале изучения Нового Завета (JSNT), № 79, 91–104.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0bf46536632a6a6b84bb87c94e9db28__1719621840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/28/f0bf46536632a6a6b84bb87c94e9db28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ordeal of the bitter water - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)