Цвета

Дафан ( иврит : דָּתָן Датан ) был израильтянином, упомянутым в Ветхом Завете как участник Исхода .
Он был сыном Елиава , сына Паллу , сына Рувима . Вместе со своим братом Авирамом , левитом Кореем и другими он восстал против Моисея и Аарона . В Книге Чисел рассказывается, что «земля разверзла уста свои и поглотила их и дома их». (Книга Чисел 16:31). Дафан также упоминается в 106-м псалме . [ 1 ] [ 2 ]
В раввинистической литературе
[ редактировать ]Дафан вместе со своим братом Авироном были среди сварливых и мятежных людей в Египте и в пустыне, которые каждый раз стремились создать трудности на пути Моисея. Поскольку их отождествляли с двумя ссорящимися израильтянами, которые стали причиной бегства Моисея из Египта (Исх. 2, 13–15), эти двое, таким образом, считались мешавшими ему в начале его карьеры. Позже, в наказание за свое предательство, они обеднели и были понижены в звании; однако они не прекратили своей враждебности к Моисею и выступили против его первой попытки освободить Израиль. Именно Авирон и Дафан были непосредственными виновниками горьких упреков в адрес Моисея и Аарона, о которых говорится в Исх. ст. 20, 21. Когда, несмотря на это, исход из Египта состоялся, Дафан и Авирон пытались побудить народ, находившийся у Красного моря , вернуться (Исх. 14, 11, 12); и, потерпев неудачу в этой попытке, они попытались, пренебрегая повелениями Моисея, настроить народ против своего вождя – Исх. xvi. 20 применялись к ним — до тех пор, пока они не подумали, что у них достаточно много последователей, чтобы рискнуть поднять великое восстание под предводительством Корея. И в этом случае Дафан и Авирон проявили себя нечестиво. Они не только были среди главных сторонников Корея, но и были дерзкими и оскорбительными в своих речах по отношению к Моисею, который в своей скромности и миролюбии сам пришёл к ним, чтобы отговорить их от их пагубных замыслов (Санх. 109б; Аб. Зара, 5а; Исх. Р. i.; LG [ нужны разъяснения ]
Изображение фильма
[ редактировать ]
Датан изображается современной популярной культурой в Сесила Б. Демилля эпическом фильме «Десять заповедей» (1956), где его играет Эдвард Дж. Робинсон . В фильме он - израильтянин, который работает надзирателем над евреями и информатором египтян, а позже, после того, как выдал Рамсесу еврейское происхождение Моисея, он становится правителем Гесем , а его брат Авирам - его секундантом. Во время казней он неоднократно пытается отговорить израильтян слушать Моисея. Несмотря на его верность и служение фараону, он изгнан из Египта после чумы первенцев и вынужден присоединиться к Моисею и другим израильтянам в их исходе. После Исхода он призывает израильтян обвинить Моисея, когда египтяне преследуют их у Красного моря, и возглавляет израильтян в их поклонении золотому тельцу . Он один из тех, кто был поглощен землей, когда Моисей ( Чарльтон Хестон ) в ярости разбил скрижали Десяти Заповедей, обнаружив идолопоклонство израильтян.
Датан также изображен в немом кино 1923 года версии той же истории в с Лоусоном Баттом в роли. Поскольку история Моисея занимает лишь часть фильма, роль Датана соответственно меньше. Однако на протяжении всего эпизода с золотым тельцом он показан безумно одержимым Мириам , часто прикасаясь к ее волосам или нюхая их. Позже в фильме ему удается соблазнить ее, и, к его большому ужасу, на ее руках оказывается Проказа , из-за чего он отстраняется от нее и убегает. В последний раз его видели окруженным толпой людей, которые обвиняют его в том, что он принес им разрушение «своими золотыми богами».
Датан появляется в компьютерной анимационной версии 2007 года, озвученной канадским актёром озвучивания Ли Токаром . Его роль чем-то похожа на его роль в 1956 году, только он скорее несогласен с Моисеем, когда тот приходит освободить рабов, часто выражая сомнение и нетерпение по отношению к Моисею. Ему не становится лучше после освобождения евреев, поскольку даже после того, как Дафан стал свидетелем Божьих чудес, он все еще думает, что евреи заслуживают лучшего, чем та ситуация, в которой они сейчас находятся. Он, его брат и некоторые из его последователей поглощены Землей после они создают Золотого Тельца. В этой адаптации Датан выглядит как невысокий, коренастый и лысеющий мужчина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Псалмы – Глава 106» . Мехон Мамре.
- ^ «Псалом 106 – ИПС 1917» . Сефария.орг .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Датан». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Абирам». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.