Jump to content

Чарльтон Хестон

Чарльтон Хестон
Хестон на Марше на Вашингтон в 1963 году.
Рожденный
Джон Чарльз Картер [1]

( 1923-10-04 ) 4 октября 1923 г.
Умер 5 апреля 2008 г. (05 апреля 2008 г.) (84 года)
Место отдыха Saint Matthew's Episcopal Church Columbarium
Пасифик Палисейдс, Калифорния , США
Alma materNorthwestern University
Occupations
  • Actor
  • activist
Years active1941–2003
WorksFilmography
Political party
Spouse
(m. 1944)
Children2, including Fraser Clarke Heston
56th President of the National Rifle Association
In office
1998–2003
Preceded byMarion P. Hammer
Succeeded byKayne Robinson
16th President of the Screen Actors Guild
In office
1965–1971
Preceded byDana Andrews
Succeeded byJohn Gavin
Military career
Allegiance United States
Service/branch United States Army Air Forces
Years of service1944–1946
Rank Staff Sergeant
Unit77th Bombardment Squadron
Battles/warsWorld War II

Чарльтон Хестон [1] (родился Джон Чарльз Картер ; 4 октября 1923 — 5 апреля 2008) — американский актёр и политический деятель. [2] Он получил известность благодаря своим главным мужским ролям в многочисленных голливудских фильмах, включая библейские эпопеи, научно-фантастические фильмы и боевики . Он выиграл премию Американской киноакадемии, а также был номинирован на три премии «Золотой глобус» и три премии «Эмми» . Он завоевал множество почетных наград, в том числе Гуманитарную премию Джина Гершолта в 1978 году, премию Сесила Б. Демилля «Золотой глобус» в 1967 году, премию Гильдии киноактеров за заслуги в жизни в 1971 году, награду Центра Кеннеди в 1997 году и Президентскую медаль свободы в 2003 году. . [3] [4]

Хестон получил известность благодаря своим ведущим ролям Моисея в «Десяти заповедях» (1956) и главной роли Бен -Гура (1959), последняя из которых принесла ему премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . Среди других его заметных работ - «Величайшее шоу на Земле » (1952), «Тайна инков» (1954), «Прикосновение зла» (1958), «Большая страна» (1958), «Эль Сид» (1961), «Величайшая история, когда-либо рассказанная» (1965). , Хартум (1966), «Планета обезьян» (1968), «Юлий Цезарь» (1970), «Человек Омега» (1971), «Антоний и Клеопатра» (1972), «Сойлент Грин» (1973), «Три мушкетера» (1974), «Аэропорт 1975» ( 1974), «Землетрясение» (1974) и «Скрещенные мечи» (1978). Позже он снялся в фильмах «Мать Лоуд» (1982), «Надгробие» (1993), «Правдивая ложь» (1994), «Аляска» (1996) и «Гамлет» (1996).

In the 1950s and early 1960s, he was one of a handful of Hollywood actors who openly denounced racism and he was also an active supporter of the civil rights movement. In 1987, Heston left the Democratic Party and became a Republican, founding a conservative political action committee and supporting Ronald Reagan. Heston was a five-term president of the National Rifle Association (NRA), from 1998 to 2003. After announcing that he had Alzheimer's disease in 2002, he retired from acting and the NRA presidency.[5]

Early life

[edit]

Family

[edit]

John Charles Carter[1] was born on October 4, 1923, in Cook County, Illinois, to Lilla (née Baines; 1899–1994) and Russell Whitford Carter (1897–1966), a sawmill operator. His autobiography[6] states that he was born in Wilmette, Illinois, while most sources state he was born in adjacent Evanston, Illinois.[7][8][9] His birth certificate, registered when he was 11 days old, gives his name as Charlton Carter and says he was born in Evanston.[10]

Heston said in a 1995 interview that he was not very good at remembering addresses or his early childhood.[11] Heston was partially of Scottish descent, including from the Clan Fraser, but the majority of his ancestry was English. His earliest colonial ancestors arrived in America from England in the 1600s.[12][13][14][15][16] His maternal great-grandparents and namesakes were Englishman William Charlton from Sunderland and Scotswoman Mary Drysdale Charlton. They emigrated to Canada, where his grandmother, Marian Emily Charlton, was born in 1872.[17] In his autobiography Heston refers to his father participating in his family's construction business. When Heston was an infant, his father's work moved the family to St. Helen, Michigan.[18] It was a rural, heavily forested part of the state, and Heston lived an isolated yet idyllic existence, spending much time hunting and fishing in the backwoods of the area.[6]

When Heston was ten years old, his parents divorced after having three children. Shortly thereafter, his mother remarried and Charlton, with his younger sister Lilla and younger brother Alan, next moved to Wilmette. Heston and his two siblings took the surname of his mother’s new husband. The three children attended New Trier High School, which would become the high school also for the movie stars Rock Hudson and Ann-Margret.[19] He recalled living there, "All kids play pretend games, but I did it more than most. Even when we moved to Chicago, I was more or less a loner. We lived in a North Shore suburb, where I was a skinny hick from the woods, and all the other kids seemed to be rich and know about girls".[20]: xii  Contradictions on paper and in an interview surround when "Charlton" became Heston's first name. His birth certificate lists his name as Charlton Carter, and the 1930 United States Census record for Richfield, Michigan, in Roscommon County, shows his name as being Charlton J. Carter at age six.[21] Later accounts and movie studio biographies say he was born John Charles Carter. When Russell Carter died in 1966, Charlton's brother and sister changed their surname from Carter to Heston the following year; Charlton did not.[1]

Charlton was his maternal grandmother Marian's maiden name,[17] not his mother Lilla's. This is contrary to how 20th-century references read and what Heston said. When Heston's maternal grandmother and his true maternal grandfather Charles Baines[22] separated or divorced in the early 1900s, Marian (née Charlton) Baines married William Henry Lawton in 1907.[23] Charlton Heston's mother, Lilla, and her sister May were adopted by their grandfather and changed their last name to Charlton in order to distance themselves from their biological father, Mr. Baines, who was an undesirable father figure.[24][25] The Carters divorced in 1933 and Lilla Carter married Chester Heston. The newly married Mrs. Heston preferred her children use the same last name as hers.[26] It was thus as Charlton Heston that he appeared in his first film with younger brother Alan Carter (small role), an adaptation of Henrik Ibsen's Peer Gynt (1941).[27] His nickname was always Chuck.

Education

[edit]

Heston frequently recounted that while growing up in northern Michigan in a sparsely populated area, he often wandered in the forest, "acting" out characters from books he had read.[28] Later, in high school, he enrolled in New Trier's drama program, playing the lead role in the amateur silent 16 mm film adaptation of Peer Gynt, from the Ibsen play, by future film activist David Bradley released in 1941. From the Winnetka Community Theatre (or the Winnetka Dramatist's Guild, as it was then known) in which he was active, he earned a drama scholarship to Northwestern University.[29][30] He attended college from 1941 to 1943 and among his acting teachers was Alvina Krause.[29] Several years later, Heston teamed up with Bradley to produce the first sound version of William Shakespeare's Julius Caesar, in which Heston played Mark Antony.[31]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

В марте 1944 года Хестон женился на Северо-Западного университета студентке Лидии Мари Кларк в методистской церкви Грейс в центре Гринсборо, Северная Каролина . В том же году он пошел в армию. Хестон поступил на службу в ВВС США и прослужил два года радистом и воздушным стрелком на борту среднего бомбардировщика B-25 Mitchell, дислоцированного на Аляски Алеутских островах , в составе 77-й бомбардировочной эскадрильи Одиннадцатых ВВС . [32] [33] Он дослужился до звания старшего сержанта .

После того, как он стал известен, Хестон озвучивал строго секретные учебные фильмы Вооруженных сил США и Министерства энергетики , в частности, касающиеся ядерного оружия , и «в течение шести лет Хестон [держал] высший в стране уровень допуска» или уровень допуска Q . Допуск Q аналогичен Министерства обороны или Министерства обороны США допуску к совершенно секретным сведениям . [34]

1947–1955: Ранние роли в театре и кино.

[ редактировать ]
Хестон в роли Марка Антония в «Юлии Цезаре» (1950)

После войны Хестоны жили в Адской кухне в Нью-Йорке , где работали моделями художников. В поисках способа добиться успеха в театре они решили в 1947 году управлять театром в Эшвилле, Северная Каролина , зарабатывая 100 долларов в неделю. В 1948 году они вернулись в Нью-Йорк, где Хестону предложили роль второго плана в бродвейской возрожденной пьесе Шекспира « Антоний и Клеопатра» в главной роли с Кэтрин Корнелл . На телевидении Хестон сыграл ряд ролей в CBS » канала «Студии один , одной из самых популярных драм-антологий 1950-х годов. В 1949 году Хестон сыграл Марка Антония в независимой экранизации « Юлия Цезаря» (1950). Кинопродюсер Хэл Б. Уоллис заметил Хестона в телевизионной постановке « Грозового перевала» 1950 года и предложил ему контракт. Когда его жена напомнила Хестону, что они решили заняться театром и телевидением, он ответил: «Ну, может быть, просто ради одного фильма, чтобы увидеть, на что это похоже».

Хестон с Кэти Хурадо в Arrowhead (1953)

Первым профессиональным появлением Хестона в кино стала главная роль в возрасте 26 лет в «Тёмном городе» , нуаре 1950 года , продюсером которого выступил Хэл Уоллис. Его прорыв произошел, когда Сесил Б. Демилль пригласил его на роль менеджера цирка в «Величайшее шоу на Земле », которое было названо Академией киноискусства лучшим фильмом 1952 года. Это также был самый популярный фильм того года. Кинг Видор использовал Хестона в мелодраме с Дженнифер Джонс « Руби Джентри» (1952). За ним он последовал вестерном от Paramount «Дикарь» (1952), сыграв белого человека, воспитанного индейцами. Компания 20th Century Fox использовала его для роли Эндрю Джексона в фильме «Леди президента» (1953) вместе со Сьюзен Хейворд . Вернувшись в Paramount, он сыграл Буффало Билла в «Пони-экспрессе» (1953). За этим последовал еще один вестерн, Arrowhead (1953).

В 1953 году Билли Уайлдер первым выбрал Хестона на роль Сефтона в «Шталага 17» . Однако роль досталась Уильяму Холдену , получившему за нее « Оскар» . Хэл Уоллис воссоединил Хестона с Лизабет Скотт в мелодраме «Плохо друг для друга» (1953). В 1954 году он снял два приключенческих фильма для компании Paramount Pictures . В «Обнаженных джунглях» ему пришлось сражаться с нашествием муравьев-убийц. Он сыграл главную роль в фильме «Тайна инков» , который был снят на месте археологических раскопок Мачу-Пикчу и имеет множество сходств с «В поисках утраченного ковчега» , появившимся четверть века спустя. Хестон сыграл Уильяма Кларка , исследователя, в «Дальних горизонтах» (1955) вместе с Фредом МакМюрреем в роли Мериуэзер Льюис . Он попробовал себя в комедии « Частная война майора Бенсона» (1955) в Universal, затем поддержал Джейн Вайман в драме «Люси Галлант» (1955).

Хестон в роли Моисея в фильме Сесила Б. Демилля « Десять заповедей » (1956)

Хестон стал иконой, сыграв Моисея в чрезвычайно успешной библейской эпопее «Десять заповедей» (1956), выбранной режиссером Сесилом Б. Демиллем, который считал, что Хестон имеет сверхъестественное сходство со Микеланджело работы статуей Моисея . [35] Демилль выбрал трехмесячного сына Хестона, Фрейзера Кларка Хестона , на роль младенца Моисея. «Десять заповедей» стали одним из самых кассовых фильмов всех времен и восьмым по кассовым сборам фильмом с учетом инфляции . Его образ еврейского пророка и избавителя получил высокую оценку кинокритиков. The Hollywood Reporter описал его как «великолепного, красивого и царственного (и человечного) в сценах, в которых он изображен в молодости, а также величественного и ужасного, насколько того требует его роль». [36] Газета New York Daily News писала, что он «замечательно эффективен как молодой царственный Моисей, так и как патриархальный спаситель своего народа». [37] Его роль Моисея принесла ему первую номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом кино и испанскую премию Fotogramas de Plata за лучший иностранный исполнитель. Когда Египетский театр вновь открылся в декабре 1998 года, он показал оригинальную пьесу Сесила Б. Демилля 1923 года «Десять заповедей» , премьера которой состоялась там 75 лет назад. Чарльтон и Лидия Хестон были почетными гостями на открытии показа и сидели со своими давними друзьями, братьями Чарльзом Элиасом Диснеем и Дэниелом Х. Диснеем.

Орсон Уэллс , Виктор Миллан , Джозеф Каллейя и Хестон в фильме «Прикосновение зла» (1958)

Хестон вернулся к вестернам с «Три жестокими людьми» (1957). Universal попыталась заинтересовать его триллером « Орсоном Уэллсом с Прикосновение зла» в главной роли ; Хестон согласился участвовать, если Уэллс будет руководить. Фильм стал считаться классическим шедевром. Он также сыграл редкую роль второго плана в Уильяма Уайлера фильме «Большая страна» вместе с Грегори Пеком и Берлом Айвзом . Хестон получил еще один шанс сыграть Эндрю Джексона в фильме «Буканьер» (1958), продюсером которого выступил Де Милль, с Юлом Бриннером в главной роли .

1956–1970: Слава в кино.

[ редактировать ]

После Марлона Брандо , Берта Ланкастера и Рока Хадсона [38] отказался от главной роли в фильме «Бен-Гур» (1959), Хестон принял эту роль, получив премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , одну из беспрецедентных 11 «Оскаров», полученных фильмом. После Моисея и Бен-Гура Хестон стал больше ассоциироваться с библейскими эпосами, чем любой другой актер. Позже он озвучил Бен-Гура в анимационном телесериале по Лью Уоллеса роману в 2003 году. Хестон последовал за ним в фильме «Крушение «Мэри Дир» в главной роли » (1959) с Гэри Купером , который оказался кассовым разочарованием.

Хестон в Бен-Гуре (1959)

Хестон отказался от главной роли вместе с Мэрилин Монро в фильме «Займемся любовью», чтобы появиться в Бенна Леви пьесе «Неваляшка » режиссера Лоуренса Оливье . [39] назвал ее «мучительно претенциозной драмой в стихах» Журнал Time . [40] постановка прошла через трудный период проб за городом в Бостоне и закрылась после пяти выступлений на Бродвее в феврале 1960 года. [41] Хестон, большой поклонник актера Оливье, взялся за работу над пьесой в качестве режиссера. После того, как спектакль провалился, Хестон сказал обозревателю Джо Хайамсу : «Я чувствую, что я единственный, кто получил прибыль… Я получил от этого именно то, к чему стремился — шанс поработать с Оливье. Я узнал от него за шесть недель я никогда бы не узнал того, чему иначе, думаю, я стал лучшим актером». [42]

Хестону нравилось играть на сцене, он считал, что это возродило его как актера. Он так и не вернулся на Бродвей, но выступал в региональных театрах. Его наиболее частые сценические роли включали главную роль в «Макбете» и Марка Антония в «Юлии Цезаре» и «Антонии и Клеопатре» . [43] Хестон считал себя шекспировским актером и собрал значительные произведения Уильяма Шекспира и о нем . [44] Он играл сэра Томаса Мора в «Человеке на все времена» в нескольких региональных постановках в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах, в конечном итоге сыграв его в лондонском Вест-Энде . Спектакль имел успех, и постановку Вест-Энда перевезли в Абердин на неделю , Шотландия, где она была поставлена ​​в Театре Его Величества . [45] Сэмюэл Бронстон предложил Хестону сыграть главную роль в испанском эпическом фильме « Эль Сид» (1961), который имел большой успех. Он снимался в военном фильме Paramount «Голубь, захвативший Рим» (1962) и в мелодраме « Бриллиантовая голова» , снятой на Гавайях (1963). Бронстон хотел, чтобы он снялся в еще одной эпопее, и результатом стали «55 дней в Пекине» (1963), которые разочаровали кассу.

Хестон сосредоточился на эпосе: он был Иоанном Крестителем в «Величайшей истории, когда-либо рассказанной» (1965); Микеланджело в «Агонии и экстазе» (1965) с Рексом Харрисоном ; главная роль в фильме «Майор Данди» (1965) режиссера Сэма Пекинпы . «Повелитель войны» (1965) режиссера Франклина Дж. Шаффнера имел меньший масштаб и получил признание критиков, хотя с коммерческой точки зрения дела у него были плохими. В Хартуме (1966) Хестон сыграл генерала Чарльза Гордона . С 1965 по 1971 год Хестон занимал пост президента Гильдии киноактеров . Гильдия была создана в 1933 году в интересах актеров, интересы которых отличались от интересов продюсеров и режиссеров, контролировавших Академию кинематографических искусств и наук . Он был более консервативным, чем большинство актеров, и публично конфликтовал с откровенными либеральными актерами, такими как Эд Аснер . [46] «Контрапункт» (1968) — военный фильм, не имевший особого успеха в прокате. Не был и вестерн «Уилл Пенни» (1968) режиссера Тома Грайса ; однако Хестон получил отличные отзывы, и это был один из его любимых фильмов.

Хестон не пользовался большим успехом в течение нескольких лет, но в 1968 году он снялся в фильме «Планета обезьян » режиссера Шаффнера, который имел огромную популярность. В меньшей степени это была футбольная драма « Номер один» (1969) режиссера Грайса. У Хестона была меньшая роль второго плана в «Под планетой обезьян» популярном фильме (1970). Однако «Гавайцы» (1970) режиссера Грайса таковыми не стали. В 1970 году он снова изобразил Марка Антония в другой киноверсии шекспировского « Юлия Цезаря» . Среди его коллег по фильму были Джейсон Робардс в роли Брута , Ричард Чемберлен в роли Октавиуса , Роберт Вон в роли Каски , а также английские актеры Ричард Джонсон в роли Кассия , Джон Гилгуд в роли Цезаря и Дайана Ригг в роли Порции .

Рисунок Хестона после того, как он получил Оскар за фильм «Бен-Гур» в 1959 году (художник: Николас Вольпе )

1971–1984: признанная звезда.

[ редактировать ]

В 1971 году он снялся в постапокалиптическом научно-фантастическом фильме «Человек Омега» , который получил неоднозначные критические отзывы, но пользовался популярностью и стал культовым за годы, прошедшие с момента выхода, . Именно в это же время он стал защитником прав на оружие. [47] В 1972 году Хестон дебютировал в качестве режиссера и снялся в роли Марка Антония в адаптации пьесы Уильяма Шекспира, которую он поставил ранее в своей театральной карьере, «Антоний и Клеопатра» . Хильдегард Нил была Клеопатрой, а английский актёр Эрик Портер Агенобарбом . Получив резкие отзывы, фильм так и не был показан в кинотеатрах и его редко можно увидеть по телевидению.

Его следующий фильм «Угон с парашютом» (1972) стал хитом. [48] Однако «Зов предков» (1972) провалился и стал одним из наименее любимых фильмов Хестона. Он быстро выздоровел, выпустив серию запоминающихся хитов: «Зеленый сойлент» (1973), еще один научно-фантастический фильм- антиутопия , получивший культовый статус; «Три мушкетера» (1973), играющий кардинала Ришелье в составе звездного актерского ансамбля; два последовательных фильма-катастрофы : чрезвычайно успешный «Землетрясение» (1974) и «Аэропорт 1975» (1974), также имевшие успех; и «Мидуэй» (1976) — военный фильм.

Долгий успех Хестона в прокате закончился -фильмом «Двухминутное предупреждение саспенс Последние крутые люди» » (1976) и вестерном « (1976). Он сыграл короля Генриха VIII в фильме «Принц и нищий» (1977) из команды мушкетеров , затем снялся в фильме-катастрофе « Серая леди вниз» (1978). Хестон снимался в вестерне «Горные люди» (1980), написанном его сыном, и в фильме ужасов «Пробуждение» (1980). Он снял свой второй режиссерский фильм « Мать Лоуд» (1982), также написанный его сыном, и это было коммерческое разочарование.

1985–2000: Позже роли в кино.

[ редактировать ]

С 1985 по 1987 год он снялся в своей единственной роли в прайм-тайм в телесериале « Колби» . Вместе со своим сыном Фрейзером он продюсировал и снялся в нескольких телевизионных фильмах, включая ремейки « Острова сокровищ» и «Человек на все времена» . В 1992 году Хестон появился на кабельной сети A&E в короткой серии видеороликов « Чарльтон Хестон представляет Библию» , читая отрывки из версии короля Иакова .

В 1993 году Хестон объединился с Джоном Энтони Уэстом и Робертом М. Шохом в премию «Эмми» получившем специальном выпуске канала NBC , «Тайна Сфинкса» . Уэст и Шох предложили гораздо более раннюю дату строительства Большого Сфинкса, чем общепринятая. Они предположили, что основной тип выветривания, наблюдаемый на Большом Сфинксе и окружающих его стенах, мог быть вызван только продолжительными и обильными дождями и что вся структура была высечена из известняковой породы древней развитой культурой (такой как эпоха тяжелого неолита). Караунская культура ). [49] Никогда не относясь к себе слишком серьезно, он также несколько раз появлялся в роли «Чака» в дамы Эдны Эвередж шоу , как на сцене, так и на телевидении. Хестон появился в 1993 году в эпизодической роли в фильме «Мир Уэйна 2» в сцене, где Уэйн Кэмпбелл ( Майк Майерс ) просит подобрать лучшего актера на небольшую роль. После пересъемки сцены с Хестоном Кэмпбелл плачет от благоговения. В том же году Хестон вел Saturday Night Live . У него были эпизодические роли в фильмах «Гамлет» , «Надгробие» и «Правдивая ложь» .

Он снялся во многих театральных постановках в Музыкальном центре Лос-Анджелеса , где он появился в «Детективной истории» и «Военном трибунале по мятежу Кейна» , а также в роли Шерлока Холмса в «Кровавом кресте » вместе с Ричардом Джонсоном в роли доктора Ватсона . В 2001 году он сыграл эпизодическую роль пожилого умирающего шимпанзе в Тима Бертона « ремейке Планета обезьян» . Его последней ролью в кино была роль Йозефа Менгеле в фильме «Руа Альгуем 5555: Мой отец» , который имел ограниченный прокат (в основном на фестивалях) в 2003 году. [50] Отличительный голос Хестона позволил ему сыграть роль рассказчика в фильмах, в том числе в первых сценах «Армагедона» и диснеевского « Геркулеса» . играл главную роль в «Мистере Робертсе» Он трижды и назвал ее одной из своих любимых ролей. В начале 1990-х он безуспешно пытался возродить и поставить шоу с Томом Селлеком в главной роли. [51] В 1998 году Хестон сыграл эпизодическую роль самого себя в американском телесериале « Друзья» , в эпизоде ​​« Эпизод с грязным днем ​​Джоуи ». В 2000 году он сыграл главного судью Хейдена Уэйнрайта в эпизоде ​​«За пределами границ » «Последнее обращение».

Актерские заслуги и похвалы

[ редактировать ]
вручил Хестону Президентскую медаль свободы Президент . Джордж Буш в 2003 году

Ричард Корлисс написал в журнале Time : «От начала до конца Хестон был величественным, зловещим анахронизмом, жилистым символом того времени, когда Голливуд воспринимал себя серьезно, когда герои происходили из книг по истории, а не из комиксов. Эпосы вроде Бен-Гура или Эль Сида сегодня просто невозможно создать, отчасти потому, что популярная культура изменилась так же сильно, как и политическая мода, но главным образом потому, что нет никого, даже отдаленно похожего на Чарльтона Хестона, который мог бы придать форму своим ростом, огнем и смелостью». [52] В своем некрологе актеру кинокритик Роджер Эберт отметил: «Хестон снял как минимум три фильма, которые в конечном итоге видят почти все: «Бен-Гур» , «Десять заповедей» и «Планета обезьян ». [53] Кинематографическое наследие Хестона было предметом « Кинематографического атласа: Триумфы Чарльтона Хестона» , ретроспективы из 11 фильмов Киносообщества Линкольн - центра , которая была показана в Театре Уолтера Рида с 29 августа по 4 сентября 2008 года. [54]

17 апреля 2010 года Хестон был введен в Зал великих исполнителей западного искусства Национального музея ковбоев и западного наследия. [55] В родном городе его детства Сент-Хелен, штат Мичиган , 4 сентября 2012 года открылась чартерная (независимая) школа Charlton Heston Academy. Она расположена в бывшей начальной школе Сент-Хелен. Набор в первый день составил 220 учеников от детского сада до восьмого. [56] [57]

Чарльтон Хестон был отмечен на почтовой марке США, выпущенной 11 апреля 2014 года. [58] Чарлтон Хестон был удостоен звания лауреата Академии Линкольна в Иллинойсе и награжден Орденом Линкольна (высшая награда штата) губернатором Иллинойса Джеймсом Р. Томпсоном в 1977 году в области исполнительских искусств. [59]

Политические взгляды

[ редактировать ]
Хестон на слушаниях в Конгрессе в 1961 году.
Чарлтон Хестон (слева) с Джеймсом Болдуином , Марлоном Брандо и Гарри Белафонте на Марше гражданских прав в Вашингтоне за рабочие места и свободу, 1963 год: Сидни Пуатье на заднем плане.

Политическая активность Хестона имела четыре этапа. [60] На первом этапе, 1955–1961, он поддерживал либеральных кандидатов от Демократической партии на пост президента и подписывался на петиции по либеральным политическим причинам. С 1961 по 1972 год, на втором этапе, он продолжал поддерживать кандидатов от Демократической партии на пост президента. Выйдя за пределы Голливуда , он стал известен на национальном уровне в 1963 году, поддержав Закон о гражданских правах 1964 года . С 1965 по 1971 год он был избранным президентом Гильдии киноактеров и конфликтовал со своим либеральным соперником Эдом Аснером . В 1968 году он помог пропагандировать меры по контролю над огнестрельным оружием , когда присоединился к другим голливудским звездам в поддержку Закона о контроле над огнестрельным оружием 1968 года. [61]

Третий этап начался в 1972 году. Хестон отверг либерализм Джорджа Макговерна и поддержал республиканца Ричарда Никсона в 1972 году на посту президента. [62] : 192–193  В 1980-х годах он решительно поддерживал Рональда Рейгана во время его консервативного президентства. В 1995 году Хестон вступил в свой четвертый этап, создав собственный комитет по сбору средств для политических действий, и занялся внутренней политикой Национальной стрелковой ассоциации . Он выступил с многочисленными речами и интервью, посвященными культурным войнам , отстаивая консервативную позицию, обвиняя средства массовой информации и академические круги в навязывании позитивных действий , которые он считал несправедливой обратной дискриминацией . [63]

Защитник гражданских прав

[ редактировать ]
Хестон на Марше за гражданские права 1963 года в Вашингтоне, округ Колумбия, с Сидни Пуатье (слева) и Гарри Белафонте.

Хестон проводил кампанию за кандидата в президенты Адлая Стивенсона в 1956 году , хотя он не смог провести кампанию за Джона Ф. Кеннеди в 1960 году , потому что снимал Эль Сида в Испании. [64] Сообщается, что когда в 1961 году в отдельном кинотеатре Оклахомы показывался его фильм «Эль Сид» , он присоединился к пикету возле кинотеатра. впервые [65] Хестон не упомянул об этом инциденте в своей автобиографии, но описал поездку в Оклахома-Сити , чтобы пикетировать отдельные рестораны, к огорчению продюсеров El Cid , Allied Artists . [66] Во время Марша Вашингтона за рабочие места и свободу, проходившего в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1963 году, он сопровождал Мартина Лютера Кинга-младшего . В более поздних выступлениях он сказал, что помогал делу гражданских прав «задолго до того, как Голливуд счел это модным». [67]

На выборах 1964 года он поддержал Линдона Б. Джонсона , который руководил принятием Закона о гражданских правах 1964 года через Конгресс, несмотря на громкую оппозицию южных демократов . В том же году Хестон публично выступил против Предложения 14 Калифорнии , которое отменяло закон штата о справедливом жилищном обеспечении, Закон Рамфорда о справедливом жилищном обеспечении . [62] : 86 

Консервативные убеждения

[ редактировать ]

В своей автобиографии 1995 года « На арене» , написанной после того, как он стал консервативным республиканцем, Хестон написал, что, возвращаясь со съемок « Повелителя войны » , он увидел рекламный щит « Барри Голдуотер в президенты» с лозунгом его предвыборной кампании «В твоем сердце ты Знай, что он прав» и подумал про себя: «Сукин сын, он прав ». [68] Позже Хестон сказал, что его поддержка Голдуотера была событием, которое помогло настроить его против законов о контроле над оружием. [69] После убийства сенатора Роберта Ф. Кеннеди в 1968 году Хестон, Грегори Пек , Кирк Дуглас и Джеймс Стюарт выступили с заявлением в поддержку Закона президента Джонсона о контроле над оружием 1968 года . [70] [71] Белый дом Джонсона заручился поддержкой Хестона. [72] Он поддержал Хьюберта Хамфри на президентских выборах 1968 года . [73]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Хестон выступал против войны во Вьетнаме в ее ходе (хотя через несколько лет после войны он изменил свое мнение). [74] а в 1969 году Демократическая партия обратилась к нему с предложением баллотироваться в Сенат США против действующего президента Джорджа Мерфи . Он мучился над этим решением, но в конце концов решил, что никогда не сможет отказаться от актерской деятельности. [75] Он поддержал Ричарда Никсона в 1972 году , хотя Никсон не упоминается в его автобиографии. [76] [77] [78]

Права на оружие

[ редактировать ]

К 1980-м годам Хестон поддержал права на оружие и сменил свою политическую принадлежность с демократической на республиканскую. Когда его спросили, почему он сменил политические союзы, Хестон ответил: «Я не изменился. Изменилась Демократическая партия». [79] В 1987 году он впервые зарегистрировался как республиканец. [80] Он агитировал за республиканцев и президентов-республиканцев Рональда Рейгана. [81] Джордж Буш-старший и Джордж Буш-младший . [82]

Культурная война

[ редактировать ]

«Богобоязненные, законопослушные, европеоиды , из среднего класса протестанты — или, что еще хуже, евангелисты христиане - со Среднего Запада или Юга — или, что еще хуже, сельские , явно натуралы — или еще хуже признанные гетеросексуалы , владеющие оружием — или даже хуже, носить с собой карточку НРА, работать в среднем, или, что еще хуже, работать тяжело, потому что вы не только не в счет, но и прямое препятствие на пути социального прогресса . Ваш голос заслуживает более низкого уровня децибел , по вашему мнению. менее просвещен, ваш доступ к средствам массовой информации незначителен; и, честно говоря, вам, господин, нужно очнуться, поумнеть и кое-чему поучиться у вашей новой Америки, а пока вы этого не сделаете, не могли бы вы помолчать?

-Хестон, речь «Борьба с культурной войной в Америке» (1997). [83]

Хестон подал в отставку в знак протеста от Actors Equity , заявив, что отказ профсоюза позволить белому актеру сыграть евразийскую роль в «Мисс Сайгон» был «непристойно расистским». [84] [85] Хестон заявил, что CNN телепередачи из Багдада «сеют сомнения» в отношении усилий союзников в войне в Персидском заливе 1990–1991 годов . [38] На собрании акционеров Time Warner Хестон раскритиковал компанию за выпуск альбома Ice-T , в который вошла песня « Cop Killer » об убийстве полицейских. Во время съемок «Дикаря » Хестон был посвящен по крови в нацию миниконжу лакота , заявив, что у него нет естественного происхождения американских индейцев , но он решил стать «коренным американцем», чтобы спасти этот термин от исключительного обозначения американских индейцев. [6]

В речи Хестона 1997 года под названием «Борьба с культурной войной в Америке» Хестон риторически выразил сожаление по поводу культурной войны, которую, по его словам, ведет поколение представителей средств массовой информации, педагогов, артистов и политиков, против которых. Он заявил: « Конституция была принята, чтобы направлять нас, группой старых мудрых мертвых белых парней, которые изобрели нашу страну! Теперь некоторые вздрагивают, когда я говорю это. Почему! Это правда… они были белыми парнями! парни, которые умерли во Линкольна имя , выступая против рабства в 1860-х годах . Так почему же мне должно быть стыдно за белых парней? Почему «Латиноамериканская гордость» или « Черная гордость » — это хорошо, в то время как « Белая гордость » вызывает в воображении бритые головы и белый цвет? на Вашингтон был Почему Марш миллиона человек встречен многими как прогресс, в то время как Марш Исполнителей обещаний на Вашингтон был встречен с подозрением и насмешками? Я вам скажу, почему: Культурная война!» В обращении к студентам Гарвардской школы права под названием «Победа в культурной войне» Хестон сказал: «Если бы американцы верили в политкорректность, , мы все равно будем сыновьями короля Георга — подданными британской короны». [86]

Хестон с президентом Рональдом Рейганом во время встречи Президентской целевой группы по искусству и гуманитарным наукам в кабинете Белого дома в 1981 году.

Он сказал студентам: «Вы самые лучшие и самые умные. Вы здесь, в этой плодородной колыбели американской академии, здесь, в замке знаний на реке Чарльз . Вы — сливки. Но я утверждаю, что вы и ваши коллеги По всей стране это самое социально адаптированное и политически молчаливое поколение со времен Моста Согласия . И пока вы подтверждаете это и соблюдаете это, вы, по стандартам ваших дедов, трусы ». [87] Во время выступления в Университете Брандейса он заявил: «Политкорректность — это тирания с манерами». [88] В своем выступлении перед Национальным пресс-клубом в 1997 году Хестон сказал: «Я сомневаюсь, что кто-то из вас предпочел бы свернутую газету в качестве оружия против диктатора или преступника». [89]

президент НРА

[ редактировать ]

Хестон был президентом (в основном церемониальная должность) и представителем НРА с 1998 года, пока он не ушел в отставку в 2003 году. На съезде НРА 2000 года он поднял винтовку над головой и заявил, что потенциальная администрация Эла Гора отберет у него Вторую поправку. права « из моих холодных, мертвых рук ». [90] [91] Объявляя о своей отставке в 2003 году, он снова поднял винтовку над головой, повторив пять знаменитых слов из своей речи 2000 года. Хестон стал почетным пожизненным членом. [92]

В фильме 2002 года «Боулинг для Колумбины » Майкл Мур взял интервью у Хестона в доме Хестона, спрашивая его о встрече НРА в апреле 1999 года, состоявшейся в Денвере , штат Колорадо, вскоре после резни в средней школе «Колумбайн» . Мур раскритиковал Хестона за кажущуюся необдуманность выбора времени и места встречи. Когда Мур спросил Хестона, что он думает о том, почему количество убийств, связанных с огнестрельным оружием, в Соединенных Штатах намного выше, чем в других странах, Хестон ответил, что это потому, что «у нас, вероятно, более смешанная этническая принадлежность» и/или что «у нас есть история насилие, возможно, больше, чем в большинстве стран». [93] Впоследствии Хестон перед камерой извинился и ушел. Позже Мура раскритиковали за то, что он провел интервью в обстановке, которую некоторые расценили как засаду . [94] [95] [96] Интервью было проведено в начале 2001 года, до того, как Хестон публично объявил о своем диагнозе болезни Альцгеймера , но фильм был выпущен позже, в результате чего некоторые стали говорить, что Муру следовало вырезать интервью из финальной версии фильма. [97]

война в Ираке

[ редактировать ]

В апреле 2003 года он направил послание поддержки американским силам в войне в Ираке , назвав противников войны «мнимыми патриотами». [98]

Взгляды на аборты

[ редактировать ]

Хестон выступил против абортов и представил Бернарда Натансона в 1987 году , направленный против абортов документальный фильм «Затмение разума» , в котором основное внимание уделяется абортам на поздних сроках. Хестон входил в консультативный совет Accuracy in Media , консервативной группы по наблюдению за СМИ, основанной Ридом Ирвином . [99]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В марте 1944 года Хестон женился на Северо-Западного университета студентке Лидии Мари Кларк в методистской церкви Грейс в центре Гринсборо, Северная Каролина .

Религиозные верования

[ редактировать ]

Хестон был членом епископальной церкви , и его описывали как «духовного человека» с «земным чутьем», который «уважал религиозные традиции» и «особенно наслаждался историческими аспектами христианской веры ». [100]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В 1996 году Хестону заменили бедро . В 1998 году у него диагностировали рак простаты. После курса лучевой терапии рак перешел в ремиссию . В 2000 году он публично сообщил о том, что в мае – июне того же года лечился от алкоголизма в клинике штата Юта. [101]

Хестон в 2001 году

9 августа 2002 года он публично объявил (посредством записанного на пленку сообщения), что у него диагностированы симптомы, соответствующие болезни Альцгеймера . [102] В июле 2003 года, во время своего последнего публичного выступления, Хестон получил Президентскую медаль свободы в Белом доме от президента Джорджа Буша. В марте 2005 года различные газеты сообщили, что семья и друзья были шокированы прогрессированием его болезни и что иногда он не мог встать с постели. [103]

Хестон умер утром 5 апреля 2008 года в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния , рядом с Лидией, его 64-летней женой. Ему было 84 года. У Хестона также остались сын Фрейзер Кларк Хестон и дочь Холли Энн Хестон. Причину смерти Хестона его семья не раскрыла. [104] [105] Месяц спустя СМИ сообщили, что его смерть наступила из-за пневмонии . [106]

Первые дань уважения поступили от ведущих деятелей; Президент Джордж Буш назвал Хестона «человеком с характером и честностью, с большим сердцем… Он служил своей стране во время Второй мировой войны, участвовал в марше движения за гражданские права, возглавлял профсоюз и энергично защищал права американцев, предусмотренные Второй поправкой». ." Бывшая первая леди Нэнси Рейган сказала, что она «убита горем» из-за смерти Хестона, и опубликовала заявление, в котором говорилось: «Я никогда не забуду Чака как героя на большом экране в тех ролях, которые он играл, но, что более важно, я считала его героем в фильмах. жизнь за то, что он много раз поддерживал Ронни во всем, что он делал». [107]

Похороны Хестона состоялись неделю спустя, 12 апреля 2008 года, на церемонии, на которой присутствовало 250 человек, включая Нэнси Рейган и голливудских звезд, таких как губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер , Оливия де Хэвилленд , Кит Кэррадин , Пэт Бун , Том Селлек , Оливер Стоун. (который сыграл Хестона в своем фильме 1999 года «Каждое воскресенье »), Роба Райнера и Кристиана Бэйла . [108] [109] [110]

Похороны прошли в епископальном приходе церкви Св. Матфея в Пасифик-Палисейдс , церкви, где Хестон регулярно поклонялся и посещал воскресные службы с начала 1980-х годов. [111] [112] Его кремировали, а прах передали семье. [113]

Библиография

[ редактировать ]

Хестон:

  • Жизнь актеров: Журналы 1956–1976 (1978); ISBN   0-671-83016-3
  • Пекинский дневник (1990); ISBN   0-671-68706-9
  • На арене: автобиография (1995); ISBN   1-57297-267-X
  • Чарльтон Хестон представляет Библию (1997); ISBN   1-57719-270-2
  • Быть мужчиной: письма моему внуку (1997); ISBN   0-7432-1311-4
  • Голливуд Чарльтона Хестона: 50 лет в американском кино (1998) с Жан-Пьером Исбоутсом ; ISBN   1-57719-357-1
  • Мужество быть свободным (2000), выступления ISBN   978-0-9703688-0-5
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Элиот, Марк. Последняя икона Голливуда: Чарльтон Хестон , HarperCollins Publishing © 2017; ISBN   978-0-06-242043-5 (553 страницы); стр. 11–12. Адрес спора об имени при рождении: «Затем, словно стирая все, что напоминало ее сыну о Расселе, Лилла сказала ему, что его имя больше не Джон Чарльз Картер; с этого момента он был Чарльтоном Хестоном».
  2. ^ Берквист, Роберт (6 апреля 2008 г.). «Чарльтон Хестон, звезда эпического кино и голос NRA, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
  3. ^ «Чарльтон Хестон» . премии «Золотой глобус» Официальный сайт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  4. ^ Шварц, Трейси (26 февраля 2016 г.). «После его смерти семья Чарльтона Хестона разделила его «Оскары»» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 сентября 2021 г.
  5. «Последняя насмешка Чарльтона Хестона». Архивировано 23 мая 2013 г., на Wayback Machine , SFGate.com, 30 апреля 2003 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хестон, Чарльтон (1995). На Арене . Саймон и Шустер . ISBN  978-0-684-80394-4 .
  7. ^ Берквист, Роберт (6 апреля 2008 г.). «Чарльтон Хестон, звезда эпического кино и голос NRA, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  8. ^ Верлинг, Карен (16 апреля 2008 г.). «Признательность: жизнь Чарльтона Хестона как дикой кошки» . Север через северо-запад . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  9. ^ «Биография Чарльтона Хестона» . биография.com . 18 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  10. ^ «Чарльтон Картер» . Семейный поиск . Проверено 9 апреля 2024 г.
  11. ^ Шульц, Рик (1995). «Признательность: интервью, статьи и дань Чарльтона Хестона» . Архивировано из оригинала 27 января 2001 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  12. ^ «Легенда Голливуда Чарльтон Хестон гордился шотландскими корнями» . Ежедневная запись . 7 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  13. ^ «Чарльтон Хестон» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  14. ^ «Не верьте всему, что видите в фильмах» . Аргус . 12 января 2015. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  15. ^ «Park City Daily News – Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  16. ^ Известный родственник: Антология колонок, впервые опубликованная в Nehgs Nexus, 1986–1995 Гэри Б. Робертсом, Дэвидом Кертисом Дирборном, Джоном Андерсоном Брайтоном, Ричардом Э. Бреннеманом, Историко-генеалогическим обществом Новой Англии, Карл Бойер, 1997, стр. 21
  17. ^ Перейти обратно: а б Перепись населения США 1880 года; Чикаго, округ Кук, штат Иллинойс.
  18. ^ Статья My Bay City, 5 февраля 2006 г. Архивировано 18 ноября 2011 г. в Wayback Machine .
  19. ^ Хабермель, Крис (25 января 2007 г.). «В престижной средней школе вспыхнул пожар» . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 28 июня 2008 г.
  20. ^ Хестон, Чарльтон. Жизнь актера , EP Даттон, Нью-Йорк (1976)
  21. ^ «Чарльтон Дж. Картер» . Семейный поиск . Проверено 9 апреля 2024 г. Перепись населения США 1930 года; Ричфилд, округ Роскоммон, штат Мичиган.
  22. ^ Перепись населения США 1900 года; Чикаго, округ Кук, Иллинойс [ нужен лучший источник ]
  23. ^ Индекс браков округа Кук, Иллинойс, 1871–1920 гг. [ нужен лучший источник ]
  24. ^ Индексы браков округа Кук, штат Иллинойс, 1912–1942 гг. [ нужен лучший источник ]
  25. ^ Перепись населения США 1920 года; Чикаго, округ Кук, штат Иллинойс. [ нужен лучший источник ]
  26. ^ Раймонд, Эмиль (2006), Из моих холодных, мертвых рук: Чарльтон Хестон и американская политика , University of Kentucky Press, стр. 321, ISBN  978-0813171494
  27. ^ Каталог кинофильмов AFI, произведенных в США . Издательство Калифорнийского университета. 1999. с. 323. ИСБН  978-0520215214 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  28. Частные показы: Чарльтон Хестон (1998). Архивировано 8 января 2009 года в Wayback Machine . Tcm.com; получено 14 ноября 2011 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Новый театр чествует Альвину Краузе» . Северо-западный журнал . Весна 2010. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  30. ^ Гуд, Джеймс (15 декабря 2004 г.). «Г-жа Альвина Краузе» . Блумсбургский университет Пенсильвании . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 2 декабря 2013 г. Пожалуйста, смотрите также www .bte .org /Альвина-Краузе
  31. ^ Броуд, Дуглас (27 апреля 2000 г.). Шекспир в кино: от эпохи немого кино до влюбленного Шекспира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 102. ИСБН  978-0-199-72802-2 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  32. ^ Мекка, Пит (10 декабря 2013 г.). «Во время Второй мировой войны Голливуд стал серьёзным» . Covnews.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  33. ^ «Дань Хестона летчикам» . Независимый . 2 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  34. ^ «Совершенно секретно» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  35. ^ Оррисон, Кэтрин (1999). Написано в камне: создание эпоса Сесила Б. Демилля «Десять заповедей» . Вестал Пресс. п. 15. ISBN  978-1461734819 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  36. ^ « Десять заповедей: прочтите обзор THR за 1956 год» . Голливудский репортер . 5 октября 1956 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  37. ^ «Воспоминания: оригинальный обзор «Десяти заповедей» 1956 года в Daily News» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 9 ноября 1956 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Томас, Боб (6 апреля 2008 г.). «Легенда кино Чарльтон Хестон умер в 84 года» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года.
  39. ^ Ровин, Джефф (1977). Фильмы Чарльтона Хестона . Нью-Йорк: Лайл Стюарт. п. 224. ИСБН  978-0806505619 .
  40. ^ «Театр: Новые пьесы на Бродвее» . Время . 7 марта 1960 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  41. ^ «Тамблёр» . База данных Интернет-Бродвея. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  42. ^ Хайамс, Джо (3 марта 1960 г.). «Хестон не пострадал от игры на флопе» . Толедо Блейд . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  43. ^ «Этот Хестон был поклонником Барда» . Лос-Анджелес Таймс . 26 декабря 2008 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  44. ^ «Редкая коллекция Шекспира Чарльтона Хестона выставлена ​​на аукцион» . «Гардиан» (Великобритания) . 14 марта 2016 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  45. ^ Хестон 1995 , стр. 358, 376–377, 488–489, 504–505.
  46. ^ Эмили Рэймонд, «Агония и экстаз: Чарльтон Хестон и Гильдия киноактеров», Журнал истории политики (2005) 17 № 2, стр. 217–39.
  47. ^ «Человек Омега» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  48. ^ Соареш, Эмили. «Угнали небо (1972)» . TCM.com . Классические фильмы Тернера (TCM). Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  49. ^ Шох, Роберт М. (1992). «Пересмотр Великого Сфинкса Гизы». Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine в Circular Times (под ред. Коллетт М. Доуэлл); получено 17 декабря 2008 г.
  50. ^ Кокрелл, Эдди (12 февраля 2004 г.). «Мой отец Руа Альгуем 5555» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  51. ^ Хестон, Чарльтон: На ​​арене , Саймон и Шустер, 1995, с. 479; ISBN   0-684-80394-1 .
  52. ^ Корлисс, Ричард (10 апреля 2008 г.). «Чарльтон Хестон: Эпический человек» . Время . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года.
  53. ^ Эберт, Роджер (10 апреля 2008 г.). «Чарльтон Хестон, Ричард Видмарк: крутые парни, сильная внешность» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  54. ^ «Кинематографический атлас: Триумфы Чарльтона Хестона» . Киносообщество Линкольн-центра. Архивировано из оригинала 1 сентября 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  55. ^ «Зал великих западных исполнителей» . Национальный музей ковбоев и западного наследия. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  56. Академия Чарльтона Хестона . Архивировано 19 июля 2012 года в Wayback Machine , charltonhestonacademy.com; получено 16 августа 2012 г.
  57. ^ Академия Чарльтона Хестона , Новости и мировой отчет США
  58. ^ «Чарльтон Хестон» . USPSStamps.com . Почтовая служба США. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  59. ^ «Лауреаты по годам - ​​Академия Линкольна, Иллинойс» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  60. ^ Раймонд, From My Cold, Dead Hands , стр. 5–7.
  61. ^ Бен Гарретт, «Из моих холодных мертвых рук»: профиль Чарлтона Хестона» ThoughtCo (11 марта 2019 г.) онлайн
  62. ^ Перейти обратно: а б Раймонд, Эмили (18 августа 2006 г.). Из моих холодных мертвых рук: Чарльтон Хестон и американская политика . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-7149-4 .
  63. ^ Стивен Дж. Росс, Голливуд слева и справа: как кинозвезды сформировали американскую политику (2011), глава 7. 978-0-19-518172-2
  64. ^ Мэтьюз, Джей (2 мая 1986 г.). «Чарльтон Хестон, государственный деятель на съемочной площадке; для звезды «Колби» актерская игра — лишь часть работы». Вашингтон Пост . п. Д1.
  65. ^ Тейлор, Квинтард (1998). В поисках расовой границы: афроамериканцы на американском Западе . WW Нортон и компания . п. 285. ИСБН  978-0-393-31889-0 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  66. ^ Хестон 1995 , с. 261.
  67. ^ Гудрич, Терри Ли (13 февраля 2000 г.). «Хестон осуждает политкорректность во время сбора средств». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 5.
  68. ^ Росс, Стивен Дж. (2011). Голливуд слева и справа: как кинозвезды повлияли на американскую политику . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. п. 288. ИСБН  978-0195181722 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  69. ^ Деннинг, Брэндон П. (2012). Оружие в американском обществе: энциклопедия истории, политики, культуры и права . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-0313386701 . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  70. ^ Дэвид Плотц. Президент НРА Чарльтон Хестон. Архивировано 12 апреля 2008 г. в Wayback Machine , slate.com; по состоянию на 1 июля 2015 г.
  71. ^ Чарльтон Хестон, контролер оружия! Архивировано 10 апреля 2008 г. на Wayback Machine , slate.com; по состоянию на 1 июля 2015 г.
  72. ^ Росс, Стивен Дж. Голливуд слева и справа: как кинозвезды повлияли на американскую политику .
  73. ^ Раймонд, Эмили (2006). Из моих холодных мертвых рук: Чарльтон Хестон и американская политика . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 5. ISBN  978-0813124087 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  74. ^ Хестон, Чарльтон: На ​​арене , Саймон и Шустер, 1995, стр. 381, 401–403. ISBN   0-684-80394-1 .
  75. ^ Хестон, Чарльтон: На ​​арене , Саймон и Шустер, 1995, с. 433; ISBN   0-684-80394-1 .
  76. ^ Вутен, Джеймс Т. (31 августа 1972 г.). «Демократы Никсона стремятся использовать раскол в партии» . Нью-Йорк Таймс . п. 24. ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июля 2024 г.
  77. ^ Пулера, Доминик Дж. (2006). Разделяем мечту: белые мужчины в мультикультурной Америке . Международная издательская группа «Континуум». п. 254. ИСБН  978-0-8264-1829-6 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  78. ^ фильмы e2 (2 декабря 2018 г.). Чарльтон Хестон — рекламный ролик предвыборной кампании Никсона, 1972 год . Проверено 17 июля 2024 г. - через YouTube. {{cite AV media}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  79. ^ Раймонд, Эмили (2006). Из моих холодных, мертвых рук Чарльтон Хестон и американская политика . Университетское издательство Кентукки . п. 6. ISBN  978-0-8131-2408-7 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  80. ^ Раймонд. Из моих холодных мертвых рук: Чарльтон Хестон и американская политика . п. 1.
  81. ^ Макдауэлл, Чарльз (14 сентября 1997 г.). «Чарльтон Хестон, оружейный лоббист». Ричмонд Таймс-Диспетч . Вирджиния. п. Б1.
  82. ^ Раймонд , с. 276.
  83. ^ «Выступление Чарльтона Хестона на гала-концерте по случаю 20-летия Свободного Конгресса» . Граждане Монтгомери за более безопасный Мэриленд . 20 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  84. ^ Симакава, Карен (2002). Национальное отвращение: тело американцев азиатского происхождения на сцене . Издательство Университета Дьюка. стр. 50–51. ISBN  978-0822328230 . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  85. ^ Росс, Голливуд слева и справа: как кинозвезды сформировали американскую политику (2011), с. 307
  86. ^ Хестон, Чарльтон (16 февраля 1999 г.). «Победа в культурной войне» . Американская риторика . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  87. ^ Хестон, Чарльтон. Победа в культурной войне. Архивировано 19 января 2019 года на сайте Wayback Machine , americanrhetoric.com, 16 февраля 1999 года.
  88. ^ «Вторая поправка Хестона Чемпиона» . Новости CBS . 29 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 г. Проверено 23 августа 2015 г.
  89. ^ Голд, Дадли Сьюзен. Открыт для обсуждения: контроль над огнестрельным оружием . Эталонные книги. Январь 2004 года.
  90. Раймонд, From My Cold, Dead Hands , стр. 5–7, 241, 257.
  91. ^ Variety , «Гор стреляет в ответ после тирады Хестона», 13 июня 2000 г.
  92. ^ «Чарльтон Хестон: некролог «Таймс»» . Таймс . 7 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  93. ^ Бояр, Джей (9 сентября 2002 г.). «Высказывания Хестона приносят ажиотаж вокруг документального фильма Мура» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2013 г.
  94. ^ Руссо, Том (24 августа 2003 г.). «Противоположности притягиваются, Чарлтон Хестон и Майкл Мур — провокационная пара» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  95. ^ Эберт, Роджер (18 июня 2004 г.). « 11 сентября : Только факты?». Чикаго Сан-Таймс . п. 55. В некоторых случаях [Мур] был виновен в том, что сделал хорошую историю лучше, но в других случаях (например, в засаде на Чарльтона Хестона) он был несправедлив.
  96. ^ Уитти, Стивен (6 апреля 2008 г.). «Лучший герой боевиков» . Стар-Леджер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
  97. ^ «Легенда экрана Чарльтон Хестон умер в 84 года» . Новости АВС . 6 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 24 августа 2014 г.
  98. ^ «Боевой клич Хестона к войскам» . Би-би-си. 11 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  99. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Точность в СМИ. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
  100. ^ Раймонд, Эмили (18 августа 2006 г.). Из моих холодных мертвых рук: Чарльтон Хестон и американская политика . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0813171494 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 9 октября 2020 г.
  101. Чарльтон Хестон «чувствует себя хорошо» после реабилитации от алкоголизма. Архивировано 1 ноября 2009 года в Wayback Machine .
  102. ^ «У Чарлтона Хестона симптомы болезни Альцгеймера». Архивировано 2 августа 2013 года в Wayback Machine , CNN News. 9 августа 2002 г.
  103. ^ «Чарльтон Хестон – Хестон в быстром упадке». Архивировано 26 мая 2021 г., на Wayback Machine , Contactmusic.com, 6 марта 2005 г.; получено 14 ноября 2011 г.
  104. ^ Велкос, Роберт В. и Сьюзен Кинг. Чарльтон Хестон, 84 года; актер играл эпических персонажей. Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 5 апреля 2008 г.; получено 12 апреля 2010 г.
  105. Чарльтон Хестон умирает в доме в Беверли-Хиллз. Архивировано 6 ноября 2018 г., в Wayback Machine , FoxNews.com, 5 апреля 2008 г.; получено 12 апреля 2010 г.
  106. ^ «Документ: Пневмония стала причиной смерти Чарльтона Хестона» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
  107. ^ Эйрес, Крис (7 апреля 2008 г.). «Чарльтон Хестон, звезда, бросившая вызов голливудским либералам, мертва» . Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
  108. ^ Политики, актеры и родственники собираются на похороны голливудской иконы Чарльтона Хестона. Архивировано 13 апреля 2008 г., в Wayback Machine , International Herald Tribune; получено 12 апреля 2008 г.
  109. ^ «Звезды присутствуют на похоронах Хестона в Лос-Анджелесе». Архивировано 15 января 2009 года в Wayback Machine , BBC.co.uk; по состоянию на 13 апреля 2008 г.
  110. ^ «Фрейзер Хестон в разговоре с Джеймсом Бирном» . Веб-сайт «Секреты инков» . 12 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г.
  111. ^ «Мемориал мистеру Чарльтону Хестону» . Чарльтон Хестон Мир . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  112. ^ Томас, Боб (12 апреля 2008 г.). «Светила присутствуют на похоронах Хестона» . MSNBC. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  113. ^ «Звезды присутствуют на похоронах Хестона в Лос-Анджелесе» . Би-би-си. 13 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 13 сентября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернье, Мишель Бернье (2009). Чарльтон Хестон: Невероятная жизнь (2-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1441467492 . отрывок и текстовый поиск
  • Раймонд, Эмили (2006). Из моих холодных мертвых рук: Чарльтон Хестон и американская политика . Университетское издательство Кентукки. ISBN  0813124085 . отрывок и текстовый поиск ; биография ученого, посвященная политическим ролям
  • Росс, Стивен Дж. (2011). Голливуд слева и справа: как кинозвезды повлияли на американскую политику . Издательство Оксфордского университета США. ISBN  978-0199911431 . Глава 7 посвящена Чарльтону Хестону.
[ редактировать ]
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Президент Гильдии киноактеров
1965–1971
Преемник
Национальная стрелковая ассоциация Америки
Предшественник Президент НРА
1998–2003
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0185229892643ce83cf5e5f1eaa5d2e3__1722524700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/e3/0185229892643ce83cf5e5f1eaa5d2e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlton Heston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)