Jump to content

Остров доктора Моро (фильм, 1996 г.)

Остров доктора Моро
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Франкенхаймер
Автор сценария
На основе Остров доктора Моро
от Герберта Уэллса
Продюсер: Эдвард Р. Прессман
В главных ролях
Кинематография Уильям А. Фрейкер
Под редакцией Пол Рубелл
Музыка Гэри Чанг
Распространено Нью Лайн Синема
Даты выпуска
  • 23 августа 1996 г. ( 1996-08-23 ) ) (США
  • 15 ноября 1996 г. ( 1996-11-15 ) ) (Великобритания
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 40 миллионов долларов
Театральная касса 49,6 миллиона долларов

Остров доктора Моро — американский научно-фантастический фильм ужасов 1996 года , основанный на романе «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса 1896 года . Режиссером фильма выступил Джон Франкенхаймер (которого пригласили через пол недели после начала съемок), а в нем снимались Марлон Брандо , Вэл Килмер , Дэвид Тьюлис , Рон Перлман и Файруза Балк . Авторами сценария являются первоначальные режиссеры Ричард Стэнли и Рон Хатчинсон . [1] [2] Это третья крупная экранизация романа Уэллса после «Острова потерянных душ» (1932) и «Острова доктора Моро» (1977).

Производство было заведомо трудным, омраченным проблемами с актерским составом, суровой погодой и стремительно растущим бюджетом. Брюс Уиллис изначально был нанят на роль Эдварда Прендика, но, как утверждается, бросил учебу, когда начал процедуру развода с Деми Мур , своей на тот момент женой. Уиллиса заменил Килмер, который ограничил его доступность, а позже у него возникли проблемы с гневом на большинство актеров после того, как на съемочной площадке ему также вручили документы о разводе. Затем актер Роб Морроу ушел из-за переписывания сценария. [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Роль Брандо в роли Моро должна была быть расширена, но после самоубийства дочери Брандо удалился на свой частный остров, оставив производство в подвешенном состоянии, не зная, когда и даже появится ли он. Брандо также не хотел заучивать свои реплики, поэтому запрашивал их через наушник и/или импровизировал свой диалог. Первоначальный режиссер Ричард Стэнли был уволен из New Line Cinema после того, как во время производства возникли проблемы, в том числе сильный ураган, на замену которого был приглашен Франкенхаймер. Фильм получил в целом отрицательные отзывы и был признан кассовым провалом . [3] [4] [5] [6] [7] [8]

В 2014 году был выпущен документальный фильм « Потерянная душа: Обреченное путешествие Ричарда Стэнли на остров доктора Моро» , в котором рассказывается об опыте Стэнли, когда он задумывал и разрабатывал проект, о времени, проведенном им в качестве режиссера, а также о последствиях его ухода и влиянии, которое он оказал на актерский состав, съемочная группа и фильм в целом. [9] Килмер также поделился некоторыми закулисными кадрами фильма в документальном фильме « Вэл» 2021 года , где он поделился своей точкой зрения на события. [10]

В 2010 году переговорщик ООН Эдвард Дуглас выжил в авиакатастрофе в Яванском море и был спасен проплывающим мимо судном. На борту за ним ухаживает доктор Монтгомери и обещает, что капитан отвезет Дугласа на Тимор . Однако, когда они прибывают в пункт назначения Монтгомери, «Остров Моро», он вместо этого советует Дугласу высадиться и воспользоваться там радио .

Корабль перевозит кроликов . Дуглас и Монтгомери идут в Главный дом, где первого предупреждают не бродить. Монтгомери отворачивает его от Аиссы, дочери доктора Моро, и ведет в свою комнату. По словам Монтгомери, Моро исчез после того, как увлекся исследованиями на животных. Ради собственной безопасности Монтгомери запирает Дугласа в своей комнате, но той ночью он сбегает. Во время исследования он слышит крики. С любопытством он входит в лабораторное здание и обнаруживает инкубационные камеры и искусственные «матки», в которых находятся развивающиеся зародыши . Он снова слышит крики и издали видит, как рожает человек/ лама- мутант, а роды принимают врачи.

Присутствие Дугласа замечает врач, который также оказывается гибридом человека и животного, и убегает, находя Аиссу, которая ведет его в «деревню» мутантов.

В деревне они находят «Сказателя Закона» — гибрид козла , овцы и человека, — чей Закон проповедует «быть человеком», а не животным, с точки зрения соблюдения манер, сдержанности и дисциплины. Мутанты поклоняются доктору Моро и называют его «Отцом». Он удерживает гибридов под контролем, используя электрический имплантат с дистанционным управлением, хирургически вживляемый им при рождении под кожу.

Доктор Моро приказывает жителям деревни освободить Дугласа. Позже Моро объясняет, что он вводил человеческую ДНК животным в поисках высшего существа, предположительно неспособного причинить вред. Существующий народ зверей несовершенен, но Моро утверждает, что близок к «решению». Тем временем сын Моро Азазелло находит недоеденного кролика, к большому отвращению явно пацифистского Моро (который запрещает есть мясо). будет « суд Узнав о кролике, он обещает, что на следующий день ». Дуглас пытается сбежать на лодке, но останавливается, поскольку ее наводняют гуманоидные крысы .

Во время испытания на открытом воздухе гибрид леопарда и человека Ло-Май приходит в ярость и бежит на Моро. Когда имплантат с дистанционным управлением не останавливает его, Азазелло застреливает Ло-Май. Его тело кремируют публично, а не утилизируют немедленно. Осматривая обугленные останки, «Гиена-Свинья», гуманоидная гиена/свинья, замечает контрольный имплант, встроенный в руку Ло-Май. Затем он нащупывает тот же имплантат на своем теле, выкапывает его и удаляет из кости, ревя от боли. Позже Гиена начинает говорить: «Больше никакой боли», желая донести эту информацию до всех мутантов. Помимо боли, животных контролируют посредством регулярного введения лекарств, чтобы предотвратить их «регресс». Гиена-Свинья показывает свой удаленный имплант Монтгомери, который гонит за ним других зверей. Тем временем Дуглас пытается связаться с внешним миром, но Монтгомери саботирует радио, и Аисса рассказывает Моро, что она регрессирует: ее зрачки становятся кошачьими , клыки превращаются в клыки, а ногти становятся острее.

Гиена-Свинья и его следопыты — теперь на его стороне и также свободные от имплантатов — врываются в главный комплекс и противостоят Моро. Обезумевшая гиена-свинья спрашивает: «Кто мы?» Моро отвечает: «Мои дети». В ярости Гиена-Свинья говорит, что они отвергают человечество и Закон. Понимая, что он может быть в опасности, Моро несколько раз нажимает на пульт дистанционного управления, но безрезультатно - впоследствии группа убивает его. Дуглас стреляет, отпугивая группу. Монтгомери Дети Моро скорбят, за исключением Азазелло, который крадет пистолет и идет присоединиться к фракции Гиены-Свиньи. Аисса сообщает Дугласу, что он может остановить ее регресс с помощью сыворотки из лаборатории. Однако Монтгомери сошел с ума и разрушил его. Моро планировал использовать ДНК Дугласа, чтобы навсегда остановить регрессию Аиссы, завершив свои эксперименты.

Азазелло ведет мутантов в оружейную. В конце концов они захватывают остров, оставив в заложниках Вестника Закона и других. Монтгомери сошел с ума и пропагандирует гедонизм среди мутантов. Пьяный, он сидит на бывшем троне Моро и убит Азазелло во время просмотра оргии мутантов. Группа Гиены-Свина продолжает бесчинствовать по острову. Азазелло вешает Аиссу перед тем, как его казнит Гиена-Свинья, пережив свою полезность. Дуглас выживает, говоря Гиене-Свинье навязать свое лидерство и быть «Богом номер один» среди других членов своей фракции, особенно тех, кто помог ему убить Моро, в результате чего Гиена-Свинья убивает его сторонников. В конце концов, М'Линг, еще один из сыновей Моро, вызывает взрыв, в результате которого Гиена-Свин теряет пистолет и позволяет Дугласу сбежать. В меньшинстве и беззащитный, Гиена-Свинья отступает в горящее здание и сжигает себя заживо.

Вестник Закона, Ассассимон и другие миролюбивые мутанты провожают Дугласа, который уезжает на плоту. The Sayer сообщает, что гибриды теперь хотят вернуться в свое естественное состояние, и считает, что лучше положить конец работе Моро. Дуглас покидает остров «в страхе» и утверждает, что человечество — настоящее «животное».

Питер Каллен предоставил трейлер к этому фильму.

Производство

[ редактировать ]

Как рассказывается в документальном фильме Дэвида Грегори « Потерянная душа: Обреченное путешествие Ричарда Стэнли на остров доктора Моро» (2014), хаотичные события при создании фильма быстро привели к тому, что он стал одним из самых сложных и проблемных постановок в истории Голливуда. [11] Киноверсия « Доктора Моро» была давней мечтой режиссера Ричарда Стэнли , который впервые прочитал книгу в детстве. Он потратил четыре года на разработку проекта, прежде чем получил зеленый свет от New Line Cinema . Хотя Стэнли предполагал в главной роли Юргена Прохнова , New Line сумела заполучить Марлона Брандо, но некоторое время спустя Стэнли узнал, что New Line действовала за его спиной, и предложила фильм режиссеру Роману Полански . [11]

Разъяренный Стэнли потребовал встречи с Брандо, который неожиданно оказался очень симпатизирующим видению Стэнли, не в последнюю очередь из-за глубокого понимания Стэнли романа и его истории, включая его связь с « Джозефа Конрада » Сердцем тьмы (главным источником вдохновения для Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» ) – и из-за семейных связей Стэнли с легендарным исследователем Африки сэром Генри Мортоном Стэнли , одним из главных вдохновителей главного героя Конрада, Курца. По словам Стэнли, Брандо все еще был очарован Курцем даже спустя более 15 лет после того, как он сыграл версию этого персонажа в фильме Копполы. [11]

При поддержке Брандо Стэнли был утвержден на посту режиссера, и он смог нанять еще двух главных звезд: Брюса Уиллиса в роли Эдварда Прендика, переговорщика ООН, которого выбрасывает на остров Моро после крушения его самолета, и Джеймса Вудса в роли Монтгомери, руководителя Моро. помощник. Воодушевленный этими разработками, Стэнли с энтузиазмом приступил к подготовке к съемкам, сотрудничая с создателем спецэффектов Стэном Уинстоном над созданием грима и костюмов для гибридных существ Моро, а также подготовкой локации и декораций. Однако по мере приближения времени основных съемок проблем стало множиться: Брюс Уиллис отказался от участия в фильме (Стэнли говорит в « Потерянной душе» , что актер в то время разводился со своей женой Деми Мур , но пара не объявила о своем расставании до тех пор, пока не лето 1998 года, [12] развод был окончательным два года спустя). [13]

Его заменил Вэл Килмер , который, к ужасу Стэнли, потребовал сократить на 40% количество дней, которое ему требовалось на съемочной площадке. Стэнли решил эту проблему, когда ему пришла в голову идея переключить Килмера с главного героя на второстепенную роль Монтгомери, у которого было гораздо меньше экранного времени. [11] Однако это означало, что Джеймсу Вудсу пришлось покинуть производство. New Line поспешно наняла Northern Exposure бывшую звезду Роба Морроу на главную роль . Еще одна серьезная неудача произошла еще до начала съемок, когда дочь Брандо Шайенн покончила жизнь самоубийством. Опустошенная звезда удалилась на свой частный остров, оставив Стэнли и его продюсеров в подвешенном состоянии, не зная, когда и появится ли он. [11] [14]

Стрельба

[ редактировать ]

Стэнли как директор

[ редактировать ]

Местом для фильма был выбран тропический лес за пределами Кэрнса в Северном Квинсленде , Австралия, включая Брэмстон-Бич, Квинсленд , ущелье Моссман и т. д. Напряженность между Стэнли и Нью-Лайн росла во время подготовки к съемкам, отчасти из-за причудливого, замкнутого характера Стэнли. природа и его явное нежелание посещать собрания студии, но они достигли критической точки в первые несколько дней съемок. Уязвимость Стэнли перед давлением студии усугублялась продолжающимся отсутствием его главного союзника, Брандо, но самой большой проблемой оказалось печально известное поведение Килмера на съемочной площадке, который, как сообщается, опоздал на два дня. [11]

Позже Килмер объяснил свое отвратительное поведение тем, что, как только начались съемки, он узнал из телевизионного репортажа, что на него подала в суд на развод его семилетняя жена Джоан Уолли . [15] Какими бы ни были его причины, многие актеры и съемочная группа свидетельствовали об издевательствах Килмера и его постоянно враждебном и обструкционном поведении в первые дни съемок. Он не вел диалог так, как было написано в сценарии, и неоднократно критиковал идеи Стэнли; тот небольшой отснятый материал был признан непригодным для использования. [11]

Студия, похоже, в основном винила режиссера в том, что он не взял Килмера под контроль. [15] [16] но еще одним важным фактором стал внезапный уход коллеги по фильму Роба Морроу на второй день съемок. Из-за плохой погоды, которая временно остановила съемки, Морроу обнаружил, что не может больше терпеть напряжение и враждебность на съемочной площадке, поэтому он позвонил председателю New Line Робу Шэю в Голливуд и со слезами на глазах умолял его отпустить. Шэй согласилась. [11]

После третьего дня съемок, после экстренных консультаций с руководителями съемочной площадки, New Line внезапно уволила Стэнли по факсу. Осажденный режиссер отреагировал гневно, в отместку уничтожил документы, а затем исчез после того, как его доставили в аэропорт для обратного рейса в Голливуд. Причины увольнения Стэнли не были разъяснены, и распространялись ложные слухи о его якобы эксцентричном поведении, но главными причинами, судя по всему, было его предполагаемое нежелание иметь дело с руководителями студии и особенно его проблемы в отношениях с Килмером, чей уже хорошо зарекомендовавший себя Благодаря этому фильму репутация «трудного» фильма вскоре закрепилась в кино. [15]

Стэнли предложили полный гонорар при условии, что он тихо покинет съемочную площадку и не будет говорить о своем увольнении, поэтому его исчезновение вызвало ужас в New Line, которые опасались, что он может попытаться саботировать съемки. Его удаление также, как и ожидалось, вызвало шок среди актеров и съемочной группы. Возмущенная исполнительница главной роли Файруза Балк убежала со съемочной площадки после ожесточенной перепалки с руководителями New Line, а затем попросила ассистента продюсера отвезти ее из Кэрнса в Сидней - расстояние около 2500 км - на арендованном лимузине. Однако, по ее собственным словам, агент Балк затем прямо предупредил ее, что студия разорит ее и что она никогда больше не будет работать в кино, если разорвет контракт, поэтому вскоре ей пришлось вернуться на съемочную площадку. [11]

Франкенхаймер как режиссер

[ редактировать ]

Поскольку надвигалась потенциальная катастрофа, New Line пригласила ветерана-режиссера Джона Франкенхаймера . Он присоединился к нам отчасти потому, что, как практически каждый член актерского состава и съемочной группы, он хотел получить возможность поработать с легендарным Брандо. [17] но он также использовал отчаяние студии в своих интересах, успешно потребовав огромную плату и сделку на три картины в обмен на свои услуги. Хорошо известный как один из последних голливудских режиссеров «старого стиля», грубый и диктаторский подход Франкенхаймера радикально отличался от подхода Стэнли, и вскоре он оттолкнул многих актеров и съемочную группу. Брандо согласился со своим решением переписать действующий на тот момент сценарий Ричарда Стэнли , Майкла Херра и Уолона Грина предыдущим соавтором Франкенхаймера Роном Хатчинсоном . Франкенхаймеру также нужно было найти нового ведущего актера, чтобы заменить Роба Морроу, и он пригласил Дэвида Тьюлиса на роль Дугласа. Пока эти изменения внедрялись, все производство было остановлено на полторы недели. [18]

После возобновления стрельбы проблемы продолжились и обострились. Брандо обычно часами проводил в своем трейлере с кондиционером, когда он должен был сниматься на камеру, в то время как актеры и статисты изнемогали от тропической жары в полном гриме и тяжелых костюмах. Антипатия между Брандо и Килмером быстро переросла в открытую враждебность, и однажды, как рассказывается в «Потерянной душе» , это привело к тому, что актерам и съемочной группе пришлось ждать часами, причем каждый актер отказывался выходить из своего трейлера раньше другого. Новые страницы сценария были перевернуты всего за несколько дней до их съемки. Франкенхаймер и Килмер поссорились на съемочной площадке, которая, как сообщается, стала настолько жаркой, что Франкенхаймер впоследствии заявил: «Мне не нравится Вэл Килмер, мне не нравится его трудовая этика, и я не хочу, чтобы меня когда-либо связывали с ним». снова". [16]

По словам Тьюлиса, «у всех нас были разные представления о том, куда все должно идти. В итоге я даже импровизировал некоторые основные сцены с Марлоном». Тьюлис лично переписал своего персонажа. [19] Постоянные переписывания также действовали Брандо на нервы, и, как и во многих предыдущих постановках, он отказывался учить строки, поэтому его снабдили небольшим радиоприемником, чтобы его ассистент мог передавать ему свои строки во время выступления - техника, которую он освоил. использовался в более ранних фильмах. [11]

Тьюлис вспоминал, что Брандо «оказывался в центре сцены, и вдруг он ловил полицейские сообщения и повторял: «В Вулворте произошло ограбление»». [19] Тем временем разногласия между ним и Килмером вызвали шутку первого: «Ваша проблема в том, что вы путаете размер своей зарплаты с размером своего таланта». [20] Сообщается, что после завершения финальной сцены Килмера Франкенхаймер сказал съемочной группе: «А теперь уберите этого ублюдка с моей съемочной площадки». [11] [19] Килмер отрицал, что враждовал с Брандо. Он поделился некоторыми закулисными кадрами дружеских моментов, которые у него были с Брандо, а также своими жалобами Тьюлису на Франкенхаймера в документальном фильме « Вэл» . В своих мемуарах «Я твой Гекльберри » Килмер сказал: «Джон Франкенхаймер публично обвинял меня в том, что я испортил фильм. персонаж умирает на полпути, и вторая половина фильма такая же отстойная, как и первая». [21] Сценарист Рон Хатчинсон сказал, что «все вели себя чудовищно по отношению друг к другу», а у Брандо были «ядовитые» отношения с большинством актеров. [1] Брандо также хотел изменить сценарий, добавив свои собственные сюжетные линии, и решил не желать, чтобы его персонаж умер. [22]

Сообщается, что Стэнли в шутку сказал художнику-постановщику фильма сжечь декорации, но когда Стэнли исчез после увольнения, меры безопасности были усилены на случай, если он действительно пытался саботировать проект. [11] [19] Позже Стэнли рассказал, что на самом деле он остался в Австралии - испытав полный эмоциональный срыв, он уехал в отдаленный район в районе Кэрнса, чтобы выздороветь. [11] Там у него была случайная встреча с некоторыми из бывших сотрудников съемочной группы фильма, которые были повторно наняты в массовку и разбили лагерь в этом районе. Это подтвердили те же самые продюсеры в «Потерянная душа» . документальном фильме [19] что с их помощью Стэнли через несколько дней тайно вернулся на съемочную площадку, переодевшись в полный костюм одного из людей-собак, и выступил в массовке в фильме, режиссером которого он изначально был нанят. [11] [23] Сообщалось, что он появился на вечеринке по случаю окончания фильма, где столкнулся с Килмером, который, как сообщается, извинился за удаление Стэнли из фильма. [19]

Режиссерская версия

[ редактировать ]

Режиссерская версия была выпущена на Blu-ray 24 июля 2012 года и на DVD 4 апреля 2017 года, в результате чего продолжительность 96-минутного фильма увеличилась до 100 минут. [24]

Фильм получил отрицательные отзывы; В настоящее время сайт Rotten Tomatoes оценивает фильм на 22% как «Гнилой» на основе 36 рецензий, при которых единодушное мнение: «Робкий и расфокусированный в повествовании, « Остров доктора Моро» представляет собой скорее тусклую осечку, чем болезненное любопытство». [25] [26] [27] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C-» по шкале от A+ до F. [28] Фильм собрал всего 49 миллионов долларов во всем мире при бюджете в 40 миллионов долларов, что, вместе с маркетинговыми и другими расходами, привело к потере денег для студии. [29] [30] [31] [32] В статье, написанной после смерти Брандо в 2004 году, критик Роджер Эберт назвал «Остров доктора Моро» «возможно, худшим фильмом [Брандо]». [33]

Позже «Остров доктора Моро» получил шесть номинаций на премию «Раззи», в том числе «Худший фильм» и «Худший режиссер» , а также стал «Худшим актером второго плана» за Марлона Брандо (Вэл Килмер также был номинирован в этой категории). На церемонии вручения премии Stinkers Bad Movie Awards 1996 года Брандо был номинирован на «Худшую экранную прическу» (которую он проиграл Стивену Болдуину за фильм «Био-Купол» ) и получил награду «Худший актер второго плана». [34] Фильм также получил две номинации на премию «Сатурн» : лучший научно-фантастический фильм и лучший грим .

Майк Майерс признал, что персонаж Мини-Я , миниатюрной версии злодея Доктора Зла из фильмов об Остине Пауэрсе , был напрямую вдохновлен персонажем Маджаи в этом фильме. [35]

Персонаж доктора Альфонса Мефесто и его приемного сына Кевина из Южного парка — прямая дань уважения доктору Моро Марлона Брандо и Маджаи Нельсона де ла Розы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Альберге, Дайла (16 сентября 2017 г.). «Марлон Брандо был моим кумиром, но он превратился в монстра. Он саботировал мой фильм» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 17 сентября 2017 г.
  2. ^ «Режиссер Ричард Стэнли о том, почему его «Остров доктора Моро» стал таким печально известным провалом» . Порок . 12 марта 2015 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Китченер, Шон (27 апреля 2017 г.). «Марлон Брандо на острове доктора Моро: Вэл Килмер раскрывает правду о провальном фильме» . Проверено 17 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Режиссер Ричард Стэнли возвращается в «Остров доктора Моро» — фильм, который разрушил его карьеру» . Развлекательный еженедельник . 19 февраля 2015 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Вэл Килмер защищает Марлона Брандо из-за ужасного острова доктора Моро» . 27 апреля 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Худший фильм из когда-либо созданных: Остров доктора Моро» . Проверено 17 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Безумие Брандо, эго Вэла Килмера и безумие доктора Моро» . Телеграф . 25 апреля 2016 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Настоящая история «Острова доктора Моро» гораздо более безумна, чем сам фильм» . 20 мая 2015 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  9. ^ Мак, Эндрю. Взгляните на этот милый плакат к книге «Затерянная душа: обреченное путешествие Ричарда Стэнли на остров доктора Моро» . Фильм Твич . Проверено 12 сентября 2014 г.
  10. ^ Эбири, Бильге (6 августа 2021 г.). «Вэл не знает, кто такой Вэл Килмер, и это хорошо» . Стервятник .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Потерянная душа: Обреченное путешествие Ричарда Стэнли на остров доктора Моро
  12. ^ Глиатто, Том. «Мечты крепкие» . People.com . Компания Time Inc. Проверено 9 мая 2017 г.
  13. ^ «Распри Вэла Килмера на «Острове доктора Моро» » . 4 января 2022 г.
  14. ^ « 'Остров доктора Моро': лихорадочный сон Марлона Брандо» . 6 июля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с О'Салливан, Кевин (23 июня 1996 г.). «Килмер получает нож; кучка влиятельных людей Х'вуда назвала его наименее популярным» . NYDailyNews.com . Проверено 10 мая 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Ашер-Уолш, Ребекка (31 мая 1996 г.). «Психо Килмер» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Проверено 9 июня 2018 г.
  17. ^ Франкенхаймер, Джон (20 ноября 1998 г.). «Моя не очень блестящая карьера» . Хранитель . Проверено 10 ноября 2018 г.
  18. ^ «РОН ПЕРЛМАН В «ОСТРОВЕ доктора МОРО» » . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г. Проверено 22 мая 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж «Остров доктора Моро [Между смертью и дьяволом - неофициальный сайт Ричарда Стэнли]» . Сайт Everythingisundercontrol.org. 23 августа 1996 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 28 марта 2011 г.
  20. ^ Цеттл, Роберт (2014). Американские киносказки . Роберт Сеттл. п. 82. ИСБН  9780987456236 .
  21. ^ Килмер, Вэл. Я твой Гекльберри . п. 189
  22. ^ «Гнев доктора Моро: рассказы съемочной группы» . 18 сентября 2015 г.
  23. ^ «Обзор фильмов научной фантастики, ужасов и фэнтези» . Мория . Проверено 28 марта 2011 г.
  24. ^ «Остров доктора Моро (1996)» . Всефильм . Проверено 25 января 2020 г.
  25. ^ «Брандо играет сумасшедшего, более апокалиптически» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2017 г.
  26. ^ Николсон, Эми (24 февраля 2015 г.). «Уволенный гений, стоящий за катастрофическим островом доктора Моро '96, обещает сделать римейк с рейтингом X» . Проверено 17 сентября 2017 г.
  27. ^ «Остров доктора Моро — обзоры фильмов, трейлеры, картинки» . Гнилые помидоры . Проверено 31 августа 2022 г.
  28. ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 21 июля 2020 г.
  29. ^ « «Пуленепробиваемый» непрост в прокате» . Ассошиэйтед Пресс. 9 сентября 1996 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - через LA Times.
  30. ^ КОРОЛЬ, СЬЮЗАН (27 августа 1996 г.). « Доктор Моро мстит» . Проверено 17 сентября 2017 г. - через LA Times.
  31. ^ «Остров доктора Моро (1996)» . Boxofficemojo.com. 27 сентября 1996 г. Проверено 28 марта 2011 г.
  32. ^ Сноу, Шона (3 сентября 1996 г.). «Утренний отчет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 декабря 2010 г.
  33. ^ Эберт, Роджер. «Брандо был бунтовщиком в кино, персонажем в жизни — Интервью — Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
  34. ^ «Голосование стервятников 1996 года» . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г. Проверено 4 сентября 2019 г.
  35. ^ «Толстому ублюдку и Мини-Я исполняется 20 лет: Майк Майерс о создании запоминающихся персонажей» . EW.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e40b4331feacfee549200c2b2c49f6b6__1722820920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/b6/e40b4331feacfee549200c2b2c49f6b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Island of Dr. Moreau (1996 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)